Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ. Регулировка сцепления камаз

$direct1

Регулировка сцепления КамАЗ

Регулировки сцепления Камаз-5320:

  •  затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:
  • проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устраните не герметичность и прокачайте гидросистему привода;
  • проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устраните неисправности;
  • отрегулируйте привод сцепления;
  • смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления;
  • проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долейте;
  • слейте конденсат из пневмогидроусилителя (ПГУ).

Регулирование привода сцепления Камаз-5320 заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя ПГУ.

Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепления Камаз-5320 осуществляется перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки, толкателя пневмогидроусилителя привода сцепления ПГУ (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага).

Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя ПГУ Камаз до величины 3,7… 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2… 4 мм.

Затем произведите про­верку полного хода толкателя пневмогидроусилителя сцепления ПГУ Камаз-5320 нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается пол­ное выключение сцепления.

При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя ПГУ сцепления Камаз-5320 проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре  и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокачку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6… 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между поршнем, и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра сцепления Камаз-5320 проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали.

Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толкателем поршня составило 6… 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание сцепления Камаз-5320. Втулки вала вилки выключения сцепления и подшипник муфты выключения сцепления смазывайте через пресс-масленки (тавотница), сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке соответствует 15…20 мм от верхнего края бачка.

Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления Камаз-5320 составляет 380 cм3. При сервисе (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.

Также нужно знать расстояние, на котором должно находиться кольцо упорное рычагов регулировочных корзины сцепления. Еще кольцо упорное называют «пятак» или «паук». Так вот, расстояние от рабочей поверхности диска сцепления до «пятака» должно быть приблизительно 51 мм, а зазор между выжимным подшипником и «пятаком» — 2-3 мм (этот зазор регулируйте штоком ПГУ).

razvar.ru

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

  1. Визуальный осмотр привода сцепления.
  2. Регулировку свободного хода педали сцепления.

  3. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

  4. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

  5. Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

  • Проверить герметичность привода сцепления.

    Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

  • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

    Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

    Смешивать жидкости различных марок не допускается.

  • Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления
  • Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

    Момент затяжки 90… 100 H*м (9…10кгс*м)

  • Слить конденсат из пневмогидроусилителя

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

remauto.info

Регулировка сцепления «КАМАЗа»

Регулировка сцепления на КАМАЗе

Регулировка сцепления автомобиля «КАМАЗ» может понадобиться в том случае, если оно начало пробуксовывать. Некоторые водители сталкиваются и с такой проблемой, как нарушение хода педали. В таких ситуациях, прежде всего, лучше попробовать отрегулировать работу сцепления. Подробнее об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Итак, настройка сцепления включает выполнение трех процедур, каждая из которых будет подробно рассмотрена.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В руководстве по ремонту и эксплуатации грузовиков «КАМАЗ» производитель отмечает, что нормальный свободный ход педали составляет в пределах 6-12 миллиметров. Выполнять измерения рекомендуется от центральной части пластины при отпущенной педали, до момента активации главного цилиндра после нажатия на педаль. Если вы увидели, что свободный ход не соответствует нормальным показателям, необходимо выполнить его регулировку с помощью эксцентрикового пальца. Он используется для соединения рычага педали сцепления и ушка толкателя поршня.

Необходимо вращать эксцентриковый палец в направлении толкателя поршня до тех пор, пока вы не достигнете оптимального значения свободного хода педали. После этого необходимо хорошо затянуть и зашплинтовать гайку корончатого типа. Важно также определить полный ход педали. В идеале он должен составлять от 185 до 195 мм.

Настройка свободного хода муфты

Согласно официальным рекомендациям этот показатель должен составлять в пределах 3,2-4 миллиметров. Для измерения свободного хода муфты, необходимо передвигать рычаг вала вилки в направлении от сферической гайки толкателя, предназначенной для выполнения регулировки. Пружину необходимо отсоединить (перемещение рычага не должно превышать 4-5 мм).

Если вы увидели, что расстояние отличается от оптимального, необходимо отрегулировать его, используя сферическую гайку. После достижения хода рычага в 4-5 мм, вы увидите, что свободный ход муфты составит от 3,2 до 4 мм.

Регулировка полного хода толкателя усилителя

Для определения полного хода толкателя усилителя выжимаем сцепление до упора. Если ход толкателя составил не больше 25 мм, перед выполнением дальнейших действий необходимо установить свободный ход педали сцепления и проверить количество жидкости в главном цилиндре. Если проблем не обнаружено, в гидравлическую систему попал воздух, от которого нужно обязательно избавиться.

Схема сцепления КАМАЗа

При проведении технического обслуживания регулировка сцепления «КАМАЗ» выполняется следующим образом:

  • Затягиваем крепежные элементы пневматического усилителя привода сцепления.
  • Убеждаемся в отсутствии следов жидкости в приводе сцепления. Если остатки обнаружены, ищем утечку, восстанавливаем это место и прокачиваем систему, чтобы выпустить воздух.
  • Проверяем работоспособность пружин, которые оттягивают рычаг вала вилки выключения и педаль сцепления. Если пружины не работают нормально, их надо заменить.
  • Регулируем привод сцепления, используя советы из этой статьи.
  • Смазываем втулку вала вилки сцепления и подшипник муфты выключения.
  • Смотрим, сколько жидкости есть в компенсационном бачке. При необходимости доливаем.
  • Удаляем конденсат, который появился в пневматическом усилителе.

К сожалению, подробных фото мы предоставить не можем. Если у вас есть такая возможность, советуем обратиться к специалистам и внимательно следить за тем, как они будут регулировать работу сцепления. В будущем регулировка сцепления не будет для вас непосильной задачей.

avtopub.com

Регулировка лапок корзины педали сцепления авто КАМАЗ: фото и видео

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗЛапки для корзины сцепления КАМАЗЛапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.

Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

    Для снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилекДля снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилекДля снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  3. Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  4. Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита — на ней будет удобнее производить регулировку.

    После демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегатаПосле демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегатаПосле демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  5. Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  6. Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  7. Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
Регулировка корзины сцепления своими рукамиРегулировка корзины сцепления своими рукамиРегулировка корзины сцепления своими руками

На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз.

avtozam.com

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Эти автомобили сумели завоевать себе огромную популярность за счет своей высокой надежности. Грузовики КамАЗ активно и успешно используются в строительной отрасли, в аграрном секторе, а также в любых других сферах, где необходимо транспортировать крупные грузы. Чтобы данная техника не подвела своего владельца, необходимо следить за исправностью и состоянием всех элементов. Особенно рекомендуется со всей внимательностью относится к механизму сцепления автомобиля. Давайте рассмотрим, как осуществляется регулировка сцепления КамАЗа.

Конструктивные особенности сцепления

Большегрузные автомобили отличаются высокой мощностью. Зачастую они оборудованы сухим двухдисковым механизмом сцепления. Реже применяется однодисковый фрикционный механизм. В процессе эксплуатации сцепление на большегрузном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки. Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий. Продлить срок службы его можно только при проведении регулярного технического обслуживания. Ведомый диск в системе сцепления имеет устойчивое к высоким температурам фрикционное покрытие. Срок эксплуатации достаточно длительный. Педаль выключения сцепления оснащена подвесным креплением. Это увеличивает герметичность кабины автомобиля. К системе крепления педали крепятся специальные втулки из металлопластика, не требующие смазки.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Устроено сцепление из нескольких элементов. Это:

    Блок картера.Выжимной диск.Выжимные пружины и рычаги.Два ведомых диска (ведущий и нейтральный).

Корзина закреплена на маховике двигателя при помощи штифтов и болтов. Диски сцепления имеют специальные рычаги, входящие в проточки, сделанные на маховике двигателя.

Выжимные элементы расположены в промежутке, который есть между корпусом механизма и выжимным диском. Детали рычагов, которые имеются на среднем, а также на ведущем диске, устанавливает их положение нейтрали при отключенном сцеплении.

Система включения

Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

Привод сцепления

Итак, привод состоит из педали, главного цилиндра сцепления, бачка с рабочей жидкостью. Также конструкция привода включает в себя пневмогидравлический усилитель. В системе имеются жидкостные и воздушные магистрали.

Когда нужно настраивать механизм сцепления?

Регулировка сцепления КамАЗа может помочь решить различные проблемы. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой. При несвоевременном проведении данной процедуры может серьезно пострадать механизм трансмиссии автомобиля.

Как осуществляется регулировка?

Процесс наладки механизма осуществляется в несколько этапов. При этом нужно соблюдать строгую очередность, а также применять измерительные инструменты. Регулировка сцепления КамАЗа подразумевает настройку зазоров между выжимным элементом и кулачками рычагов. Также выполняют наладку хода педали, налаживают работу привода муфты. Дополнительно проводят регулировку толкателя ПГУ. По данной инструкции можно провести настройку для многих моделей автомобилей. Например, так выполняется регулировка сцепления КамАЗ-55111.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Как настроить величину свободного хода педали?

По информации от производителя, нормальные показатели свободного хода для этого грузовика – 6-12 мм. Измерять данные показатели следует непосредственно от центральной части педали. Чтобы получить правильные данные измерений, рекомендуется отпускать сцепление до начала срабатывания главного цилиндра. Если полученные результаты отличаются от указанных производителем, тогда необходима настройка зазора, который должен быть между толкателем ПГУ и верхним упором.

Регулировка сцепления КамАЗ-5320 в данном случае выполняется при помощи специального пальца в форме эксцентрика. При регулировочных операциях педаль выставляют так, чтобы она была прижатой к упору в верхней части. Эксцентрик-палец необходимо провернуть таким образом, чтобы расстояние между толкателем ПГУ и поршнем было не более чем 12 мм. После настроечных работ заворачивают корончатую гайку.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Далее замеряют полный ход, на который выжимается педаль сцепления автомобиля. Показатели составляют от 18,5 до 19,5 см. Регулировка сцепления КамАЗ 740.10 на данном этапе выполняется точно таким же образом. Механизмы практически идентичны.

Наладка муфты

Муфта должна свободно двигаться на длину не более чем 4 миллиметра. Для измерения рычаг необходимо двигать таким образом, чтобы он сдвигался в сторону гайки на толкателе, расположенной на ПГУ. Измерять свободный ход лучше при снятых пружинах. Если рычаг может свободно двигаться в диапазоне более 3 мм, то вращением сферической гайки его ход изменяют. В момент, когда зазор составит от 4 до 5 мм, показатели свободного хода муфты придут в норму.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Настройка хода толкателя

Регулировка сцепления КамАЗа также включает в себя и эту настройку. Для измерений важно, чтобы сцепление было выжато полностью. Если толкатель двигается на расстояние, меньшее чем 25 мм, тогда сцепление не отключается в полной мере. Далее проверяют свободный ход педали и количество жидкости в цилиндре. Объем должен составлять 380 см3. Если показатели в норме, тогда избавляются от воздуха в гидросистеме. После приведения всего этого в норму остальные показатели придут к стандартным значениям.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Настройка лапок на корзине сцепления выполняется двумя методами – можно проводить работу как при демонтированном нажимном диске, так и на автомобиле. Первым делом необходима яма для демонтажа КПП. Лучше выполнять снятие при помощи лебедки. Далее ключом откручивают болты, крепящие КПП к кузову автомобиля. Затем коробку снимают. После снятия проверяют, в каком состоянии находятся выжимной подшипник, оттяжной элемент и муфта сцепления. Затем откручивают винты, удерживающие диск на маховике. Далее, поддерживая ведомый диск, снимают нажимную деталь. Если нужно, производят дефектовку.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Регулировка лапок сцепления КамАЗа осуществляется по отношению к рабочему участку, находящемуся на нажимном диске. При необходимости берут ключ и вращают настроечные винты. Каждая лампа корзины должна иметь такое расположение, чтобы между рабочей поверхностью и верхними границами лапок с внутренней стороны было не менее чем 40 миллиметров. Затем необходима проверка при помощи специальной пластины. На этом регулировка корзины сцепления КамАЗа окончена. Механизм собирают, а все винты затягивают до упора.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Необходимость регулярного технического обслуживания узла

Чтобы механизм работал исправно и не досаждал владельцу неисправностями, рекомендуется вместе с настроечными работами выполнять обслуживание. Так, следует хорошо затянуть болт, удерживающий пневматический усилитель. Также проверяют механизм на наличие протечек рабочей жидкости. Если протечка обнаружена, ее следует устранить. Затем систему нужно прокачать, чтобы выгнать воздух. Далее необходимо смазать подшипники и втулки, проверить уровень рабочей жидкости и долить ее при необходимости.

Источник

www.obovsyom.ru

Регулировка привода сцепления и свободного хода педали на автомобилях КамАЗ

Заключается в проверке и установке свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневматического усилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя ( при этом отсоединяют пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, следует отрегулировать его сферической гайкой толкателя до 4-5 м, что соответствует свободному ходу муфты сцепления 3,2-4,0 мм.

Затем проверяют полный ход толкателя пневматического усилителя нажатием педали сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. При меньшем значении хода не обеспечивается полное выключение сцепления.

В случае недостаточного хода толкателя ПГУ проверьте свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления; при необходимости удалите воздух из гидравлической системы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-15 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если значение свободного хода превышает пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор, когда педаль сцепления прижата к верхнему упору оттяжной пружиной. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до касания толкателем поршня составило 6-15 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. Полный ход педали сцепления должен составлять 185-195 мм.

razvar.ru

Регулировка муфты сцепления КАМАЗа

Краткая техническая характеристика сцепления

Сцепление – диафрагменное, двухдисковое модели 17 или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели GMFZ 430 фирмы F&S (Германия).

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением для уменьшения усилия на педали введена дополнительно серво-пружина, прикрепленная одним концом. к верхней части педали, другим - к кронштейну.

Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления модели 17) определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Модель сцепления

17

GMFZ 430

Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)

1350 (135)

1600 (160)

Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):

--- включенном

18,5 (1850)

28 (2800)

--- выключенном

17,5 (1750)

25 (2500)

Сцепление модели 17

Сво­бодный ход педали, соответствующий началу работы глав­ного цилиндра, должен быть равен 6—12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за эти пределы, то необ­ходимо выполнить следующее:

отрегулировать зазор между поршнем и толкателем 10 поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 13, который соединяет верхнюю проушину тол­кателя 10 с рычагом 12 педали при положении, когда оттяжная пружина 15 прижмет педаль сцепления к верх­нему упору.

После этого надо повернуть эксцентриковый палец 13 так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм.

Выполнив перечисленное, необходимо затянуть и за­шплинтовать корончатую гайку.

Рис. 54. Привод механизма выключения сцепления:

1 – планка крепления пружины; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг вала вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — толкатель поршня; 7 и 15 — оттяжные пружины; 8 — пневматический уси­литель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — толкатель поршня главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцен­триковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр.

1 - винт;2 - картер сцепления;3 - маховик;4 - первичный вал;5, 7- ступицы ведомых дисков;6 - пружина гасителя крутильных колебаний;8 - фрикционная накладка;9 - ведомый диск;10 - ограничительный палец;11 - средний ведущий диск;13 - нажимной диск;14 - кольцо диафрагмы;15 - кольцо опорное;16 - шланг смазывания муфты;17 - подшипник;18 - пружина оттяжная;19 - муфта выключения сцепления;20 - вилка выключения сцепления;21 - вал вилки выключения сцепления;22 - нажимная диафрагменная пружина;23 - кожух сцепления

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Сцепление модели GMEZ 430:

1 - первичный вал коробки передач; 2 - ступица ведомого диска; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - диафрагма; 6 - муфта выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (См. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;

снимите с перепускного клапана (см. рис. Прокачка сцепления) колпачок , наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;

отверните на ½—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости;

в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;

по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;

после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя пневмоусилителя сцепления (см. рис. Прокачка сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

infourok.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)