|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомобль, о котором мы расскажем, не занимает высоких позиций в рейтингах популярности среди автомобилей, производимых на КамАЗе. Тем не менее, перспективность его не вызывает сомнений. Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КАМАЗ 4308, об истории его создания, его сегодняшнем и завтрашнем дне.
Содержание
К началу нулевых вследствие кризиса значительно сократилось производство автомобилей на Зиле, который был флагманом производства среднетоннажников в бывшем СССР. Освободившуюся нишу первыми попытались занять минские автомобилестроители, ранее специализирующиеся на выпуске крупнотоннажных грузовиков. Минчане выпустили 6-и тонный МАЗ 4370 в 200году. В 2003 году по этому же пути пошли камазовцы, наладившие выпуск средних грузовиков КАМАЗ 4308.
И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда. Однако время показало, что востребованность среднетоннажных грузовиков на рынке перевозок постоянно растет. Не последнюю роль в этом играет и плотность движения на дорогах в крупных городах и мегаполисах, в которых постепенно вводятся ограничения на передвижение большегрузных автомобилей и грузовиков. На этом фоне появление среднего грузовика КАМАЗ 4308 оказалось как нельзя кстати.
Бортовой КАМАЗ 4308
КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.
При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых. Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы. Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.
Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм. Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама». В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.
До разворачивания своего производства на »Cummins Кама», челнинские среднетоннажники укомплектовывались двигателями Cummins старой серии объемом 3,9 литра и мощностью в 140 л/с, производимыми на китайских заводах компании и соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -2. Аналогичные двигатели устанавливались и на российских автобусах »ПАЗ» и »КавЗ».
После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5. Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail. Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.
Двигатель Cummins 4ISBe
Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.
Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала ,что является оптимальным вариантом для безкапотных грузовиков. Вязкостная муфта вентилятора способствует быстрому прогреву холодного двигателя, что весьма актуально, так как при холодном двигателе на холостых оборотах сильно ощущается вибрация. Вообще, наиболее вероятной причиной усиленной вибрации является чрезмерная жесткость подушек двигателя. Аналогичный дизель с чуть меньшим объемом -3,8 литров, устанавливается на газовском грузовике »Валдай», на котором не ощущается никаких вибраций и трясок.
Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.
Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий. Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.
С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия. Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.
Роман
Осенью 2010 –го на замену бензиновым ЗИЛ -433360 нашей компанией были приобретены 69 грузовиков КамАЗ 4308.На шасси были установлены специальные фургоны для перевозки вахтовиков, аварийных бригад и оборудования. На сегодня грузовики проехали по 6-7 тысяч километров. В целом – машины неплохие, однако пока сыроваты, с букетом »детских болезней», свойственных новым камазовским разработкам. Наиболее часто проявляется нарушение регулировки штока сцепления ,в результате чего педаль встает колом. Другим недостатком является жестко закрепленный глушитель, отчего при вибрациях ломаются хомуты креплений. На некоторых из автомобилей стали гудеть насосы ГУР, шум исчезает при запуске мотора без фильтра в резервуаре. Неприятности возникли и с электронным спидометром, который уменьшал пробег.
Сергей
В 2007 году перед нашей компанией встал вопрос приобретения среднетоннажника с возможностью тянуть прицеп. Выбор был небольшой – Зубренок, Валдай или КАМАЗ. Первые два быстро отпали, потому что имеющийся опыт эксплуатации оставил негативные впечатления. Остановились на КамАЗе. Купили за 1100000, модель 4308 с китайским движком Cummins мощностью 180 лошадок. В дальнейшем с движком проблем не возникало, заводился без вопросов в любой мороз. С самой машиной проблемы возникали неоднократно. Через 12000 отвалились крепления амортизаторов, после первого зимнего сезона сгнил шланг блокировки моста. Правда, тормоза – отличные.
Еще о грустном — сразу пришлось перекладывать воздушные шланги, с коробкой вообще – жесть! Почему – то на грузовике установлена коробка от самосвала с ее своеобразным расположением скоростей. 5 скоростей для этого грузовика явно недостаточно, под грузом на подъем не разогнаться, с прицепом вообще брать подъем проблематично. В кабине тоже не все хорошо.
Новая приборка под фирму скрипит ,плохо подогнана. Полка над ветровым стеклом закреплена на заклепках, которые скоро расшатались, среднее сидение за ненадобностью снял, вместо него сейчас ровная площадка. Печка хорошая, греет нормально. Машине всего три года, но краска сходит пластами, по сгибам и стыкам везде коррозия. Трудно дать однозначную оценку машине, думаю, если использовать ее в составе небольшого автопарка — это будет рентабельно, а для индивидуала можно найти более оптимальный вариант.
Установка на грузовиках качественного современного дизельного двигателя подразумевает и наличие соответствующей ему трансмиссии. КАМАЗ-4308 укомплектовывается сцеплением компании Sachs, которая является дочерним предприятием знаменитого немецкого концерна ZF. С четырехцилиндровым двигателем агрегатировано сцепление диаметром 362мм, а с шестеркой -395 мм.
Привод не претерпел значительных изменений. С самого начала производства на грузовик устанавливалась коробка передач КАМАЗ-141, один из самых удачных отечественных агрегатов, легкий в обслуживании и ремонте. Однако в ближайшем будущем производство коробок собственной разработки на заводе будет прекращено. Эти агрегаты станет выпускать еще одно совместное предприятие, созданное камазовцами в сотрудничестве с немецким ZF. В настоящее время на 4308 уже устанавливается помимо камазовских и коробки передач, производства венгерского филиала ZF.
С учетом того, что КАМАЗ-4308 может эксплуатироваться и в составе автопоезда, не будет лишней опционная установка на грузовиках девятиступенчатой ZF9S109. Эту популярную европейскую модель можно встретить на многих среднетоннажных грузовиках. Комплектация грузовиков этим агрегатом не вызовет логистических осложнений, ведь ее выпуск уже налажен на »ZF Кама».
Рычаг переключения передач шарнирный, установлен на полу кабины, а далее от него следует телескопическая тяга. С 2014 года на »ZF Кама» будет освоено производство автоматизированных КП серии AsTronic, которые заменят нынешнее поколение коробок.
Больше проблем возникает у камского среднетоннажника с ведущим мостом. Большегрузные КАМАЗы оснащаются мостами как собственного производства, так и агрегатами производимыми в Венгрии и Болгарии. A вот для 4308 мосты приходится закупать в Китае. На КамАЗ начался мелкосерийный выпуск перспективного моста с гипоидным редуктором специально для этого среднетоннажника. Однако для уверенной езды по российскому бездорожью нужно делать полноприводный вариант грузовика, но таких планов на заводе пока нет.
КАМАЗ 4308 стал одним из первых камских двухосных грузовиков, в конструкции рамы которого были применены лонжeроны постоянного сечения, позволяющими создавать несколько версий колесной базы. Модель 4308 выпускается с двумя версиями базы: 4200 мм и 4800 мм. У большинства европейских конкурентов аналогичные грузовики выпускаются с целой дюжиной версий колесных баз и в этом компоненте КАМАЗ им уступает.
В конструкции подвески применяются легкие малолистовые параболические рессоры. Для плавности хода их длина доведена почти до двух метров. Рессоры легко ремонтируются, однако требуют периодической смазки. Кронштейны подрессорников снабжены резиновыми подвесками, что устраняет неприятное клацанье рессор при движении пустого автомобиля по неровностям.
Среди последних доработок ходовой части –появление задней пневмоподвески. Этот агрегат с электронным управлением позволяет при необходимости опускать или поднимать заднюю часть грузовика на 100 мм.
Грузовик КАМАЗ 4308 укомплектовывается шинами размером 245/70R19,5.Такие шины в России пока не выпускаются, поэтому камский среднетоннажник »обут’’ в импортную резину.Тормозная система – пневматический привод с дисковыми вентилируемыми тормозами производства компании Haldex. В дальнейшем производство современных тормозных систем будет налажено на еще одном совместном предприятии в составе КамАЗа — «Кнорр — Бремзе КАМА».
Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых. Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины. Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.
Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много
Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.
Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.
Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом. Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.
В самой кабине в рейстайлинговой версии применена цельноформованная обивка двери с использованием вазовских замков и дверных ручек. Такая унификация позволит снизить стоимость этих деталей и облегчить их замену в случае поломки.
Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.
Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308
Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.
gredx.ru
Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.
На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:
КамАЗ-4308
Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.
Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.
Первая сборка автомобиля полностью соответствовала требованиям того времени по экологическим стандартам и техническим характеристикам. Мотор Cummins имел мощность 140 л. с. и объем 3,9 литра.
Вскоре этого стало недостаточно и модель начали совершенствовать. Улучшения большей частью направлены на изменение типа и мощности мотора. Следующие варианты, после базовой модификации, стали производиться на отечественной силовой установке, которая была результатом долгих разработок завода КамАЗ.
Они производились в двух вариациях:
Первые модели КамАЗ 4308 оснащались стандартной пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась на ранее выпускаемых грузовиках. Но по мере эксплуатации выяснилось, что это не совсем удобно, особенно при работе в составе автопоезда. Поэтому некоторые последующие модели оборудовались девятиступенчатой коробкой.
Шасси этой машины универсально, на нем могут быть оборудованы:
Производится также две разновидности бортового КамАЗа, у которых отличаются мощность двигателя и передаточные числа на передачах.
В классическом варианте – это грузовик со средней грузоподъемностью, который оборудован штампованной кабиной. Он может развивать скорость до 100 км/ч, как заявлено производителем. Максимальный угол подъема – 25%.
КамАЗ 4308 — схема стопсигнала грузовика
Он имеет следующие весовые характеристики:
Характеристики | Тонны |
Грузоподъемность | 5,5 |
Эксплуатационная масса | 6,02 |
Допустимая полная масса | 11,9 |
Нагрузка на переднюю ось | 3,29 |
Нагрузка на задний мост | 2,73 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 4,3 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 7,2 |
Допустимая масса прицепа | 8 |
Допустимая масса автопоезда | 19 |
Габаритные размеры:
Характеристики | Метры |
Длина автомобиля | 7,4/8,45 |
Ширина автомобиля | 2,55 |
Высота по кабине | 2,26 |
Высота по фургону | 3,4/3,73 |
Колесная база | 4,1 |
Высота бортов | 0,7 |
Внешний радиус поворота | 8,5 |
На момент выпуска среднетоннажника 4308 Камский завод не имел собственных двигателей для подобных машин – он специализировался только на большегрузных. Чтобы не затягивать с производством новой модели, было решено использовать моторы американской фирмы Cummins. В это же время велись разработки собственного силового агрегата. Позже было запущено совместное производство компаний Cummins и «КАМА».
С 2009 года завод в Татарстане полноценно функционирует и обеспечивает всеми узлами и деталями двигатели для 4308. Они обладают следующими характеристиками:
Базовый автомобиль КАМАЗ-4308
Большинство современных моделей оборудовано шестиступенчатой коробкой передач с механическим управлением. Рычаг встроен в пол кабины, с коробкой он соединен телескопической тягой. Передачу крутящего момента трансмиссии обеспечивает однодисковое нажимное сцепление Sachs венгерского производства.
Коробка передач КамАЗ-4308
Подвеска КамАЗ выполнена по международным современным стандартам. Рессоры состоят из параболических малолистовых конструкций длиной 2 метра. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую.
Устройство задней подвески КамАЗа 4308
На среднетоннажниках устанавливают такие же кабины, что используются в тяжелогрузных моделях. Но все же они претерпели некоторые изменения и дополнения, которые добавляют им современности и удобства эксплуатации:
Салон кабины КамАЗа 4308
Салон нельзя назвать очень современным, но водителю удобно в нем управлять грузовиком и находиться долгое время за рулем.
specnavigator.ru
На стыке столетий, когда страна испытывала страшный дефицит в среднетоннажных автомобилях, была разработана модель КамАЗ 4308, технические характеристики которой были конкурентоспособными и прогрессивными. Модель получила надежный двигатель CUMMINS, тормозную систему фирмы HALDEX, топливное оборудование компании BOSCH и надежную трансмиссию от ZF.
В целом, при создании этого грузовика было использовано комплектующие более чем восемнадцати известных фирм мировой автомобильной промышленности.
Серийное производство машины началось осенью 2003 года. Посмотрев видео обзор КамАЗ 4308 того времени, можно заметить и более эргономическую кабину (имеющую хорошую обивку), и низкую погрузочную высоту платформы, и то что в схеме тормозной системы КАМАЗ 4308 применены задние дисковые тормоза.
Автомобиль получился очень экономичным и производительным. Он сразу завоевал популярность среди перевозчиков и владельцев субъектов малого и среднего бизнеса.
Посмотрев фото салона КамАЗ 4308, можно увидеть удобную и простую компоновку приборной панели и (обычные для семейства КАМАЗ) органы управления. Удобная кабина водителя и гур КамАЗ 4308 делают его легкоуправляемым и в условиях городского интенсивного движения, и на шоссе. Это позволяет использовать машину, как для городских, так для междугородних рейсов.
Удачная характеристика КАМАЗ 4308 высоты погрузки (910 мм.) и грузоподъемность (5500 кг.) позволяют успешно использовать его во всех сферах бизнеса.
Надежный двигатель КАММИНЗ на КАМАЗ 4308 устанавливается в двух вариантах – четырех цилиндровый или шести цилиндровый дизель с турбонаддувом (133 и 150 л. с.). Такой мотор потребляет топлива всего лишь, соответственно 14 и 17 литров на сто километров. Расход топлива КамАЗ 4308, к примеру, в 2 раза меньше, чем у знаменитого ЗИЛ 130 (при такой же грузоподъемности).
Модели с разными двигателями комплектуются и отличающейся трансмиссией. КПП в агрегате с четырехцилиндровым мотором пятиступенчатая, а в агрегате с шестеркой – шестиступенчатая. Отличается передаточным числом и главная пара заднего мота (4,22 и 4,78).
Электрооборудование КАМАЗ 4308 приводится в действие двумя (соединенными последовательно) аккумуляторными батареями. Принципиальна схема электропроводки КамАЗ 4308 практически не отличается от широко распространенных мировых стандартов.
Технические характеристики и полное описание КамАЗ 6520.
Полный обзор самосвала БелАЗ 450 тонн 75710 вы найдете тут
КамАЗ 55111 технические характеристики читайте в этой статье.
Основными преимуществами, которыми обладает среднетоннажный КАМАЗ, являются:
Существенным преимуществом автомобиля данной серии является возможность установки на шасси автомобиля различных вариантов оборудования. Это позволяет расширить сферы использования машины.
К примеру, предусмотрена установка специальных вагончиков для проживания, для нужд МВД, МЧС и многих других ведомств. КамАЗ 4308 манипулятор или эвакуатор – тоже востребованные варианты.
Благодаря всем преимуществам, модель КАМАЗ 4308, отзывы о которой можно легко найти в сети, занимает стабильные позиции на рынке подобных автомобилей. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются МАЗ-437141, MAN TGL 12.180 и Hyundai HD72. Эти модели мало в чем превосходят Камазовский грузовик, а в некоторых параметрах и уступают ему.
Единственным недостатком, о котором говорят пользователи КАМАЗ 4308 в видео роликах – это, то что иногда не хватает мощности для динамичного разгона при полной загрузке.
Самые большие автокраны в мире: их описание и фото.
Подробная информация о модельном ряде автокранов Либхер здесь.
Перейдя по этой ссылке вы узнаете все о гусеничном экскаваторе JCB 220.
Не высокая цена КАМАЗ 4308 делает его все более привлекательным коммерческим автомобилем в Росси и странах СНГ. Относительной стабильностью отличаются и цены на запчасти к автомобилю. Фирменные детали, такие как стартер КАМАЗ 4308, фара КАМАЗ 4308, компрессор КАМАЗ 4308, гидроусилитель КАМАЗ 4308 и другие, имеют стоимость не выше чем аналогичные детали, к примеру, МАЗ-437141, а некоторые даже ниже. Запчасти отечественного производства имеют очень приемлемую цену.
Если учитывать, что найти в продаже детали на систему охлаждения КамАЗ 4308, ремкомплект суппорта КамАЗ 4308, запчасти на рулевой механизм КамАЗ 4308 или такие узлы, как ступица КамАЗ 4308, тормозные камеры и другие, не составляет труда, то становится понятным популярность модели среди автомобилистов. Кроме того, поменять запчасти можно как своими силами, так и на специальных камазовских станциях тех обслуживания.
Исходя из всего сказанного, можно сделать только один вывод – автомобили семейства КАМАЗ 4308 имеют стабильный спрос на рынке и ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Они обладают всем необходимым для долговременной эксплуатации и ремонтопригодны в условиях различных климатических зон.
spectechzone.com
Бортовой грузовик КАМАЗ 4308 предназначен для использования в городских условиях и на пригородных маршрутах. Автомобиль является дебютным для камского автозавода в классе городских среднетоннажников. И этот дебют сразу стал удачей. Автомобиль занял пустовавшую ранее нишу, конкурентов на внутреннем рынке у машины нет.
Если сравнивать КАМАЗ 4308 с Газелями и Бычками, то у них более низкая грузоподъемность – 1 500 и 3 000 кг, соответственно, против 5 500 кг у данной модели грузовика. А МАЗ-4370 уступает по эксплуатационным свойствам и техническим параметрам.
При разработке автомобиля, конструкторы предпочли отечественным разработкам использовать американский двигатель CUMMINS B5.9, отвечающий экологическим требованиям Евро-2. Мощность двигателя составляет 178 л.с. Вместимость топливного бака – 170 литров. Коробка передач – пятиступенчатый автомат.
Колесная формула | 4х2 |
Грузоподъемность, кг | 5 500 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 5 850 |
Полная масса, кг | 11 500 |
Двигатель | CUMMINS B5.9 180 CIV-0 Е2 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Мощность двигателя, л.с. | 178 |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Модификация КАМАЗ 4308-010
5500 кг, платформа 5100 мм, дв. CUMMINS 178 л.с., 4х2, предпусковой подогреватель, бак 170 л.
Модификация КАМАЗ-4308-012
5500 кг, платформа 5100 мм, дв. CUMMINS 178 л.с.,4х2, предпусковой подогреватель, бак 170л., еврофаркоп.
com-trans.net
КАМАЗ 4308 А3 – бортовой среднетоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2. Занимает выгодную нишу городских и пригородных грузовиков. Среди конкурентов отличается наиболее высокой ремонтопригодностью: за счет простой конструкции производителю удалось создать современный автомобиль при использовании на 40% меньшего числа деталей по сравнению с аналогами.
Бортовой КАМАЗ 4308 А3 оснащен мощным и экономичным двигателем, отвечающим экологическим нормам “Евро-3″. Несмотря на то, что относится к категории среднетоннажных автомобилей, отличается маневренностью и легкостью управления. Может комплектоваться кабиной со спальным местом и кузовом с каркасом и тентом.
Весовые параметры и нагрузки | |
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 5890 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 3260 |
- нагрузка на задний мост, кг | 2630 |
Грузоподъемность а/м, кг | 5860 |
Полная масса автомобиля, кг | 11900 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 4350 |
- нагрузка на задний мост, кг | 7550 |
Допустимая масса прицепа, кг | 8000 |
Полная масса автопоезда, кг | 19900 |
Двигатель | |
Модель | CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 149,3 (203) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 773 (79) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1700 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Система питания | |
Вместимость топливных баков, л | 210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·час | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, шестиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Сцепление | |
Тип | однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр ведомого диска, мм | 395 |
Тормоза | |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Размерность, дюймов | 19,5 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 6,75-19,5 |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение* | со спальным или без спального места |
Платформа | |
Внутренние габариты платформы (ДхШ), мм | 5160×2470 |
Тип | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Высота бортов, мм | 750 |
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм | 1070/1160 |
Характеристика а/м полной массой 11900 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,8 |
* В зависимости от исполнения.
com-trans.net
Характеристики
КАМАЗ 4308 - новый автомобиль, воплотивший в себя все лучшие черты традиционного бренда «КАМАЗ» (КАМАЗ 4308). Кроме того, в конструкцию автомобиля введены комплектующие более 18 ведущих мировых производителей: надежный и проверенный двигатель «CUMMINS» с топливной аппаратурой «BOSH», тормозные механизмы с АБС «HALDEX»; «WABCO» , узлы и агрегаты: «ZF»; «MIREAL»; «LOSING» бескамерные шины «MATADOR» и другие. Низкорамная конструкция это удобство погрузки и разгрузки, имеется возможность для установки грузового борта. С внутренней длиной платформы от 4920 до 6420 мм. Камазёнок - народное название для автомбиля КАМАЗ 4308, присвоенное за уникальные габаритные размеры и характеристики. У Камазёнка кабина в двух исполнениях:
На автомобиле КАМАЗ 4308 установлен надежный, долговечный и мощный двигатель CUMMINS, которому стремятся соответствовать конкуренты. Мощность 185 и 210 л.с. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Системой впрыска топлива высокого давления фирмы «BOSH», что обеспечивает высокую степень сгорания. Коробка переключения передач(КПП) у Камазёнка — механические марки ZF или КАМАЗ — 141 (5-ти ступенчатая) сцепление однодисковое диафрагменное модели FS MFZ — 350. Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала:
Подвеска передняя и задняя на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением и гидравлическими амортизаторами. Тормоза — дисковые на все колеса с АБС. Основные особенности:
|
www.vnalichii.info
Тип авто |
Шасси |
Колесная формула | 4x2 |
Полная масса авто, кг | 11500 |
Полная масса автопоезда, кг | 19500 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4300 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 7200 |
Грузоподъемность, кг | 6500 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 4850 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 105 |
Двигатель | CUMMINS B5.9 180 CIV-0 дизельный с турбонаддувом |
Мощность двигателя (л.с.) | 154 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 4.01 |
Подвеска | нет данных |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Топливный бак | 170 |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей без спального места |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com