|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На автомобилях семейства КамАЗ применяется механическая, пятиступенчатая, трехвальная, частично синхронизированная коробка передач модели 142 с неподвижными осями валов, смешанным зубчатым зацеплением и дистанционным приводом. Передаточные числа: на первой передаче 7,82; на второй 4,03; на третьей 2,5; на четвертой 1,53; на пятой передаче 1,00; на передаче заднего хода 7,38. На автомобилях КамАЗ-43118 устанавливается десятиступенчатая коробка передач, отличающаяся установкой перед основной коробкой передач двухступенчатого делителя с пневматическим приводом.
Картер 42 коробки передач (рисунок 9.6) имеет сбоку слева и справа закрытые крышками люки для установки коробок отбора мощности. Допустимый отбор мощности от коробки передач 30 л. с. Снизу картера ввернута сливная пробка, а снизу справа – сливная пробка с магнитом. Над сливной пробкой с магнитом расположено заливное отверстие, закрытое пробкой со щупом контроля уровня масла.
Первичный вал 4 выполнен заодно с шестерней. Шестерня косозубая, постоянного зацепления с шестерней 44 привода промежуточного вала 41. Задняя часть шестерни выполнена на конус, предназначенный для обеспечения создания необходимого момента трения между поверхностью шестерни и поверхностью фрикционного кольца синхронизатора 8 при переключении передач.
Шестерня имеет внутренний зубчатый венец, предназначенный для обеспечения соединения с зубчатым венцом каретки синхронизатора, и внутреннее цилиндрическое отверстие, предназначенное для установки переднего роликового подшипника 7 вторичного вала 43.
1 – вилка выключения сцепления; 2 – вал вилки выключения сцепления; 3 – маслонагнетающее кольцо; 4 – первичный вал; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шланг смазывания муфты выключения сцепления; 7, 18, 34, 45 – роликовый подшипник; 8 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 9 – шток рычага механизма переключения передач; 10 – сухарь опоры штока; 11 – втулка опоры штока рычага; 12 – шток вилки переключении второй и третьей передач; 13 – вилка переключения четвертой и пятой передач; 14 – рычаг механизма переключения передач; 15 – головка штока; 16 – шестерня четвертой передачи вторичного вала; 17 – шестерня третьей передачи вторичного вала; 19 – вилка переключения второй и третьей передач; 20 – синхронизатор второй и третьей передач; 21 – шестерня второй передачи вторичного вала; 22 – шестерня передачи заднего хода вторичного вала; 23 – блок шестерен заднего хода; 24 – вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода; 25 – муфта включения первой передачи и передачи заднего хода; 26 – втулка шестерни первой передачи; 27 – ось блока шестерен заднего хода; 28 – верхняя крышка; 29 – шестерня первой передачи вторичного вала; 30, 35, 47, 48 – крышка подшипника; 31, 46 – шариковые подшипники;
32 – фланец карданного вала; 33 – стакан заднего подшипника промежуточного вала;
36 – шестерня первой передачи промежуточного вала; 37 – шестерня передачи заднего хода промежуточного вала; 38 – шестерня второй передачи промежуточного вала; 39 – шестерня третьей передачи промежуточного вала; 40 – шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 41 – промежуточный вал; 42 – картер коробки передач; 43 – вторичный вал; 44 – шестерня привода промежуточного вала; 49 – картер сцепления; 50 – шток вилки переключения четвертой и пятой передач; 51 – шток вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода; 52 – предохранитель; 53 – стержень предохранителя; 54 – фиксатор; 55 – замковое устройство
Рисунок 9.6 - Коробка передач автомобилей КамАЗ
Для принудительной смазки переднего подшипника 46 первичного вала 4 коробки передач и подшипников шестерен вторичного вала 43 коробки передач на первичном валу 4 установлено и застопорено от проворачивания шариком специальное маслонагнетающее кольцо 3, имеющее наружную многозаходную винтовую нарезку, предназначенную для подачи масла в нагнетательную полость. Масло к кольцу 3 поступает самотеком по каналам, выполненным в картере 42 и крышке 48 заднего подшипника из масляного кармана, в который оно попадает в результате разбрызгивания зубчатыми колесами промежуточного вала. Для прохода смазки в валу 4 просверлены наклонное и продольное отверстия. В продольное отверстие вставлена маслоперепускная втулка, обеспечивающая подачу смазки в продольный канал вторичного вала 43. Для циркуляции смазки через передний подшипник 7 вторичного вала 43 в теле шестерни выполнены радиальные сверления.
Промежуточный вал 41 установлен на двух опорах.
Шестерни первой передачи 36, заднего хода 37 и второй передачи 38 выполнены заодно с валом 41, шестерни третьей передачи 39, четвертой передачи 40 и привода промежуточного вала 44 напрессованы на вал 41 и дополнительно зафиксированы сегментными шпонками.
Вторичный вал 43 установлен на двух опорах.
Передняя и средняя шлицованные части вторичного вала 41, состоящие из трех нарезанных на валу зубчатых венцов, предназначены для установки кареток синхронизаторов и для включения передач.
Шестерни установлены на валу на роликовых подшипниках.
Для включения первой передачи и передачи заднего хода на вторичном валу установлена муфта, а второй и третьей передач, четвертой и пятой – синхронизаторы.
Синхронизаторы коробки передач КамАЗ инерционные, двухсторонние, конусные, пальцевые (с блокирующими пальцами), неразборные.
Синхронизатор второй и третьей передач (рисунок 9.7,а) состоит из каретки 3, двух фрикционных колец 5 и 7, восьми блокирующих пальцев 6 и четырех пальцев 1 фиксаторов.
На каретке 3 проточена канавка, в которую входят сухари вилки включения второй и третьей передач.
Каретка 3 имеет внутреннее шлицованное отверстие, состоящее из трех зубчатых венцов, которыми она соединяется со шлицованной частью вторичного вала. Крайние зубчатые венцы утончены по сравнению со средним и в комплексе с зубчатыми венцами вторичного вала при включении передач образуют «замок», предотвращающий самовыключение передач. В каретке по окружности параллельно оси просверлены восемь отверстий под блокирующие пальцы 6 и четыре отверстия под пальцы фиксаторов 1. Отверстия под блокирующие пальцы имеют с обеих сторон фаски с углом, равным углу фасок блокирующих пальцев. В нейтральном положении блокирующие пальцы 6 находятся в отверстиях кареток с зазором. На наружные концы блокирующих пальцев до упора в их торцы напрессованы фрикционные кольца 5 и 7.
а б
а) второй и третьей передач; б) четвертой и пятой передач:
1 – палец фиксатора; 2 – шарик; 3 – каретка синхронизатора; 4–пружина фиксатора;
5, 7–фрикционное кольцо; 6–блокирующий палец; 8 – сухарь фиксатора
Рисунок 9.7 – Синхронизаторы
Фрикционные кольца 5, 7 стальные, имеют наружную коническую поверхность с углом конуса 6°±4', на которой профрезерованы прямоугольные канавки для удаления продуктов износа и нарезаны по окружности винтовые канавки для выдавливания с конических поверхностей трения масла при прижатии кольца к конусу включаемого зубчатого колеса.
Пальцы фиксаторов 1 установлены в отверстиях каретки между фрикционными кольцами 5 и 7. В средней части пальцы имеют канавку, в которую входит шарик 2, поджатый пружиной 4. В нейтральном положении под действием пружины 6 шарик прижимается к пальцу 1, входит в его канавку и предотвращает самопроизвольное перемещение каретки 3.
Работа синхронизатора заключается в следующем. При включении, например, третьей передачи каретка синхронизатора 3 под действием вилки переключения передач стремится сдвинуться влево. При начальном перемещении каретки 3 она вместе с пальцами фиксаторов 1 и фрикционными кольцами 5 перемещается до касания конусной поверхности кольца 5 с конусом шестерни третьей передачи. При соприкосновении конуса фрикционного кольца 5 с конусом шестерни третьей передачи под действием сил трения шестерня увлекает за собой фрикционное кольцо 5 с блокирующими пальцами, поворачивая их относительно каретки 3.
Фаски отверстий каретки 3 упираются в фаски блокирующих пальцев 6, и дальнейшее перемещение каретки 3 до полного выравнивания окружных скоростей прекращается. Угол наклона фасок подобран таким образом, что, пока действует момент трения, дальнейшее продвижение каретки по шлицам вторичного вала невозможно. Когда исчезнут сила инерции и момент трения, блокирующие пальцы 6займут безразличное положение относительно отверстий в каретке 3, и каретка 3 получит возможность под действием вилки переключения передач продвинуться в осевом направлении. При этом шарики 2 фиксаторов утапливаются и каретка 3 по большим диаметрам блокирующих пальцев 6 передвигается в сторону третьей передачи. Зубчатый венец каретки бесшумно входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни третьей передачи. Включение второй передачи происходит аналогично с той лишь разницей, что в этом случае окружная скорость каретки 3 будет больше окружной скорости шестерни второй передачи, и при соприкосновении конусов фрикционное кольцо 7 с блокирующими пальцами 6 будет тормозиться, при этом каретка 3 провернется относительно блокирующих пальцев 6.
СХР 4-5 передач аналогичен по конструкции и действию с СХР 2-3 передач.
Блок шестерен заднего хода 23 (рисунок 9.6) установлен на оси 27 на двух роликовых подшипниках. Ось 27 зафиксирована в расточке картера стопорной планкой. Блок шестерен 23 имеет два прямозубых зубчатых венца. Венец большего диаметра находится в постоянном зацеплении с шестерней 37 промежуточного вала 41, а венец меньшего диаметра находится в постоянном зацеплении с шестерней 22 заднего хода вторичного вала 43.
Механизм переключения передач собран в верхней крышке картера коробки передач и состоит из трех штоков включения передач 12, 50, 51, трех вилок переключения передач 13, 19, 24, замкового механизма 55, трех фиксаторов 54 положения штоков, предохранителя 52 включения первой передачи и заднего хода, рычага 14 и штока 9.
Дистанционный привод управления механизмом переключения передач состоит из качающегося рычага коробки переключения передач, опоры рычага переключения передач, передней и промежуточной тяг с регулировочным фланцем.
poznayka.org
Для автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: пятиступенчатой и десятиступенчатой.
Механическая пятиступенчатая коробка передач. Она имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.
Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Передаточные числа коробки следующие: 1 — 7.82; II — 4,03; III — 2,5; IV—1,53; V— 1,0; ЗХ —7,38.
Смазочная система — комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием. Кроме того, к подшипникам шестерен принудительно подается масло от нагнетающего устройства. Управление коробки передач — механическое с дистанционным приводом.
Коробка передач прикреплена к картеру сцепления шпильками. Верхние шпильки ввернуты в картер сцепления, нижние — в картер коробки передач. Она состоит из картера 7 (рис.), первичного 13, вторичного 8 и промежуточного 11 валов с шестернями и подшипниками в сборе, блока 2 шестерен заднего хода, механизма переключения передач, крышек 10, 17, 31, 32 и подшипников.
Картер коробки передач отлит из серого чугуна и служит для монтажа всех валов и подшипников. Передний и задний торцы картера обработаны и предназначены: передний — для установки картера сцепления, крышки 17 заднего подшипника первичного вала и крышки 10 переднего подшипника промежуточного вала; задний — для установки крышки 31 заднего подшипника вторичного вала и стакана 34 заднего подшипника промежуточного вала. В переднем и заднем торцах попарно расточены в линию два верхних и два нижних отверстия для установки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала, переднего подшипника и стакана 34 заднего подшипника промежуточного вала. В заднем торце и в перегородке картера расточены два отверстия для установки оси 25 блока шестерен заднего хода. Верхний обработанный торец картера закрыт крышкой, являющейся одновременно корпусом механизма переключения передач. Во внутренней полости картера в передней части левой стенки отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость крышки заднего подшипника первичного вала и на маслонагнетающее кольцо.
В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость крышки заднего подшипника вторичного вала для смазки червячной пары привода спидометра.
Сбоку картера слева и справа имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками. Допустимый отбор мощности по 22,06 кВт с каждого люка.
Снизу картера ввернута пробка 3, а снизу справа — пробка с магнитом. Над пробкой с магнитом расположено заливное, отверстие, закрытое пробкой с указателем уровня масла.
autoruk.ru
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗКоробка передач автомобилей КамАЗ 14-й модели, кинематическая схема которой показана на рис. 57, имеет следующие конструктивные особенности. Во внутренней полости картера коробки передач ц передней части левой стенки и правой части задней плиты имеются маслонакопители, куда при вращении шестерен забрасывается масло. Пб имеющемуся сверлению в передней стенке картера масло поступает в полость задней крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. По сверлению в задней стенке картера масло поступает в полость задней крышки вторичного вала для смазки червячной пары привода спидометра. Шестерни вторичного вала установлены на специальных роликовых подшипниках качения, а заднего хода изготовлены вместе с валом. Шестерни промежуточного вала, кроме 1-й и 2-й передач, изготовленных вместе с валом, установлены на сегментных шпонках и закреплены на валу кольцами.
Рис. 57. Кинематическая схема коробки передач 14-й модели:1 — картер; 2 — магнитная пробка отверстия слива масла; 3— промежуточный вал; стия с указателем уровня масла; 6 — первичный вал; 7 — задний шариковый подшип-крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага переключения перевторичного вала; 14 – вторичный вал; 15 — фланец крепления карданного вала; 16 — 18 — блок шестерен заднего хода; 19 — ось блока шестерен; 20 — роликовый подтип-
Рис. 58
Механизм переключения передач имеет замок штоков и предохранитель включения 1-й передачи и заднего хода.
Привод управления механизмом переключения передач дистанционный, состоящий из рычага переключения передач с опорой, передней и промежуточной тяг, шаровой опоры и штока рычага переключения передач.
Коробка передач автомобилей КамАЗ 15-й модели, кинематическая схема которой показана на рис. 58, по сравнению с коробкой передач 14-й модели имеет следующие конструктивные особенности. К передней части картера коробки передач 15-й модели вместо картера сцепления приворачивается болтами делитель передач в сборе; изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка.
Рис. 59. Схема пневматического привода управления делителем передач 15-й модели коробки передач:1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг крана управления; 3 — трос; 4 — кран управления воздухораспределителем; 5 — редукционный клапан; 6—рычаг переключения передач в делителе передач; 7 — шток; 8 — поршень; 9 — пневмоцилиндр; 10, 12 — пневматические цилиндры воздухораспределителя; 11—золотник воздухораспределителя; 13 — магистраль подвода воздуха; 14—клапан включения в работу механизма переключения передач; 15 — рычаг штока клапана; 16 — педаль сцепления; Н, В — положения рычага при низшей или высшей передаче в делителе передач
Передней опорой первичного вала является роликовый подшипник, расположенный в выточке первичного вала делителя. Вместо маслонагнетательного кольца на первичном валу установлена на шлицах ступица синхронизатора и закреплена гайкой.
Вместо передней крышки промежуточного вала осевое смещение переднего подшипника ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой.
Масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отверстиями, которые имеются в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя. Осевой зазор ведущего вала делителя регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.
Коробка передач имеет два привода управления: привод управления основной коробкой передач — механический, дистанционный и привод управления делителем передач — пневматический. Пневматический привод управления делителем передач показан на рис. 59.
Коробки передач и их приводы управления автомобилей семейства КамАЗ обладают высокой надежностью и имеют наработку до капитального ремонта более 300 тыс. км. Поломок и износов шестерен, подшипников и их посадочных мест при эксплуатации, как правило, не происходит.
В процессе эксплуатации автомобилей могут встретиться следующие дефекты деталей коробки передач:– трещины в картере и его поломка при включении задней передачи во время движения автомобиля передним ходом;– разрушение переднего роликового подшипника первичного вала;– износ фиксатора механизма переключения передач; разрыв диафрагмы редукционного клапана; нарушение регулировки положения упора клапана выключения делителя.
Опыт передовых автотранспортных предприятий показывает, что при пробеге автомобилей 300 тыс. км и более в коробках передач изнашиваются первичный вал делителя передач, внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки, детали синхронизатора переключения 4-й и 5-й передач. Остальные детали при капитальном ремонте автомобиля пригодны для повторного использования. Количество годных деталей при разборке коробок передач в большой степени зависит от организации и технологии выполнения разборочных работ и соблюдения требований технических условий на разборку.
Читать далее: Текущий ремонт коробок передач КАмаЗа
Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ
stroy-technics.ru
На автомобиле Камаз-4308 установлена механическая коробка передач КПП-141, которая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.
Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач используют два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.
Рис.11. Коробка передач Камаз-4308 (продольный разрез)
1 - ведущий вал; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала; 3, 23 - регулировочные прокладки; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока зубчатых колес заднего хода; 13,31 - упорные шайбы; 14 - блок зубчатых колес заднего хода; 15 - роликовый подшипник; 16 - болт со штифтом в сборе; 17 - стопорная шайба; 18 - верхняя крышка; 19, 32, 36 - уплотнительные прокладки; 20 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 21 - упорное кольцо; 22 - задний шариковый подшипник вторичного вала; 25 - уплотнительные манжеты; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - сферический роликовый подшипник; 33 - промежуточный вал; 34 - картер коробки передач; 35 - ведомый вал; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления.
Техническая характеристика коробки передач Камаз-4308 КПП-141
Передаточные числа: 1 - 5,62; 2 - 2,89; 3 - 1,64; 4 - 1,00; 5 - 0,724; ЗХ - 5,3
Подшипники валов - шариковые, роликовый сферический, роликовые.
Подшипники шестерен - роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы КПП Камаз-4308 - инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни - с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Привод спидометра - двухступенчатый, состоит из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Система смазывания - комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности - с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала.
Управление коробкой передач Камаз-4308 - механическое с дистанционным приводом.
На коробке передач Камаз-4308 установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.
Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа. Для предотвращения от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля Камаз 4308 в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.
Манжеты, размещенные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла.
Рис.12. Коробка передач КПП 141 (вид сзади)
1 - рычаг переключения передач; 5 - крышка люка отбора мощности; 6 - уплотнительная прокладка; 8 - сливная магнитная пробка; 9 - пробка сливного отверстия; 10 - зубчатое колесо привода спидометра; 11 - втулка; 16 - фланец преобразователя спидометра.
Рис. 13. Ведущий вал КПП-141 в сборе
1 - вал ведущий; 2 - подшипник шариковый 3 - кольцо стопорное подшипника; 4 - гайка кольцевая; 5 - кольцо маслонагнетающее; 6 - шарик стопорный.
Рис. 14. Промежуточный вал КПП Камаз-4308 в сборе
1 - вал промежуточный; 2 - подшипник передний роликовый; 3 - шестерня привода промежуточного вала; 4 - кольцо стопорное; 5 - втулка распорная; 6 - шестерня IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - шпонка.
Коробка переключения передач Камаз-4308 состоит из следующих основных сборочных единиц: картера 34 (рис. 11), в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с зубчатыми колесами, синхронизаторами и подшипниками; блока зубчатых колес заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе.
К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.
Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления Камаз-4308.
Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.
Внутренняя полость крышки большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а следовательно, способствуя повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.
В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач Камаз-4308 в полость нагнетания.
Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала.
В задней части крышки установлена манжета 25 с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В приливах правой стенки коробки переключения передач КПП Камаз-4308 выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока зубчатых колес заднего хода.
От выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим отверстие, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение, предотвращая вытекание смазочного материала.
Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.
В нижней части картера (рис. 12) в бобышках ввернуты пробки 8 и 9 сливных отверстий; в пробку 8 вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.
С двух сторон картера КПП Камаз-4308 имеются люки для установки коробок отбора мощности, закрытые крышками 5 с уплотнительными прокладками 6.
Допустимое значение отбираемой мощности 22,06 кВт (30 л.с.) с каждого люка. Отбор мощности и включение допускаются только при остановке автомобиля.
Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасывается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо.
Зубчатые колеса коробки передач 141 скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.
Ведущий вал коробки переключения передач Камаз-4308 (рис. 13) выполнен как одно целое с зубчатым колесом; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой №158 и уплотняется манжетой.
На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый подшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой вдавливается в пазы вала.
Свободный ход ведущего вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 11) толщиной 0,2 мм и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом первичного вала и наружной обоймой подшипника.
Промежуточный вал КПП 141 автомобиля Камаз-4308 (рис. 14) выполнен как одно целое с венцами зубчатых колес первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы зубчатые колеса третьей 7 и четвертой 6 передач и зубчатое колесо 3 привода промежуточного вала.
Ведомый вал 16 (рис. 15) в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом.
Все зубчатые колеса ведомого вала коробки переключения передач Камаз-4308 установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора.
Зубчатые колеса четвертой 18 и третьей 7 передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.
По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.
Рис. 15. Ведомый вал КПП 141 Камаз-4308 в сборе
1 - кольцо стопорное; 2 - подшипник передний роликовый; 3 - синхронизатор IV и V передач; 4 - кольцо упорное; 5 - ролики подшипника IV передачи; 6 - втулка шестерни IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - подшипник роликовый; 9 - синхронизатор II и III передач; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня заднего хода; 12 - муфта включения I передачи и заднего хода; 13 - втулка шестерни 1 передачи; 14 - шестерня I передачи; 15 - шайба упорная; 16 - вал ведомый; 17 - втулка шестерни заднего хода; 18 - шестерня IV передачи; 19 - пружина; 20 - втулка промежуточная; 21 - шпонка замковая.
Рис. 16. Механизм переключения передач КПП Камаз-4308
1 - заглушка; 2 - крышка верхняя коробки передач; 3 - вилка переключения IV и V передач; 4 - винт установочный; 5 - проволока шплинтовочная; 6 - вилка переключения II и III передач; 7 - вилка переключения I передачи и заднего хода.
Рис. 17. Замок и фиксаторы механизма переключения КПП-141
1 - шарик замка; 2 - стакан стопорного шарика; 3 - пружина стопорного шарика; 4 - штифт замка; 5 - шарик стопорный фиксатора.
Механизм переключения передач КПП Камаз-4308
Механизм переключения передач (рис. 16) размещен в крышке коробки передач КПП Камаз-4308.
Каретки синхронизаторов и муфта включения первой передачи и передачи заднего хода перемещаются рычагом, установленным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки.
Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки.
Механизм переключения коробки передач КПП-141 Камаз-4308 состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6 и 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками 5 (рис. 17), предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода и замка штоков.
Замок штоков имеет две пары шариков 1 (рис. 17) и штифт 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт - в отверстии среднего штока между шариками.
Диаметры шариков и расстояние между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус.
Сверху на крышке механизма переключения коробки передач Камаз-4308 установлена опора 11 (рис. 11) рычага со штоком.
Опора рычага переключения передач (рис. 18) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага.
Сверху сфера поджата через опорную шайбу 2 пружиной. Установочный винт 8 фиксирует рычаг переключения в нейтральном положении при регулировке привода. В рабочем положении болт должен быть вывернут и застопорен контргайкой.
Рис. 18. Предохранитель механизма переключения передач КПП-141
1 - пружина предохранителя; 2 - предохранитель; 3 - толкатель предохранителя.
Рис. 19. Опора рычага переключения передач КПП Камаз-4308
1 - кронштейн; 2 - опорная шайба; 3 - чехол; 4 - рычаг наконечника; 5 - уплотнитель люка; 6 - пружина; 7 - полиуретановая втулка; 8 - установочный винт.
Рис. 20. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач Камаз-4308 модели 141
3 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - тяга; 7 - тяга реактивная; 8 - коробка передач; 9 - двигатель; 10 - опора рычага переключения передач; 17 - рычаг; 71 - гайка; 100 - хвостовик; В - рычаг переключения передач; Г - шток; К - гайка.
Дистанционный привод управления механизмом переключения передач (рис. 19) состоит из качающегося рычага В переключения передач, опоры 10 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 5 управления, хвостовика 100, рычага 17.
Сферические опоры тяги 5 размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач.
Синхронизаторы коробки передач КПП Камаз-4308
Синхронизаторы коробки передач Камаз-4308 (рис. 21) состоят из двух конусных колец 1 и 4, жестко связанных между собой блокирующими пальцами 3, и каретки 2, перемещающейся по шлицам вторичного вала.
Пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими. Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия.
Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с ней фиксаторами 5, поджимаемыми пружинами 6 в канавки пальцев.
Рис. 21. Синхронизатор КПП Камаз-4308 четвертой и пятой передач
1,4- конусные кольца; 2 - каретка; 3 - блокирующий палец; 5 - фиксатор; 6 - пружина.
При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач Камаз-4308 конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу зубчатого колеса.
Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и зубчатого колеса конусное кольцо сдвигается относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки.
Выравнивание частот вращения при включении передачи обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемого зубчатого колеса КПП Камаз-4308.
Как только частоты вращения каретки и зубчатого колеса сравняются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара.
При включении синхронизированных передач с шумом надо немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизатора.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru