|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
К. Ушанов, фото автора
На экране телевизора мелькает спортивный полноприводный сине-белый грузовик команды "КАМАЗ-Мастер". То скачет по барханам, то вьюживает в заносе, мощно форсирует броды и легко обгоняет бодрые легковушки. Каждый кадр из очередного репортажа с ралли-марафона "Дакар" вызывает трепетную гордость за российский грузовик.
Я восхищаюсь спортивными достижениями КамАЗа и прекрасно понимаю, какое огромное расстояние лежит между спортивными прототипами и конвейерной продукцией челнинских автостроителей. На этом фоне самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 особых восторгов у меня не вызывает, хотя и является новой модификацией самосвальной тематики ОАО "КАМАЗ".
Базовой моделью для него послужил полноприводный КамАЗ-6522, грузоподъемностью 20 т. Только в отличие от него новая машина "обута" в специальную резину повышенной грузоподъемности, что позволило отказаться от двускатной ошиновки задних мостов. У обеих машин одинаковая усиленная рама, ходовая часть и трансмиссия, поскольку их стихия – дороги без твердого покрытия. Но если самосвалу КамАЗ-6522 съезд на полное бездорожье заказан вовсе, то его модификации – КамАЗ-65222 с односкатной ошиновкой это вполне по силам. Правда, делать все надо очень осторожно – с автомобилем, полная масса которого 34 т, шутки не уместны.
Не верь глазам своим
Все мосты на автомобиле со стабилизаторами поперечной устойчивости |
Глядя на самосвал КамАЗ-65222, невольно обращаешь внимание на колеса внушительного размера 16.00 R20 с протектором повышенной проходимости. Вкупе с ведущими мостами болгарской фирмы Madara повышенной грузоподъемности, центральной главной передачей и планетарными колесными передачами они на односкатных колесах позволили поднять грузоподъемность до 20 т. Правда, "чужие" мосты и шины с жесткими боковинами не оставили шансов применить на вездеходной машине систему централизованной подкачки шин и сильно ограничили ее вездеходные качества.
Общее передаточное число главной пары 6,88 говорит о том, что на грузовике применены далеко не скоростные мосты, а для работы на настоящем бездорожье тяговых характеристик этой трансмиссии может уже не хватить. И хотя у КамАЗ-65222 из атрибутов настоящего полноприводного вездехода сохранились межосевые и межколесные блокировки, общий вывод напрашивается очень простой – несмотря на грозный вездеходный образ перед нами обычный типичный строительный самосвал. Благодаря односкатной ошиновке у него заметно улучшилась проходимость в условиях строительной площадки без уменьшения полезной нагрузки по сравнению с КамАЗ-6522, но соревноваться на этом автомобиле по проходимости с КамАЗ-43118 уже не получится.
"Железо"
Ручной насос подкачки топлива расположен на топливном баке рядом с заливной горловиной |
Двигатель на самосвале стоит "родной" – отечественный КамАЗ-740.51 мощностью 320 л.с., дизельный с турбонаддувом, с интеркуллером, сертифицированный под экологические нормы Euro 2. Ниже этой нормы теперь в России нельзя – закон не позволяет. А интересно, к какой экологической норме относятся спортивные моторы Ярославского моторного завода мощностью 800 л.с., которые устанавливают на гоночные дакаровские КамАЗы?
Механическая коробка передач ZF 16S151 16-ступенчатая и оборудована делителем и демультипликатором. К сожалению, мне так и не удалось выяснить, какого производства эта КП – немецкого или челнинского, "ZF-Кама". А вот раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300 немецкая как и сцепление.
Все остальное точно отечественное. Кабину КамАЗа с другой не спутаешь – стандартная дневная, которую все хорошо знают. Мудрить нечего – других кабин у КамАЗа все равно нет, хотя давно уже обещают. Самосвальная платформа тоже стандартная, от семейства нефтекамских самосвалов КамАЗ-6520/ КамАЗ-65222 объемом 12 м3. Впрочем, одно заметное изменение самосвальной платформы имеется – задний борт теперь находится под прямым углом к дороге. Ранее все самосвальные платформы производства НефАЗ были со скошенным задним бортом.
Дядя Стёпа – великан
Двигатель на КамАЗ-65222 сзади закрыт cпециальным кожухом |
Поскольку новый полноприводный самосвал укомплектован шинами для мощной внедорожной техники, то кабина оказалась просто на недосягаемой высоте. Я невысокого роста и долго стоял перед открытой дверью кабины в растерянности: за что ухватиться-то? Несмотря на дополнительную петлю-ступеньку дотянуться до стандартных поручней мне так и не удалось. А для дополнительных поручней в кабине места, видимо, не нашлось.
Протереть ветровое стекло, залезть за кабину для обслуживания машины или в кузов тоже проблематично. Соответствующих лесенок, ступенек, поручней, доступных с земли, не предусмотрено. В бампере автомобиля ступеньки для ног имеются и на кузове вварены специальные поперечины из обычного металлического прутка, но до них еще дотянуться нужно. Лесенку с собой возить?
Кое-как забравшись в кабину, я обнаружил, что удобно устроиться за рулем человеку моего роста все-таки можно. Сиденье и рулевая колонка регулируются легко. А вот к водительскому креслу возникли претензии. С виду кресло хорошее! Мягкое, регулируемое, подрессоренное, но... не для автомобиля, которому часто приходится съезжать с ровных асфальтовых дорог. При движении на грунте с этого кресла просто сползаешь. Это машина, за рулем которой водители должны работать помногу часов подряд. А тут только и думаешь, как бы с кресла не съехать при отсутствии боковой поддержки. необходимо нормальное анатомическое сиденье, например, такое, какие ставят на магистральные КамАЗ-5460.
Раз, два... взяли!
Топливный фильтр с подогревом и наружная розетка для подключения электроэнергии к системе подогрева двигателя и его пуска |
С разгоном у машины накладка получилась. Так как испытания проводились на груженой машине, то требовалось сначала включить первую передачу нижнего ряда КП. А она никак не хотела включаться. Пришлось трогаться со второй. Страшного ничего не случилось – на ровном асфальте стартовая динамика 320-сильного мотора вполне позволила это сделать. А если бы условия для старта были несколько хуже, тогда что? Нагружать трансмиссию?
Разгонялась груженая машина долго и тяжело, но зато максимальная скорость достигла 100 км/ч (у отечественных грузовых автомобилей в отличие от импортных отсутствует ограничитель скорости до 90 км/ч). На максимальной скорости ехать на самосвале КамАЗ-65222 – одно удовольствие, только досаждает сильный вой от колес с внедорожным протектором. Кстати, во время испытаний на автомобиле были установлены покрышки модели Бел-95 белорусского производства. Хорошие шины, особенно на грунте, но на твердом покрытии жестковаты. Позже заводская испытательная команда "переобула" машину в шины с таким же рисунком протектора, но производства французской фирмы Michelin. Французские "лапти" оказались мягче белорусских.
Поскольку основная идея полноприводного автомобиля состоит в том, что он способен помимо асфальта передвигаться и по грунтовым дорогам, то основные заезды на испытании проводились на грунте, с множеством поворотов, спусков и подъемов. Их крутизна приличная – от 8 до 30%. И первое, на что обращаешь внимание, для нормального движения в этих условиях мощности двигателя (320 л.с.) явно не хватает. Приходилось очень часто, до боли в руке, подтыкать передачи. Даже несмотря на то, что от лишних манипуляций рычагом часто спасали "половинки" рядов переключения.
Разве можно удержаться в таком кресле на ухабах? |
Подъемы на грунтовке специфические испытательные – то короткие, то длинные, так называемые тягуны. Вот на этих тягунах двигатель буквально "садился" и приходилось включать "половинки". Только ощущать момент переключения приходилось интуитивно. Электронного дисплея, показывающего включенную передачу, ни на панели приборов, ни на комбинации у камских грузовиков нет, поскольку электронная система управления двигателем и агрегатами конструкцией не предусмотрена. А жаль... Даже на некоторых китайских грузовиках такая система уже устанавливается.
И на старуху бывает проруха
Как это часто бывает на бездорожье, на том месте, где ты легко проехал два раза, в третий можно не проехать. Так в итоге и вышло. Разъездил я тяжелой машиной грунтовую дорогу прилично, и в один прекрасный момент она забуксовала. Сначала мы удивились: ездили-ездили по этой грунтовке и вдруг зашлифовали на ровном месте. Причину определили быстро. В этом месте поперек трассы когда-то укладывали трубу. Твердый грунт вынули, трубу уложили и засыпали песком, который не был плотно укатан. До определенного времени песок держался, но начал расползаться. Передние колеса угодили в яму, и машина встала. Это, конечно, не дакаровские барханы, но приятного мало: полная масса у машины нешуточная – 34 т, а под колесами скользкий песчаный суглинок. Попробовал выехать только с приводом на заднюю тележку – не получилось. Включил полный привод и понижающую передачу, КамАЗ, сопротивляясь, потихоньку выкарабкался из ловушки.
Руль загораживает панель приборов |
Может показаться, что это только досадный эпизод, но на самом деле именно такие происшествия помогают оценить весь автомобиль в целом. Именно на преодоление неожиданных препятствий на стройплощадке и рассчитан автомобиль. Я полагаю, что КамАЗ-65222 способен и на большее, ибо в запасе еще оставались межосевая и межколесная блокировки, но специально засаживать тяжеленный грузовик для проверки его внедорожных возможностей уже не хотелось.
В выходные по телевизору опять показывали очередной этап "Дакара". И снова прыгающие, обгоняющие и побеждающие спортивные КамАЗы с 800-сильными моторами ЯМЗ... Да, помощнее надо самосвалу КамАЗ-65222 моторчик, помощнее! Ему не по барханам в Африке прыгать, а в России работать надо!
Белорусские лапти французского пошива
Долгое время наши автозаводы не выпускали полноприводных самосвалов большой грузоподъемности с односкатной ошиновкой. Причина – отсутствие подходящих шин. Для отечественной полноприводной техники производили в основном шины с возможностью регулирования давления воздуха, которые не были рассчитаны на большую нагрузку. Во времена СССР с таким положением дел мирились, но в рыночных условиях потребовался внедорожный транспорт большей грузоподъемности. Наиболее подходящими шинами для создания такой техники оказались покрышки Michelin размерностью 16.00R20 с максимально допустимой нагрузкой 6,25 т. Их можно было бы посчитать идеальными, но потребителя отпугивала цена!
Аккумуляторный ящик запирается на ключ. сколько в этом месте "проживет" личинка замка? |
Нужны были доступные отечественные шины с подобными характеристиками. Над созданием такой шины задумались несколько лет назад на ОАО "Белшина" в Республике Беларусь. Изобретать велосипед не стали и фактически скопировали французскую покрышку, сохранив даже рисунок протектора. Получив эти шины в свое распоряжение, отечественные заводы стали создавать новые модификации автомобилей. В Минске (самосвал МЗКТ-6525) и Кременчуге (самосвал КрАЗ-65033-051-02 и седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ) уже выпускаются грузовики, на которых применяются новые покрышки, а теперь настала очередь КамАЗа!
Главное – не перегрузить
При грузоподъемности 20 т и вместимости кузова 12 м3 самосвал КамАЗ-65222 лучше всего приспособлен для перевозки насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,66 г/см3. Навалочные грузы с большой объемной массой – песок (1,65–1,95), глина (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30) надо загружать в машину меньше, чем это позволяет делать геометрическая вместимость кузова. Нагружая их с "шапкой", вы рискуете перегрузить машину, что отразится на ее надежности.
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для быстрой загрузки автомобиля КамАЗ-65222 необходим экскаватор или фронтальный погрузчик с вместимостью ковша от 3,0 до 5,0 м3.
Задний противоподкатный брус на самосвал КамАЗ-65222, видимо, просто забыли поставить |
Однако
Камский автозавод очень долго создавал свой полноприводный строительный самосвал с односкатной ошиновкой на всех мостах, а так как типаж не терпит пустоты, то эту рыночную нишу несколько раз пытались заполнить другие производители, в том числе используя серийные шасси автомобилей КамАЗ. Так, пять лет назад фирма РИАТ из Набережных Челнов небольшими партиями стала изготовлять самосвалы КамАЗ-45141 на базе вездехода КамАЗ-43118. Но поскольку грузоподъемность стандартного вездеходного шасси ограничена, то самосвалы от РИАТа получились с грузоподъемностью 10 т, с двигателем мощностью 260 л.с. и платформой объемом 6,2 м3. Для строительного самосвала характеристики средненькие, зато автомобиль полностью сохранил вездеходные качества базового шасси.
Редакция благодарит компанию OAO "КАМАЗ" за предоставленный для испытаний автомобиль.
www.gruzovikpress.ru
Самосвал КАМАЗ 65222 имеет колесную формулу 6×6. Используется он, в первую очередь, при транспортировки сыпучих грузов, как строительных, так и промышленных. Максимально возможная масса груза автомобиля составляет 20 тонн. Нередко КАМАЗ 65222 используют в местности, где серьезно затруднена или даже невозможно нормальная эксплуатация обыкновенных самосвалов. Грузоподъемность данного самосвала составляет 13 тонн, а общая масса – 27,5 тонн.
Колесная формула | 6х6 |
Снаряженная масса, кг | 14350 |
- нагрузка на передний мост, кг | 5850 |
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 8000 |
Грузоподъемность, кг | 13000 (19500*) |
Полная масса, кг | 27500 (34000*) |
- нагрузка на передний мост, кг | 6350 |
- нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 (26000*) |
Исполнение кабины | без спального места |
Объем платформы, куб.м. | 12 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Время разгрузки, не более, с | 30 |
Время опускания платформы, не более, с | 40 |
Направление разгрузки | назад |
Габаритные размеры автомобиля, мм | |
- (длина х ширина х высота) | 7795 х 2500 х 3200 |
Наружный габаритный радиус поворота, м | 12,5 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Базовое шасси | |
- модель | КАМАЗ-65222 |
Двигатель | |
- модель | 740.50-360 (Евро-3) |
- тип | дизельный с турбонаддувом и ОНВ |
- максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин | 360 (265) |
com-trans.net
Полноприводный самосвал КАМАЗ 65222 с одинарными задними колесами и мощным двигателем имеет хорошую динамику, грузоподъемность (19,5 т.) и объем платформы (12 куб. м.). Все модификации КАМАЗ 65222 имеют заднюю разгрузку.
На КАМАЗ 65222 устанавливается дизельный двигатель мод 740.63-400 стандарта Евро-3 мощностью 360 л.с. (у модификации 65222-010) и 400 л. с. (мод. КАМАЗ 6522226010-63). Модель КАМАЗ 65222 создана на базе КАМАЗ 6520, у которого для снижения расхода топлива была воплощена односкатная ошинковка. Топливный бак КАМАЗ 65222 вмещает 350 литров. Самосвал КАМАЗ 65222 комплектуется коробкой передач ZF16, раздаточная передача модели ZF STEYR VG 1600/300, карданный вал МАДАРА.
Все модификации КАМАЗ 65222 поставляются с межколесной и межосевой блокировкой.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 65222:
Снаряженная масса а/м, кг - 14350
нагрузка на передний мост, кг - 6350
нагрузка на заднюю тележку, кг - 8000
Грузоподъемность а/м, кг - 19500
Полная масса автомобиля, кг - 34000
нагрузка на передний мост, кг - 8000
нагрузка на заднюю тележку, кг - 26000
Двигатель КамАЗ 65222:
Модель двигателя КамАЗ 65222 - 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя КамАЗ 65222 - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) - 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 1900
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) - 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин - 1300
Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
Рабочий объем, л - 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/130
Степень сжатия - 16,8
Вместимость топливного бака, л - 350
Электрооборудование КамАЗ 65222:
Напряжение, B - 24
Аккумуляторы, В/Ачас - 2х12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000
Сцепление КамАЗ 65222:
Тип сцепления КамАЗ 65222 - диафрагменное, однодисковое
Привод - гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 65222:
Модель - ZF 16S 1820ТО
Тип - механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление - механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3Х |
13,80 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,92 |
11,54 | 7,93 | 5,46 | 3,82 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,8 |
Тип - ZF PASSAU VG 2000/300
Тип - механическая, двухступенчатая
Управление - пневматическое, дистационное
Главная передача КамАЗ 65222:
Передаточное отношение - 6,88
Тормоза КамАЗ 65222:
Привод - пневматический
Тип - барабанные
Колеса и шины КамАЗ 65222:
Тип колес - дисковые
Тип шин - пневматические, камерные
Размер обода - 11,25-20
Размер шин - 16.00 R20
Кабина КамАЗ 65222:
Тип - расположенная над двигателем
Исполнение - без спального места
Самосвальная платформа:
Объем платформы, м3 - 12
Угол подъема платформы, град - 50
Направление разгрузки - назад
Характеристика а/м КамАЗ 65222 полной массой 27500 к:
Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м - 12
vsyatekhnika.ru
Отечественных конкурентов КАМАЗ 65222 почти не имеет. Урал 55571, который производят в Миассе, имеет вдвое меньшую грузоподъёмность. Ближайший иностранный конкурент — белорусский МАЗ 6517.
Вернуться к оглавлениюПолноприводный самосвал КАМАЗ 65222 — один из самых больших самосвалов производства Камского автомобильного завода. Больше него только модель 65201, имеющая грузоподъёмность 25 тонн, то есть на 5 тонн больше, чем у 65222. Но четырёхосный КАМАЗ 65201 не имеет полного привода, его колёсная формула 8×4.
Большегрузные автомобили-самосвалы выпускаются в Набережных Челнах с 1996 года. Первенцем в линейке таких машин был КАМАЗ 6520 с колёсной формулой 6×4. Автомобили этой серии предназначены для перевозки сыпучих грузов. Разгрузка — всегда только задняя. На базе этого самосвала была выпущена полноприводная версия КАМАЗ 6522, имевшая по 4 колеса на каждой из задних осей — пару внешних и пару внутренних. На базе модели 6522 была разработана модель 65222. Главное отличие КАМАЗ 65222 от своего предшественника — так называемая односкатная ошиновка. Односкатной называют схему размещения колёс, при которой с каждой стороны оси устанавливается только одно колесо. Этим она отличается от двускатной, при которой с каждой стороны задней оси устанавливается два колеса — внешнее и внутреннее.
КАМАЗ 65222 имеет следующие технические характеристики:
Платформа предусматривает обогрев отработавшими газами. Кабина располагается над двигателем на пневматической подвеске, спальным местом не оборудована. Модификация КАМАЗ 65222 6010 43 сертифицирован под экологические требования «евро 4».
Вернуться к оглавлениюКАМАЗ 65222 самосвал получил односкатную ошиновку вместо двускатной, и экспертами такое решение оценивается неоднозначно. При движении по дорогам с твёрдым покрытием в летнее время определённые преимущества имеет двускатная ошиновка. Она позволяет более равномерно распределить давление гружёного автомобиля на дорогу, а неравномерность давления на дорожное полотно порожнего автомобиля не приводит к неприятностям.
Другое дело — движение по бездорожью. Водители, которым приходилось ездить по пашне или размокшим от осенних дождей полям, знают о преимуществах односкатной схемы не понаслышке. Такая схема предотвращает забивание грязью пространства между внутренним и внешним скатами, способствует самоочищению колёс. Проявляются преимущества односкатной схемы при движении по технологической колее за счёт одинаковой ширины следа колёс передней и задней оси и отсутствия эффекта вывешивания наружных колёс задней оси.
Свои особенности имеет движение по бездорожью в зимних условиях. Считается, что при езде по свежевыпавшему снегу, чем выше удельное давление на грунт, тем выше проходимость автомобиля. Это так, если речь идёт о преодолении слоя снега высотой 10-12 см, лежащего на дороге с твёрдым покрытием. Иначе дело обстоит при проезде по снегу метровой толщины с риском сесть «на брюхо». В этих условиях выход один — уменьшать давление на грунт насколько возможно и надеяться на то, что раздатка справится.
Увеличение проходимости КАМАЗ 65222 по сравнению с моделью 6522 достигается не только и даже не столько за счёт количества скатов, но благодаря улучшенной конструкции шин, усилению грунтозацепов, росту высоты профиля, увеличению ширины и диаметра колеса.
Вернуться к оглавлениюНесмотря на наличие межколёсных и межосевых блокировок, самосвалу явно недостаёт мощности при движении с грузом по бездорожью. Водитель вынужден то и дело переключать передачи для обеспечения оптимальных передаточных чисел. Фирменной чертой КАМАЗов всегда была система подкачки шин на ходу, приводимая в действие с рабочего места водителя. При создании модели 65222 от неё пришлось отказаться: устройство моста Madara болгарского производства не дает реализовать такую систему. Это обстоятельство не позволяет специальным внедорожным шинам размерности R20 с усиленным протектором проявить все свои выдающиеся качества.
Определённые нарекания вызывает эргономика самосвала. Протирание лобового стекла вызывает определённые затруднения при отсутствии стремянки, с земли непросто дотянуться даже до ручки водительской двери.
Водители нередко жалуются на недостаточную прочность рамы, выход из строя ступиц передних колёс, частые поломки предпускового подогревателя двигателя. Вызывает нарекания отсутствие кондиционера. Однако эти недостатки не лишают самосвал КАМАЗ 65222 его уникальных качеств — большой грузоподъёмности и повышенной проходимости.
kranigruz.ru
Изначально модель КАМАЗа была разработана в связи с растущим рынком спроса на грузовые автомобили. Наличие исполнения автомобильной колесной формулы с параметрами 6 х 6 предоставляет модели возможность перевозить сыпучий груз по всем видам дорог, включая трудные условия проходимости на бездорожье. За счет наличия в своей конструкции односкатной ошиновки, автомобиль обладает отличной проходимостью. Максимальная скорость, на которую способен разогнаться КАМАЗ 65222 равняется более 90 км/ч на хорошей дороге. Следует знать, что при максимальной загруженности платформы не рекомендовано превышать угол подъёма больше чем 15 градусов, но несмотря на это эффективность разработанной модели видна на лицо.КАМАЗ 65222 способен перевозить груз массой 13 тонн, но это только на дорогах не способных пропускать технику с осевой нагрузкой в 130 кН, при транспортировке по высокопродуктивным дорогам этот показатель равен до 19,5 тонн.Полная масса самосвала составляетаж34 тонны веса. Наибольшая востребованность автомобиля КАМАЗ 65222 происходит тогда, когда надо транспортировать груз по труднодоступным и заболоченным участкам дороги. Первоначально модель КАМАЗа 65222 была изготовлена на базе КАМАЗ 6520, отличительным показателем новой модели в отличии от предшественника стало наличие односкатной ошиновки, в разы повышающей проходимость грузовика, а также увеличивающей угол въезда и съезда и уменьшающий удельное давление шин на почву, что в значительной степени увеличивает возможность проходимости автомобиля в условиях бездорожья. Самосвал оборудован КПП 16S151 иностранной фирмы ZF. Также КАМАЗ 65222 имеет оригинальную раздаточную коробку STEYR и карданные валы производства болгарской фирмы «МАДАРА». Коробка передач (ZF 16S 151) – шестнадцати ступенчатая, с диафрагмовым однодисковым типом сцепления. Модель сцепления ZF&SACHS MFZ 430. КАМАЗ имеет гидравлический привод с пневмоусилителем. Рассматриваемая модель КАМАЗ 65222 оснащенапопулярным мощным дизельным двигателем740.50-360, мощность которого составляет 360 лошадиных сил, и вместимость равна 11,76 литрам. Изготовлен двигатель согласно принятым экологическим стандартам нормы «Евро 3». Двигатель имеет промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Конструкция КАМАЗа имеет рестайлинговую кабину на пневмоподвеске, что делает возможным для модели произведение транспортировки груза при максимальной загрузке в 20 тонн.Вариант сборки кузова предусматривает заднюю загрузку груза. Платформа КАМАЗа 65222 – сварная, цельнометаллическая, ковшового типа, в ее конструкции предусмотрен наклонный передний борт и прямой задний открывающийся борт. Платформа защищена козырьком, закрывающим место между платформой и кабиной. Обогрев платформы происходит отработанными газами. Механизм подогрева платформы препятствует примерзанию груза к платформе в холодных зимних условиях. В общем самосвальная платформа модели КАМАЗ 65222 рассчитана на 12 кубов, разгрузка груза происходит в задней части самосвала и угол ее разгрузки составляет 50 градусов. Самосвал имеет механизм опускания и подъёма платформы, управление которым – дистанционное, электропневматическое, из кабины водителя. Все устройство работы платформы сделано весьма эффективно и продуманно. За счет проведения модернизации КАМАЗ 65222 достиг ряда преимуществ:- увеличен ресурс на 15 %, - сервисный интервал увеличен на 80 %,- расход топлива снижен на 10 % и составляет 47,50 литров на 100 км, - удельная грузоподъёмность увеличена на 8 %. Виктория - 06.08.13 |
www.tankdiv.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Самосвалы карьерные
65222|KAMAZ 65222|КАМАЗ 65222|Самосвал карьерный 65222|Самосвал карьерный КАМАЗ 65222Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных. Увидели неточность - смело вносите свои правки. Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут. Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Описание
Полноприводный строительный самосвал КАМАЗ-65222 был специально разработан для транспортировки грузов вне дорог. Колесная формула 6×6 его трехосного шасси позволяет этому грузовику эффективно работать в сложных условиях бездорожья. Самосвальный кузов объемом 12 или 16 кубометров, имеет заднюю разгрузку с углом подъема при выгрузке величиной в 52 градуса и систему обогрева выхлопными газами. Кузов самосвала имеет удлиненную форму и более низкие по сравнению с другими моделями КАМАЗов борта, что способствует снижению центра тяжести автомобиля и уменьшает риск его опрокидывания при движении по бездорожью. Самосвал КАМАЗ-65222 оборудован дизельным двигателем экологического класса Евро-4 с турбонаддувом мощностью 400 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость не менее 90 км/ч. Грузовой автомобиль-самосвал КАМАЗ-65222 успешно прошел тестовую эксплуатацию в условиях Крайнего Севера, а его односкатная ошиновка дает неоспоримое преимущество при движении по бездорожью. Также рекомендуем обратить внимание на самосвал КАМАЗ 6522.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки |
|
Снаряженная масса, кг |
14425 |
Грузоподъемность, кг |
19500 |
Полная масса, кг |
34000 |
Двигатель |
|
Модель |
740.632-400 (Евро-4) |
Тип |
дизельный с турбонаддувом с промежут.охлаждением |
Максимально полезная мощность, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
294 (400) / 1900 |
Степерь сжатия |
17.9 |
Система питания |
|
Вместимость топливного бака, л |
350 |
Коробка передач |
|
Тип |
механическая, 16-ступенчатая |
Управление |
механическое, дистанционное |
Колеса и шины |
|
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
пневматические, камерные |
Размер шин |
16.00 R20 |
Самосвальная платформа |
|
Объем платформы, куб. м |
12 или 16 |
Угол подъема платформы, град |
52 |
Направление разгрузки |
назад |
Общие характеристики |
|
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % |
30 |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
11.3 |
Напряжение электрооборудования, В |
24 |
Кабина |
|
Тип |
расположенная над двигателем, откидывающаяся вперед, 2-х дверная |
Исполнение |
Со спальным местом или без |
Передаточное отношение главной передачи |
6.88 |
autobau.ru