ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
От автомобиля КАМАЗ-4350 отличается только двигателем и наличием воздухозаборника над кабиной водителя. На фото: КАМАЗ-4350 (на переднем плане) и КАМАЗ-4326 (на заднем плане).
Технические характеристики
Колёсная формула — 4×4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг — 8025
Грузоподъемность а/м, кг — 3275
Полная масса, кг — 11600
Двигатель
Модель — КамАЗ 740.31-240 (Евро-2)
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач
Тип — механическая, десятиступенчатая
Кабина
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — со спальным местом
Колеса и шины
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
КамАЗ-4326 от автомобиля КамАЗ-4350 отличается только двигателем и наличием воздухозаборника над кабиной водителя. На фото: КамАЗ-4350 (на переднем плане) и КамАЗ-4326 (на заднем плане).
Технические характеристики[править]
Колёсная формула — 4×4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг — 8025
Грузоподъемность а/м, кг — 3275
Полная масса, кг — 11600
Двигатель
Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач
Тип — механическая, десятиступенчатая
Кабина
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — со спальным местом
Колеса и шины
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
Внутренние размеры, мм — 4800×2320
Высота бортов, мм — 500
Общие характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 90
Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
КАМАЗ-4326 с бурильно-крановой установкой
Подъемник ВС-22.06 на шасси КАМАЗ-4326
вахта НефАЗ-42111-10-11 на шасси КАМАЗа-4326
wp.wiki-wiki.ru
КамАЗ-4326-9 — WiKi
Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.
В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.[2]
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
Колёсная формула — 4 × 4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
Полная масса, кг — 10800
Кабина
Тип — расположенная над двигателем
Колёса и шины
Тип колёс — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Кузов
Число мест — 3
Длина, мм — 7220
Высота, мм — 3350
Ширина, мм — 2550
Колесная база, мм — 4250
Нагрузка на передний мост, кг — 4800
Нагрузка на задний мост, кг — 4700
Двигатель
Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Коробка передач
Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
Коробка передач ZF(Германия)
Общие характеристики
Максимальная скорость — 163 км/ч.
Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
ZF16S251, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка (Австрия)
STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
Шины (Россия)
Амортизаторы (Голландия)
Ведущие мосты (Финляндия)
Карданная передача (Турция)
Сцепление (Германия)
Тормозная система (Бельгия)
Wabco — барабанные
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
0-100 км/ч ~16 сек.
Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.
Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].
Тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером) с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин
Модель — D9508[5]
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин
ru-wiki.org
КамАЗ-4326 - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2015; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2015; проверки требуют 4 правки.
КамАЗ-4326 от автомобиля отличается только двигателем и наличием воздухозаборника над кабиной водителя. На фото: КамАЗ-4350 (на переднем плане) и КамАЗ-4326 (на заднем плане).
Технические характеристики[ | ]
Колёсная формула — 4 × 4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг — 8025
Грузоподъемность а/м, кг — 3275
Полная масса, кг — 11600
Двигатель
Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач
Тип — механическая, десятиступенчатая
Кабина
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — со спальным местом
Колеса и шины
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
Внутренние размеры, мм — 4800×2320
Высота бортов, мм — 500
Общие характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 90
Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
Изображения[ | ]
КАМАЗ-4326 с бурильно-крановой установкой
Подъёмник ВС-22.06 на шасси КАМАЗ-4326
вахта НефАЗ-42111-10-11 на шасси КАМАЗа-4326
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
КамАЗ-4326-9 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-4326-9
Общие данные
Годы пр-ва:
2007 - н.в.
Класс:
спортивный грузовик (T-4)
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Тутаевский моторный завод</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ТМЗ</td></tr><tr><td width=25%>Код двигателя:</td><td >ТМЗ-7Э846.10-07</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный с турбонаддувом, четырехтактный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >18 472 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >830 л. с. (611 кВт [831 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >3000 Н·м, при 1400 - 1600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >32</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >100 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >125 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >70 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >140 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >150 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >17</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >DOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >30 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Максимальные обороты:</td><td >2500</td></tr><tr><td width=25%>Красная зона:</td><td >2600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >дизельное топливо</td></tr>
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя:
2155 мм
Колея передняя:
2155 мм
На рынке
Другое
Объём бака:
1000
КамАЗ-4326-9КамАЗ-4326-9
КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].
История создания и производства
Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
Технические характеристики
Колёсная формула — 4 × 4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
Полная масса, кг — 10800
Кабина
Тип — расположенная над двигателем
Колёса и шины
Тип колёс — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Кузов
Число мест — 3
Длина, мм — 7220
Высота, мм — 3350
Ширина, мм — 2550
Колесная база, мм — 4250
Нагрузка на передний мост, кг — 4800
Нагрузка на задний мост, кг — 4700
Двигатель
Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) — 611 (830)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Коробка передач
Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
Коробка передач ZF(Германия)
Общие характеристики
Максимальная скорость — 163 км/ч.
Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
ZF16S251, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка (Австрия)
STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
Шины (Франция)
Амортизаторы (Голландия)
Ведущие мосты (Финляндия)
Карданная передача (Турция)
Сцепление (Германия)
Тормозная система (Бельгия)
Wabco — барабанные
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
0-100 км/ч ~16 сек.
Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия(толщина 5-мм), снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.
Двигатель
Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[2]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[3].
↑ [www.zr.ru/content/articles/103034-na_novom_dakare_bolejem_za_novyj_kamaz/ На новом Дакаре болеем за новый КамАЗ!]. За рулем (14 декабря 2007). Проверено 21 января 2015.
↑ Анастасия Жигалова. [www.zr.ru/content/news/751323-afrika-eko-rejs-kamaz-master-vyigrala-gonku/ Африка Эко Рейс: КАМАЗ-мастер выиграла гонку]. За рулем (12 января 2015). Проверено 21 января 2015.
↑ Максим Вершинин. [www.championat.com/auto/article-213511-dakar--2015-novoe-serdce-kamaza-i-vozvrashhenie-pezho.html «Дакар»-2015: новое сердце «КАМАЗа» и возвращение «Пежо]. Чемпионат.com (3 января 2015). Проверено 21 января 2015.
↑ 1 2 3 [auto.vesti.ru/doc.html?id=590053 Быстрый газ: гоночный КАМАЗ хлещет в два горла]. Авто.Вести.Ru (16 октября 2014). Проверено 21 января 2015.
↑ Светлана Парфенова. [auto.mail.ru/article/53429-kamaz_gotov_pokorit_afriku/ КАМАЗ готов покорить Африку]. Авто Mail.Ru (24 декабря 2014). Проверено 21 января 2015.
Ссылки
[www.kamazmaster.ru/team/trucks/avtomobil-kamaz-4326-4h5 / Профиль автомобиля «КамАЗ 4326-9» на официальном сайте команды «КАМАЗ-мастер»]
[kamaz.ru Официальный сайт производителя]
Отрывок, характеризующий КамАЗ-4326-9
2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца. При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела. – Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d'Ideville. «Une ville occupee par l'ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его. «Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!» – Qu'on m'amene les boyards, [Приведите бояр.] – обратился он к свите. Генерал с блестящей свитой тотчас же поскакал за боярами. Прошло два часа. Наполеон позавтракал и опять стоял на том же месте на Поклонной горе, ожидая депутацию. Речь его к боярам уже ясно сложилась в его воображении. Речь эта была исполнена достоинства и того величия, которое понимал Наполеон. Тот тон великодушия, в котором намерен был действовать в Москве Наполеон, увлек его самого. Он в воображении своем назначал дни reunion dans le palais des Czars [собраний во дворце царей.], где должны были сходиться русские вельможи с вельможами французского императора. Он назначал мысленно губернатора, такого, который бы сумел привлечь к себе население. Узнав о том, что в Москве много богоугодных заведений, он в воображении своем решал, что все эти заведения будут осыпаны его милостями. Он думал, что как в Африке надо было сидеть в бурнусе в мечети, так в Москве надо было быть милостивым, как цари. И, чтобы окончательно тронуть сердца русских, он, как и каждый француз, не могущий себе вообразить ничего чувствительного без упоминания о ma chere, ma tendre, ma pauvre mere, [моей милой, нежной, бедной матери ,] он решил, что на всех этих заведениях он велит написать большими буквами: Etablissement dedie a ma chere Mere. Нет, просто: Maison de ma Mere, [Учреждение, посвященное моей милой матери… Дом моей матери.] – решил он сам с собою. «Но неужели я в Москве? Да, вот она передо мной. Но что же так долго не является депутация города?» – думал он. Между тем в задах свиты императора происходило шепотом взволнованное совещание между его генералами и маршалами. Посланные за депутацией вернулись с известием, что Москва пуста, что все уехали и ушли из нее. Лица совещавшихся были бледны и взволнованны. Не то, что Москва была оставлена жителями (как ни важно казалось это событие), пугало их, но их пугало то, каким образом объявить о том императору, каким образом, не ставя его величество в то страшное, называемое французами ridicule [смешным] положение, объявить ему, что он напрасно ждал бояр так долго, что есть толпы пьяных, но никого больше. Одни говорили, что надо было во что бы то ни стало собрать хоть какую нибудь депутацию, другие оспаривали это мнение и утверждали, что надо, осторожно и умно приготовив императора, объявить ему правду. – Il faudra le lui dire tout de meme… – говорили господа свиты. – Mais, messieurs… [Однако же надо сказать ему… Но, господа…] – Положение было тем тяжеле, что император, обдумывая свои планы великодушия, терпеливо ходил взад и вперед перед планом, посматривая изредка из под руки по дороге в Москву и весело и гордо улыбаясь. – Mais c'est impossible… [Но неловко… Невозможно…] – пожимая плечами, говорили господа свиты, не решаясь выговорить подразумеваемое страшное слово: le ridicule… Между тем император, уставши от тщетного ожидания и своим актерским чутьем чувствуя, что величественная минута, продолжаясь слишком долго, начинает терять свою величественность, подал рукою знак. Раздался одинокий выстрел сигнальной пушки, и войска, с разных сторон обложившие Москву, двинулись в Москву, в Тверскую, Калужскую и Дорогомиловскую заставы. Быстрее и быстрее, перегоняя одни других, беглым шагом и рысью, двигались войска, скрываясь в поднимаемых ими облаках пыли и оглашая воздух сливающимися гулами криков. Увлеченный движением войск, Наполеон доехал с войсками до Дорогомиловской заставы, но там опять остановился и, слезши с лошади, долго ходил у Камер коллежского вала, ожидая депутации.
Москва между тем была пуста. В ней были еще люди, в ней оставалась еще пятидесятая часть всех бывших прежде жителей, но она была пуста. Она была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший улей.
В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие.
Так же весело в жарких лучах полуденного солнца вьются пчелы вокруг обезматочившего улья, как и вокруг других живых ульев; так же издалека пахнет от него медом, так же влетают и вылетают из него пчелы. Но стоит приглядеться к нему, чтобы понять, что в улье этом уже нет жизни. Не так, как в живых ульях, летают пчелы, не тот запах, не тот звук поражают пчеловода. На стук пчеловода в стенку больного улья вместо прежнего, мгновенного, дружного ответа, шипенья десятков тысяч пчел, грозно поджимающих зад и быстрым боем крыльев производящих этот воздушный жизненный звук, – ему отвечают разрозненные жужжания, гулко раздающиеся в разных местах пустого улья. Из летка не пахнет, как прежде, спиртовым, душистым запахом меда и яда, не несет оттуда теплом полноты, а с запахом меда сливается запах пустоты и гнили. У летка нет больше готовящихся на погибель для защиты, поднявших кверху зады, трубящих тревогу стражей. Нет больше того ровного и тихого звука, трепетанья труда, подобного звуку кипенья, а слышится нескладный, разрозненный шум беспорядка. В улей и из улья робко и увертливо влетают и вылетают черные продолговатые, смазанные медом пчелы грабительницы; они не жалят, а ускользают от опасности. Прежде только с ношами влетали, а вылетали пустые пчелы, теперь вылетают с ношами. Пчеловод открывает нижнюю колодезню и вглядывается в нижнюю часть улья. Вместо прежде висевших до уза (нижнего дна) черных, усмиренных трудом плетей сочных пчел, держащих за ноги друг друга и с непрерывным шепотом труда тянущих вощину, – сонные, ссохшиеся пчелы в разные стороны бредут рассеянно по дну и стенкам улья. Вместо чисто залепленного клеем и сметенного веерами крыльев пола на дне лежат крошки вощин, испражнения пчел, полумертвые, чуть шевелящие ножками и совершенно мертвые, неприбранные пчелы.
wiki-org.ru
КамАЗ-4326-9 — Википедия РУ
Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.
В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.[2]
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
Колёсная формула — 4 × 4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
Полная масса, кг — 10800
Кабина
Тип — расположенная над двигателем
Колёса и шины
Тип колёс — дисковые
Тип шин — пневматические, с регулированием давления
Кузов
Число мест — 3
Длина, мм — 7220
Высота, мм — 3350
Ширина, мм — 2550
Колесная база, мм — 4250
Нагрузка на передний мост, кг — 4800
Нагрузка на задний мост, кг — 4700
Двигатель
Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Коробка передач
Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
Коробка передач ZF(Германия)
Общие характеристики
Максимальная скорость — 163 км/ч.
Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
ZF16S251, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка (Австрия)
STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
Шины (Россия)
Амортизаторы (Голландия)
Ведущие мосты (Финляндия)
Карданная передача (Турция)
Сцепление (Германия)
Тормозная система (Бельгия)
Wabco — барабанные
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
0-100 км/ч ~16 сек.
Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.
Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].
Тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером) с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)