|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Вагонами хопперами в железнодорожном подвижном составе называются саморазгружаемые вагоны в форме бункера. Торцевые стены таких вагонов выполнены под уклоном в 41-60 градусов для разгрузки самотеком разных сыпучих материалов. В своей нижней части вагон хоппер имеет разгрузочные люки, из-за которых он и получил свое название потому, что англичане все небольшие люки называют «хопперами» (от англ. hop – прыгать).
Грузовые хопперы бывают открытого и закрытого типа. Первые применяются для грузов, не боящихся атмосферной влаги, вторые – для грузов, требующих защиты от осадков. Модели хопперов отличаются по методу отсыпки груза – между рельсами или по внешним сторонам от них. И по методу управления разгрузочными люками – механическому или ручному. Кузова вагонов установлены на 4-осные типовые тележки и имеют автоматические тормоза и автосцепку.
В специализированных 4-осных хопперах окатышевозах транспортируют окатыши. В таких же вагонах, но других моделей, перевозят торф, горячий агломерат, кокс, руду, и уголь. Внутренняя обшивка вагонов для горячей сыпучей смеси выполнена с небольшим зазором с основными стенками его корпуса.
Для перевозки цемента используется крытый 4-осный хоппер цементовоз. Из таких хопперов выгрузка цемента производится при помощи специальных пневмовакуумных систем. Вагон хоппер для перевозки зерна, также представляет собой 4-осную модель крытого хоппера зерновоза.
В аналогичных вагонах разных моделей перевозят сажу (технический углерод), гранулированную сажу и минеральные удобрения. Выгружаются вагоны в пространство между рельсами. Разгрузочные люки открываются и закрываются вручную. Минеральные удобрения разгружаются на внешнюю сторону железнодорожного полотна. Сыпучая смесь поступает из бункера под напором сжатого воздуха.
Первые вагоны хоппер дозаторы появились в России в 50-х годах прошлого века. Путевое хозяйство РЖД использует, в основном, хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗМ и полувагоны хоппер дозаторы ВПМ-770. Эти вагоны используются для доставки и выгрузки балласта к фронту путевых работ. При строительных, ремонтных или профилактических работах на железной дороге, хоппер дозатор выгружает, укладывает в путь, выравнивает и дозирует разные виды балласта.
Хопперы не являются самоходным железнодорожным транспортом – их тянет локомотив, от компрессора которого питается пневматическая система вагона дозатора. Разные путевые работы определяют свою методику выгрузки балласта – это может быть середина пути, междупутье, обочина или вся ширина железнодорожного полотна.
При движении вагона хоппера, балластный материал поступает из люков нижних бункеров в дозирующее устройство, из которого он волочится по железнодорожному полотну слоем заданной толщины. Слой отсыпанного материала подпирает рамку дозатора, предотвращая неконтролируемое высыпание.
Дозирование балластного материала регулируется высотой рамки дозатора и управляется пневматической системой, в которую поступает сжатый воздух из компрессора головного локомотива. Для транспортирования и отсыпки балласта объединяют в единый состав от 20, до 25 вагонов. Такие составы получили название хоппер дозаторных вертушек. Вагоны загружаются балластным материалом на заводах, производящих щебенку или карьерах.
По пути следования вертушки вагоны последовательно отгружают балласт – следующий вагон не начнет отсыпать щебенку, пока не выгрузится первый. Хопперы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ, бункеры которых снабжены поворотными крышками, не могут прервать процесс отгрузки щебня.
Поэтому на участках железнодорожных путей, где отсыпка балласта невозможна (например, мосты), составу приходится делать возвратные движения до полной отгрузки очередного вагона. В этом случае, ВПМ-770 гораздо эффективнее – его бункеры имеют секторные затворы, поэтому выгрузку щебенки можно прервать в любой момент.
Совсем маленькие хопперы трудятся на узкоколейных железных дорогах. Грузоподъемность такого «малыша» всего 12,5 тонны. Отсыпка балласта и его дозирование управляется специальными штурвалами, которые находятся сбоку вагона и на его торце. Все остальные функции вагончика дозатора аналогичны его большим собратьям.
Читайте также:
www.modelzd.ru
Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, - это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям - это одна из необходимых вещей.
Хоппер-вагон - это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.
Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.
Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.
Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией - методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.
Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.
Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, - это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.
Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.
С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.
Вагон-хоппер с дозатором - это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.
Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.
fb.ru
11. Вагон-хоппер дозатор
Вагон, предназначенный для перевозки, механизированной дозированной разгрузки и выравнивания балластных сыпучих материалов на рельсовом пути при его строительстве, реконструкции и ремонте; имеет открытый кузов с наклонными торцовыми стенами и бункером в нижней части с разгрузочными люками и с дозатором, управляемыми соответствующими механизмами. (Приложение, черт. 8)
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Вагон-хоппер — 10. Вагон хоппер Вагон, предназначенный для перевозки сыпучих и кусковых грузов; имеет крытый или открытый кузов с наклонными торцовыми стенами, с бункерами в нижней части и с разгрузочными люками, управляемыми соответствующим механизмом.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
хоппер-дозатор — вагон дозатор, хоппер дозатор measuring hopper, scale car *Dosierwagen вагон для перевезення і механізованого вивантаження з одночасним дозуванням і розрівнюванням баластних матеріалів при будівництві і ремонті рейкової колії … Гірничий енциклопедичний словник
хоппер-дозатор — [metering hopper] саморазгружающийся вагон (хоппер) для перевозки балласта и механизированной выгрузки его на железнодорожный путь с необходимой дозировкой в процессе движения. Хоппер дозатор состоит из кузова с разгрузочными люками и… … Энциклопедический словарь по металлургии
хоппер-дозатор — 111 хоппер дозатор: Грузовой вагон с дозирующим механизмом, предназначенный для проведения ремонта, реконструкции и строительства железнодорожного пути. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Хоппер-дозатор — саморазгружающийся вагон (Хоппер), предназначенный для перевозки балласта и механизированной выгрузки его на Железнодорожный путь с необходимой дозировкой в процессе движения. Х. д. состоит из кузова с разгрузочными люками и дозатора,… … Большая советская энциклопедия
ХОППЕР-ДОЗАТОР — прицепная путевая машина для перевозки, механизир. разгрузки и дозирования путевого балласта. Х. д. представляет собой вагон, оборудов. бункером, разгрузочными устройствами для выгрузки балласта в середину колеи, на обочину или в междупутье, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь
вагон-дозатор — вагон дозатор, хоппер дозатор measuring hopper, scale car *Dosierwagen вагон для перевезення і механізованого вивантаження з одночасним дозуванням і розрівнюванням баластних матеріалів при будівництві і ремонті рейкової колії … Гірничий енциклопедичний словник
Хоппер (вагон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хоппер. Хоппер для перевозки цемента Хоппер (англ. hopper … Википедия
Хоппер — [hopper] грузовой саморазгружающийся железнодорожный вагон с кузовом в виде бункера для перевозки грузов навалом (руды, камененного угля, флюсов и др.). Загрузку ведут сверху, разгрузку через люки ниже рамы вагона, под действием силы тяжести… … Энциклопедический словарь по металлургии
Вагон-дозатор — хоппер дозатоp (a. measuring hopper, scale car; н. Dosierwagen; ф. wagon doseur; и. vagon dosificador), вагон для перевозки и механизир. выгрузки c одновременной дозировкой и разравниванием балластных материалов при стр ве и ремонте ж. д … Геологическая энциклопедия
normative_reference_dictionary.academic.ru
Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.
вагон-дозатор — вагон дозатор, хоппер дозатор measuring hopper, scale car *Dosierwagen вагон для перевезення і механізованого вивантаження з одночасним дозуванням і розрівнюванням баластних матеріалів при будівництві і ремонті рейкової колії … Гірничий енциклопедичний словник
Вагон-хоппер — 10. Вагон хоппер Вагон, предназначенный для перевозки сыпучих и кусковых грузов; имеет крытый или открытый кузов с наклонными торцовыми стенами, с бункерами в нижней части и с разгрузочными люками, управляемыми соответствующим механизмом.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вагон-хоппер дозатор — 11. Вагон хоппер дозатор Вагон, предназначенный для перевозки, механизированной дозированной разгрузки и выравнивания балластных сыпучих материалов на рельсовом пути при его строительстве, реконструкции и ремонте; имеет открытый кузов с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
хоппер-дозатор — вагон дозатор, хоппер дозатор measuring hopper, scale car *Dosierwagen вагон для перевезення і механізованого вивантаження з одночасним дозуванням і розрівнюванням баластних матеріалів при будівництві і ремонті рейкової колії … Гірничий енциклопедичний словник
Хоппер (вагон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хоппер. Хоппер для перевозки цемента Хоппер (англ. hopper … Википедия
хоппер-дозатор — [metering hopper] саморазгружающийся вагон (хоппер) для перевозки балласта и механизированной выгрузки его на железнодорожный путь с необходимой дозировкой в процессе движения. Хоппер дозатор состоит из кузова с разгрузочными люками и… … Энциклопедический словарь по металлургии
хоппер-дозатор — 111 хоппер дозатор: Грузовой вагон с дозирующим механизмом, предназначенный для проведения ремонта, реконструкции и строительства железнодорожного пути. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Хоппер-дозатор — саморазгружающийся вагон (Хоппер), предназначенный для перевозки балласта и механизированной выгрузки его на Железнодорожный путь с необходимой дозировкой в процессе движения. Х. д. состоит из кузова с разгрузочными люками и дозатора,… … Большая советская энциклопедия
ХОППЕР-ДОЗАТОР — прицепная путевая машина для перевозки, механизир. разгрузки и дозирования путевого балласта. Х. д. представляет собой вагон, оборудов. бункером, разгрузочными устройствами для выгрузки балласта в середину колеи, на обочину или в междупутье, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Хоппер — (англ. hopper, букв. прыгун * a. hopper; н. Trichterwagen; ф. wagon а tremie, wagon а fond ouvrant; и. vagon tolva, tolva) грузовой вагон, кузов к рого открыт сверху и имеет форму бункера c наклонными частями днища. B дне кузова имеются… … Геологическая энциклопедия
dic.academic.ru
Ищем в словаре перевод английского слова hopper. Узнаем, что оно означает «бункер, приемная воронка, ковш». В результате становится понятным, почему часть ж/д вагонов называют хопперами. Они представляют собой емкости, используемые для перевозки сыпучих материалов. Это может быть цемент, зерно, уголь и им подобные массы.
Положительная характеристика этих вагонов заключается в том, что для их разгрузки не требуются специальные приспособления. Внизу есть люки, именуемые также хопперами, через которые груз самопроизвольно выгружается. В этом помогает конструкция вагона-хоппера:
Хопперы подразделяют на открытые и закрытые вагоны. Первые отличаются тем, что у них нет крыши, а вторые – есть. Предлагаемая классификация считается основной. Еще выделяют хоппер-дозаторы. Люки открываются ручным или механизированным способом.
Существуют так называемые окатышевозы – хопперы для транспортировки окатышей. Таким вагонам крыша не требуется. С их помощью также перевозят руду, уголь, кокс, торф и горячий агломерат. Наличие высоких температур предъявляет особые требования к конструкции открытых хопперов. Внутренняя обшивка установлена на небольшом расстоянии от стенок корпуса вагона. Такой подход упрощает ремонт кузова.
Разгрузка открытых хопперов – дистанционное управление. На локомотиве находится устройство, подающее сжатый воздух, что делает возможным автоматическое открытие люков. Перевозимый материал выгружается по обе стороны ж/д пути.
Самый популярный вагон закрытого типа в виде хоппера – цементовоз. Пневмовакуумная система обеспечивает выгрузку цемента. Этот тип вагона надежно защищает груз от атмосферных проявлений внешней среды. Большое распространение получили еще зерновозы и минераловозы. Различия между ними заключаются в том, как отрываются люки: пневматика или ручной способ. Разгрузка имеет два вида реализации:
Вагон бункерного типа, изготовленный из металла. Дополнен специальным устройством – дозатором. Находит применение при строительных и ремонтных работах на ж/д путях. Во время движения открывается крышка хоппер-дозатора, что возможно за счет пневмоцилиндров. Это приводит к высыпанию балласта, который разравнивается ровным слоем посредством специальной рамы.
Ранее грузоподъемность вагонов-хопперов составляла 50 т. Современные модели способны перевозить до 83,5 т сыпучих материалов. Это привело и к увеличению объема кузова – до 126 м3.
pauk-info.ru
Изобретение относится к устройству для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании. Хоппер-дозатор содержит бункер 1 с разгрузочными отверстиями и крышки 3, выполненные в виде уголкового или криволинейного профиля с приводом, обеспечивающим возможность их перестановки по высоте. В рабочем положении дозатора крышки не могут опуститься ниже, чем нижняя плоскость дозатора. Крышки 3 расположены в одной вертикальной плоскости с разгрузочными люками, ширина основания крышки не меньше, чем ширина отверстия люка, а длина больше, чем длина отверстия. Изобретение упрощает конструкцию дозатора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях путевых машин и бункерных вагонов.
Известны хоппер-дозаторы, содержащие раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленный на раме бункер с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками и дозатор балласта с боковыми, поперечными и надрельсовыми балками («Инструкция по эксплуатации хоппер-дозаторов ЦНИИ», М.: Транспорт, 1972, 32 стр.).
Также известен бункерный вагон, включающий в себя смонтированное на раме вагона устройство дозированной выгрузки балласта, состоящее из бункера с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, имеющими приводной вал, соединенный посредством тяг и рычагов с пневмоцилиндрами (SU 1309999 A1, B 61 D 7/26, 15.05.1987 г.).
Известна путевая машина, содержащая устройство для подсыпки балласта, смонтированное на раме и состоящее из емкости с отверстиями в нижней части, перекрываемыми крышками, закрепленными на валах (RU 2196860 C1).
Известен хоппер-дозатор, содержащий устройство ограничения засыпки балласта в середину железнодорожной колеи, выполненное в виде уголка вершиной вверх (RU 2180888 С1).
Недостатком этих устройств является сложность конструкции, в том числе вызванная тем фактором, что на каждую технологическую функцию хоппер-дозатора (разгрузка, дозирование, ограничение засыпки и т.п.) предлагается свое устройство, при этом хоппер-дозатор имеет более одного привода, в частности один, включающий в себя шарнирно-рычажные передачи и силовые цилиндры, для разгрузочного устройства, а другой для дозирующего устройства.
Известен хоппер-дозатор, в котором эти недостатки частично устранены, разгрузочное и дозирующее устройство совмещены, а именно крышка разгрузочного люка совмещена с дозатором балласта (RU 2221719 С1).
Недостатком этого устройства является отсутствие раздельной выгрузки балласта из разных люков, ограничение количества разгрузочных отверстий, не более двух, а также их ограниченное местоположение на бункере (над рельсами). Кроме этого, конструкция дозатора представляет из себя соединение боковых, поперечных и надрельсовых балок, которая крепится к раме и поднимается по направляющим на разную высоту от головки рельса, а при распределении балласта вдоль железнодорожного пути имеет место перекос направляющих, который при работе дозатора незаметен, но вертикальная плоскость, проходящая через ось симметрии надрельсовых балок, и вертикальная плоскость, проходящая через ось симметрии разгрузочного отверстия, не совпадут, что приведет к неполному перекрытию разгрузочного люка надрельсовыми балками дозатора. Кроме этого, при перевозке балласта дозатор вообще не используется.
Техническим результатом изобретения является повышение универсальности хоппер-дозатора, упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства, его ремонтопригодности, обеспечение в процессе эксплуатации устройства на бункерном вагоне или путевой машине свободного открытия и закрытия проемов разгрузочных люков, количество которых неограниченно и расположение их на бункере произвольное.
Для достижения технического результата вагон хоппер-дозатор, имеющий опирающийся на раму вагона бункер с разгрузочными отверстиями в виде разгрузочных люков, перекрываемыми крышками, рабочая часть которых, перекрывающая отверстие, выполнена с криволинейным или уголковым профилем, причем наиболее эффективно, если это будет уголковый профиль вершиной вверх и дозатор балласта, имеющий привод, закрепленный на раме и обеспечивающий подъем дозатора по высоте, а каждая крышка установлена с возможностью перемещения ее в вертикальной плоскости и с ограничением ее перемещения не ниже нижней плоскости дозатора в его рабочем положении, причем длина каждой крышки меньше, чем длина дозатора по внутренним сторонам дозатора, и больше, чем длина разгрузочного люка. Продольная ось симметрии разгрузочного отверстия бункера совмещена с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось симметрии крышки, при этом ширина основания крышки не меньше, чем ширина разгрузочного отверстия бункера. В частном случае разгрузочные люки размещены над рельсами, а крышка в этом случае является надрельсовой балкой, препятствующей попаданию балласта на рельсы. Вершина уголка крышки по технологическим соображениям может быть срезана, а крышка может представлять один изогнутый экран или состоять из профиля, на котором закреплен уголок меньшей длины, чем профиль, являющийся основанием крышки. Для повышения эффективности работы разгрузочного устройства угол, под которым соединяются полки уголкового профиля крышки, и угол, образуемый стенками бункера, целесообразно сделать равными. В частном случае этот угол прямой и тогда ширину полки профиля несложно вычислить по отношению к ширине отверстия разгрузочного люка по теореме Пифагора из условия, что ширина основания треугольника не должна быть меньше, чем ширина разгрузочного отверстия бункера. Для обеспечения возможности перераспределения балласта внутрь и наружу колеи, выгрузки мерзлого балласта крышки целесообразно оборудовать рассекателями балласта, выполненными, например, в виде пилонов или штырей, закрепленных в верхней крышке.
Силовые цилиндры пневмо- или гидропривода через систему тяг и рычагов одним концом закреплены на раме или бункере транспортного средства, а другим на балке крышки. Для упрощения конструкции привода силовые цилиндры могут располагаться под крышкой, например, таким образом, что поршень входит в соприкосновение с крышкой, а цилиндр крепится к раме или бункеру с помощью кронштейнов.
Привод обеспечивает подъем крышки на высоту, обеспечивающую подъем крышки до соприкосновения поверхности экранов крышки с кромками отверстия люка бункера и перекрытия этого отверстия.
Крышка может быть закреплена на оси, таким образом, что ее можно не только поднимать вертикально вверх, например, за концы оси, но и поворачивать и фиксировать относительно оси на заданный угол, перераспределяя балласт внутри и вне рельсовой колеи. Одним из конструктивных решений поворота крышки относительно оси является размещение силовых цилиндров привода по разные стороны от оси симметрии балки с раздельным их включением и выключением. Но наиболее простой привод крышки - механический, например винтовая или червячная передача. Направляющие привода располагаются в той же вертикальной плоскости, что и плоскость, проходящая через продольную ось симметрии разгрузочного отверстия и продольную ось симметрии крышки, которая в частном случае проходит через вершину уголкового профиля. Такое конструктивное решение привода не требует его подключения к воздушной магистрали, что позволяет расширить сферу применения хоппера-дозатора.
Однако технологические погрешности изготовления и эксплуатации хоппер-дозатора могут привести к тому, что плоскость, в которой располагаются направляющие привода крышки, может сместиться по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии крышки. Это приведет к образованию зазора между кромками разгрузочных отверстий бункера и боковой поверхностью крышки. Для того чтобы этот зазор не позволял балласту беспрепятственно вытекать из бункера по кромкам бункера в районе разгрузочного отверстия устанавливаются прокладки, препятствующие просыпи балласта, например, типа резиновых лепестков, а на направляющих экранах отбойные листы, например, в виде приваренного уголка или дополнительного экрана под углом, совпадающим с углом наклона стенок бункера. Установлено, в том числе и экспериментально, что для основного вида балласта щебня смещение плоскости, проходящей через продольную ось симметрии разгрузочного отверстия бункера и параллельной ей плоскости, но проходящей через продольную ось симметрии направляющей балки, не должно быть больше, чем 50 мм, а угол перекоса между этими плоскостями не более 15°.
На чертеже показана схема хоппер-дозатора для выгрузки и дозирования сыпучих грузов с двумя отверстиями в бункере, перекрываемыми крышками, образованными уголковым профилем вершиной вверх, одна крышка поднята и перекрывает проем разгрузочного отверстия, а вторая опущена таким образом, что проем разгрузочного отверстия свободен для выгрузки балласта. Привод крышки может быть механический с направляющими тягами или иметь силовые цилиндры через систему тяг и рычагов, соединенных с крышкой. Хоппер-дозатор представляет собой бункер 1, опирающийся на раму 2, одну или более крышки 3, размещенных под проемами разгрузочных люков 4 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Крышка 3 имеет привод, состоящий из одного или более силовых цилиндров или механических передач (например, винтовой, червячной) 5 с направляющими 6 и рычагами или кронштейнами 7. При этом каждая крышка может иметь свой привод, а может иметь привод, совмещенный с приводом другой крышки. Длина дозатора балласта 8 больше, чем длина крышки 3. Для того чтобы крышка в рабочем положении не могла опуститься ниже нижней поверхности дозатора 8 в его рабочем положении, на дозаторе на задаваемой высоте могут быть установлены упоры. Высоту опускания крышки можно регулировать также с помощью привода, ограничивая его ход.
Ширина основания 9 крышки 3 не меньше, чем ширина разгрузочного отверстия 4. Для предотвращения протечек груза при неполном перекрытии отверстия разгрузочного люка бункера 1 к крышке 3 может крепиться отбойный лист 10, выполненный, например, в виде уголка, а на кромках разгрузочного отверстия 4 бункера 1 могут размещаться прокладки, например, в виде резиновых лепестков. В том случае, когда длина крышки 3 больше, чем длина разгрузочного отверстия 4 бункера, для того чтобы крышка вошла в отверстие разгрузочного люка, в торцевых стенках бункера делаются вырезы, обеспечивающие ее установку. Крышка может быть изготовлена из уголкового профиля, который крепится к пластине, балке или другому криволинейному профилю, при этом длина уголкового профиля не больше, чем длина разгрузочного люка. В этом случае вырезы в торцевых стенках бункера не делаются.
Устройство работает следующим образом. Крышка 3 по направляющим 6 поднимается на высоту до соприкосновения кромок крышки 3 и кромок отверстия 4 разгрузочного люка бункера 1. В этом случае отверстие 4 перекрыто, и балласт не истекает. Отбойный лист 10 размещается на внешней поверхности крышки 3 на таком расстоянии, чтобы при перекрытом отверстии 4 бункера 1 крышкой 3 расстояние b от кромки отверстия бункера до отбойного листа 10 было не более среднего размера фракции перевозимого балласта. При этом на бункере в районе разгрузочного отверстия могут быть также установлены прокладки. Опуская крышку 3 на заданную величину вниз, но не ниже, чем нижняя кромка дозатора 8, открываем разгрузочное отверстие 4 бункера 1, при этом одновременно фиксируем высоту опускания крышки и регулируем скорость истечения балласта из бункера 1. Ограничение опускания крышки не ниже нижней поверхности дозатора действует только при работающем дозаторе. В нерабочем положении дозатора, например транспортном положении, а также в случае, когда возникает потребность в быстрой выгрузке остатков балласта из бункера, в частности, при остановке хоппер-дозатора, допускается опускать крышку ниже нижней поверхности дозатора. Поэтому если в качестве ограничения опускания крышки установлены упоры, они должны быть изготовлены с возможностью их съема или регулировки.
Такой способ разгрузки балласта позволяет производить его выгрузку с возможностью прерывания, одновременно существенно упрощая конструкцию хоппер-дозатора, позволяя использовать предлагаемую конструкцию хоппер-дозатора не только на транспортных средствах (вагонах, путевых машинах), но и стационарно.
1. Хоппер-дозатор, содержащий опирающийся на раму бункер с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, и дозатор балласта, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, отличающийся тем, что рабочая часть каждой крышки, перекрывающая отверстие люка, выполнена с криволинейным или уголковым профилем, при этом крышки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с ограничением перемещения не ниже нижней плоскости дозатора при его рабочем положении, при этом длина крышки меньше чем длина дозатора.
2. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что каждая крышка связана с приводом ее перемещения.
3. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что ширина основания крышки не меньше чем ширина разгрузочного отверстия люка.
4. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что длина крышки больше чем длина разгрузочного отверстия бункера.
5. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что на дозаторе установлены регулировочные упоры для ограничения перемещения крышки не ниже нижней плоскости дозатора.
6. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что на крышке установлены рассекатели балласта.
7. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что крышка закреплена на ее продольной оси с возможностью поворота и фиксации относительно оси.
8. Хоппер-дозатор по п.4, отличающийся тем, что в торцовых стенках бункера сделаны вырезы, обеспечивающие установку в них крышек.
9. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что на крышке установлены отбойные листы.
10. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что на кромках разгрузочного отверстия бункера установлены прокладки, препятствующие просыпи балласта.
11. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что разгрузочные люки размещены над рельсами, а крышки образуют надрельсовые балки.
12. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что разгрузочные люки и крышки размещены поперек оси вагона.
13. Хоппер-дозатор по п.2, отличающийся тем, что привод крышки размещен под крышкой.
14. Хоппер-дозатор по п.2, отличающийся тем, что привод выполнен с возможностью регулирования скорости подъема и опускания крышки.
www.findpatent.ru
Модель: | 19-4101 |
Номер модели: | 520 |
Наименование: | Хоппер-дозатор |
Тип вагона: | 4-осный хоппер-дозатор модели 55-76 |
Дополнительная характеристика: | Модель 55-76 |
Особенность модели: | П/в хоппер-дозатор с устр. для огранич. выгр. на середину пути |
Учётная специализация модели: | путевой балласт |
Завод-изготовитель: | Открытое акционерное общество "Днепровагонмаш" (клеймо 133) |
Номер проекта: | 4101.00.000 |
Технические условия: | ТУ У 35.2-05669819.110-98 |
Материал кузова: | ВСт3сп5, Ст15пс, Ст3 |
Тележка: | 18-100 |
Осность вагона: | 4 |
Ширина колеи: | 1520 мм |
Наличие переходной площадки: | Есть |
Наличие стояночного тормоза: | Есть |
Возможность установки буферов: | Нет |
Конструкционная скорость: | 100 км/ч |
Тара вагона (минимальная): | 23.2 т |
Тара вагона (максимальная): | 24.0 т |
Грузоподъёмность: | 70.0 т |
Объём: | 40.0 м3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: | 230.5 кН |
База вагона: | 7200 мм |
Количество разгрузочных люков | 4 шт. |
Количество наружных крышек люков | 2 шт |
Количество внутренних крышек люков | 2 шт |
Высота дозирования выше головок рельс | 150 мм |
Высота дозирования ниже головок рельс | 150 мм |
Расстояние от низа дозатора до головок рельс, не менее | 230 мм |
Наружные размеры вагона | |
Высота от уровня головки рельса: | 3605 мм |
Максимальная ширина: | 3235 мм |
Габарит по ГОСТ 9238-2013: | 1-Т |
Длина по осям автосцепок: | 11420 мм |
Длина по раме: | 10200 мм |
Высота автосцепки от уровня головки рельса: | 1040..1060 мм |
Год начала серийного производства: | 1999 |
Нормативный срок службы: | 25 лет |
Описание на сайте завода-изготовителя: | |
Описание на сайте завода-изготовителя |
vagon.by