Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами. Типы асфальтобетонных смесей


10. Классификация асфальтобетонных смесей, асфальтовых бетонов по различным признакам. Какие виды макроструктур асфальтобетона можно получить с использованием смесей типа а, б и в.

Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны подразделяют по следующим признакам:

1.По виду заполнителей подразделяются на щебеночные, гравийные и песчаные.

2.По наибольшему размеру минеральных зерен подразделяются на крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые – до 20 мм, песчаные с размером – до 5 мм.

3.В зависимости от содержания щебня (гравия) выделяют тип А с содержанием щебня св.50 до 60 % ,тип Б- св.40 до 50 % тип В- св. 30 до 40 %

4.По вязкости используемого битума и температуре смеси при укладке выделяют смеси:

-горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 1200С;

-холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемых с температурой не менее 50С.

5.По величине остаточной пористости асфальтобетоны из горячих смесей делятся на виды:

- высокоплотные - остаточная пористость от 1 до 2,5 %;

- плотные - остаточная пористость св 2,5 до 5,0 %

- пористые – остаточная пористость св 5,0 до 10,0 %

- высокопористые – остаточная пористость св 10,0 до 18 %

Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6.0 до 10,0 %.

6.По виду песка горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им песчаные бетоны подразделяются на типы :

-Г-на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;

-Д- на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних 70 % по массе.

7. По технологии укладки и уплотнения выделяют смеси уплотняемые и литые.

Различное количество щебня в асфальтовом бетоне позволяет формировать макроструктуру асфальтобетона.

При содержании щебня от 30 до 40 % формируется поровая структура. При этом асфальтобетоны характеризуются повышенной пластичностью и недостаточной шероховатостью. При содержании щебня св. 40 % до 50 % макроструктура асфальтобетона приближается к базальной. Такие асфальтобетоны обладают повышенной сдвигоустойчивостью и рекомендуются на дорогах с высокой интенсивностью движения.

При содержании щебня свыше 50 % формируются высокоплотные асфальтобетоны с контактной структурой. Их следует применять в верхних слоях покрытий на дорогах с высокой интенсивностью движения

11. Технические свойства асфальтобетона по гост 9128-97

Для установления качества асфальтобетона определяют его физико - механические свойства на образцах, изготовленных и испытанных по стандартам методикам. По комплексу физико – механических свойств асфальтобетон должен отвечать требованиям стандарта.

У пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей нормируются следующие показатели:

 предел прочности при сжатии при температуре 500С;

 водостойкость при длительном водонасыщении;

 водонасыщение в % по объему;

 удельная эффективная активность естественных радионуклидов.

При этом, если асфальтобетоны крупнозернистые, то показатели прочности при сжатии при 500С и показатели водостойкости не нормируется.

У высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей нормируются следующие показатели:

 сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения;

 сцепление при сдвиге при температуре 500С;

 трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00 С и скорости деформирования 50мм/мин

 предел прочности при сжатии при температуре 500С;

 предел прочности при сжатии при температуре 200С;

 предел прочности при сжатии при температуре 00С;

водостойкость;

 водостойкость при длительном водонасыщении;

 удельная эффективная активность естественных радионуклидов.

 водонасыщение.

У асфальтобетонов из холодных смесей показатели нормируется до прогрева и после прогрева образцов.

Показатели следующие:

 предел прочности сухих образцов при сжатии при температуре 200С

 предел прочности водонасыщенных образцов при температуре 200С

 предел прочности образцов при температуре 200С после длительного водонасыщения.

Дополнительно нормируются показатели водонасыщения, слеживаемости холодных смесей, а также удельная эффективная активность естественных радионуклидов.

У всех асфальтобетонов нормируется показатель пористости минеральной части, а у плотных и высокоплотных смесей показатель однородности.

studfiles.net

Типы и марки асфальтов

Типы асфальтов

Наверх

Щебеночно-мастичная смесь ЩМА - 20

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.

Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Мелкозернистая смесь тип БМ 1

В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.

Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.

Мелкозернистая смесь тип ВМ 2

Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.

Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).

Песчаная смесь тип ДМ 2

Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.

Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).

Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2

Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.

Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.

Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2

Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.

Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.

Черный щебень

Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.

Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

Возврат к списку

www.abzlint.ru

Асфальтобетонные дорожные смеси по ГОСТу 9128 97: фото и видео

При дорожном строительстве самым распространенным материалом является асфальтный бетон.

От обычного аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем применяют нефтепродукты:

  • асфальт,
  • битум,
  • гудрон, а не цемент.
Асфальтобетон незаменим при укладке дорожного полотна.

Асфальтобетон незаменим при укладке дорожного полотна.

Кроме этого, приготовление и отвердение материала происходит без участия воды (гидратации).

Вяжущие вещества

В переводе с греческого слово «asphaltos» означает «горная смола».

Что такое асфальт

Выход натурального асфальта.

Выход натурального асфальта.

Данный материал может быть природным или искусственным.

  1. Природный аналог преобразуется из нефти в итоге улетучивания ее легких фракций и дальнейшего окисления под действием гипергенеза. Первоначально нефть становится вязкой и густой мальтой, потом твердым, легко расплавляющимся асфальтом. При уплотнении он превращается в асфальтит.

Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности либо выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в кавернах и трещинах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе составляет 2/20%.

  1. Искусственный асфальт является композитом битума (13/60%) и тонкомолотых минеральных заполнителей, чаще всего известняка. Инструкция предупреждает, что в отличие от природного аналога, такой асфальт содержит несколько процентов парафина, а объем нефтяных масел в нем больше.

Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Применяется он, как правило, смешанный с песком, щебнем либо гравием. Такой материал носит название «асфальтовая мастика».

Битум и гудрон

  1. Натуральный битум – это твердое вещество либо вязкая жидкость, состоящая из композита углеводов, а также их производных. Получается он в ходе полимеризации (окислительной) нефти. Природный битум залегает в районах нефтяных пластов, образуя линзы в осадочных породах, а изредка и асфальтовые «озера».
  2. Искусственный битум получают, перерабатывая сырую нефть. Известны три технологии его производства.

Остаточный материал получают из гудрона путем глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог производят, окисляя гудрон в специальных установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.

  1. Гудрон является остатком отбора масел из мазута. Это основное сырье для производства нефтяного битума. Он также применяется, как вяжущее вещество при дорожных работах.

Виды асфальтобетонных смесей

Состав асфальтового бетона.

Состав асфальтового бетона.

Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу состоят из:

  • минеральных наполнителей;
  • органического вяжущего вещества.

По типу производства, применяемым компонентам и способу укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.

По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, согласно ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:

  • гравийные;
  • щебеночные;
  • песчаные.

ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, а также допустимых показателях температуры укладки.

  1. В горячих растворах вяжущим веществом выступают разогретые вязкие и жидкие нефтяные битумы. Укладка их должна осуществляться при температуре бетона не менее +120 градусов.
  2. Холодные аналоги включают в себя жидкие виды нефтяных битумов. Укладку можно производить при режиме температур, начиная от +5 градусов.

Асфальтовый бетон имеет типовые различия и по фракционности заполнителей. Они приведены в нижней таблице.

               Разделение смесей по размеру частиц  наполнителя
№    Фракционность асфальтобетонной смеси    Размер зерен наполнителя
1      Крупнозернистая                                               от 20 мм до 40
2      Мелкозернистая                                                 от 5 мм до 20
3      Песчаная                                                             до 5 мм

При этом холодные разновидности материала бывают только мелкозернистыми или песчаными.

Горячие смеси делят на категории, исходя из уровня их остаточной пористости. Данный показатель означает процентную величину числа пор в уложенном покрытии. Это демонстрирует таблица внизу.

                 Типы асфальтобетонов по плотности
№       Уровень плотности горячей смеси         Показатель остаточной пористости
1.         Высокоплотная                                        1/2.5%.
2.         Плотная                                                    2.5/5%.
3.         Пористая                                                  5/10%.
4.         Высокопористая                                     10/18%.

Холодные разновидности смесей обладают остаточной пористостью от 6 до 10%.

По массовому содержанию гравия либо щебня горячие смеси делятся на нижеследующие виды:

  • тип А – 50/60%;
  • тип Б – 40/50%;
  • тип В – 30/40%.

Холодные аналоги на гравии либо щебне разделяются по данному показателю на типы Бх и Вх.

По разновидности применяемого песка горячие и холодные асфальтовые бетоны делятся на нижеследующие категории.

  1. Тип Г или Гх. Используется отсев дробления либо его смесь с натуральным песком (не больше 30 процентов).
  2. Тип Д или Дх. Используется натуральный песок либо его смесь с отсевом дробления (меньше 70 процентов).

Исходя из применяемого сырья, а также физико-механических качеств, горячие дорожные аэродромные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон делятся на марки, представленные в таблице.

№    Плотность смеси   Тип по содержанию наполнителя  Марка
1      Высокоплотная                            —                                         М-I
2      Плотная                                       А                                            М-I и М-II
3      Плотная                                       Б и Г                                      М-I, М-II и М-III
4      Плотная                                       В и Д                                     М-II и М-III
5      Пористая и высокопористая       —                                         М-I и М-II

Холодные смеси делятся на такие категории:

  • Типы Бх и Вх — на марки М-I и М-II;
  • Тип Гх – на марки М-I и М-II;
  • Тип Дх может иметь марку М-II.

Подбор состава и производство материала

На данный момент разработано несколько методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Любая из них содержит мероприятия по уплотнению горячего материала, определению пористости покрытия и включает испытания бетона на предмет определения его характеристик.

Обратите внимание! Основополагающий фактор при этом — это проектирование смеси. Оно дает возможность соблюдения всех требований и норм, применяемых к качественности бетона. Главная цель проектирования – найти оптимальные характеристики дорожного покрытия и обеспечить долговечность его службы.

Проектирование смеси

Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.

Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.

  1. Подбор состава начинают с выбора характеристик компонентов смеси и установления их соответствия нормам, которые прописаны технической документацией.
  2. Далее определяются оптимальные пропорции компонентов, которые будут гарантировать производство покрытия с заданными качествами.
  3. Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов подбора и производство пробной партии асфальтобетона на заводе.

Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей. 

  1. Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более крупных их зерен.
  2. Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с непрерывной гранолуметрией наполнителя, имеет высокий уровень шероховатости и стойкость к сдвигам.
  3. Характеристики бетона не меняются, если есть отклонения в дозировании его компонентов. Материал легко укладывается, распределяется и уплотняется в ходе обустройства дорожного покрытия.
Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

  1. Для асфальтовых смесей подобного типа нужен щебень или гравий из прочных пород (например, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зерен.
  2. Важно при этом использовать битум, стойкий к старению (в том числе, замещению фазового и группового состава). Он также должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.

Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси использует принцип плотного бетона. При ее использовании применятся крупный наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.

  1. В ходе уплотнения подобной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое обладает большей водостойкостью и морозоустойчивостью.
  2. Такой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зерен крупного наполнителя битума и минеральных составляющих.
  3. На физико-механические качества такого бетона большое влияние оказывают отклонения от нормативного дозирования вяжущего вещества и минерального порошка.
  4. Для плотных асфальтных бетонов типичен низкий уровень шероховатости.

Замешивание партии

Схема производства материала.

Схема производства материала.

Асфальтобетонные материалы вкратце производят так.

  1. В первую очередь подбирается сырье для смеси и определяется его качественность.
  2. Затем определяется объем нужных компонентов для заказанного количества смеси.
  3. Зная качество и кубатуру асфальтобетона, специалисты определяют, какова будет цена заказа.
  4. Затем сырье загружается в специальный бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.
  5. Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.
  6. Потом они сортируются по фракционности и подаются на точный весовой дозатор.
  7. Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. Затем битум взвешивается и дозируется.
  8. На заключительной стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.

Дорожные работы

На фото - укладка асфальта.

На фото — укладка асфальта.

  1. Исходя из предназначения покрытия (промышленный пол, дорога), асфальт рабочие укладывают своими руками в один либо два слоя. Основанием для него служит щебень/гравий либо бетон.
  2. Нижний слой (толщина 4/5 см) делают из средне- либо крупнофракционной смеси, имеющей остаточную пористость 5/10%. Наружный слой (толщина 3/4 см) укладывается из мелко- либо среднефракционного асфальтобетона, обладающего остаточной пористостью 3/5%.
  3. Если нагрузки будут тяжелыми (взлетная полоса аэродрома) или ожидается интенсивное передвижение автотранспорта, покрытие кладут в 3/4 слоя, которые обладают общей толщиной 11/15 см.
Слои дорожного полотна: 1 - асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 - грунт.

Слои дорожного полотна: 1 — асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 — грунт.

  1. В любом случае дорожные работы следует начинать с очищения основания от грязи и пыли машинами с установленными щетками и поливными системами. Затем выправляются неровности основания, и оно обрабатывается битумной мастикой.
  2. Материал производится в асфальтобетонных смесителях на стационарных линиях заводов либо в передвижных установках. Транспортируется он до места укладки самосвалами, затем загружается в бункер машины-укладчика. Она распределяет, выравнивает, и первый раз уплотняет покрытие.
  3. Окончательно бетон уплотняют дорожными автомобильными катками.

Обустройство тротуаров

Толщина покрытия, исходя из его назначения.

Толщина покрытия, исходя из его назначения.

  1. Сначала устанавливаются бортовые камни, отделяющие тротуар и дорогу.
  2. Далее укладывается основание – асфальтобетон с наполнителем из щебня, шлака, кирпичного боя. Часто используется и асфальтовая крошка («старый» асфальтобетон).
  3. Исходя из типа грунта, основание тротуара может иметь толщину от 10 до 15 см.
  4. После укладки смеси, она тщательно разравнивается, а потом уплотняется самоходными и ручными катками.
  5. Далее производится расклинцовка мелкими камнями и шлаком.
  6. Само тротуарное покрытие (обычно на песчаном наполнителе) имеет толщину 3/4 см. Исключение составляет въездная дорожная часть, которая ведет в кварталы и дворы. Она должна иметь толщину 5 см.

Вывод

Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а часто и промышленных полов, тротуаров. Этот материал надежен, долговечен и недорог. Существует много его марок и разновидностей. Поэтому к проектированию покрытия надо подходить очень внимательно.

Видео в этой статье содержит в себе еще много полезного.

masterabetona.ru

Типы асфальтных смесей

Типы асфальтных смесей

Щебеночно-мастичная смесь ЩМА - 20

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.

Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Мелкозернистая смесь тип БМ 1

В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.

Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.

Мелкозернистая смесь тип ВМ 2

Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.

Мелкозернистый асфальтобетон марки ВМ 2

Используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).

Песчаная смесь тип ДМ 2

Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.

Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).

Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2

Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.

Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Такие дороги строятся техникой со сложными гидроприводами. Диагностику и ремонт гидроприводов лучше проводить в специализированной организации. Если конечно в дорожной организации нет специалиста прошедшего курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в этом случае можно значительно уменьшить простой техники из-за выхода из строя гидропривода и минимизировать издержки на диагностику и ремонт гидросистем и гидроаппаратуры всей техники парка. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.

Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2

Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.

Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.

Черный щебень

Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.

Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

Все типы асфальтных смесей хорошо укладываются асфальтоукладчиком с системой нивелировки "САУРО".

 

Дистанционное образование по гидравлике!

belgidrosila.ru

Типы и марки асфальтобетонных смесей для дорог, виды асфальта по ГОСТу для двора

Марки асфальтобетонных смесейАсфальтобетон  представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов. В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов.

 

ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:

 

  • I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;
  • II – марка асфальта для дорог любого типа;
  • III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.

 

Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные. Чем выше плотность, тем более долговечен материал и тем выше его влаго- и морозостойкость. Однако на участках, где нагрузки на поверхность не столь высоки (пешеходные дорожки, к примеру), целесообразно использовать пористые модификации.

 

Процентное содержание щебня позволяет классифицировать материалы следующим образом:

 

  • А – 50-60% щебня;
  • Б – 40-50%;
  • В – 30-40%;
  • Г – до 30% отсева дробления;
  • Д – до 70% песка.

 

Битумный асфальтОтметим также, что промышленность выпускает продукцию с различным содержанием битума. В зависимости от этого различаются вязкие и жидкие разновидности, которые укладываются в горячем (от 120 С) и в холодном (от 5 С) состоянии. Наконец, в соответствии с процентным составом тех или иных компонентов выделяют модификации:

 

  • Крупнозернистые – обычно выступают в качестве нижнего слоя;
  • Мелкозернистые – широко используются при строительстве дорог с большой транспортной нагрузкой;
  • Щебеночно-мастичные – хорошо противостоят трещинам и долговечны, поэтому используются на городских улицах, а также в аэропортах;
  • Полимерно-битумные – отличаются долговечностью, рекомендованы к применению на мостах;
  • Песчаные – преимущественно задействуются в благоустройстве, при создании тротуаров, обустройстве придомовых территорий, отличаются относительно низкой стоимостью;
  • Резинобитумные – специального назначения, обеспечивают повышенную амортизацию и находят применение, например, на спортивных объектах.

mosspecdorstroy.ru

Типы асфальтобетонных смесей

Мелкозернистая плотная тип А, I марки ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения. Время укладки: 1 – 2 часа. Состав 1: Песок , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 . Состав 2: Отсев , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Мелкозернистая плотная тип Б, марки I ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта. Время укладки: 1 – 2 часа. Состав 1: Песок, Щебень фракции 5-20 , Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 . Состав 2: Отсев , Щебень фракции 5-20, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Мелкозернистая плотная тип В, марки II ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий улиц местного значения, площадок под стоянку легковых и грузовых автомобилей, внутри дворовых площадок и дорог. Время укладки: 2 – 3 часа . Состав: Щебень фракции 5-20 ,Отсев , Песок, Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.

Песчаная плотная тип Г, марки II ГОСТ 9128-97

      Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок. Время укладки: 2 – 3 часа. Состав : Отсев ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90%.

Песчаная плотная тип Д, II марки

      Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов внутри дворовых площадок. Время укладки: 2 – 3 часа в летнее время. Состав: Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Песчаная высокопористая, I марки ГОСТ 9128-97

      Используется для укладки бордюра, устройства тротуаров , дорожек и площадок на садовом участке, для выравнивания и утепления крыш гаражей, строящихся домов с мягкой кровлей (перед слоем покрытия из рубероида, изоплена,изовера). Время укладки: 2 – 3 часа. Состав: Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90 .

Мелкозернистая пористая, марки I

      Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах). Время укладки: 2 – 3 часа. Состав: Щебень фракции 5-20 ,Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.

Крупнозернистая пористая, марки I

      Используется для устройства нижних слоев дорожной одежды автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах). Время укладки: 2 – 3 часа. Состав: Щебень фракций 5-20 и 20-70 ,Песок ,Минеральный порошок ,Битум БНД 60/90.

Черный щебень мелкозернистый ВСН 123-77

      Используется при устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий (для повышения сцепления шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия) для конструктивных слоев дорожной одежды. Время укладки: 2 – 3часов. Состав: Щебень фракции 5-20 ,Битум БНД 60/90 .

Черный щебень крупнозернистый ВСН 123-77

      Используется для конструктивных слоев дорожной одежды и верхних слоев щебеночных оснований. Время укладки: 2 – 3 часа. Состав: Щебень фракций 5-20 и 20-40 ,Битум БНД 60/90 .

Полуфабрикаты:

      Минеральный порошок ГОСТ 16557

      Известняковый наполнитель , используется для приготовления асфальтобетонных смесей и в сухих строительных смесях для штукатурных и каменных работ.

      Горячий песок

      Просушенный природный песок до t  °С 180-200?. Применяется для подсыпки в основание полов в помещениях.

      Битум нефтяной дорожный вязкий (БНД 60 / 90) ГОСТ 22-245

      Битум применяется для проливки оснований асфальтовых покрытий.

 

kabz.ru

Классификация асфальтобетона и его характеристики

Классификация асфальтобетона и его характеристики

Наверх

Виды асфальтобетона (учитывается размер наполнителя):

Классификация асфальтобетонных смесей в холодном состоянии регулируется ДСТУ Б В 2.7-119-2003. Согласно этому значению, различают мелкозернистые и песчаные асфальтобетонные смеси в холодном состоянии.

Классификация асфальтобетона по количеству минерального заполнителя (в %):

  • От 60% и больше – высокоплотный асфальтобетон
  • От 50% до 60% - асфальтобетон категории А
  • От 40% до 50% - асфальтобетон категории Б
  • От 30% до 40% - асфальтобетон категории В

Классификация асфальтобетона по типу вяжущего вещества и температуры готового материала:

  • Горячий асфальтобетон (к нему же относится литая асфальтобетонная смесь)
  • Холодный асфальтобетон

Характеристики

Ориентируясь на прочность готовой поверхности (например, при строительстве дорог), количество шума, эффективности торможения автомобилей, уровня износа колесных шин можно определить большое количество характеристик асфальтобетона. В многих странах мира по этим основным показателям каждому отдельному взятому виду назначается категория от А до Е.

Согласно этим категориям, каждый вид асфальтобетона требует определенную норму работ по уплотнению поверхности (учитывается толщина уложенного слоя асфальтобетона, а также используемое подстилающее основание). В современном строительстве этот подбор регулируется действующими строительными нормами и требованиями, которые также назначают минимальное значение уровня уплотнения асфальтобетона для каждой категории. Увы, даже точные значения не могут предусмотреть постоянный технологический прогресс и выпуск новых строительных материалов. Поэтому, чтобы на выходе получить высококачественное асфальтобетонное покрытие, при работе с новинками в области асфальтобетонных смесей (к ним можно причислить литую смесь, холодный асфальтобетон, а также любой другой вид, улучшенный с помощью химических добавок), необходимо внимательно следовать указаниям и рекомендациям изготовителя материала. Особенно это касается проведения работ по укладке и уплотнению асфальтобетона. Безусловно, следует всегда сверяться с действующими строительными нормами и правилами.

Где используется асфальтобетонная смесь?

Самые разнообразные виды асфальтобетонной смеси применяются в двух основных состояниях (горячем и холодным) чаще всего, при строительстве дорог, асфальтировании дорожного полотна и участков небольших размеров, устройстве покрытия для аэродромов, мостов, городских улиц, больших площадей, подъездных дорог. Распространены случаи применения асфальтобетона во время проведения ремонта на дорогах (как больших, так и крупных участков), а также при устройстве покрытия промышленных площадок и других значимых участков.

Возврат к списку

www.abzlint.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)