|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузоподъемные машины 1. Основные характеристики грузоподъемных машин. 2. Грузоподъемные механизмы и устройства 2. 2 Домкраты 2. 3 Лебёдки 2. 4 Тали 3. Грузоподъемные краны 3. 1 Консольный кран 3. 2 Козловой кран 3. 3 Мостовой кран 3. 4 Мостовой кран – штабелер 3. 5 Башенный кран 4. Погрузчики Литература
Грузоподъемные машины характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимом работы, пролетом, высотой подъема грузозахватного устройства. Значение этих параметров должны соответствовать рекомендациям стандартов. Грузоподъемностью машины называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина. Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвуют данная грузоподъемная машина, от характера работы, типа машины и ее потребной производительности. Пролетом называют расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.
Вылетом стрелы называю расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа. Высотой подъема для кранов мостового типа является расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Домкраты Представляют собой простейшие грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема грузов на небольшую высоту (0, 15 – 0, 7 м) и применяемые, главным образом, при ремонтных и монтажных работах. Домкраты выполняют в виде толкателей, т. е. подъем грузов ими производится без грузозахватных устройств. При подъеме груза реечным домкратом из его корпуса 4 выдвигается грузоподъемная зубчатая рейка 3 при помощи рукоятки 6 и передаточного механизма 2, состоящего из нескольких пар зубчатых колес. Для предотвращения опускания выдвинутой рейки и поднятого груза служит храповое устройство 7. Рукоятка привода реечного домкрата снабжается грузоупорным тормозом.
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Винтовой домкрат (рис. 2 б) состоит из чугунного или стального (штампованного) корпуса 12, неподвижной гайки 11, поворотного винта 10 с ленточной нарезкой и рукоятки 9 с храповым двусторонним устройством (трещоткой), включающим корпус 13, собачку 16, свободно сидящую на оси 15, и пружину 14. При качании рукоятки винт 3 вращается вокруг вертикальной оси, вывинчивается при подъеме и завинчивается при его опускании. Винт 3 снабжен свободно сидящим на нем оголовком 8, который остается неподвижным при вращении винта. Угол подъема винтовой линии а ленточной резьбы винта делается меньше, чем угол трения р, благодаря чему обеспечивается самоторможение домкрата без дополнительных устройств. Винтовые домкраты изготовляют с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т и с высотой подъема 0, 5 м.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ Гидравлический домкрат (рис. 3) поднимает груз поршнем (плунжером) 2, заключенным в цилиндрический корпус / домкрата. В подпоршневое пространство домкрата накачивается рабочая жидкость. В канале, соединяющем надпоршневое пространство насоса с баком 7, расположен клапан 8, пропускающий жидкость только в направлении от бака к насосу. Опускание груза происходит при открывании запорного вентиля 3, после чего масло, находящееся под поршнем, выдавливается в бак силой тяжести груза и поршня. Рабочей жидкостью в гидравлических домкратах является незамерзающая смесь или веретенное масло. Гидравлические домкраты удобны для группового использования в виде батарей для подъема больших грузов, например для периодического подъема скользящей опалубки, применяемой при возведении сооружений из монолитного бетона. В этом случае для подачи рабочей жидкости применяются гидронасосы с машинным приводом. а — внешний вид; б — кинематическая схема
Лебедки Лебедкой называется грузоподъемная машина, перемещающая груз при помощи стального каната, наматываемого на вращающийся барабан. Лебедки применяют самостоятельно для подъема и опускания грузов, а также как составную часть исполнительных механизмов грузоподъемных, землеройных н других строительных машин. Лебедки бывают с ручным и машинным приводом. Лебедка с ручным приводом (рис. 4, а) состоит из станины /, выполненной из листовой стали; барабана 5, свободно вращающегося на оси, неподвижно закрепленной в стойках станины; системы зубчатых колес 4 и рукоятки 2. Для удержания на весу поднятого груза служит храповой механизм 3 с грузоупорным тормозом. Ручные лебедки грузоподъемностью более 3 т изготовляются с двумя рукоятками на приводном валу.
Рычажная лебедка с ручным приводом (рис. 4, в). Лебедки с рычажной передачей отличаются от лебедок с зубчатой передачей и тяговым барабаном тем, что в качестве тягового органа у них применены рычажные захваты. Канат рычажных лебедок не наматывается на барабан, а протягивается вдоль корпуса лебедки между двумя попеременно действующими захватами с зажимами. Рычажная лебедка состоит из корпуса 7, рычагов 8, захватов 9, зажимов 10 и тягового каната И. Подвеска лебедки к опоре осуществляется посредством крюка 6. Благодаря небольшим габаритам, размерам и массе рычажные лебедки широко применяют на монтажных работах для подъема и горизонтального перемещения грузов. Рычажные лебедки изготовляют грузоподъемностью 1, 5 и 3 т.
Лебедки с электрическим приводом. Однобарабанная реверсивная лебедка (рис. 5) с приводом от электродвигателя монтируется на сварной раме 1. Электродвигатель 6 втулочно-пальцевой муфтой 5 соединяется с редуктором 3. Диск муфты одновременно служит и тормозным шкивом нормально замкнутого колодочного тормоза 4. Барабан 2 лебедки гладкий с двумя бортовыми фланцами. Между валом электродвигателя и барабаном лебедки имеется постоянная кинематическая связь.
Талями называются подвесные грузоподъемные устройства с ручным, электрическим или гидравлическим приводом. Цепные тали применяют при разных монтажных работах малого объема. Электрические тали (тельферы) используют для подъема и перемещения массовых грузов технологическом потоке производства. Цепные тали (рис. 6) подвешивают над поднимаемым грузом при помощи крюка 1 к опорной конструкции неподвижно или к специальной тележке (кошке), которая может перемещаться по нижним полкам двутавровой балки опорной конструкции. Между двумя щеками 2, составляющими корпустали, на оси 4 смонтировано червячное колесо 3, отлитое заодно с цепной звездочкой, через которую перекинута грузоподъемная цепь 11. Червячное колесо 3 находится в зацеплении с червяком 8, на оси которого смонтированы с одной стороны грузоупорный тормоз 5, а с другой — тяговое цепное колесо 6, Через последнее перекинута легкая цепь 7 в виде бесконечной петли, которой червяк и червячное колесо тали приводятся во вращение.
Электроталь Основными сборочными единицами электротали (рис. 7) являются: канатный нарезной барабан 6, канатный полиспаст с подвижным блоком в крюковой обойме 7, шестеренчатый редуктор 5, электродвигатель / и дисковый тормоз 4. Электроэнергия к двигателю подводится гибким шлангом. Электроталь управляется подвесным кнопочным пультом 9 на гибком шланге 8. Корпус 3 электротали выполняется с крюком для подвески к опоре или с устройством для крепления в передвижной тележке — кошке 2, перемещающейся на роликах по полкам: двутавровой балки (монорельсу). Тележки без механизма передвижения применяют двухколесные — для талей грузоподъемностью 0, 25; 0, 5; 1 т; четырехколесные — для талей грузоподъемностью 0, 5 — 1, 5 т; четырехколесные тележки с механизмом передвижения применяют для талей грузоподъемностью 1, 2, 3 и 5 т.
Грузоподъемные краны. Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно – разгрузочных работ на промышленных предприятиях являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза с помощью грузозахватного устройства, перемещение его на небольшие расстояния и опускание в заданном месте. Краны представляют собой универсальные грузоподъемные машины, состоящие из остова (в виде металлоконструкции) и нескольких установленных на нем крановых механизмов. Кран консольный поворотный – грузоподъемный механизм, используемый для обслуживания производственных участков ограниченной площади. Там где сложно или не нужно применять большой кран используется кран. Применение крана – это обслуживание зоны, расположенной у стены здания или рядом с крупногабаритным оборудованием.
Козловой кран – у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Кран электрический широко применяется для работ по перевалке грузов на открытых площадках предприятий и организаций. Конструкция крана представляет собой пролетное строение горизонтально расположенной поверхности площадки, на которой установлен кран, опирающийся на четыре ноги, связанные попарно в две опоры (стойки). По своей конструкции краны делятся на три основные группы: решетчатые, трубчатые и коробчатые.
Мостовыми называются краны, у которых базой является передвижная пролетная конструкция — мост, который передвигается по рельсам подкрановых балок, уложенных на консолях колонн здания или на колоннах специальной эстакады. Грузоподъемный механизм крана расположен на тележке, перемещающейся вдоль моста. В строительстве мостовые краны применяются в основном в цехах и на открытых складах предприятий строительной индустрии. По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой.
Башенные краны широко применяют в гражданском, промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве при выполнении монтажных работ, а также при вертикальном и горизонтальном перемещении грузов. Находят они также применение на складах и полигонах предприятий строительной индустрии. От других видов кранов башенные краны отличаются высоким расположением стрелы, что вместе с достаточным вылетом крюка обеспечивает большое подстреловое пространство, в котором может разместиться возводимое сооружение. По конструктивному исполнению башенные краны могут быть разделены на три основные группы: самоходные по наземным подкрановым рельсовым путям; приставные краны с башней, прикрепляемой к возводимому сооружению; самоподъемные, опирающиеся на каркас сооружения. Наибольший вылет крюка у этих кранов находится в пределах 20 — 30 м, хотя имеются краны и с меньшим, а также и с большим вылетом крюка. Особенно существенным увеличение вылета крюка является для приставных стационарных кранов. Тенденцией в развитии конструкции кранов, для обеспечения потребности строительства является увеличение максимального вылета крюка до 35 — 45 м и более. Уже сейчас имеются башенные краны с вылетом крюка 63 м при грузоподъемности 5, 4 т.
Погрузчики Для внутрицехового и межцехового транспортирования различных грузов широко применяют погрузчики, служащие для выполнения операций захвата, вертикального и горизонтального перемещения груза и укладки его в штабель или на транспортную машину. Наиболее распространены погрузчики на специальных шасси – автопогрузчики и электропогрузчики. Автопогрузчики имеют привод от двигателя внутреннего сгорания и пневматические шины. Их трансмиссия выполнена на базе узлов автомобилей. Автопогрузчики предназначены для работы на открытых площадках. Электропогрузчики имеют механизм передвижения от электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи. Они не отравляют воздух выхлопными газами и применяются при работе в закрытых помещениях и цехах.
present5.com
Главная страница » Производство грузоподъемных механизмов
Грузоподъемные механизмы (ГПМ)— это устройства, предназначенные для подъема и перемещения различных грузов и/или людей.
Грузоподъемные механизмы и машины используются в различных отраслях — строительстве, металлургической, нефтегазовой и других видах промышленности.
К основным видам грузоподъемных механизмов и машин относятся:
— Краны (башенные, стреловые, мостовые, кабельные и т.д.).
— Лифты (грузовые, пассажирские и т.д.).
— Манипуляторы (на автомобилях, судах, жд платформах, стационарные и т.д.).
— Подъемники (скиповые, строительные, шахтные и т.д.).
— Грузоподъемные столы.
— Тельферы (стационарные, передвижные, канатные, цепные и т.д.).
— Тали (лебёдки).
— Домкраты.
— Устройства грузозахватные (механические грузоподъемные клещи, траверсы и т.д.).
— Эскалаторы.
— Конвейер пассажирский.
Существуют специальные грузоподъёмные механизмы и машины для более узких задач. Они разрабатываются и проектируются по конкретным техническим заданиям.
Все грузоподъемные механизмы могут работать только в своих определенных климатических условиях, поэтому все ГПМ проектируются и выпускаются в различных климатических исполнениях.
ГОСТ 15150 оговаривает исполнения для различных климатических районов. Например, для эксплуатации ГПМ на суше, озере или реке существуют следующие климатические исполнения:
1. У – для макроклиматического района с умеренным климатом.
2. УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом.
3. ТВ — для макроклиматического района с влажным тропическим климатом.
4. ТС — для макроклиматического района с сухим тропическим климатом.
5. Т — для макроклиматического района как с сухим, так и влажным тропическим климатом.
6. УТ — для макроклиматического района как с умеренным, так и тропическим климатом.
7. О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме климатического района с антарктическим холодным климатом
Для эксплуатации ГПМ в районах с морским климатом предусмотрены свои климатические исполнения.
К макроклиматическому району с умеренным климатом относятся районы, средняя из минимальных и максимальных температур воздуха находится включительно в пределах от -45 до +40 градусов С.
К макроклиматическому району с холодным климатом относятся районы, где средняя из минимумов температур находится ниже -45 градусов С.
Это очень важный момент, так как для каждого климатического исполнения используются свои определенные марки материалов, конструктивные особенности и другие факторы при проектировании и создании грузоподъемных механизмов.
РОСТЕХНАДЗОР ГПМ
ГПМ относятся к опасным производственным объектам (ОПО) и контролируются РОСТЕХНАДЗОРОМ. Перед пуском грузоподъемного механизма нужно поставить на учет в РОСТЕХНАДЗОРЕ в обязательном порядке все ГПМ, кроме оговоренных в п. 148 ФНП.
В случае ремонта с составлением нового паспорта, реконструкции, передачи ГПМ новому владельцу, перестановки крана мостового типа на другое место необходима перерегистрация ГПМ в РОСТЕХНАДЗОРЕ.
Проектирование ГПМ
Проектирование опасных производственных объектов, таких как грузоподъемные механизмы и машины относится к видам деятельности в области промышленной безопасности. Поэтому специалисты, занятые разработкой проектной, конструкторской и иной документации, связанной с эксплуатацией ОПО, должны быть аттестованы по вопросам безопасности в РОСТЕХНАДЗОРЕ.
Все металлоконструкции грузоподъемных механизмов и машин должны проектироваться в полном соответствии с ГОСТами и другими нормативными документами.
Основными стандартами при проектировании ГПМ являются:
— ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
— ПБ 10-14-92 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
— ГОСТ 33166.1-2014 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам.
— ГОСТ 14892-69
— И множество других стандартов.
При проектировании ГПМ создается 3d-модель, благодаря которой возможно проведение всех прочностных расчетов на нагрузку, на которую предназначен данный ГПМ с учетом нагрузки испытания, т.к. необходим запас прочности. А также разрабатывается конструкторская документация.
Резюме
Грузоподъемные механизмы и машины являются опасными производственными объектами, поднадзорными РОСТЕХНАДЗОРОМ. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация ГПМ осуществляется аттестованными специалистами.
Все ГПМ создаются под конкретные условия эксплуатации, климатические условия и другие особенности, оговоренными в ТЗ. Разработка ведется полностью в соответствии с ГОСТами и другой нормативной документацией.
Похожие записи:
vys-tech.ru
Количество просмотров публикации Грузоподъемные машины - 1091
Назначение и классификация
В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.
По характеру работы — это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т).
Вместе с тем, грузоподъемные машины характеризуются зоной обслуживания, определяемой пролетом или вылетом груза, высотой подъема груза, скоростями рабочих движений, массой, показателями потребляемой мощности и опорными нагрузками. Грузоподъемность некоторых грузоподъемных машин, к примеру стреловых кранов, изменяется исходя из вылета. Вылетом принято называть расстояние от оси вращения поворотной части крана до оси грузоподъемного органа. По этой причине такие краны характеризуют грузовым моментом (кН·м), ᴛ.ᴇ. произведением силы тяжести груза на вылет груза, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ является, примерно, постоянным.
По назначению грузоподъемные машины делят на: вспомогательные, строительные подъемники, строительные краны, специальные краны-трубоукладчики.
Вспомогательные грузоподъемные машины. К ним относятся домкраты, строительные лебедки, подвесные лебедки (тали и электротали). Οʜᴎ состоят преимущественно из одного механизма и осуществляют вертикальное (домкраты, строительные лебедки, тали) или горизонтальное (тяговые лебедки) по рельсовым путям или направляющим перемещение грузов. В них используется ручной и механический приводы.
Строительные подъемники. Этими машинами перемещают по вертикали грузы (грузовые) или людей (грузопассажирские) в кабинах или на площадках, движущихся в жестких направляющих.
Строительные краны. Это наиболее сложные и универсальные грузоподъемные машины для перемещения штучных грузов, строительных конструкций и технологического оборудования по пространственной траектории различной протяженности и конфигурации. Οʜᴎ различны по конструктивному исполнению, изготовляются в виде консольных (стреловых) или пролетных конструкций, стационарными или передвижными и соответственно различными зонами обслуживания. К консольным кранам относятся стационарные мачтовые и мачтово-стреловые краны, башенные, стреловые самоходные краны и специальные краны-трубоукладчики; к пролетным — мостовые, козловые и кабельные краны. Стационарные стреловые краны перемещают грузы в пределах круга или сектора, охватываемого стрелой. Башенные стреловые поворотные краны передвигаются по рельсовым путям и перемещают груз в пределах прямоугольника, длина которого равна длине путей, а ширина — двойному вылету крана. Наличие башни позволяет поднимать и монтировать крупно объёмные конструкции. Стреловые самоходные краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, на специальных шасси автомобильного типа, тракторные) перемещаются по земле и обслуживают площадь любой конфигурации.
Пролетные козловые и мостовые краны передвигаются по специальным подкрановым путям и обслуживают зону в виде прямоугольника. Кабельные краны перемещают грузы вдоль каната͵ натянутого между опорами. Учитывая зависимость отподвижности опор зона их обслуживания — линия, сектор или прямоугольник.
На металлических конструкциях кранов устанавливают несколько крановых механизмов. Типовыми крановыми механизмами являются: механизм подъема груза, включающий грузовую лебедку, полиспаст и грузозахватный орган; механизм передвижения крана или какой-либо его части; механизм вращения поворотной части; механизм изменения вылета.
Для привода механизмов кранов применяют двигатели внутреннего сгорания, гидравлические, электрические двигатели переменного и постоянного тока. Для всех крановых механизмов характерен повторно-кратковременный режим работы (чередование работы и пауз), характеризуемый относительной продолжительностью включения (ПВ). Под ПВ понимают отношение суммарного времени работы механизма в заданный период (%) к продолжительности этого периода, принимаемого для механизмов равным 1 ч. Правилами Госгортехнадзора для грузоподъемных кранов установлены конкретные ориентиры для отнесения их к тому или иному режиму работы
Специальные краны-трубоукладчики. Такие краны снабжаются боковой стрелой, установленной на тракторах трубоукладочных модификаций, благодаря чему они способны выполнять операции по разгрузке труб и плетей, подъему и опусканию их в траншею, передвижению с грузом вдоль трассы и другие операции при сооружении газо- и нефтепроводов.
referatwork.ru
Грузоподъемные машины
Краны всех типов, краны-экскаваторы, подъемники, лифты, тали, лебедки, служащие для подъема груза и людей
Грузоподъемные машины - краны всех типов, краны-экскаваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, подвешенным на канате), тали, лебедки для подъема груза и людей.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Грузоподъемные машины — машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
грузоподъемные машины — краны всех типов, краны экскаваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, подвешенным на канате), тали, лебедки для подъема груза и людей. (Смотри: Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых… … Строительный словарь
Машины погрузочно – разгрузочные — – основная цель этих машин и механизмов – работы по перемещению различных грузов. Обычно это самоходные универсальные машины на базе, как правило, колесных транспортных средств. В них тоже применяются быстросъемные рабочие… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Машины грузоподьемные — – краны всех типов, краны экскаваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, подвешенным на канате), тали, лебедки для подъема груза и людей. [Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Машины разгрузочные — – предназначены для выгрузки заполнителей из полувагонов и платформ (из полувагонов выгрузка осуществляется многоковшовым элеватором, из платформ толкателем; подача в штабель, силоса ленточными конвейерами). [Терминологический словарь… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Машины гражданского назначения на базе БТВТ — Пожарная машина высокой проходимости ГПМ 54 Назначение Машина предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды, воздушно механической пены и порошка. Она оснащена современным противопожарным оборудованием и эффективными… … Энциклопедия техники
Машины известегасильные — – машины периодического или непрерывного действия, предназначенные для гашения комовой извести кипелки в целях получения известкового теста, применяемого при кладочных и штукатурных работах. [Словарь основных терминов, необходимых при… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Машины испытательные — – машины, предназначенные для лабораторного испытания образцов различных материалов. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.] Рубрика термина: Испытательное оборудование… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Машины вибрационные — – по способу формования можно подразделить на виброплощадки, установки с горизонтальными колебаниями, виброштампы, скользящие вибропротяжные устройства, глубинные вибромашины, формовочные устройства комбинированных типов. [Пособие по… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Машины вибрационные уплотняющие — – предназначенные для уплотнения несвязных грунтов, гравийных, щебеночных и др. рыхлых материалов вибрированием. [Словарь основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.] Рубрика термина … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
normative_reference_dictionary.academic.ru