|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.
Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор — планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). Питание к ротору подводится с помощью скользящих подпружиненых контактов — щеток. Ток, потребляемый стартером при работе, в пределах 100-200 ампер, а при запуске в морозы может достигать 400 — 500 ампер. Вот почему не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд.
Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и подвода приводной шестерни к венцу маховика. При повороте ключа зажигания в положение «Старт» на контакты реле подается питание. При этом замыкается цепь питания электродвигателя, а якорь реле через приводной рычаг вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В более современных стартерах втягивающее реле имеет, кроме основной обмотки, еще и удерживающую. Эта дополнительная обмотка предназначена для уменьшения потребляемого стартером тока, так как для удержания реле во включенном состоянии нужен гораздо меньший ток, чем для его пуска.
Виды стартеровУстройство стартераОбгонная муфта («бендикс») предохраняет электродвигатель стартера от поломки после запуска двигателя. Как только частота вращения коленвала превысит частоту вращения стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.
ВИДИМАЯ НЕПОЛАДКА | ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
При повороте ключа на старт стартер не включается. | Разряжен либо неисправен аккумулятор. | Зарядить или заменить аккумулятор. |
Переключатель скоростей стоит не в положении «P» или «N» (для АКПП). | Переключить в положение «Р». | |
Нет контакта провода массы с двигателем. | Проверить надежность контакта массы, очистить контакт, подтянуть болты крепления провода массы. | |
Неисправен переключатель блокировки коробки передач. | Заменить переключатель блокировки коробки передач. | |
Не подсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). | ||
Щетки неплотно прилегают к коллектору («зависли» либо износились). | Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. | |
Дефект втягивающего реле. | Заменить втягивающее реле. | |
Сильный износ коллектора якоря. | Проверить и, если требуется, заменить коллектор якоря. | |
Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря. | Проверить якорь, при необходимости заменить. | |
Стартер двигатель вращает, но очень медленно. | Нет контакта провода массы с двигателем. | Проверить надежность контакта массы, очистить и подтянуть болты крепления провода массы. |
Нет зарядки. | Смотри неисправности генератора. | |
Износ втулок стартера. | Проверить и заменить втулки стартера. | |
Дефект втягивающего реле. | Заменить втягивающее реле. | |
Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой. | Проверить и заменить статор или якорь. | |
Щетки неплотно прилегают к коллектору («зависли» либо износились). | Проверить длину и легкость перемещения щеток в щеткодержателе. | |
Провод между стартером и аккумулятором имеет плохой контакт. | Проверить и заменить провод. | |
Стартер вращается, но коленвал стоит на месте. | Износ бендикса. | Заменить бендикс. |
Разрушены части редуктора. | Заменить неисправную часть редуктора и бендикс. | |
После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. | Неисправность контактной группы замка зажигания. | Заменить контактную группу замка и отремонтировать стартер. |
Неисправность втягивающего реле. | Заменить втягивающее реле и отремонтировать стартер. |
avtonov.info
В любом современном авто стартер играет немаловажную роль — благодаря этому узлу осуществляется запуск двигателя. Если устройство по каким-то причинам выходит из строя, это может привести к невозможности полноценной эксплуатации транспортного средства. Подробнее об устройства, а также о том, какие функции выполняют щетки стартера, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Из чего состоит устройство, какие провода идут на стартерный узел? Для начала давайте разберем основные функции и назначение детали. Схема стартера представляет собой небольшой по размерам четырехполосный электромотор, предназначенный для обеспечения первичного вращения коленвала. Это требуется для запуска автомобильного двигателя. Обычно для запуска бензинового силового агрегата потребуется узел, имеющий около 3 кВт энергии.
Пусковой ток стартера вырабатывается конструкцией для обеспечения вращения коленвала. Этот параметр — пусковой ток стартера — очень важен для устройства, поскольку он во многом влияет на эффективность его работы.
Обозначение основных компонентов устройстваУзел питается от автомобильного аккумулятора. Получая напряжение от него, устройство повышает свою мощность, этому способствуют щетки стартера. Следует отметить, что щеточный узел стартера является неотъемлемым элементом любой конструкции. Стартерный узел, как и катушка, является важным элементом системы.
В общей сложности существует две разновидности таких устройств:
Теперь предлагаем узнать, какие детали стартера включает в себя конструкция. Устройство стартера автомобиля полезно знать любому автомобилисту, особенно, если вы самостоятельно осуществляете ремонт своей машины.
Итак, какие элементы включает в себя конструкция:
Состоящий из множества элементов этот автомобильный узел всегда должен находиться в нормальном состоянии. Если вы покупаете новое устройство, то учтите, что оно должно идти в полном комплекте, любые трещины на корпусе не допускаются. Сам по себе эта деталь представляет собой электромеханический узел, поэтому принцип ее функционирования основан на применении энергии АКБ для преобразования ее в механическую.
Чтобы силовой агрегат транспортного средства мог нормально завестись, в его конструкции происходят следующие процессы:
Подробная инструкция о том, как своими силами произвести диагностику стартерного устройства, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — Владислав Чиков).
avtozam.com
Стартер – мощный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, служащий для запуска двигателя.
ДвигательЗадача стартера – раскрутить коленчатый вал двигателя, чтобы заработала система зажигания. Стартер должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы преодолеть сопротивление сопряженных с коленчатым валом механизмах, вязкость холодного масла, сжать смесь в цилиндрах. Чем больше количество и объем цилиндров двигателя – тем более мощный стартер ему понадобится.
Близкая к современной конструкция стартера сформировалась более ста лет назад. На самой ранней стадии развития автомобилестроения – еще в конце XIX – начале XX века прорабатывалась идея устройства, которое позволяло бы запускать двигатель а автоматически. Предлагались различные варианты пусковых устройств, в том числе механического (как в большинстве современных лодочных моторов и бензопил) и пневматического (сегодня применяется в авиации) типов. Постепенно производители пришли к самому простому решению - пусковой ручке, входящей в зацепление с передним шкивом коленчатого вала. Эта конструкция успешно просуществовала до середины семидесятых годов двадцатого века в качестве дублирующего устройства.
Пусковая ручка заслужила в России прозвище "кривой стартер". На автомобилях УАЗ возможность запустить двигатель ручкой сохранялась до начала 21 века
В начале 20 века на престижных моделях автомобилей появился электрический пускатель. Впервые он был применен на серийных автомобилях марки «Кадиллак» в 1912 году. В ту пору стартер выполнял одновременно и функцию генератора, но вскоре два этих похожих по конструкции, но совершенно различных по назначению устройства были разделены. Этому способствовал изобретенный американским инженером Винсентом Бендиксом механизм, позволяющий принудительно вводить шестерню стартера в зацепление с маховиком и автоматически расцеплять их при запуске двигателя. Вскоре было изобретено электромагнитное реле, автоматизировавшее и процесс подвода шестерни стартера к маховику. После этого различия стартеров в разных поколениях автомобилей отличались только компоновкой и используемыми материалами.
Наиболее массивным элементом стартера является якорь с валом, он же ротор электродвигателя, отцентрованный подшипниковыми втулками. Статором служит корпус стартера с зафиксированными на нем четырьмя щетками, контактирующими с расположенным в задней части якоря коллектором. На валу подвижно закреплен выдвижной привод с шестерней (бендикс), передающей вращение в момент пуска на маховик двигателя. К приводу подведен рычаг, соединенный с тяговым реле.
В момент подачи на стартер напряжения от аккумулятора (к примеру, при повороте ключа зажигания) сначала срабатывает тяговое реле, с помощью рычага выдвигающее привод до момента зацепления его шестерни с маховиком. В этот момент замыкаются контакты цепи, соединяющей аккумулятор с обмоткой возбуждения стартера. В щеточном узле возникает магнитное поле, создающее электродвижущую силу. Якорь начинает вращаться, и его вращение через привод и зубчатый венец маховика передается на коленвал.
Как только скорость вращения маховика становится выше скорости вращения якоря стартера специальная обгонная муфта разрывает зацепление бендикса с маховиком, предотвращая таким образом повреждение стартера.
Самым слабым местом стартера является щеточный узел. При неполадках в цепи энергоснабжения стартера, плохом качестве топливно-воздушной смеси и сильном износе деталей кривошипно-шатунного механизма нагрузка на стартер возрастает. В результате повышается ток в цепи, что приводит к образованию дугового разряда как между щетками и коллектором, так и в тяговом реле. Это приводит к выгоранию коллектора и контактов реле. При продолжительном прокручивании стартера (часто в морозы, при повышенной вязкости масла) повышается температура корпуса, что, прежде всего, вызывает повышенный износ втулок. При выходе втулки из строя появляется вибрация вала якоря, разбивающая механизм привода и зубья венца маховика.
Если двигатель, оснащенный механической коробкой передач, не запускается, стартер можно использовать, чтобы продвинуть автомобиль на несколько метров, включив первую или заднюю передачу
Для того, чтобы избежать такого рода повреждений, специалисты рекомендуют включать стартер не более, чем на 5-10 сек., выдерживая паузу перед повторным включением не менее 30 сек. Если двигатель не завелся с третьей попытки – необходимо найти и устранить неисправность. Начать необходимо с ревизии состояния контактов цепи подачи напряжения от аккумулятора.
blamper.ru
Как уже говорилось, стартер — это технически сложное устройство. Но это только технически. На самом же деле устройство стартера довольно простое, и именно поэтому он считается достаточно надежным агрегатом автомобиля. Для начала давайте разберемся, зачем же вообще он нужен?
Если не вдаваться в подробности и различные технические определения, то он нужен исключительно для того, чтобы Ваша машина завелась. Вы, наверное, не раз замечали, что машина иногда заводится по-разному: бывает схватывает сразу, бывает прокручивает, а бывает и вовсе не заводится. Справедливости ради следует оговориться, что не всегда дело только в нем, но зачастую виноват именно он.
Существует 4 типа стартеров: обычный, редукционный, планетарный и планетарный с сегментной обмоткой.
А. Обычный В. Редукционный С. Планетарный D. C планетарным редуктором и сегментной обмоткой. 1. Шестерня коленчатого вала 2. Якорь 3. Промежуточная шестерня 4. Планетарная передача 5. Постоянный магнит
Мы выявили назначение стартера, а теперь давайте разберемся как же он все-таки устроен, из чего он состоит. Для чего нам это нужно, спросите Вы. Это нужно для того, чтобы когда Вы приедете на ремонт, Вас не начали «разводить». Если Вы поедете на ремонт стартера к нам, можете смело пропускать состав агрегата и сразу приезжать к нам на бесплатную диагностику.
Итак, в стартер входят: бендикс, шестерня, стопорное кольце, втулки, маска, пружина, вилки, сердечник втягивающего реле, само втягивающее реле, контактные болты, жгут, щетки, собственно щеточный узел, коллектор, ротор, статор и редуктор.
Не стоит пугаться, все не так сложно. Немного упростим информацию с рисунка.
Бендикс (он же обгонная муфта). Он отвечает за прокручивание маховика и является чуть-ли не самой главной деталью агрегата. Основной задачей является защита стартера в момент его сцепки с двигателем машины и дальнейшей его работы от губительного воздействия последнего. Если машина не заводится с первого оборота, то мы обычно крутим ключем пока не заведется, тем самым создавая огромную нагрузку на агрегат. Без обгонной муфты мы бы после пары таких «прокрутов» постоянно ездили бы в сервис на эвакуаторе (ну или на буксире). Также не стоит забывать, что рабочий диапазон стартера всего 50-100 оборотов в минуту, а у двигателя автомобиля такой диапазон в разы выше, и если бы не бендикс, агрегат попросту бы сгорал через несколько минут работы двигателя.
Втягивающее реле. Оно отвечает за включение и выключение стартера. Когда мы садимся за руль и поворачиваем ключ в замке зажигания для заводки автомобиля, на катушку втягивающего реле подается ток и в его обмотке создается магнитное поле. Магнитное поле втягивает сердечник вовнутрь, который в свою очередь выталкивает бендикс в маховик, после чего и заводится двигатель. Как только двигатель запущен, бендикс втягивается обратно. Если бы этого не происходило, Вы бы еще чаще приезжали к нам на сервис.
Щетки. Они отвечают за подачу тока на якорь и находятся, как это было бы ни странно, в щеточном узле. При больших нагрузках на стартер имеют свойство изнашиваться. Также, как и у любого другого компонента, у них есть определенный ресурс.
Основные части стартера мы рассмотрели, на других заострять внимание не будем, не хотим делать из статьи пособие «собери сам», да и Вы, наверное, уже устали все это читать.
Спасибо Вам за внимание.
Приезжайте к нам, мы будем Вам рады.
Искренне Ваша, команда мастеров Piter-Start.
Помните, что исправный стартер – залог безотказности Вашего автомобиля в любых погодных условиях.
piter-start.ru
Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.
Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей. Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет. Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.
Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад. По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера. В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля:
1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле.
2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью.
3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.
4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.
Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.
Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля. Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.
В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.
Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.
Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.
К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.
Порядок действий:
Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.
Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!
vipwash.ru
Предназначение стартера
Стартер – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути – стартер это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Работает стартер следующим образом, при повороте ключа зажигания, либо нажатия кнопки START питание от аккумулятора поступит на клемму втягивающего реле (обычно она обозначается «50»), замыкаются втягивающая и удерживающая катушки реле перемещая сердечник, который через рычаг («вилку») выталкивает бендикс и последний входит в зацепление с маховиком двигателя, когда бендикс доходит до конца, - сердечник замыкает накоротко втягивающую обмотку реле, и фиксируется только удерживающей обмоткой, в то же время замыкаются контакты электромотора, и якорь вращаясь через бендикс начинает раскручивать маховик двигателя.
Устройство стартера
По закону магнитной индукции если через рамку из токопроводящего материала, находящуюся в магнитном поле пропустить ток, - рамка начинает вращаться. В случае со стартером «рамкой» является якорь (ротор), который вращается в магнитном поле, образованном статорной обмоткой или постоянными магнитами, ток к якорю подводится через скользящий контакт исполненный в виде щеточного узла и коллектора. Одна пара щеток крепится к массе стартера, вторая пара к «+» АКБ через втягивающее реле. Втягивающее реле состоит из 2-х катушек, втягивающей и удерживающей. Для втягивания сердечника необходимо относительно большое усилие, поэтому задействуются обе катушки, в то же время в статическом состоянии достаточной одной удерживающей обмотки, которая соответственно потребляет меньше тока.
Бендикс в стартере необходим для зацепления вала якоря и маховика, жесткая сцепка невозможна, по причине того, что маховик в момент пуска начинает превышать обороты стартера, и при жесткой сцепке якорь будет вращаться со скоростью двигателя, что неминуемо приведет к его повреждению под воздействием центробежной силы. Конструкцию бендиксов можно условно разделить на 3 группы. Роликовые муфты – наиболее часто встречающаяся конструкция бендикса. Принцип действия основан на заклинивании зубчатки относительно обоймы при вращении в одном направлении и свободном ходе при противоположном вращении.
Вторая группа бендиксов – это так называемые «трещетки», принцип действия построен на храповом механизме, наиболее часто такие бендиксы применяются на стартерах производства DELCO REMY USA серий 42-50МТ. Стартера этих серий имеют мощность 7-11КВТ, поэтому применение более прочных конструкций подобных бендиксов наиболее оправдано. Третья группа бендиксов – приводы, зацепление которых основано на фрикционном сцеплении пакета пластин. Применяются в стартерах BOSCH серий 0001 410…, 0001 416 …, 0001 417 … и т.д. от грузовых автомобилей.
Конструкции стартеров
Основное различие в конструкции стартеров – тип передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Здесь подразделяются прямоточные «классические» стартера, где бендикс установлен непосредственно на валу якоря, и редукторные стартера, где между якорем и бендиксом находится зубчатая передача. Редукторные стартера позволяют при тех же массо-габаритных показателяхи при том же потреблении тока развивать больший крутящий момент по отношению к прямоточным. Чаше встречаются стартера с планетарными редукторами, что позволяет не увеличивать габаритов стартера, по сравнению со смещенным редуктором. В планетарных редукторах стартеров малой мощности применяются пластмассовые планетарные кольца, что в некоторой степени снижает ресурс стартера. В то же время стартера с планетарным редуктором относительно дешевы в производстве и ремонте.
eksin-retail.ru
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Устройство стартера автомобиля вызывает интерес у многих начинающих автомобилистов, да и для общего интереса любому водителю полезно знать устройство стартера того автомобиля которым он управляет.
Устройство и принцип действия стартеров, которые устанавливаются на отечественные автомобили, не сильно отличается, поэтому я не буду останавливаться на отдельной марке, а рассмотрю общие понятия и принципы работы, которые характерны для многих моделей стартеров.
Ни для кого не секрет, что стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя. Но это и все, что многие знают про стартер. Может это и правильно, зачем углубляться в дебри.
Но многие так не считают, ведь благодаря знанию устройства стартера автомобиля, можно быстро и не дорого провести необходимый ремонт, обезопасить себя от лишних затрат на приобретение нового стартера и многое другое.
Стартер автомобиля это 4-х полюсный электродвигатель, который питается постоянным током.
На первый взгляд устройство стартера автомобиля является не сложным. Казалось бы, корпус, статор, якорь, тяговое реле, бендикс и все. Но каждая основная деталь делится еще на несколько составляющих, работа которых на прямую зависит от работы самого стартера, который в свою очередь является очень важной деталью любого автомобиля.
Более подробно узнать про устройство стартера автомобиля вы сможете, просмотрев рисунок ниже, где представлен в разобранном виде стартер автомобиля ВАЗ 2107.
Так же перейдя по ссылке, Вы сможете узнать, как проводить ремонт стартера своими руками.
При запуске двигателя автомобиля, особенно в зимнее время потребляемый ток стартера может быть равным 600 А. Поэтому большое внимание при производстве стартеров уделяется материалу из которого изготавливаются обмотки стартера и щетки.
Например, в большинстве стартеров применяются меднографитовые щетки, которые могут выдержать большие токи.
Устройство стартера автомобиля - интересное видео.
Помимо сложности устройства стартера автомобиля не менее сложен принцип его действия.
Включение стартера происходит с помощью тягового реле, которое встроено в его корпус. Принцип включения электромагнитный, дистанционный.
Четыре меднографитовые щетки попарно подсоединяются к обмотке возбуждения и массе автомобиля.
Благодаря специальному приводу, который установлен на валу якоря, шестерни стартера сцепляются и расцепляются с венцом маховика при пуске и после пуска двигателя.
Включение стартера происходит с помощью ключа зажигания автомобиля. Существуют и другие способы (аварийные), которые мы пока рассматривать не будем.
При повороте ключа зажигания ток поступает на тяговое реле и создает сильное электромагнитное поле, с помощью которого сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения, который в свою очередь вводит шестерню стартера в зацепление с маховиком.
После этого с помощью контактного диска тягового реле происходит замыкание основных контактов тягового реле и по обмоткам самого стартера пойдет электрический ток, в результате чего произойдет вращение якоря стартера, что в принципе нам и нужно.
После того, как двигатель завелся, мы поворотом ключа зажигания выключаем стартер. И тут «на сцене» появляется обратная пружина, благодаря которой все детали стартера возвращаются в исходное положение.
Конечно, устройство стартера автомобиля и принципы его работы на разных моделях имеют свои отличия, но в общих чертах они одинаковы, и мы надеемся, уже вам понятны.
Удачи и не допускайте поломки стартера длительной и без перерывной заводкой автомобиля.
Принцип работы стартера автомобиля.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru