|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Когда речь заходит о свойствах смазочных материалов, мнения автолюбителей, касающиеся в частности показателя зольности, расходятся. Одни автовладельцы отдают предпочтение низкозольным продуктам, другие наоборот. Что же такое зольность, и как она влияет на работоспособность мотора?
Любой из известных смазочных продуктов представляет собой базу и набор уникальных присадок, наделяющих смазку различными свойствами. В процессе сгорания из солей и минералов масла, которые присутствуют в подвешенном состоянии, образуется зола. Современные условия эксплуатации автотранспортных средств диктуют определенные правила:
Задача по очистке рабочих поверхностей осложняется тем, что в образованной золе имеются твердые несгораемые частички. Накопление их ведет к засорению каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. При этом указанные элементы уже не в состоянии справляться с возложенными на них задачами.
Моюще-диспергирующие свойства способны обеспечить силовому агрегату чистоту поверхностей деталей и зазоров. Продукты окисления за счет моюще-диспергирующих качеств не выпадают в осадок, а находятся во взвешенном состоянии. Высокий показатель моющей способности смазочного материала указывает на способность удержания большого количества нерастворимых веществ во взвешенном состоянии.
Справочники и многочисленные сетевые источники дают стандартное определение этого параметра. Суть его такова: сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости. Такие присадки характеризуются содержанием металлов органического характера. С их помощью при сгорании масла образуется зола. Она подвергается обработке серной кислотой для того, чтобы предупредить окислительные процессы и образование сульфатов. Говоря более простым языком, зольность — это содержания в базе набора присадок.
Какими бы качествами не обладал пакет присадок, на определенном этапе они вырабатывают свой ресурс и сгорают. В результате этого процесса образуется зола, которую можно наблюдать впоследствии на кольцах, поршнях и клапанах.
Зольность способствует ограничению скопления осадочных веществ. При работе силового агрегата происходит выгорание добавок и накопление органических веществ. Показатель зольности моторного масла для производителя регулируется специальной документацией, и он не может быть выше нормативных требований (максимальное значение — 2% от общего количества смазки).
Производители моторных масел вынуждены строго дозировать присадки в собственных продуктах. Сульфатная зольность — это как раз тот показатель, который укажет на наличие добавок. Чем он выше, тем больше полезных свойств в смазочном материале.
Изменение этого показателя в любую из сторон (выше или ниже стандартных значений) ведет к изменению температуры вспышки. Скопление золы может вызывать преждевременное возгорание или барьер для нормальной работы двигателя.
Зольность базы (без введенных присадок) равна 0.005%. В масле с добавками она равна 0.5-1.5%. Значение верхнего предела для каждого двигателя разное. Оно зависит от нескольких факторов:
Содержание металлосодержащих моющих присадок в незначительном количестве не справляется с задачей очистки в полной мере. Слишком высокий показатель также имеет минусы. Зола образуется внутри камеры сгорания, вызывает абразивное изнашивание как результат оседания золы на стенки цилиндра и смешивания ее со смолистыми веществами.
Моторные жидкости разделяются на три вида по параметрам зольности: малозольные, полнозольные и среднезольные.
Полнозольные масла (1-1.1%) оказывают негативное воздействие на фильтры DPF и трехступенчатые катализаторы. В допусках моторных масел обозначение АСEA A3 указывает на возможность применять полнозольные смазки.
В четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом рекомендуется использовать среднезольные продукты (0.6-0.9%,в допусках указывается ACEA C3 и С2). Обладая оптимальными эксплуатационными свойствами, эти масла позволяют увеличить период замены смазки.
В малозольных жидкостях зольность не превышает 0.5% от общего количества. На сегодняшний день это лучший вариант для автотранспорта с системой нейтрализации выхлопных газов. Допуски обозначают данный продукт: С1, С2, С3, С4.
Металлосодержащие добавки применяются в качестве моющих присадок. При правильном балансе каждого элемента максимально снижается уровень загрязнений масляных фильтров, и снижается уровень низкотемпературных шлаков в силовом агрегате. С другой стороны металлосодержащие добавки стимулируют отложения золы в камере сгорания. Именно поэтому был принят верхний предел, ограничивающий параметр.
Общепринятыми условиями использования масел считается:
В отработанных газах могут содержаться фосфор, зола и сера. Они негативно воздействуют на фильтры и нейтрализаторы. Решением проблемы стала линейка масел SAPS, в которых до минимума снижено количество вредных веществ. Каждый автовладелец знает, что замена катализатора — процедура достаточно затратная. Использование смазочных материалов SAPS позволяет значительно увеличить срок службы дорогостоящих деталей.
Сульфатная зольность — показатель присадок в масле. Многие автомобилисты предпочитают приобретать низкозольные смазки. Считая их действие более мягким. Выбор зависит от типа двигателя, условий работы и особенностей автомобиля.
oavtomasle.ru
Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.
Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. Зола, остающаяся после сжигания масла с присадками, специально обрабатывается серной кислотой, что позволяет избежать окислов металлов в сульфаты, прокалывающиеся при температуре в 775 °С, вплоть до образования сульфатной золы. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле.
Интересно! Базовая смазочная жидкость практически беззольная, а для мощного грузового дизеля этот показатель ограничивается нормативными документами в размере 2% от количества масла.
Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?
Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что такие жидкости маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 и могут оказывать крайне отрицательное влияние на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Зольность полнозольных масел составляет 1-1,1% от общей массы и такие жидкости не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.
Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.
Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом. Базовое масло, для производства этого вида жидкостей, проходит очень тщательную очистку и дополняется присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных маслах, существенно уменьшено количество составляющих, содержащих золу, фосфор и серу, а зольность не превышает 0,5%.
Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.
Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.
Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.
Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска. АСEA A3 — это полнозольные смазочные жидкости, ACEA C3 и С2 — среднезольные, а С1, С2, С3, С4 — относят в категорию «малозольников».
Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.
Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.
Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.
Интересный факт! Зольность масла ограничивается нормативными документами только на производстве в Европе (классификация АСЕА).
Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).
Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.
В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания. Нельзя постоянно добавлять в масло различные присадки, поскольку все они вырабатываются при эксплуатации автомобиля и образуют золу, которую несложно заметить на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата. Если учитывать, что за нейтрализацию всей этой «грязи» отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность смазочной жидкости будет ограничивать способность к накоплению зольных соединений.
Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов. Именно по этой причине производители стараются ограничить наличие присадок в масле, что и освещает сульфатная зольность. Что касается всех остальных характеристик, то среди всех видов масла, выигрывают жидкости с большим сульфатным числом (указывает на большую «навороченность» смазки).
В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.
Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.
Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.
Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus). Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы очистительной системы до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.
Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
В этой статье пойдет речь о еще одном интересном свойстве масла. А именно о сульфатной зольности масла (не пугайтесь формулировки, на самом деле все просто). Дальше все будет на человекопонятном языке.
Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.
Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе www.mssoil.ru:
Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.
Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.
Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.
Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.
Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.
Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.
Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.
Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.
Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.
www.maslovavto.ru
Рекомендуем
Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Зольность представляет собой массовую долю содержания золы при сгорании топлива. Этот показатель увеличивается в смазочном продукте после добавления присадки с металлическими и органическими компонентами. Согласно нормативным документациям, зольность моторной жидкости должна составлять не более 2% от количества автомасла.
ДВС, работающие на природном газе, должны иметь зольность не более 0,03-0,085. Если в ММ добавить какие-либо присадки, изменяющие массовую долю золы, то в результате можно получить моторную или трансмиссионную жидкость.
Подобные автомасла принято обозначать по классификации ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Они могут негативно сказываться на фильтрах DPF и трехступенчатых катализаторов. Эти фильтры относятся к системе прожига выхлопных газов EGR.
Значение зольности составляет 1-1,1%, от общего количества моторной смазки. Полнозольные масла не рекомендованы для использования в двигателях с экологической системой Euro.
Автомасла со средними показателями зольности применяются для газовых двигателей с турбированной системой. Обладают антикоррозийными свойствами и позволяют увеличить интервал замены.
Также стоит отметить тот факт, что среднезольные масла контролируют уровень загрязнений, появляющихся при сгорании топлива. Таким образом, они стабилизируют содержание галогенидов и сероводорода. Массовая доля золы составляет от 0,6% до 0,9%.
По сравнению с вышерассмотренными, доля содержания золы в таком ММ значительно снижена. Малозольные составы применяются для ДВС, работающих на бензине.
Отметим, что масло проходит процесс очищения и содержит пакет моющих и диспергирующих присадок. В ММ с низким содержанием зольности снижен объем фосфора, серы и золы до 0,5%. Как показали результаты испытаний, они способны очищать моторную систему, предохраняя детали от износа в результате неполного сгорания твердых частиц. Как правило, микротрещины и царапины в системе двигателя возникают по причине несгораемых частиц, содержащихся в моторных смазках.
Отметит тот факт, что в отличие от масел с полными и средними показателями зольности, аналоги с низким содержанием фосфора и серы подходят для легковых автомобилей, на которых установлена система нейтрализации выхлопных газов. Поэтому малозольные ММ рекомендованы для применения в дизельных моторах. Но если использовать топливо с низким содержанием октанового числа и примесями, то малозольное ММ не окажет положительного воздействия на моторную систему.
Чтобы определиться с этим показателем, рекомендуется обратить внимание на допуск ММ:
Что касается незагущенных универсальных смазок, то их относят к группе D/SE. Обычно сульфатная зольность в таких жидкостях не превышает 1%, а содержание добавок составляет от 10,3% до 11,5%.
Для тех, кому нужно использовать полнозольную жидкость, но кто не знает, как ее определить, рекомендуется использовать рекомендации опытных автолюбителей. Например, моторные смазки с классом вязкости SAE 0w40, 5w40 относятся к полнозольным составам.
Низкозольные масла в основном применяются для двухтактных моторных систем, работающих на бензине и газовых агрегатов. Количество содержания золы в смазке напрямую зависит от уровня ее очистки. То есть чем он выше, тем ниже показатели зольности.
Кроме того, масса золы в смазочном продукте изменяется, если в нем содержатся присадки с металлорганическими компонентами. По этой причине в требованиях по ГОСТУ должна указываться доля золы на начальном этапе и после введения присадок.
Этот показатель выявляет объем металлосодержащих добавок в ММ: чем выше содержание присадок, тем больше уровень зольности. Однако стоит запомнить, что избыток или низкое содержание металлических компонентов негативно сказывается на работе двигателя, поскольку в ДВС формируется низкотемпературный шлам. Из-за этого изготовители масел стараются уменьшать вхождение сульфатных шлаков ниже 1,5%.
При нагревании в автомасле формируются пары, которые, смешиваясь с воздухом, приводят к возгоранию ММ. Это явление называется «температурной вспышкой» масла. Для исправных двигателей рекомендуют масла с высокой ТВ. Однако если моторная система имеет дефект и масло разжижается топливом, то t° вспышки будет уменьшаться.
Снижение вязкости и температуры вспышки смазки говорит о том, что есть проблемы, связанные с работой карбюратора, топливной системой или зажиганием. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать присадки для ММ. При эксплуатации транспортного средства они формируют большие накопления золы на поршнях, цилиндрах и кольцах двигателя. При учете того факта, что отложения нейтрализуют щелочные показатели автомасла, а сульфатная зольность отвечает за уменьшение накоплений массовой доли серы и фосфора.
С течением времени зола начнет воздействовать на температуру вспышки масла, поскольку ее количество будет увеличиваться и в последствие приведет к тому, что ММ начнет воспламеняться или же это скажется на работе топливной системы и зажигании. Поэтому изготовители смазочных продуктов стараются уменьшать количество присадок.
Если речь идет о популярности, то наиболее востребованными считаются масла Лукойл с высоким значением сульфатной зольности. Для легковых автомобилей оно должно составлять 1,3%. Смазочный продукт от компании Лукойл имеет долю золы 1,15%, поэтому рекомендован для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями.
Рекомендуем
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Качество моторных масел обуславливает нормальное и продолжительное функционирования автомобильных двигателей. При этом возникает вопрос, какое моторное масло является наиболее эффективным? На современном рынке покупателям предоставлен огромный выбор смазочных материалов, и провести соответствующие тесты по каждой разновидности никому не представляется возможным. По этой причине разработаны несколько основных этапов определения качества всех разновидностей моторных масел.
Такие тесты, прежде всего, относятся к синтетическим смазочным материалам семи наиболее популярных торговых марок, которые заливаются в моторы современных автомобилей. Вязкость этих жидкостей соответствует отметке 5W-40, а по эксплуатационным характеристикам они входят в группу SJ/CF по классификации API.
Существует множество различных критериев сравнения эксплуатационных характеристик полусинтетических и синтетических моторных масел. Моторные испытания считаются максимально объективными и полноценными, но одновременно такие методы проверки являются и наиболее дорогостоящими, поэтому они не используются в нашей стране. Ученым приходится довольствоваться простейшими химическими методами тестирования моторных масел.
Анализ моторного масла
Определение показателя сульфатной зольности масла позволяет установить количество нагара в камере сгорания. Масло попадает туда через кольца поршней и стекает по стенкам цилиндров. От количества золы напрямую зависит качество функционирования системы зажигания, а также «холодного» запуска.Владельцев автомобилей больше всего интересует защита комплектующих транспортных средств от износа. Соответствующие эксплуатационные характеристики обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла при работе в определенных температурных режимах. Также обязательно проводится тест на трение с использованием специального четырехшарикового устройства.
Показатель вязкости определяется перед и после приведения процедуры термоокисления. Подобная процедура подразумевает искусственное старение смазочных материалов, которого можно достичь в течение 20 часов при непрерывном высоком температурном воздействии, соответствующем 200 градусам и одновременной прогонкой через жидкость воздушной массы с использованием медного катализатора.Немаловажной считается и продолжительность процесса нейтрализации кислот, сформировавшихся при работе двигателя, способствующие образованию коррозии и ускорению износа деталей. Определение щелочного числа моторного масла дает возможность установить продолжительность действия его защитных свойств.
Перед проверкой отечественных масел рекомендуется уделить внимание модели машины, с которой проводится тест, а также на ее техническое состояние. Главную отличительную характеристику смазочных материалов нужно знать каждому. Синтетика представляет собой синтезированную жидкость, добытую после глубокой переработки сырья. В процессе разработки таких масел основным считается синтезирование молекул. Такие материалы отличаются максимальным показателем устойчивости при взаимодействии с окружающей средой. Синтетика не теряет своих эксплуатационных характеристик очень долго.
Полусинтетика представляет собой продукт, который создается посредством комбинирования нескольких различных основ. Пропорции при изготовлении таких масел для синтетики составляют 30-50%, а для жидкости на минеральной основе – 50-70%. Минеральная основа добывается посредством переработки нефти.
Чтобы подобрать правильное смазочное средство, рекомендуется ознакомиться с их главными особенностями:
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
синтетика или полусинтетика
В процессе сжигания моторного масла остаются продукты горения по причине присутствия металлосодержащих присадок в составе смазывающего вещества. Начальный уровень зольности жидкости должен составлять менее 0,005% с возможным увеличением до 0,4-2% при внесении в состав дополнительных присадок. Показатель зольности не должен превышать установленной нормы, поскольку при проникновении в камеру сгорания могут сформироваться отложения, обуславливающие калильное зажигание, что в итоге приводит к замыканию электродов в свечах зажигания.
К тому же существенно увеличивается износ комплектующих по причине абразивного воздействия на некоторые площади трения. Поршни растрескиваются и подвергаются оплавлению, выпускные клапаны нередко прогорают из-за недостаточного теплоотвода.
Рассмотрим оптимальный показатель зольности смазочных материалов для конкретных типов автомобилей:
Этот показатель определяется при различном температурном воздействии. Таким образом, выявляется оптимальный температурный диапазон для обеспечения наиболее качественного смазывания комплектующих при запуске не разогретого мотора, прокачивание смазывающих материалов насосом, нормальная обработка и защита и охлаждение компонентов двигателей.
Тест на кинематическую вязкость считается одним из главных оценочных критериев вязкостно-температурных показателей отечественных и зарубежных, синтетических и полусинтетических материалов. Индекс вязкости позволяет охарактеризовать уровень изменения данного свойства жидкости. Чем выше этот показатель, тем лучшими можно считать вязкостно-температурные характеристики.
Тесты проводились в соответствии с разработанными методиками в лабораторных условиях с применением высокотехнологичного оборудования. После этого проводилось сравнение полученных результатов с четко установленными стандартами качества.
По мере старения смазочных материалов образуется определенное количество кислот, которые будут в дальнейшем преобразовываться в нейтральные химические соединения. Если этого не происходит, кислоты способствуют коррозийному износу составляющих элементов мотора и формированию углеродистых отложений. Нейтрализующие свойства моторных масел в процессе эксплуатации автомобиля всегда снижаются. Смазочные материалы утрачивают свою пригодность после снижения щелочного числа до определенных показателей.Избыточная щелочность тоже плохо влияет на работоспособность мотора, способствуя усилению коррозийного износа комплектующих и ускорению процессов формирования отложений.Образование грязи и уровень кислотности удерживается на допустимом уровне, если показатель щелочности смазывающих материалов достаточно высокий. При этом нужно учитывать, что жидкость с высоким щелочным числом очень быстро меняет свой цвет, если заливается в грязный мотор. На поверхности комплектующих двигателей вещество, в состав которого входит большое количество щелочей, способствует ускоренному размытию образовавшихся отложений. Это не является причиной для беспокойства, поскольку потемневшее вещество не будет терять своих характеристик на протяжении стандартного периода эксплуатации.
Отечественные специалисты провели сравнительный тест нескольких наиболее популярных разновидностей смазочных материалов для двигателей автомобилей с индексом вязкости, соответствующим SAE 5W-30.
Для испытаний использовались по три канистры каждого образца, объем которых составлял по 4 л. 2 канистры нужны для замены жидкости после обкатки, а третья доливалась по ходу испытаний. Чтобы тест показал наиболее точные результаты, использовались только одинаковые автомобили, каждый из которых за период тестирования проходил примерно по 10 000 км.
Рассмотрим перечень тестируемых смазочных материалов:
Все вещества темнели практически одновременно после прохождения 2,5 тыс. км. Напрашивается вывод о том, что каждая жидкость достаточно хорошо промывает автомобильный двигатель. Под каждой крышкой клапана наблюдалась идеальная чистота. При этом легко можно было заметить разницу в эксплуатационных характеристиках при пониженной температуре. Все смазочные материалы, кроме Castol, не создавали никаких трудностей с запуском моторов. Капельный тест с использованием щупа тоже показывал оптимальные результаты.
Первым автомобилем, потребовавшим доливки, был тот, у которого в двигателе находилось масло Mobil. Его уровень был снижен до минимальной отметки всего за каких-то 4,8 тыс. км., поэтому возникла необходимость доливки дополнительных 680 г., а когда пробег составил 8000 км, пришлось доливать еще столько же. Двигатель, заправленный жидкостью Total. Следует отметить, что синтетика расходовалась намного медленнее. Это свидетельствует о том, что пробег между каждым посещением сервиса значительно увеличивается.
При этом все машины были заправлены одинаковым топливом, качество которого у специалистов не вызывало никаких сомнений. Тест показал, что расход бензина был почти одинаковым. Как предполагалось, самым экономичным вариантом стало наименее вязкое смазочное средство G-energy, а наиболее расточительной жидкостью оказалась вязкая Shell. Разница в расходе составила приблизительно 3%.
Следует также отметить, что каждое моторное масло показало себя на достойном уровне в вопросе защиты автомобильного мотора от износа. При работе на максимальной мощности наибольший ущерб приходился на поршневые кольца, которые были хромированными. Содержание хрома в эксплуатируемых смазочных материалах после того, как был проведен тест, было почти нулевым. Мотор при этом работал на скорости 6000 об/мин. на протяжении 100 часов. Уровень концентрации других металлических компонентов в смазочных материалах не был превышен и во время проверки на износ.
Тест показал, что самыми эффективными окислительными свойствами наделены масла THK, Castol, Motul. По завершению испытаний в этих жидкостях были сохранены максимальные коэффициенты щелочного числа. Последнее место в данной категории заняли продукты фирмы G-energy, ZIC, Shell.
Смазочные вещества с показателем вязкость 5W-30 считается всесезонным инновационным средством наилучшего качества. Такие продукты можно эксплуатировать в бензиновых и в дизельных моторах. При синтезировании таких масел используется специальная формула, которая подразумевает комбинирование синтетической основы и присадок, для создания которых сегодня применяются наиболее продвинутые технологии. Благодаря такой комбинации значительно снижается трение компонентов мотора и, соответственно, их износ.
Стойкость такого смазывающего средства к окислению существенно увеличивает продолжительность работы мотора. Независимо от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, его функциональность всегда будет оставаться на максимально высоком уровне.
Моторные масла 5W-40 большей частью создаются на синтетической основе и также могут эксплуатироваться в бензиновых и дизельных моторах. Смазочные материалы могут заливаться в легковые машины, внедорожники и даже в небольшие грузовики. Такие жидкости рекомендуется использовать в тех случаях, когда двигатели испытывают существенные нагрузки.
При пониженных температурах данное смазочное средство имеет отличную текучесть. Капельный тест с использованием щупа всегда показывает необходимые результаты. При этом уровень вязкости сохраняются долго. Качества смазки не будут ухудшаться в зависимости от условий, в которых используется машина. При этом улучшается функционирование механизмов каталитического дожига сажневых фильтров, а также выходящих газов. Благодаря подобным качествам, моторы машин можно будет эксплуатировать намного дольше, не пользуясь услугами автосервисов.
При рассмотрении этих двух разновидностей смазывающих жидкостей можно сказать, что вариант 5W-40, является наиболее предпочтительным для эксплуатации в моторах транспортных средств.Главной отличительной особенностью 5W-40 считается достаточно хороший показатель вязкости, который отмечается в летний период при воздействии на жидкость высоких температур. Благодаря таким особенностям, смазка способствует бесперебойной и постоянной работе моторов транспортных средств.
Качество смазочных материалов для моторов автомобилей определяется различными способами. Большое количество продукции, представленной на современном рынке, не позволяет использовать один способ проверки для каждой отдельной разновидности. Поэтому можно утверждать, что высокой точности результатов тестирования всех существующих моторных масел по каким-то конкретным критериям добиться практически невозможно.
Наилучшим вариантом проверки качества жидкостей, для определения их реальных эксплуатационных характеристик считается испытание в реальных условиях, а это значит, что для проведения подобного мероприятия понадобится количество автомобилей, соответствующие числу всех видов и типов существующих смазочных средств. При этом машины должны быть абсолютно одинаковыми, эксплуатироваться в одних и тех же погодных условиях и заправляться из одного резервуара с топливом.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
Зольность— это количество золы, образующееся при сгорании масла. Чистое свежее масло без присадок должно сгорать без остатка. Образование золы из масла без присадок является показателем его засоренности. Присадки в товарном масле значительно увеличивают зольность. Зольность определяется путем сжигания установленного количества масла в открытом тигле с последующим прокаливанием остатка и выражается в процентах от начальной массы масла (ISO 6245, EN 7, DIN EN 7, ASTM D 482, ГОСТ 1461-75).
Сульфатная зольность — это показатель содержания присадок, в основном органических соединений металлов. Золу составляют продукты окисления органических соединений металлов — окиси (например BaO, CaO, MgO) и сульфаты металлов (например BaSO4, CaSO4, MgS04). Для сравнения зольности разных масел, все окиси металлов переводятся в сульфаты. Масло нагревается до образования твердого углеродистого остатка, который обрабатывается серной кислотой для превращения окисей металлов в сульфаты. Затем сульфаты прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.Сульфатная зольность является прямым показателем количества присадок в масле, поэтому присутствие присадок проверяется именно по сульфатной зольности.Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения отложений на поршнях и придания маслам способности нейтрализоватькислоты. Излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.Сульфатная зольность ограничивается нормативной документацией на производство моторных масел только в Европе (классификация АСЕА). В моторных маслах для бензиновых двигателейсульфатная зольность не должна превышать 1,5%, для дизельных двигателей малой мощности -1,8% и для дизельных двигателей высокой мощности — 2,0%.
Щёлочность и кислотность масел. Очищенное минеральное масло, как правило, является химически нейтральным. Для нейтрализации кислот, образующихся во время работы при сгорании сернистого дизельного топлива или бензинового, окисления углеводородных молекул масла, в моторные добавляют щелочные присадки. Обычно эту задачу выполняют моющие и диспергирующие присадки – детергенты (поверхностно-активные вещества). Чем больше щелочность масла, тем больше его рабочий ресурс. Поэтому для моторных и трансмиссионных масел в качестве эксплуатационного показателя указывается общее щелочное число TBN. В некоторые индустриальные масла (охлаждающие смазочные жидкости и др.) добавляют активные сернистые присадки, которые имеют слабую кислотную реакцию. В связи с этим, в качестве показателя химических свойств, указывается общее кислотное число TAN. Этот показатель иногда определяется и при анализе работающего или отработанного масла как показатель степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива. Щелочность и кислотность масел выражаются через количество (в мг) гидроокиси калия (KOH), эквивалентное содержанию всех видов щелочей в 1 г масла или необходимое для нейтрализации всех кислот в 1 г масла – и для щёлочности, и для кислотности дименсия та же самая (мг KOH/1г масла).Для определения кислотности проводится титрование гидроокисью калия, а для определения щёлочности – соляной кислотой. В настоящее, время для этих целей чаще используют метод потенциометрического титрования.В документах, сопровождающих товарные продукты смазочных материалов, щёлочность и кислотность выражаются через:
— Общее щелочное число (TBN)— Число нейтрализации— Общее кислотное число (TAN)— Число сильных кислот (SAN)
Общее щелочное число TBN (total base number) показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Общее щелочное число выражается через количество гидроокиси калия в мг, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, находящихся в 1 г масла (мг КОН/г).Моторное масло должно обладать определённой щёлочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Считают, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить.
Сернистость (содержание серы) относится к отрицательному фактору топлива, так как при его сгорании образуются сернистые газы, загрязняющие атмосферу и разрушающие металл. Кроме того, сера, содержащаяся в топливе, частично переходит в выплавляемый металл, сваренную стекломассу, снижая их качество.Топливо обычно содержит некоторое количество сернистых соединений, влияющих на общие показатели кислотности топлива, работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость. Использование топлива с большим содержанием серы приводит к необходимости повышения смазывающих характеристик (TBN) для компенсации процессов кислотной коррозии. Использование такого топлива существенно снижает срок службы катализаторов и узлов выхлопной системы. Категорически не рекомендуется использовать марки топлива, содержание сернистых соединений в которых превышает рекомендованные величины. Следует иметь в виду, что в дизельном топливе помимо стабильных соединений могут присутствовать активные соединения серы, значительно усиливающие процессы коррозии. Содержание серы в топливе регулируются европейским стандартом ISO 4260.
cyberpedia.su
Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Это прописная истина. Но какое масло лучше защищает двигатель от износа? Выяснить это взялся Институт потребительских экспертиз.
Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Это прописная истина. Но какое масло лучше защищает двигатель от износа? Выяснить это взялся Институт потребительских экспертиз. |
На украинском рынке представлен огромный ассортимент автомобильных масел, и протестировать их все одновременно практически невозможно. Поэтому институтом предусмотрено несколько этапов проверки качества каждого типа масел – синтетических, полусинтетических и минеральных. В первую партию вошла «синтетика» семи марок, предназначенная для использования в современных двигателях последних поколений. Вязкость данных масел по SAE составляет 5W-40, а по эксплуатационным свойствам они относятся к группе SJ/CF (классификация API).
Моторные масла можно исследовать по многим показателям. Наиболее объективными и полными были бы сравнительные моторные испытания, но они очень дорогостоящие. Проводить их в нашей стране пока достаточно сложно из-за дороговизны. Поэтому приходится довольствоваться обычными физико-химическими методами оценки масел.
Что именно проверять? Автовладельцев в первую очередь интересует, какое масло лучше защищает двигатель от износа. Получить ответ на этот вопрос можно на основании изучения вязкости масла при различных температурах, а также коэффициента трения и характера износа шарика в ходе проверки на четырехшариковой машине трения. Вязкостно-температурные свойства исследовали дважды – до и после термоокисления (искусственного старения масла в течение 20 часов при температуре 200°С с прогонкой через него воздуха в присутствии медного катализатора). При этом контролировали термоокислительную стабильность моторного масла.
В современных двигателях надежность «холодного» пуска, качество работы системы зажигания и ресурс ее свечей во многом зависят от того, сколько золы (нагара) останется в камере при сгорании в них масла, проникающего через поршневые кольца и находящегося на стенках цилиндров. Это определялось в ходе изучения сульфатной зольности масла.
Не менее важно и то, как долго будут нейтрализоваться образующиеся в процессе эксплуатации мотора кислоты, которые вызывают коррозию и износ деталей. Длительность сохранения этих защитных свойств определяется при изучении щелочного числа масла.
Продукцию тестировали согласно действующим «гостовским» методикам в сертифицированных лабораториях с соответствующим оборудованием. Некоторые полученные в ходе испытаний результаты сравнивались с требованиями стандартов. По результатам проверки вязкость всех масел находится в пределах заявленного класса 5W-40 (классификация SAE). Высокие и отличающиеся всего на несколько единиц (в рамках погрешности измерения) значения индексов свидетельствуют о стабильности вязкостно-температурных свойств испытанных масел.
После термоокисления наилучшие результаты при 40°С показали масла «ТНК Ультра» и Liqui Moly Synthoil, кинематическая вязкость которых снизилась всего на 10,61 мм2/см (11,5%) и на 13,06 мм2/см (14,18%) соответственно. Аутсайдером стал Elf Excellium, у которого этот показатель уменьшился на 25,85%. При температуре 100°С на первую позицию также вышел продукт ТНК, вязкость которого снизилась на 14,23%. Хороший результат получен при тестировании масла Liqui Moly Synthoil – относительное изменение его вязкости составило 14,79% (меньше на 2,19 мм2/с). В «хвосте» опять оказалось масло Elf Excellium с результатами 3,33 мм2/с и 24,45%. Такой показатель настораживает, поскольку отклонение на 25% и более от начального уровня – это сигнал «выработки» присадок, из чего следует, что масло нужно менять.
Удовлетворительные результаты показали масла «Юниоил 2000» и «Азмол Лидер», у которых значения падения вязкости при 100°С приблизительно одинаковы – более 20%. У остальных участников испытаний результаты достаточно ровные. Лучший показатель индекса вязкости свежего масла у продукта «Юниоил 2000».
По показателю сульфатной зольности лучшим стал Elf Excellium, а проиграл «Азмол Лидер». Ничего странного в этом нет, так как в состав последнего, очевидно, входит большое количество металлсодержащих присадок (это косвенно подтверждает повышенное щелочное число), а продуктом их сгорания как раз и является зола. Несмотря на достаточно большие расхождения показателей зольности, все масла «с запасом» укладываются в допуск по этому параметру для всех типов двигателей.
При проверке щелочного числа масла по «гостовской» методике (тестировали только свежее масло, т.е. до термоокисления) на первое место вышел отечественный продукт «Азмол Лидер». Ближе всех к нему оказалось масло греческого розлива Havoline Synthetic. У этих продуктов наибольший запас щелочности, что подтверждает их высокую устойчивость к процессам окисления.
Стоит отметить, что щелочное число можно определить двумя методами – по ГОСТ 11362 и по ISO 3771, причем их результаты иногда могут серьезно отличаться. Контроль по европейскому стандарту более точен, так как позволяет учесть наличие в современных маслах специальных высокощелочных присадок и азотистых полимерных соединений, которые повышают значение щелочного числа. Определение данного показателя по методике ГОСТа дает заниженное значение, и это не позволяет объективно определить лидеров и аутсайдеров. Чтобы избежать неоднозначных трактовок показателей щелочного числа, Институт потребительских экспертиз обязался проверять данную характеристику масел следующей партии по двум методикам.
Согласно ГОСТу, моторные масла не подвергают испытаниям на четырехшариковой машине трения (исключение составляют масла для судовых двигателей, для которых эти тесты обязательны), но их результаты тоже могут представлять интерес для многих потребителей. Приблизительно одинаковые значения диаметров пятен износа и коэффициентов трения говорят о том, что практически все испытуемые моторные масла неплохо защищают от износа. Только у Elf Excellium заметен отрыв в сторону повышенного износа. Несмотря на это, данный продукт остается в зоне допуска (до 0,5 мм).
Абсолютных лидеров по результатам проверки качества среди протестированных масел не оказалось. Обусловлено это тем, что при разработке продукции данного класса (SAE 5W-40, API SJ/CF) производители старались использовать самые качественные базовые масла и пакеты присадок. Создать при этом композицию присадок, которая обеспечит лидерство абсолютно во всех видах испытаний, действительно невозможно, так как существует целый ряд противоречивых требований. Поэтому каждый производитель ищет компромисс, улучшая одни свойства масла в ущерб остальным.
После тщательного анализа результатов каждого вида проверок по «гостовским» методикам с учетом важности показателей сформировали группу лидеров, в которую вошли масла «ТНК Ультра» и Liqui Moly Synthoil. Во вторую группу с хорошими характеристиками попали Havoline Synthetic и «Лукойл синтетическое». Остальные участники теста – «Юниоил 2000», «Азмол Лидер», Elf Excellium – уступают лидерам, поэтому при их использовании желательно не превышать рекомендованные автопроизводителем интервалы замены масла. У «синтетики» «Азмол» и Havoline щелочное число повышенное, поэтому не стоит пугаться, если после заливки в непромытый двигатель масло быстро темнеет.
Что на что влияет | |
| |
Тест на четырехшариковой машине трения |
Результаты лабораторных исследований синтетических масел* |
|
Результаты испытаний моторных масел на четырехшариковой машине трения |
|
Подготовил Юрий ДацыкФото Андрея Яцуляка
По материалам Института потребительских экспертиз
www.autocentre.ua