Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Смазка консервационная


Консервационные смазки

29.08.2010Консервационные смазки

Консервационные смазки занимают почетное место в ряду пластичных смазок, выпускаемых отечественной промышленностью. В общем объеме производства  смазок в Российской Федерации, канатные и консервационные смазки занимают около 15 процентов. Так как промышленности требуется большой объем консервационных смазок, их изготовление сосредоточено в основном на крупных НПЗ. Этим во многом объясняется относительно небольшое число сортов смазок, специально разработанных для консервации механизмов и машин. Сейчас действуют 11 технических условий, один отраслевой  и шесть государственных стандартов на эти смазки. Широко распространены смазки Е-1, канатная 39у и особенно ПВК. Менее распространены смазки ЗЭС и ПП-95/5. Остальные смазки производятся в небольшом количестве.

Для надежной и длительной защиты от коррозии металлических изделий наряду с консервационными можно применять многие антифрикционные смазки. В качестве консервационных смазочных материалов наиболее рационально использовать нерастворимые в воде, химически- и коллоидно-стабильные антифрикционные смазки с низкой испаряемостью, обладающие в связи с этим хорошими защитными свойствами. Из таких антифрикционных смазок можно назвать солидол С, литол-24; для консервации механизмов, работающих при низких температурах, можно употреблять смазку МС-70, а для приборов — смазки ОКБ-122-7 или ГОИ-54п. В условиях возможного контакта с морской водой для консервации широко используют смазки АМС.

Рекомендации по применению консервационных смазок даны в ГОСТ 13168—69. Консервационные смазки в соответствии с их составом и свойствами обычно принято разбивать на две группы: канатные и общего назначения.

Смазки общего назначения

Преобладающее положение среди всех других консервационных смазок, вырабатываемых в РФ, занимают углеводородные смазки. Уже около ста лет используют углеводородную смазку — вазелин, представляющую собой нефтяное масло, загущенное церезином и парафином. Эта смазка была известна под разными названиями: артиллерийское или нефтяное сало, вазелин, себонафт, пушечное масло, пушечная смазка и др. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность России производит семь углеводородных смазок типа технического вазелина. Особняком в этом ряду стоит полужидкая алюминиевая смазка ЗЭС и электроизоляционные кремнийорганические вазелины.

В неответственных случаях для консервации металлоизделий можно применять петролатум (смесь вязкого масла с твердыми парафинами и церезинами)— побочный продукт производства тяжелых авиационных масел. Петролатум — плотный вязкий материал — удобно наносить на металлические изделия только в расплавленном виде. Затруднено и его удаление при расконсервации. Однако низкая цена петролатума стимулирует его применение.

Смазка ПВК (пушечная) (ГОСТ 19537—83) — предназначена для защиты от коррозии металлических изделий любых размеров и формы. Она предотвращает коррозионное поражение изделий как из цветных так и черных металлов. Смазку используют для консервации узлов и агрегатов, упакованных в тару и хранящихся без тары. Пушечная смазка защищает от коррозии металлические агрегаты и машины, находящиеся на консервации в закрытых складах, под навесами и даже на открытом воздухе. Безусловно, при прямом воздействии атмосферных осадков, солнца и ветра, а также других неблагоприятных факторов время эффективной защиты металлов смазкой уменьшается. Однако и в самых неблагоприятных условиях смазка ПВК способна защищать металлы от коррозии в течение многих лет (от двух до десяти), в зависимости от условий хранения узлов и агрегатов. Смазку ПВК выпускают с 1975 г. взамен трех смазок: СХК ГОСТ 11059—64, пушечной (УНЗ) ГОСТ 3005—51 и ПВК (пушечной) ГОСТ 10586—63.

Смазка ПВК представляет собой липкую мазь густой консистенции. Как правило имеет коричневый цвет. Смазку ПВК изготовляют сплавлением вязкого масла с петролатумом следующих марок: ПК, ПСс или ПС. Цвет смазки меняется с коричневого на светло-желтый, если использовать петролатум марки ПСс. В качестве загустителя в смазку ПВК добавляют 5% церезин и присадку МНИ-7 (окисленный церезин). Температурный интервал использования смазки ПВК весьма мал. При температуре больше 50 °С она начинает плавиться и стекать с защищаемых поверхностей. Добавление присадки МНИ-7 значительно улучшает способность смазки удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях. При температуре менее 50 °С она не сползает всем слоем (шубкой). В отличие от присадки МНИ-7, добавление пятипроцентного церезина имеет символический характер. Добавка даже тридцатипроцентного церезина 80 или церезина 67 фактически не влияет на сползание и температуру каплепадения  пушечной смазки. В разных образцах петролатума, идущих на приготовление смазки ПВК, содержание церезина различается значительно больше, чем на пять процентов. При понижении температуры вязкость смазки ПВК резко увеличивается и она сильно густеет. Подвижность теряется уже при температурах ниже 10 °С. При таких температурах нанесение смазки  весьма затруднено; точно так же невозможно ее использование в качестве антифрикционной смазки при отрицательных температурах. Пушечная смазка  вплоть до -50°С сохраняет свои защитные свойства и предотвращает коррозию металлов. Лишь в очень редких случаях при резких колебаниях температур на поверхности защитного слоя смазки могут появиться трещины.

Консервационная способность смазки ПВК обусловлена ее высокой водостойкостью. Как и все углеводородные смазки, она совершенно нерастворима в воде. Хорошие защитные свойства смазки ПВК несомненно объясняются также низкой испаряемостью, высоким сопротивлением к окислению и отличной коллоидной стабильностью. При длительном хранении, а также в процессе эксплуатации  кислотное число смазки ПВК может повышаться и достигать нескольких миллиграмм КОН на 1 г смазки. Однако это не приводит к увеличению ее коррозионной активности. При осмотре открытых металлических поверхностей, находившихся под слоем пушечной смазки в течение семи лет, коррозионного изменения поверхности не наблюдалось. Вместе с тем кислотное число смазки достигло почти 1 мг КОН/г. Применение присадки МНИ-7 в ряде случаев объясняет появление в смазке ПВК небольшого количества водорастворимых кислот. Стандарт допускает их наличие, поскольку это не ухудшает, а даже улучшает антикоррозионные свойства смазки. Смазка ПВК при хранении сохраняет стабильными свои свойства  чрезвычайно долго. Хотя гарантийный срок ее хранения в таре, установленный ГОСТ 19537—83, 5 лет, она может без всякого ущерба сохраняться в течение 10 лет. Смазку ПВК выпускают в промышленной таре — в металлических и деревянных бочках. При поставке смазки Министерству Обороны используют бидоны из белой жести емкостью 20 литров. Низкая стоимость и хорошие консервационные свойства  обусловили широкое применение смазки ПВК. Можно с уверенностью утверждать, что она еще долго будет самой распространенной консервационной смазкой.

Защитная (смазка УНЗ) (ТУ 38 001277—76) выпускалась ранее по отмененному ГОСТ 3005—51 под наименованием пушечная УНЗ. Вырабатывается в относительно небольшом количестве заводом «Нефтегаз». По составу, внешнему виду и основным характеристикам не отличается от смазки ПВК. Различие между ними состоит в том, что в состав защитной смазки не входит присадка МНИ-7. Отсутствие присадки МНИ-7 практически не сказывается на консервационных свойствах защитной смазки. Для консервации металлических изделий в Министерстве Обороны смазка защитная не используется.

Вазелин технический для резиновой промышленности (ОСТ 38 1.56—74), известный в прошлом под названием вазелин технический УН (ГОСТ 782—59 отменен с 1975 г.), ранее широко использовали в качестве дешевой консервационной смазки. По составу и свойствам он близок к смазке ПВК. Сейчас нефтяная промышленность вырабатывает вазелин технический в качестве компонента (мягчителя) резиновых смесей. Вазелин, выпускаемый по отраслевому стандарту, можно использовать и для консервации металлоизделий, но он уступает смазке ПВК по температуре плавления, менее стабилен по составу и свойствам. По стабильности при хранении в таре вазелин технический эквивалентен смазке ПВК.

Вазелин технический волокнистый ВТВ-1  производится по ТУ 38 101180—76. Изначально был разработан для электрооборудования  автомобилей ВАЗ. В частности на Тольяттинском конвейере им смазывали клеммы аккумуляторов новых автомобилей. В отличие от смазки ПВК, технический вазелин производится на маловязком масле, что значительно улучшает его низкотемпературные свойства по сравнению со смазкой ПВК. Сцепление с металлом у смазки ВТВ-1 также лучше благодаря присутствию в ВТВ-1 адгезионной добавки. По ТУ 38 101180—76 у вазелина ВТВ-1 проверяют растворимость в хлороформе, эфире, спирте, глицерине, электролите, воде.  Однако несмотря на улучшенные характеристики взамен вазелина ВТВ-1 вполне можно использовать более распространенную и в 5 раз более дешевую смазку ПВК, близкую по основным характеристикам вазелину ВТВ-1. Гарантийный срок хранения, указанный в ТУ 38 101180—76  - 5 лет, занижен. Вазелин ВТВ-1 вполне стабилен при хранении в таре в течение 10 лет и долее.  В СССР промышленность выпускала эту смазку также и в аэрозольной упаковке под названием авто-смазка ВТВ-1 . При распылении из баллончика на защищаемую поверхность оседает тонкий защитный слой вазелина ВТВ-1. Нанесение смазки аэрозольным способом удобно.

ВНИИСТ-2 жировая для изоляции надземных трубопроводов (ТУ 38 101379—73) представляет собой обычную углеводородную смазку с добавкой около 20% консервационного масла НГ-204у (ГОСТ 18974—73). Смазка имеет полужидкую консистенцию. Название неверно отражает состав смазки, так как жир в нее не вводят. По основным характеристикам и особенностям применения смазка ВНИИСТ-2 близка к смазке ПВК. Технические условия на нее составлены весьма лаконично. У смазки ВНИИСТ-2 не нормируется почти ни один показатель качества, имеющийся в стандартах на другие консервационные смазки, что затрудняет их сопоставление. Основное требование, предъявляемое к смазке ВНИИСТ-2,— сохранение сплошного слоя при охлаждении ее до — 60 °С. Смазку ВНИИСТ-2 наносят на поверхность надземных трубопроводов большого диаметра, проходящих в северных районах страны. Она предотвращает коррозию при температурах от 40 до — 60 °С в течение 4 лет и более. В частности, смазка была испытана при защите от коррозии магистральных газопроводов диаметром 530 мм Мессояха — Норильск и Таас — Тумус — Якутск. Гарантийный срок хранения в таре смазки ВНИИСТ-2 установлен 1 год. Но, по-видимому, она может храниться гораздо дольше — 10 лет и долее. Несмотря на отсутствие данных сравнительных испытаний, можно полагать, что смазку ВНИИСТ-2 целесообразно заменить более распространенной и более дешевой смазкой ПВК.

Состав предохранительный (смазка ПП-Э5/5) (ГОСТ 4113—48)—по внешнему виду, составу и свойствам похож на другие углеводородные защитные смазки, рассматриваемые выше. Он представляет собой сплав 95% петролатума с 5% парафина. Эта плотная мазь предназначалась для предотвращения коррозии боеприпасов, остававшихся на складах в 1945 г. при особо долгом хранении. Для нейтрализации продуктов окисления в смазку вводят 0,02% NaOH или поташа. Такое небольшое количество никак не сказывается на коррозионной активности смазки ПП-95/5 по отношению к цветным металлам.

Антикоррозионная АК (ТУ 32 ЦТ 552—73) выпускается для железнодорожного транспорта. Ее появление и существование ничем не оправдано. Она пополнила и без того достаточно многочисленную группу углеводородных защитных смазок общего назначения. Смазку готовят загущением вязкого масла церезином — весьма дорогостоящим продуктом. В результате антикоррозионная смазка в 3—6 раз дороже, чем все другие смазки, описанные в этой статье. По свойствам и особенностям применения антикоррозионная смазка не отличается от смазки ПВК, тех­нического вазелина и др. Ее температура каплепадения на 6—10 °С выше, чем у других защитных смазок. Это объясняется большей температурой плавления загустителя — церезина. В технических условиях предусмотрено испытание смазки на стальных тросах при температурах от —50 до 50 °С, так как она предназначена для покрытия стальных тросов и деталей контактной сети электрифицированных железных дорог. Вместо нее для этих целей вполне можно использовать смазку ПВК. Кроме того, для сходных целей (защита от коррозии линий электропередачи) разработана смазка ЗЭС.

Смазка ЗЭС (ТУ 38 101474—74) представляет собой черную мазь с мягкой и  вязкой консистенцией. Пенетрация смазки находится в пределах от 270 до 335. Она достаточно близка по составу к смазке АМС-3, но отличается от нее пониженным содержанием загустителя и использованием для получения алюминиевых мыл фракции СЖК. Кроме того, в смазку вводят петролатум. Смазка ЗЭС обладает высокой температурой каплепадения, несмотря на отсутствие пластичности. Она хорошо удерживается на металлических поверхностях при высоких температурах (90— 100 °С). Способность смазки удерживаться проверяют следующим образом. На стальную пластинку, которая установлена под углом 45 градусов, наносят слой смазки толщиной 2 мм. Затем в течение 6 часов при 92 °С испытуемый образец не должен выделять масло и стекать. Высокая водостойкость и липкость придают смазке ЗЭС хорошие консервационные свойства. К недостаткам смазки, как и почти у всех консервационных смазок, относится высокая вязкость при минусовых температурах, что затрудняет ее нанесение в зимнее время.

Благодаря полужидкой консистенции в теплое время года защищаемые поверхности достаточно удобно покрывать смазкой ЗЭС при помощи кисти или тампона, не расплавляя ее. При нанесении окунанием или распылением смазку ЗЭС разбавляют бензином (1:1). После нанесения защитного слоя толщиной 0,5—1,5 мм бензин на воздухе улетучивается через 20—30 мин. Основное назначение смазки ЗЭС (защитной электро-сетевой) — защита от коррозии высоковольтных линий электропередач. В первую очередь смазка ЗЭС применяется для  грозозащитных тросов а арматуры машин и механизмов, хранящихся или эксплуатируемых на открытом воздухе структурами РАО ЕЭС. Смазка ЗЭС предотвращает коррозию как черных так и цветных металлов. Превосходные консервационные качества делают ее незаменимой для использования в тропиках, а также в контакте с морской водой. Гарантийный срок хранения смазки в таре 2 года. Фактически она сохраняет стабильность гораздо дольше.

Вазелин кремнийорганический KB 3/10Э (ГОСТ 15 975—70) назван так из-за внешнего сходства с медицинским вазелином. Фактически же это силикагелевая пластичная смазка, получаемая загущением диметилсилоксановой жидкости негидрофобизированным аэросилом А-380. Вазелин имеет вид светлой пасты серо-голубого цвета. Он химически инертен, нетоксичен, взрывобезопасен. Термостоек при 200°С. Вазелин KB 3/10Э используют для защиты поверхности полупроводников в приборах корпусного исполнения (диодах, триодах, тиристорах). Гарантий­ный срок хранения вазелина KB 3/10Э в таре установлен 1 год. Он сохраняет стабильность и при более длительном хранении. Стандарт предусматривает, наряду с вазелином марки KB 3/10Э выпуск вазелина еще двух марок: KB 3/10 и KB 3/14. С 01.03.1978 в стандарт внесено изменение, исключающее эти марки.

Кремнийорганическая паста КПД (ТУ 6-02-833—74) по свойствам и составу близка к вазелину KB 3/10Э. Отличается от него отсутствием структурирующей присадки. Смазка (паста) КПД предназначена в качестве вспомогательного изоляционного материала для изоляторов контактных и высоковольтных сетей. Благодаря гидрофобизирующему действию, нанесенный на поверхность изолятора кремнийорганический вазелин, предотвращает или уменьшает ее загрязнение и увлажнение. В результате снижается опасность короткого замыкания и поверхностной утечки тока. Влага не растекается по поверхности изолятора, а токопроводящие частицы обволакиваются смазкой и изолируются друг от друга. Кремнийорганические смазки эффективны в течение двух лет и более. При хранении в таре паста КПД недостаточно стабильна и уже через несколько месяцев разжижается. Это снижает ее защитное действие на поверхности изоляторов.

Основные характеристики вазелина KB 3/10Э и пасты КПД приведены ниже:

Параметры KB 3/10Э КПД
Пенетрация до перемешивания 215—280 180—320
после перемешивания 255—300 -
Объемное электрическое сопротивление, Ом • см, не менее при 20°С 1014 1014
Объемное электрическое сопротивление, Ом • см, не менее при 150 °С 1012 1012
Диэлектрическая проницаемость при 20 °С и 1 МГц, не более 2,8 3
Электрическая прочность при 20 °С и 50 Гц, кВ/мм, не менее 15 15

www.expert-oil.com

Консервационные смазки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильная химия

Консервационные смазки

Консистентные (пластичные) смазки получают путем загущения масел или специальных жидкостей. В качестве жидкой основы в смазках применяют минеральные масла, хлор-, фтор- или кремнийорганические соединения, сложные эфиры. Загустителями служат твердые углеводороды, кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые мыла высших жирных кислот, силикагель, некоторые красители. С целью улучшения вязкостно-температурной характеристики, адгезионных и антифрикционных свойств, повышения термической стабильности в смазки добавляют соответствующие присадки — синтетические продукты, графит, дисульфид молибдена и другие.

Изоляционная составляющая защитного эффекта для смазок играет большую роль, чем для масел, и зависит от толщины слоя смазки, а также его влагопроницаемости. Влагопроницаемость неингибированных углеводородных смазок определяется их набухаемостью и проницаемостью электролитов и паров воды к поверхности металла по микрокапиллярам и трещинам в слое смазки. Механизм проницаемости мыльных смазок осложняется взаимодействием слоя смазки с водой. Так, смазки на основе натриевых мыл весьма гигроскопичны и могут впитывать и пропускать воду в количествах на несколько порядков больше, чем требуется для свободного протекания коррозионного процесса. Наименьшей влаго-проницаемостью обладают свинцово-алюминиевые смазки.

Введение ингибиторов коррозии в пластичные смазки наряду с торможением электрохимических процессов коррозии на поверхности металла может модифицировать структуру смазок, делая ее более мелкозернистой. Зерна многократно перекрывают друг друга, свободные пространства между частицами уменьшаются, что снижает влагопроницаемость смазки.

В Советском Союзе выпускается около 200 марок пластичных смазок самого различного назначения. В табл. 6.17 приведены основные виды отечественных пластичных смазок и их защитные характеристики. В технической литературе отсутствуют данные, прямо характеризующие способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии. Исключение составляют специальные консервационные смазки. Косвенно о защитных свойствах смазок можно судить по типу загустителя, наличию присадок — ингибиторов коррозии и водостойкости. Специальные присадки — ингибиторы коррозии вводятся, как правило, только в консервационные смазки, что в сочетании с углеводородными загустителями и обусловливает их высокие защитные свойства.

Основные физико-химические свойства консервационных смазок следующие.

Смазка пушечная (ГОСТ 19537—83) представляет собой базовое масло М-11, загущенное петролатумом и церезином с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:

Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, малотоксична. ВТВ-1 (ТУ 38-101-180—70) —вазелин технический волокнистый — минеральное масло, загущенное церезином, содержит антиокислительную и другие присадки. Свойства:

Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, нетоксична. АМС (ГОСТ 2712—75) —масло цилиндровое (вапор), загущенное олеостеаратом алюминия. В зависимости от содержания последнего выпускается двух марок: АМС-1 и АМС-3. Свойства:

Смазка взрывобезопасна, малотоксична.

ГОИ-54п (ГОСТ 3276—74) — приборное масло, загущенное церезином, с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:

Смазка взрывобезопасна, малотоксична.

Консервационные пластичные смазки обеспечивают значительно больший срок защиты изделия от коррозии по сравнению с консервацион-ными маслами. Однако консервационные масла гораздо легче наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Толщина защитного слоя масляных пленок, как правило, не превышает десятой доли миллиметра, у смазок она может достигать миллиметра и более.

Читать далее: Пленкообразующие нефтяные составы

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Консервационные смазки защитные пластичные - Справочник химика 21

    Жидкие консервационные смазки обеспечивают такую же, как и пластичные, а иногда и более надежную защиту металлических поверхностей от атмосферной коррозии. Но перед пластичными консервационными смазками они имеют ряд преимуществ. Наносить их можно без подогрева законсервированные агрегаты в ряде случаев вводят в эксплуатацию без расконсервации, так как толщина защитной пленки смазки около 50 мкм. Жидкую консерва-ционную смазку можно наносить на труднодоступные внутренние поверхности изделий, на которые пластичную смазку нанести невозможно. [c.354]     Защитные смазки по своему агрегатному состоянию в процессе защиты поверхности делят на пластичные, жидкие и пленочные покрытия. Жидкие защитные смазки часто называют защитными (консервационными) маслами. [c.348]

    Пластичные смазки защитные консервационные (технический вазелин, ПВК, ПП-95/5, вазелин ВТВ-1, АМС-1, АМС-3, ЗЭС, [c.201]

    В качестве консервационных смазочных материалов применяют жидкие и пластичные продукты — мастики, консервационные масла, пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС) и пластичные смазки. Несмотря на щирокое распространение консервационных пластичных смазок, они имеют и ряд недостатков, одним из которых является большая трудность нанесения и удаления их с защищаемых поверхностей по сравнению с жидкими материалами. Чтобы нанести или удалить смазку, зачастую приходится разбирать механизм, что осложняет и удлиняет консервацию и расконсервацию изделий. Кроме того, углеводородные смазки имеют низкую за-щитную способность в тонком слое. В отличие от них ингибированные жидкие продукты — консервационные масла обладают высокой защитной эффективностью при толщине слоя менее 50 мкм. [c.318]

    Тонкий слой смазки должен изолировать поверхность металла от действия коррозионно-агрессивных компонентов внешней среды, которые способны проникать через этот слой. Проницаемость слоя зависит от толщины, температуры и концентрации коррозионно-агрессивных веществ. При прочих равных условиях пластичные смазки обладают лучшим изоляционным действием по сравнению с жидкими консервационными материалами именно в силу их значительно меньшей проницаемости. Увеличение предела прочности смазок способствует уменьшению водо- и воздухопроницаемости, улучшает их защитные свойства. [c.319]

    В Советском Союзе выпускается около 200 марок пластичных смазок самого различного назначения. В табл. 6.17 приведены основные виды отечественных пластичных смазок и их защитные характеристики. В технической литературе отсутствуют данные, прямо характеризующие способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии. Исключение составляют специальные консервационные смазки. Косвенно о защитных свойствах смазок можно судить по типу загустителя, наличию присадок — ингибиторов коррозии и водостойкости. Специальные присадки — ингибиторы коррозии вводятся, как правило, только в консервационные смазки, что в сочетании с углеводородными загустителями и обусловливает их высокие защитные свойства. [c.272]

    Солидолы составляют примерно 75% от общего выпуска пластичных смазочных материалов. Они водостойки и поэтому могут применяться в условиях большой влажности и даже при непосредственном контакте с водой. Солидолы хорошо защищают смазанные поверхности от коррозии под действием влаги и загрязнений, обычных для машин, работающих на пыльных и грязных дорогах, при обработке земли и в других тяжелых условиях. Но защитные свойства солидолов сохраняются не более 1—2 года, так как в течение этого времени они окисляются и подсыхают. При консервации механизмов на длительные сроки подшипники, работающие на солидолах, приходится смазывать углеводородными консервационными смазками (например, смазкой ПВК). Нельзя нагревать солидолы до температур, близких к температуре их плавления (70—75° С), так как они теряют воду и разлагаются, необратимо разрушаясь. [c.698]

    В настоящем справочнике смазки разделены на группы по последнему признаку — по областям применения и выделены группы защитных пластичных и жидких консервационных (защитных) смазок. [c.654]

    Преимуществом консервационных смазок является легкость их нанесения на защищаемые поверхности, а также легкость их удаления с этих поверхностей. Существуют рабочие консервационные смазки, которые могуг выполнять функцию защитного и антифрикционного материалов. В ряде случаев смазки оказываются более эффективным средством, чем лакокрасочные покрытия при защите деталей и механизмов машин от воздействия воды, пара, воздуха и других агентов. К недостатку пластичных смазок как кон-сервационного материала относится их малая механическая прочность. [c.154]

    ЕСЗКС. Материалы консервационные. Масла, смазкн и нефтяные ингибированные тонкопленочные покрытия. Методы ускоренных испытаний защитных свойств ЕСЗКС. Ингибированные полимерные покрытия. Методы ускоренных коррозионных испытаний ЕСЗКС. Линасиль ИФХАН-1. Технические условия ЕСЗКС. Масла моторные рабоче-консервационные. Метод определения коррозионной агрессивности в условиях окисления влажным воздухом Смазки пластичные. Ускоренный метод определения коррозионного воздействия на металл Масло консервационное НГ-203 Смазка консервационная К-17 [c.107]

    Долгое время машины и механизмы консервировали только углеводородными смазками — техническим вазелином или пушечным (нефтяным) салом. В настоящее время ассортимент защитных смазок расширился благодаря появлению консервационных масел и летучих ингибиторов коррозии. Однако углеводородные защитные смазки до сих пор не утратили своего ведущего положения. Около 75% всех изделий из металла защищают от коррозии пластичными смазками. Лишь внутренние, труднодоступные поверхности механизмов, оборудованных циркуляционными масляными системами (двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и т. п.), консервируют специальными маслами (НГ-203, К-17 и др.). [c.138]

    По консистенции смазки классифицируют на твердые, пластичные, полужидкие по назначению — на антифрикционные (солидолы, униолы, дисперсол, литол, графитол, аэрол и др.), консервационные или защитные (ПВК, ВНИИСТ-2, ЗЭС, АМС, мовиль, НГ-216 и др.), уплотнительные (ЛЗ-162, Р-416, Р-113, ЛЗ-ГАЗ-41 и др.) и канатные (торсиолы, КФ-10 и др.). Выпускают свыше 140 видов смазок, различающихся вязкостью, пределом прочности, пенетрацией, температурой каплепадения, испаряемостью, стабильностью против окисления и другими свойствами. [c.434]

    Консервационные материалы на основе минеральных масел в большинстве случаев применяют для временной и изредка для долгосрочной защиты. Они должны легко наноситься на поверхность и смываться с нее, не оставляя следов, мешающих последующей обработке (окрашиванию или гальванизации). Пленки, образуемые защитными материалами, могут иметь различную консистенцию масляную, подобную пластичной смазке, или сухую. Наносят их в зависимости от вида деталей и целей применения [c.402]

    Нередко смазками называют различные смазочные, консервационные, технологические и иные материалы, не являющиеся пластичными смазками. В указателе [6, с. 126] перечислены 33 марки полужидких композиций, защитных составов, теспов, неточно именуемых смазками. Они, естественно, не рассматриваются в настоящем издании. Сведения об устаревших и не рассматриваемых в справочнике смазках могут быть в [6, 10—14, 17—22]. [c.11]

    Консервационные пластичные смазки обеспечивают значительно болыпий срок заиитгы изделия от коррозии по сравнению с консервацион-ными маслами. Однако консервационные масла гораздо легче наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Толщина защитного слоя масляных пленок, как правило, не превышает десятой доли миллиметра, у смазок она может достигать миллиметра и более. [c.274]

    Уже отмечалось, что главной областью применения углеводородных смазок является защита металлов от коррозии. В настоящее время серьезными конкурентами их служат в первую очередь ингибированные консервационные масла. Последние совершенно необоснованно иногда называют защитными смазками это нефтяные масла различной вязкости, содержащие эффективные ингибиторы коррозии соли сульфокислот, нитрит натрия, нитрованные масла и т. д. Нередко в лх состав вводят и вязкостные, полимерные присадки и другие компоненты. Однако в консервационных маслах нет структурного каркаса, они являются текучими. Поэтому их нельзя считать пластичными смазками. Консервациойные масла имеют серьезные преимущества перед углеводородными смазками их не надо расплавлять перед нанесением на защищаемые детали. Однако гораздо важнее то, что их, как правило, не требуется удалять с защищаемых поверхностей при расконсервации механизма. Если же необходимо удалить масло, то это сделать легче, чем снять густую смазку. В то же время смазки обладают преимуществами, о которых нельзя забывать. В первую очередь это их способность удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях, а также то, что они не смываются водой. Углеводородные смазки нередко служат не только защитным, но и антифрикционным материалом. В таких случаях также исключается трудоемкий процесс расконсервации механизма,  [c.38]

    В связи с этим отсутствие норрозионного воздействия на металлы и защита их от коррозионных компонентов среды — это те требования, которые предъявляются ко -всем смазочным материалам, в том числе и пластичным смазкам любого азначения. Особенно высоки эти требования для консервационных смазок, основное назначение которых — предотвращение коррозии металлических поверхностей. До яедавнего времени яа защитные свойства смазок особого внимания не обращали, и обеспечивались они главным образом подбором загустителя и дисперсионной среды, хотя в отдельных случаях для улучшения защитных свойств смазок в них вводили ингибиторы коррозии и противокоррозионные присадки. Первые препятствуют протеканию электрических процессов на поверхности металла, вторые — не допускают химического взаимодействия коррозионно-агрессивных компонентов смазми с металлом. Выбор таких ирисадок строго индивидуален, зависит от многих факторов и прежде всего от того, какой металл я от какого вида коррозионного разрушения следует защищать [93, 96]. [c.88]

    В качестве консервационных смазочных материалов применяют жидкие, пластичные я твердые продукты. Жидкие консервационные и особенно рабоче-консерва-ционные смазки являются весьма перспективными. Они лепно наносятся и удаляются с металлических поверхностей. В СССР производят и широко применяют жидкие защитные смазки НГ-203, НГ-204, НГ-208, НГ-210, К-17, К-19, дисперсол-1 я др. [93]. По защитной эффективности и основным физико-химическим свойствам они находятся на уровне лучших образцов ведущих зарубежных фирм [93]. [c.90]

    Механизм фреттинг- орро3 и.и, так же как любого коррозионно-механического износа, объясняется протеканием химической и (или) электрохимической коррозии с последующим или одновременным наложением механического фактора отличается он тем, что продукты износа не выводятся из зоны контакта. Таким образом, механический износ разрушает защитные окисные плевки на пов )хности металла, а продукты разрушения, более твердые, чем ювенильный металл, оставаясь в зоне контакта, вызывают абразивный его износ (каверны, вмятины и пр.), что, в свою очередь, интенсифицирует электрохимический процесс в результате разрушения пассивных пленок и поляризации поверхности металла. Способы борьбы с фреттинг-коррозией принципиально не отличаются от способов борьбы с коррозионно-механичеоким износом используют металлические постоянные покрытия (свинцевание, меднение, серебрение, золочение, цинкование и т. д.) неметаллические постоянные покрытия (фосфатирование, анодирование, сульфидиза-ция и т. д.), а также различные масла, пластичные смазки, удаляемые и неудаляемые пленочные покрытия. Так как одним из основных факторов коррозионно-механического износа, в частности фреттинг-коррозии, является электрохимическая коррозия, предпочтение отдается рабоче-консервационным и другим ингибированным защитным смазочным материалам. [c.117]

    Модель 3. К этой модели относятся ингибированные рабочие и рабоче-консервационные пластичные смазки и аналогичные полутвердые составы. Ингибированные смазки создают на металле хе-мосорбционный подслой ( 2>0), причем силы адгезии у них также больше сил когезии ( 4> 5). Плевки ингибированных смазок при одинаковой толщине слоя дают значительно большие общее и поляризационное сопротивления на металле, обеспечивают некоторый эффект последействия и определяют значительно более высокий уровень защитных свойств, в том числе и в агрессивных сре- [c.206]

chem21.info

Консервационные смазки

 

Консервационные смазки применяют главным образом для предотвращения атмосферной коррозии машин и деталей при их хранении в закрытых складах, под навесами и даже на открытых площадках. Нанесенные на металлическую поверхность консервационные смазки образуют на ней защитный слой, препятствующий проникновению атмосферной влаги и кислорода воздуха.

Хорошие защитные свойства консервационных смазок определяются их высокой водостойкостью, коллоидной стабильностью, сопротивлением к окислению и низкой испаряемостью. Смазками этого вида защищают от коррозии металлические изделия любой формы и размеров, изготовленные из различных металлов. В зависимости от условий хранения и вида используемой смазки продолжительность храпения может быть от 2 до 10 лет.

При использовании консервационных смазок следует учитывать их недостатки:

1) сложность нанесения на защищаемую поверхность;

2) малую стойкость при оптимальной толщине;

3) трудоемкую расконсервацию при вводе машин в эксплуатацию;

4) большой расход;

5) специальное оборудование для нагрева;

6) частую переконсервацию при длительном хранении в жестких и особо жестких условиях.

Защитные смазки в зависимости от технологии изготовления и свойств подразделяются на углеводородные, смазки общего назначения, мыльные, канатные и защитные смеси.

Углеводородные и мыльные смазки являются наиболее распространенными. Среди углеводородных смазок чаще применяют технические вазелины (консервация плугов, борон, оборудования и частей машин).

По сравнению с углеводородными мыльные защитные смазки отличаются высокой морозоустойчивостью и более широкими температурными пределами применения. Большинство мыльных смазок имеют хорошие защитные свойства, а также обладают антифрикционной способностью. Недостатком мыльных смазок по сравнению с углеводородными являются низкая коллоидная и химическая стабильность обычно тех смазок, которые не содержат в своем составе ингибиторов, а также высокая стоимость. При нагревании такие смазки расслаиваются и становятся непригодными для защиты металлов от коррозии.

Канатные смазки используют для защиты от коррозии и уменьшения трения между отдельными проволоками и прядями стальных канатов и тросов. Представителями этого вида смазок являются смазки НМЗ-ЗУ (ТУ Гипро-нефтемаша), НМЗ-3 (ТУ 38-1-78-66), НМЗ-4 (ТУ МЗ 52-66), канатная 39У (ГОСТ 5570-69), канатная ЗЗТ (МРТУ 12Н-31-63), торсиол-55 (ГОСТ 20458-75), ВНИИ HП-278 (ТУ 38-40178-74) и др. При отсутствии канатных смазок допускается использовать обычные антифрикционные и защитные смазки, в которые в этом случае добавляют 5...10 % графита.

Защитные смеси представляют собой смазки, составленные на основе отработанных трансмиссионных и автотракторных дизельных масел, загущенные молотым мелом. Защитные смеси отличаются дешевизной, простотой приготовления и нанесения, доступностью.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Жидкая консервационная смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Жидкая консервационная смазка

Cтраница 1

Жидкие консервационные смазки более надежно защищают машины от коррозии; при применении их сокращаются работы по обслуживанию машин в процессе хранения. Однако применение их для внутренней консервации осложняется тем, что они не заменяют смазочные масла и их нельзя использовать в качестве антикоррозионных присадок к этим маслам.  [1]

Жидкие консервационные смазки обеспечивают такую же, как и пластичные, а иногда и более надежную защиту металлических поверхностей от атмосферной коррозии. Но перед пластичными консервационными смазками они имеют ряд преимуществ. Наносить их можно без подогрева; законсервированные агрегаты в ряде случаев вводят в эксплуатацию без расконсервации, так как толщина защитной пленки смазки около 50 мкм. Жидкую консерва-ционную смазку можно наносить на труднодоступные внутренние поверхности изделий, на которые пластичную смазку нанести невозможно.  [2]

Жидкие консервационные смазки, рабочие масла, а также смазывающие охлаждающие жидкости с поверхности всех металлов и сплавов, кроме титана, хорошо удаляются тетрахлорэтиленом.  [3]

Жидкие консервационные смазки ( масла) образуют на защищаемой поверхности тонкую прозрачную пленку, обеспечивающую защиту машин и оборудования на срок 3 - 10 лет.  [4]

Жидкие консервационные смазки ( табл. 33) вследствие наличия в них малостабильных коллоидных компонентов, ухудшающих моторные показатели ( окисленный петро-латум и др.), не могут являться рабочими маслами и рассматриваться как антикоррозионные присадки в рабочие масла. Жидкие смазки обладают плохими моющими и очень плохими диспергирующими свойствами, загустевают и выделяют много осадка. Этим и объясняется, что жидкие смазки сливают из двигателя после консервации и заменяют на рабочие масла.  [5]

Жидкие консервационные смазки обеспечивают такую же, а в отдельных случаях и более надежную защиту металлических поверхностей от атмосферной коррозии, как и пластичные. Однако по сравнению с пластичными консерва-ционными смазками они имеют ряд преимуществ: наносить их можно без подогрева; законсервированные агрегаты в ряде случаев вводятся в эксплуатацию без расконсервации, так как толщина защитной пленки смазки около 50 мк. Жидкую консервационную смазку можно наносить на труднодоступные внутренние поверхности изделия, на которые пластичную смазку нанести невозможно.  [7]

Жидкие консервационные смазки К-15 ( ГОСТ 9185 - 59) и К-17 ( ГОСТ 10877 - 64) предназначены для защиты от коррозии металлических деталей автомобилей. Они состоят из смеси трансформаторного и авиационного масел ( 85 - 95 %), в которую введены ингибитирующие присадки ЦИАТИМ-339 ( 2 5 %), ПМСя, окисленный петролатум, нейтрализованный гидратом окиси лития и 1 % синтетического каучука. Вязкость смазок при 100 С - в пределах 15 - 22 ест.  [8]

Использование жидких консервационных смазок в связи с их сравнительно высокой стоимостью обычно выгодно при длительных ( 3 - 5 лет) сроках хранения изделий. В случае консервации на короткий срок целесообразно применять смазки и масла, являющиеся одновременно рабочими.  [9]

К жидким консервационным смазкам относятся К-17 и НГ-203.  [10]

Одним из преимуществ жидких консервационных смазок по сравнению с консистентными является то, что расход их при консервации очень невелик, так как на консервируемых поверхностях остается тонкая пленка смазки, а излишняя смазка стекает. При консервации смазкой К-17 наружных поверхностей или отдельных деталей расход смазки определяется количеством ее, оставшимся непосредственно на консервируемых поверхностях. Однако это преимущество может быть утрачено, если нерационально применять жидкие консервационные смазки при консервации механизмов способами прокачки или проработки. После консервации таким способом использованная смазка сливается, для того чтобы в дальнейшем при расконсервации обеспечить запуск и последующую эксплуатацию механизма на штатном масле.  [11]

Процесс консервации оборудования жидкими консервационными смазками состоит из следующих основных операций: осмотр оборудования для определения его состояния и нанесение смазки на внутренние и наружные поверхности. При осмотре оборудования перед консервацией полная разборка его не производится. Регулировка всех узлов и зазоров механизмов при этом не нарушается. Разборку механизмов или отдельных узлов их перед консервацией производят только в том случае, если при осмотре будет обнаружено наличие коррозии на них, удалить которую без разборки не представляется возможным.  [12]

Расконсервация оборудования, законсервированного жидкими консервационными смазками, также практически не имеет ничего общего с расконсервацией оборудования, законсервированного консистентными смазками. Механизмы расконсервируются без разборки. Готовность оборудования, законсервированного жидкими консервационными смазками, к вводу в действие очень высока.  [13]

Таким образом, при использовании жидких консервационных смазок консервация механизмов коренным образом отличается от старой технологии консервации при использовании консистентных смазок. Операция консервации механизмов жидкими кон-сервационными смазками практически соответствует операциям, выполняемым при его эксплуатации, а при консервации механизма с проработкой его на холостом ходу или при проработке на жидких консервационных смазках механизм как бы консервирует сам себя. Трудоемкость работ по консервации механизмов жидкими консервационными смазками значительно ниже, чем при консервации их консистентными смазками.  [14]

В связи с этим для применения жидких консервационных смазок была разработана и внедрена специальная инструкция, предусматривающая слив смазочных масел при консервации машин, налив консервационных смазок, слив этих смазок перед возобновлением эксплуатации и налив взамен их смазочных масел.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Консервационная смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Консервационная смазка

Cтраница 1

Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных - около 15 % в общем объеме производства смазок.  [1]

Консервационная смазка наносится на обезжиренную, чистую, сухую поверхность детали или узла сплошным равномерным слоем погружением в разогретую смазку, пульверизатором или кистью.  [2]

Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2 5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95 / 5, пушечной и технического вазелина. Цри этом необходимо учитывать, что смазки СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95 / 5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10 - 15 С ниже температуры их плавления.  [3]

Консервационные смазки занимают важное место в ряду пластичных смазок. На их долю приходилось 6 8 %, а вместе с канатными смазками 15 8 % всего производства пластичных смазок в СССР на 1983 г. Изготовление кои-сервационных смазок сосредоточено в основном на нефтеперерабатывающих заводах. По-видимому, этим объясняется относительно небольшое число марок смазок, специально предназначенных для консервации машин и механизмов. Сейчас действуют пять государственных, один отраслевой стандарт и 14 технических условий на них. Широко применяют смазки пушечную, канатные 39У, БОЗ-1, торсиол - ЗЬ, Е-1. Выпуск каждой из этих марок составляет от 3 до 15 тыс. т в год. Менее распространены смазки ПП-95 / 5 и ЗЭС. Остальные смазки выпускают в небольших количествах.  [4]

Консервационные смазки в соответствии с их особенностями целесообразно разбить на две группы: общего назначения и канатные. Особо нужно выделить кремнийорганические пасты ( вазелины), используемые для защиты от загрязнения и влаги поверхности диэлектриков.  [5]

Консервационные смазки занимают важное место среди других пластичных смазок. На их долю вместе с канатными смазками приходится около 15 % всего производства смазок в СССР. Изготовление консер-вационных смазок сосредоточено в основном на нефтеперерабатывающих заводах. По-видимому, этим объясняется относительно небольшое число сортов смазок, специально предназначенных для консервации машин и механизмов. Сейчас действуют шесть государственных, один отраслевой стандарт и И технических условий на эти смазки. Широко применяют смазки ПВК, канатную 39у и Е-1. Менее распространены смазки ПП-95 / 5 и ЗЭС. Остальные смазки вырабатывают в небольшом количестве.  [6]

Консервационные смазки в соответствии с их особенностями целесообразно разбить на две группы: общего назначения и канатные.  [7]

Консервационные смазки применяют для защиты от коррозии металлических изделий и машин при их транспортировании и длительном хранении.  [8]

Консервационные смазки ( вазелины, пушечная, ВТВ - 1) используются для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации.  [9]

Консервационные смазки - это ВНИИСТ, применяемые для защиты от коррозии наземных трубопроводов и металлоконструкций, особенно, в условиях Крайнего Севера [112], и ЖКБ, используемые для защиты от коррозии проката, листового металла, чугунных заготовок, станков. Также как в смазках ВНИИСТ основой для их загущения являются консервационные масла НГ-203, НГ-204У или присадка АКОР-1; разработан ряд смазок и покрытий для взрывозащищенных поверхностей электрооборудования на основе НГ-204У, смазки ЦИАТИМ-221, эмали ХК-124 и графита.  [10]

Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных - около 15 % в общем объеме производства смазок.  [11]

Консервационные смазки обладают повышенными адгезионными свойствами, обусловливающими сохранность пленки смазки на поверхности детали, повышенной стабильностью в тонком слое против окисления и негигроскопичностью, обеспечивающими защиту поверхностей от коррозии.  [12]

Консервационные смазки ( вазелины, пушечная, ВТВ - 1) используются для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации.  [13]

Консервационные смазки НГ-203 ( МРТУ 12Н № 78 - 64) и НГ-204 ( МРТУ 12Н № 69 - 63) состоят из нитрованного масла или масляного раствора сульфо-нафтената кальция с добавками окисленного петролатума и пирополимера. Вязкость продукта при 100 С - 15 - 50 ест и температура застывания - не выше - 20Q С.  [14]

Консервационные смазки делят по своему агрегатному состоянию на пластичные и жидкие. Жидкие консервационные смазки иногда называют ингиби-рбванными маслами. В отдельных узлах механизмов пластичные консервационные смазки можно использовать и как рабочие.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ - это... Что такое КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ?

 КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ , предназначены для защиты металлоизделий, деталей машин, запасных частей к ним, неокрашенных и особенно движущихся металлич. пов-стей от атм. коррозии. Различают углеводородные (вазелины), мыльные и рабоче-консервац. пластичные смазки. Традиц. пластичные К. с. - вазелины (напр., т. наз. техн. вазелин, пушечная смазка), получаемые сплавлением нефтяных масел с твердыми углеводородами (парафином, церезином, петролатумом). В состав углеводородных К. с. вводят антикорроз. и адгезионные присадки. Вазелины имеют низкую т-ру плавления (50-60 °С), водостойки, устойчивы к окислению, морозоустойчивы (при т-ре до Ч 45 С используют для смазки артиллерийских орудий). Их удобно наносить на защищаемые пов-сти в расплавл. виде, а удалять горячей водой или паром. Нанесение вазелинов намазыванием при т-рах ниже 10°С затруднено из-за резкого повышения их вязкости. Широкое применение нашли жидкие К. с., к-рые по сравнению с пластичными смазками можно использовать без подогрева и наносить на труднодоступные внутр. пов-сти изделий. Толщина пленок этих смазок ок. 50 мкм, поэтому расконсервация машин при вводе их в эксплуатацию необязательна. Мыльные К. с. получают введением в вязкие нефтяные масла твердых загустителей (как правило, алюминиевого мыла). Эти смазки нельзя расплавлять, т. к. при этом они разлагаются. Мыльные К. с. применяют для защиты от коррозии металлич. пов-стей, находящихся в контакте с морской водой, наносят на провода высоковольтных ЛЭП и т. п. Рабоче-консервац. пластичные смазки - антифрикц. смазочные материалы с хорошими защитными от коррозии св-вами благодаря введению в их состав антикорроз. присадок (напр., лито лов). Выпуск К. с. в СССР 6,8% от произ-ва пластичных смазок (1985). Лит.: Синицын В. В., Подбор и применение пластичных смазок, 2 изд., М., 1974; его же, Пластичные смазки в СССР. Ассортимент. Справочник, М., 1984. В. В. Синицын.

Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

  • КОНСЕРВАЦИОННЫЕ МАСЛА
  • КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Смотреть что такое "КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ" в других словарях:

  • КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ — пластичные смазки (главным образом загущенные парафином или церезином нефтяные масла) для защиты металлических изделий от атмосферной коррозии …   Большой Энциклопедический словарь

  • консервационные смазки — пластичные смазки (главным образом загущённые парафином или церезином нефтяные масла) для защиты металлических изделий от атмосферной коррозии. * * * КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ, пластичные смазки (главным образом загущенные… …   Энциклопедический словарь

  • КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ — нефт. масла, загущённые парафином, церезином или петролатумом, с защитными присадками (окисл. церезин, ланолин и др.). Обладают высокими пределом прочности на сдвиг (1 1,5 кПа при 20 °С) и коллоидной стабильностью (1 5%). Предназначаются для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Смазки консервационные — вещества для антикоррозионной защиты металлических изделии п деталей машии. Смазки различного типа широко используются при хранении военной техники. Наибольшее распространение получили С. к. жидкие и С. к. пластичные. Пластичные смазки, кроме… …   Словарь военных терминов

  • пластичные смазки — (консистентные смазки), мазеобразные смазочные материалы, получаемые введением в жидкие нефтяные или синтетические масла твёрдого загустителя (мыла, парафина, силикагеля, сажи и др.). При нагрузках, меньших предела прочности (обычно 0,1 0,5 кПа) …   Энциклопедический словарь

  • ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — (консистентные смазки) мазеобразные смазочные материалы, получаемые введением в жидкие нефтяные или синтетические масла твердого загустителя (мыла, парафина, силикагеля, сажи и др.). При нагрузках, меньших предела прочности (обычно 0,1 0,5 кПа),… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Пластичные смазки —         консистентные смазки, Смазочные материалы, проявляющие в зависимости от нагрузки свойства жидкости или твёрдого тела. При малых нагрузках они сохраняют свою форму, не стекают с вертикальных поверхностей и удерживаются в… …   Большая советская энциклопедия

  • рабоче-консервационный горюче-смазочный материал — Горюче смазочный материал, одновременно обеспечивающий выполнение основной рабочей функции и временную противокоррозионную защиту. Примечание Рабоче консервационные горюче смазочные материалы включают: рабоче консервационные маcла, рабоче… …   Справочник технического переводчика

  • МАТЕРИАЛЫ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ — технические материалы, показатели свойств которых отвечают требованиям классификационных норм и правил к материалам для строительства судов или требованиям норм и стандартов (ТУ, ОСТ, ГОСТ) к материалам, используемым в технологических процессах… …   Морской энциклопедический справочник

  • Гидроструйная очистка — Резина удалённая с дорожного покрытия струёй воды под высоким давлением Гидроструйная очистка, очистка водой высокого давления  это очистка водой под высоким давлением поверхностей и материалов без образования пыли.[1] …   Википедия

dic.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)