Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Техническое состояние талевых канатов в буровых установках. Отбраковка талевого каната


Отбраковка талевых канатов

Отбраковка талевых канатов является необходимой мерой обеспечения безопасности эксплуатации бурового оборудования, поскольку данный тип изделий относится к так называемым «стареющим», то есть его прочность снижается в ходе эксплуатации. В сегодняшней статье мы рассмотрим консервативный и современный методики проведения дефектоскопии талевых канатов, которые позволяют вовремя выявить необходимость их замены.

Отбраковка талевого канатаДля начала определим, что талевый канат представляет собой особую конструкцию стального каната. В таком канате вокруг основного сердечника обвиты пряди, свитые из стальных проволок. К сожалению, срок службы таких изделий довольно мал, и при отсутствии должного внимания к состоянию каната велика вероятность возникновения аварийной ситуации с серьезными рисками как для оборудования, так и для персонала. Именно поэтому отбраковка талевых канатов является необходимым условием при проведении буровых работ.

Федеральные нормы и правила промышленной безопасности в качестве средства контроля состояния талевых каналов предлагают осуществление визуального осмотра. Частота проведения визуального контроля состояния изделия определяется на основе того, в каких условиях проводятся работы, и какой характер они носят.

К сожалению, визуальный осмотр талевого каната не позволяет качественно оценить его состояние, поскольку выявляет только очевидные дефекты, такие как обрыв или деформация прядей или проволок каната. Для отбраковки изделия показатель оборванных проволок при шаге свивки до 20 мм должен составлять более 5%, а для большего шага – более 10%. Также отбраковывается канат, в котором обнаружена оборванная прядь. Внутренние же дефекты (обрывы или коррозия) не выявляются посредством данного метода, что определило требование к разработке более современных методов оценки состояния каната.

Для получения высокой эффективности дефектоскопических мероприятий были разработаны магнитные устройства, которые не только повышают точность оценки, но и значительно снижают трудозатраты на проведение подобного исследования. Принцип действия такого дефектоскопа строится на измерении полей рассеивания после намагничивания каната вдоль оси. Если визуальная оценка требовала до полутора часов времени специалиста, то автоматизированная работа магнитного дефектоскопа сократила это время до примерно десяти минут и позволила полностью исключить необходимость привлечения сотрудника непосредственно к процессу исследования, его участие необходимо только для оценки результатов.

rosprombur.ru

Вопрос 2. Стальные талевые канаты. Отбраковка стальных (талевых) канатов.

Стальные (талевые) канаты выпускаются различных конструкций и диаметров в зависимости от назначения, условий работы и предъявляемых к ним требованиям. Канаты различают по следующим признакам: назначению; механическим свойствам; виду покрытий поверхности проволоки; способу свивки; направлению свивки; типу касания проволоки. Например: 23,5-Г-1-Н-1860. Канат диаметром 23,5мм, грузового назначения, по механическим свойствам проволоки первой марки, по способу свивки – нераскручивающиеся, нормальной прочности, маркировочной группы – 1860 Н/мм2

Для талевой системы буровых установок и агрегатов по ремонту скважин должны применяться канаты талевые для эксплуатационного и разведочного бурения, соответствующие требованиям государственных стандартов. Коэффициент запаса прочности талевого каната должен быть не менее -3.

Соединение канатов должно выполняться с применением: коуша с заплеткой свободного конца каната, обжимкой металлической втулкой или установкой не менее трех винтовых зажимов. При этом расстояние между ними должно составлять не менее шести диаметров каната.

Отбраковка и замена канатов производится если:

- одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется расслоение проволок в одной или нескольких прядях;

- выдавлен сердечник каната или пряди;

- на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

- число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 20 мм составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 20 мм - более 10%;

- на канате имеется скрутка ("жучок"), перегиб, залом;

- в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более;

- при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более;

- имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалины) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги).

К канатам должен прикладываться сертификат соответствия изготовителя продукции.

При перетяжке каната перед подъемом талевого блока с пола буровой площадки на барабане лебедки должно быть намотано 3-4 витка талевого каната.

Применять срощенные канаты для оснастки талевой системы буровой установки, агрегатов для освоения и ремонта скважин, а также для подъема вышек и мачт, изготовления растяжек, грузоподъемных стропов, удерживающих, рабочих и страховых канатов запрещается.

Резка талевых канатов, а также канатов для подъема вышек и мачт, растяжек, страховочных канатов с использованием электросварки запрещается. Резку канатов следует производить с использованием специальных приспособлений с применением защитных очков (масок).



3-net.ru

Число - обрыв - проволока

Число - обрыв - проволока

Cтраница 4

Стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага ( рис. 119) свивки.  [46]

Отбраковка канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.  [48]

Браковка каната производится по числу обрывов проволок на одном шаге свивки. Для этого выбирают наиболее изношенный участок каната, отмечают на нем шаг свивки и подсчитывают число оборванных проволок.  [49]

Стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.  [50]

Стальные канаты бракуются по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.  [52]

Изношенные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки ( табл. 1), по степени коррозии проволок и состоянию сердечника.  [54]

Износ стальных канатов характеризуется числом обрывов проволоки на длине одного шага свивки.  [55]

Долговечность талевых канатов ограничивается числом обрывов проволок или износом их по диаметру.  [56]

Долговечность талевых канатов ограничивается числом разрушенных обрывов проволок или износом их по диаметру вследствие трения. Проволоки разрушаются в результате действия переменных напряжений растяжения, изгиба и кручения, возникающих от перегибов каната при наматывании и сматывании каната с барабана и движения его по блокам талевой системы; защемления каната между витками на барабане лебедки или в канавке шкива при ее несоответствии диаметру каната из-за износа канавки; повышения хрупкости проволок из-за перегрева от трения и последующего резкого охлаждения. Эти факторы оценивают по числу оборванных проволок на длине шага пряди каната.  [57]

Основанием для браковки канатов является число допустимых обрывов проволок на длине одного шага свивки.  [59]

Известно, насколько субъективен контроль числа обрывов проволок каната визуальным способом. В этом отношении заслуживают внимания поиски создания надежных приборов для контроля числа обрывов - дефектоскопов. Так, дефектоскоп, разработанный Макеевским научно-исследовательским институтом по безопасности работ в горной промышленности, позволяет определить как общее число обрывов проволок по всей длине каната, так и число обрывов на шаге свивки.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Выбраковка талевых канатов

Талевые канаты выпускаются для различных конструкций, а значит, бывают разной длины и диаметра. Чаще всего выбраковка требуется при длительном использовании, а также при неверной эксплуатации каната. Первыми признаками того, что требуется проверка каната на необходимость выбраковки, может быть:

наличие оборванных волокон каната;

на канате стали появляться деформации в виде волнистостей или заломов;

появились признаки коррозии;

присутствуют признаки физико-химического влияния на канат, вроде окалин, изменения цвета и пр..

В идеале выбраковка талевых канатов производится с помощью специального оборудования, которое, к сожалению, даёт не всегда верный результат. Многих людей интересует формула расчета наработки талевого каната. Об этом можно найти много различной зарубежной и отечественной литературы, и для разных случаев она будет разной. Однако мы оставим вам мини-подсказку, как рассчитывать норму наработки в "полевых" условиях:

при обычной кумулятивной работе каната – СПО;

при отборе керна – 2хСПО;

при спуске обсадной колонны – 1/2 х СПО;

при операции бурения – 3хСПО.

Как вы понимаете, за единицу измерения здесь приняты спуско-подъемные операции (СПО). В зависимости от сложности операции идёт износ каната. Чем более сложная операция, тем быстрее канат будет изнашиваться. Далее, следуя формуле, очень важно вести журнал замеров износа и выбраковывать согласно принятым стандартам безопасной работы. На сегодняшний день существуют очень удобные компьютерные программы именно для ведения журнала выбраковки талевых канатов.

Многие забывают, что, хоть контроль с помощью журнала и формул удобен, ничто не заменит стандартный визуальный контроль состояния каната перед началом работ. Нередко условия хранения, а также особенности расположения каната являются решающими факторами, из-за которых стоит провести дополнительную экспертизу на выбраковку каната.

xn----8sba2bqchgiki.xn--p1ai

Техническое состояние талевых канатов в буровых установках

Бурение скважин – это часть глобального процесса по добыче нефти и газа. Без такого начального этапа невозможно представить себе создание артерии. Само по себе бурение – это сложная работа, которая порой растягивается на три и даже четыре месяца. Оперативность зависит не только от слаженности конкретной бригады, но и от технических характеристик установки, которую специалисты используют при строительстве скважин. Иногда скважину и за месяц создают, но такое возможно, если порода мягкая и податливая, либо глубина – относительно небольшая, поэтому работы не затягиваются.

Так, особое внимание уделяют состоянию талевых канатов в буровых вышках. О них мы поговорим дальше, но для начала углубимся в историю бурения. Без такой информации будет сложно понять, как в установках появились канаты.

Экскурс - в прошлое

Бурить скважины люди начали относительно недавно. Только в 19 веке. Метод, который похож на современный, изобрели в Нью-Йорке. Открытие принадлежит талантливому юристу, кстати, далекому от нефтедобычи, Георгу Бисселу. Он владел небольшим участком промысла, на котором были обнаружены углеводородные залежи.

Зачем они нужны, Биссел не знал, но решился провести исследования и понял, сырье – суперценное, это золотая жила, за которой стоит будущее. Но как извлечь запасы из толщи земли?

Наш герой нанял специалисты из Пенсильвании Эдвина Дрека и поручил ему достать «клад» из-под земли. На это ушло два года. Десятки изысканий, просчетов и анализов. Первую скважину пробурили в 1859 году. Тогда же Дрейк понял, - чтобы порода не осыпалась, необходимо использовать эксплуатационную колону и буровой раствор, эти принципы используют до сих пор.

Первая скважина достигала всего двадцатиметровой глубины, по сравнению с теперешними артериями, это – всего ничего. Современные скважины строят на глубину в 3 и даже 5 тысяч метров.

У первой буровой вышки было мало общего с теми, которые используют на промысле сейчас. Первые установки часто ломались, создавали аварийные ситуации, при которых гибли люди, земля обваливалась, а о добыче нефти не могло идти и речи.

Современная буровая – она какая?

Сейчас буровые вышки отличаются безаварийностью, благодаря своему устройству. Это сложная и мощная махина, каждая часть которой играет важную роль в строительстве скважин. Если убрать даже самую маленькую деталь, установка остановиться и работать не будет.

Сама махина состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. буровой вышки;
  2. основания установки;
  3. оборудования для спуска и подъема рабочего инструмента, то есть долота;
  4. мощнейшего двигателя;
  5. насоса;
  6. оборудования, которое защищает установку от выбросов и поломок.

Если углубиться в детали, то сама вышка – это железная конструкция, которая возвышается над землей на 20 метров и более. Естественно, без этого каркаса работать невозможно, на нем и держатся все инструменты, необходимые для строительства артерий.

Основание – это то, на чем конструкция стоит и благодаря чему держится. К основанию крепят оборудование, например, лебедку или колонну.

Самое интересное, конечно, внутри, то из чего состоит сама установка. Это оборудование. Сюда причисляют талевую систему, которая состоит из канатов. Особенность ее в том, что именно на ней держится долото. Это самый главный инструмент у бурильщиков. Собственно, он и создает отверстие в земле, в которое потом спускают эксплуатационную колону и трубы, по которым бежит нефть. До этого еще не скоро, долото на одной скважине меняют и раз по 10, бывает. Все зависит от земляной толщи, если в ней много камней, то поломок не избежать. Кстати, в долото интегрированы настоящие алмазы, они обладают повышенной прочностью, и работы не боятся.

Немаловажная часть буровой – ее двигатель. Он бывает электрическим и дизельным. Первые применяют там, где есть линии электропередач, вторые – в труднодоступных местах. Но сути это не меняет, двигатель – это сердце вышки, без него не будет процесса бурения в целом и частности.

За двигателем следит специально обученный человек, в случае его поломки, останавливается весь процесс. Это может затянуться, так как, новый двигатель громадный, транспортировка иногда занимает неделю.

Естественно, процесс застопориться без насоса. Он подает в скважину буровой раствор. Это смесь химических реагентов, которую готовят на промысле 24 часа в сутки. Она необходима для того, чтобы стенки артерии не осыпались, земля не сдвинулась и не забила артерию. Специально для приготовления раствора рядом с буровой установкой разворачивают настоящую лабораторию, в которой трудятся до 5 человек одновременно.

Оборудование, которое защищает установку от выбросов, еще называют павенторным. Это система клапанов, которые впускают, но не выпускают раствор обратно. Если система вдруг выйдет из строя, случится фонтанирование скважины, такого допустить нельзя.

Талевые канаты – что за «зверь»?

Без канатов талевых систем невозможно представить бурение. Хотя бы потому, что сама конструкция держит оборудование, участвует непосредственно в его спуске и подъеме. Детально, сама система состоит из:

  1. Кронблока - это подвижная часть системы, благодаря которой оборудование может быть опущено вглубь и поднято на поверхность. Обычно это рама, к которой прикреплена ось. Не заметить ее сложно, она весит несколько сотен килограммов и приводит в движение всю систему.
  2. Блоков талевой конструкции. Они крепятся непосредственно к подвижной части системы и отвечают за непосредственную жизнеспособность всей конструкции.
  3. Стальных канатов, которые крепятся к блокам и оборудованию. Это достаточно гибкая часть системы, вместе с тем, прочная и незаменимая.

Талевый канат, как уже говорилось выше, стальной. Обладает максимальной прочностью и устойчивостью. Выдерживает многотонные инструменты, не позволяя им сорваться и упасть на глубину в несколько километров.

Различают несколько типов канатов. Они бывают:

  • прямой свивки;
  • крестовой свивки.

При прямой свивке - канаты прилегают друг к другу не плотно, что создает определенный риск, такая конструкция не слишком устойчива, может быстро прийти в негодность.

В современных буровых установках канаты талевые буровые крепят друг с другом крестовым способом. Это сложный процесс, когда проволоки в одном канате закручены по часовой стрелке, при этом сами канаты переплетаются против часовой стрелки. Система получается настолько крепкой, что может выдержать вес панельного дома. Это по расчетам, на практике, конечно, никто не проверял.

Кроме того, канаты разделяют по:

  • одинарной свивке;
  • двойной свивке;
  • тройной свивке.

Тут все предельно ясно, чем больше слоев, тем выше грузоподъемность самих канатов. Тем дольше они могут находиться в эксплуатации.

Сами канаты, несмотря на грозный вид, состав и толщину, часто выходят из строя, рвутся и протираются, поэтому им в процессе работы уделяют большое внимание. Так, проводят визуальные осмотры, которые могут длиться до полутора часов. Ведь, если канат оборвется, жертв не избежать, такие случаи в истории мирового бурения встречались.

Техническое состояние канатов, или когда нужна замена?

Канаты, которые используют в буровых установках, отвечают международным требованиям и стандартам. Последних, – огромное множество. Только в нашей стране разработан ГОСТ, касательно стальных канатов в талевых системах вышек. Сегодня канаты изготавливают диаметров от 11 до 30 миллиметров.

Если в связке нарушен хотя бы один канат, всю систему срочно отключают и меняют. Причем, поправлять свивку руками запрещено, вплоть до увольнений. Если в переплетение попадет рука человека, это закончится весьма плачевно.

Техническое состояние канатов контролируют визуально. Если, по-простому, то систему осматривает человек, и это не беглая проверка, а детальный анализ, иногда он растягивается на час и даже полтора. В это время вся установка стоит, эксплуатировать ее во время ревизии канатов запрещается.

Но человеческий фактор никто не отменял, поэтому при визуальном осмотре часто допускают ошибки, иногда повреждение каната просто не видно, потому что находится внутри и вычислить его невозможно. Что же делать?

Дефектоскопия, ты – свет!

Чтобы было проще следить за техническим состоянием стальных канатов, изобрели специальные приборы – дефектоскопы. Принцип их действия заключается в том, что канаты как бы просвечивают, таким образом, наблюдая за степенью их изношенности.

Но канаты не светом просвечивают, а магнитами. Создается поле, которое усиливается, если система не повреждена и ослабляется, если есть проблемы.

Сам прибор оборудован кнопками, зеленой и красной. Если с канатами все в порядке, загорается первая, есть проблемы – вторая. Дефектоскоп способен обнаружить внутренние разрывы и сообщить об их наличии немедленно, тогда как снаружи о такой беде станет известно еще не скоро.

Сегодня дефектоскопии подвергают все талевые системы в буровых установках. Это позволило резко сократить аварийность на производстве, и вывести строительство скважин на новый уровень. Сами канаты рекомендуют проверять ежедневно, минимум раз в три - пять дней. О того, насколько быстро выявят проблему и устранят, будет зависеть и процесс запуска артерии, и последующей добычи нефти.

Теперь обнаружить обрыв канатов талевых систем можно значительно быстрее, чем раньше. Сама проверка занимает около 10 минут. Причем данные можно сбрасывать в компьютер, создавая даже графики для мониторинга и дальнейшего изучения.

В компаниях, которые занимаются добычей углеводородного сырья, действуют отделы, которые занимаются исключительно дефектоскопией стальных канатов. Существуют десятки специализированных организаций, которые занимаются исключительно проверкой канатов и ничем более. Подобные предприятия в последнее время успешно развиваются, их становится все больше. О важности такой работы говорит статистика, сегодня бурить стали быстрее, чем, например, 15 лет назад. Ведь раньше трос обрывался, и работа полностью останавливалась. Сегодня проблему замечают на начальном этапе и срочно устраняют.

Это сложный процесс, в нем задействуют силы подрядных организаций. Причем, напомню, трогать канаты руками запрещено. Используют особые инструменты, которые позволяют залатать повреждение на месте, не снимая канат с установки, не нарушая целостность всей системы.

Канаты, благодаря своевременной дефектоскопии, стали служить дольше. А процесс проверки систем запущен на всех, даже самых отдаленных промыслах. Кстати, приборы используют в промышленных масштабах, они удивительно работоспособны и редко выходят из строя.

Подводя итоги

Времена меняются, в процессе строительства скважин, внедряют новые технологии. Так, на некоторых месторождениях строят горизонтальные скважины сразу с несколькими окончаниями. Они могут добывать в десятки раз больше углеводородов, при этом не занимают много места на поверхности.

Чтобы построить такую и любую другую артерию, естественно, нужна буровая установка, важной частью которой является талевая система из стальных канатов.

Она держит инструмент, управляет его спуском и подъемом. Если связка канатов оборвется, оборудование сорвется, то о создании скважины можно забыть. Вытащить железо обратно практически невозможно, в частности, из-за его огромного веса и габаритов.

Чтобы такого не допустить, за техническим состоянием канатов талевых систем следят особенно тщательно. На промысле проводят визуальную и автоматизированную отбраковку талевого каната. Без такого контроля бурение не может проводиться, поэтому за проведением дефектоскопии и простых осмотров тщательно следят наблюдающие и контролирующие органы. У мастера буровой бригады имеется специальный журнал, куда заносят все результаты контроля. Если он ведется с нарушениями, бригаду могут снять со скважины и запретить дальнейшие работы до устранения недочетов.

news-mining.ru

Выбраковка стальных канатов | Справочник конструктора-машиностроителя

Инженерно - технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов канатных - каждые 10 дней, а не часто используемых канатных стропов - перед выдачей их в работу.

• уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более ( даже при отсутствии заметных обрывов ) ;• уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более ;• уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника ;• обрыв хотя бы одной пряди ;• выдавливание сердечника ;• повреждения из - за влияния температуры или электрического дугового разряда ;• деформация коуша или износ его сечения более чем на 15% ;• трещины на опрессовочной втулке или изменения её размера более чем на 10% от первого ;• на крюках или других захватных элементах стропа канатного отсутствуют предохранительные замки.

Уз стальных канатов также совершается в эпизоде появления ровных фрагментов, местного уменьшения или увеличения диаметра каната, волнистости, из - за которой ось каната приобретает спиральную форму, а также при образовании петель, перекручивания и заломов, при выгорании сердечника или изменении цвета проволок каната.Кроме того уз стальных канатов производится при выходе сердечника ( металлического или пенькового ), а также если пряди внутреннего пласта многослойного каната вышли на поверхность каната.Выбраковка стальных канатов совершается, если прервана или разорвана прядь.

Широкий край каната крепится на барабане лебедки, а другой — на мобильной или неподвижной блочной обойме ( в зависимости от установленной схемы запасовки каната ).Эти полиспасты используют при монтажных работах как самостоятельные грузоподъемные приспособления, но в главном они применяются в грузовых и стрелоподъемных механизмах кранов, фуникулеров, экскаваторов и т.п. Мультипликаторные полиспасты используют реже, в главном в гидравлических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов, экскаваторов и иных событиях, когда при малых скоростях приводного механизма необходимо получить повышенные скорости перемещения груза или элементов машины ( рис.1.30, в ).В этом эпизоде используют гидравлические цилиндры.

Канаты грузоподъемных кранов, назначенных для перемещения расплавленного ( раскаленного ) металла, взрывчатых, огнеопасных и токсических веществ, следует браковать при вдвое меньшем количестве оборванных проволок, чем показано в табл.Для канатов односторонней свивки указанная норма вдвое ниже, так как по результатам эксплуатационных наблюдений потеря несущей способности сих канатов наступает вдвое быстрей.В случае выбраковки стального каната, переплетенного из проволок разного диаметра, норму браковки определяют с учетом коэффициентов : 1 — для высоких проволок и 1, 7 — для полных.

Первостепенное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватываний, подвесок и точек их креплений.Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние его всех составляющих элементов : цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

В тех событиях, когда кабинка ( противовес ) лифта подвешена на трех и более канатах, их союзов производится по обычному арифметическому значению, назначаемому, исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната.При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50 % против норм, показанных в табличке 1.

Строп текстильный испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность в 1, 25 раза в течение 3 мин.Строп изготовлен с выполнением требований ПБ - 10 - 382 - 00 и РД 24 - С3К - 01 - 01.Изготовитель обеспечивает безотказную работу текстильного стропа при односменной работе в течение одного луны со дня ввода в эксплуатацию, но не более 6-ти ( шести ) лун с момента изготовления при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации.В направление этого срока изготовитель обязуется безвозмездно устранять недостатки, появившиеся по его вине.

Канаты не должны допускаться к последующей работе при обнаружении : корзинообразной деформации ( Рис.Корзинообразная деформация ) ;выдавливания сердечника ( Рис.Выдавливание сердечника ;выдавливания или расслоения прядей ( Рис.Выдавливание проволок или расслоение прядей ) ;местного увеличения диаметра каната ( Рис.Местное увеличение диаметра каната ) ;местного уменьшения диаметра каната ( Рис.Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника ) ;раздавленных фрагментов ( Рис.Раздавливание каната ) ;перекручиваний ( Рис.Залом каната ) ;заторов ( Рис.Залом каната ) ;перегибов ( рис.Перегиб каната ) ;повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службишки.Канаты покрывают смазкой при изготовлении по всему сечению, а в процессе эксплуатации - сплошной непрерывной пленкой толщиной 0, 1...0, 2мм.В качестве смазок применяют торсиол - 55, торсиол - 35, БОЗ - 1.Температура смазки при ее нанесении на канат необходима быть 80 - 100°С.Канат перед нанесением смазки очищают от древней смазки и грязи разными способами, например, очистка при помощи стальных щеточек и хлопчатобумажных концов.

Имеются утвержденные нормы браковки стальных канатов по первоначальному коэффициенту запаса прочности и по количеству оборванных проволок на длине одного шага крестовой или односторонней свивки стального каната.Помимо этого имеются утвержденные нормы браковки стальных канатов по количеству обрывов проволок при коррозии, поверхностном износе, забоинах и замятиях.

spravconstr.ru

Журнал наработки талевого каната по системе API

Небольшой проект, который занял 3 место на корпоративной научно-технической конференции ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» в 2011. Суть проекта — переход от устаревших советских методик по расчету наработки на талевый канат к современным международным стандартам. Проект успешно внедрен на производстве, с 2011 наработка рассчитывается согласно описанной ниже методике. При желании можете воспользоваться опубликованными наработками.

ВведениеВ области нефтегазовой промышленности существующая нормативная база устарела: перешедшие России по наследству от СССР основные ГОСТы, СНиПы и другие стандарты были разработаны в 60-е годы прошлого века и не отвечают современным требованиям.

В результате на производстве и при разработке новых проектов используются устаревшие методики, которые не отражают современного положения вещей.

Решение данной проблемы требует реализации целого комплекса мер. В связи с тем, что переработка существующей нормативной базы может занять годы, оптимальным представляется изучение и адаптация зарубежных норм. Рядом промышленных предприятий предпринимаются шаги по применению зарубежного опыта.

Сравнительный анализ эффективности применения зарубежных норм позволит сформулировать основную задачу по изменению нормативной базы РФ. В случае выявления преимущества зарубежных норм предусмотрена их адаптация и внедрение в практическую деятельность компаний hire writer.

Принятый в 2002 г. федеральный закон №184 нарушил стройную систему регулярных обновлений СНиПов, которая существовала. Система была нарушена, и в результате появилось беспорядочное, хаотичное движение. Создается множество технических комитетов, причем есть мелкие, которые занимаются одним видом работы, и есть гиганты, как технический комитет по строительству, который захватывает все объекты нашей формируемой среды жизнеобитания. Теперь каждая вотчина делает сама себе документы, и возникает огромная проблема их стыковки – межотраслевой, межрегиональной.

Ведение наработки на талевый канат в НФ ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»В настоящий момент времени для ведения наработки на талевый канат в НФ ЗАО «ССК» используются морально устаревшие методики, основанные на ГОСТ 16853-88. ГОСТ «Канаты стальные талевые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения» был утвержден и введен в работу 01.07.1989. Данный стандарт распространяется на стальные талевые канаты, используемые на буровых установках для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. ГОСТ регламентирует требования к производству, технические условия эксплуатации талевого каната на буровых установках, правила приемки, транспортирования и хранения.

Также к документу прилагается анкета работы талевого каната, которую по замыслу авторов следовало направлять заводу-изготовителю для анализа в целях улучшения выпускаемой продукции. Непосредственно сам расчет наработки в ГОСТ не описан, но как правило ведется по общепринятой формуле (в том числе и в НФ ЗАО «ССК»):

kanat1где:T – работа, т∙кмn – количество свечей в КНБК, штG – вес КНБК, тP – общий вес талевого блока и элеватора, т

На сегодняшний день данная формула морально устарела и не позволяет в полной мере оценить износ талевого каната. В ней отсутствуют важные параметры, которые оказывают большое влияние на итоговый расчет. Здесь не учитывается плотность бурового раствора, возможное наличие в КНБК секции с легкосплавным бурильным инструментом и УБТ, а также разница в нагрузке на талевый канат при выполнении таких циклических операций как СПО, бурение, спуск обсадной колонны.

Ведение наработки на талевый канат на аналогичных предприятиях отраслиВ связи с медленным развитием ГОСТ в последние годы многие предприятия нефтяной промышленности постепенно переходят на международные стандарты API.

Американский институт нефти (англ. American Petroleum Institute, API) —национальная неправительственная организация США, занимающаяся исследованиями всех аспектов и обеспечивающая деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности.

Одним из направлений деятельности Американского института нефти является разработка стандартов. Первые стандарты API были опубликованы в 1924 году. Сегодня институт поддерживает более чем 500 стандартов и рекомендуемых практик, охватывающих все сегменты нефтяной и газовой промышленности в целях содействия использованию безопасного, взаимозаменяемого оборудования и проверенных инженерно-технических практик.

Абсолютное большинство зарубежных буровых компаний придерживается стандартов API при ведении наработки на талевый канат. Среди отечественных часть предприятий по инерции с советских времен ведет наработку по ГОСТ (ООО «РН-Бурение»), часть постепенно переходит на API (ООО «СГК-Бурение»).

Особенности методики API и отличия от ГОСТПринцип ведения наработки по системе API во многом аналогичен ГОСТ, но охватывает больше параметров, влияющих на износ талевого каната. Учет ведется за полный цикл спускоподъема инструмента, при этом методика учитывает отличия в нагрузке на талевую систему при выполнении различных видов операций.

СПО до глубины LБольшая часть работы талевого каната приходится на спускоподъемные операции. Базовая формула для расчета при выполнении СПО на глубину L:

kanat1где:T – работа, т∙кмL – глубина скважины, мl – длина свечи, мd – дополнительный вес от УБТ и долота (с учетом выталкивающей силы), кгρ – вес на 1 метр бурильной трубы с замковыми соединениями (с учетом выталкивающей силы), кг/мP – общий вес талевого блока/элеватора, кг

Бурение до глубины LРабота талевого каната при бурении выражается через работу при СПО. Эта зависимость прослеживается при рассмотрении полного цикла бурения.

  • Бурение на длину свечи
  • Подъем на длину свечи
  • Проработка на длину свечи
  • Подъем на длину свечи для наращивания
  • Спуск квадрата в шурф
  • Подъем на длину свечи для наращивания
  • Спуск КНБК в скважину
  • Подъем квадрата из шурфа

Анализ показывает что:

  1. Операции 1 и 2 эквивалентны 1 СПО
  2. Операции 3 и 4 эквивалентны 1 СПО
  3. Операции 5, 6, 7 и 8 эквивалентны 1 СПО

В итоге бурение приравнивается к 3 спускоподъемным операциям. При 2 расхаживаниях (проработках) после каждой пробуренной свечи результат умножается на 4 (4 полные спускоподъемные операции), при 4 на 5 и т.д.

kanat1

Бурение с глубины L1 до глубины L2Результат вычисляется как разница между работой талевого каната при бурении до глубины L2 и L1.

kanat1

Отбор керна между глубиной L1 и глубиной L2Для расчета работы при отборе керна за основу, как и при бурении, берется цикл СПО.

  • Бурение (отбор керна) на длину керноприемного устройства
  • Подъем на длину свечи
  • Спуск квадрата в шурф
  • Подъем на длину свечи для наращивания
  • Спуск КНБК в скважину
  • Подъем квадрата из шурфа

Анализ показывает что:

  1. Операции 1 и 2 эквивалентны 1 СПО
  2. Операция 5 эквивалентна ½ СПО
  3. Операции 3, 4 и 6 эквивалентны ½ СПО

В итоге результат приравнивается к удвоенной разнице между спускоподъемными операциями на глубину L1 и L2.

kanat1

Спуск обсадной колонны на глубину LСпуск обсадной колонны определяется ½ СПО, т.к. спуск колонны однорейсовая операция. Также не учитывается вес талевого блока и дополнительный вес от УБТ.

kanat1где:T – работа, т∙кмL – глубина скважины, мlОК – длина трубы обсадной колонны, мρОК – вес на 1 метр обсадной колонны с замковыми соединениями (с учетом выталкивающей силы), кг/м

Отчет по наработке талевого канатаНа базе методики API мною был разработан шаблон отчета по наработке талевого каната на базе MS Office Excel с применением Visual Basic. В шаблоне присутствует возможность настроить параметры бурильного инструмента и рассчитать вес обсадной колонны.

kanat1

Таблица отчета о работе талевого каната после каждой из перетяжек.

kanat1

Журнал работы талевого каната. Заполняется персоналом ИТР на буровой установке.

kanat1

При заполнении журнала отчет самостоятельно делает расчеты и выдает итоговую наработку на талевый канат выраженную в т∙км. Отчет ведется на каждую из бухт талевого канат в отдельности. Это будет способствовать лучшему анализу работы и наглядно покажет возможные отличия в качестве изделий различных заводов-изготовителей.

Внедрение методики на производствеВ феврале 2011 года первая версия отчета по наработке успешно прошла тестирование в бригаде бурового мастера Ахметзянова И.А. на кусте №12 Западно-Салымского месторождения. Наработка велась по бухте № 79931101 Волгоградского завода, итоговая наработка составила 19,37 т∙км. По отзывам персонала отчет не вызвал проблем в работе. По итогам тестирования персоналом были предложены идеи по доработке отчета, которые были успешно внедрены.

На презентации проекта на НТК среди МС, руководством филиала было принято решение распространить опыт бригады Ахметзянова И. А. на другие буровые бригады. Для реализации этого мною был переработан регламент филиала по ведению наработки на талевый канат. В июне 2011 регламент был согласован и утвержден руководством филиала.

В июле шаблоны отчета по наработке, инструкции и памятка по ведению отчета были разосланы ИТР на месторождениях. В августе 2011 начали поступать первые данные. Постепенно по мере ознакомления персонала с новой методикой, на всех буровых наработка талевого каната стала вестись по системе API.

ЗаключениеВнедрение новой формы отчетности в повседневную работу позволило стандартизировать ведение наработки на талевый канат и привести ее в соответствие с международными стандартами.

Единая форма отчетности помогает выявить различие в отработке талевого каната на разных буровых установках. Выявить случаи неполной отработки бухт, поставки некачественной продукции, а следовательно экономии затрат на последующее приобретение.

Литература

Прикрепленные файлыРД-ССК-НФ-251 Памятка по учету наработки талевого канатаРД-ССК-НФ-251 Инструкция по эксплуатации талевых канатовРД-ССК-НФ-251 Журнал наработки талевого каната — 12 ЗСМ 79931101 la source imp

fominoleg.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)