|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для ремонта генераторная установка снимается с двигателя, для чего необходимо (рис.139): · отключить выключатель массы батарей; · отсоединить провода от клемм «+» и «В» ГУ (см.рис.136); · ослабить болт 1 (см.рис.139) планки натяжения ремней; · ослабить гайку 11 крепления ГУ; · ослабить болт 15 крепления пальца; · вывернуть болт 1; · придерживая ГУ, чтобы не сломать крепежные кронштейны, вывернуть болт 17; · вынуть палец 14; · снять ремни со шкива; · снять ГУ с двигателя. Снятую с двигателя ГУ надо очистить от пыли и произвести ее разборку в следующем порядке (см.рис.136): · отсоединить винт 20 крепления проводов; · отвернуть два винта крепления щеткодержателя и снять его; · отвернуть два винта крепления ИРН и вынуть регулятор; · отвернуть три винта 4 крепления защитной крышки подшипника; · отвернуть четыре стяжных винта 17 и снять крышку 7 генератора вместе со статором; · отвернуть гайки 1 фазных выводов от выпрямительного блока и отделить статор 8 от крышки 7; · отвернуть гайки крепления клеммы «+» на крышке 7 и три винта крепления выпрямительного блока и вынуть блок; · отвернуть гайку 15 крепления шкива и снять шкив 14; · снять вентилятор 12; · выбить шпонку 13 и снять распорную втулку 11; · с помощью съемника снять крышку 10 с вала ротора вместе с подшипником; · вынуть подшипники из крышек 7 и 10. После разборки детали и узла ГУ необходимо осмотреть, убедиться в отсутствии повреждений, а также проверить исправность обмоток, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Высота щеток должна быть не менее 8мм. Изношенные щетки надо заменить. Шкив, имеющий сколы, также подлежит замене. Износ ручьев шкива проверяется штангельциркулем по двум роликам диаметром 9мм, вложенным в ручьи. Размер по роликам должен быть не менее 83,5 мм. В случае меньшего размера шкив необходимо заменить. Поломки или трещины в крышках также недопустимы - такие крышки подлежат замене. Внимательно осматриваются подшипники. Если внешним осмотром нарушений в подшипниках не отмечено, их можно использовать для дальнейшей эксплуатации. При осмотре крышки 7 следует обратить внимание на выработку отверстия под подшипник. Выработка (овальность) образуется в верхней части отверстия. Необходимо измерить величину этой выработки. Размер отверстия под подшипник выполняется Ø35±0,008мм. Допускается увеличение размера до 35,40мм. Если размер больше допустимого, крышку необходимо заменить. Отверстия под подшипник в крышке со стороны привода выполняются Ø47+0,027мм. Допускается износ до размера Ø47,04мм. Отверстия в кронштейнах крышек должны быть в пределах размера Ø10,2+0,24мм. В случае выработки запрессовываются новые втулки, и рассверливается отверстие до указанного значения. При осмотре ротора генератора следует убедиться в надежности крепления подшипников на валу ротора. Шейки вала выполняются Ø15±0,07мм под подшипник в крышке со стороны контактных колец и Ø17±0,06мм под подшипник в крышке со стороны привода. Допускаются размеры шеек вала соответственно Ø14,94 и 16,9мм. Если шейки имеют меньший размер, то ротор необходимо заменить. Ротор проверяется на витковое замыкание и замыкание обмотки возбуждения на корпус. Сопротивление обмотки ротора должно быть 3,7±0,2Ом при температуре +25°С. Уменьшение сопротивления свидетельствует о наличии виткового замыкания, и ротор подлежит замене. Может иметь место отпайка проводов от контактных колец.
В этом случае провода необходимо припаять к кольцам и место пайки закрасить. Если кольца ротора имеют выработку, то их необходимо проточить с последующей полировкой. Диаметр колец должен быть не менее 30,0мм; при размере менее 30 мм кольца подлежат замене. Статор генератора проверяется на замыкание обмотки на корпус. Проверка производится аналогично проверке ротора контрольной лампой. Обмотка статора может иметь витковое замыкание. Это приводит к перегреву катушек статора и выходу их из строя. Недостаток определяется внешним осмотром по изменению цвета катушек и нарушению их надежной, безлюфтовой посадки в статорные пазы. Статор с поврежденными катушками необходимо заменить. Исправность выпрямительного блока проверяется контрольной лампой напряжением не выше 24В, как показано на рис. 140. Блок проверяется в прямом и обратном направлениях. Для проверки в прямом направлении «+» источника постоянного напряжения через контрольную лампу подсоединяют к « - » выпрямительного блока, а « - » источника к «+» блока («+» блока определяют по фигурному отверстию 6) . В этом случае контрольная лампа должна гореть (см.рис.140, а). При измененной полярности (см.рис.140, б) лампа гореть не должна. Если эти условия не соблюдаются, то блок неисправен и подлежит замене. Интегральный регулятор напряжения проверяется с помощью контрольной лампы, подсоединяемой к источнику постоянного напряжения 24-26В (рис.141). Для проверки к клемме «В» регулятора присоединяют «+» источника питания, а к основанию « - ». Контрольная лампа включается на «+» источника питания и клемму «Ш» регулятора. При исправном регуляторе контрольная лампа горит полным напряжением равномерно. Если лампа не горит или горит неполным накалом, или происходит мигание — ИРН неисправен и его надо заменить.
После проверки деталей и узлов ГУ, разбраковки и замены деталей, сборка ведется в обратной последовательности. Собранную ГУ проверяют проворачиванием за шкив от руки. Ротор должен вращаться легко, без заеданий и стуков, что свидетельствует о правильной сборке. Далее ГУ необходимо проверить на работоспособность, для чего установка помещается на стенд. Используются стенды моделей 532М, КИ-968 или любые другие, позволяющие изменять частоту вращения ротора от 0 до 5000об/мин, а также измерять рабочий ток до 30А с точностью не менее 2А и напряжение до 30В с точностью до 0,1В. Порядок подключения ГУ к стенду определяется инструкцией на стенд. Собирается схема, показанная на рис.138. Выключателем 2 подключают ГУ и начинают вращать ротор, доводя частоту его вращения до 4000±500об/мин. Исправная ГУ должна отдавать рабочий ток, что отмечается по амперметру. Величина тока зависит от степени заряда батарей 1. Напряжение по вольтметру 11 при положении регулятора посезонной регулировки Л (лето) должно быть 27- 28В. Рекомендуется в этом режиме выдерживать ГУ на оборотах в течение 3-4мин, что является послеремонтной обкаткой. Проверенная таким образом ГУ может быть установлена на двигатель. Монтаж производится в порядке, обратном демонтажу.
vajnovsem.ru
Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Система электроснабжения автомобиля маз
Схема включения батарей МАЗ
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ - 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Предохранители в электросхеме МАЗ
Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433
11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы11.3714010 Плафон освещения кабины11.3747010 Реле11.3812010 Указатель напряжения1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный111.3722000 Блок предохранителей12.3802010 Электроспидометр1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле124.3803010 Фонарь контрольной лампы13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота20.3843010 Датчик электроспидометра25.3708000-01 Стартер в сборе32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации341.3711010 Фара головная47КВ Розетка 47КВ500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру5335-3724071-01 Провод «массы» Цена5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы5336-3724060-02 Провод массы5336-3724069-10 Провод выключения «массы»5336-3724078-01 -5336-3724188-01 -5336-3900032 -5433-3724028-01 Жгут по лонжерону5433-3724328-01 -54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого5551-3724008 Жгут основной5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого5551-3724028-03 Жгут по лонжерону5551-3724046-02 Жгут по крыше5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»5551-3724160 Жгут правый5551-3724328-01 -6СТ-190А Аккумуляторная батареяБМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топливаВК343-3709000-01.03 ВыключательВК343-3709000-01.04 ВыключательВК343-3709000-01.16 ВыключательВК343-3709000-01.35 ВыключательВК353-3703999 Выключатель стартераВК353-3704000 Выключатель стартераВК403А-3716000 ВыключательВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостатаВК856-3707999 Выключатель стартераВК860Б-3737000 Включатель «массы»Г273В-3701000 Генератор переменного токаКТ127-3749999 КонтакторЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления маслаММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздухаММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировкиММ370-3829010 Датчик давления воздухаМЭ237-3730000 ЭлектродвигательП145-3726010 Переключатель света и поворотаП147-3709000-04.11 ПереключательП147-3709000-09.09 ПереключательП150-3709000-09.11 ВыключательПД308Б-3715300 Лампа подкапотнаяПД511Б-3803010 Блок контрольных лампПД512Б-3803010 Блок контрольных лампПР112-3722000-01 Блок предохранителейПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителейПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителейПС300А3-3723149 Вилка штепсельнаяПС325-3723149 Вилка штепсельнаяПС400-3723100 Розетка штепсельнаяПФ1306-3712010 ПодфарникПФ233А-3737999 Фонарь сигнальныйРС103-3707999 Реле стартераРС530-3721000 РелеРС531-3721000 Сигнализатор шумовойРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворотаС306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры водыТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры водыУБ170-3806010-01 Указатель уровня топливаУК168-3810010 Приемник указателя давленияУК170-3810010-02 Указатель давленияУК171-3807010-01 Указатель температуры водыФГ152А-3742999 Фара противотуманиаяФГ152А-3743000 Фара противотуманнаяФП130-3716010-В Фонарь задний левыйФП130-3716010-Г Фонарь задний правыйФП135-3716010-Г Фонарь заднего ходаФП310Е-3731009 СветовозвращательЯ120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
electroshemi.ru
Страница 1 из 2
Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.
По двухпроводной схеме подключены:
— розетка переносной лампы в кабине
— плафоны освещения кабины
— электродвигатели вентиляторов отопителя
— независимый подогреватель
— тахограф
Главный предохранитель предназначен для защиты АБ и генератора от КЗ и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и далее не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями фирмы MAN предохранитель 60 А шунтирован перемычкой сечением 2,5 мм2, поэтому функций защиты от коротких замыканий (КЗ) и переполюсовки он не выполняет, а используется как соединительная панель для разводки проводов).
От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители. Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.
Все предохранители расположены в трёх блоках:
— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722
предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
— предохранители 16 А – 1шт. и 8 А - 9шт. - в блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:
Назначение предохранителей в блоке 111.3722 60 А – главный предохранитель 30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование |
Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
№ |
№пров. |
Цепь питания |
1 |
127 |
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, указатель напряжения, спидометр, тахограф |
2 |
|
Звуковые сигналы |
3 |
57 |
Сигналы торможения |
4 |
90 |
Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
5 |
120 |
Фары заднего хода, межосевая и межколесная блокировки, плафон освещения двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара освещения сцепки |
6 |
162 |
Нагреватели зеркал, фонари задка автопоезда |
7 |
|
Питание бортовой системы контроля |
8 |
Р51 |
Подсветка приборов |
9 |
55 |
Противотуманные фары |
10 |
Кч.52 |
Габаритные огни правые |
11 |
Г.52 |
Габаритные огни левые |
12 |
Ф.56 |
Ближний свет (левая фара) |
13 |
Ж.56 |
Ближний свет (правая фара) |
14 |
53 |
Дополнительные фары дальнего света |
15 |
К.54 |
Дальний свет (правая фара) |
16 |
З.54 |
Дальний свет (левая фара) |
17 |
Г.80 |
Вентилятор отопителя |
18 |
Ж.79 |
Аварийная сигнализация |
19 |
К.78 |
Указатели поворота |
20 |
С.31 |
Контрольные лампы, указатели (приборы) основного щитка |
21 |
50 |
Задние противотуманные фонари |
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
№ |
Номинал |
№ пров. |
Цепь питания |
1 |
16 А |
|
Резерв, технологическое оборудование |
2 |
8А |
Клапан |
Муфта вентилятора системы охлаждения |
3 |
8А |
Г.172 |
Освещение кузова. Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto |
4 |
8А |
Кч.179 |
Нагреватели топлива |
5 |
8А |
Р.171 |
Магнитола, таймер |
6 |
8А |
Г.59 |
Плафоны освещения кабины |
7 |
8А |
3.131 |
Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник |
8 |
8А |
|
Резерв |
9 |
8А |
С.133 |
Датчики уровня, осушитель воздуха, дополнительный щиток приборов, технол. Обор. |
10 |
8А |
О.161 |
Клапан останова двигателя |
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
Тип реле 901.3747-11
№ реле |
Потребители |
К1 |
Звуковые сигналы |
К2 |
Фонари заднего хода |
К3 |
Блокировка выключателя «масса» |
К4 |
Фонари сигналов торможения |
К5 |
Бортовая система контроля 23.3722, 23.3722-02 |
К6 |
Фары ближнего света |
К7 |
Блокировка дополнительных фар дальнего света |
К8 |
Габаритные огни |
К9 |
Фары дальнего света |
К10 |
Электрофакельное устройство (шунтиров. сопротивления) |
К11 |
Электрофакельное устройство (блокировка генератора) |
Месторасположение изделий электрооборудования
Наименование |
Месторасположение |
Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) |
На балке среднего и заднего мостов |
Датчик включения блокировки межколесного дифференциала (ММ 125) |
На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробке. |
Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) |
На левом лонжероне в районе заднего моста |
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) |
На левом лонжероне в районе среднего моста |
Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) |
На двух магистральном клапане привода стояночного тормоза |
Датчики аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов ДАДВ (ММ124Д) |
На ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке тормозов датчиков |
Датчики давления воздуха в пневмосистеме тормозов ММ370 |
На ресиверах переднего и заднего контура пневмосистемы или на блоке тормозных датчиков |
Датчики сигналов торможения – ВПСТ (ММ125Д) |
На тормозном кране, на кране управления тормозами прицепа или на блоке тормозных датчиков |
Электромагнит останова двигателя 15.3747, РС330 |
Снаружи, на щитке передка кабины, слева под облицовкой |
Электроклапан пневмосигнала 16.3741 |
Снаружи, на левом основании кабины |
Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 |
В кабине под дополнительным щитком приборов |
Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205 |
Внутри кабины, на щитке передка кабины, справа |
Электродвигатель омывателя |
На бачке омывателя |
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 |
В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели |
Реле прерыватель стеклоочистителя 461.3747 |
На блоке предохранителей и реле |
Реле блокировки демультипликатора 6312.3747 |
В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов, под откидной панелью предохранителей и реле |
Блок предохранителей Пр112 |
В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов. |
Блок предохранителей 111.3722 Реле стартера 738.3747-20 Сопротивление добавочное ЭФУ_12.3741000 Фонарь ФП12Г Реле-сигнализатор 733.3747-10 Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493 Розетка переносной лампы |
На откидной панели предохранителей и реле |
Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) |
В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона |
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворотов) |
Внутри панели приборов слева и справа |
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритных фонарей) |
В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона |
Электрический разъем Х62 (подключение выключателя АКБ) |
В контейнере АКБ |
Схема электрических соединений находится «здесь»
autoruk.ru
Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий - для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер. Электросхема МАЗ - вариант 1 1 ФГ119-3711000-В Фара противотуманная3 ММ350Б-3810000-Г Датчик указателя давления масла и воздуха ММ-350Б4 СК-РР127-3702000 Реле-регулятор в сборе5 ПФ101-3712000-В Подфарник в сборе6 500-3724342-Г Пучок проводов правого подфарника7 ФГ-122-3711000-В Фара8 ПС5-3723000 Панель пятиклеммовая соединительная9 ПЖД400-1015410-Б Щиток управления подогревателем10 500-3724045-Б2 Пучок проводов между фарами11 СЛ108-5205000-Г Стеклоочиститель электрический СЛ-10812 СК101-3721000 Сигнал звуковой двухтональный в сборе13 500-3724086-Б Пучок проводов подогревателя двигателя14 500А-3724030 Пучок проводов по лонжерону14 503А-3724030 Пучок проводов по лонжерону14 504А-3724030 Пучок проводов по лонжерону15 Г270А-3701000-Г Генератор в сборе15 СК-СТ103-3708000 Стартер в сборе16 СК-П39-3710000 Переключатель света ножной18 500-3724058-В Пучок проводов стартера20 500-3724064-Г Провод соединения кабины и двигателя с массой21 ПС12-3723000 Панель двенадцатиклеммовая соединительная22 МЭ233-3730000-Г Электродвигатель отопителя23 51-3723100 Муфта проводов соединительная в сборе24 500-3724080-Б1 Провод электродвигателя отопителя25 ПР102-3722000-Б Блок предохранителей с плавкими вставками в сборе26 ПР102-3722000-В Блок предохранителей с плавкими вставками27 РС401-3726000-Г Прерыватель указателя поворотов РС-40128 500-3724010-Ж1 Пучок проводов основной29 500-3724062-Е Провод от аккумуляторных батарей к стартеру30 КП-118-3801000-Г Щиток приборов в сборе31 УК-143 Указатель температуры воды32 УК-144 Указатель давления воздуха и масла33 СП-134 Спидометр34 ПП127-3713000-Б Патроны ламп35 УБ-125 Указатель уровня топлива36 ПД20-3803000-П Фонарь контрольной лампы указателей поворота37 СК-ВК26-3720000-А2 Включатель приборов, стеклоочистителей и противотуманных фар38 СК-П20-3710000-А2 Переключатель плафонов, отопителя и топливных баков39 ПП2-3713000 Патрон контрольной лампы "Ближний свет". Лампа Л28х140 500-3724073-В1 Провод от включателя приборов к приборам41 Г-П38-3709000 Переключатель освещения43 АП-109 Амперметр44 500-3724050-Г1 Пучок проводов плафонов45 504-3724022-В Пучок проводов указателя уровня топлива45 504Б-3724023-Б1 Провод указателя уровня топлива47 500-3721080-Б Контактное устройство сигнала в сборе48 СК-П109-3709000-Б2 Переключатель указателя поворота49 МЭ302В-3730000-Г Датчик спидометра50 6ТБ.266.003 Розетка штепсельная переносной лампы51 СК-ВК318-3704000-Б Включатель массы батарей52 500-3724052-В Провод массы розетки переносной лампы . .53 500-3724039-Б Провод питания розетки переносной лампы54 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей55 501-8104210 Вентилятор обдува водителя56 ПК201-3714010-А Плафон освещения кабины57 ПС4-3723000-А2 Панель двухклеммовая соединительная58 СК-БМ127-3806600-А Датчик указателя уровня топлива59 СК-ВК13-3720000-Б Включатель сигнала "Стоп"60 ФП101-3716000-Г Фонарь задний правый в сборе61 ПС1-3723000-А2 Панель трехклеммовая соединительная61 ПС2-3723000-А2 Панель четырехклеммовая соединительная62 500-3724031-В1 Пучок проводов левого заднего фонаря и розетки прицепа62 503А-3724032 Пучок проводов задних фонарей63 ПС300-3723100 Розетка штепсельная прицепа64 ФП101-3716000-В Фонарь задний левый в сборе65 ПК201-3714010-А Плафон освещения двигателя66 ФЮ3-552-030 Батарея аккумуляторная 6ТСТ-165ЭМС67 500-3724069-В Провод от аккумуляторной батареи к включателю массы68 СК-ТМ100-3808000-Г Датчик указателя температуры воды ТМ-10069 СК-РС512-3721000 Реле сигналов73 500-3724058-Г Пучок проводов стартера (при установке предпускового подогревателя)75 УП101-3726000-Б Повторитель боковой указателя поворота76 500-3724160 Пучок проводов по двигателю в сборе77 500-3724032-Г1 Пучок проводов правого заднего фонаря 78 500-3724041-А1 Пучок проводов противотуманных фар. Электросхема МАЗ - вариант 2 Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9...Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1...EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель. Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали. РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
|
electroshemi.ru
Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.
Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.
На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый.
С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом - при необходимости откорректировать по плотности.
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.
Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже - 5 °С до -25 °С.
Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.
В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.
Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.
Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.
Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.
Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA
Электрооборудование МАЗ
maz-auto.info
генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Оригинал статьи...Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта…
6 Июль 2018
Процедура диагностики узла без демонтажа осуществляется следующим образом
19 Июнь 2018
Сами по себе и стартеры, и генераторы являются надежными устройствами. Рабочий ресурс стартеров дизельных…
24 Апрель 2018
Наша мастерская готова оказать Вам услуги по ремонту генераторов Форд Фокус, Мондео, Куга, Эксплорер,…
5 Март 2018
Диодный мост современного генератора состоит из двух алюминиевых пластин, которые служат Радиаторами…
24 Август 2017
vspolye.ru
Существует несколько видов агрегата.
На грузовиках «Минского автомобильного завода» устанавливается несколько разновидностей прочных и мощных генераторов:
В последней генераторной установке отсутствует клемма возбуждения. У каждого агрегата свои характерные особенности.
В автомобилях с электрофакельным устройством генератор МАЗ блокируется.
Таким образом упрощается запуск остывшего силового агрегата. После возбуждения установки создается напряжение от 28 и более Ватт.
Система способна выдержать только 24 В. Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ (электрофакельного устройства).
Также у всех генераторов есть вывод фазы для соединения с тахомером. Регуляторы оборудованы посезонной регулировкой. Настройки зависит от наружной температуры.
Если на улице 0 градусов и больше, переключатель устанавливается в положении «Л» - что означает лето. Для этого винт выворачивают до упора. Если температура ниже 0 градусов, устанавливается положение «З» - зима.
Винт должен быть ввернут до упора. Генераторы МАЗ евро 3 3112.3771 и 1312.3771 не имеют такой регулировки по сезонам. Установки оборудованы температурной компенсацией.
Генератор МАЗ – это трехфазная синхронная электромашина, являющаяся основным источником питания оборудования.
Имеет выпрямительный блок. также снабжен встроенным регулятором, предназначенным для создания необходимого напряжения.
Электронный механизм с крышкой залит специальным веществом - герметиком.
Предусмотрено четыре вывода, обозначенными Ш, Д, Р, В. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток. В щеткодержателе устанавливается деталь таким образом, чтобы обозначенные выводы оказались на токоведущих шинах.
В щеткодержателе имеется подпиточное сопротивление на 75 Ом, гарантирующее возбуждение установки даже при снижении оборотов мотора.
www.center-st.ru