|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Погрузчики представляют собой специальную технику, которая используется с целью разгрузки или погрузки товаров на автомобили. Существует несколько категорий данных устройств, которые могут поднимать разный вес и передвигаться с ним.
На данный момент аренда спецтехники является огромной альтернативой обычной покупке, что особо важно для маленьких предприятий, где осуществляются одноразовые отгрузки в длительный период времени. Но если ваша компания имеет огромный оборот, в таком случае более оптимальным вариантом является приобретение собственного механизма.
Погрузчики, хоть и управляются физически так, как и любой автомобиль, все-таки имеют свои особенности. Перед тем как приступать к обучению езде на данном устройстве следует учесть несколько факторов:
Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.
Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.
Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:
Твитнутьmrokna.ru
Замок зажигания
| |||||||||||||
Выключатель звукового сигналаЧтобы включить звуковой сигнал, нажмите выключатель, находящийся по центру рулевого колеса. | | ||||||||||||
Переключатель переднего/заднего хода (только для погрузчиков с АКП)Служит для выбора направления движения (вперед/назад) погрузчика. F - Передний ход N - Нейтраль R - Задний ход Запуск двигателя возможен только если рычаг находится в положении N (Нейтраль). | |||||||||||||
Рычаги реверса и переключения 1/2 передачи (погрузчики с МКП)Селектор направления хода (вперед/назад) (1) служит для выбора направления движения погрузчика, а селектор высокой/низкой скорости служит для переключения передач. Запуск двигателя возможен только если рычаг селектора переднего/заднего хода находится в положении N (Нейтраль). Рычаг селектора переднего/заднего хода (1)
| |||||||||||||
Комбинированный переключатель (выключатель освещения/сигналов поворота)В этом переключателе объединены выключатель освещения и переключатель сигналов поворота. Выключатель освещенияПри повороте выключателя в то или иное положение относительно стрелок осветительные приборы включаются и выключаются следующим образом:
| |||||||||||||
Выключатель сигналов поворота
При повороте рулевого колеса назад эта рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение. | |||||||||||||
Рукоятка стояночного тормозаЭта рукоятка служит для управления стояночным тормозом. Стояночный тормоз срабатывает при оттягивании рукоятки до упора назад (затянутое положение). Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите и удерживайте нажатой кнопку в верхней части рукоятки и верните рукоятку в исходное положение (Освободить). КОММЕНТАРИИ Если стояночный тормоз не затянут, включается предупреждающий зуммер. | |||||||||||||
Педаль акселлератораСлужит для управления скоростью погрузчика. Скорость погрузчика увеличивается сообразно степени нажатия на педаль. | |||||||||||||
Педаль тормозаЭта педаль служит для остановки или снижения скорости погрузчика. | |||||||||||||
Педаль сцепления (МКП)Применяется при использовании селекторов переднего/заднего хода или рычага переключения передач (высокая/низкая скорость). Педаль следует полностью выжимать перед тем как изменить положение селекторов направления или скорости хода, после переключения рычага педаль следует плавно отпустить. Педаль медленного хода (АКП)Служит для управления скоростью погрузчика при движении на пониженной передаче, например, при работе с грузом. Легкое нажимание на педаль приводит к частичному размыканию сцепления, благодаря чему погрузчик может двигаться на очень низкой скорости. Дальнейшее нажатие на педаль приводит к включению тормоза. Нажимание на педаль до упора приводит к полному размыканию сцепления. | |||||||||||||
Рукоятка управления подъемомЭта рукоятка служит для подъема или опускания вил. Поднять : Потяните рукоятку назад. Опустить :Сдвиньте рукоятку вперед. | | ||||||||||||
Рукоятка управления наклоном мачтыЭта рукоятка служит для наклона мачты вперед или назад. Наклонить вперед: Сдвиньте рукоятку вперед. Наклонить назад : Потяните рукоятку назад. | |||||||||||||
Рулевое колесо и ручка рулевого колеса
| |||||||||||||
Рукоятка замка рулевого колеса с регулируемым наклоном• При помощи этой рукоятки оператор может регулировать наклон рулевого колеса (вверх/вниз). • Оттянув эту рукоятку вверх, оператор может регулировать наклон рулевого колеса. При сдвиге рукоятки вниз рулевое колесо запирается с требуемым наклоном. |
forkliftinfo.ru
Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:
В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль - педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.
Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).
Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:
Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку "Float".
Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педалиДля поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:
На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. Видео на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.
При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:
Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:
Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:
В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:
Для управлением стрелой используйте левый джойстик:
Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку "Float" можно отпускать.
Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левого джойстика в режиме HУправление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:
Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правого джойстика в режиме HИнформация была полезна? Поделитесь с друзьями:
masterkovsh.ru
Любой строительной компании или фирме, имеющей складские помещения, нужны специалисты по отгрузке материалов. Как правило, они работают на специальных машинах - погрузчиках. Расскажем, сложно ли управлять такой спецтехникой.
Цель
Некоторые молодые люди не хотят работать разнорабочими, а мечтают научиться водить погрузчик, чтобы иметь хорошую квалификацию и работать на машине.
- Многие приходят на курсы водителей погрузчиков, чтобы открыть новую категорию, научиться управлять погрузчиком, - говорит преподаватель инженерно-технического центра «ИТЦ ПТМ» Борис Полевой. - Например, раньше водитель работал на вилочном погрузчике, с категорией С. Теперь он хочет работать на больших погрузчиках - фронтальных, работать в крупных строительных организациях. Тогда он открывает категорию Д, приходит к нам на обучение. Плюс ко всему карьерный рост - если водитель нарабатывает стаж на одной машине, руководитель может перевести его на более тяжелую технику. Для этого необходимо также повышать свой уровень знаний. Как раз в этом мы и помогаем: обучаем и даем возможность людям повышать свой уровень и, соответственно, больше зарабатывать.
Знания
Правильное управление погрузчиком, складирование груза, знания охраны труда и оказания первой медицинской помощи, правила дорожного движения - основа обучения по специальности «водитель погрузчика».
- Чтобы при работе на погрузчике не случилось аварии на складе, необходимо соблюдать технику безопасности, - говорит Борис Полевой. - Нужно ответственно относиться к работе, применять знания, полученные при обучении, чтобы не травмировать никого и не повредить груз.
Обучение
В первый день для учеников проходит вводное занятие. Группа получает знания по охране труда, изучает инструкции. Слушателям объясняют, что они должны знать по своим разрядам, какие документы получат по окончании курсов.
В последующие дни обучения преподаватель рассказывает правила погрузки, выгрузки материалов во время работы на машине, правила управления погрузчиком, рассматривается строение двигателя машины. Также слушателям рассказывается о видах погрузчиков, навесного оборудования на них. Разбирается принцип работы машины, его ходовой части, гидравлической и электрической систем. В конце теоретической части группа вместе с преподавателем разбирает билеты, по которым по окончании курса обучения сдается внутренний экзамен.
Практика
Слушатели курсов после сдачи внутреннего экзамена выходят на практику, которая длится месяц. Место прохождения практики учеником выбирается самостоятельно. Если он уже работает на каком-либо предприятии, то на его базе и практикуется, отрабатывает навыки, полученные в теоретическом блоке. Возможен и такой вариант, когда работодатель сам направляет на курсы обучения своего работника для его дальнейшей работы в данной сфере.
Куда устроиться на работу
- Любое предприятие, строительная, транспортная организация имеет склад, на котором обязательно есть погрузчик, - рассуждает Борис Полевой. - Для того чтобы перемещать тяжелые предметы свыше 20 кг, требуется механизированный труд, в этом и помогают погрузчики. Погрузчиком должен кто-то управлять, поэтому водители такой техники очень востребованы на рынке труда. Они занимаются подвозом грузов, транспортировкой его в машины.
- По закону водитель погрузчика должен иметь удостоверение государственного образца. Работодатели стремятся взять к себе на предприятие человека со специальным образованием, чтобы сотрудник был с квалификацией. Поэтому наличие такого удостоверения - важный момент при устройстве на работу в этой сфере.
Фото: depositphotos.com
Сколько зарабатывает водитель погрузчика
Водитель погрузчика, как правило, получает хорошие деньги, особенно в крупных строительных фирмах, где такой труд очень востребован. Есть также варианты устройства на работу по найму. Существуют фирмы, которые предоставляют услуги погрузчика. Водители на таких предприятиях получают достойную зарплату, потому что сама фирма устанавливает немалый ценник на свои услуги.
Зарплата также зависит от разряда, стажа и от повышения квалификации, которую проходит водитель в течение своей трудовой деятельности.
Мнение
Анатолий Погорелов
- В армии я получил специальность «механик-водитель тяжелой техники», с 2005 года у меня стаж по этой профессии, опыт работы на вилочном погрузчике, а удостоверения для работы не было. Я давно планировал повысить свои знания, чтобы без труда устроиться на работу. Хочу в дальнейшем работать на фронтальном погрузчике - такие водители получают хорошую зарплату и условия для работы на такой машине намного комфортнее.
Виды погрузчиков
1. По типу захвата груза погрузчики делятся на:
Вилочные погрузчики оснащены вилами для захвата груза. Вилочный захват крепится на устройство для подъема груза - мачту. Вилочные погрузчики используются для перемещения грузов для работ на складах.
Ковшовые погрузчики используют для транспортировки сыпучих материалов, для выполнения различных земельных работ.
2. По типу двигателя погрузчики бывают:
У дизельных, бензиновых и газовых погрузчиков двигатель внутреннего сгорания. Они наиболее популярны в настоящее время. Применяются такие погрузчики на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Минус таких погрузчиков - шум, производимый ими при работе. Плюс - их дешевизна по сравнению с электрическими погрузчиками.
Плюсами электропогрузчиков являются низкий уровень шума при работе и неприхотливость в обслуживании.
3. По типу шин погрузчики могут быть:
При выборе погрузчика нужно учитывать состояние поверхности, по которой будет передвигаться машина. При неровной поверхности используются погрузчики на пневматических шинах, с хорошей амортизацией.
Если на поверхности есть предметы, которые могут повредить шины, то используются погрузчики с цельнолитыми шинами, которые нельзя проколоть. Такие шины более долговечны, но обходятся дороже и не обладают амортизационными функциями.
4. По расположению подъемного устройства погрузчики делятся на:
Подъемное устройство у фронтальных погрузчиков располагается спереди, а у боковых - сбоку. Ковшовые погрузчики бывают только фронтальными.
2x2.su
Работа на автопогрузчике требует опыта и внимательности от водителя, так как именно от этих качеств будет зависеть качество выполняемой работы. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует быть предельно внимательным, чтобы не опрокинуть груз и не нанести травму людям, находящимся рядом с местом ведения погрузки-разгрузки.
Ниже приведена краткая инструкция того, как правильно производить погрузочно-разгрузочные работы.
1. Подъём груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема.2. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.3. При достижении кареткой максимальной высоты подъёма или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить рычаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение4. Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю должен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной.5. Скорость подъёма, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам двигателя.6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопогрузчика и отрыва управляемых колес от грунта.7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъёмник обязательно установить в транспортное положение, для чего:
а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемникаб) поднять от земли грузозахватное приспособление (вилы, ковш) или груз на высоту 300—400 мм.
8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом. Если автопогрузчик производит короткоплечевую транспортировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.) и на пути следования встречается препятствие, допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на малой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузоподъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение.9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.
Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, достаточно эффективно может производить погрузку и разгрузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его грузоподъёмность.
При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складских дворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станциях наибольшую производительность можно развить, когда уложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз.
Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительные работы по созданию просветов для подвода вил под груз.
Потребителям рекомендуется иметь обменный фонд донов.
Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:
1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника.2. Медленным передвижением автопогрузчика вперёд подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.
1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования.2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.
Примечание: В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует подложить под него брусе высотой 80-100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.
1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза.2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил.3. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении.
sptechnika.ru
Даже самый квалифицированный оператор может уменьшить срок службы и производительность фронтального колесного погрузчика, неправильно его эксплуатируя. Эти опасности увеличиваются многократно, если за рычаги берется неопытный работник. Рассмотрим некоторые вопросы работы на фронтальных колесных погрузчиках и рекомендации, как обеспечить их оптимальную работоспособность и производительность.
Выбор компонентов и опций. От правильной подборки оборудования в соответствии с выполняемой работой зависит производительность погрузчика. Неправильный выбор ковша может стать причиной ускоренного износа всех компонентов передней части машины. Если такой ковш входит в грунт с повышенным усилием, пальцы и втулки крепления стрелы и ковша испытывают чрезмерные нагрузки. Двигатель также работает на более напряженных режимах, расходуется больше топлива.
Промышленность выпускает удобные адаптеры для присоединения сменного оборудования, но некоторые операторы по старинке пытаются выполнить все работы, не меняя навесного оборудования. Многие знакомы с ковшами и вилами, но далеко не все умеют использовать даже это навесное оборудование для повышения производительности погрузчика, не говоря уже о более сложном.
Важно правильно подобрать шины к условиям работы погрузчика по рисунку протектора и типу. Радиальные шины обеспечивают хорошую плавность движения и высокое тяговое усилие, что улучшает управляемость машины. Если рисунок протектора не подходит для работы на данной поверхности, они могут пробуксовывать. Шина с внедорожным рисунком протектора, обеспечивающая отличное сцепление на слабом грунте, будет быстро изнашиваться при езде по твердым покрытиям. Установив шины с внедорожным протектором на полноприводный погрузчик, мы ухудшим топливную экономичность и производительность машины. На глубоком снегу они, конечно, помогут, но в остальные 90% рабочего времени будут только ухудшать ходовые свойства погрузчика.
Динамические системы взвешивания (ДСВ). Эти системы очень редко используются на погрузчиках, тем более в России, и тем не менее они дают погрузчику ряд преимуществ. ДСВ позволяют точно определить массу загружаемого в самосвал материала. При перегрузке сокращается срок службы самосвала, при недогрузке ухудшаются экономичность и производительность. У большинства ДСВ есть функция, позволяющая вычислять, сколько груза необходимо загрузить в самосвал до предельного значения его грузоподъемности. Таким образом, последним ковшом можно загружать ровно столько материала, сколько нужно, чтобы не превысить грузоподъемность.
ДСВ может служить «глазами и ушами» руководителя. Данные о количестве загруженного материала архивируются в системе, могут передаваться в компьютер руководителя и используются для анализа экономической эффективности работы машины.
Водитель самосвала тоже будет знать точно, что в кузове нет перегруза и его за это не оштрафуют. Автомобиль без перегруза адекватно управляется, имеет нормальный тормозной путь, уверенно и точно проходит повороты. Уменьшаются затраты на ремонт, когда грузовики эксплуатируются без перегруза.
Принимая решение об установке ДСВ, нужно проанализировать ответы на следующие вопросы.
Система универсальна или может быть установлена только на определенную модель?
Насколько надежна система? Какова ее точность? Нуждается ли в регулировке, настройке, как часто?
Проста ли система в эксплуатации?
Каким образом система передает данные, удобно ли это фирме?
Какова гарантия на систему? Как организован сервис?
Предоставляется ли лизинг?
Конструктивные особенности машин. Гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки дает возможность оператору точно управлять гидравлическим оборудованием при малых оборотах двигателя и исключает необходимость увеличивать обороты двигателя («раскручивать»), чтобы выполнить работу в кратчайшее время.
Гидростатическая трансмиссия позволяет точно подбирать частоту вращения двигателя в зависимости от выполняемой работы, например, у погрузчиков одной из компаний имеется переключатель, который может уменьшать максимальную скорость машины до 13 км/ч.
В частности, гидростатической трансмиссией оборудованы все погрузчики производства компании Liebherr. Гидростатическая трансмиссия Liebherr с помощью одного или двух (в зависимости от модели погрузчика) регулируемых аксиально-поршневых гидромоторов обеспечивает бесступенчатое изменение скорости от 0 до 40 км/ч (у средних и больших колесных погрузчиков). Смена движения погрузчика вперед-назад осуществляется путем изменения направления подачи регулируемого насоса. Переключатель хода расположен на джойстике управления в кабине оператора. Гидростатическая трансмиссия Liebherr обеспечивает бесступенчатую регулировку тягового усилия, что позволяет избежать пробуксовывания и понизить износ шин. Благодаря гидравлическому торможению гидростатической трансмиссии практически отсутствует износ тормозных механизмов.
Автоматические трансмиссии намного удобнее для работы, так как освобождают оператора от необходимости отвлекаться на переключение передач.
Противобуксовочная система распознает пробуксовку колес, блокирует дифференциал, устраняет пробуксовку и таким образом помогает сохранять шины от износа, кроме того, улучшает сцепление шин с поверхностью, а следовательно, и производительность погрузчика. Повышают экономичность и производительность работы дифференциалы ограниченного трения, которые перераспределяют крутящий момент с буксующих колес на имеющие надежное сцепление с поверхностью.
У новых погрузчиков John Deere в системе управления есть функция защиты от перегрева. Если двигатель, трансмиссия или мосты перегреваются, система управления автоматически снижает мощность двигателя и включает аварийную сигнализацию, оповещая оператора.
Очень удобны для работы функции «запоминания повторяющихся движений».
Ряд компаний предлагают системы мониторинга давления в шинах, которые оповещают оператора о необходимости проверить давление.
Опционные системы амортизации стрелы помогут уменьшить потери материалов, высыпающихся из ковша, и увеличить скорость движения.
Применение гидромуфты дает возможность уменьшить затраты мощности двигателя на привод вентилятора охлаждения и расход топлива погрузчика. Кроме того, гидромуфта позволяет придавать вентилятору реверсивное вращение для очистки радиатора от мусора.
Условия работы оператора имеют не последнее значение. Управление двумя джойстиками (один управляет ходом, другой – рабочим оборудованием), хороший круговой обзор, подрессоренная кабина и сиденье – все это несомненно отразится на производительности труда.
Обучение операторов. Важное значение имеет обучение операторов, причем независимо от уровня их квалификации. Многие производители и дилеры при покупке машин предлагают клиентам программы обучения операторов. Покупатели, воспользовавшись такой программой обучения, смогут избежать многих проблем с оборудованием. Зачастую оператор даже не подозревает, что работает на машине неправильно, если не обучался управлению именно этой моделью. Операторы часто не знают о нововведениях в конструкциях, это и бывает исходной причиной большинства поломок.
Кроме практического обучения работе на машине оператор обязательно должен изучить «Руководство по эксплуатации». Этот документ – бесценный источник информации для оператора, в котором описываются правильные и наиболее удобные приемы работы. Время, затраченное на изучение, окупится многократно за счет увеличения производительности.
Время на прогрев и остывание двигателя. Необходимо обязательно прогревать масло в двигателе и гидросистеме до рекомендованных температур, прежде чем начинать работу. Это продлит срок службы смазываемых деталей. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью до тех пор, пока машина не начнет работать. Поэтому в начале работы параметры производительности и динамики машины будут ниже обычных.
Не менее важно иметь время для остывания машины перед ее выключением в конце смены. Мощные современные двигатели оборудуются турбонагнетателями. Частота вращения турбины составляет в среднем 40 000–50 000 об/мин. Если перед выключением вы не дадите двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина еще долго будет вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам. Без смазки износ подшипников турбины будет очень интенсивным. Если же двигатель перед выключением какое-то время поработает на холостом ходу, частота вращения турбины уменьшится и масло несколько остынет, в результате турбина не будет так долго и быстро вращаться после выключения двигателя. Ремонт и замена турбины обходятся достаточно дорого.
Производители современных строительных машин работают над тем, чтобы уменьшить эту опасность. В систему управления двигателя встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает «ключ зажигания», а двигатель еще продолжает работать в течение трех минут и лишь затем выключается. Цена этой опции несущественна по сравнению со стоимостью замены турбины.
Торможение. Если тормоза (за исключением машин с гидростатическим приводом) работают чрезмерно интенсивно, они перегреваются. Перегрев вызывает ускоренный износ тормозных механизмов. Наиболее распространенная причина перегрева – езда с чрезмерными разгонами и затем резкими торможениями, такая манера может быть, когда оператор неопытный или торопится, чтобы увеличить производительность.
Чтобы увеличить срок службы тормозных механизмов, обучайте операторов начинать замедлять движение заранее, двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза.
Также важно научиться правильно использовать выключение сцепления (на тех машинах, где еще используются механические КП со сцеплением). Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. При такой манере движения тормоза интенсивно изнашиваются. Следует «выжать» педаль сцепления, включить нейтральную передачу и лишь затем тормозить. Когда вы включаете тормоза и затем нажимаете на акселератор, чтобы использовать гидравлическое рабочее оборудование – поднять стрелу или ковш, машина не движется, удерживаемая тормозами. Если в этот момент нажать педаль сцепления, на тормозные механизмы не будет действовать усилие двигателя.
Изменение направления движения. Неправильное выполнение реверса движения, особенно на больших скоростях, ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения машины, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем точно таким же приемом «бросает» машину назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ). Порой он целый день загружает самосвалы и ни разу не включит тормоза. При такой манере вождения на трансмиссию и ГДТ действуют огромные нагрузки, и в результате эти агрегаты перегреваются. Оператор поступает так, чтобы ускорить работу, но в итоге существенно сокращается срок службы очень дорогих агрегатов машины.
В стандартную комплектацию ряда фронтальных погрузчиков Volvo входит трансмиссия OptiShift, в которой имеется функция изменения направления движения машины на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Когда оператор переводит рычаг управления на обратный ход, электронная система автоматически включает тормоза, останавливая машину, и затем позволяет ей двигаться в обратном направлении, то есть оператор по-прежнему применяет «вредный» прием, но машина сама заботится о защите трансмиссии от перегрузок.
Не позволяйте двигателю погрузчика работать на холостом ходу дольше 10 мин. Если двигатель не нужен, выключите его и сэкономьте топливо, а если работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины.
Шины. Преждевременный износ шин погрузчика может вызвать множество причин. Неопытные операторы часто допускают пробуксовку шин, а это очень неприятно для машины. Шины теряют сцепление с грунтом, и машина больше не может работать. Не допускайте пробуксовки колес при заборе грунта ковшом из штабеля или забоя. Набрав часть грунта в ковш, немного приподнимите его. Создастся дополнительная нагрузка на колеса, улучшающая их сцепление с поверхностью. При пробуксовке колес ковш не внедряется в материал, затрачивается топливо, изнашиваются шины и уменьшается производительность машины. Неопытные операторы забывают включать блокировку дифференциалов, которая помогает предотвратить пробуксовку колес.
Организация работы на стройплощадке. Экономическая эффективность погрузчика зависит от того, насколько быстро и безопасно он выполняет работу. На топкой, скользкой или покрытой рытвинами поверхности машины будут вязнуть, производительность работы упадет, а расход топлива и износ шин увеличатся. Поэтому важно правильно подготовить подъездные пути и площадку к работе и постоянно поддерживать их в рабочем состоянии. Часто операторы не заботятся о подготовке места для погрузки-разгрузки и потом тратят много лишнего времени из-за неровной поверхности площадки, переставляя грузы то так, то этак и выбирая место, чтобы подъехать к грузовику. При наезде на неровность погрузчик может потерять равновесие, особенно с высоко поднятым грузом.
На стройплощадке должно быть предусмотрено место для въезда и маневров грузовиков. Следует тщательно распланировать пути подъезда и зоны для погрузки-разгрузки и складирования грузов, на которых было бы достаточно места для производительной работы погрузчиков. Погрузчики должны иметь возможность маневрировать между штабелями грузов, а самосвалы – подъезжать к штабелю под углом 45° левой стороной к погрузчику. При таком расположении расстояния между штабелем, самосвалом и погрузчиком будут минимальными, и водитель без проблем согласует свои действия с действиями оператора погрузчика. Оператор должен поставить погрузчик в положение выгрузки и направлять движение самосвала задним ходом под ковш перпендикулярно стреле погрузчика. При такой схеме движения погрузчика будут минимальными, а производительность при погрузке – максимальной. Время ожидания самосвала погрузчик должен использовать на приведение в порядок рабочего участка.
Следует держать на постоянном контроле состояние компонентов погрузчика, которые обходятся наиболее дорого при обслуживании, а также постоянно интересоваться и применять при обслуживании прогрессивные методы проверки, технологические приемы и материалы, которые могут помочь продлить срок службы этих компонентов и уменьшить эксплуатационные затраты на оборудование.
Больше всего у погрузчиков изнашиваются пальцы крепления стрелы, ковши, износостойкие защитные пластины ковшей и зубья. Интенсивность износа увеличивается, если обслуживание выполняется нерегулярно. Выполняйте смазку своевременно и в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации». Вовремя переворачивайте неизношенной стороной или заменяйте защитные пластины ковша, прежде чем начнется износ металла самого ковша.
При ежедневном осмотре машины проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей. Перед началом работы необходимо сливать конденсат из бака, чтобы избежать попадания воды в топливную систему. Тщательно контролируйте качество топлива, которым заправляют машины. Заправляйте топливный бак в конце каждого рабочего дня. Это позволит уменьшить образование конденсата в баке и не тратить время на заправку в течение рабочего дня.
Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление в шинах – распространенная причина их повышенного износа. Из-за неправильного давления шины часто получают повреждения. Низкое давление вызывает интенсивный нагрев шин, потому что шина чрезмерно деформируется под действием нагрузки, и в ней возникает внутреннее трение. От перегрева резиновая смесь теряет эластичность, и срок службы шины сокращается. Если давление в шинах неодинаковое, погрузчик при работе наклонится в одну сторону и режущая кромка ковша будет изнашиваться неравномерно. Когда давление в шинах соответствует норме, грузоподъемность погрузчика максимальна.
Автор выражает благодарность за помощь в подготовке статьи специалистам компании «Русбизнесавто», компании John Deere, ООО «Либхерр-Русланд».
ООО «АМКО-Запчасть» (г. Москва) представляет на российском рынке китайские фронтальные погрузчики марки World. Как известно, Китай – «страна погрузчиков», здесь их выпускается больше, чем во всех остальных странах мира. Компания World Machinery на сегодняшний день является одним из ведущих производителей погрузчиков и другой тяжелой техники в Китае. На отечественном рынке предлагается ряд моделей погрузчиков этой компании, в том числе новинки: мод. W136, W136II, W153 и W156.
Мод. W136 г/п 3200 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, планетарной трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колесах. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.
Мод. W136II г/п 4000 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, трансмиссией с гидротрансформатором от 5-тонного погрузчика, гидросистемой увеличенной мощности.
Мод. W153 и W156 г/п 5000 кг оснащаются двигателями Weichai, Caterpillar или Cummins с турбонаддувом, планетарной трансмиссией с двумя передачами переднего и одной заднего хода, дисковыми тормозами на всех колесах, кабина оснащается кондиционером. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.
Все модели погрузчиков комплектуются гидроусилителем рулевого управления, комфортабельной кабиной с кондиционером.
Эксплуатационная масса, кг | 10 000 | 11 000 | 16 600 | 16 200 |
Грузоподъемность, кг | 3200 | 4000 | 5000 | 5000 |
Вместимость ковша, м3 | 1,8 | 2,2 | 3,0 | 3,0 |
Высота разгрузки, мм | 3060 | 3060 | 3050 | 2970 |
Двигатель | Yuchai, Cummins, Deutz | Yuchai, Cummins, Deutz | Weichai | Weichai, Caterpillar, Cummins |
os1.ru
Управление погрузчиком требует специфических навыков и профессиональных знаний, поэтому права на работу с такими машинами выдаются отдельно от водительских прав. Для их получения необходимо пройти обучение в специальной автошколе. Права подразделяются на несколько категорий, в зависимости от уровня квалификации рабочего.
Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок. Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно. Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах.
Таким образом, ответ на вопрос о том, нужны ли права на погрузчик, однозначно утвердительный.
Для получения прав на погрузчик необходим возраст не моложе 18 лет. Кроме этого, требуется медицинская справка, свидетельствующая об отсутствии серьёзных отклонений в здоровье. Также необходимо предоставить паспорт, 2 фотографии 3 х 4 и права на вождение автотранспортом. Отсутствие прав не является критическим. Оно лишь усложнит прохождение процедуры, так как в этом случае необходимо будет сдать ещё и экзамен по ПДД.
За получение прав на работу погрузчиком отвечают органы Гостехнадзора. Все транспортные средства, относящиеся к категории «трактор», находятся в компетенции именно этого ведомства. Поэтому права на управление погрузчиком имеют и своё название – удостоверение тракториста-машиниста, в них будет указано «машинист погрузчика».
Непосредственно обучение происходит в сертифицированной автошколе, специализирующейся на подготовке таких водителей.
Обучение является необходимым этапом перед сдачей экзамена на получение удостоверения. Автошкола, в которой будет проходить обучение на погрузчик, должна иметь лицензию и разрешение от Гостехнадзра. Кроме того, данное учебное заведение должно обладать необходимой базой: автопарком машин-погрузчиков и площадкой, где можно будет обучаться вождению.
Программа обучения на погрузчик рассчитана на 1,5 – 3 месяца. В неё входит теоретическая часть и практические занятия. В теорию включена техника безопасности и изучение устройства погрузочных машин. При отсутствии водительских прав дополнительно изучаются и правила дорожного движения. В этом случае их придётся сдавать на экзамене.
Для обучения используются специально оборудованные аудитории, оснащённые компьютерами, стендами и прочими атрибутами. Обучающиеся получают знания по погрузчикам разных типов: бензиновых, дизельных и электрических. Осуществляется подробное изучение технических характеристик агрегатов, что необходимо для определения допустимого веса грузов и быстрого устранения неисправностей, которые могут возникнуть в ходе погрузочных работ.
После прохождения обучения осуществляется сдача тестового задания. После этого ученику выдаётся документ об успешном прохождении курсов. Но основной экзамен сдаётся в Гостехнадзоре. Помимо свидетельства о прохождении автошколы туда необходимо принести ещё и справку о состоянии здоровья. После этого согласовывается дата прохождения экзамена.
Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Экзаменатором является инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретический экзамен проводится в виде теста, либо сдаётся устно. Для допуска к сдаче практической части экзамена необходимо успешное прохождение теоретической.
Первый этап практического экзамена проводится на специальной площадке, где испытуемый показывает навыки вождения и управления погрузчиком. На втором этапе экзамен проходит в обычных городских условиях, то есть в реальной обстановке.
В случае успешной сдачи кандидату выдаётся удостоверение (права на погрузчик), дающее право на работу машинистом-погрузчиком.
Удостоверение печатается на специальной бумаге и имеет регламентированный внешний вид. На наружной стороне наклеивается фотография, заполняются базовые данные: ФИО, дата и место рождения, ставится подпись владельца. На внутренней (задней) стороне указывается список машин, на которых он может работать.
Удостоверение на право работы с погрузчиком актуально только на территории Российской федерации, а за её пределами не котируется. Этим оно отличается от обычных прав на вождение автомобилем.
Имеется 3 основные категории прав на погрузчик: B, C, D.
Категория В позволяет управлять погрузчиками небольших размеров, массой не более 5 тонн. Обычно такие машины применяют на складах для загрузки небольшими партиями.
Категория С предполагает управление более мощными агрегатами, которые используются на крупных объектах и терминалах.
Категория D даёт возможность работать на крупногабаритной технике промышленного назначения, используемой для добычи полезных ископаемых и погрузке больших объёмов промышленного сырья.
В зависимости от степени квалификации специалиста по работе с погрузчиками ему присваивается тот или иной разряд.
Статус машиниста-погрузчика предполагает, что ранее уже были получены обычные права на вождение транспортными средствами. Это связано с тем, что машины-погрузчики могут передвигаться по трассам наряду с обычными автомобилями. Но если их до обучения не было, то по его окончании, помимо удостоверения на право работать погрузчиком, могут быть выданы и обычные водительские права.
Статус машиниста-погрузчика действует 10 лет, после чего необходимо пройти повторное обучение и получить новые права на погрузчик.
www.syl.ru