Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Эволюция гоночных автомобилей на JavaScript. Эволюция машин


Эволюция автомобилей | В Мире Моторов

Столетиями люди делали попытки создать нечто уникальное, простейшие девайсы постоянно совершенствовались. Создание первого в мире автомобиля не исключение.

Эволюция автомобилей

Начало автомобильной эпохи

Историки называют началом эпохи автомобилестроения 14 век. Объясняется это тем, что автомобилем называется самоходное механическое транспортное средство, которое используется для перевозки грузов или людей. Оно должно приводиться в движение с помощью какой-либо энергии, исключая мускульную силу. Под это описание подходит механизм, приводимый в движение силой ветра. Его сконструировал в 1335 году итальянец Гвидо да Виджевано. Он установил ветряную мельницу на телегу и при помощи механической передачи перевел энергию вращения вала мельницы на колеса тележки.

первый автомобиль Гвидо да Виджевано

реконструкция первого автомобиля Гвидо да Виджевано от Ulrich Alertz

Позже Леонардо да Винчи разработал устройство с приводом на трехколесный велосипед с рулевым управлением и дифференциальным механизмом между задними колесами.

Последующие попытки

Следующая, зафиксированная попытка создания автомашины, была в 1672 году. Фламандский Иезуитский миссионер в Китае, Фердинанд Вербист, разработал паровой двигатель, который приводил в движение небольшое авто. Это была игрушечная машина для императора. Но она стала первым работающим паровым транспортом.

Первый автомобиль Фердинанд Вербист

Французские изобретения

Изобретателем первого самоходного средства для перевозки пассажиров в 1769 году был Николас-Джозеф Кагнот.

В 1770 Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал тягач орудий артиллерии с паровым приводом. Эта конструкция оказалась непрактичной и не нашла одобрения в его родной Франции.

Первый автомобиль Николаса-Джозеф Кагнота

Автомобилестроение в Великобритании: успех и провал

В 1784 году в Великобритании изобретатель Уильям Мэрдок соорудил работающую модель паровой кареты.

Ричард Тревитик в 1801 году уже колесил на полноразмерной машине по английским дорогам. Некоторое время такие машины были  в моде. В течение следующих десятилетий к ним были разработаны такие новации как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и усовершенствованное рулевое управления.

Первый автомобиль Уильяма Мэрдока

Некоторые авто были коммерчески выгодны и использовались как общественный транспорт. Пока в 1865 году противники «скоростных» средств передвижения не добились принятия закона, согласно которому перед самоходными машинами должен идти человек, размахивающий красным флажком и дующий в дудку. Этот закон на некоторое время подавил развитие дорожного автотранспорта.

Россия не отставала

В 1780-х над проектом первого автомобиля работал и русский изобретатель Иван Кулибин. В изобретенной им повозке-самокате, применялись механизмы, из которых состоит любое современное авто:

  • маховое колесо;
  • подшипники качения;
  • коробка передач;
  • тормоз.
Первый автомобиль Ивана Кулибина

К сожалению, разработки Кулибина не получили поддержки от государства.

Первый автомобиль в США

В 1789 году в Америке был предоставлен первый патент на паровое наземное транспортное средство Оливеру Эвансу. Эта машина могла передвигаться на колесах по земле и на лопастях по воде.

Первый автомобиль Оливера Эванса

Электрические авто

Венгр Йедлик Аньош в 1828 году создал первый электромобиль. Впоследствии были и другие изобретатели, которые работали над разработкой электрического мотора. Но высокая стоимость производства и ухода за такой автомашиной стали причиной остановки отрасли на длительный период.

Первый автомобиль Йедлика Аньоша

Праотец современного автомобиля

Немецкий изобретатель Карл Бенз стал революционером в истории автомобильной промышленности. Он изобрел первый автомобиль, работающий на двигателе внутреннего сгорания.

Первый автомобиль Карла Бенза

А в 1889 году при сотрудничестве Вильгельма Майбаха и Готтлиба Даймлера был создан первый автомобиль в мире на четырех колесах.

 

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Эволюция автомобилестроения | Blog-Mycar.ru

Точкой отсчёта развития автомобильной отрасли считается 1885 год, когда немецкий конструктор Карл Бенц произвёл на свет повозку с бензиновым двигателем. Повозка эта была трёхколёсной. В это же время Готлиб Даймлер, тоже немец, сконструировал велосипед с мотором, а потом повозку с мотором. Так что, Даймлера и Бенца можно смело считать основоположниками автомобилестроения. Причём, механизмы, которые приводились в движение двигателями внутреннего сгорания, были разработаны задолго до появления их изобретений. Но Даймлер запускает в производство автомобильный мотор, а Бенц предложил для продажи нечто похожее на современный автомобиль, управляли которым с помощью руля в виде буквы Т. Был установлен двигатель с водяным охлаждением, располагавшийся горизонтально и приводивший в движение задние колёса ремнями и цепями.

Автомобиль Карла Бенца

То, что у трёхколёсного прообраза машины имелось электрическое зажигание и впускной клапан с механическим приводом, — считалось величайшим прорывом конструкторской мысли. Когда автомобиль запустили в производство, на нём был установлен мотор помощнее, объёмом 1,7 л, и потом, с каждым годом мощность двигателя возрастала. Росла и максимальная скорость машины. Она достигала 19 км/ч, и это уже была опасная для того времени скорость. Но Бенц свои поиски не прекращал, и вскоре его машина стала участницей британских гонок, развивая скорость 13 км/ч.

В 1893 году в промышленное производство «Benz» был запущен первый четырёхколёсный автомобиль, модернизация которого продолжалась долгих 8 лет. И, несмотря на тихий ход и некоторую примитивность, их произвели всего 2300 штук. Приглашённые французские инженеры спроектировали модель машины несколько совершеннее, после чего компания начала стабильное продвижение вперёд.

Первый четырехколесный автомобиль

Что же конкурент Бенца, Даймлер? Он не торопился. В своей первой модели в 1886 году в качестве силового агрегата Даймлер использовал конный экипаж. Через 3 года с помощью друга и соратника, Вильгельма Майбаха он сконструировал первый автомобиль. В серийное производство машина «Daimler» была запущена в 1895 году.

Автомобиль «Даймлер» 1895 год

Через 4 года создаётся гоночная машина с 4-цилиндровым мотором. Скорость, которую он развивал, достигла 80 км/ч и более, но был очень громоздким и тяжёлым. Австрийский банкир дал Даймлеру понять, что общество нуждается в более лёгких и послушных машинах. И в конце 1900 года появилась модель, которая была названа в честь дочки Даймлера, Мерседес.

Первая машина марки «Мерседес», названная в честь дочери

Следом за Германией пальму первенства приняла Франция. В 1890 году фирма «Panhard et Levassor» приступила к производству двигателей «Daimler», а через год была заложена основа конструкции машины, ставшей универсальной на 60 лет.

До 1912 года продержались на рынке одноцилиндровые автомобили, сконструированные Де Дионом и Бутоном. А его двигатель стал праотцом сотен разных модификаций престижных автомобилей, например, "Renault". Это был предмет гордости Луи Рено, который техническим гением не был, но зато не боялся слыть новатором.

«Рено» — одна из модификаций автомобиля

Британия в это время плелась за Францией и Германией, и первый автомобиль англичане создали лишь в 1897 году. Однако в Англии жил тогда самый оригинальный из всех автоинженеров, Фредерик Уильям Ланчестер. Усложнённая и совершенная модель «Lanchester» смогла обойти своих конкуренток благодаря мягкому ходу, надёжности, и простоте эксплуатации.

Автомобиль Фредерика Уильяма Ланчестера

Первый шестицилиндровый двигатель произвела на свет фирма «Napier». Машина получилась элегантная, но тяжёлая в управлении, и ей пришлось уступить «Rolls-Royce», детищу Генри Ройса.

Это был не очень дорогой, но изысканный автомобиль с высоким качеством сборки и используемым материалам. Они и по сей день удивляют своей долговечностью и надёжностью.

 

6-цилиндровый «Napier» для гонок

В 1913 году в Британии родилась фирма Ковентри и сразу громко о себе заявила. Было, кстати, с чего: в будущем фирма стала производителем известных моделей спортивных «Jaguar». А вот среди гоночных автомобилей лидерствовал «Mercedes». Автомобиль мощностью 60 л. с. оказался бесспорным лидером того времени, выиграв гонки, в которых должен был участвовать его коллега с 90 л. с., сгоревший во время пожара на заводе.

Со временем производители спортивных машин стали отказываться от громоздких двигателей. В качестве примера — «Peugeot», родившийся в 1912 году. Фирма выпустила 16-клапанный двигатель, обеспечив себе достойную нишу в истории автомобильной отрасли.

Компактный «Peugeot» 1912 года

Ещё одно громкое имя, Этторе Бугатти. Он привёл автоотрасль к значительному облегчению конструкций: стало лёгким шасси, коробка передач – компактной, а многодисковое сцепление было тогда новинкой.

В 1910 году в США был построен первенец — спортивный автомобиль с названием «Mercer 35 Raceabout», с четырёхцилиндровым мотором, имеющим 5-литровый объём.

Первый американский автомобиль «Mercer 35 Raceabout» 1910 года

Машина оказалась престижной только потому, что американские гонщики неоднократно выигрывали соревнования разного уровня. И вскоре американцы опробировали 8-цилиндровый «Cadillac», а 12-цилиндровую модель задумал выпустить в 1915 году «Packard».

Паккард 1915 года

И всё-таки, была и остаётся легендой на автомобильном рынке детище Генри Форда, модель «Т». Она полюбилась благодаря надёжности, простоте и отсутствию изысков в управлении.

Форд модель «Т» 1908 года

В конце IXX века во Франции построили знаменитые заводы «Рено» и «Пежо». Они функционируют и по сей день. Но в те времена Франция оказалась в числе лидеров автомобилестроительной отрасли, собрав 30 машин. В 1903 году эта цифра составляла почти половину от общего производства машин в мире.

Начало 20 века характеризует бурное развитие автомобильной отрасли во многих странах. Одни предприятия выпускают машины до сих пор, другие канули в лета, оставив свой след в истории автомобилестроения.

blog-mycar.ru

Эволюция машин :: Телеканал РБК

Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow

Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»

Александр Батушанский, совладелец ресторана "Северянин"

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА

Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»

Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Александр Гусев, президент Международного союза экспертов

Александр Кан, обозреватель русской службы BBC

Александр Самулкин

Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST

Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL

Алексей Казаков

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion

Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion

Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля

Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»

Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»

Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ

tv.rbc.ru

Эволюция гоночных автомобилей на JavaScript / Хабр

Возможно, вам доводилось видеть игру Box Car 2D — автогонки машинок, сгенерированных с помощью генетического алгоритма. Игра работает на платформе Flash и использует физический движок box2d. За тем, как из бесформенных уродцев через несколько десятков поколений развиваются вполне приличные гоночные автомобили, можно наблюдать часами. Игра существует уже несколько лет, а её фанаты соревнуются в выведении новых «пород» машинок на разных типах трасс. Недавно в сети появился клон этой игры под названием Genetic Cars, написанный на HTML5 и JavaScript. Хотя в нем ещё многого не хватает (например, редактора машинок), некоторые вещи сделаны гораздо лучше, чем в оригинале. Например, есть возможность наблюдать заезд всех машинок одновременно. И самое главное — можно ковыряться в исходниках!

JavaScript-версию написал с нуля Рафаэль Мацунага. Кроме открытых исходников и одновременного заезда всех машин в его версии есть возможность отключить рендеринг — в этом случае просчитывается только физика, и эволюция идёт в несколько раз быстрее. В отличие от Box Car D2, поведение машинок не полностью детерминировано — одна и та же машинка на одной и той же трассе может показывать слегка разные результаты, поэтому иногда новое поколение показывает худший результат, чем предыдущее. Тем не менее, трасса, генерируемая псевдослучайно на основе строки, которую может задавать пользователь, всегда одна и та же для одной и той же строки, так что возможность соревноваться есть.

В Genetic Cars также несколько меньше первоначальное генетическое разнообразие — у всех машин по два колеса. Всего геном автомобиля состоит из 14 генов — гораздо меньше, чем в Box Car 2D. 8 из них регулируют длину каждой вершины «тела», и по 3 на каждое колесо — расположение, размер и вес.

Пока я писал эту статью, в фоновом окне Chromium на трассе, сгенерированной на основе строки «habrahabr.ru» успели посоревноваться уже три десятка поколений машинок. Рекордный результат — 178,87 метра.

habr.com

Эволюция дизайна автомобилей

Эволюция дизайна автомобилей: от паровой повозки до электрокаров будущего.

Автомобиль – это транспортное средство, которое прошло долгий эволюционный путь и дизайн автомобилей изменялся вместе с трансформацией понимания сущности этого агрегата самими дизайнерами. Дело в том, что «предок» современного авто – это повозка. Да-да, самая обычная повозка, которую приводили в движение лошади. Человек задумался о том, как заменить лошадей чем-то более эргономичным и эффективным. На тот момент это были паровые двигатели. Что примечательно, в китайском языке иероглифы, означающие наше слово «автомобиль» до сих пор дословно переводятся как «повозка, везущая сама себя при помощи пара». Первые чертежи автомобиля это ярко иллюстрируют.Drawing of the Cugnot Steam Trolly, designed in 1769Benz VeloПотому первый этап – это повозки, приводимые в движение паром. Это машины вроде Benz Velo, которые почти ничем не отличались от обычных повозок по дизайну. Однако прогресс шел вперед семимильными шагами, и вскоре был изобретен двигатель внутреннего сгорания, положивший начало новой эпохи. Машины стали приобретать другие формы, всё дальше отходя от философии самоходной повозки. Постепенно автомобилестроители пришли к пониманию, что цельнообъёмный кузов является оптимальным решением. Особенно это заметно при переходе от довоенного дизайна к послевоенному.Traction avantJaguar E Type

В это же время автомобильный дизайн начинает узнавать о таком явлении, как «аэродинамика». Инженеры уже решили вопрос, как заставить «повозку» ехать самостоятельно, теперь осталось добиться от нее высокой скорости. Потому сам Генри Форд лично вешал на свои автомобили небольшие ленточки. А потом фотографировал их в движении, чтобы понять, как воздух обтекает кузов.

Таким образом корпуса машин стали делать обтекаемыми, чтобы они легче рассекали воздух. Постепенно гонка за скоростью стала главной целью автомобилестроителей, потому появились сверхмощные автомобили, особенно они были популярны в США. Монстры с огромным объемом двигателя и мощностью более 300 лошадиных сил потребляли просто немыслимое количество бензина. Тогда появились легендарные, просто-таки символические автомобили вроде Форда Мустанга и Шевроле Импалы.

1965 Ford Mustang CoupeImpala ChevyОднако бензин резко подорожал, и такие двигатели, а вместе с ним и величественные машины, отошли в прошлое. Актуальной стала тема энергосбережения и эффективного использования топлива. Так и наступила эра современного автомобиля. Дизайн современных авто можно описать несколькими словами: обтекаемый корпус, простые чистые линии, унификация внешнего вида разных марок. Причем, последняя тенденция заботит дизайнеров всего мира, так как машины становятся похожими друг на друга как две капли воды. Общие стандарты и подходы, применяемые во всех транснациональных автомобильных концернах, примерно одинаковы, что дает в результате «типовой» современный автомобиль.

Skoda rapid

Как же автомобилестроение будет прогрессировать в будущем? Как изменится дизайн? Можно сказать, что существенное изменение формы, как правило, было вызвано изобретением новых технологий. Соответственно, ждать кардинальных изменений формы современных автомобилей тоже стоит ждать только в том случае, если будут найдены некие революционные технологии, существенно изменяющие принцип самой работы машины.

BMW-i8Из существующих на сегодняшний день технологий можно выделить развивающиеся электрокары, именно их можно считать будущим автопрома. Как бы не сопротивлялись нефтяные магнаты, электричество – энергия намного чище и дешевле, чем бензин. Потому машины в ближайшие лет пятьдесят начнут переход на этот вид топлива. Потому и форма автомобилей может начать трансформироваться таким образом, чтобы более эффективно размещать большое количество аккумуляторов и т.п.

disage.net

История создания и эволюции автомобиля

Эксперты, изучающие историю техники, до сих пор не сойдутся во мнении, что считать первым автомобилем и кого, из более чем 300 претендентов, признать его изобретателем. Например, французы вполне обоснованно полагают, что таковым является капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 году трехколесную телегу, оснащенную массивным паровым котлом.

Немцы, отдавая должное выдающемуся французу, на роль «крестного отца» автомобиля выдвигают своего соотечественника — Карла Бенца, в 1886 году получившего патент на двухместный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Кроме того в данной дискуссии у немцев есть еще один весьма весомый аргумент — первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе, испытанный в 1885 году Николаусом Отто.

1Подавляющее большинство историков занимает сторону Германии, что позволяет констатировать — в уходящем году автомобилю, как говорится, стукнуло 120. Это был период бурной эволюции, на некоторых этапах которой происходили революционные преобразования.

Некоторое время обходившись тремя колесами, к началу XX столетия автомобиль обзавелся четвертой точкой опоры. На смену громоздкой поворотной оси пришла рулевая трапеция, а цепная передача уступила место карданному валу — впервые его применил Луи Рено в 1898 году на самоходе собственной конструкции.

Наряду с двигателем внутреннего сгорания неотъемлемыми частями автомобиля стали дифференциал, 2тормоза и коробка передач. Интересно, что модель Panhard-Levassor 1891 года оснащалась тремя тормозами, каждый из которых приводился отдельным рычагом! Коробка передач не имела картера, так что шестерни и валы находились на виду, а для их смазки предназначался целый набор масленок, установленных на переднем щитке кузова. Подлинной сенсацией стала 4-ступенчатая коробка передач, примененная на автомобиле Mercedes 1901 года, сконструированном Вильгельмом Майбахом и представленном почтенной публике в Ницце. Кроме того, эта передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, La Turbie и Promenade des Anglais, обладала системой зажигания Bosch и системой питания с двумя карбюраторами.

В первом десятилетии XX столетия появились автомобили с закрытыми кузовами — лимузины, купе и ландо,3 которые были значительно дороже открытых моделей. Самым престижным считался лимузин, у которого место шофера находилось за пределами салона, отделанного дорогой тканью и ценными породами дерева.

Пассажиры общались с шофером через переговорное устройство или через специальное окошко в стеклянной перегородке, как это, собственно говоря, делается и сегодня при поддержке современных средств связи.

В самых фешенебельных автомобилях на приборном щитке размещались указатели, с помощью которых пассажир информировал водителя о своих пожеланиях — «домой — направо — налево — быстрее — медленнее — стоп». В холодную погоду пассажиры пользовались водяным отоплением, размещенным под кузовом, и специальными меховыми мешками.

Шофёр, которому зачастую приходилось сидеть буквально под открытым небом, полагался на шубу, шарф,4 шлем, очки и кожаную накидку. Участь наемного водителя к 1916 году значительно облегчилась с вошедшими в практику ветровым стеклом и стеклоочистителем с ручным приводом.

В то время как с 1908 года предприятие Генри Форда начало использовать штампованные кузовные детали, в Старом Свете, вплоть до Первой мировой войны, применялся более дорогой метод — изготовление всего кузова (за исключением крыльев и мелких деталей) из дерева, что требовало высочайшего мастерства. Особняком держался Rolls-Royce, делавший кузова из листового алюминия, что наряду с бесшумно работающим мотором нашло отражение в названии роскошной модели 1907 года — Silver Ghost («Серебряный призрак»).

Одним из характерных признаков автомобилей той эпохи были т. н. каретные задние двери, 5открывавшиеся против хода движения. Столь экзотическая конструкция дверей нашла применение на Rolls-Royce Phantom, который проектировался после перехода патриарха британского автопрома под полный контроль концерна BMW в январе 2003 года.

Каретные двери доставили немало хлопот, поскольку по стандартам безопасности они должны открываться только вслед за передними, как это делается, например, на американских пикапах с удлиненной кабиной. Инженеры Rolls-Royce разработали сложную систему электронного управления дверными замками.

У этих дверей, бесшумно закрывающихся от нажатия кнопки, есть еще одна «изюминка», точнее две, — упрятанные в нишах зонтики. Распахнув дверь, шофер нажимает хромированную клавишу и, вытянув зонт за рукоятку, эффектно раскрывает его над выходящим патроном.

Великие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер, предприятия которых 80 лет назад 6трансформировались в концерн Daimler-Benz и на дорогах появились первые автомобили Mercedes-Benz, наверняка, почувствовали бы себя парящими на облаке, доведись им прокатиться на современном S-классе, оснащенном пневмоподвеской Airmatic.

На седьмом небе пребывали также владельцы первого серийного автомобиля с гидропневматической подвеской — Citroen DS19, дебютировавшего в 1955-ом. Кстати, первые патенты на независимую подвеску были выданы более века назад и один из них, принадлежавший немецкой фирме Adler, датирован 1903-м годом.

В автомобильной области французы и немцы всегда работали, что называется, на переднем крае. Так, сконструированная в 1932-ом Фердинандом Порше торсионная подвеска двумя годами позже была успешно освоена в массовом производстве фирмой Citroen. Впоследствии эта кинематическая схема была имплантирована бессмертному «жуку».

Для соблюдения политкорректности отметим важные нововведения, осуществленые представителями других наций и народов. Англичане ввели в практику систему смазки под высоким давлением (1897), спицованные колеса с центральной гайкой (1908), впервые применили цельнометаллический кузов (1912) и дисковые тормоза на всех колесах (1954).

Итальянцы отличились в 1922-ом, выпустив революционную Lancia Lambda с несущим кузовом, независимой подвеской передних колес и двигателем V4 с литым алюминиевым блоком. В то время, когда проницательный бельгиец Эркюль Пуаро ходил на государственную службу, его соотечественники придумали не требующие смазки шарниры Silentbloc (1926).

В Америке изрядно постарался Cadillac, внедривший ряд передовых решений: 4-цилиндровый двигатель (1905 г.), электрический стартер, зажигание и освещение (1912), двигатель V8 (1915), синхронизированная коробка передач (1928).

Апофеозом 30-х годов можно считать революционный 16-цилиндровый двигатель. В 1940-ом на моделях Oldsmobile появилась автоматическая трансмиссия Hydramatic, а в комплектацию автомобилей Packard был включен кондиционер, занимавший, правда, значительную часть багажника.

Немало бензина утекло с той поры, и сегодня уже нет необходимости крутить «дворниками» вручную — на дорогих моделях они включаются автоматически при попадании первых капель дождя на стекло. Так, например, на седане BMW 3-й серии т. н. «дождевые сенсоры» активируют не только «дворники». С их подачи тормозные колодки слегка прижимаются к диску, что исключает снижение эффективности тормозов при движении по влажному покрытию.

С какой завистью посмотрели бы на современных водителей пионеры автомобилизации, до появления в 1912-ом году электрических фар, обходившиеся керосиновыми лампами и ацетиленовыми светильниками, работавшими на зловонном карбиде и воде. Очень трудоемкие в обслуживании ацетиленовые фары давали весьма яркий свет, поэтому во многих городах они были под запретом.

Интересно, как бы отреагировали муниципальные власти довоенной Европы на современные фары типа HID (High Intensity Discharge), где мощным источником света является светящаяся дуга из ионов ксенона. Потребляя меньше энергии, чем галогеновые лампы, HID в четыре раза опережают их по силе света и долговечности. Правда, относительно высокая стоимость HID пока сдерживает их использование на массовых моделях, но это всего лишь вопрос времени. По той же причине все еще являются экзотикой фары, поворачивающиеся вместе с передними колесами, хотя Citroen освоил их уже в конце 60-х.

В автомобильной оптике все активнее применяются элементы LED (Light Emitting Diode) — световые диоды, изобретенные в 1962-ом году. Их основное преимущество — компактность, что в сочетании с различным по цвету свечением гелия (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой) сделало их идеальными для указателей поворотов, размещенных в наружных зеркалах, и центральных стоп-сигналов. Фары с элементами HID и LED — большой подарок для дизайнеров, получивших возможность смелее фантазировать при разработке световых приборов автомобиля.

Современного автомобилиста уже не удивишь автоматической трансмиссией, которой оснащаются даже маленькие городские машинки. Число передач у наиболее продвинутых «автоматов» дошло уже до семи. Ряд автопроизводителей (Audi, Honda, General Motors, Ford, Nissan, Toyota) активно используют бесступенчатые трансмиссии — Continously Variable Transmission (CVT).

На фото: Один из последних свидетелей золотого века автомобиля - фаэтон Cadillac с 16-цилиндровым двигателем

Концепция CVT разрабатывалась еще до Первой мировой войны, однако лишь к концу 50-х годов благодаря усилиям голландской фирмы DAF появились образцы, пригодные для применения на массовых моделях. В области CVT наиболее активной оказалась голландская фирма Van Doorne’s Automobielfabrik, с 1948-го выпускавшая тяжелые грузовики марки DAF, а 10 годами позже освоившая малолитражки, оснащенные трансмиссией Variomatic. Некоторое время голландцы очень ревностно оберегали свое know-how, но впоследствии FIAT, Ford и Subaru приобрели лицензию и разработали собственные версии Variomatic’а.

Классическая CVT представляет собой пару шкивов — ведомого и ведущего, соединенных ремнем, набранным из металлических звеньев и отдаленно напоминающим браслет для наручных часов. Каждый шкив состоит из двух частей, внутренняя поверхность которых выполнена в форме конуса. Плавное изменение передаточного соотношения происходит за счет схождения и расхождения половинок шкивов. Так, для получения максимальной тяги (в начале разгона, на подъеме) части ведущего шкива расходятся на максимальное расстояние, а обе половинки ведомого, напротив, сходятся, образуя максимальный диаметр шкива. По мере набора скорости потребность в тяге снижается и процесс трансформации шкивов протекает в обратном порядке — диаметр ведомого уменьшается, а ведущего стремится к максимуму.

В работе CVT напоминает традиционный «автомат», в отличие от которого у нее нет гидротрансформатора. В сравнении с автоматической трансмиссией CVT содержит меньше деталей, что ведет к снижению веса. Другой существенный плюс CVT — лучшая топливная экономичность. Вместе с тем, большинство CVT не обходится без многодискового сцепления, охлаждаемого маслом, и кроме того для заднего хода ей необходимо отдельное сцепление и зубчатая передача. Потребляя жидкость, применяемую в «автоматах», CVT нуждается в её более частой замене.

Xtronic, используемая на «паркетном» внедорожнике Nissan Murano — весьма продвинутая на сегодняшний день CVT. Для движения вперед водитель может выбрать одно из трех положений рычага — D, Sport, Low. Эта комбинация делает Xtronic похожей на 3-ступенчатый «автомат» — наиболее распространенный тип трансмиссии на послевоенных американских легковых моделях.

Находясь в режиме D, достаточно одного кикдауна, чтобы трансмиссия перешла в режим Sport, а после второго резкого нажатия на педаль газа Xtronic начинает работать по программе Low, позволяющей отлично ускоряться в городских условиях.

Из наиболее экзотических CVT следует отметить трансмиссию, работающую в комплексе с гибридной силовой установкой на автомобиля Toyota Prius. Основой этой CVT является планетарная передача, в упрощенном виде широко применявшаяся на заре автомобилизации. Наряду с D, N и R у этой CVT есть режим B (Brake), в котором активируется процесс торможения двигателем, который значительно прощает движение в городе и за его пределами, когда появляется возможность пройти поворот в спортивном режиме.

Трансмиссия Multitronic, используемая на моделях Audi, относится к числу наиболее совершенных CVT, очень эффективно реализующих потенциал двигателя. Она оперативнее «автомата» реагирует на резкое увеличение подачи топлива, причем делает это весьма деликатно. Multitronic может также работать в режиме последовательного ручного переключения шести передач, которые определены фиксированным положением шкивов, соединенных металлическим ремнем — это позволяет использовать CVT на моделях со спортивным акцентом.

По-началу CVT могли сочетаться только с двигателями малого литража, развивающими невысокий крутящий момент. Современные CVT (в частности, Multitronic) легко справляются с крутящим моментом, превышающим 300 Nm. На японском рынке Nissan продает модели, оборудованные трансмиссией Extroid, расчитанной на 385 Nm! Для сравнения, столько же тяги выдает оппозитная «шестерка», установленная на суперкаре Porsche 911 GT3.

Современные автомобили буквально «нашпигованы» хитроумными электронно-механическими устройствами, призванными предупреждать критические ситуации и своевременно корректировать действия водителя. Хотя они заметно сказываются на весе и цене автомобиля, без этих электронно-механических «палочек-выручалочек» в нашем динамичном, нередко безумном мире просто не выжить.

Мощность двигателей и скорость постоянно растут, а водительский контингент тем временем молодеет — после Pepsi и «Клинского» они сделали выбор в пользу BMW и Porsche. Нередко автомобилями c чудовищной динамикой управляют девчонки, едва сошедшие со школьной скамьи. Поскольку в сложной ситуации на водительский профессионализм здесь расчитывать не приходится, заботу об их жизни взяли на себя головастые автомобильные инженеры.

Антиблокировочная тормозная система (ABS), впервые появившаяся в 1978-ом году на топ-моделях Mercedes-Benz и BMW, за счет регулирования давления в системе помогает автомобилю сохранять курсовую устойчивость при резком торможении. Как правило, современные версии ABS сочетаются с системой EBD, которая равномерно распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами.

Большим подспорьем является ASR (Anti-Slip Regulation), известная также как traction control — она удерживает автомобиль от сноса и заноса на влажной, заснеженной или обледенелой дороге путем притормаживания пробуксовывающего колеса и перераспределения тягового усилия.

Как показывает практика, до 70% водителей полностью не реализуют потенциал тормозов. Здесь на помощь приходит Emergency Brake Assist, создающая дополнительное усилие в системе, и работающая вкупе с ABS.

Все большее распространение получает Electronic Stability Programme (ESP), разработанная фирмой Bosch и успешно апробированная на моделях Mercedes-Benz десять лет назад.

ESP отслеживает момент потери контроля над управляемостью и работает по тем же направлениям, что ASR. Не удивительно, что сегодня производительность автомобильного компьютера превышает возможности бортовой ЭВМ пассажирского самолета 80-х годов.

Наряду с перечисленными устройствами, а также активным круиз-контролем и модулем для поддержания постоянного давления в шинах в широкий обиход может войти заимствованная у военных система ночного видения (например, Night Vision, используемая на моделях General Motors) и проецирование приборной индикации на лобовое стекло.

Не исключено, что на смену рулевому колесу придет джойстик, похожий на рукоятку управления истребителем или примененная на концепт-каре Hy-Wire разновидность штурвала. Впрочем, на заре автомобилизации, когда до «баранки» еще не додумались, нечто подобное уже применялось. В те давние времена водитель рулил с помощью длинной штанги, которую иронично называли бычьим хвостом или кочергой.

Серийные автомобили все активнее заимствуют know-how из Формулы-1. Самый яркий пример — система manettino, наряду с кнопкой пуска двигателя установленная в ступице рулевого колеса на Ferrari F430. Выбирая одну из пяти позиций, водитель настраивает работу подвески, регулирует степень активности traction control и системы стабилизации (с возможностью их полного отключения), а также определяет момент включения дифференциала. Кроме того manettino позволяет задать скорость переключения передач и управлять клапанами в выпускной системе, что дает прирост мощности и меняет тональность звука выхлопа.

Но путь прогресса не усыпан розами, что убедительно подтвердила электрогидравлическая тормозная система Sensotronic, впервые примененная на родстере Mercedes-Benz серии SL. При резком сбросе газа компьютер, регулирующий давление в магистрали, молниеносно переводит Sensotronic в дежурный режим, поддерживающий небольшое давление в системе.

Поэтому дальнейшее нажатие на тормозную педаль дает максимальный эффект. При движении на влажном покрытии колодки периодически слегка прижимаются к дискам и подсушиваются, сохраняя 100-процентную работоспособность. Выложившись, что называется, на всю катушку, немецкие инженеры в очередной раз сотворили настоящий технический шедевр.

Однако, в ходе эксплуатации Sensotronic нередко отказывал, так что производителю пришлось отзывать автомобили на доработку. Наряду с другими неполадками это привело к резкому падению Mercedes-Benz в рейтинге качества.

Наряду с гидравлическими амортизаторами и пневмоэлементами в современных подвесках уже используется электричество. Электромагнитная подвеска, разработанная отделением GM Research в сотрудничестве с Delphi Corporation, устанавливается на родстере Сadillac XLR и суперкаре Chevrolet Corvette. Эта подвеска содержит амортизаторы, заполненные вязкой жидкостью на силиконовой основе, в которой содержатся мельчайшие частички металла.

Находящийся внутри амортизатора электромагнит активирует металлические гранулы, мгновенно корректирующие «жесткость» амортизатора. Таким образом подвеска постоянно отслеживает величину бокового ускорения, положение рулевого колеса, усилие на тормозной педали, скорость автомобиля и другие параметры.

Когда авария, упаси Господи, все-таки произошла, остается уповать лишь на средства пассивной безопасности — натягивающиеся ремни, защитные элементы конструкции и уже спасшие тысячи жизней воздушные подушки. Современный airbag защищает не только голову и грудную клетку — уже появились образцы, предохраняющие отдельные части ног. Подушки стали настолько «сообразительными», что при срабатывании учитывают вес пассажира и его удаленность от руля, а при наличии спереди детского кресла они отключаются.

autostory.amobil.ru

www.uzavto.net

История эволюции "автомобилей будущего"

Человечество всегда представляло себе будущее чем-то большим и невероятным.

Даже в конце 19 века люди мечтали о летающих автомобилях, беспилотных автомобилях, автомобилях на солнечных батареях. Сегодня, более 100 лет спустя, концепт-кары и иллюстрации к ним все еще будоражат наши самые смелые фантазии.

Давайте рассмотрим, как эти самые мечты развивались на протяжении многих лет.

 

1883 — барышня оплачивает звонки из личного дирижабля среди лабиринта телеграфных и телефонных проводов.

 

1890-е годы — патент на электрический автомобиль в Лондоне.

 

1899 — автогонщик достигает скорости свыше 100 километров (62 миль) в час во Франции на электрическом автомобиле.

 

1935 — на обложке журнала «Современный Механикс» иллюстрация автомобиля Giro.

 

12 мая 1946 — Вид спереди автомобиля «Gone With The Wind» (Унесенный ветром), разработанный Альбертом Горгони из Рима.Особенность этого автомобиля — ультра-аэродинамический корпус из синтетического стекла, которое заменяет капот, крылья, лобовое стекло, подножки и дверные ручки.

 

1952 — Ретро иллюстрация с рекламы Rodabaugh, которая показывает пару в футуристическом электрическом автомобиле. Он ездит по дороге, летает в воздухе и может использоваться качестве лодке.

 

1956 — Турин, Италия, разработанный пластиковый автобус, который назывался «Золотой Дельфин», и приводился в действие газотурбинным двигателем. Скорость достигалась до 125 миль в час.

 

1957 —  старинная иллюстрация из рекламы Миллера, где семья из четырех человек играла в настольную игру, в то время как их футуристический электрический автомобиль двигался на автопилоте.

 

1958 — Масштабная модель Nucleon (Нуклона), концепт-кара на атомном питании. Ford Motor Company в Детройте, штат Мичиган.

 

1960 — Чарльз Александр Эскоферри демонстрирует в Лондоне, Англия, как его автомобиль на солнечных батареях, Baker Electric Model 1912 года, получает свою энергию от солнечной панели, установленной на верхней части крыши автомобиля.

 

1961 — винтажная иллюстрация трехколесного автоматизированного «автомобиля мечты», который ездит на автопилоте.

 

1950-е — иллюстрация «электронного автомобиля завтрашнего дня», который мчит по городской магистрали. Мы можем видеть электронный дисплей и навигацию.

 

1967 — система питания концепта электромобиля является детищем совместной работы American Motors и Gulton Industries.

Прототип АМ, это автомобиль Armitron, разработанный для ближнемагистральных поездок на три пассажира.

 

1980-е — ученые и инженеры работают на концепт-каром.

Гибкие и чрезвычайно тонкие и очень гибкие световые модули используются в качестве подсветки в салоне автомобиля, и, как ожидается, эти солнечные модули должны быть интегрированы в кузов автомобиля, поставляя энергию для освещения и дисплеев.

 

1990-е — из-за опасений по поводу резкого повышения цен на топливо, все силы направлены на разработку гибридных автомобилей с питанием от солнечных батарей.

Новые технологии также сделали их более энергоэффективными и более простыми в обслуживании. Прототип электромобиля с питанием от солнечный батарей Suntera Sunray был разработан в конце 1990-х годов на острове Гавайи.

 

2000-е года — машина летит над дорогой в современном районе. Годы спустя, Terrafugia станет реальным летающим автомобилем.

 

2011 — ребенок приближается к концепт-кару Volkswagen (Фольксваген), автомобиля расположенного на улице в Чжунгуаньцунь, известной как Китайская Силиконовая долина, Пекин, Китай.

 

2007 — концепт 2007 Mazda Taiki с роторным-питанием является примером продолжения дизайнерской программы Мазды Nagare. Nagare — по-японски «поток и воплощение движения», и Тайки (по-японски «атмосфера») выводит этот концепт на новый уровень.

 

2005 — представленная модель футуристического концепта Пежо под названием «Moovie» на 61-й Международной автомобильной выставке во Франкфурте, Германия.

quibbll.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)