|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В данной главе мы рассомтрим основные понятия и термины, необходимы для дальнейшего изучения предмета в автошколе. Сразу оговорюсь, часть определений и пунктов правил дорожного движения я умышленно пропустил, но мы обязательно к ним вернемся, когда будем рассматривать подробно ту или иную тему. Так же в конспектах отстутсвуют специфические пункты, которые не касаются водителей категории «В».
Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться. Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.
| Рис. 1 Элементы дороги А — границы дороги; Б — проезжая часть; В — тротуар или обочина Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать. |
Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).
Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.
Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
| Рис. 2 Две двусторонние проезжие части Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей. На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях. |
| Рис. 3 Две односторонние проезжие части В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» |
Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.
Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).
| Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя. |
Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.
| Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос. 5.15.1 — «Направления движения по полосам» 5.15.2 — «Направления движения по полосе» 5.15.7 — «Направление движения по полосам» 5.15.8 — Число полос» |
Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).
На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?
| Рис. 6 Количество полос для движения На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот. |
Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.
В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».
к содержанию ↑Основное и, наверное, единственное назначение перекрестка — дать возможность водителям поменять направление движения.
Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
| Рис. 7 Перекресток образованный примыканием тупика Тупик – это дорога, несмотря на то, что не имеет сквозного проезда, а значит, пересечение или примыкание с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток равнозначный и на нем действует правило «помехи справа». Уступает дорогу водитель красного автомобиля. |
Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…
| Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС) Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля. |
Многие считают, что перекрестки опасны сами по себе, ведь на них пересекается несколько потоков транспортных средств, однако, это не так – существуют правила проезда перекрестков, которые четко оговаривают очередность и порядок их проезда. Подробнее о проезде перекрестков мы поговорим позже, в главе “Проезд перекрестков”, а пока попробуем их классифицировать.
Итак, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки в свою очередь можно поделить на равнозначные и неравнозначные.
Другой вариант классификации – по конфигурации перекрестка: крестообразные, Т-образные, перекрестки с круговым движением, Y-образные и т.д. Вне зависимости от формы перекрестка, правила их проезда одинаковые.
Вне зависимости от формы перекрестка, всегда можно определить их границы. Как было уже сказано выше в определении, границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей (рис. 9).
| Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей А – границы перекрестка; Б – границы пересечения проезжих частей |
В пределах одного перекрестка, если мы проведем продолжение границ каждой из проезжих частей каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, соответственно, их границы. С практической точки зрения, знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещена остановка ближе 5 м. от границы пересечения проезжих частей, кроме всего прочего, многие знаки действуют не на весь перекресток, а только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.
Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток будет иметь более одной проезжей части, то и на формируемом перекрестке будет больше чем одно пересечение проезжих частей (рис. 10).
| Рис. 10 Количество пересечений проезжих частей на перекрестке На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами). перед перекрестком установлен знак 4.1.1 «Движение прямо», который в данном применении действует только на ближайшее пересечение проезжих частей (1-ое) и требует проехать его только в прямом направлении. На следующем пересечении (2-е) водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению. |
Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. В условиях недостаточной видимости изменяется восприятие водителем скорости движения транспортных средств и расстояние до них, но с учетом этих факторов, оценить расстояние и скорость все же возможно. Как результат, в условиях недостаточной видимости совершать маневры (например, разворот) не запрещено.
Определение ограниченной видимости как таковое отсутствует в правилах, но многократно встречаются положения, регламентирующие те или иные действия, где видимость дороги менее 100 м, по сути речь идет как раз об ограниченной видимости. В дальнейшем, мы будем использовать именно это определение. Ограниченная видимость – видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Так, крутой поворот или строение рядом с проезжей частью могут сформировать условия ограниченной видимости. Если сравнить с предыдущим случаем выполнение разворота, то в условиях ограниченной видимости выполнить его нельзя – расстояние до встречного просто невозможно оценить.
к содержанию ↑Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой… Под снаряженной массой подразумевают массу самого транспортного средства с полностью заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающая жидкость и т.д.). В разрешенную максимальную массу входит все, она не меняется в процессе эксплуатации транспортного средства и внесена в документы (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС). На основании разрешенной максимальной массы грузовые автомобили относят либо к категории «В», либо к категории «С».
Схожее понятие грузоподъемность характерно для прицепов, это максимальная масса груза, которую можно перевозить в прицепе. На основе грузоподъемности, определяется необходимость наличия категории «Е» в дополнение к основной категории.Источник: Автошкола «Люкс» (Оренбург)
in-drive.ru
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.
Элементы дороги:
1. Проезжай часть - участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.
Диапазон уважения, то есть полезная область для регуляризации использования прилегающей территории для инфраструктуры. Примером для разъяснения идей является та часть территории, которая предназначена для обеспечения возможного расширения дороги в результате увеличения транспортных потоков. Соответствующая полоса, эта зона, частично внутренняя или внешняя по отношению к проезжей части, где они могут быть размещены, например, в городских районах, кабелях, канализациях и т.д. штаб-квартира, берет это имя как наиболее проложенную инфраструктурную секцию, либо на набережной, либо на проезжей части.
2. Разделительная полоса - элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.Двойная сплошная (рис.1) - не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.
Банчина: часть дороги, без каких-либо препятствий, между краем проезжей части и ближайшим из следующих продольных элементов: тротуар, перегородка, бассейн, внутренняя ресница из куртки, верхняя часть алой в обследованных. Тротуарный тротуар: часть дороги, вне дороги, поднята или иным образом разграничена. Защищено, предназначено для пешеходов.
Парковка: площадь или инфраструктура, расположенная за проезжей частью, для парковки. Регулируемых или не транспортных средств. Удерживающие устройства: элемент, который стремится избежать утечки транспортных средств с платформы или уменьшить его разрушительные последствия. Он содержится внутри хедж-ствола или маржи за пределами платформы. . Новый итальянский стандарт предусматривает, революционизировав первое, возможность задушить работу дороги как модульную композицию элементов, которые могут быть повторены.
3. Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 - 4 полосы движения.Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы - 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует - количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.Например, на рис.3 две полосы для движения.
Макроскопический пример - это марширующие полосы: в предыдущем правиле запрещались дороги, дорожки которых переполняли количество Теперь благодаря этому изменению дорога может быть задумана как бесконечная серия элементов полосы, которые могут быть увеличены числами, чтобы увеличить пропускную способность инфраструктуры.
Хорошему дизайнеру необходимо соблюдать эти минимальные значения, чтобы не подвергать юридические санкции, но также необходимо увеличить их в ситуациях, которые, согласно проекту, требуют более высоких значений некоторых величин. Вышеупомянутые пункты указывают, что может показаться «невиновной» фразой в публикации стандарта: размеры дорожной платформы должны быть неизменными на всей дороге, будь то на естественном сиденье или в искусственном сиденье. Однако эта концепция привела к спорным спорам, связанным главным образом с галереями.
4. Трамвайные пути - бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем
5. Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.
Спор противоречил настолько, что применение этого правила требовалось только для вновь построенных дорог, что не повлияло на адаптацию существующих работ. Для обеспечения надлежащего проектирования дороги это должно быть в состоянии выполнить фундаментальную цель: избавиться от спроса на транспорт, то есть объема трафика, состоящего из транспортных средств различного типа, которые проходят по инфраструктуре с заданной скоростью, Подходящий размер. Хорошо прояснить чрезмерно выраженные концепции.
Спрос на транспорт: на этапе проектирования говорят о спросе на транспорт, а также о среднем ежедневном трафике, который инфраструктура должна распоряжаться. Однако проект инфраструктуры с таким средним значением, как это предлагается, будет примерно приблизительным. Таким образом, делается ссылка на пиковое значение времени и даже более подробные значения за 15 минут хуже за один час. Типы транспортных средств: инфраструктура, в данном случае дорога, должна быть рассчитана для того, чтобы избавиться от транзита различных типов транспортных средств, т.е. различных типов пользователей с проблемами взаимодействия. Стандарт разбивается на 11 групп этих утилит. . Чтобы соответствовать практике проектирования одному типу транспортного средства, корректирующие коэффициенты будут использоваться для каждого, кроме одной из типологий, так что эквивалентность в числовых терминах может быть получена по отношению к одному типу, выбранному в качестве ссылки.
6. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение - только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда
В этом случае это должно быть так: автомобили. Для этого дорога должна быть соответствующим образом спроектирована с расчетной скоростью. или, скорее, как вы увидите с диапазоном скоростей. Средняя скорость: ток автомобиля приведет вас к определенной средней скорости. . Из того, что было видно в параграфе, вы можете, на этапе проектирования, пойти, чтобы узнать величины.
Диапазон скорости проекта: стандарт не предполагает «единую скорость проектирования, как вы думаете, но
resalt.ru
Для графического представления трассы дороги используют две проекции: горизонтальную и вертикальную (рис. 4.2).
Горизонтальную проекцию в уменьшенном масштабе называют планом трассы.
Рис. 4.2. Ось дороги как пространственная кривая:
а – вид полотна дороги в аксонометрии; б план дорог; в продольный профиль
Развернутую в плоскости чертежа вертикальную проекцию оси дороги называют продольным профилем. План трассы изображают на карте местности, разбивая его на прямые, кривые и пикеты – 100 метровые участки (рис. 4.3).
.
Рис. 4.3. План трассы
Прямолинейные участки характеризуют направлением (румбом) и длиной. В местах изменения направления трассы намечают углы поворота (α). Их измеряют между продолжением трассы и новым направлением, оценивая в градусах и минутах. Для удобства движения в углы поворота вписывают кривые. Круговые кривые характеризуют радиусом кривизны – R, длиной кривой – К, тангенсом – Т, биссектрисой – Б и домером – Д (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Элементы угла поворота
Зависимости, описывающие эти величины, имеют следующий вид:
, (4.2)
, (4.3)
, (4.4)
Д=2Т-К. (4.5)
Движение по криволинейному участку отличается от движения по прямой возникновением центробежной силы, которая стремится сместить автомобиль с дороги и вызывает перераспределение нагрузки между колесами, что отражается на устойчивости и управляемости автомобиля. Кроме того, при быстром движении по кривым на двухскатном поперечном профиле проезжей части, водитель и пассажиры испытывают неприятное ощущение наклона во внешнюю сторону кривой.
Для снятия отрицательного эффекта резкого возникновения центробежной силы при переходе с прямолинейного участка на круговую кривую целесообразно на участках сопряжения прямой и круговой кривой, имеющей постоянную величину радиуса (R), вписывать кривые с постоянно уменьшающимся радиусом (отдоR) – переходные кривые.
Таким образом, план трассыбудет состоять из прямолинейных участков, круговых и переходных кривых.
При движении автомобиля по кривым в результате действия центробежной силы значительно ухудшаются условия устойчивости автомобиля. Кроме того, водители и пассажиры испытывают существенный дискомфорт из-за наклона автомобиля, а угловая деформация шин (боковой увод), вызванная центробежной силой, сопряжена с повышенным износом шин и расходом топлива. Необходимость снизить влияние этих негативных факторов ложится в основу расчета минимально допустимых значений радиусов круговых кривых в плане.
К центру тяжести автомобиля, движущегося по кривой, приложены две основные поперечные силы:
, (4.6)
где m – масса автомобиля, кг; V – скорость автомобиля, м/c; R – радиус кривой, м.
Рис. 4.5. Схема сил, действующих на автомобиль при движении по кривой
– вес автомобиля (G) – составляющая сила веса, параллельная поверхности проезжей части (Gi). Эта может иметь знак плюс или минус в зависимости от направления уклона проезжей части.
Проецируя обе силы на ось, параллельную поверхности проезжей части и представив Gi как m·g·sinα, получим следующую зависимость:
, (4.7)
где Y – результирующая сила, стремящаяся сместить автомобиль с дороги и называемая поперечной силой, α – угол наклона проезжей части (tg α = i).
Так как угол α достаточно мал, то можно принять, что cosα ≈ 1, а sinα ≈ tgα = i. Тогда:
. (4.8)
Преобразовав полученную зависимость, найдем величину радиуса кривой, допустимую из условия ограничения поперечной силы Y:
. (4.9)
Из зависимости 4.9. видно, что радиус закругления зависит не от величины поперечной силы, а от его отношения к весу автомобиля . Эту величину называюткоэффициентом поперечной силы. Таким образом, зависимость для определения необходимого значения радиуса кривых в плане примет окончательный вид:
. (4.10)
Величина коэффициента поперечной силы может быть нормирована исходя из различных требований, что отразится на минимально допустимой величине радиуса кривой. Определим эту величину для следующих условий: устойчивость автомобиля против заноса, удобство движения, экономичность движения по криволинейным участкам.
Устойчивость автомобиля против заноса обеспечивается достаточным поперечным сцеплением колес автомобиля с покрытием, величина которого должна быть больше cдвигающей силы:
,(4.11)
где Gсц – сцепной вес автомобиля; φ2 – коэффициент поперечного сцепления.
Разделив левую и правую часть уравнения на величину веса автомобиля, получим условия устойчивости 2.
Допуская возможность мокрого грязного покрытия (в этом случае 2 = 0,2 для асфальтобетонного покрытия) и предусматривая максимальную величину поперечного уклона in = 0,06 (из условия устойчивости против сдвига остановившегося автомобиля на покрытии с гололедом) получим минимальную допустимую величину радиуса кривой из условия устойчивости против заноса (с некоторым запасом из-за округления):
. (4.12)
Удобство движения по криволинейным участкам оценивается ощущениями водителя и пассажиров, которые они испытывают при проезде кривой. Наблюдения показали [4], что при = 0,1 пассажир, не глядящий на дорогу, не замечает, что он едет по кривой, при = 0,15 движение по кривой ощущается слабо, а при = 0,2, пассажир испытывает уже легкие неудобства, которые переходят в ощущение толчка при въезде на кривую с = 0,3. Следует отметить, что нервно-эмоциональная напряженность водителя, всегда сопутствующая ведению автомобиля, остается практически постоянной на прямых и на кривых с коэффициентом 0,15. Поэтому, приняв коэффициент = 0,15 за комфортные условия и выполнив расчеты, аналогичные сделанным выше, получим минимальную величину кривых в плане из условия комфортности:
. (4.13)
Экономичность движения по криволинейным участкам достигается за счет снижения износа шин и сокращения расхода топлива, связанных с движением по кривым малого радиуса, при увеличении радиуса кривых. Исследования показывают, что при = 0,17 смещение колеса вбок (увод колеса), связанное с действием поперечной силы, происходит на угол бокового увода = 1,8, а это в свою очередь вызывает перерасход топлива на 40%, а износ шин увеличивается в 10-15 раз по сравнению с движением по прямым.
Чтобы снизить эти показатели примерно в 3 раза надо уменьшить величину коэффициента поперечной силы примерно до 0,1. Тогда величина радиуса из условия обеспечения экономичного движения на кривых, с учетом выше приведенных допущений и расчетов будет:
. (4.14)
Таким образом, чтобы удовлетворить все перечисленные требования, радиус кривых в плане целесообразно рассчитывать при значении 0,10.
В российских строительных нормах и правилах для обоснования минимальных радиусов принято = 0,12 для расчетной скорости 150 км/ч и = 0,18 для скорости 20 км/ч. В результате в нормах на проектирование приводятся следующие значения радиусов в зависимости от скорости движения (табл. 4.1):
Т а б л и ц а 4.1
Показатель | Величина показателя | |||||||
Расчетная скорость, км/ч | 150 | 120 | 100 | 80 | 60 | 50 | 40 | 30 |
Категория дороги | I | II | III | IV | V | | | |
Наименьшие радиусы на трудных участках, м | 1000 | 600 | 400 | 250 | 125 | 100 | 60 | 30 |
Одновременно строительные нормы рекомендуют во всех случаях, когда это возможно, устраивать кривые с радиусами не менее 3000 м.
studfiles.net
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ГАРМОНИЯ» г.ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Методическая разработка занятия по ПДД
Тема: «Дорога и её элементы».
Подготовил:
Педагог дополнительного образования
Кобец Л.П.
Тихорецк,2017 год
Тема: «Дорога. Её элементы»
Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с составными частями дороги и правилами поведения на ней.
Развивающая: развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;
Воспитательная: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
В результате проведения данного занятия ученики должны знать/понимать:
Где должны ходить пешеходы.
Почему нельзя ходить на проезжей части.
Части улиц и дорог.
Как надо переходить улицу.
Свой путь в школу и обратно.
Для чего служит пешеходная дорожка.
Правила движения пешеходов на загородной дороге.
Уметь.
Нарисовать свой путь в школу.
Применять на практике полученные знания.
Формы учебной работы на занятии: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, дифференцированная, самостоятельная.
Формы текущего контроля предметных учебных действий: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, практикум, тест.
Методы и средства обучения
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, мультфильмов.
Практические – игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На практическом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Кроме основных методов обучения на занятии широко использую практические занятия в форме сюжетных, ролевых игр.
Любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении.
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения
-Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
Учащиеся: Нет! Не только водители, но и пешеходы!
Учитель: Кого можно назвать пешеходом?
Учащиеся: Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.
infourok.ru
ТЕМА : Дорога и ее элементы
Сколько проезжих частей на верхнем и нижнем рисунке
Полосы для движения
Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос
Количество полос для движения
Перекрестки и пересечения проезжих частей
Границы перекрестка и пересечения проезжих частей
Количество пересечений проезжих частей на перекрестке
Т-образный
Х-образные
У-образный
1.Сколько пересечений проезжих частей 2.Сколько перекрестков 3.Сколько полос движения
Сколько пересечений проезжих частей имеет данный перекресток
Какой тип перекрестка
Какой тип перекрестка
Пересечения, не являющиеся перекрестками
Разрешенная максимальная масса
videouroki.net
ТЕМА 1. ДОРОГА И ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ
ЗАДАЧИ:
Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
Ход занятия
В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.
Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».
Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).
К какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).
После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».
Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.
Дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).
Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).
Назначение элементов дорог
проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейтральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.
После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»
Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.
Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.
Выводы
по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.
Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.
Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.
Закрепление
Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.
После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.
infourok.ru
"Каждый год мы теряем на дорогах в среднем 30 тысяч человек, причем, это люди трудоспособного возраста от 24 до 42 лет. Сегодня в России самый большой показатель смертности в ДТП в расчете на 100 тысяч человек из всех стран-членов Европейской конференции министров транспорта. Только за последние полгода в нашей стране было зарегистрировано более 90 тысяч автомобильных аварий, в которых погибло почти 12 тысяч человек... В каждом шестом случае людей сбивают прямо на "зебре"..." (глава МВД РФ Рашид Нургалиев на встрече с руководителями исполнительных органов власти Приволжского федерального округа) Пешеходные переходы Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой... чему верить? На этот вопрос отвечает соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.
Разбирая статистику ДТП в которых пострадали или погибли пешеходы можно столкнуться с крайне неприятным фактом: пешеходов достаточно часто сбивают в районе пешеходных переходов! В пункте 14.2 Правил дорожного движения описано поведение водителя в случае, если перед пешеходным переходом снижает скорость или остановилось транспортное средство — водители двигающиеся по соседним полосам могут продолжить движение только убедившись в отсутствии перед указанным транспортным средством пешеходов. А как часто нарушают это тебование, лично мне не один раз приходилось видеть, как в результате был сбит пешеход...
|
flatik.ru