Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство топливной системы трактора МТЗ и неисправности. Топливный фильтр мтз 82


Топливная система трактора МТЗ: устройство и ремонт неполадок

Топливная система трактора – это самый важный агрегат, который обусловливает эффективность и работоспособность всей дизельной установки агрегата.

На тракторах МТЗ топливная система состоит из далеко не простых и очень не дешевых механизмов, а именно:

  • двух баков для топлива и насоса подкачки;
  • топливных форсунок и двух очистительных фильтров, которые представлены грубой и тонкой очисткой;
  • топливного насоса высокого давления.

Баки топливной системы МТЗ состоят из специальной листовой стали, которая предохраняет их от коррозии. Зачастую они подвергаются освинцовыванию.

Топливная система трактора МТЗ

Бак представляет из себя соединение из двух одинаковых частей. Для контроля уровня топлива в них предусмотрено наличие линеек для измерения количества солярки на данный момент времени либо же электроника, указатели которой размещены на щитке приборов.

Перейдем к более подробному обзору топливной системы минского трактора, а также всех механизмов и агрегатов, которые ей сопутствуют.

Начнем с того, что такое топливная система трактора МТЗ, какие ее основные функции, устройство и принцип работы.

Топливная система МТЗ – это механизм, который предназначен для питания двигателя топливом (главным образом, соляркой), а также для его хранения и очистки. Она обеспечивает высокую эффективность работоспособности всей дизельной установки трактора. Как уже выше говорилось, топливная система МТЗ состоит из ряда сложных и дорогих механизмов. Рассмотрим каждый блок и его характеристики более подробно.

Топливные баки

Первое, на что нужно обратить внимание во время эксплуатации трактора МТЗ – это топливные баки, ибо они являются хранилищем горючего, необходимого для бесперебойной работы любого типа трактора. Бак для солярки, встроенный на боковой стороне транспортного средства, состоит из корпуса с высокой долей герметичности, с имеющейся на его поверхности горловиной для заливки топлива, которая снабжена запорной крышкой.

Расположены эти баки под кабиной трактора с обеих сторон от сиденья водителя. В баках топлива хватает, как правило, на 12-15 часов бесперебойной работы трактора, например, во время полевых и пахотных работ.

В верхней части топливных баков встроено отверстие для заливки солярки с сетчатым фильтром (для исключения попадания грязи и пыли в горловину), закрытая крышкой с отверстием для прохода воздуха. В крышке устанавливается фильтр для воздуха.

В нижней части бака встроен расходный кран, по которому топливо попадает в систему питания, и сливной для вывода отстоя и всего топлива. Топливный бак также непосредственно связан с насосом для подкачки топлива.

Насос подкачки

Насос для подкачки и заливки топлива служит непосредственно для подкачки солярки в топливные баки.

Насос подкачки на МТЗ-80

Насос подкачки на МТЗ-80

Основное назначение насоса подкачки дизельного топлива состоит в том, чтобы преодолевать сопротивления имеющихся внутри него фильтров. Он также осуществляет равномерное и бесперебойное регулирование подачи дизельного топлива к главному насосу агрегата. Таким образом, насос для подкачки топлива нагнетает солярку из топливного бака трактора к насосу подачи топлива.

Устройство насоса подкачки

Насос поршневого типа прикрепляется к чугунному либо стальному каркасу топливного насоса. Здесь встроен поршень из высококачественного металла. Данный элемент приводится в работу специальным толкателем, произведенным, как правило, из стали. После этого стержень попадает во втулку. Помимо перечисленных всех выше составных частей, подкачивающий насос имеет в своем устройстве следующие составные части:

  • рукоятка со специально встроенным поршнем,
  • клапан со своей несущей пружиной,
  • прокладка с уплотнительным кольцом,
  • пробка, шайба и некоторые другие, более мелкие детали агрегата.

Подкачивающий насос отвечает за постоянную подачу дизеля в механизм. Для этого толкатель спадает с эксцентрика кулачкового вала.

Топливные форсунки

Топливные форсунки – это специальные механизмы, которые служат для впрыскивания горючего в систему питания, в том числе их функцией является механическое распыление жидкости внутри топливной системы.

Если еще пять лет назад на тракторах МТЗ использовались форсунки, имеющие давление впрыскивания 165–175 кг/см2, то на сегодняшний день на серийных тракторах устанавливаются более совершенные модели с давлением впрыскивания 215– 230 кг/см2.

В модификациях тракторов МТЗ, выпущенных позднее 2008 года, применяется штифтовая форсунка ФД 25. В нижней части ее каркаса посредством специальной гайки встроен специальный распылитель. При помощи пружины, основное назначение которой передавать давление на штангу, игла распылителя притягивается вплотную к коническому основанию распылителя. Винт регулирования ввинчен в самое дно гайки пружины и зафиксирован так, чтобы исключить проворачивание контргайкой.

Принцип работы форсунки

Топливо поступает под давлением в камеру, состоящую из колец, образованную между распылителем и иглой. Благодаря давлению солярки, игла поднимается и сжимает пружину, что заставляет открываться проходы распылителя, и через них солярка втягивается посредством давления в цилиндр. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, приостанавливая подачу топлива (его давление зависит от сжатия пружины винтом регулировки).

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – наиболее сложный узел системы топливоподачи дизельных двигателей. Его предназначение подавать в цилиндры дизель под определенным давлением и в определенный момент времени или цикла. При этом он точно отмеривает порции горючего, которое он использует для равномерной работы коленчатого вала.

По способу впрыска топлива различают два вида топливных насосов, а именно:

  • непосредственного действия;
  • с аккумуляторным впрыском.

ТНВД имеет в своем составе следующие составные части:

  • корпус с крышкой,
  • регулятор всережимности с муфтой опережения впрыска,
  • насос подкачки и кулачковый вал,
  • толкатели с плунжерами и возвратными пружинами плунжеров,
  • рейки, штуцеры и нагнетательные клапаны.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механическое действие плунжера, а процессы нагнетания и впрыска топлива происходят одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива.

Стоит иметь в виду, что в системах с аккумуляторами, работающими от гидравлики, процессы нагнетания и впрыска протекают поодиночке, то есть не одновременно. Сначала топливо под высоким давлением подается насосом в аккумулятор, из которого попадает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и образование смеси в широком пространстве нагрузок дизеля, но из-за непростоты конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные устройства, работающие на дизельном топливе используют технологию, в основе которых лежит управление электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства.

Топливные фильтры

Благодаря разряжению, которое появляется в цилиндрах двигателя трактора МТЗ, воздух всасывается из атмосферы и подается в воздушный фильтр, где проходит очистку, состоящую из трех обязательных этапов. После этого прошедший фильтрацию воздух направляется в цилиндры двигателя по коллектору впуска и каналам в головке блока.

Выделяют два вида топливных очистителей на тракторах МТЗ:

  1. фильтр грубой очистки,
  2. фильтр тонкой очистки.

К составным частям фильтра грубой очистки можно отнести следующие элементы:

  • корпус и успокоитель,
  • стакан с фильтрующим элементом,
  • распределитель.

Фильтрующий элемент произведен в виде бронзовой сетки и рефлектора, которые встроены на втулке. Горючее попадает по штуцеру к фильтру, заполняя пространство в виде кольца в корпусе, а после, сквозь отверстия распределителя подается во внутреннее пространство стакана. Капли воды и сторонние примеси, сохраняют упорядоченное и ровное движение, в силу своей плотности, и движутся вниз вместе с соляркой. Минуя кольцевой промежуток между стаканом и успокоителем, грязь и пыльные образования остаются в зоне отстоя.

В то время как фильтрация тонкой очисткой топлива включает в себя крышку с вентилем, каркас, уплотнитель и элемент для фильтрации. Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки в равной степени состоит в сливе грязевых образований, промывке внутренних частей и замене фильтрующего элемента.

Для замены фильтрующего элемента необходимо:

  1. Закрыть краник топливного бака.
  2. Слить имеющееся топливо из фильтра.
  3. Открутить гайки, на которых зафиксирована крышка.
  4. Промыть внутреннюю полость фильтра и крышку.
  5. После чего необходимо собрать фильтр в обратном порядке.

При эксплуатации трактора нужно учитывать и то, что солярка подается в цилиндры исключительно дозированными порциями, в четко определенные моменты времени и впрыскивается под большим давлением, мелко распыляясь в среде горячего и сжатого воздуха.

Топливо заливается через специальное отверстие топливного бака, которое называется горловина. Затем оно самотеком протекает по специальному проводу в фильтр грубой очистки, в котором проходит очистку от крупных элементов механических примесей. На корпусе топливоподкачивающего насоса имеется ручной насос, необходимый для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Далее топливо подается в топливный насос, сгоняющий топливо под высоким давлением в форсунки. Форсунка делает возможным впрыск топлива в камеру сгорания в строго определенные для этого моменты времени. Образовавшиеся продукты сгорания подвергаются выводу из цилиндров по выпускному коллектору, проходя через глушитель с дальнейшим выбросом в атмосферу.

Топливные шланги

Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:

  • Силиконовые – отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур. Изнутри топливные силиконовые шланги имеют плетеный слой из синтетических волокон и армированы спиральной стальной проволокой.
  • Шланг с тканевой обмоткой – представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений. Основное предназначение: обеспечение надежной и безопасной эксплуатации топливных линий трактора.
  • Специальные – топливные шланги среднего по размеру диаметра. Получили использование в качестве соединительных шлангов. Произведены из каучуковой резины, не пропускающей никакую влагу специального состава, которая противостоит влиянию жидкости охлаждения двигателя, моторного масла, горючего и влияния нагрева.
  • Низкого просачивания – обладают исключительным качеством, полностью соответствуют требованиям и стандартам по охране окружающей среды.

Нормы типового расхода топлива на тракторах МТЗ

С расходом горючего трактором МТЗ можно ознакомиться в путевом листе, где четко указывается норма расхода солярки и фактический расход топлива. По этому документу предполагают грядущие траты горючего. Так что, собственник трактора может просчитывать затраты.

Реальный расход горючего вычисляют, исходя из наблюдений за агрегатом. Дело в том, что в разных погодных условиях МТЗ использует неодинаковый расход дизельного топлива.

Порядок расходования топлива «минчанином» устанавливается при условии, что трактор пребывает в нормальном техническом состоянии. Трактору дают пробежать расстояние, например, в 50-100 км, после этого следят за тем, сколько он использовал солярки на данном расстоянии.

В зависимости от времени года и технического состояния трактор расходует меньше или больше соляры при работе. Чтобы примерно определить расход топлива в час, можно воспользоваться следующей формулой:

L= R х N,

где L — максимальный расход топлива в час, R — удельный расход топлива (г/кВт-ч), N — мощность двигателя (кВт). Стоит отметить, что при таком подходе мы получаем максимальное значение расхода для дизельной силовой установки, т.к. трактор не всегда работает на пределе своей мощности. Более подробно об этом вопросе мы рассказываем здесь.Для расчета в автоматическом режиме можно воспользоваться нашим калькулятором.

Неисправности в топливной системе трактора МТЗ и способы их ликвидации

Необходимо помнить тот факт, что по мере того, как эксплуатируется топливоподающий комплекс, в ходе его работы могут возникать всякого рода неисправности и неполадки, как следствие, элементы системы теряют свою подвижность, приводя к неравномерному износу некоторых узлов трактора МТЗ и его составляющих.

Следствия, к которым, это, как правило, приводит, следующие:

  • Агрегатный механизм не приходит в движение – имеет место присутствие недостаточного количества оборотов на коленчатом вале, при этом отсутствует необходимое давление в цилиндрах, что и мешает единовременному поступлению солярки в камеру сгорания, а, соответственно, и его возгоранию;
  • Двигатель не может получить максимальную мощность, работает неравномерно. В действительности, причин возникновения подобной неприятной ситуации более чем достаточно, к примеру: образование воздушных затычек в самых разных узловых участках топливной системы, либо чрезмерное изнашивание некоторых составляющих ТНВД, либо, как вариант, неисправности форсунок, некомпетентно выполненный монтаж топливного насоса или же его неправильная сборка;
  • Работа трактора сопровождается очень значительным выходом дыма. В данной ситуации главной причиной может выступать целый ряд причин: попадание масла напрямую в камеру сжигания топлива, что может быть спровоцировано как его избытком в поддоне картера, так и износом поршневой системы, неполное сгорание топлива, проблемы с начальной подачей солярки в насосе.

traktoramtz.ru

Фильтр-отстойник и воздушный фильтр двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Фильтр-отстойник, воздушный и топливный фильтры двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Фильтр-отстойник двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Сборочные единицы и детали фильтра-отстойника двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - А23.30.000-01-10 Фильтр-отстойник в сборе

1 - А23.12.100-01 Пробка

2 - А23.10.002 Кольцо

3 - А65.01.003-10 Кольцо

4 - А23.12.000-06-10 Стакан

5 - А65.01.002 Прокладка

6 - А23.11.100 Фильтрующий элемент

7 - Шайба 14 ГОСТ 6402-70

8 - А23.16.000-05 Корпус

9 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

10 - Болт М8-6gх35.0112 ГОСТ 7796-70

11 - А23.10.003 Втулка

12 - А12.01.003-03 Болт

А23.30.000-01-10, А23.12.100-01, А23.10.002, А65.01.003-10, А23.12.000-06-10, А65.01.002, А23.11.100, А23.16.000-05, А23.10.003, А12.01.003-03

Воздушный фильтр - Воздухоочиститель двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Комплектующие детали и запчасти воздухоочистителя двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - 240-1109015-А-02 Воздухоочиститель в сборе

1 - 240-1109035-А1-02 Корпус

2 - 240-1109165 Элемент фильтрующий

3 - 240-1109166-Б Элемент фильтрующий

4 - 240-1109167-Б Элемент фильтрующий

5 - 240-1109096-А Стопор

6 - 240-1109306-01 Прокладка

7 - 240-1109250-Б2 Поддон

8 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78

9 - Гайка М8.6.019 ГОСТ 5915-70

10 - Шплинт 3,2х18.009 ГОСТ 397-66

11 - 50-1109296-Б Палец

12 - Шайба 12 ГОСТ 11371-78

13 - Шайба 12 ГОСТ 6402-70

14 - Болт М12-6gх20.88.019 ГОСТ 7796-70

15 - 240-1109290-Б Кронштейн

16 - 240-1109299 Хомут

17 - 50Л-1109301-Б Палец

18 - Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70

19 - Гайка М6.45Л.019 ГОСТ 3032-76

20 - Шайба 6 ГОСТ 11371-78

21 - 50-1109262 Болт

22 - 240-1109095 Обойма

23 - ХС-61.019 Хомут

24 - 50Л-1109298-Б1 Патрубок

240-1109015-А-02, 240-1109035-А1-02, 240-1109165, 240-1109166-Б, 240-1109167-Б, 240-1109096-А, 240-1109306-01, 240-1109250-Б2, 50-1109296-Б, 240-1109290-Б, 240-1109299, 50Л-1109301-Б, 50-1109262, 240-1109095, ХС-61.019, 50Л-1109298-Б1

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Компоненты фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - 240-1117010-А-01 Фильтр топливный в сборе

1 - Гайка М8.6.019 ГОСТ 5915-70

2 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

3 - 240-1117029 Шпилька

4 - 240-1117185-В-01 Крышка

5 - 240-1117102 Прокладка

6 - 240-1117025-А-01 Корпус

7 - Д18-055-А Кольцо

8 - 50-1117028 Пробка

9 - Д16-111-01 Втулка (деталь технологическая)

10 - Д18-051-А-01 Болт

11 - Д18-055-А-01 Кольцо

12 - 65.01.100-02 Элемент фильтрующий

13 - 240.1117101-Б Штуцер

14 - 36-1104788 Кольцо

240-1117010-А-01, 240-1117029, 240-1117185-В-01, 240-1117102, 240-1117025-А-01, Д18-055-А, 50-1117028, Д16-111-01, Д18-051-А-01, Д18-055-А-01, 65.01.100-02, 240.1117101-Б, 36-1104788

Фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник) трактора МТЗ-80/82 состоит из корпуса, стакана, успокоителя, распределителя и фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент представляет собой латунную сетку и отражатель, смонтированные на резьбовой втулке. Топливо подводится к фильтру по штуцеру, заполняет кольцевую полость в корпусе и затем через отверстия распределителя поступает во внутреннюю полость стакана.

Одна часть топлива благодаря разрежению, резко изменяя направление движения, проходит через сетку фильтрующего элемента, а другая продолжает по инерции двигаться вдоль стенок стакана вниз. Механические частицы и капли воды, обладающие большей плотностью, стремятся сохранить прямолинейное движение и следует вниз вместе с потоком топлива.

Проходя через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом, механические частицы попадают в зону отстоя.

Техническое обслуживание фильтра грубой очистки топлива МТЗ-80/82 заключается в периодическом сливе отстоя и промывке его элементов. Отстой сливают через 120 ч работы, отвернув резьбовую пробку в нижней части стакана, до тех пор, пока не появится чистое топливо.

Через 960 ч работы промыть фильтр грубой очистки топлива МТЗ-80/82, для чего закрыть краник топливного бака, отвернуть болты и снять нажимное кольцо и стакан, вывернуть ключом фильтрующий элемент и снять распределитель; промыть фильтрующий элемент, распределитель и внутреннюю полость стакана в керосине или дизельном топливе и установить их на место. После сборки фильтра заполнить систему топливом.

Фильтр тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 состоит из корпуса, крышки с вмонтированным в нее вентилем, двухступенчатого бумажного фильтрующего элемента и уплотнителя. Топливо проходит через шторы бумажного фильтрующего элемента, почти полностью освобождаясь от механических примесей и воды. Из корпуса фильтра очищенное топливо по трубке поступает в головку топливного насоса.

Отстой из фильтра тонкой очистки МТЗ-80/82 сливают через закрываемое пробкой отверстие в нижней части корпуса. Для удаления воздуха из фильтра и системы подачи топлива на крышке фильтра предусмотрен специальный вентиль.

Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 заключается в периодическом сливе отстоя, замене фильтрующего элемента и промывке внутренних полостей. Через 240 ч работы слить отстой топлива из фильтра, для чего отвернуть резьбовую пробку.

Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива. Фильтрующий элемент заменяют при переходе к осенне-зимнему сезону, но не реже чем через 1500 ч работы.

Чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно закрыть краник топливного бака; слить топливо из фильтра; отвернуть гайки крепления крышки и снять крышку с фильтрующим элементом; промыть крышку и внутреннюю полость корпуса фильтра; собрать фильтр с новым фильтрующим элементом и заполнить систему топливом.

Воздухоочиститель МТЗ-80/82 представляет собой воздушный фильтр, в котором воздух, засасываемый дизелем, проходит последовательно тройную очистку: сухую центробежную, инерционную и масляно-контактную. От крупных частиц (первая ступень) воздуха освобождается в инерционном фильтре грубой очистки, установленном на центральной трубе воздухоочистителя.

Воздух засасывается через сетку и, проходя между лопастями завихрителя, приобретает вращательное движение. Под действием центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке колпака и через щели в верхней его части удаляются. Вторую ступень очистки воздух проходит, когда на выходе из центральной трубы ударяется о масло в чашке, резко меняет направление и теряет частицы пыли, улавливаемые маслом.

Последней, третьей, ступени очистки воздух подвергается, проходя фильтрующие элементы из капроновой путанки, установленные между опорными обоймами в корпусе воздухоочистителя МТЗ-80/82. Снизу корпус воздухоочистителя закрыт поддоном, служащим одновременно резервуаром для масла. Поддон прикреплен к корпусу воздухоочистителя стяжными болтами.

Техническое обслуживание воздухоочистителя МТЗ-80/82 заключается в своевременной замене масла в поддоне, промывке фильтрующих элементов, очистке проходов воздуха и тщательном уплотнении всех соединений. Контроль за состоянием засоренности воздухоочистителя осуществляется индикатором, установленным на щитке приборов в кабине.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-240

Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-240 комбинированный (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками размером 0,25×0,25 мм), он состоит из корпуса 5 (рис.), стакана 15, направляющего конуса 2 с сеткой, успокоителя 16.

Рис. Фильтр грубой очистки топлива (Д-240):

1 — сетка; 2 — направляющий конус; 3 — кольцо; 4 — болт; 5 — корпус; 6 и 7 — штуцерные болты; 8 — топливопровод; 9 — кольцевая полость; 10 — пробка; 11 — прокладка; 12 — распределительная шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — втулка с шестигранной головкой; 15 — стакан; 16 — успокоитель; 17 — сливная пробка

Корпус и стакан соединяют болтами 4 при помощи кольца 3. Уплотнение их осуществляется поронитовой прокладкой 11. В корпус завернуты штуцерные болты 6 и 7, а также пробка 10, закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом. В нижней части стакана имеется пробка 17, предназначенная для слива отстоя.

Топливо очищается следующим образом. Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2. Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом.

Топливо, забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса. Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

Фильтры такого типа очищают топливо от механических примесей на 35-40, а от воды — на 70-80 %. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Топливные фильтры тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автотракторные фильтры

Топливные фильтры тракторов

Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.

Работает топливный фильтр так (рис. 1). Неочищенное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость корпуса фильтра через подводящий топливный канал. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через фильтрующие поры. Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо через отверстия в крышке поступает к отводящему топливному каналу.

Рис. 1. Пластинчатые топливные фильтры: а — схема работы; б и в - пластинчатые фильтрующие элементы; 1 — под. водящий топливный канал; 2 — корпус; 3 — внутренняя полость фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — крышка корпуса; 6 — отводящий топливный канал; 7 — латунные кольца с отверстиями и выступами; 8 — выступы на пла«стинах; 9 — отверстия для прохождения топлива; 10 — круглая пластинка! 11 — звездообразная пластинка

Рис. 2. Фильтр ФГ-1 грубой очистки топлива дизелей: 1 и 2 — полые болты; 3 — крышка; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б и В — полости

Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой очистки топлива предназначены для выделения из топлива механических примесей размером 0,05…0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок (пластинчатый) или выполняется сетчатым.

Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с отверстиями и выступами высотой 0,05 мм (рис. 1, б). Благодаря выступам кольца в собранном фильтрующем элементе образуются щели, через которые проходит топливо и очищается. Такие фильтры применяются на карбюраторных двигателях.

На рисунке 1, в показаны круглые и звездообразные пластинки, из которых также комплектуется фильтрующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизываются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05…0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.

Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), изображенный на рисунке 2, работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт. Вначале оно заполняет кольцевую полость А в крышке, откуда через многодырчатый распределитель попадает на конусную поверхность фильтрующего элемента и затем стекает на стенки корпуса (стакана). Вода и тяжелые механические примеси проходят через кольцевой зазор между успокоителем и корпусом в полость В. Топливо же заполняет полость Б, проходит сетку фильтрующего элемента (размер ячейки 0,1 х 0,1 мм) и выводится через полый болт.

Рис. 3. Схемы работы топливных фильтрующих элементов: а — керамического; 1 — подводящий топливный канал; 2- крышка корпуса; 3 — отводящий топливный канал; 4 — керамический фильтрующий элемент; 5 — корпус фильтра; б — из хлопчатобумажной пряжи; 1 — подводящий топливный канал; 2 — отводящий топливный канал; 3 — крышка корпуса; 4 — стакан; 5 — стержень; 6 — сетчатая трубка; 7 — фильтровальная бумага; 8 — плита; в - бумажного; 1 — отводящий топливный канал; 2 — манометр; 3 — верхняя крышка; 4 — корпус; 5 — картонный цилиндр; 6 — нижняя крышка; 7 — штора; 8 — подводящий топливный канал

Примеси в топливе, находящиеся в полости Б, осаждаются на конусную поверхность успокоителя и затем попадают в полость Б, являющуюся для них ловушкой. При колебаниях трактора и вибрации его двигателя успокоитель ограничивает взбалтывание примесей в полости В и их попадание в полость Б.

Фильтрующие элементы с круглыми и звездообразными пластинками, а также сетчатые находят широкое применение в фильтрах грубой очистки дизельных двигателей.

В качестве фильтров тонкой очистки топлива применяют: на дизельных двигателях — катушки из хлопчатобумажной пряжи или бумажные элементы, на карбюраторных двигателях — пористые керамические или сетчатые элементы (рис. 3, а). Такие фильтры очищают топливо от частичек, имеющих размеры более 2 мкм.

Фильтрующий элемент из хлопчатобумажной пряжи изготовляют в виде катушки (рис. 3, б): сетчатую трубку в обертывают фильтровальной бумагой, на которую перекрестной навивкой наматывают хлопчатобумажную пряжу. При установке такого элемента а корпус фильтра его надевают на стержень квадратного сечения. Пружина на стержне уплотняет торцевые поверхности фильтрующего элемента.

Через подводящий канал топливо поступает в корпус и под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, проходит через поры хлопчатобумажной пряжи и фильтровальной бумаги. Очищенное топливо поступает в отводящий канал.

Бумажный фильтрующий элемент (рис. 3, в) состоит из шторы, выполненной из специальной бумаги в виде гармошки. Штора помещается в картонный цилиндр с отверстиями для прохода топлива. С торцов фильтрующий элемент плотно закрывается крышками: нижняя крышка 6 глухая, верхняя с отверстиями для прохода топлива.

При фильтрации топливо нагнетается подкачивающей помпой во внутреннюю полость корпуса, откуда оно проходит через отверстия картонного цилиндра и далее через поры шторы. Профильтрованное топливо поступает в отводящий канал.

Число фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя зависит от часового расхода топлива двигателя. Чем он больше, тем большую пропускную способность должен иметь топливный фильтр и, следовательно, большее количество фильтрующих элементов должно быть подключено на параллельную работу.

Для контроля работы топливного фильтра тонкой очистки и подкачивающей помпы в систему питания некоторых дизельных двигателей вводят манометр. Его подключают к отводящему топливному каналу фильтра тонкой очистки (рис. 3, в). Давление ниже 0,04 МПа указывает на засоренность фильтрующих элементов или неисправность подкачивающей помпы. Если давление превышает 0,12 МПа, то фильтр пропускает неочищенное топливо в отводящий топливный канал вследствие негерметичности установки фильтрующих элементов или образования прорыва на их рабочих поверхностях.

Топливные фильтры тракторов Т-100Ми Т-130. В системе питания дизелей Д-108, Д-130 и Д-160, применяемых на тракторах Т-100М, Т-130 и других дорожно-строительных машинах, установлены фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и фильтры форсунок.

Топливный фильтр грубой очистки, применяемый на дизелях Д-108, размещается между баком и топливоподкачивающим насосом. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент ленточно-щелевого типа устанавливается на центральной шпильке в корпусе фильтра. Для удаления отстоя в нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой. Фильтрующий элемент состоит из гофрированного цилиндрического каркаса, на который намотана латунная лента, имеющая с одной стороны выступы высотой 0,07 мм. Между выступами ленты образуются фильтрующие щели, равные высоте выступов.

Уплотнение между фильтрующим элементом и центральной шпилькой достигается войлочным сальником, который поджимается пружиной.

Рис. 4. Фильтр грубой очистки топлива тракторов Т-100М

Рис. 5. Фильтр грубой очистки топлива тракторов Т-130

Крышка фильтра имеет каналы для подвода и отвода топлива, центральное отверстие для шпильки и гайки, а также прилив, являющийся кронштейном для крепления фильтра. Между крышкой и корпусом поставлена паронитовая прокладка, а между крышкой и фильтрующим элементом — войлочная прокладка. С трй же целью уплотнения под стяжную гайку ставится медная проволока, а под спускную пробку — прокладка.

При работе дизеля топливо, поступающее из бака, заполняет полость корпуса фильтра, где частично отстаивается и проходит через щели фильтрующего элемента, оставляя на его поверхности грязевые частицы,.размер которых превышает 0,07 мм.

Освобожденное от грязевых примесей топливо поступает внутрь фильтрующего элемента, откуда направляется к выходному каналу крышки и далее к-топливоподкачивающему насосу.

На дизелях Д-130 и Д-160 устанавливаются сетчатые фильтры грубой очистки топлива. Фильтр состоит из крышки (рис. 5), корпуса и фильтрующего элемента. Крышка фильтра, отлитая из чугуна, является основанием для крепления деталей фильтра. Она имеет каналы для подвода и отвода топлива, кольцевую выточку, образующую полость для поступающего топлива, а также прилив с отверстиями для крепления фильтра.

Корпус, являющийся одновременно и отстойником, изготовлен прозрачным из пластмассы. В нижней части корпуса имеется отверстие для удаления отстоя, закрываемое пробкой. Корпус с крышкой соединяется стяжными болтами, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой. Внутри корпуса на трех выступах с углублениями размещается успокоитель, а над успокоителем находится фильтрующий элемент.

Фильтрующий элемент состоит из латунной конусной сетки, завальцованной в стальной отражатель, который закреплен на втулке, ввернутой в отводящий канал крышки фильтра. Между отражателем и крышкой установлена распределительная пластина с отверстиями.

Топливо, поступающее через штуцер в фильтр, проходит через отверстия в распределительной пластине и по отражателю сливается в корпус-отстойник. Крупные грязевые примеси и вода, могущие оказаться в топливе, осаждаются на дно корпуса под успокоитель, который препятствует подъему их вверх и взбалтыванию при вибрации двигателя. Из верхних слоев полости корпуса топливо проходит через сетку фильтрующего элемента, где задерживаются мелкие грязевые частицы. Очищенное от примесей топливо направляется через штуцер к топливоподкачивающему насосу.

Топливные фильтры тонкой очистки всех дизелей одинаковы. На Рис. 6 показан фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-108. Фильтр крепится к корпусу регулятора, установленного с правой стороны двигателя. Топливный фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующих элементов и опорной плиты . Корпус, отлитый из чугуна, имеет канал для подвода топлива и канал для отвода топлива, а также водяную рубашку.

Рис. 6. Фильтр тонкой очистки топлива тракторов Т-100М, Т-130

В верхней части корпуса установлен продувочный вентиль для удаления воздуха. Топливо, поступающее в полость корпуса, подогревается циркулирующей в водяной рубашке водой, которая подводится из системы охлаждения двигателя.

Крышка отливается из чугуна и имеет резьбовое отверстие для продувочного вентиля и канал, сообщающийся с продувочным вентилем корпуса. Продувочный вентиль, обеспечивающий удаление воздуха из полости крышки, состоит из корпуса и игольчатого клапана, снабженного маховичком. Для отвода воздуха, выпускаемого через указанные вентили, служит спускная трубка, ввернутая в верхнюю часть корпуса фильтра. Между корпусом и крышкой ставится опорная плита для крепления фильтрующих элементов. Крышка с Корпусом соединяется шпильками и гайками, а герметичность между ними достигается прокладками.

В полости корпуса размещаются шесть сменных фильтрующих элементов, укрепленных квадратными стержнями на опорной плите. Каждый фильтрующий элемент имеет сетчатую трубку, обвернутую фильтровальной бумагой. Поверх фильтровальной бумаги плотно навита оплетка из хлопчатобумажной пряжи. Фильтрующие элементы надеваются на квадратные стержни и зажимаются между опорной плитой и нижними крышками, укрепленными на концах стержней. Для фиксации фильтрующих элементов на длинных стержнях вместе с нижними крышками приклепаны направляющие стаканчики, которые насаживаются на штифты, запрессованные в дно колодца в корпусе регулятора. Верхними концами стержни закрепляются в опорной плите при помощи пружин и торных шайб.

Рис. 7. Схема фильтрации топлива в фильтре тонкой очистки тракторов Т-100М, Т-130

Рис. 8. Фильтр форсунки двигателя тракторов Т-100М, Т-130

Очищенное топливо поступает во внутренние полости фильтрующих элементов и проходит через отверстия опорной плиты в полость крышки корпуса. Из этой полости топливо движется по каналу к топливному насосу. Часть топлива из канала отводится по трубке к манометру, показывающему давление очищенного топлива.

Очистка топлива производится также в фильтрах форсунок. В форсунке установлен металлический щелевой фильтр, который состоит из фильтрующего элемента цилиндрической формы и штуцера. Элемент выполнен в виде цилиндрика, на наружной поверхности которого имеются каналы. Эти каналы начинаются с торцовых сторон и не доходят до противоположной торцовой стороны на несколько миллиметров. Между фильтрующим элементом и внутренней точно обработанной поверхностью штуцера имеется .зазор до 0,02 мм.

Топливо, проходящее под большим давлением (200 кгс/см2) через зазор между элементом и штуцером, освобождается от грязевых примесей, могущих случайно оказаться в топливе, и направляется к распылителю форсунки.

Топливные фильтры тракторов Т-40М, Т-4 0АМ. Очистка топлива в системе питания дизеля Д-37Е тракторов Т-40М, Т-40АМ и их модификаций осуществляется фильтром грубой очистки (рис. 9), двумя фильтрами тонкой очистки, а также фильтрами форсунок.

Топливный фильтр грубой очистки и фильтры тонкой очистки имеют общую крышку (рис. 10), которая является основанием для крепления деталей фильтров. В корпусе фильтра грубой очистки размещены сетчатый фильтрующий элемент с отражателем, распределитель и успокоитель. Корпус крепится к крышке скобой, винтом и гайкой. Топливо из бака поступает в корпус фильтра и проходит через сетчатый фильтрующий элемент, освобождаясь от грязевых примесей. Очищенное топливо по каналу в крышке и трубке направляется к топливо-подкачивающему насосу. Последующая очистка топлива производится в двух фильтрах тонкой очистки, которые работают параллельно. Каждый фильтр тонкой очистки имеет общую крышку, корпус и бумажный фильтрующий элемент. В крышке выполнены каналы для топлива, отверстия для центральных стержней и гаек, а также установлен болт с калиброванным отверстием, через которое автоматически удаляется воздух из системы питания с частью топлива, непрерывно проходящего по сливной трубке в бак. В корпусе каждого фильтра на центральном стержне установлен сменный бумажный фильтрующий элемент, а в нижней части корпуса ввернута пробка для слива отстоя.

Бумажный фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, сложенной в гармошку и размещенной в каркасе. Элемент пружиной через пластину плотно прижат к крышке, а уплотнение осуществляется прокладками.

Рис. 9. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ: 1 — крышка топливных фильтров; 2 — топливный бак; 3 — заливная горловина бака; 4 — фильтр грубой очистки; 5 — топливопровод; 6 — фильтр тонкой очистки; 7 — топливоподкачивающий насос; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — форсунка

Рис. 10. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ

Топливо из топливоподкачивающего насоса одновременно поступает в полости двух корпусов фильтра, проходит через бумажные фильтрующие элементы, освобождаясь от мельчайших грязевых примесей, и направляется к топливному насосу высокого давления. Окончательная очистка топлива производится в предохранительных сетчатых фильтрах форсунок.

Фильтры для очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, 10МЗ-6Л/М. Для очистки топлива в системе питания двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-50 установлены: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, а также фильтр заливной горловины бака.

Фильтр грубой очистки состоит из крышки, корпуса и сетчатого фильтрующего элемента с отражателем. В крышке выполнены каналы для топлива и кольцевая полость. В отводящем канале крышки при помощи втулки закреплены фильтрующий элемент и распределительная пластина с отверстиями.

В корпусе размещаются фильтрующий элемент и успокоитель. В нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой для слива отстоя.

Рис. 11. Фильтр грубой очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — распределительная пластина; 4 — штуцер подводящей трубки; 5 — кольцевая полость; 6 — крышка; 7 — прокладка; 8 — кольцо; 9 — успокоитель; 10 — пробка для слива отстоя 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пробка для слива отстоя; 5— уплотнитель; 6 — штуцер для отвода топлива; 7 —штуцер для подвода топлива; 8 — прилив; 9 — маховичок вентиля

Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя тракторов МТЗ-80 состоит из корпуса (рис. 12), крышки и трех фильтрующих элементов. В нижней части корпуса ввернута пробка для слива отстоя. В крышке установлен продувочный вентиль с маховичком для выпуска воздуха. Каждый бумажный фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, размещенной в каркасе. Фильтр тонкой очистки топлива двйгателя тракторов МТЗ-50 имеет такое же устройство, как и фильтр тонкой очистки топлива двигателя тракторов МТЗ-80. Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, где освобождается от грязевых примесей и воды, и направляется топливопод-качивающим насосом в фильтр тонкой очистки. В фильтре тонкой очистки топливо одновременно проходит через фильтровальную бумагу всех элементов, оставляя на ней мельчайшие (до 3 мкм) грязевые частицы примесей и воду. Очищенное топливо протекает в каналы крышки фильтра и направляется к насосу высокого давления.

Крышки фильтров скрепляются болтами.

Фильтр грубой очистки состоит из крышки, корпуса, сетчатого фильтрующего элемента, распределительной пластины и успокоителя. Корпус соединяется с крышкой зажимным устройством, состоящим из проволочной дужки, винта и гайки. Для уплотнения между корпусом и крышкой поставлена резиновая прокладка. Фильтрующий элемент имеет латунную сетку с ячейками 0,09 мм и отражатель, который крепится на втулке. Между крышкой и элементом установлена распределительная пластина с отверстиями. Фильтр предварительной очистки (рис. 13) имеет такое же устройство, как и фильтр грубой очистки топлива.

Рис. 13. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов ЮМЗ-6Л/М

Фильтр тонкой очистки (рис. 14) состоит из крышки, корпуса, двух бумажных фильтрующих элементов и промежуточной плиты. В крышке выполнены каналы для подвода топлива из фильтра грубой очистки и для отвода очищенного топлива, а также отверстия под болты крепления промежуточной плиты и корпуса. Кроме этого, в крышке находятся два резьбовых отверстия: одно из них служит для подвода топлива к манометру, показывающему давление после фильтра, а другое — для продувочного вентиля с маховичком для выпуска воздуха. В нижней части корпуса сделано отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой (рис. 14). Бумажные фильтрующие элементы надеты на квадратные стержни и закреплены при помощи пружин, шайб и штифтов на опорной плите.

Рис. 14. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива тракторов 10МЗ-6Л/М

Рис. 15. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов Т-150, Т-150К: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — топливоподкачивающий насос; 4 — форсунка; 5 — топливный насос высокого давления; 6 — фильтры тонкой очистки топлива; 7 — сливная трубка; 8 — фильтр конт-А рольной очистки топлива

Топливо из бака поступает в фильтр-отстойник предварительной очистки, где задерживаются грязевые примеси размером более 0,09 мм и вода. Далее топливо через топливоподкачивающий насос .3 направляется в фильтр грубой очистки, в котором вторично освобождается от мелких примесей и воды и подается в фильтр тонкой очистки. Здесь топливо просачивается через фильтровальную бумагу двух элементов, оставляя на них мельчайшие грязевые частицы примесей. Многократно очищенное топливо подается к насосу высокого давления, который нагнетает топливо в форсунки 8 дизеля.

Топливные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125, Т-150. В системе питания дизелей А-41, А-01, А-01М, СМД-60, устанавливаемых на тракторах ДТ-75М, Т-4А, Т-125, Т-150, применяется трехступенчатая очистка топлива, которая осуществляется фильтром грубой очистки (рис. 15), двумя фильтрами тонкой очистки, фильтром контрольной очистки, а также предохранительными фильтрами форсунок. Топливные фильтры дизелей однотипны, многие детали унифицированы и взаимозаменяемы, что улучшает и упрощает их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Фильтр-отстойник грубой очистки состоит из крышки (рис. 16), корпуса и сетчатого.фильтрующего элемента. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусом болтами. Корпус выполнен в виде стакана из прозрачной пластмассы. В нижней части корпуса имеется отверстие для спуска отстоя, закрываемое пробкой для слива отстоя. Сетчатый фильтрующий элемент при помощи втулки закреплен в отводящем

канале крышки фильтра. Между фильтрующим элементом и крышкой размещается распределительная пластина с отверстиями, а под элементом установлен успокоитель.

Топливо, поступающее в корпус фильтра, проходит через сетку элемента и очищается от грязевых примесей, а вода осаждается на дно корпуса. Отфильтрованное топливо направляется через топли-воподкачивающий насос к фильтрам тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки состоят из общей крышки (рис. 16), двух бумажных фильтрующих элементов, размещенных в отдельных корпусах. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусами при помощи центральных стержней и гаек. Для удаления воздуха в крышке сделаны отверстия, закрываемые пробками. Корпус каждого фильтра изготовлен из пластмассы и имеет в нижней части, пробку для слива отстоя. В корпусе на центральном стержне установлен бумажный фильтрующий элемент, состоящий из картонного каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, сложенной гармошкой и размещенной в каркасе. Фиксация элемента осуществляется пружиной, а уплотнение достигается войлочными сальниками.

Рис. 15. Схема фильтра грубой очистки топлива тракторов Т-150, Т-150К: 1 — корпус; 2 и 3 — подводящий и отводящий каналы; 4 — распределительная пластина; 5 — крышка; 6 — отражатель; 7 — фильтрующий элемент; 8 — успокоитель; 9 — пробка для слива отстоя

Рис. 16. Схема фильтров тонкой и контрольной очистки топлива тракторов T-I50, ДТ-75М, Т-4А, Т-125

Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, поступает в корпуса фильтра тонкой очистки и, проходя одновременно через бумажные фильтрующие элементы, очищается от мелких грязевых примесей, после чего по трубке направляется к контрольному фильтру. В контрольном фильтре происходит последующая очистка топлива, нагнетаемого в топливный насос высокого давления. Контрольный фильтр устроен так же, как и фильтр тонкой очистки топлива.

Читать далее: Фильтрующие материалы

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)