|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Итак начался июнь, а это значит мы начинаем разбирать ваши темы июньского стола заказов. В этот раз первым подсуетился res_man, слушаем его: «Крупнейшие речные суда.)» Вот так вот все лаконично …
Одним из древнейших способов перевозки груза является транспортировка по реке. Раньше некоторые грузы, способные держаться на плаву, могли транспортировать сплавом, их просто сбрасывали в реку и вылавливали ниже по течению. Сегодня речные перевозки грузов осуществляются с помощью развитой сети речного транспорта. Хотя вся территория России и пронизана крупными и мелкими реками, речной грузооборот составляет всего лишь 4% от общего грузооборота по стране.
Наименований перевозимых по рекам грузов достаточно много, и, в основном, это грузы, которые не требуют быстрой или срочной доставки. К таким грузам относятся зерновые, нефтепродукты, топливо (уголь, кокс), стройматериалы, (например, речной песок с доставкой), то есть насыпные и наливные грузы. Однако на речных судах можно перевозить грузы в мелкой таре и контейнерах, впрочем, это зависит от типа судна и его вместительности.
Все речные суда можно поделить на две большие категории:
Основным типом самоходного судна является сухогруз. Сухогрузы перевозят грузы в трюме, расположенном внутри корпуса корабля. Как видно из названия, на сухогрузах перевозятся грузы, которые не желательно подвергать воздействию влаги, поэтому сухогрузы оборудованы специальными люками.
Среди сухогрузов существует три вида судов:
Если говорить о несамоходных судах, то здесь лидером является грузовая баржа. Существует несколько разновидностей барж:
Однако все эти виды относятся к сухогрузным баржам, существуют также и наливные баржи.
Преимущества перевозок речным транспортом
Недостатки речных перевозок
Самое большое водоизмещение принадлежит судну Волго-Дон и составляет 5000 тонн.
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям. Строились с 1960 по 1990 год, одна из самых массовых серий советских речных судов (всего построено до 225 кораблей различных серий).
За время постройки суда неоднократно модифицировались:
Проекты 507 и 507А — первые модификации, открытый трюм-бункер без переборок
Проект 507Б — установлены машины меньшей мощности (1800 л.с. вместо 2000 л.с.)
Проекты 1565, 1565М — закрытые трюмы, надстройка современной формы
Проект 1566 — составное судно, имевшее самоходную часть и несамоходную баржу-приставку.
Открытые трюмы. Построено единственное судно в 1966 году под названием «XXIII съезд КПСС».
Дальнейшим развитием проекта стали теплоходы типа «Волжский». В 1990-х годах некоторые суда типа «Волго-Дон» были реконструированы в тип «река-море», что позволило им выходить во внутренние моря и совершать рейсы, например, в Великобританию.
Реконструированные суда короче, имеют более высокую носовую часть и более совершенное оборудование трюмов. Суда проектов 507, 507А, 507Б и 1566 строились на Навашинском судостроительном заводе «Ока», Пр.1565 и 1565М — там же и на заводе Santierul Navale Oltenita, Румыния.
Конструктивно суда представляют собой теплоходы грузоподъемностью 5000-5300 т. (пр.1566 — 10 000 т. с приставкой) с открытыми либо закрытыми трюмами.
Длина судов 138—140 м, ширина 16,6-16,7 м, осадка 3,5-3,6 м. Мощность главных двигателей 1800—2000 л.с., скорость порожнём 21-23 км/ч. Суда типа Волга-Дон активно эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться на Волге, Каме, Дону, Волго-Балтийской водной системе, на Днепре, а также на Енисее ниже Казачинских порогов. С 1990-х многие суда, особенно реконструированные, ходят по Азовскому, Черному, Каспийскому и Балтийскому морям.
ПРОЕКТ RSD44
Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме для государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Грузоподъемность судов проекта RSD44 в сравнении сухогрузами «Волго-Дон» выше на 500 тонн и составляет 5,5 тыс. тонн; при этом габаритная высота новых судов – 8 метров (почти в 2 раза ниже). Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.
Сухогруз «Капитан Рузманкин» заложен на «Окской судоверфи» 24 февраля 2010 года и сдан заказчику в 2011 году после ходовых испытаний. Судно названо в честь волжского капитана Петра Федоровича Рузманкина, погибшего под Сталинградом в 1942 году.
Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5458 тонн класса «Волго-Дон макс»
Сухогрузное судно «Волго-Дон макс» класса проекта RSD44 «Капитан Юров» совершило уникальный рейс с Ладоги на Южный порт города Москвы с грузом щебня. На первом этапе судно взяло на борт 5400 тонн груза, по прибытию в Северный порт часть груза была огружена. Имея на борту 3680 тонн щебня и осадку 2,80 м «Капитан Юров», имея длину 140 м, прошел по Москве реке с ее малыми радиусами закругления судового хода под низкогабаритными московскими мостами (надводный габарит 8,6 м) в Южный порт.
Судно «Капитан Юров» было построено на Окской судоверфи (директор Владимир Куликов): закладка 28.12.10, спуск 14.10.11, сдано 18.11.11.
В навигацию 2012 года ОАО «Волжское пароходство» (директор Александр Шишкин) запустило в работу сразу все десять судов новой серии.
Серию можно назвать «серией имени Героев Сталинграда» — все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.
Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 устанавила рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
Класс Российского Речного Регистра — + М-ПР 2,5 (лед 20) А.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке — около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море — 5562 тонн. Объем грузовых трюмов — 7090 куб. м.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт — Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через «старую» ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».
Двойное дно и двойные борта по всей длине «ящичных» грузовых трюмов (размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м) и топливных, масляных и сточных цистерн позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надежность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна в стесненных речных условиях. На судне установлено два среднеоборотных дизеля, каждый мощностью по 1200 кВт, работающих на тяжелом топливе.
Форма корпуса судов, выполненная максимально технологичной для обеспечения низкой стоимости корпусных работ, в то же время является достаточно мореходной и оптимальной по расходу топлива для заданных условий работы в речном классе М-ПР, обеспечивающей эксплутационную скорость 10,5 узлов.
Для обеспечения достаточного обзора водной поверхности с места управления судном, рулевая рубка располагается в носовой оконечности судна. При проходе узкостей и шлюзованиях управление судна осуществляется с бортовых пультов управления, установленных на открытой палубе с каждого борта в районе рубки.
Суда оборудованы носовым подруливающим устройством типа «винт в трубе» мощностью 120 кВт.
В связи с необходимостью обеспечения возможности прохода судов под Невскими мостами и Ростовским железнодорожным мостом без их разводки, предусмотрены одноярусные жилые рубки в кормовой части судов.
На судах предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания экипажа на борту, включая развитую систему климат-контроля, применение антивибрационных и противошумовых покрытий внутри помещений.
Экипаж — 8 человек, капитан и старший механик размещаются в блок-каютах, остальные в одноместных каютах.
Интересно отметить, что по предложению «Волжского пароходства» общее число мест — 16, что позволит брать на борт курсантов, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, а также членов семей экипажа (жен). Последнее может быть серьезным преимуществом при подборе личного состава для работы на новой серии.
Предъявляемый рынком спрос на транспортные услуги внутреннего водного транспорта через 5-10 лет невозможно будет удовлетворить в связи с быстрым старением и перспективой списания флота. Железная дорога также не справится с ростом спроса на транспортном рынке, поскольку уже сейчас работает на пределе провозной способности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема обновления речного сухогрузного флота путем строительства новых речных судов «Волга макс» класса для замены судов типа «Волго-Дон», «Волжский» (всего на ВВП России имеется 161 такое судно, причем суда пр.507Б имеют средний возраст около 37 лет, пр. 1565 — 33 года, пр. 05074М — 22 года).
Дедвейт судна пр. RSD44 при осадке 3,60 м в реке выше, чем у наиболее новых из существующих судов типа «Волжский» (пр. 05074M) на 7%.
Надводный габарит в балласте предлагаемого судна составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от «Волжского», проходить под мостами через реку Неву и под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.
Объем грузовых трюмов проекта RSD44 на 21% больше, чем у «Волжского», что позволит ему не только перевозить крупногабаритные грузы, но и значительно увеличить загрузку при перевозке «легких» грузов — ячменя, семян подсолнечника, хлопка, металлолома и труб большого диаметра и т.д.
При одинаковой длине и ширине, сухогрузное судно пр. RSD44 имеет меньшую высоту борта, в результате чего его модуль на 8% меньше, чем у судов типа «Волжский», что позволит сэкономить до 8% суммарных затрат на портовые и навигационные сборы.
Таким образом, суда проекта RSD44, серийную постройку которых осуществила Окская судоверфь, представляют собой уникальный инженерный комплекс, сочетающий оптимальные для внутренних водных путей габариты с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.
Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24.02.10. Спущено на воду 23.11.10. Сдано в эксплуатацию 20.05.11.Второе судно проекта RSD44 «Капитан Загрядцев» было заложено 27.04.10. Спущено на воду 12.04.11. Сдано в эксплуатацию 16.06.11.Третье судно проекта RSD44 «Капитан Краснов» было заложено 26.06.10. Спущено на воду 05.05.11. Сдано в эксплуатацию 14.07.11.Четвертое судно проекта RSD44 «Капитан Гудович» было заложено 26.08.10. Спущено на воду 27.05.11. Сдано в эксплуатацию 10.08.11.Пятое судно проекта RSD44 «Капитан Сергеев» было заложено 29.09.10. Спущено на воду 15.07.11. Сдано в эксплуатацию 07.09.11.Шестое судно проекта RSD44 «Капитан Кадомцев» было заложено 29.11.10. Спущено на воду 16.08.11. Сдано в эксплуатацию 10.10.11.Седьмое судно проекта RSD44 «Капитан Афанасьев» было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.09.11. Сдано в эксплуатацию 10.11.11.Восьмое судно проекта RSD44 «Капитан Юров» было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.10.11. Сдано в эксплуатацию 18.11.11.Девятое судно проекта RSD44 «Капитан Шумилов» было заложено 05.05.11. Спущено на воду 22.11.11. Сдано в эксплуатацию 29.04.12.Десятое судно проекта RSD44 «Капитан Канатов» было заложено 22.06.11. Спущено на воду 18.01.12. Сдано в эксплуатацию 29.04.12.
(данные на сентябрь 2012 года)
Суда построены по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет «Волжского пароходства». Условия схемы — субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
А мы с вами переходим к пассажирским теплоходам:
Речные пассажирские теплоходы проекта 92-016 — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Это проект уникален тем, что теплоходы 92-016 – самые крупные речные круизные суда в мире. Строительство судов проекта 92-016 для нашей страны велось на чехословацкой верфи «Slovenske Lodenice Komarno» в городе Комарно. При строительстве планировалось, что теплоходы этого проекта заменят на «скорых» волжских линиях теплоходы проекта 26-37. Головной теплоход проекта 92-016 «Валериан Куйбышев» был заложен на стапелях в 1975 году. Строительство серии велось вплоть до 1983 года, всего было построено 9 теплоходов проекта 92-016.
Сданные верфью теплоходы проекта 92-016 поступили в распоряжения Волжского и Донского пароходства (судно Донского пароходства совершило серьезную аварию в 1983 году, после чего также поступило на баланс Волжского пароходства). Суда эксплуатировались на волжских туристических маршрутах. К сегодняшнему дню большинство теплоходов используется на Северо-Западном круизном направлении, они совершают рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, круизы небольшой продолжительности из Санкт-Петербурга. Некоторые теплоходы работают на волжских туристических маршрутах из Нижнего Новгорода и Самары, по Волге, Дону, Каме и Волго-Балтийскому водному пути. Изначально проектом на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения двух ресторанов, кафе, салонов и кинозала с раздвижной крышей.
В ходе эксплуатации судов практически на всех теплоходах проводились модернизации: салоны были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделаны кинозалы на солнечной палубе. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям класса «М».
Основные технические характеристики судов проекта 92-016: Длина судна: 135,8 м Ширина судна: 16,8 м Высота судна (от основной линии): 16,1 м Количество пассажирских палуб: 4 Средняя скорость движения: 24-26 км/ч Количество главных двигателей: 3 Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты и длины волны)
Список судов проекта 92-016
Теплоход «Александр Суворов»Теплоход «Валериан Куйбышев»Теплоход «Георгий Жуков»Теплоход «Мстислав Ростропович» (до пожара и реконструкции Михаил Калилин)Теплоход «Михаил Фрунзе»Теплоход «Семен Буденный»Теплоход «Сергей Кучкин»Теплоход «Федор Шаляпин»Теплоход «Феликс Дзержинский»
А самый длинный теплоход из этой серии Теплоход Валериан Куйбышев - четырехпалубное судно проекта 92-016. Построено в 1975 году в Чехии. Имеет длину 137,5 м. Отличительной особенностью теплохода является отсутствие пассажирских кают на нижней палубе.
Скорость – 24-26 км/час. Пассажировместимость – 321 человека.
-
Но существует еще теплоход, который может конкурировать с нашим проектом:
Американское заднеколесное круизное судно American Queen (1995 год постройки) превосходит суда проекта 92-016 по следующим параметрам:Ширина — 27,2 мВысота — 29,7 м (в первую очередь за счет высоких «традиционных» дымовых труб, но количество пассажирских палуб тоже больше, чем на 92-016 — 5 палуб плюс шестая прогулочная)Количество пассажирских кают — 222Количество спальных мест — 436
-
-
Марк Твен назвал колесные пароходы, плавающие по могучей реке Миссисипи «плавающими свадебными пирогами». В конце XX столетия появилось судно, которое стало самым большим пароходом на колесном ходу в истории судостроения. Хотя это тщательно скрывается, но судно буквально нашпиговано сюрпризами речного круиза. Это современный пароход, у которого корни прячутся в прошлое. Спустя 150 лет после рассвета пароходов на реке Миссисипи, «American Queen» дает своим пассажирам уникальное видение мира.
Речной пароход был построен в 1995 году на верфи «Mc Dermott» штат Луизиана и обошклся владельцам в 65 миллионов долларов. При спуске на воду о красивое речное судно разбили не традиционную бутылку шампанского, а большую бутылку соуса «Tabasco» — гордость штата. Круизное речное судно внесено в книгу рекордов Гинесса — как самый большой колесный пароход в мире .
-
-
Несколько конструкторов трудились над его постройкой и вдохновением им были пароходы ранних построек: «Mayflower», «J.M. White», «Repablica», «Southland» и некоторые их детали были реализованы на «American Queen». Спроектировано фирмой «Rodni and Со» известной своими плавучими казино.
На речном судне установлен настоящий паровой двигатель. Он был снят со старого пароходаи оснащен доработками. Теперь эта конструкция позволяет увеличить мощность вдвое за счет поступающего пара из котла и двойного действия на один колесный вал двумя поршнями. Пар поступает в два цилиндра низкого давления, затем охлаждается и снова поступает в котел. Гребное колесо изготовлено из дерева. Если оно наткнется на скалу или банку, то сломается и эту деталь можно заменить, но если бы этого не было, то случай привел бы к неисправности всего механизма, который достаточно дорогостоящий, а может даже к взрыву парового котла.
-
-
Хотя технологии паровой машины «American Queen» почти два века, вспомогательные механизмы на ней из XXI века. Кроме гребного колеса под днищем судна располагаются три рулевых движителя с четырехлопастными винтами. Они могут вращаться вокруг своей оси. Это делает весьма маневренным судно, что очень важно при движении по узостям реки. Они обеспечивают 60 процентов мощности судна. Естественно если бы речной пароход «American Queen» пробовал сдвинуть себя с места одним гребным колесом, то навсегда бы остался у пирса в качестве плавучей гостиницы.
В старые времена огонь постоянно угрожал пароходам, поэтому речное судно «American Queen» отличается от других огнеупорным стальным корпусом и стальными перегородками шести палуб. У каждой из них есть свое название: первая — главная, вторая — салон, третья — «Техас», четвертая — обзорная, пятая – прогулочная и шестая — солнечная.
Судно выполняло в основном 3-4 дневные круизы вверх по Миссисипи из Нового Орлеана. Цены были высокие: на 3-дневный круиз — от 750 долларов США во внутренней каюте, от 1200 долларов США — во внешней каюте
-
-
Небольшая осадка большого корабля позволяет пройти по реке без проблем. Главный салон отличается особыми архитектурными изысками. Обеденные залы расставлены по историческим проектам. Кроме этого на борту есть двухъярусный театр и библиотека названная в честь великого писателя Марка Твена. Все каюты выполнены в викторианском стиле: ковры, обои и мебель все с интерьером и роскошью того времени. Все на борту парохода сделано так, чтобы пассажиры чувствовали себя гостями одного из домов викторианской эпохи. Меню достаточно разнообразно, чтобы угодить вкусам любого пассажира.
Американской туристической компании «Greene Line» основанной в 1890 году принадлежит несколькокруизных пароходов, но самыми популярными остаются «American Queen», «Delta Queen» недавно переименован в «Majestic America» и «Mississippi Queen».
-
[источники]
источникиhttp://korabley.net/http://www.infoflotforum.ru/topic/34260-suda-proekta-rsd-44-tipa-kapitan-ruzmankin/page__st__880http://sea-transport.ru/teplohodi/274-volgo-don.htmlhttp://river-forum.ru/faq.php?faq=sprav_rechhttp://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/graph/?project_id=11
Проверьте меня, какие речные корабли-конкуренты я мог не упомянуть в этом списке ? А я вам напомню корабли-гиганты других весовых категорий, смотрите: Новый самый большой в мире контейнеровоз, Самый большой в мире океанский лайнер, Самый большой танкер в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=26269
masterok.livejournal.com
Давно хотел написать серию справочных постов о современных речных судах. Эта тема интересна мне самому, многим знакомым, которые просили это сделать, да и просто ради повышения самообразования. Не секрет, что для большинства, все что движется по водной акватории и перевозит людей - это пароходы, ровесники "Авроры". А все что не перевозит людей - это баржи. На этом познания заканчиваются. Часто встречаешь такое и читать оное не очень приятно и интересно, поэтому попробуем с помощью серии постов раздвинуть сложившиеся стереотипы. По примеру, как этот было в посте о круизных речных судах, работающих сейчас на реках России. В этом посте расскажу кратко (без дебрей ТТХ) о самых заметных представителях буксирного флота (о сухогрузном и танкерном чуть позже). Начнем вот с такого буксирчика - самого распространенного на реках России.Тип: буксир-толкач «РТ» мощностью 300 л.с.Распространение: все судоходные реки РоссииСтроились: на 16 заводах по всей РоссииПостроено: более 700 шт. Логическое продолжение этой серии - суда с увеличенной мощностью для рек Сибири и Дальнего Востока. Тип: буксир-толкач «РТ» мощностью 600 л.с.Распространение: Иртыш, Обь, Енисей, Лена, Амур (+1 судно на Дону и Дунае из Сибири)Строились: Тюмень, КокуйПостроено: более 310 шт. А продолжением этой серии стали суда Тип: буксир-толкач «РТ-800»Распространение: Волга, Кама, Черное и Каспийское моря, ДунайСтроились: ТюменьПостроено: 9 Тип: буксир-толкач «Речной» (на Украине - «Московский»).Распространение: Волга, Кама, Белая, Москва-река, Ока, Обь, Дунай.Строились: Пермь, МоскваПостроено: около 105 шт. Тип: буксир-толкач «Волгарь» и «Урал» - модифицированное продолжение серии «Речной»Распространение: Волга, Кама, Белая, Енисей, АнгараСтроились: Астрахань, Звенигово (республика Марий Эл) , Иркутск, КрасноярскПостроено: около 90 шт. Тип: буксир-толкач «БТ» («БТТ», «Ангара», «Речной», названия городов)Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Москва-река, Ока, Обь, Енисей, Иртыш, Северная Двина, Лена, Дунай.Строились: Волгоград, Аркуль, Петрозаводск, Тобольск, КрасноярскПостроено: более 350 шт. Тип: буксир-толкач с подъемно-опускной рубкой типа «БТМ»Распространение: Волга, Кама, Дон, Москва-река, Ока, Обь, Иртыш, Дунай.Строились: Павловск, Вологда, Щельяюр, Барнаул, ОмскПостроено: около 110 шт. Тип: буксир-толкач «Дунайский» и «Зеленодольск»Распространение: Волга, Кама, Шексна, Обь, Иртыш, ЕнисейСтроились: Будапешт (Венгрия) и ЗеленодольскПостроено: около 110 шт. Тип: буксир-толкач «ОТ-800» и «ОТА-800» и «ОТА-900» мощностью 800-900 л.с.Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Шексна, Иртыш, Обь, Енисей, Лена, Амур, Северная ДвинаСтроились: Пермь, Иркутск, Красноярск, КокуйПостроено: около 260 шт. Тип: буксир-толкач «ОТ» мощностью 1400, 1500, 2000 и 2400 л.с.Распространение: Волга, Кама, Нева, Белая, Дон, Шексна, Обь, Иртыш, Енисей, АмурСтроились: Будапешт (Венгрия), Комарно (Словакия), Шлиссельбург и ЧереповецПостроено: 204 шт. Тип: буксир-толкач, рейдовое вспомогательное судно «Шлюзовой»Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Шексна, Нева, Иртыш, Обь, ЕнисейСтроились: Шлиссельбург, Череповец, РыбинскПостроено: более 200 шт. Тип: буксир-толкач, буксир-плотовод, вспомогательное судно «РП», «Рейдовый», «Плотовод», «Портовый»Распространение: Все судоходные реки России, Днепр и ДунайСтроились: Котлас, Печора, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Чайковский, Киренск, Осетрово, ЧистопольПостроено: около 550 шт. Тип: буксир-толкач, буксир-плотовод «Озерный»Распространение: Волга, Кама, Нева, Онежское озеро, Иртыш, Енисей, ЛенаСтроились: Комарно (Словакия), Будапешт (Венгрия)Построено: более 120 шт. Тип: буксир-толкач «БТО», «БТП», «Ангарский»Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Ангара, Енисей, Лена, Северная ДвинаСтроились: Звенигово, Чайковский, Красноярск, Качуг, КотласПостроено: около 42 шт. Тип: буксир-толкач «Красноярский рабочий / Пионер»Распространение: Волга, Кама, Ангара, Амур, Обь, оз. БайкалСтроились: Благовещенск, Иркутск, Красноярск, ОсетровоПостроено: около 40 шт. Из исчезнувших серий: буксирные пароходы проекта 732/733. Серия из более 200 судов построена в 50-е годы. В настоящее время все суда списаны и порезаны, сохранилось лишь один полурабочий пароход в Печоре. Тип: колесный буксир и колесный буксир-толкач «БТК» (за основу взяты суда проекта 732/733)Распространение: Иртыш, ЛенаСтроились: Прибрежный (Казахстан), ЖатайПостроено: около 30 шт. Тип: буксир-толкач для малых рект проекта 598Распространение: Волга, Северная Двина, ПечораСтроились: Щецин (Польша)Построено: 6 Тип: буксир морского класса типа «МБ»Распространение: Волга, Кама, Нева, Дон, Северная Двина, Лена, ДнепрСтроились: ПермьПостроено: 33 Тип: буксир морского класса проекта У1А4Распространение: Нева, Северная Двина, Печора, Енисей, Лена, ЯнаСтроились: Раума (Финляндия)Построено: 16 Из изчезнувших серий: Суда проектов 10, 10А, 852, 1194 типа «Красное Сормово». Строились с 1948 по середину 50-х гг. Построено более 110 шт. Работали на Волге, Каме, Иртыше и Енисее. С появлением новых судов начали списываться. В настоящее время все суда списаны и порезаны, на Волге сохранилось 2 таких судна (в Астрахани и под Нижним Новгородом) Буксирные суда типа "Бор" - о них информации совсем мало (в данный момент собирается), все суда списаны. Понятно, что сразу обо всем рассказать невозможно. Более подробные технические характеристики, описания и списки судов тех или иных проектов можно посмотреть здесь. В посте использованы фотоматериалы: Михаила Архипова, Андрея Русских, Владимира Шулаева, Влада Веклича, Станислава Круглова, Михаила Кобринского, Александра Овсянкина, Александра Филиппова, Captain Peter, Михаила Пашковского, Сергея Петухова, Владислава Прокофьева. |
riverpilgrim.livejournal.com
В старину из-за несовершенства конструкции кораблей большие объемы грузов могли перевозить только по рекам и озерам, поэтому на протяжении веков основным видом водного транспорта были речные суда.
Против течения судно, как правило, шло на веслах или под парусом; иногда его тянули бечевой армия рабочих, которых называли бурлаками. В XIX веке широкое распространение получили коноводные суда, которых действительно водили лошади. Но вскоре паровая машина изменила облик речного флота - лебедку заменил пар. Однако во второй половине XIX столетия гребное колесо вытеснило все прочие типы движителей. А в начале XX века, особенно в центральной Европе, где большая сеть рек и каналов, способствовала развитию речного флота как основного вида транспорта, уже стали строить самые совершенные для своего времени речные суда. Теперь суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по рекам и озерам, в состав которых входят грузовые самоходные суда, буксиры-толкачи, несамоходные шаланды, баржи, пассажирские теплоходы и вспомогательные суда. В данной публикации читателю будет представлена расширенная классификация речных судов, которая не имеет отличий ни в отечественном, ни зарубежном судостроении. Однако для понимания множества, на мой взгляд, разнообразных типов речных судов необходимо уяснить некоторые категории.
Речное судно - это плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и выполнения различного рода работ по обеспечению внутреннего судоходства на озерах, реках и искусственных водных путях. В отличие от морских судов, способные выдерживать сильные ветра и волнение моря, к речным судам предъявляются менее жесткие требования к остойчивости, поэтому могут быть выполнены из композитных материалов. Речные суда ограничены навигационными возможностями, которые определяются шириной и глубиной рек, где эксплуатируется судно, а также высотой мостов требующие наличие регулируемого по высоте руля и выдвижных мачт для беспрепятственного прохода под ними. В любом государстве существование различных типов речных судов зависит от характеристик судоходных рек и каналов, с учетом наличия инфраструктуры, включающей в первую очередь сеть железнодорожных дорог. Речной транспорт это тихоходный, но недорогой вид транспорта, который лучше всего подходит для перевозки навалочных грузов и контейнеров.
Не менее важным понятием в классификации является разделение речных судов по классам Речного Регистра. Для наглядности, они сведены в таблицу.
Условия плавания по внутренним водным путям, а именно их ветро-волновой режим предъявляют определенные требования к прочности речных судов и их мореходности. В зависимости от конструктивных особенностей судов Речной Регистр делит их на пять классов: «М-СП», «М», «О», «Р» и «Л».
речное судно класса «М»
К классу «М» относятся суда, которые могут плавать в бассейнах разряда «М» без ограничений по погоде. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 3 м, а длина - 40 м. К этим речным судам предъявляют особые требования по остойчивости, закрытиям люков, дверей, иллюминаторов. Для того чтобы уменьшить заливание палубы в свежую погоду, линии борта речного судна придают седловатость в носу и корме. На всех открытых частях главной палубы пассажирских и буксирных судов класса «М» устанавливают прочные металлические фальшборты высотой не менее 0,9 м, а на буксирных судах до 0,6 м. В фальшборте для стока воды делают вырезы общей площадью не менее 10 процентов площади фальшборта. Эти вырезы ограждают решетками из металлических прутьев или штормовыми крышками. Такие отверстия в фальшборте называют штормовыми портиками. На несамоходных судах класса «М» вместо фальшборта нередко устанавливают прочное леерное ограждение высотой не менее 0,9 м. Такие ограждения устанавливают на всех открытых участках палубы, а также на палубах надстроек и рубок. Палубные надстройки на всех речных судах класса «М» делают стальными или из легких сплавов. Для освещения внутренних помещений в палубных надстройках вместо обычных окон устанавливают иллюминаторы с металлической рамкой круглые или прямоугольные с глухими крышками. Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса при плавании судов на волнении палубные люки оборудуют комингсами высотой не менее 300 мм. Все наружные двери выполняют водонепроницаемыми, металлическими, которые закрываются с помощью задраек. Люки грузовых трюмов оборудуют водонепроницаемыми закрытиями. Высота борта речных судов класса «М» больше, чем у судов других классов. Якорные цепи речных судов класса «М» должны быть длиннее и прочнее, чем цепи на судах других классов.
танкер смешанного плавания класс «М-СП»
Суда смешанного плавания «М-СП» оборудованы для возможности плавания в морских условиях. Кроме повышенной по сравнению с речными судами класса «М» прочностью корпуса и мореходностью, они снабжены навигационными приборами, спасательными средствами, звуковыми и световыми сигналами, имеют аварийное снаряжение, а все закрытия на этих судах выполнены по правилам регистра для морских судов. Кроме судов смешанного плавания типа река-море существуют суда типа море-река. Это морские суда, часть рейса которых проходит по внутренним водным путям, при этом они частично разгружены, и имеют уменьшенную осадку.
речное судно класса «О»
К классу «О» относятся суда, которые могут плавать в бассейнах, отнесенных к разряду «О», без ограничений по погоде. Прочность корпуса этих речных судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 2 м, а длина 20 м. К речным судам класса «О» предъявляют менее жесткие требования по остойчивости, закрытиям, снабжению, спасательному, навигационному и другому оборудованию, чем к судам класса «М». Надводный борт судов класса «О» делается выше, чем на речных судах. Главную палубу выполняют также с седловатостью в носу и, корме. Однако высота надводного борта и величина седловатости могут быть меньше, чем у судов класса «М». В надводном борте речных судов этого класса делают иллюминаторы с глухими крышками. Высота комингсов люков должна быть не менее 150 мм. Люки грузовых трюмов оборудуют брызгонепроницаемыми крышками. Палубные надстройки судов класса «О» выполняют металлическими; вместо иллюминаторов в них допускается устройство окон. Открытые нижние палубы судов класса «О» защищают сплошными металлическими фальшбортами на пассажирских судах и леерными ограждениями на всех остальных.
речное судно класса «Р»
К классу «Р» относятся суда, предназначенные для плавания в бассейнах разряда «Р». Это сугубо речные суда с плоскодонным корпусом и вертикальными бортами. Как правило, эти суда оборудованы обносами, легкими надстройками, в которых вместо иллюминаторов выполнены окна с деревянными рамами и жалюзи. Прочность корпуса таких речных судов рассчитана для плавания в условиях волнения высотой 1,25 м и длиной 12 м. Высота комингсов люков и порогов дверей регламентируется 125-130 мм.
речное судно класса «Л»
К классу «Л» относятся суда, плавающие на мелководных и малых реках, относящихся к бассейну разряда «Л». Осадка таких судов не превышает 1-1,2 м, а для малых рек - 0,5-0,7 м. В настоящее время речные суда класса «Л» строятся как с водометными движителями, так и с винтовыми тоннельными обводами кормы. На таких судах делаются облегченные надстройки, а на несамоходных судах, плавающих без команд, надстройку вообще не производят.
У судов, имеющих специальное подкрепление для плавания в битом льду, после символа класса в скобках ставится слово «лёд», а для ледоколов - «ледокол». Для судов внутреннего плавания, построенных с учетом возможности плавания в прибрежных морских районах, установлен знак «ПР», который ставится после основного символа.легендарное речное судно смешанного плавания «Ладога»
korabley.net
Немного из истории судоходства на Волге:Веками по Волге суда ходили лишь исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке наступило время судов на паровой тяге. Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х - начале 1820-х годов, они принадлежали помещику Д. П. Евреинову. Также существовали два волжских парохода, которые принадлежали князю Всеволоду Всеволожскому, который в 1817 году лично совершил поездку на одном из них в Казань. Конструктором одного из судов являлся Пётр Соболевский. Становление пароходства на Волге замедлилось из-за монополии шотландского предпринимателя Карла Бёрда до 1842 года, и за этот период на Волге было построено всего 16 пароходов.
В 1843 году по решению правительства было создано «Общество пароходства по Волге» с центром в Санкт-Петербурге, а регулярная пароходная навигация организована с 1846 года. Впоследствии на Волге были организованы и другие крупные пароходные общества — «Самолётъ», «По Волге», «Кавказъ и Меркурий», а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. Пассажирские речные перевозки долгое время считались невыгодными, в первую очередь из-за длительности путешествия на пароходах и высокой стоимости проезда. Только после существенного повышения мощности паровых машин на Волге появились достаточно быстрые по тому времени пароходы. В Самаре первый регулярный пассажирский рейс состоялся 16 апреля 1860 года.
Каждая компания судовладельцев имела свою, обособленную группу названий пароходов. Сделано это было для того, чтобы по имени судна легко можно было узнать, какому обществу они принадлежат. В частности, пароходная компания «По Волге» имела суда «Царь», «Царица», «Царевич», «Царевна», «Государь» и «Государыня». Общество «Дружина» называло свои пароходы именами святых – «Александр», «Павел», «Михаил», «Владимир», «Олег» и «Игорь». Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании «Самолет» - «Путник», «Странник», «Турист», и даже «Телеграф» и «Депеша». Некоторые владельцы присваивали пароходам свои фамилии - «Субботин», «Чернов», «Лев Сорокин», «Королев» и «Иван Любимов». В Нижнем Новгороде были пароходы с названиями «Миссисипи», «Колорадо» и «Ниагара».
Однако уже вскоре наступил кризис пароходного промысла на Волге. В 1875 году на реке работало около 600 пароходов, и пассажирские компании стали сильно страдать от взаимной конкуренции. Многие компании стали работать себе в убыток, едва-едва покрывая расходы на топливо. В результате стоимость пароходных перевозок упала, некоторые общества полностью разорились и были вынуждены за бесценок продавать суда и прочее имущество.
В 1918 году суда частных пароходств были национализированы. В советское время действовали разные государственные пароходства, долгое время использовались суда дореволюционной постройки. Многие пароходы были переименованы. В годы Великой Отечественной войны на Волге действовала Волжская флотилия, которая осуществляла военные перевозки, а на Верхней Волге и у Сталинграда обезвреживала мины и принимала участие в нескольких сражениях.
01. Косовые на Волге
02. Переправа через Волгу, №35
03. Волга, на буксире, издание К. Головкина в Самаре
04. Самара, вид на Волгу, №60
05. Затон в Самаре
06. Волга, пароход "Межень" №16 (год постройки - 1884, год списания неизвестен). На нём бывал император Николай II с семьёй.
07. Волга, пароход "Межень"
08. Волга, пароход "Миссисипи"
09. Волжская №8 дноочистительная машина "Грязнуха"
10. Волга, у пристани общества "Кавказ и Меркурий"
11. Волга, пароход общества "Самолёт" "Князь Владимир святой"
12. Волга, группа пассажиров на пароходе
13. Волга, пассажирский пароход общества К и М ("Кавказ и Меркурий") №30
14. Виды Волги, отход парохода
15. Волга, пароход "Пётр Великий", №5
16. Волга, буксирный пароход, №13
17.
18.
19. Волга, мимо Жигулей, №67
20. Волга, "в горах"
21. Баржи на Волге
22. Волга, пароход "Гончаров" общества "Самолёт"
23. Караван на Волге, №20
24. Волга, нагрузка баржей, №27
25. Самара, берег близ дачи Аннаева
26. Волга, пароход общества "Кавказ и Меркурий" "Фельдмаршал Суворов"
27. Волга, пароход общества "Кавказ и Меркурий" "Фельдмаршал Суворов", №62
28. Волга, пароход "Александр II", фотограф А.П. Васильев в Самаре
29. Волга, пароход "Геннадий Ратков Рожнов" общества "Самолёт"
30. Волга, пароход "Александр" общества "Русь"
31. Самара, пароход "Нижегородец", №66
32. Волга, пароход общества "Самолёт", №17
33. Волга, пароход "Пушкин", фотограф А.П. Васильев в Самаре
34. Пароход "Царевич"
35. Пароход "Император Николай II"
36. Волга, пароход общества К и М
37. Теплоход "Царьград", позже переименован в "Урицкий"
38. Волга, пароход "Цесаревич Николай", №2
39. Волга, пароход "Пётр Великий" №9
40. Буксирный пароход "Самара"
41. Волга, пароход "Дворянка"
42. Пароход "Парижская коммуна", а слева буксир "Беднота"
43. Пароход "Кремль"
44. Волга, буксир "Украинец" рядом с селом Батраки (ныне г. Октябрьск), 1927 год
45. Пароход "Василий Лебедев-Кумач"
46. Волга, пароход около пос. Моркваши (ныне г. Жигулёвск), 1930-е годы
47. Волга, пароход "К.С. Станиславский", фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы (построен в 1909 г., списан в 1973)
48. Волга, суда около Нижнего Новгорода, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы
49. Волга, суда около Нижнего Новгорода, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы
50. Волга, пароходы "Павел Бажов" и "Вера Фигнер" у речного вокзала Казани, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы
Приглашаю всех в группу "История Поволжья и реки Волги" https://vk.com/volgahistory
Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ
посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)chronograph.livejournal.com
Китайские речные суда, которые мы увидели на Янцзы, произвели на меня неизгладимое впечатление. Какие-то джонки из 19 века, обгоняющие их караваны судов постройки середины и конца 20 века и новейшие современные лайнеры - вся эта флотилия круглый год работает на Янцзы, создавая такой речной трафик, который я еще ни в одной стране не видел.
1. Грузовой флот прекрасен своей разнообразностью. Контейнеровозы
2. Автомобилевозы.
3. Самоходные сухогрузки. На заднем плане обратите внимание на судно с транспортером в носу. Точно не знаю, но логика подсказывает, что он предназначен для самостоятельной погрузки или выгрузки. У нас для этих целей используют отдельные плавкраны - для погрузки сыпучих грузов, а для тарно-штучных некоторые суда оборудованы краном.
4. Погрузка тростника.
5. И его перевозка.
6. Лесовоз.
7. Китай природным нефтегазовыми ресурсами не богат, поэтому танкеры здесь редки.
8. На участке Ухань - Чуньцин, за пять дней нам встретился только один буксир. И то уже в верховьях реки, в самом Чуньцине. Правда было много сухогрузных самоходок оборудованных сцепными устройствами для толкания впереди себя барж.
9. Трафик на реке невероятный. За час проходит до 40-50 судов в обоих направлениях. Например, на Рейне такое количество можно встретить часов за 6, а у нас на Волге или Каме - за день-два.
10. При этом условия для судоходства - экстремальные. Утром туман, днем дымка, вечером и ночью - все вместе. И ничего, все идут полным ходом. Подсвечивая прожекторами. Как это выглядит - смотрите ниже. 22 часа вечера, вид за бортом.
11. Со строительством новых судов, как понял, здесь проблем нет.
12. И с ремонтом старых тоже не заморачиваются на специальные ремонтные базы и затоны.
13. Что же до пассажирских перевозок, то дело обстоит так. Для местных перевозок (город-пригороды) используются примерно такие катера (у нас - "Москва", "ОМ", "МО" и другие.).
14. Для скоростных междугородних и межобластных перевозок - российские "Метеоры", прежде работавшие на Волге в Самаре, Саратове, Волгограде, Астрахани. У нас эти перевозки почти все загнулись, здесь же - основной транспорт.
15. При чем "Метеоров" прилично. Может 20, может 30. Есть суда начального проекта, есть уже новые модернизированные. Единственное что - узнать каким номером он был изначально не представляется возможным. Большинство этих судов продали из России в 1992-1995 г. Что не продали - порезали, кому повезло и оставили - сейчас еще работают в Питере и Казани.
16. Для пассажирских рейсовых линий используются такие суда. Каюты 4-8 местные. Как пишут те, кто так путешествовал это дешево, но очень сердито и экстремально. Да и китайцы не лучшие попутчики в каюте.
17. Есть и другие варианты.
18.
19.
20.
21. Я же подробно расскажу о судне на котором проходило наше путешествие. Благо его история появления там - одна из причин поездки, собственно, в Китай. Итак, мы плыли на "PRINCESS JEANNIE". Это четырехпалубный теплоход проекта 302 построенный в 1991 году на немецкой верфи в Бойценбурге (ГДР) по заказу СССР.
22. Изначально теплоход предназначался для работы в Волго-Донском пароходстве с должен был называться "АЛЕКСАНДР ГРИН". Вместе с ним было построено еще два таких же судна: "АРКАДИЙ ГАЙДАР" и "КОНСТАНТИН СТАНЮКОВИЧ", которые тоже должны были пойти в Московское пароходство) Но к тому времени, как их построили, страна-заказчик перестала существовать и теплоходы оказались без работы. В 1993 году их продали в Китай. "Гайдар" стал "PRINCESS SHEENA", а "Станюкович" - "PRINCESS ELAINE".
23. С этого времени они и бегают по мутным водам Янцзы, среди ущелий и тростниковых полей.
24.
25. При этом особых отличий от наших судов такого же проекта в их работе нет. Разве, что численность экипажа больше. И палубы там не моют (как у нас каждое утро), а просто стелют ковролин, который потом пылесосят. Да и за внешним видом судна меньше ухода, но зато внутренний турпродукт и работа с туристами отличается от российских "интуристовских" судов. Капитан.
26. Команда на вахте.
27.
28.
29. Любопытно то, что как большинство надписей было сделано на русском, так и осталось. WC подписан как мужская уборная, в каютах холодильники "Морозко", а в барах пепельницы с вензелем МРФ - министерство речного флота.
30. Судовой журнал.
31.
32.
33. При этом официанты и стюарды вечером работают и как арт-бригады.
34. Что же до состава туристов, то на нашем судне 90% это были иностранцы. В основном из США и Европы. Впрочем были и туристы из Китая и других стран. Возрастной состав в общем и целом можете видеть сами.
Следующим пунктом я расскажу непосредственно о самой Янцзы и крупнейшей в мире ГЭС "Три Ущелья", а пока краткое содержание предыдущих серий.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Часть 1. Знакомство с Пекином. Что можно увидеть в столица Китая за 15 часов.
Часть 2. Образцово-показательный Ухань или жизнь в областном центре китайской провинции: город, люди и еда.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
riverpilgrim.livejournal.com
Беляны — речные судна, которые ещё недавно, каких-то 100 лет назад, были привычным явлением на Волге. Беляны строились из дерева и по своим размерам превосходили многие корабли того времени. Можно смело сказать, что это одни из самых уникальных речных судов на свете, которые в наше время можно увидеть разве только на ретро фотографиях и в виде макетов в музеях.
Беляны, которые ходили по Волге, были очень велики. Сохранились упоминания таких судов, которые доходили до 100 метров, что для речных судов является гигантским размером. Высота борта иногда достигала шести метров. Грузоподъёмность самых крупных белян доходила до 800 тыс. пудов! Также стоит сказать, что беляны ходили только по Волге и были традиционным средством для перемещения грузов по реке с очень древних времён. Старинные источники донесли до нас сведения, что в древности такие судна строились без единого гвоздя, но впоследствии при их постройке стали задействовать гвозди, скобы и другие строительные предметы.
Волжская беляна служила для перевозки, так называемого, белого леса, то есть брёвен деревьев, очищенных от коры. Удивительно, но, несмотря на свою грандиозность, величину и продуманность каждой детали, беляны — это одноразовые корабли. Они служили лишь одну единственную навигацию, и после прибытия на место разбирались.
Хотите быстро и вкусно перекусить, накормить друзей или устроить вечеринку? Отличным выбором для этого будет заказать сэндвичи в Bakefeel. Большой выбор сэндвичей и бургеров, низкие цены и быстрая доставка.
art-assorty.ru
Суда, используемые для вспомогательных целей, и обслуживающие транспортный флот называют вспомогательными судами. Они включают ледоколы, плавучие магазины, пожарные суда, шаланды и тому подобные.
К техническому флоту относятся речные суда, незанятые непосредственно перевозкой грузов и пассажиров, в его составе рассматриваются суда классов «Л» и «Р» Речного Регистра с осадкой не более 1,2 м. Работы, не относящиеся к транспортным и промысловым, можно разделить на 4 группы: по обслуживанию транспортного флота и портов; по обеспечению нормальных судоходных условий; по добыче и перегрузке нерудных строительных материалов; специальные. Исходя из вышесказанного следует следующее разделение речных судов технического флота: вспомогательные суда, земснаряды, обслуживающие суда, обстановочные суда и специальные суда.
Речные ледоколы используют для принудительного вскрытия рек и водохранилищ в ранний весенний период, проводки судов во льдах, а также буксировки составов в летний период. Для повышения эффективности работы в битом льду со снегом ледоколы оборудованы системой пневматического обмыва, которая служит также в качестве подруливающего устройства.
Разъездное судно - судно, предназначенное для разъездных целей и перевозки не более 12 пассажиров.
В состав работ по обеспечению нормальных судоходных условий для транспортного флота входят изыскания и русловые исследования, навигационное ограждение судовых ходов, траление, дноочищение и дноуглубление. Работы по созданию новых и поддержанию существующих судоходных трасс, по их навигационному ограждению занимают наибольший объем среди нетранспортных работ и выполняются с помощью технических судов. В их состав входят: дноуглубительные земснаряды и обслуживающие их суда (шаланды и мотозавозни), выправительные, скалодробильные и дноочистительные снаряды, обстановочные суда. Наибольшую долю среди путевых работ составляет дноуглубление. Дноуглубление включает в себя выправление руслового потока, скалоуборку и землечерпание. Увеличение глубин на внутренних водных путях за счет дноуглубления позволяет ежегодно значительно увеличивать объем перевозок без привлечения дополнительных, транспортных средств.
Землесосные снаряды предназначены для разработки песчаных и гравийно-глинистых грунтов при дноуглублении и добыче песчано-гравийных смесей. Корпус земснаряда в носовой части имеет прорезь для размещения рамы всасывающей трубы. В соответствии с назначением всасывающее устройство земснаряда оснащено грузоподъемниками, рыхлителями грунтов и устройствами для перемещения на судоходной прорези во время дноуглубительных работ. Землесосные снаряды для внутренних водных путей строят производительностью 150-2500 куб. м/ч, для отвода пульпы имеются плавучие грунтопроводы длиной 120-650 м.
Землесосные снаряды бывают - землесосные дноуглубительные снаряды (несамоходные драгеры), многочерпаковые дноуглубительные снаряды, одночерпаковые дноуглубительные штанговые снаряды, одночерпаковые грейферные, скалодробильные, плавучие русло-выправительные механизированные агрегаты.К обслуживающему флоту относятся шаланды, мотозавозни, мусоросборщики, плавучие ремонтные средства (кренователи для наливных барж, плавмастерские, плавдоки, плавучие краны, плавучие средства), плавучие насосные станции, станции подогрева, плавучие перегружатели.
Мотозавозня предназначена для завозки и перекладки якорей речных земснарядов и понтонов пульпопроводов, обслуживание судов технического флота, работающих на судоходных и несудоходных реках, эпизодическая буксировка плавучих средств, перевозка тарных грузов и снабжения.
Грунтоотводная шаланда предназначена для приема пульпы от земснаряда, транспортировки и выгрузки пульпы на месте отвала.
Судно-сборщик загрязнений (судно-сборщик, мусоросборщик) судно, предназначенное для приема с других судов под-сланевых, нефтесодержащих, сточных вод, сухого мусора и других отходов для последующей передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.Гидроперегружатели предназначены для гидромеханизированной разгрузки песка из бункерных барж на береговые склады.
Обстановочные суда, по архитектурному типу больше всего подходят к вспомогательному флоту, но по своему производственному назначению включены в состав судов обстановочного флота и включают: многофункциональные обстановочные суда, промерные суда, тральные суда, буевницы, экологические суда, катера-бонопостановщики.
Обстановочные суда помогают следить за состоянием судового хода на внутренних водных путях и их навигационного ограждения, изучать русловые и гидрологические режимы с целью выявления источников и причин заносов, для разработки предложений по улучшению судоходных условий, обеспечения оперативной технической документацией всех видов путевых работ.
Экологическое судно предназначено для экологического мониторинга прибрежной зоны и внутренних водоемов.
Сравнительно небольшой объем нетранспортных работ выполняется на судах специального назначения. Специальные суда, как правило, называют стоечными судами. Это суда, которые постоянно эксплуатируются у берега с оборудованными надежными путями для эвакуации людей на берег. К ним относятся: дебаркадеры, брандвахты, причальные понтоны, плавучие гостиницы, плавучие общежития, плавмагазины, причалы и плавучие базы отдыха.
Брандвахты предназначены для проживания команд земснарядов, изыскательских партий и выправительных бригад.
Понтоны предназначены для транспортировки техники массой до 60 тонн, установки экскаватора для производства работ по разработке подводных траншей, урезов или очистки водоемов. Понтоны бывают самоходные на закольных сваях или несамоходные.
Основное назначение несамоходного многофункционального технологического понтона - выполнение грузовых операций с помощью крана грузоподъемностью до 25 тонн. Также может использоваться для установки водолазного комплекса, экскаватора, грейферного крана, бурового станка.
Плавмагазин предназначен для торгового обслуживания малых судов и яхт длиной до 40 м. Плавмагазин может работать как самостоятельно, так и в составе комплекса с плавучей заправочной станцией.
типы речных судов (схема)
Подведем итог. Речной транспорт является составным звеном единой транспортной системы любой страны. Речной транспорт по сравнению с другими видами транспорта обладает рядом преимуществ при перевозке массовых грузов; в отдельных районах ему принадлежит решающая роль в развитии экономики. Освоение перевозок хозяйственных грузов, тяготеющих к внутренним водным путям страны, и повышение экономичности перевозок значительно зависят от совершенствования флота и работы промышленных предприятий речного транспорта. Рост объема перевозок обеспечиваться исключительно за счет пополнения речного флота новыми экономичными судами и всемерного улучшения использования действующих транспортных средств.
korabley.net