|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В любом тракторе МТЗ-80, 82 в дизельном моторе находится одного типа пусковое устройство ПД-10. Оно состоит из редуктора и одноцилиндрового двигателя.
Пусковой двигатель незатейливо также называют «пускачем». Несмотря на такое простонародное и легкое название, без этого устройства трактору крайне сложно завестись.
Сам «пускач» представляет собой небольшой стартовый, двухтактный двигатель, имеющий карбюратор, развивающий мощность до 10 лошадиных сил. Он устанавливается к дизельным модифицированным агрегатам Д-240Л и Д-243Л.
Пусковой двигатель имеет соединение рычагом с дроссельной заслонкой карбюратора. При автоматическом режиме они осуществляют ее закрытие и открытие. Также обеспечивает стабильную частоту вращения коленвала.
Для системы зажигания ПД-10 применяются как обычные свечи зажигания, так и это может быть специальный электростартер для запуска.
Вращение происходит путем передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений при действии вращающейся шестеренки.
Путем разбрызгивания горючей смеси происходит смазка всех рабочих деталей, в том числе подшипников и шестеренок.
Смазка представляет собой смесь дизельного топлива и масла, равномерно смешанного. Эта смесь поступает в редуктор, а затем подается после смешения на детали. В свою очередь можно применять и ДТ и масло низкого качества, в отличии от более требовательных моторов.
ПД-10 работает при нажатии на рычаг, который находится на самом корпусе стартера.
Схема устройства пускового двигателя представлена ниже.
Для того, чтобы не возникало проблем с использованием пускового двигателя, нужно тракторную технику постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого необходимо проводить регулярный технический осмотр, а также учитывать погодные и климатические нюансы при эксплуатации МТЗ-80, 82.
При обслуживании трактора МТЗ-80, 82 применяются следующие интервалы техосмотра. Это каждые 60 моточасов работы, каждые 240 моточасов, каждые 960 моточасов работы.
При эксплуатации трактора не стоит забывать, что при работе ПД-10 имеет значение сезонность и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.
Понижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и говорит о падении компрессии (давления в цилиндре), свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы.
Компрессия проверяется компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не меньше 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа говорит о предельном износе цилиндропоршневой группы или о притирании и закоксовывании поршневых колец.
Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.
Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.
Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя показывает о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.
Отключение раньше нужного времени пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения говорит о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.
Если ПД-10 быстро нагревается, в системе охлаждения может не хватать воды.
Долейте воду. Бывают ситуации, когда в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.
Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всяких засорений среди его деталей. Возможно, двигатель просто «устал» и ему нужно отдохнуть. Не оставляйте его слишком долго включенным.
Все запчасти для ремонта пускового двигателя ПД-10 вы сможете найти в нашем интернет-магазине. Купить запчасти для ПД-10 несложно, свяжитесь с нашими специалистами по телефонам, указанными на сайте.
2016-09-01 Все статьи
agro-service.com.ua
Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера. В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.
Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.
На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.
На тракторах Минского завода в основном используют СТ-142Е.
Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.
Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:
К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:
В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.
Эксплуатация трактора не может обходиться без ремонта или замены тех или иных деталей. Иногда возникает необходимость поставить стартер вместо пускача, и тогда надо выбирать между электростартером и обычным пусковым механизмом.
Как установить стартер? Электрический стартер устанавливается недолго, для этого надо только приобрести в специализированном магазине переходник.
Переоборудовать приходится устройство и в обратном порядке, т.е. ставить стартер на пускач.
Обычно меняется именно пусковой механизм, т.к. мотор требует регулярной заправки бензином, а также проверки искры, кручения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на тракторе самый обычный электрический.
Для того чтобы знать, как переделать пускач на стартер, надо проверить наличие обязательных элементов, без которых ремонт не проводится:
Потом стоит решить, кто будет проводить ремонт стартера. Это можно сделать собственными усилиями или пригласить специалиста, который в заменах подобного рода разбирается. Важно, чтобы мастер не просто поставил механизм, но и проверил его работу, дал инструкции по эксплуатации.
Если владелец трактора МТЗ обладает необходимыми навыками, тогда проводить переоборудование можно самостоятельно. Надо будет разобрать двигатель, трактор, снять старый кожух сцепления. После этого устанавливаем новый. Пусковое устройство нужно снять, заменить его на электрический механизм (лучше приобретать оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начинать его подключение к двигателю. У подключенного вместо пускача механизма не будет проблем с работой, он должен запускаться очень быстро и отключаться, как только начнет работать мотор. Электростартер отлично сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларус, как МТЗ-80 и МТЗ-82, модификации ЮМЗ-6 и другие.
Специалисты советуют составить чертеж того, как будет осуществляться установка стартера вместо пускача. Если желания чертить схему нет, то стоит посмотреть ее на различных форумах или в интернет-магазинах.
specmahina.ru
Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.
На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.
Электростартер на тракторе МТЗ
Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности. После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.
Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:
Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:
То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.
В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.
Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.
Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.
Модель | Номинальная мощность, кВт | Номинальное напряжение, В | Габариты, мм | Вес, кг | Страна-производитель |
Искра | 3 | 12 | 380х150х220 | 14.35 | Словения |
Магнетон | 2.8 | 12 | 290х160х120 | 5.3 | Чехия |
В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации трактора и индивидуальных потребностей, владельцы сами определяют целесообразность использования либо электрического стартера, либо пускового двигателя. Более оправданным будет запуск двигателя с помощью ПД-10 в холодное время, когда топливо загустело и для того, чтоб завести мотор, требуется большая мощность и большее потребление заряда аккумулятора. Летом или в теплых районах, более удобным вариантом будет запуск с помощью обычного стартера.
Причин для перехода от использования ПД-10 к варианту с электростартером несколько. Одной из них является необходимость постоянной заправки и технического обслуживания пускового двигателя. Кому хочется постоянно смешивать бензин с маслом, проверять искру, постоянно самому крутить магнето? В таких случаях остается один вариант – ставить на трактор электростартер. Когда такое решение принято, следует учесть несколько нюансов.
Если есть достаточно свободного времени и желание сэкономить, то подойдет вариант с использованием комплекта деталей для переделки, который обычно включает в себя:
В таком случае трактор придется «раскатывать» для установки листа и «половинить» двигатель. Вероятнее всего придется менять кожух сцепления.
Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80/82: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4 — удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1; 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 12 — дополнительное сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты; ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально замкнутые контакты реле РБ1; К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502.
Тем, кто не обладает временем и желанием для разборки трактора до такой степени, а также в случаях, когда уровень знаний заставляет сомневаться в своих силах, лучше использовать готовые механизмы, которые предлагаются многими производителями. Такие устройства обладают несомненным преимуществом перед вышеописанным способом – они не требуют разборки двигателя для замены сцепления и маховика, их установка занимает гораздо меньше времени и заключается в том, что снимается пусковой двигатель, а на его место ставится переходник со стартером.
Такие переходные устройства позволяют ускорить перевод дизельного двигателя с «пускача» на стартер на тракторах ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ДТ-75.
Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.
Неисправности ПД-10.
Возможных неисправностей электростартера несколько:
Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.
Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.
traktoramtz.ru
В системе зажигания ПД - 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.
Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.
Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).
Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.
При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.
Никакого дистанционного пульта управления ПД - 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.
Подробную детализированную схему устройства ПД - 10 вы можете посмотреть ниже.
Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.
Пусковой двигатель ПД-10:
1 - коленчатый вал; 2 - шатун; 3 - маховик; 4 - стартер; 5 - искрогаситель; 6 - цилиндр; 7 - головка цилиндра; 8 - заливной краник; 9 - провод высокого напряжения; 10 - запальная свеча; 11 - поршень; 12 - карбюратор; 13 - гайка; 14 - колпак воздухоочистителя; 15 - фильтрующий элемент; 16 - корпус; 17 - тяга регулятора; 18 - регулятор.
Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.
pan-agro.com.ua
Одноступенчатый редуктор предназначен для передачи вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске, а также для автоматического отключения пускового двигателя, когда дизель запустился. Конструкция редуктора показана на рисунке ниже.
Редуктор пускового двигателя
Механизм редуктора смонтирован в корпусе 3, который с помощью болтов прикреплен к заднему листу дизеля.
Вращение от шестерни коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню передается шестерне муфты 12. Шестерня вращается вместе с закрепленным на ней барабаном и входящими в прорези барабана ведущими фрикционными дисками 2. Вал редуктора 4 не вращается. При помощи поводка 9 шестерня включения 10 вводится в зацепление с венцом маховика 11 дизеля и удерживается во включенном положении грузиками-защелками 8, которые прижимаются к втулке 7 за счет усилия сжатых пружин 5.
При плавном перемещении рычага 1 (смотрите рисунок в этой статье) в положение II подвижной упор 26, скользя по выступам неподвижного упора 27, смещается вдоль оси вправо и включает муфту. После включения муфты сцепления ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал редуктора 24 начинает вращаться. Вращение от пускового двигателя передается на маховик дизеля. Когда дизель наберет обороты, маховик поведет за собой вал редуктора, обороты которого возрастут. При возросших оборотах вала редуктора обгонная муфта автоматически отключает его от работающего пускового двигателя. Под действием возросших центробежных сил грузики-защелки 21 разойдутся. Их зацепы соскочат с выступов втулки 19. Под действием пружин 17 и толкателя 22 шестерня 18 выходит из зацепления с венцом маховика. Редуктор автоматически отключится от дизеля.
Интересно почитать:
tractor-mtz80-mtz82.ru
Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.
Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.
Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:
а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.
б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;
в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.
Как завести трактор с пускача
г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.
После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:
1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.
2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.
3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.
4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:а) выключите магнето, нажав на кнопку;б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.
5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.
Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.
Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:
tractor-server.ru
На тракторе ЮМЗ для пуска двигателя установлен двухтактный карбюраторный пускач П-10УД с пуском от электростартера. Вращение от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу дизеля передается механизмом передачи, имеющим муфту сцепления и механизм автоматического отключения. Пуск пускового двигателя и управление механизмом передачи осуществляется дистанционно с места водителя.
Устройство пускача
Основными частями пускача для ЮМЗ являются герметичный картер, цилиндр с головкой, кривошипно-шатунный механизм, карбюратор, магнето зажигания, регулятор частоты вращения коленчатого вала, механизм передачи.
Картер пускового двигателя состоит из двух половин с вертикальным разъемом. Чтобы они не смещались одна относительно другой, в их фланцы запрессованы два штифта. Половины картера соединены четырьмя болтами. По фланцам разъема половин проложена уплотнительная прокладка. Нижним фланцем картер пускового двигателя прикреплен к картеру маховика дизеля четырьмя болтами. Между картером маховика и картером пускового двигателя также установлена уплотнительная прокладка. На передней стенке картера имеются семь резьбовых отверстий, через которые с помощью болтов к картеру прикреплены промежуточная плита, магнето и регулятор. Цилиндр пускового двигателя отлит из чугуна.
В верхней части цилиндр имеет двойные стенки, образующие рубашку охлаждения. В наружной боковой стенке с правой стороны выполнено окно с фланцем, закрытое заглушкой. При установке на трактор ЮМЗ отопителя вместо этой заглушки устанавливают патрубок, по которому охлаждающая жидкость подводится к отопителю. С противоположной стороны цилиндра выполнено окно с фланцем для подсоединения патрубка, подводящего охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля к пусковому двигателю. В нижней части цилиндра выполнены впускной, продувочные и выпускные каналы, необходимые для работы двигателя по двухтактному циклу. Спереди к цилиндру прикреплен карбюратор, сообщающийся с впускным каналом, сзади — выпускной патрубок. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя шпильками. Между цилиндром и картером установлена уплотнительная прокладка.
Верхняя плоскость цилиндра имеет окна для прохода жидкости из рубашки охлаждения цилиндра в головку и четыре резьбовых отверстия для шпилек крепления головки цилиндра. Внутри головки выполнены литые полости, образующие рубашку охлаждения. Между головкой и цилиндром установлена прокладка из асбостального полотна, цилиндрический вырез которой окантован стальным пистоном. К фланцу на боковой стенке головки присоединен патрубок, по которому охлаждающая жидкость из головки цилиндра отводится в корпус термостата системы охлаждения. В верхней части головки сделаны два резьбовых отверстия: в центральное ввернута свеча зажигания, в боковое с конусной резьбой — декомпрессор. В нижней части головки выполнено углубление в форме полусферы, являющееся камерой сгорания.
Схема пускача трактора ЮМЗ: 1 — маховик; 2 — заглушка; 3 — прокладка; 4 — шатун; 5 — выпускной патрубок; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — декомпрессор; 9 — свеча зажигания; 10 — водоотводящий патрубок; 11 — головка цилиндра; 12 — прокладка головки; 13—цилиндр; 14 — штифт; 15 — поршневой палец; 16 — карбюратор; 17 — воздухоочиститель; 18 —промежуточная плита; 19 — тяга; 20 — наружный рычаг регулятора; 21 — пружина регулировочного болта; 22 — регулировочный болт; 23 — рычаг регулятора; 24 — ведущий диск; 25 — ось; 26 — шариковый упор; 27 — валик; 28 — корпус регулятора; 29 — подвижный диск; 30 — шарики; 31 — шарикоподшипник; 32 — опорный диск; 33 и 34 — шестерни; 35 — промежуточная шестерня; 36 — самоподжимная манжета; 37 и 42 — полуоси; 38 — передняя половина картера; 39 — щека; 40 — палец; 41 — задняя половина картера; 43 — войлочный сальник.
Коленчатый вал пускового двигателя — сборный, состоит из двух полуосей и полого пальца кривошипа, запрессованных в щеки. На палец надета головка шатуна с роликоподшипником.
Опорами коленчатого вала являются два роликоподшипника (по одному на каждой полуоси) и шарикоподшипник на передней полуоси. Шарикоподшипник, зафиксированный двумя пластинчатыми пружинными кольцами, которые вставлены в канавки картера, удерживает вал от осевых перемещений.
Полуоси уплотнены самоподжимными манжетами, препятствующими подсосу воздуха в картер при работе двигателя. Кроме того, на задней полуоси дополнительно установлен войлочный сальник, предотвращающий попадание пыли на манжету. В конце передней полуоси коленчатого вала установлена на шпонке шестерня. На конусный конец и шпонку задней полуоси вала посажен маховик. Шестерня и маховик закреплены гайками.
Щеки вала одновременно являются противовесами, уравновешивающими силы инерции вращающихся масс пальца кривошипа и шатуна. Шатун имеет двутавровый стержень и две головки: нижнюю — кривошипную и верхнюю — поршневую. Нижней головкой шатун надевается на палец кривошипа до запрессовки его в щеки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, являющаяся подшипником для пальца.
Поршень для предотвращения заклинивания в цилиндре выполнен ступенчатой формы. Головка поршня, подвергающаяся наибольшему нагреву, имеет меньший диаметр по сравнению с юбкой. Выпуклое днище поршня способствует лучшей очистке цилиндра от продуктов сгорания. Две кольцевые канавки на головке поршня служат для установки компрессионных колец, которые зафиксированы от проворачивания штангами, входящими в разрез (замки) колец. Во избежание поломок замки колец не должны находиться против продувочных окон. Поэтому поршень в цилиндре установлен так, чтобы стрелка, нанесенная на его днище, была обращена в сторону выпускных окон, т. е. в сторону маховика.
Поршневые кольца выполнены из специального чугуна. Рабочая поверхность верхнего кольца для уменьшения изнашивания хромирована.
Маховик пускача юмз изготовлен из углеродистой стали. На наружной поверхности маховика нарезаны зубья для привода его во вращение от шестерни стартера и выполнены желоб и косой паз, служащие для проворачивания коленчатого вала пусковым шнуром при отказе стартера. Маховик закрыт чугунным кожухом, к фланцу которого прикреплен стартер пускового двигателя. Шестерня передает вращение от коленчатого вала через промежуточную шестерню, установленную на пальце на двух шарикоподшипниках, к шестерням магнето, регулятора и механизма передачи.
При сборке шестерни устанавливают так, чтобы зуб с меткой К шестерни коленчатого вала входил во впадину с такой же меткой промежуточной шестерни. Одновременно зуб с меткой М промежуточной шестерни должен входить во впадину между зубьями с такими же метками шестерни привода магнето.
tractor-server.ru