Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



9.1.7. Гусеничные тележки. Э 652б


Экскаватор Э-652Б (технические характеристики)

Экскаватор Э-652Б с ковшом объемом 0,65 м3 представляет собой усовершенствованную модель экскаватора Э-652А Ковровского завода. Экскаватор Э-652БС является специальной машиной, предназначенной для работы на Крайнем Севере.

Экскаватор Э-652Б

Технические характеристики экскаваторов Э-652Б и Э-652БС

Сменное рабочее оборудование лопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран, копер
Марка дизель Д-108
Мощность двигателя, л.с. 75 - 82
Управление пневматическое
Скорость передвижения, км/ч:  
..первая 1,7
..вторая 3,01
Минимальная продолжительность рабочего цикла для прямой лопаты, сек 15
Проектная производительность для прямой лопаты, м3/ч 156 / 192
Общий вес экскаватора, т
21,25
Удельное давление на грунт, кГ/см2 0,65
Длина крановой стрелы, м 10 / 18 / 18 с гуськом
Максимальная грузоподъемность, т 10 / 7,5 / 2,5

Поскольку мощность дизеля в Д-108, устанавливаемого на экскаваторах Э-652Б, является избыточной, то ее ограничивают до 75 - 82 л.с. путем регулирования топливной аппаратуры и снижения частоты вращения двигателя. При установке прямой и обратной лопат экскаватор оснащают ковшами емкостью 0,65 м3 с прямоугольной режущей кромкой и зубъями. На машине может быть применен также ковш прямой лопаты емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой, драглайн выпускался только с ковшом емкостью 0,8 м3 с полукруглой режущей кромкой.

Силовая установка 1 размещена в задней части поворотной платформы 27. С правой стороны дизеля установлен радиатор, с левой - главная муфта 18. Цепной редуктор, закрытый кожухом 19, соединяет вал дизеля с валом 15 механизма реверса. Цилиндрические шестерни, соединяющие горизонтальные валы 15, 13 и 12 механизмов на платформе, закрыты кожухом 21. Двухконусные фрикционы 36 механизма реверса видны снаружи, а конические шестерни этого механизма находятся внутри коробки 37. Для безопасности механизм реверса сверху закрыт щитком 3. Двухконусный фрикцион 20 реверса главной лебедки расположен на левой консольной части вала 13, а барабан 34 лебедки подъема стрелы - на правой части. С помощью двусторонней кулачковой муфты 35 с валом 13 соединяют или барабан 34 или звездочку цепной передачи 33 реверса главной лебедки. Механизм ограничения скорости опускания стрелы закрыт кожухом 14. Барабан 30 подъема ковша и цепные звездочки 24 механизма напора размещены на валу 12 главной лебедки. Механизмы подъема ковша и напора рукояти останавливают тормозами 23 и 31, управляемыми педалями. Поворотная платформа 27 представляет собой сложную сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок и двух стоек. В средней части платформы находится коробка, в которой размещены вертикальные валы механизмов реверса, поворота и хода. На стойках смонтированы горизонтальные валы 12, 13 и 15 механизмов реверса, стреловой и главной лебедок, а также двуногая стойка 4 для крепления полиспаста подъема стрелы. Под радиатором дизеля на платформе установлен компрессор 16. В передней части расположен пульт 28 управления с сиденьем 8 машиниста. В проушинах 26 поперечной балки платформы закрепляют стрелы рабочего оборудования, дополнительную стойку обратной лопаты и барабан механизма напора. В задней коробке 17 платформы, связывающей обе продольные балки, размещен топливный бак. Вся платформа с расположенными на ней механизмами закрыта кабиной. Сверху на кабине помещены прожекторы 5 и звуковые сигналы 6.

Главная муфта экскаватора Э-652Б

На экскаваторе Э-652Б применена однодисковая фрикционная муфта открытого типа, предназначенная для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя с главной трансмиссией экскаватора. Главная муфта управляется с места машиниста.

Главная лебедка экскаватора Э-652Б (нижний рисунок - более наглядный)

Механизм реверса предназначен для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала. На экскаваторе Э-652Б применена конструкция механизма реверса с коническими шестернями и двухконусными фрикционами. Включают фрикционы пневматическими цилиндрами, укрепленными на резьбе на концах вала и вращающимися вместе с ним. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток 9, проходящий в осевом сверлении вала 6. На конце штока имеется вилка, которой он упирается в расположенную в прорезях вала 6 чеку (упорную планку) 3. Выступающие за пределы вала концы чеки нажимают на торцы ступицы шкива 2 (или шкива 8) и перемещают его, сжимая возвратную пружину 5 и прижимая шкив к фрикционным колодкам 4. Таким образом приводится в движение одна или другая коническая шестерня 7, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 10, закрепленной на шлицах вертикального вала 14. С вала 14 движение передается поворотному и ходовому механизмам экскаватора через сдвоенную шестерню 15 и шестерни 12 или 13, закрепленные на шлицах вертикального промежуточного вала 11. С помощью валика 17 и вилки 16 шестерня 15может быть введена в зацепление с шестерней 13 или с шестерней 12. Шестерня 13 находится в постоянном зацеплении с шестерней (на рисунке не показана), расположенной на валу поворотного механизма.

Механизм реверса с коническими шестернями экскаватора Э-652Б

Напорный барабан экскаватора Э-652Б

Кинематическая схема экскаватора Э-652Б. К особенностям кинематической схемы экскаватора Э-652Б относятся: 1) на поворотной платформе расположены в одной плоскости три основных горизонтальных вала - вал 8 главной лебедки, промежуточный вал 7 и вал 27 реверсивного механизма; 2) стрелоподъемный механизм может работать одновременно с механизмом поворота платформы и независимо от него; движение стрелоподъемному механизму передается шестернями; 3) реверс механизма поворота платформы и ходового механизма экскаватора осуществляется коническими шестернями и двухконусными фрикционами, причем имеются две скорости поворота и передвижения; 4) рабочее оборудование прямой лопаты имеет канатный напорный механизм.

Кинематическая схема экскаватора Э-652Б и наглядное расположение передач (обозначения те же)

Изначально в конструкции ходовой части предусматривалась двухопорная схема передачи движения к ведущей звездочке экскаватора, в результате чего подшипник, расположенный между ведущим колесом и звездочкой нес большую нагрузку и сравнительно быстро изнашивался. Поэтому начали применять трехопорную конструкцию (см. схему). Третий опорный подшипник располагается на конце специальной регулируемой тяги-подпорки, второй конец которой может опираться на нижнюю часть ходовой рамы или на кронштейн рамы гусеничной тележки.

Гусеничная тележка экскаватора Э-652Б

Пневмоуправление экскаватором.  Из атмосферы воздух поступает в I ступень компрессора 17, приводимого в движение от дизеля клиноременной передачей, сначала в масловлагоотделитель 1, затем во II ступень компрессора, а из нее под давлением до 7 кгс/см2 нагнетается в секционный охладитель 13 и пневмораспределитель 11. При включении регулируемых пневмоаппаратов 8 и пневмоклапанов 4 сжатый воздух поступает в пневмокамеры 5 или пневмоцилиндры 7 и производит необходимую работу по включению механизмов машины. При выключении регулируемого пневмоаппарата 8 или пиевмоклапана 4 воздух из камеры (цилиндра) выпускается в атмосферу через пневмоаппарат 8 и пневмоклапан 6 быстрого выпуска. Из пневмораспределителя 11 воздух поступает также к сигналу 3, стеклоочистителю, манометру 10 и ограничителю грузового момента (при крановом оборудовании).

Схема пневмоуправления экскаватора Э-652Б

Электрооборудование экскаватора состоит из систем пуска двигателя, освещения, отопления, вентиляции и сигнализации. При этом применена однопроводная электрическая система. Источниками электрической энергии на экскаваторе Э-652Б служат установленный на дизеле генератор 1 переменного тока ГТ-1А с номинальным напряжением 12 в и мощностью 300 вт и аккумуляторная батарея 16. Внутри экскаватор освещается тремя плафонами 31, 32, 33, включаемыми выключателем 34. Рабочая площадка впереди экскаватора освещается тремя фарами 35, 36, 37, включаемыми выключателем 38. Щиток приборов освещается контрольной лампой 6, включаемой выключателем поворотного типа, расположенным на патроне лампы. Для освещения механизмов экскаватора при обслуживании используется переносная лампа, которая включается в штепсельную розетку 7. Электродвигатель 4 постоянного тока вентилятора, устанавливаемого в кабине машиниста для вентиляции кабины в жаркое время года, питается от генератора 1 через выпрямитель 3 и включается выключателем 5. На пусковом двигателе дизеля, установлен электрический стартер 17. При запуске с помощью стартера необходимо включить выключатель 15 аккумуляторной батареи 16, затем включить стартер 17, нажав на рычаг кнопки 18 стартера (кратковременные включения) до момента запуска двигателя. Во время работы дизеля Д-108 батарея 16 подзаряжается от генератора 1 через выпрямитель 3. Степень зарядки и разрядки батареи контролируют по амперметру 19. Отклонение стрелки амперметра к минусу соответствует разрядке батареи, а отклонение вправо - зарядке. Блок 2 предохранителей защищает генератор от коротких замыканий и перегрузок. Выключатели фар, плафонов, вентилятора, штепсельная розетка, амперметр и контрольная лампа расположены на щитке приборов, который находится на стенке кабины слева от машиниста. На этом же щитке находятся приборы контроля (манометры и термометры) работы двигателя и компрессора.

Схема электрооборудования экскаватора Э-652Б

Все основные операции в рабочем цикле выполняют с помощью рычагов 1 и 2, каждый из которых имеет по четыре рабочих положения и одно нейтральное.

Рычаги и педали управления экскаватора Э-652Б

Схемы запасовки канатов при работе с различным оборудованием

С рабочим оборудованием экскаватора Э-652Б можно ознакомиться в разделе "Рабочее оборудование механических экскаваторов"

zinref.ru

Ветеран землеройных дел: mib55

В новогоднем поздравлении я выложил зимнюю картинку с механическим тросовым экскаватором Э-652Б. Думаю, эта машина - когда-то распространённая, а ныне вымирающая, заслуживает отдельного поста. Экскаваторы модели Э-652 начали выпускаться на Ковровском экскаваторном заводе с 1956 года. В 1960-х устаревающая модель прошла несколько серьёзных модернизаций: сначала появилась модификация Э-652А, а в 1968 году в производство пошла модификация Э-652Б, оказавшаяся настолько удачной, что такие экскаваторы производилась без существенных изменений около 20 лет. С начала 1970-х выпуск Э-652Б был налажен также на Донецком экскаваторном заводе. По существующей в 1960 системе индексации название Э-652Б расшифровывалось как "экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м³, второй модели, второй модификации". Экскаватор мог работать с оборудованием прямой и обратной лопат, с грейферным ковшом, а также в качестве драглайна, крана и сваебойного копра. Это был первый советский экскаватор, получивший "Знак качества", причём абсолютно заслуженно: простая и надёжная конструкция позволяла машинам работать очень долго в самых разных условиях эксплуатации, и они порой встречаются в рабочем состоянии и в наше время. Например, этот зелёный экскаватор доработал в Омском "Водоканале" как минимум до второй половины 2000-х.

Этот уставший экземпляр, встреченный на просторах Омской области, когда-то работал в управлении механизации треста "Омскмелиоводстрой".

Большинство попадавшихся мне экземпляров работали с оборудованием драглайна или клинового рыхлителя. Э-652Б с оборудованием обратной лопаты я видел только в музее - в Татарском краеведческом.

Ну а самый примечательный экземпляр такого экскаватора я встретил в 2007 году в Омске, на строительстве новой ледовой арены. На вид - вполне обычный драглайн.

Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть памятную надпись на кузове: "Комсомольцы ДЭЗа XIX съезду ВЛКСМ". Очевидно, экскаватор сделали сверх плана к очередному съезду, который состоялся в 1982 году. То есть на момент съёмки машине было 25 лет - приличный возраст для работяги-копателя!

В середине 1980-х на Донецком экскаваторном была проведена очередная модернизация Э-652Б, заодно и индекс выпускаемой машины привели к новому виду - экскаватор стал называться ЭО-4111. Расшифровка индекса следующая: "ЭО" - экскаватор одноковшовый, "4" - эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), "1" на второй позиции - гусеничный ход, "1" на третьей позиции - тросовое рабочее оборудование, "1" на четвёртой позиции - порядковый номер модели. Почти сразу появились и модификации, причём, судя по всему, "А" и "Б" остались только на бумаге, а вот ЭО-4111В в природе вполне встречался. Вот один из таких экскаваторов, отловленный в селе Пристанское Омской области.

Машина была выпущена в 1987 году.

Аналогичный экскаватор работал в Омске, на строительстве жилого дома.

А самый оригинальный образец этой модели был встречен в омском посёлке Загородном. Мало того, что экскаватору приделали неоригинальную квадратную кабину, так ещё и покрасили в розовый цвет!

Следующей модификацией ЭО-4111 стала модификация "Г", но это уже была фактически новая модель, так что про неё я как-нибудь расскажу отдельно.

mib55.livejournal.com

Э-652Б - TCFS.ru - Все о механизации строительства

Alex78Rus сказал:

Возможно глупый вопрос, но сколько у этого экскаватора на поворотной платформе лебедок? Всю жизнь думал что три, при работе с оборудованием "Драглайн" одна лебедка стреловая, вторая трос от которой прикреплен сверху ковша (поднимает ковш) и третья трос от которой прикреплен снизу (подтягивает ковш). Почитал описание и посмотрел схемы экскаватора на http://www.techstory.ru/ Получается что у него всего две лебедки одна стреловая, вторая главная при этом на один барабан главной лебедки намотано сразу несколько тросов, как тогда это все работает? А как тогда понять что в варианте когда экскаватор работает в режме крана то на стреле находится смотранный моток неиспользуемого троса подтягивания ковша? В общем совсем запутался. :( Чего-же в этом вопросе глупого? Сейчас всё объясню :) У экскаватора Э-652Б две лебёдки - стреловая и главная.ИзображениеИзображение При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн стреловая лебёдка почти не используется; стрела устанавливается под глом 30 - 45 градусов, а изменять положение стрелы приходится только при смазке головных блоков стелы, перевозках экскаватора на трале и последующем приведении его в рабочее состояние. Главная лебёдка экскаватораИзображениеИзображение При работе экскаватора с рабочим оборудованием драглайн оснащается двумя барабанами - подъёмным и тяговым, на которых при помощи клиньев закрепляются подъёмный (трос для подъёма ковша) и тяговый (трос которым тянут ковш к экскаватору) стальные канаты. Вал главной лебёдки при запущенном двигателе и включённой главной муфте (так на экскаваторе называется муфта сцепления) постоянно вращается. Тяговый и подъёмный барабаны установлены на валу на подшипниках и невращаются. Для включения тягового или подъёмного барабана в работу они соединяются с валом главной лебёдки при помощи фрикционного механизма, закреплённого на валу. Фрикционный механизм представляет собой твнутреннюю тормозную ленту, один конец которой закреплён на неподвижной крестовине, а другой соединён с ручагом на который воздействует шток торомозной камеры; воздух в тормозную камеру подаётся через каналы, просверленные в валу главной лебёдки. При подаче в торомозную камеру сжатого воздуха её шок воздействует через рычаг на тормозную ленту, она прижимается к внутренней части барабана и он соединяется с вращающимся валом; при этом просходит наматывание каната на барабан. Разматывается канат под действием веса ковша.

При работе экскаватора как карана тяговый барабан должен быть демонтирован, а на его место установлена звёздочка, соединённая цепью со звёздочкой на валу стреловой лебёдки. Это необходимо для возможности опускания груза с регулированием скорости опускания двигателем экскаватора, а не свободным падением с регулировкой скорости тормозами.

tcfs.ru

9.1.7. Гусеничные тележки

Гусеничные тележки служат для передвижения экскаваторов в целом и одновременно являются опорами для их поворотной части.

Привод гусеничных лент 10 (рис. 9.19) осуществляется от индивидуальных механизмов 7 и 9 (см. п. 9.1.1). На каждой гусеничной раме 1 закреплено по два поддерживающих катка 2 и по семь опорных катков 4.

В средней части тележки установлен опорно-поворотный круг 6, а в пересечении осей симметрии тележки – центральный коллектор 12.

Каждое направляющее колесо 3, имеющее гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев, оснащено натяжным устройством с амортизаторами пружинно-гидравлического типа и вращается на двух роликоподшипниках, опирающихся на ось.

Рис. 9.19. Гусеничная тележка

Ведущие колеса 11, установленные в задней части ходовой рамы, представляют собой отливки многогранной формы с гнездами для выступов гусеничной ленты.

Амортизатор 5 расположен в передней части ходовой рамы. По коллектору 12 и трубопроводам 8 рабочая жидкость подводится к гидромоторам и тормозам механизма передвижения, а также отводится в бак.

Рис. 9.20. Гусеничная

лента

Опорные катки через роликоподшипники опираются на оси, которые крепятся к полкам гусеничной рамы. Поддерживающие катки, удерживающие гусеничную ленту от провисания, устроены аналогично.

Гусеничная лента 10 состоит из литых звеньев – башмаков 1 (рис. 9.20), представляющих собой отливки с выступами в верхней части и проушинами 3, при помощи которых башмаки соединяются друг с другом пальцами 2.

При передвижении по скользкой опорной поверхности на звенья гусеницы могут быть установлены шпоры 4.

9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением

9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б

Рис. 9.21. Экскаватор Э-652Б

с оборудованием прямой лопаты

Экскаватор Э-652Б (рис. 9.21) – универсальный полноповоротный строительный экскаватор на гусеничном ходу с одномоторным приводом.

Он состоит из гусеничной тележки 1, поворотной платформы и сменного рабочего оборудования.

На поворотной платформе, закрытой кузовом (рис. 9.22) установлен дизель 1, двуногая стойка 2, механизмы и кабина 5.

Рис. 9.22. Поворотная платформа

с механизмами

Внутри кабины и на поворотной платформе размещено электрооборудование, приборы 4 и рычаги управления 6. Через опорно-поворотное устройство 7 поворотная платформа опирается на ходовую тележку 8.

На экскаваторе может быть установлено рабочее оборудование прямой и обратной лопат, драглайна, грейфера, крана, а также копер с дизель-молотом для забивания железобетонных свай.

Двуногая стойка (рис. 9.23) служит для подвешивания стрел всех видов рабочего оборудования.

Рис. 9.23. Двуногая стойка

Она состоит из двух вертикальных стоек 3 и двух наклонных стоек, посаженных на общую ось 9 и закрепляемых на ней гайками 17.

На оси 9 установлен направляющий блок стрелового каната, обойма 14 с блоками 24 и серьга 18.

К серьге 18 при помощи пальца 16 и коуша 20 крепится канат 21, который, огибая блоки на стреле (см. рис. 9.22) и блоки 24, образует полиспаст и через блок 10 направляется к стреловому барабану.

studfiles.net

Самые красивые экскваторы СССР - Невидимый город

В новогоднем поздравлении я выложил зимнюю картинку с механическим тросовым экскаватором Э-652Б. Думаю, эта машина - когда-то распространённая, а ныне вымирающая, заслуживает отдельного поста. Экскаваторы модели Э-652 начали выпускаться на Ковровском экскаваторном заводе с 1956 года. В 1960-х устаревающая модель прошла несколько серьёзных модернизаций: сначала появилась модификация Э-652А, а в 1968 году в производство пошла модификация Э-652Б, оказавшаяся настолько удачной, что такие экскаваторы производилась без существенных изменений около 20 лет. С начала 1970-х выпуск Э-652Б был налажен также на Донецком экскаваторном заводе. По существующей в 1960 системе индексации название Э-652Б расшифровывалось как "экскаватор с ковшом вместимостью 0,65 м³, второй модели, второй модификации". Экскаватор мог работать с оборудованием прямой и обратной лопат, с грейферным ковшом, а также в качестве драглайна, крана и сваебойного копра. Это был первый советский экскаватор, получивший "Знак качества", причём абсолютно заслуженно: простая и надёжная конструкция позволяла машинам работать очень долго в самых разных условиях эксплуатации, и они порой встречаются в рабочем состоянии и в наше время. Например, этот зелёный экскаватор доработал в Омском "Водоканале" как минимум до второй половины 2000-х.

Этот уставший экземпляр, встреченный на просторах Омской области, когда-то работал в управлении механизации треста "Омскмелиоводстрой".

Большинство попадавшихся мне экземпляров работали с оборудованием драглайна или клинового рыхлителя. Э-652Б с оборудованием обратной лопаты я видел только в музее - в Татарском краеведческом.

Ну а самый примечательный экземпляр такого экскаватора я встретил в 2007 году в Омске, на строительстве новой ледовой арены. На вид - вполне обычный драглайн.

Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть памятную надпись на кузове: "Комсомольцы ДЭЗа XIX съезду ВЛКСМ". Очевидно, экскаватор сделали сверх плана к очередному съезду, который состоялся в 1982 году. То есть на момент съёмки машине было 25 лет - приличный возраст для работяги-копателя!

В середине 1980-х на Донецком экскаваторном была проведена очередная модернизация Э-652Б, заодно и индекс выпускаемой машины привели к новому виду - экскаватор стал называться ЭО-4111. Расшифровка индекса следующая: "ЭО" - экскаватор одноковшовый, "4" - эксплуатационная масса от 19 до 30 тонн (наш экскаватор имел массу 21,2 тонны), "1" на второй позиции - гусеничный ход, "1" на третьей позиции - тросовое рабочее оборудование, "1" на четвёртой позиции - порядковый номер модели. Почти сразу появились и модификации, причём, судя по всему, "А" и "Б" остались только на бумаге, а вот ЭО-4111В в природе вполне встречался. Вот один из таких экскаваторов, отловленный в селе Пристанское Омской области.

Машина была выпущена в 1987 году.

Аналогичный экскаватор работал в Омске, на строительстве жилого дома.

А самый оригинальный образец этой модели был встречен в омском посёлке Загородном. Мало того, что экскаватору приделали неоригинальную квадратную кабину, так ещё и покрасили в розовый цвет!

Следующей модификацией ЭО-4111 стала модификация "Г", но это уже была фактически новая модель, так что про неё я как-нибудь расскажу отдельно.

omchanin.livejournal.com

Э-652Б, ЭО-4111, 4112А-1, ЭО-4112А (Донецк) – ЧСУП «Техсервис-СДМ»

Барабан зубчатый 18-14-104Блок опрокидной ЭО-4111В.00.03.05.000
Вал (поворотный механизм ст.обр.) 652.970.00.1Вал 652Б.470.05.200
Вал вертикальный (реверс.) 652Б.033.00.2Вал главной лебедки 652.051.00.1
Вал горизонтальный 652Б.036.01Вал горизонтальный в сборе

( 4-х ряд.зв.) 652Б.036

Вал промежуточный 505А.035.00.1Ввод центральный пневматический 264.6.00
Венец зубчатый z= 69, m=10

ЭО-4112.20.24.00.001

Вкладыш из двух половин 107.041.30
Вращающееся соединение 264.700Втулка 505А.071.00.2
Гидроцилиндр нат.гусеницы ЭО-4111 10.59.000Диск ведомый 18-14-135
Звездочка t=19,05, d=75 мм.Z-23, 4-х рядн.

652Б.470.01.007

Звездочка z=7, t=103,2 ЭО-4112.12.07.00001
Звездочка Z= 17 t=25 ЭО-4112.50.01.06.001Звездочка Z= 71 t=25,4 652Б.036.00.10
Звездочка Z= 96 t= 19.05 652Б.036.00.8Каток опорный ЭО-4112.10.40.0000
Каток поддерживающий ЭО-4112.10.72.00.000Колесо зубчатое Z=79 ЭО-4112.50.05.00006

(652.051.00.19)

Колесо коническое (левое, правое) Z=18 m=12

652.032.01

Колодка тормозная реверса 652-032-02 СБ
Компрессор 2 исп.Донецк У43102АКоуш 21,5
Кран ПРК-3,3 П-РК3.3Крестовина 652.050.02.100
Крестовина левая 652.051.00.6Крестовина правая 652.051.00.5
Кронштейн крепления наводки драглайна

03.04.100

Лента тормоза в сборе 652Б.042.01
Лента тормозная из 2-х половин 652.054.01Лента фрикционная вальцованная

ЭМ-1 (90×10), 8 м.

Лента фрикционной муфты 652.052.01Механизм нажимной 652Б.470.16.000
Муфта 652Б.470.05.009 ( 652Б.470.00.16)Муфта кулачковая 605А.041.00.16
Муфта кулачковая 652.071.00.13Муфта кулачковая 652Б.070.00.4
Муфта обгонная (крупный шлиц) 652.055Муфта обгонная (мелкий шлиц) 652.055
Наводка драглайна ЭО-4111В.00.03.0400Полукольцо установочное 652.032.00.32.01

(071.006)

Полуось 505А.071.00.1Привод и главная муфта 652.470.05.000
Ролик натяжной 3-х рядной цепи

ЭО-4112.50.27.00.000

Ролик натяжной 4-х рядной цепи

ЭО-4112.20.09.00.000

Скоба 652.220.00.2Трубопровод на ввод центральный

ЭО-4111В-10.07.06.000

Храповик 652.055.005Цилиндр пневматический ВН 264.10.00
Цилиндр пневматический ВН 264.10.04Шестерня Z=12 m=14 652.970.004
Шестерня Z=12, m=12 652.033.004Шестерня z=14, m=10 652Б.036.005
Шестерня Z=17, m=12 652.033.003Шестерня Z=24 m=12 652.035.004
Шестерня Z=30 m=12 652.035.005Шестерня Z=49 m=12 652Б.770.00.11

(652Б.970.02)

Шестерня коническая Z=17 m=19 652.781.003Шестерня коническая Z=21, m=19 652.071.01.2
Шестерня цилиндрическая Z=40 m=12

652.781.00.11

Шкив 652Б.032.00.38
Шкив 652Б.036.00.1Шкив мелкий шлиц 20.65.00.001

(505А.061.00.17)

Шкив реверса главной лебёдки 652.047.00.36

tehservice.by

Запчасти Э-652Б

По группам

  • Экскаватор
    • Экскаватор
      • 652Б.000.01 Экскаватор без рабочего оборудования с указанием основных сборочных единиц
      • 652Б.000.02 Экскаватор с рабочим оборудованием прямая лопата
      • 652Б.000.03 Экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата
      • 652Б.000.05 Экскаватор с рабочим оборудованием драглайн со стрелой 13 м
      • 652Б.000.11 Экскаватор с рабочим оборудованием грейфер 0,65 м?
  • Кузов
    • Кабина
      • 652.720 Кабина
      • 652А.721 Блок правый
      • 652А.721 Блок правый
      • 652.722 Блок левый
      • 652А.723 Блок средний
    • Сидения
      • У7920.01.00.000 Сиденье машиниста
    • Оборудование специализированное
      • 652Б.660 Приборы и оборудование кабины
      • 652Б.660 Приборы и оборудование кабины
      • 652А.661 Установка щитка приборов и разводка трубопроводов
      • 652А.661.01 Щиток приборов
    • Вентиляция и отопление
      • 652А.662 Установка отопителя
  • Двигатель
    • Установка двигателя
      • 652А.470 Установка двигателя Д-108-8
      • 652А.473 Кожух цепной передачи
      • 652А.474 Устройство натяжное
      • 652Б.478 Привод и главная муфта
      • 652Б.470.05.000 Привод и главная муфта
      • 652Б.479 Установка насоса и бачка
      • БК-3.000 Насос ручной поршневой "Родник"
      • 652.481 Механизм управления главной муфтой
      • 652.482 Управление тормозами главной лебедки
      • 652.482.01 Площадка тормозная
      • 652А.483 Управление двигателем
  • Трансмиссия
    • Ходовой механизм
      • 652В.17.00.000 Ходовой механизм в сборе
      • 652В.17.01.000 Вал вертикальный в сборе
      • 652В.17.02.000 Муфта переключения
      • 652.074 Управление собачками
      • 652.075 Вал горизонтальный в сборе
  • Ходовая часть
    • Рама ходовая
      • 652В.20.00.000 Рама ходовая
    • Ход гусеничный
      • 652В.21.00.000 Ход гусеничный
      • 652В.21.05.000 Колесо натяжное
      • 652В.21.06.000 Механизм стопора
      • 652В.21.08.000 Колесо ведущее
      • 652В.21.10.000 Каток опорный
      • 652В.29.00.000 Установка смазки
      • 652В.29.01.000 Бачок в сборе
      • 652В.29.10.000 Установка диафрагменного насоса
    • Механизм реверсивный
      • 652Б.030 Механизм реверсивный
    • Валы
      • 652.033 Вал вертикальный
      • 652.035 Вал промежуточный
      • 652Б.036 Вал горизонтальный в сборе
  • Механизмы управления
    • Механизмы управления
      • 652.134 Управление кулачковыми муфтами механизмов поворота и хода
      • 652.135 Управление переключением скоростей
      • 652.137 Управление кулачковой муфтой реверса главной лебедки
      • 652.500 Пневмоуправление
      • 652.500 Пневмоуправление
      • 652.500 Пневмоуправление
      • 652.500 Пневмоуправление
      • 652Б.504 (652Б.503) Колонка правая (левая)
  • Рабочее оборудование
    • Рама поворотная
      • 652Б.940 Рама поворотная
      • 652Б.970 Механизм поворота
      • 652Б.470.02.000 Кожух цепной передачи
      • 652Б.470.03.000 Устройство натяжное
    • Главная лебедка
      • 652.040 Реверс главной лебедки
      • 652.042 Тормоз стрелоподъемного барабана
      • 652.047 Вал в сборе
      • 652.050 Лебедка главная
      • 652.051 Вал в сборе
      • 652.052 (652.053) Муфта фрикционная левая (правая)
      • 652.054 Тормоз
    • Стрела
      • 652Б.200 Стрела решетчатая
      • 505А.245 Установка контргруза
      • 652А.248.28 Ограничитель подъема стрелы
      • 652.055 Ограничитель скорости опускания стрелы
      • ЭО-4112.00.03.100 Стойка передняя
      • 652.171 Вал седловой в сборе
      • 652А.172 Комбинированный напорный барабан в сборе
      • 652А.290 Полиспаст
      • 652.080.13 Ролик натяжной в сборе
      • 652Б.620 Стрела лопаты
    • Ковш
      • 652.190 Ковш с рукоятью
      • 652.191 Ковш 0,65 м куб.
      • 652.193 Блок ковш
      • 652.194 Рукоять
      • 652.195 Механизм открывания днища ковша
      • 652А.300 Ковш 0,65 м куб. с рукоятью
      • 652Б.301 Кронштейн в сборе
      • 652.305 Блок ковша в сборе
      • 652А.307 Рукоять в сборе
      • 652Б.380 Стойка двуногая
      • 652Б.410 Успокоитель
    • Драглайн
      • 652.210 Наводка драглайна
      • 652.220 Ковш драглайна 0,5 м куб. с подвешиванием
      • 758.220 Ковш драглайна 0,8 м куб. с подвешиванием
    • Грейфер
      • 758.230 Грейфер 0,65 м куб.
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование
      • 652Б.260 Электооборудование
      • 652Б.266 Щиток управления отопителем
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности
      • 652Б.150 Инстумент и принадлежности

По алфавиту

505А.245 Установка контргруза

652.033 Вал вертикальный

652.035 Вал промежуточный

652.040 Реверс главной лебедки

652.042 Тормоз стрелоподъемного барабана

652.047 Вал в сборе

652.050 Лебедка главная

652.051 Вал в сборе

652.052 (652.053) Муфта фрикционная левая (правая)

652.054 Тормоз

652.055 Ограничитель скорости опускания стрелы

652.074 Управление собачками

652.075 Вал горизонтальный в сборе

652.080.13 Ролик натяжной в сборе

652.134 Управление кулачковыми муфтами механизмов поворота и хода

652.135 Управление переключением скоростей

652.137 Управление кулачковой муфтой реверса главной лебедки

652.171 Вал седловой в сборе

652.190 Ковш с рукоятью

652.191 Ковш 0,65 м куб.

652.193 Блок ковш

652.194 Рукоять

652.195 Механизм открывания днища ковша

652.210 Наводка драглайна

652.220 Ковш драглайна 0,5 м куб. с подвешиванием

652.305 Блок ковша в сборе

652.481 Механизм управления главной муфтой

652.482 Управление тормозами главной лебедки

652.482.01 Площадка тормозная

652.500 Пневмоуправление

652.500 Пневмоуправление

652.500 Пневмоуправление

652.500 Пневмоуправление

652.720 Кабина

652.722 Блок левый

652А.172 Комбинированный напорный барабан в сборе

652А.248.28 Ограничитель подъема стрелы

652А.290 Полиспаст

652А.300 Ковш 0,65 м куб. с рукоятью

652А.307 Рукоять в сборе

652А.470 Установка двигателя Д-108-8

652А.473 Кожух цепной передачи

652А.474 Устройство натяжное

652А.483 Управление двигателем

652А.661 Установка щитка приборов и разводка трубопроводов

652А.661.01 Щиток приборов

652А.662 Установка отопителя

652А.721 Блок правый

652А.721 Блок правый

652А.723 Блок средний

652Б.000.01 Экскаватор без рабочего оборудования с указанием основных сборочных единиц

652Б.000.02 Экскаватор с рабочим оборудованием прямая лопата

652Б.000.03 Экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата

652Б.000.05 Экскаватор с рабочим оборудованием драглайн со стрелой 13 м

652Б.000.11 Экскаватор с рабочим оборудованием грейфер 0,65 м?

652Б.030 Механизм реверсивный

652Б.036 Вал горизонтальный в сборе

652Б.150 Инстумент и принадлежности

652Б.200 Стрела решетчатая

652Б.260 Электооборудование

652Б.266 Щиток управления отопителем

652Б.301 Кронштейн в сборе

652Б.380 Стойка двуногая

652Б.410 Успокоитель

652Б.470.02.000 Кожух цепной передачи

652Б.470.03.000 Устройство натяжное

652Б.470.05.000 Привод и главная муфта

652Б.478 Привод и главная муфта

652Б.479 Установка насоса и бачка

652Б.504 (652Б.503) Колонка правая (левая)

652Б.620 Стрела лопаты

652Б.660 Приборы и оборудование кабины

652Б.660 Приборы и оборудование кабины

652Б.940 Рама поворотная

652Б.970 Механизм поворота

652В.17.00.000 Ходовой механизм в сборе

652В.17.01.000 Вал вертикальный в сборе

652В.17.02.000 Муфта переключения

652В.20.00.000 Рама ходовая

652В.21.00.000 Ход гусеничный

652В.21.05.000 Колесо натяжное

652В.21.06.000 Механизм стопора

652В.21.08.000 Колесо ведущее

652В.21.10.000 Каток опорный

652В.29.00.000 Установка смазки

652В.29.01.000 Бачок в сборе

652В.29.10.000 Установка диафрагменного насоса

758.220 Ковш драглайна 0,8 м куб. с подвешиванием

758.230 Грейфер 0,65 м куб.

БК-3.000 Насос ручной поршневой "Родник"

У7920.01.00.000 Сиденье машиниста

ЭО-4112.00.03.100 Стойка передняя

www.specserver.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)