Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Гусеничные цепи. Классификация, требования, особенности конструкций. Цепь гусеничная


Гусеничные цепи. Классификация, требования, особенности конструкций

Гусеничная цепь служит для передачи веса трактора на опорную поверхность и обеспечения сцепных качеств, необходимых для реализации тяговой силы трактора.

Помимо общих требований, предъявляемых ко всем механизмам, гусеничная цепь должна:

а) обеспечивать высокие сцепные качества независимо от состояния почвы;

б) оказывать небольшое сопротивление движению трактора.

Гусеничные цепи делятся:

– по конструкции – на цепи с составными звеньями и цепи с цельными звеньями;

– по материалу – на металлические, резинометаллические и резиновые.

В настоящее время на ТТМ с полужесткой подвеской применяются составные гусеничные цепи. Звено такой гусеничной цепи состоит из штампованных рельсов, к которым привертываются опорная плита с почвозацепами. Шарнирное соединение звеньев в цепь осуществляется с помощью запрессованных в рельсы пальцев и втулок.

К недостаткам составной гусеничной цепи, кроме необходимости иметь специальное оборудование для ее монтажа и демонтажа, относятся также большая металлоемкость (вес цепи достигает 25 % веса трактора), необходимость механической обработки ряда деталей и потребность в фасонном прокате.

Для устранения отмеченных недостатков были созданы гусеничные цепи с составными звеньями, рельсы и плита которых отливаются как одно целое. С уменьшением толщины стенок, устранением ряда деталей и сокращением объема механической обработки вес и стоимость гусеничных цепей несколько снизились. За счет создания лабиринтов в шарнирах удалось повысить их срок службы и другие эксплуатационные качества.

Перспективными для быстроходных машин являются гусеничные цепи с неразборными, цельными звеньями, литыми или штампованными.

Наибольшее распространение получили гусеничные цепи с литыми звеньями без последующей механической обработки.

Положительным качеством гусеничных цепей с цельными звеньями являются небольшая металлоемкость (5 … 15 % веса трактора), простота и малая стоимость изготовления, отсутствие механической обработки, простота монтажа и демонтажа (не требуется никаких приспособлений).

К недостаткам этих гусеничных цепей относится то, что хотя для их изготовления используются легированные стали, срок службы цепей невелик (800 … 2500 ч в зависимости от выда почвы), кроме того, их нельзя ремонтировать. Однако простота конструкции и изготовления, а также малая металлоемкость гусеничной цепи с цельными звеньями обусловливает целесообразность их использования для машин, работающих на повышенных скоростях.

Весьма перспективными конструкциями являются гусеничные цепи, у которых непосредственный контакт и трение металлических поверхностей заменено внутримолекулярным трением в промежуточных резиновых элементах. Бесшумность работы, высокий КПД и износостойкость при работе в среде с большим содержанием абразива, смягчение ударов, передаваемых па трансмиссию со стороны ходовой части, делают резино-металлические гусеничные цепи весьма перспективными.

    1. Назначение, требования и классификация рулевых управлений ттм

Рулевое управление служит для изменения направления движения ТТМ. Помимо общих требований, предъявляемых ко всем механизмам, оно должно:

- обеспечивать хорошую маневренность машины;

- предотвращать проскальзывание колес при повороте;

- препятствовать передаче толчков со стороны дороги на рулевое колесо;

- обеспечивать устойчивость прямолинейного движения ТТМ.

Классификация рулевых управлений проводится по различным признакам:

- по методу поворота: с помощью направляющих колес; методом торможения ведущих колес;

- по числу управляемых колес: с одним, двумя и всеми управляемыми колесами;

- по конструкции механизмов рулевого управления.

Способы поворота колесных ТТМ. Поворачивающий момент, необходимый для изменения направления движения колесной машины, создается за счет:

- боковых реакций почвы, возникающих при повороте направляющих колес;

- изменения соотношения крутящих моментов на ведущих колесах;

- сочетания приведенных выше способов.

Поворот направляющих колес осуществляется двумя способами:

- поворотом всей оси с установленными на ней колесами;

- поворотом только направляющих колес при неподвижной оси.

studfiles.net

Гусеничная цепь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гусеничная цепь

Cтраница 1

Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев - траков, которые между собой соединены пальцами. При вращении ведущего колеса ( вправо) привод механизма передвижения - гусеничная цепь - начинает обкатываться вокруг него, но зрительно нижняя ветвь цепи остается неподвижной, а ходовая рама вместе с опорно-поворотным крутом 3 и всем краном на опорных катках / / катится по нижней ветви ( вправо), как по дорожке; при этом гребни 5 служат направляющими. В опорных катках сделаны специальные выемки, соответствующие профилю гребня.  [2]

Гусеничная цепь надежно сцепляется с грунтом и имеет низкое удельное давление на него. Это обеспечивает гусеничным тракторам более высокую проходимость, чем колесным. Гусеничная цепь представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных, шарнирно соединенных между собой звеньев. Звенья гусениц могут быть составными ( собранными из отдельных штампованных деталей) и цельнолитыми.  [3]

Гусеничная цепь с составными звеньями собрана из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей, обладающих высокой прочностью. К каждой паре звеньев прикреплен болтами 7 -башмак 6 гусеницы, который имеет почвозацепы.  [4]

Гусеничная цепь 4 ( см. рис. 77) состоит из отдельных шарнирно соединенных между собой звеньев.  [5]

Гусеничная цепь служит для создания большой опорной поверхности, обеспечивающей небольшие удельные давления на почву при значительном весе трактора и надежное сцепление его с почвой, создания бесконечного рельсового пути для перекатывания опорных катков остова трактора и преобразования крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, в силу тяги, перемещающую тракторный агрегат.  [7]

Гусеничная цепь может иметь с ведущей звездочкой цевочное или гребневое зацепление. При цевочном зацеплении зубья ведущей звездочки опираются на проушины или втулки ( цевки) звеньев гусениц, при гребневом - выступы ( гребни) специального профиля на звеньях гусеницы входят в соответствующие впадины на ободе ведущей звездочки.  [9]

Гусеничная цепь имеет цевочное зацепление с ведущей звездочкой. Звенья гусениц литые, с открытыми шарнирами, семипроушинные.  [10]

Гусеничная цепь натянута слабо. Правильно отрегулировать натяжение гусеничной цепи.  [11]

Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев - траков, которые между собой соединены пальцами.  [13]

Гусеничная цепь на участке зацепления располагается параллельно цепи конвейера.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Гусеничная цепь

При гребневом зацеплении (рис. 13.5,б) на ведущем колесе обыч-

но выполняются профильные выемки 1, в которые при его вращении входят гребни2, выполненные на внутренней поверхности гусеничного звена. Ввиду сложности изготовления профильной поверхности выемок ведущего колеса гребневое зацепление имеет ограниченное применение.

Обычно на тракторе устанавливают движитель с двумя гусеницами. Существуют конструкции сочлененных тракторов с четырьмя гусеницами.

Гусеницы служат для создания большой опорной поверхности, обеспечивающей необходимое давление на почву при значительном весе трактора и надежное сцепление его с почвой, а также для создания бесконечных рельсовых путей для перекатывания опорных катков движителя и преобразования крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, в силу тяги, перемещающую тракторный агрегат.

Учитывая назначение гусениц и тяжелые внешние условия их работы, к ним предъявляют ряд дополнительных требований:

они должны обладать повышенной прочностью и износостойкостью при возможно меньшей материалоемкости;

быть предельно простыми и недорогими в изготовлении, эксплуатации и ремонте.

Современные гусеницы классифицируют:

по типу их общей конструкции - традиционные, состоящие из отдельных металлических шарнирно соединенных звеньев; монолитные резиноармированные (РАГ), на отечественных тракторах ранее не применявшиеся;

по конструктивному выполнению металлических звеньев – составные и цельнолитые;

по типу беговой дорожки опорных катков - рельсовые и плос-

кие;

по расположению шарнира на звене - приподнятый и опущен-

ный;

по типу шарнира – закрытый, открытый, упругий (резинометаллический).

Необходимо отметить, что конкретной конструкции звена обычно присущи сразу несколько квалификационных признаков.

Составные звенья гусениц. Составное звено гусеницы рельсового типа с приподнятым закрытым шарниром на сельскохозяй-

studfiles.net

Гусеничная цепь

 

Использование: в транспортном машиностроении, в гусеничных движителях. Гусеничная цепь включает два звена с пальцами, соединенными замками при помощи резинометаллических шарниров с двумя втулками для пальцев. На каждом звене размещено по четыре пальца, выполненных заодно целое со звеном. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности соединения. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных движителях.

Известно шарнирное соединение звеньев гусеничной цепи безрельсовых транспортных средств, содержащее палец, центральную втулку, наружные втулки и эластичные уплотнительные кольца (авт. свид. N 259649, 1970 г.). Однако такое соединение имеет сложную конструкцию и ненадежное соединение. Известна также гусеничная цепь, включающая два звена с пальцами, гайки для фиксации замков, которыми при помощи шарниров звенья соединяются пальцами, размещенными во втулках (см. EP N 0319367 A1 B 62 D 55/21 от 07.06.1989 г.). Известные соединения имеют сложную конструкцию, ненадежное соединение, сложные в монтаже и эксплуатации. Задача решается тем, что шарниры выполнены резинометаллическими с двумя втулками для пальцев, а на каждом звене размещено по четыре пальца, выполненных за одно целое со звеном. На фиг. 1 показана гусеничная цепь в сборе; на фиг. 2 разрез звеньев гусеничной цепи по месту соединения звеньев. Гусеничная цепь содержит звенья 1 и 2, которые снабжены четырьмя пальцами 3 каждый (по два с каждой стороны), выполненные за одно целое со звеном, а также замок 4, соединяющий звенья 1 и 2 через пальцы 3; замок 4 снабжен резинометаллическими шарнирами 5, образующими втулки; звенья 1 и 2 гусеничной цепи фиксируются гайками 6 на каждом пальце 3. Сборка гусеничной цепи производится в следующей последовательности. Два звена гусеничной цепи 1 и 2 устанавливают таким образом, чтобы расстояние между пальцами 3 соседних звеньев 1 и 2 было равное по осям отверстий соединительного замка 4, затем резинометаллические шарниры 5 со втулками соединительного замка 4 надевают на пальцы 3 и закрепляют замок гайками 6. Шарнир работает следующим образом: при повороте гусеничного звена 1 относительно звена 2 пальцы этих звеньев поворачиваются в резинометаллических шарнирах 5 во втулках соединительного замка 4.

Формула изобретения

Гусеничная цепь, включающая два звена с пальцами, соединенными замками при помощи шарниров, втулки для пальцев и гайки для фиксации замка, отличающаяся тем, что шарниры выполнены разинометаллическими с двумя указанными втулками для пальцев, при этом на каждом звене размещено по четыре пальца, выполненных за одно целое со звеном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к элементу гусеничной цепи, предназначенной для гусеничных транспортных машин. Элемент (2) для гусеничной цепи (1) транспортного средства содержит штифт (3), втулку (4), первую и вторую внутренние сборки (6', 6") звеньев гусеницы, а также первую и вторую внешние сборки (7', 7"). Втулка (4) соединена со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него. Первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него и выполнены на двух противоположных сторонах втулки (4). Первая (7') и вторая (7") внешние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с ним. Первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4). Штифт (5) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которую упираются первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соответственно. Обеспечивается снижение нагрузки на прокладки и распорные элементы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к соединению замыкающих звеньев для цепи гусеничной тележки машины и, в частности, к замыкающему звену, машине, содержащей гусеничную цепь, и способу модификации гусеничной цепи. Замыкающее звено (241) для приводной гусеничной цепи (33) содержит первое полузвено и второе полузвено. Когда первое полузвено (42, 43) и второе полузвено (44, 45) находятся в собранном состоянии, первая сопрягаемая опорная поверхность первого полузвена (42, 43) опирается на вторую сопрягаемую опорную поверхность второго полузвена. Первая и вторая сопрягаемые опорные поверхности включают в себя первую наклонную плоскость, вторую наклонную плоскость. Машина содержит приводную гусеничную цепь. Соединение замыкающих звеньев включает в себя две пары звеньев. Каждая пара включает в себя первое и второе полузвенья. Способ заключается в демонтаже существующего соединения, установке двух замыкающих звеньев (241), соединении первых полузвеньев между собой и с другой парой звеньев с помощью пальца, соединении вторых полузвеньев с помощью пальца или втулки, зацеплении первой и второй сопрягаемых опорных поверхностей, соединении башмака с полузвеньями. Достигается увеличение срока службы гусеничной цепи за счет усовершенствования соединений замыкающих звеньев. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.

Гусеничная цепь

www.findpatent.ru

Цепи гусеничные · СпецАвтоХаб

Каталожный номер Название
17M-32-02520 Гусеница в сборе (39Lx710MM)
1182-00700 Гусеничная цепь
587-51000140 Гусеничная цепь
8E7962 Гусеничная цепь
8S2607 Гусеничная цепь
6Y1713 Гусеничная цепь (39L) 9/16
AT167324 Гусеничная цепь (40L) [ID1354/40]
14Y-32-00020 Гусеничная цепь (45L) [14Y-32-00010]
14Y-32-00010 Гусеничная цепь (45L) [14Y-32-00020]
14Y-32-00100S Гусеничная цепь (45L) / Сухая
6Y1632 Гусеничная цепь (45L) LUB (D6H)
81N8-26600-PY48S Гусеничная цепь (48L)M22(R290LC-7)
208-32-03011 Гусеничная цепь (49 звеньев)
24100J11338F1-AT45S Гусеничная цепь в сб. 45зв. [24100J12150F5]
24100J12150F5 Гусеничная цепь в сб. 46зв. [24100J12150F5]
1080954 Гусеничная цепь в сборе
1187301 Гусеничная цепь в сборе
154-32-00114 Гусеничная цепь в сборе
178-32-00015 Гусеничная цепь в сборе 
208-32-00101 Гусеничная цепь в сборе
6Y1138 Гусеничная цепь в сборе
9W2748 Гусеничная цепь в сборе
LQ62D00002F2 Гусеничная цепь в сборе (48Зв)
10G-32-01302 Гусеничная цепь в сборе (Сухая, 37зв)
9W-9353 Гусеничная цепь в сборе CAT320
1802689 Гусеничная цепь, 43 звена
195-32-00430 Гусеничная цепь, смазывающаяся [UL280K1L40]
UL280K1L40 Гусеничная цепь, смазывающаяся [UL280K1L40]
KM967-SECTION Линк гусеницы
175-32-41120 Мастер звено D155A-3 - левая сторона  
175-32-41130 Мастер звено D155A-3 - правая сторона 
195-32-08310+195-32-08320 Мастер звено D375
124-32-51420+430 Мастер звено левая сторона  
124-32-51320+330 Мастер звено правая сторона  
23B-23-21300 Цепочка
6I9668 Цепочка 39 звеньев
KRA1254-AT46S Цепочка 46зв
203-32-00010 Цепочка 48 звеньев [203-32-00011R]
1171024 Цепочка в сборе
102-32-00032S Цепочка в сборе (37L M12) D20
1102976 Цепь
3EB-24-32250SA Цепь
3EB-24-32320SA Цепь
3EB-24-32340SA Цепь
8X2926 Цепь
A06401022 Цепь 42зв [1028077]
04101-41063 Цепь в сборе
14Y-32-00030 Цепь в сборе
188-8764 Цепь в сборе
20Y-32-00050 Цепь в сборе
21K-32-00010 Цепь в сборе
2392230 Цепь в сборе
45 Link, Dry Цепь в сборе
6Y0854 Цепь в сборе
9137494 Цепь в сборе
9138416 Цепь в сборе
9W4075 Цепь в сборе
Mitsubishi SS265F Цепь в сборе
BD2G/38L Цепь в сборе (38L)
6I9670 Цепь в сборе (40L) смаз. (D6R) усиленная
6I9672 Цепь в сборе (41L) (LUB) D6R
9138747 Цепь в сборе (44L M16) [9138747]
9145315 Цепь в сборе (44L M16) [9138747]
6Y5414 Цепь в сборе (46L)
207-32-00350 Цепь в сборе (48L)
207-32-00310 Цепь в сборе (48L) [207-32-00101]
81N5-26600 Цепь в сборе (49L) [UL171C9N49]
81EL-20010 Цепь в сборе (51L) [UL171C9N51]
UL215h3P51 Цепь в сборе (51L) [UL215h3P51]
81EH-20010 Цепь в сборе (51L) [UL216K0R51]
Link assy Цепь в сборе (Kobelco)
9167840 Цепь в сборе 270/330
9202852 Цепь в сборе 270/330
3P1118 Цепь в сборе 36L (LUB) D6D
101-32-00012 Цепь в сборе 37 зв. [102-32-00032]
58546-15060 Цепь в сборе 38L (BD2F)
103-32-00012 Цепь в сборе 39 зв. (PC60, D20/21, BD2)
6Y1510 Цепь в сборе 39 звеньев
6Y1512 Цепь в сборе 39 звеньев сухая
11Y-32-00102 Цепь в сборе 39L (LUB)
3T0352 Цепь в сборе 39L (LUB) D4H
6Y5407 Цепь в сборе 39L (LUB) D4H
10043989 Цепь в сборе 42 зв.
10022918 Цепь в сборе 42 зв./610 мм.
4I7480 Цепь в сборе 43L (KW-43S)
KW-43S Цепь в сборе 43L (KW-43S)
207-32-00300 Цепь в сборе 45L [207-32-00050]
YN62D00013F1 Цепь в сборе 47 зв.
24100J12450F2 Цепь в сборе 48 зв.
6Y0853-CF50R Цепь в сборе 50зв.
207-32-00043 Цепь в сборе 51L [UL203K1G51]
207-32-00101 Цепь в сборе РС300-5 (48L)
2272-1052A Цепь гусеницы
81N7-24030 Цепь гусеницы
102-32-00032 Цепь гусеницы (37L M12)
102-32-00030 Цепь гусеницы (37L)
144-32-00010 Цепь гусеницы (37L)(DRY)(M19)
195-32-00020 Цепь гусеницы (39L, M/P) [195-32-00020]
195-32-00105 Цепь гусеницы (39L) (DRY) [195-32-00020]
154-32-00540 Цепь гусеницы (39L) (LUB)  
195-32-00171 Цепь гусеницы (39L) (LUB) 
21W-32-00012 Цепь гусеницы (39L) [21W-32-00010S]
141-32-00046 Цепь гусеницы (39L)(DRY)(M19)
141-32-00060 Цепь гусеницы (39L)(DRY)(M19)
14X-32-00100 Цепь гусеницы (39L)(DRY)(M20)
141-32-00064 Цепь гусеницы (39L)(LUB)(M19)
14X-32-00202 Цепь гусеницы (39L)(LUB)(M20)
195-32-00453 Цепь гусеницы (40L) (D375) [195-32-00430]
175-32-00120 Цепь гусеницы (41L) (DRY)
175-32-00503 Цепь гусеницы (41L) (LUB)
175-32-00017 Цепь гусеницы (41L) (м/палец) (DRY)
4I7479 Цепь гусеницы (41L) CAT311/312
24100J12245F4 Цепь гусеницы (41L) M16
201-32-00131 Цепь гусеницы (42L)
196-32-00017 Цепь гусеницы (42L) (DRY) 
144-870-0050 Цепь гусеницы (42L)(DRY)(M19)
24100J12245F1-43S Цепь гусеницы (43L) M16
24100J12245F1 Цепь гусеницы (44L) M16
154-32-00570 Цепь гусеницы (45L) (LUB)  
1941609 Цепь гусеницы (45L) CAT320
9W9354 Цепь гусеницы (45L) CAT320
208-32-00500 Цепь гусеницы (46L)
9092517 Цепь гусеницы (46L)[206-32-00015] EX200
9140549 Цепь гусеницы (47L)[207-32-00050] EX270/300
208-32-00330S Цепь гусеницы (49L M24) (49ЗВ)
208-32-00510 Цепь гусеницы (49L)
6Y2754 Цепь гусеницы (49L)
1941608 Цепь гусеницы (49L) CAT320
9W9353 Цепь гусеницы (49L) CAT320
11G-A70-0013 Цепь гусеницы \ T/LINK 41L M14 SEAL D31
154-32-00400 Цепь гусеницы 39зв. 
134-32-00021 Цепь гусеницы 40L (LUB)  
9092929 Цепь гусеницы 41L
203-32-00101 Цепь гусеницы 42L
203-32-00102 Цепь гусеницы 42L
UL190C6L42 Цепь гусеницы 42L. [10043989]
12G-32-00011 Цепь гусеницы 44L (LUB)[6Y5410]
8E4328 Цепь гусеницы 45L (LUB) D6H[6Y1632] [8E9037]
10409336 Цепь гусеницы 46L (LUB)  
1082614 Цепь гусеницы 46L (LUB)  
1528041 Цепь гусеницы 46L (LUB)  
1061636 Цепь гусеницы 46L (LUB) [CR5465/46] 
206-32-00300 Цепь гусеницы 51L
527-51000100 Цепь гусеницы 51зв.
24100J12245F1-FYC43S Цепь гусеницы ACERA SK120 43зв
1995531 Цепь гусеницы CAT D9R (43L) (LUB)
YY62D00015F1-FYC44S Цепь гусеницы SK135 44зв
2369864 Цепь гусеницы в сборе
2368893 Цепь гусеницы в сборе (50)
20Y-32-00013 Цепь гусеницы в сборе 45L
20Y-32-00310 Цепь гусеницы в сборе 49L
9162349 Цепь гусеницы в сборе 49L ZX200
81EN-20010 Цепь гусеницы в сборе 51L [UL190K2P51]
8E9037 Цепь гусеницы, 45L (D6R)[UL202C6L45]
EX200-2M Цепь гусеницы, 46 звеньев
(43ln_LUB) Цепь гусеничная
17M-32-00420 Цепь гусеничная (39L) (LUB)
3012287 Цепь гусеничная [1504745-ITR52S]
6Y1136 Цепь гусеничная в сборе (44L)

spec-hab.ru

Гусеничные цепи трактора и их функциональные возможности. Советы по ремонту

Технические особенности гусениц трактора т170

Большинство пользователей сталкиваются с вопросами, которые возникают с гусеницей т170. Как правило, трудности появляются в осевом люфте звеньев гусеничных цепей, её шарнирности, а также в определении производителя и документации, сопровождающей гусеничные цепи.

Гусеница т170 обладает осевыми люфтами в созвенках цепи трактора. Это не редкость, потому как величина этой комплектующей в ЧТД, не указывается при сборке. Величина люфта, являющаяся допустимой, может быть до 3 мм, что рассчитывается по размерной цепочке включённых в гусеницу деталей. Обязательно при этом координаты отверстий в цепи и координаты башмачных отверстий должны совпадать, чтобы башмаки вставали на гусеницы без проделывания в них дополнительных отверстий.

В ОСТ 2.3.1.178-87, называющимся «Технические требования цепей промышленных гусеничных тракторов», осевые люфты между созвенками, как таковые не указаны вовсе. Требования ОСТа заключаются в том, что в шарнирах должен быть обеспечен зазор между созвенками, чтобы те не зажимались и могли свободно проворачиваться. Таким образом, претензии от покупателей гусеничных тракторов т170 при превышении значения осевого люфта в созвенках 2 мм не принимаются, потому как они технически не регламентированы.

Шарнирность цепей

Определение нормы шарнирности для гусениц, принадлежащих к открытому типу, является ещё одним вопросом покупателей трактора т170.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем, называется шагом. По стандартам, это расстояние составляет 203 мм. Когда же шаг гусеничной техники превышает 210 мм, может означать то, что детали и узлы уменьшают ресурс и зацепление гусеницы, так как она растянута, а также она быстрее изнашивается. Такой эффект даёт чрезмерная шарнирность.

Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем должно быть не больше, чем 210-211 мм. Иначе узлы ходовой части будут чрезмерно быстро выходить из строя и требовать замены.

Определение производителя цепей

На втулке и на звеньях, заводы-производители ставят своё клеймо. Помимо этого, гусеницы имеют паспорт изделия, на котором стоит печать ОТК производителя, гарантийные сроки использования и дата изготовления детали.

В последнее время появилось множество продукции китайской сборки, которые стоят дешевле, но не имеют гарантии качества. Покупатель, приобретая такой товар, может, как сэкономить на стоимости цепей, так и заплатить в итоге гораздо больше денег из-за постоянной замены.

Документы, сопровождающие цепи гусениц

Все требования изложены в ОСТ 23.1.178-87. Кроме того, каждая запчасть имеет собственный технический паспорт.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию гусениц Т-170

 

Гусеница Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки Т-170 специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками.

Натяжение гусениц Т-170 контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков Т-170, составляет 5-25мм, для некоторых модификаций может быть 30-50мм.Для натяжения гусениц Т-170 необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца.

Алгоритм смазки:1)Предварительно снимите с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку, вверните резьбовой частью удлинитель шприца в клапан.2)Произведите закачку смазки в механизм, вывернув шприц и навернув головку на удлинитель шприца.3)Установите заглушку в клапан.

Для ослабления натяжения гусеницы Т-170 необходимо вывернуть пробку не более чем на 3-4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления.

Внимание! Запрещается при ослаблении гусеницы Т-170 полное вывертывание пробки, так как при этом может случиться срыв резьбы пробки и выброс смазки под очень большим давлением.Также запрещается производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После того, как смазка полностью вышла за счет избыточного давления, пробку можно отвернуть для осмотра прокладки или прочистки отверстия.Если при выворачивании пробки на 3-4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения гусениц Т-170 не выходит, то заверните пробку до конца и выполните следующие шаги:

1)снимите щиток, закрывающий пружины механизма сдавания Т-170.

2)положите во впадину звездочки ведущего колеса Т-170 металлический пруток диаметром 50-60 мм и длиной 1м. При этом медленно двигая трактора на заднем ходу, сожмите пружины механизма сдавания Т-170. Будьте предельно осторожно и внимательны при выполнении данной операции.

3)в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки Т-170 и фланцем пружин механизма сдавания вставьте стальную скобу или две полосы толщиной, равной зазору. Продвиньте трактор вперед в первоначальное положение и уберите пруток со звездочки.

При выполнении данных операций натяжение гусеницы Т-170 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения Т-170 не будет. Для гарантии можете подвинуть натяжное колесо Т-170 ломом вперед! В таком положении выверните пробку полностью, осмотрите и прочистите каналы в пробке и во фланце механизма натяжения Т-170, после чего установите пробку на место и выполните вышеописанные шаги в обратной последовательности.

Регулирование колеи.Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц Т-170 ведущее колесо Т-170 должно находиться в одном плоскости с натяжным колесом Т-170 и осевой линией катков Т-170. Допускается отклонение от оси симметрии в +(-)2,5мм.Для регулирования используйте регулировочные прокладки, перемещая подшипник бортового редуктора.

Требования к безопасности.При работе на склонах и движении по скользким дорогам установите на башмаки Т-170 специальные шпоры, которые предупредят боковое скольжение трактора.При движении по дорогам с твердым покрытием наденьте на гусеницу Т-170 асфальтоходные башмаки Т-170. Башмаки Т-170 нужно устанавливать отогнутой кромкой на гребни гунтозацепов и закреплять к двум свободным отверстиям башмаков гусениц Т-170.

Монтаж и демонтаж гусениц Т-170 и других деталей и механизмов ходовой части массой более 20 кг производите только с помощью подъемно-транспортных устройств с четким соблюдением правил строповки.

Подготовка ходовой системы Т-170 к работе.При подготовке ходовой системы трактора Т-170 к работе выполняйте несколько простых операций:1)Вымойте трактор и его ходовую систему.2)Проверьте и при необходимости долейте масла в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес.3)Подтяните крепления ведущих колес, башмаков гусениц Т-170.4)Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение гусениц Т-170.Выявление неисправностей ходовой системы Т-170, внешнее проявление и причина, способ устранения.

Одной из самых распространенных неисправностей является нагревание опорных Т-170 и поддерживающих катков Т-170, натяжных колес Т-170. Это может произойти по двум причинам:1)Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах. В этом случае произведите смазку.2)Утечка масла из опорных, поддерживающих катков Т-170, натяжных колес, изношенность торцевых уплотнений. Просто замените манжеты, кольца уплотнений.Для работы используйте ключ трещоточный, удлинитель 125мм, головку сменную на 22, нагнетатель масла.

Ежесменное техническое обслуживание ходовой системы Т-170.Ресурс работы гусениц Т-170 и других деталей, механизмов ходовой определяется не только качеством самих узлов, но и качеством их последующей эксплуатации и обслуживания.Для того, чтобы гусеницы Т-170 и другие части ходовой системы работали дольше, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание согласно рекомендаций завода-изготовителя.

В первые 50 моточасов работы нового трактора каждую смену делайте следующие действия:1)Подтягивайте крепления ведущих колес Т-170, башмаков гусениц Т-170 в течение первых 100 моточасов работы.

Момент затяжки болтов (гаек) крепления ведущих колес должен быть 50-70 кгс*м, болтов крепления башмаков к звеньям гусениц Т-170- 45-53 кгс*м. Для затяжки используйте коловорот, шарнир, удлинитель 125мм, головки сменные 17,24 или торцевые ключи 41,30,27 с рычагом из трубы длиной 1м.После первых 50 моточасов работы:1)Проверяйте и регулируйте натяжение гусениц Т-170.2)Проверяйте и доливайте масло в подшипники опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.3)Подтягивайте крепления опорных катков Т-170 и кронштейнов поддерживающих катков Т-170.

Ежесменное техническое обслуживание ходовой части Т-170 включает в себя:1)Очистка ходовой части Т-170 от пыли и грязи. Для этого используйте скребки, щетки и обтирочный материал.2)Проверяйте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей ходовой системы Т-170, а также отсутствие утечек топлива, масла и других жидкостей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)На втором техническом обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, также проверьте и при необходимости долейте масло в подшипники опорных и поддерживающих катков Т-170 и натяжных колес Т-170.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)На ТО-3 обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, замените масло в подшипниках опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.Также по мере необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170!Техническое обслуживание гусениц Т-170 и других частей ходовой системы в экстремальных условиях.

Если трактор эксплуатируется в условиях снежного покрова или влажного грунта, то очень часто втулки и звенья гусеницы Т-170 забиваются снегом или грунтом. Для того, чтобы этого не происходило, рекомендуется в центральной части башмаков вырезать круглое отверстие диаметров 80-90 мм.

При работе на обледенелых поверхностях устанавливайте на башмаки Т-170 шпоры.На болотистых почвах на необходимо периодически очищать гусеницы Т-170 и другие части ходовой от грязи.На каменистой почве каждую смену проверяйте отсутствие повреждений на гусеницах Т-170, катках и колесах натяжных Т-170.При ТО-2 дополнительно проверьте крепления подшипников раскосов тележек, кронштейнов поддерживающих катков Т-170, башмаков гусениц Т-170, ведущих колес.

При работе трактора на скальных грунтах рекомендуется усилить раму гусеничных тележек. Для этого приварите стальную накладку размером 700*120*12 мм на наружную прямоугольную трубу для усиления рамы тележки Т-170.Технические рекомендации по обслуживанию ходовой системы Т-170.Завод-изготовитель настоятельно рекомендует периодически подтягивать крепления башмаков, крышек опорных катков Т-170, кронштейнов поддерживающих катков Т-170 и других частей ходовой системы Т-170.

Особое внимание уделяйте затяжке болтов крепления башмаков к звеньям гусеничных лент. Не допускается работа трактора с ослабленным креплением башмаков Т-170.Проверяйте и по необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170 согласно вышеописанных инструкций. Натяжение гусениц Т-170 должно быть не только в пределах нормы, но и одинаковым для обеих гусениц.

Уделяйте внимание и смазке ходовой системы Т-170. Опорные катки Т-170 и натяжные колеса Т-170 заправляйте смазкой с помощью нагнетателя масла. Для заправки и замены масла в натяжных колесах Т-170 и катках Т-170 выверните из осей пробки, закрывающие смазочные каналы. Затем введите наконечник нагнетателя масла в ступенчатое отверстие до упора и наполните полость маслом плавным, без рывков движением рукоятки нагнетателя.

Уровень заправки проверяете по вытеканию масла из каналов осей при вывернутных пробках.Замену масла продолжайте до вытекания чистого масла из смазочного канала. После заправки установите пробки на место.Диагностика и определение качественных признаков технического состояния ходовой системы Т-170.Важным параметром оценки состояния ходовой системы Т-170 является износ гусениц Т-170, ведущих колес, катков Т-170 и натяжных колес Т-170.

Износ гусеницы Т-170 определяется высотой звена, предельное (критическое) значение которого составляет 110 мм, номинальное 123мм. Номинальная высота зубьев ведущего колеса составляет 46мм, а предельное 33мм. Длина звеньев гусеницы Т-170 номинальное-2035-2040мм, а предельное-2110м. Номинальная толщина обода натяжного колеса Т-170-17-19мм, а предельное-10мм.

Расстояние между рабочими поверхностями реборд натяжного колеса Т-170 должно быть не менее 90мм. Наружный диаметр опорного катка Т-170 по беговой дорожке от 231 до 210 мм.Толщина реборд опорного катка Т-170 должна колебаться в пределах не менее 12 мм.

Предельное значение осевого люфта натяжного колеса Т-170 составляет 10мм. А осевой люфт опорного катка Т-170 должен быть в пределах 0,1-0,65-2мм.Измеряют качественные признаки технического состояния ходовой системы Т-170 с помощью рулетки и штан-генциркуля.

Критерии предельного состояния сборочных единиц ходовой системы Т-170.Необходимо заменить или восстановить (одновременно или неодновременно):1)если предельного состояния достигла одна из рам тележки или обе.2)50% опорных катков правой и левой тележки, натяжных колес находятся в предельном состоянии.3)50% гусениц Т-170 с ведущими колесами Т-170 и по 50% опорных катков Т-170 находятся в предельном состоянии.4)предельно изношена рама.5)износ, трещины или разрушение более 50% опорных катков Т-170 или посадочных мест под подшипники, требующие замены катков Т-170 .6)колесо натяжное Т-170 имеет предельный износ обода или посадочных мест под подшипники или сколы бортов обода по длине ¼ окружности.7)наблюдается предельный износ реборд, беговых дорожек роликов Т-170, скол реборд роликов по длине более ¼ окружности.8)предельное увеличение щага гусеницы Т-17.9)предельное состояние более 20% звеньев или втулок.

Натяжение - гусеничная цепь

Натяжение гусеничной цепи регулируют изменением расстояния между осями направляющего, и ведущего колес гусеничного движителя путем перемещения направляющего колеса. Применяют два типа натяжных устройств: с ползунами, обеспечивающими поступательное перемещение направляющего колеса, и с кривошипом, позволяющим оси направляющего колеса перемещаться по дуге окружности. 

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода, который имеют большинство отечественных экскаваторов и тракторов, проверяется либо по величине провеса, либо по той величине ( обычно 50 - 88 мм), на которую можно поднять ломиком над любым поддерживающим катком верхнюю ветвь гусеничной цепи.

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода контролируется расстоянием от планки, приложенной к нижней грани поддерживающих катков либо к верхней грани ходовых колес.

Для натяжения гусеничной цепи контргайку отворачивают на несколько оборотов и, вращая регулировочную гайку, подают амортизатор и связанное с ним через упор коленчатой оси направляющее колесо вперед до тех пор, пока провисание верхней ветви гусеницы не будет в пределах 30 - 50 мм. После этого контргайку заворачивают до отказа и затягивают.

Правильность натяжения гусеничной цепи проверяется линейкой, установленной на концах пальцев звеньев гусеницы, находящихся против поддерживающих роликов.

Изменение степени натяжения гусеничной цепи достигается при помощи специального приспособления, установленного на тракторе. Применяются два типа натяжных приспособлений: с ползунами и кривошипом.

Особое внимание обращают на степень натяжения гусеничной цепи. Как чрезмерное, так и недостаточное натяжение гусениц вызывает их увеличенный износ и приводит к дополнительной потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при изношенных звеньях гусеничная цепь может соскочить. Поэтому периодически проверяют натяжение гусеничной цепи, установив трактор на ровной твердой площадке.

Гусеница состоит из звеньев / (рис. 82), шарнирно соединенных между собой пальцами 3. Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора выштампованными на концах пальцев головками, а с внутренней упорными шайбами 2 и шплинтами 4.

Гусеничное звено 1 представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса. Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центральноро проема гребня имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток подвески. Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики. Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены под углом 20° к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена окантованы снизу ребрами.

Собирают и устанавливают гусеницы на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком толкающем способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном срезании шплинтов. На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 43 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эти звенья в дальнейшем используют в качестве запасных.

]]>http://www.ngpedia.ru/id180938p1.html]]>]]>http://vostok034.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46:main...]]>]]>http://chtz-trak.ru/texnicheskie-osobennosti-gusenic-traktora-t170.html]]>

kazap.ru

Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. Гусеничная цепь транспортного средства включает траки, соединенные башмаками, выполненными с присоединительной частью, рабочей частью и упорной поверхностью с образованием внутренней полости. Трак выполнен с образованием окон боковых ребер и грунтозацепа. В месте сочленения рабочей части башмака с траком установлен антификционный элемент. Толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака. Присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака. Достигается уменьшение износа соединительных звеньев и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь, включающая звенья, соединенные пальцем, установленным в овальном отверстии проушин, соединенных вдоль пальца перемычкой с тремя рабочими поверхностями. При работе поверхность овального отверстия перекатывается по поверхности пальца, в результате чего постигается уменьшение силы трения (см. авт. св. №1523460, кл. В62D 55/20). Недостатком известного решения является сложность конструкции, в результате чего возникают трудности при ее изготовлении.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, в которые посажены уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам. Повышение срока службы известной гусеницы достигается за счет поступления смазки в зону контакта кольцевых выступов с внутренними поверхностями проушин (см. авт. св. N9544301, кл. В62D 55/20). Недостаток известного решения - сложность конструкции. Наличие большого числа деталей усложняет сборку гусеничной цепи, а применение смазочных материалов отрицательно сказывается на экологии окружающей среды.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с некруглыми многоугольными проушинами, соединенными ромбовидным пальцем, проушины образованы незамкнутыми элементами обхвата, выполненными на каждом из звеньев в виде выступов, две стороны которым идентичны сторонам ромбовидного пальца, а две обхватывают его (см. авт. св. №1757850, кл. В62D 55/20). Недостатком известного решения является то, что площадь контакта пальца с проушиной звена очень мала, что вызывает повышенный износ поверхностей трения и уменьшает срок службы гусеничной цепи.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные между собой посредством соединительных звеньев, включающие окна, боковые ребра, грунтозацепы, и расположенные на цепи в шахматном порядке дополнительные грунтозацепы (см. журнал "Лесопромышленник", 2006 г., №1, с.34, мод. ECO-TRACK). Но и оно не лишено недостатков. Одним из недостатков является повышенный износ соединительных звеньев в местах контакта их с траками, что значительно снижает срок службы гусеничной цепи, а наличие дополнительных грунтозацепов за счет небольшой общей упорной поверхности способствует снижению сцепления гусеничной цепи с грунтом, что отрицательно влияет на проходимость транспортного средства, а большое количество деталей усложняет его конструкцию.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции гусеничной цепи.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные между собой соединительными звеньями, выполненные с образованием окон, боковых ребер и грунтозацепов, согласно изобретению соединительные звенья выполнены в виде башмаков, включающих рабочую и присоединительную части и упорную поверхность, с образованием внутренней полости. Трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом, установленным в месте шарнирного сочленения его с башмаком, а присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака. При этом толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака.

Кроме того:

- в месте шарнирного сочленения трака с рабочей частью башмака установлено n-е число антифрикционных элементов;

- антифрикционные элементы выполнены цилиндрической формы.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки:

- соединительные звенья выполнены в виде башмаков с рабочей и присоединительной частями и упорной поверхностью с образованием внутренней полости;

- трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом;

- антифрикционный элемент установлен в месте шарнирного сочленения трака с рабочей частью башмака;

- толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака;

- присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность существенных отличительных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый предлагаемым изобретением эффект неизвестен.

Анализ патентной и научно-технической информации по фондам КарЦНТИ показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, - это увеличение срока службы гусеничной цепи и повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом.

Решение этих задач обеспечивается путем выполнения башмаков с рабочей и присоединительной частями с образованием внутренней полости: установкой антифрикционного элемента в месте контакта внутренней поверхности окна трака с рабочей частью башмака; выполнением толщины рабочей части башмака в продольном направлении, эквивалентной ширине стенки окна в поперечном сечении трака; выполнением неподвижной связи присоединительной части башмака со стенкой окна смежного трака.

Предлагаемая конструкция бесконечной гусеничной цепи транспортного средства позволяет значительно уменьшить износ рабочей части башмака в месте шарнирного сочленения его с траком и, следовательно, повысить срок службы гусеничной цепи. Дополнительным преимуществом предлагаемого устройства является повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом за счет дополнительного грунтозацепа, образованного упорной поверхностью башмака. Кроме того, уменьшение числа деталей упрощает ее конструкцию.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1 - изображение сопряжения элементов гусеничной цепи.

Фиг.2 - изображение трака в продольном сечении А-А.

Фиг.3 - изображение трака в поперечном сечении Б-Б.

Фиг.4 - изображение башмака.

Гусеничная цепь транспортного средства представляет собой траки 1, соединенные башмаками 2 (см. фиг.1). Башмаки 2 выполнены с присоединительной частью 3, рабочей частые 4 и упорной поверхностью 5 с образование внутренней полости 6 (см. фиг.4). Траки 1 изготовлены на листового материала путем штампования с образованием окон 7, боковых ребер 8 и основных грунтозацепов 9 (см. фиг.2). Антифрикционный элемент 10 установлен в месте контакта внутренней поверхности окон 7 с рабочей частью 4 башмака 2. Толщина "в" рабочей части 4 башмака 2 в продольном направлении эквивалентна ширине "а" стенки окна 7 в поперечном сечении трака 1. Конфигурация внутренней полости (на черт. не обозн.) башмака 2 обеспечивает собираемость гусеничной цепи. Неразборное соединение башмака с траком 1 осуществляется через его присоединительную часть 3. Боковые ребра 8 препятствуют схождению гусеничной цепи с колес транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При огибании гусеничной цепью колес транспортного средства совершается относительный поворот траков 1 и башмаков 2. Внутренняя поверхность рабочей части 4 башмака 2 трется относительно внутренней поверхности окна 7 трака 1 с установленным в нем антифрикционным элементом 10. При этом вещество антифрикционного элемента 10 равномерно распределяется по контактируемым поверхностям рабочей части 4 башмака 2 и внутренней поверхности окна 7, обеспечивая уменьшение коэффициета трения. Соответственно, уменьшается момент сопротивления поворота в шарнирном сочленении рабочей части 4 башмака с траком 1, что приводит к увеличению коэффициента полезного действия гусеничной цепи. При выполнении толщины "в" рабочей части 4 башмака 2 в продольном направлении, эквивалентной ширине "а" стенки окна 7 в поперечном сечении трака 1, уменьшается износ башмака 8 в месте сочленения с траком 1, и с учетом увеличения коэффициента полезного действия правомерен вывод об уменьшении износа и об увеличении срока службы гусеничной цепи. Наличие дополнительного грунтозацепа (на черт. не обозн.) в конструкции гусеничной цепи, образованного упорной поверхностью 5 башмака 2, позволяет увеличить сцепление ее с грунтом, что положительно влияет на проходимость транспортного средства. Увеличение удельного давления на грунт при этом не происходит.

На основе предлагаемого изобретения автором был изготовлен макетный образец изделия и сконструирован стенд, на котором в настоящее время производятся испытания гусеничной цепи. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации, после чего предполагается проведение эксплуатационных испытаний в условиях одного из леспромхозов Карелии.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные соединительными звеньями, включающие окна, боковые ребра и грунтозацепы, отличающаяся тем, что соединительные звенья выполнены в виде башмаков, включающих рабочую и присоединительную части, и упорную поверхность с образованием внутренней полости, трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом, установленным в шарнирном сочленении его с рабочей частью башмака, а присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака, причем толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака.

2. Гусеничная цепь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в шарнирном сочленении трака с рабочей частью башмака установлено n-е число антифрикционных элементов.

3. Гусеничная цепь транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что антифрикционные элементы выполнены цилиндрической формы.

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)