|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Гусеничная цепь служит для передачи веса трактора на опорную поверхность и обеспечения сцепных качеств, необходимых для реализации тяговой силы трактора.
Помимо общих требований, предъявляемых ко всем механизмам, гусеничная цепь должна:
а) обеспечивать высокие сцепные качества независимо от состояния почвы;
б) оказывать небольшое сопротивление движению трактора.
Гусеничные цепи делятся:
– по конструкции – на цепи с составными звеньями и цепи с цельными звеньями;
– по материалу – на металлические, резинометаллические и резиновые.
В настоящее время на ТТМ с полужесткой подвеской применяются составные гусеничные цепи. Звено такой гусеничной цепи состоит из штампованных рельсов, к которым привертываются опорная плита с почвозацепами. Шарнирное соединение звеньев в цепь осуществляется с помощью запрессованных в рельсы пальцев и втулок.
К недостаткам составной гусеничной цепи, кроме необходимости иметь специальное оборудование для ее монтажа и демонтажа, относятся также большая металлоемкость (вес цепи достигает 25 % веса трактора), необходимость механической обработки ряда деталей и потребность в фасонном прокате.
Для устранения отмеченных недостатков были созданы гусеничные цепи с составными звеньями, рельсы и плита которых отливаются как одно целое. С уменьшением толщины стенок, устранением ряда деталей и сокращением объема механической обработки вес и стоимость гусеничных цепей несколько снизились. За счет создания лабиринтов в шарнирах удалось повысить их срок службы и другие эксплуатационные качества.
Перспективными для быстроходных машин являются гусеничные цепи с неразборными, цельными звеньями, литыми или штампованными.
Наибольшее распространение получили гусеничные цепи с литыми звеньями без последующей механической обработки.
К недостаткам этих гусеничных цепей относится то, что хотя для их изготовления используются легированные стали, срок службы цепей невелик (800 … 2500 ч в зависимости от выда почвы), кроме того, их нельзя ремонтировать. Однако простота конструкции и изготовления, а также малая металлоемкость гусеничной цепи с цельными звеньями обусловливает целесообразность их использования для машин, работающих на повышенных скоростях.
Весьма перспективными конструкциями являются гусеничные цепи, у которых непосредственный контакт и трение металлических поверхностей заменено внутримолекулярным трением в промежуточных резиновых элементах. Бесшумность работы, высокий КПД и износостойкость при работе в среде с большим содержанием абразива, смягчение ударов, передаваемых па трансмиссию со стороны ходовой части, делают резино-металлические гусеничные цепи весьма перспективными.
Рулевое управление служит для изменения направления движения ТТМ. Помимо общих требований, предъявляемых ко всем механизмам, оно должно:
- обеспечивать хорошую маневренность машины;
- предотвращать проскальзывание колес при повороте;
- препятствовать передаче толчков со стороны дороги на рулевое колесо;
- обеспечивать устойчивость прямолинейного движения ТТМ.
Классификация рулевых управлений проводится по различным признакам:
- по методу поворота: с помощью направляющих колес; методом торможения ведущих колес;
- по числу управляемых колес: с одним, двумя и всеми управляемыми колесами;
- по конструкции механизмов рулевого управления.
Способы поворота колесных ТТМ. Поворачивающий момент, необходимый для изменения направления движения колесной машины, создается за счет:
- боковых реакций почвы, возникающих при повороте направляющих колес;
- изменения соотношения крутящих моментов на ведущих колесах;
- сочетания приведенных выше способов.
Поворот направляющих колес осуществляется двумя способами:
- поворотом всей оси с установленными на ней колесами;
- поворотом только направляющих колес при неподвижной оси.
studfiles.net
Cтраница 1
Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев - траков, которые между собой соединены пальцами. При вращении ведущего колеса ( вправо) привод механизма передвижения - гусеничная цепь - начинает обкатываться вокруг него, но зрительно нижняя ветвь цепи остается неподвижной, а ходовая рама вместе с опорно-поворотным крутом 3 и всем краном на опорных катках / / катится по нижней ветви ( вправо), как по дорожке; при этом гребни 5 служат направляющими. В опорных катках сделаны специальные выемки, соответствующие профилю гребня. [2]
Гусеничная цепь надежно сцепляется с грунтом и имеет низкое удельное давление на него. Это обеспечивает гусеничным тракторам более высокую проходимость, чем колесным. Гусеничная цепь представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных, шарнирно соединенных между собой звеньев. Звенья гусениц могут быть составными ( собранными из отдельных штампованных деталей) и цельнолитыми. [3]
Гусеничная цепь с составными звеньями собрана из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей, обладающих высокой прочностью. К каждой паре звеньев прикреплен болтами 7 -башмак 6 гусеницы, который имеет почвозацепы. [4]
Гусеничная цепь 4 ( см. рис. 77) состоит из отдельных шарнирно соединенных между собой звеньев. [5]
Гусеничная цепь служит для создания большой опорной поверхности, обеспечивающей небольшие удельные давления на почву при значительном весе трактора и надежное сцепление его с почвой, создания бесконечного рельсового пути для перекатывания опорных катков остова трактора и преобразования крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, в силу тяги, перемещающую тракторный агрегат. [7]
Гусеничная цепь может иметь с ведущей звездочкой цевочное или гребневое зацепление. При цевочном зацеплении зубья ведущей звездочки опираются на проушины или втулки ( цевки) звеньев гусениц, при гребневом - выступы ( гребни) специального профиля на звеньях гусеницы входят в соответствующие впадины на ободе ведущей звездочки. [9]
Гусеничная цепь имеет цевочное зацепление с ведущей звездочкой. Звенья гусениц литые, с открытыми шарнирами, семипроушинные. [10]
Гусеничная цепь натянута слабо. Правильно отрегулировать натяжение гусеничной цепи. [11]
Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев - траков, которые между собой соединены пальцами. [13]
Гусеничная цепь на участке зацепления располагается параллельно цепи конвейера. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
При гребневом зацеплении (рис. 13.5,б) на ведущем колесе обыч-
но выполняются профильные выемки 1, в которые при его вращении входят гребни2, выполненные на внутренней поверхности гусеничного звена. Ввиду сложности изготовления профильной поверхности выемок ведущего колеса гребневое зацепление имеет ограниченное применение.
Обычно на тракторе устанавливают движитель с двумя гусеницами. Существуют конструкции сочлененных тракторов с четырьмя гусеницами.
Гусеницы служат для создания большой опорной поверхности, обеспечивающей необходимое давление на почву при значительном весе трактора и надежное сцепление его с почвой, а также для создания бесконечных рельсовых путей для перекатывания опорных катков движителя и преобразования крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, в силу тяги, перемещающую тракторный агрегат.
Учитывая назначение гусениц и тяжелые внешние условия их работы, к ним предъявляют ряд дополнительных требований:
они должны обладать повышенной прочностью и износостойкостью при возможно меньшей материалоемкости;
быть предельно простыми и недорогими в изготовлении, эксплуатации и ремонте.
Современные гусеницы классифицируют:
по типу их общей конструкции - традиционные, состоящие из отдельных металлических шарнирно соединенных звеньев; монолитные резиноармированные (РАГ), на отечественных тракторах ранее не применявшиеся;
по конструктивному выполнению металлических звеньев – составные и цельнолитые;
по типу беговой дорожки опорных катков - рельсовые и плос-
кие;
по расположению шарнира на звене - приподнятый и опущен-
ный;
по типу шарнира – закрытый, открытый, упругий (резинометаллический).
Необходимо отметить, что конкретной конструкции звена обычно присущи сразу несколько квалификационных признаков.
Составные звенья гусениц. Составное звено гусеницы рельсового типа с приподнятым закрытым шарниром на сельскохозяй-
studfiles.net
Использование: в транспортном машиностроении, в гусеничных движителях. Гусеничная цепь включает два звена с пальцами, соединенными замками при помощи резинометаллических шарниров с двумя втулками для пальцев. На каждом звене размещено по четыре пальца, выполненных заодно целое со звеном. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности соединения. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных движителях.
Известно шарнирное соединение звеньев гусеничной цепи безрельсовых транспортных средств, содержащее палец, центральную втулку, наружные втулки и эластичные уплотнительные кольца (авт. свид. N 259649, 1970 г.). Однако такое соединение имеет сложную конструкцию и ненадежное соединение. Известна также гусеничная цепь, включающая два звена с пальцами, гайки для фиксации замков, которыми при помощи шарниров звенья соединяются пальцами, размещенными во втулках (см. EP N 0319367 A1 B 62 D 55/21 от 07.06.1989 г.). Известные соединения имеют сложную конструкцию, ненадежное соединение, сложные в монтаже и эксплуатации. Задача решается тем, что шарниры выполнены резинометаллическими с двумя втулками для пальцев, а на каждом звене размещено по четыре пальца, выполненных за одно целое со звеном. На фиг. 1 показана гусеничная цепь в сборе; на фиг. 2 разрез звеньев гусеничной цепи по месту соединения звеньев. Гусеничная цепь содержит звенья 1 и 2, которые снабжены четырьмя пальцами 3 каждый (по два с каждой стороны), выполненные за одно целое со звеном, а также замок 4, соединяющий звенья 1 и 2 через пальцы 3; замок 4 снабжен резинометаллическими шарнирами 5, образующими втулки; звенья 1 и 2 гусеничной цепи фиксируются гайками 6 на каждом пальце 3. Сборка гусеничной цепи производится в следующей последовательности. Два звена гусеничной цепи 1 и 2 устанавливают таким образом, чтобы расстояние между пальцами 3 соседних звеньев 1 и 2 было равное по осям отверстий соединительного замка 4, затем резинометаллические шарниры 5 со втулками соединительного замка 4 надевают на пальцы 3 и закрепляют замок гайками 6. Шарнир работает следующим образом: при повороте гусеничного звена 1 относительно звена 2 пальцы этих звеньев поворачиваются в резинометаллических шарнирах 5 во втулках соединительного замка 4.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2Похожие патенты:
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Изобретение относится к элементу гусеничной цепи, предназначенной для гусеничных транспортных машин. Элемент (2) для гусеничной цепи (1) транспортного средства содержит штифт (3), втулку (4), первую и вторую внутренние сборки (6', 6") звеньев гусеницы, а также первую и вторую внешние сборки (7', 7"). Втулка (4) соединена со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него. Первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него и выполнены на двух противоположных сторонах втулки (4). Первая (7') и вторая (7") внешние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с ним. Первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4). Штифт (5) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которую упираются первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соответственно. Обеспечивается снижение нагрузки на прокладки и распорные элементы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Группа изобретений относится к соединению замыкающих звеньев для цепи гусеничной тележки машины и, в частности, к замыкающему звену, машине, содержащей гусеничную цепь, и способу модификации гусеничной цепи. Замыкающее звено (241) для приводной гусеничной цепи (33) содержит первое полузвено и второе полузвено. Когда первое полузвено (42, 43) и второе полузвено (44, 45) находятся в собранном состоянии, первая сопрягаемая опорная поверхность первого полузвена (42, 43) опирается на вторую сопрягаемую опорную поверхность второго полузвена. Первая и вторая сопрягаемые опорные поверхности включают в себя первую наклонную плоскость, вторую наклонную плоскость. Машина содержит приводную гусеничную цепь. Соединение замыкающих звеньев включает в себя две пары звеньев. Каждая пара включает в себя первое и второе полузвенья. Способ заключается в демонтаже существующего соединения, установке двух замыкающих звеньев (241), соединении первых полузвеньев между собой и с другой парой звеньев с помощью пальца, соединении вторых полузвеньев с помощью пальца или втулки, зацеплении первой и второй сопрягаемых опорных поверхностей, соединении башмака с полузвеньями. Достигается увеличение срока службы гусеничной цепи за счет усовершенствования соединений замыкающих звеньев. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.
Гусеничная цепь
www.findpatent.ru
Каталожный номер | Название |
17M-32-02520 | Гусеница в сборе (39Lx710MM) |
1182-00700 | Гусеничная цепь |
587-51000140 | Гусеничная цепь |
8E7962 | Гусеничная цепь |
8S2607 | Гусеничная цепь |
6Y1713 | Гусеничная цепь (39L) 9/16 |
AT167324 | Гусеничная цепь (40L) [ID1354/40] |
14Y-32-00020 | Гусеничная цепь (45L) [14Y-32-00010] |
14Y-32-00010 | Гусеничная цепь (45L) [14Y-32-00020] |
14Y-32-00100S | Гусеничная цепь (45L) / Сухая |
6Y1632 | Гусеничная цепь (45L) LUB (D6H) |
81N8-26600-PY48S | Гусеничная цепь (48L)M22(R290LC-7) |
208-32-03011 | Гусеничная цепь (49 звеньев) |
24100J11338F1-AT45S | Гусеничная цепь в сб. 45зв. [24100J12150F5] |
24100J12150F5 | Гусеничная цепь в сб. 46зв. [24100J12150F5] |
1080954 | Гусеничная цепь в сборе |
1187301 | Гусеничная цепь в сборе |
154-32-00114 | Гусеничная цепь в сборе |
178-32-00015 | Гусеничная цепь в сборе |
208-32-00101 | Гусеничная цепь в сборе |
6Y1138 | Гусеничная цепь в сборе |
9W2748 | Гусеничная цепь в сборе |
LQ62D00002F2 | Гусеничная цепь в сборе (48Зв) |
10G-32-01302 | Гусеничная цепь в сборе (Сухая, 37зв) |
9W-9353 | Гусеничная цепь в сборе CAT320 |
1802689 | Гусеничная цепь, 43 звена |
195-32-00430 | Гусеничная цепь, смазывающаяся [UL280K1L40] |
UL280K1L40 | Гусеничная цепь, смазывающаяся [UL280K1L40] |
KM967-SECTION | Линк гусеницы |
175-32-41120 | Мастер звено D155A-3 - левая сторона |
175-32-41130 | Мастер звено D155A-3 - правая сторона |
195-32-08310+195-32-08320 | Мастер звено D375 |
124-32-51420+430 | Мастер звено левая сторона |
124-32-51320+330 | Мастер звено правая сторона |
23B-23-21300 | Цепочка |
6I9668 | Цепочка 39 звеньев |
KRA1254-AT46S | Цепочка 46зв |
203-32-00010 | Цепочка 48 звеньев [203-32-00011R] |
1171024 | Цепочка в сборе |
102-32-00032S | Цепочка в сборе (37L M12) D20 |
1102976 | Цепь |
3EB-24-32250SA | Цепь |
3EB-24-32320SA | Цепь |
3EB-24-32340SA | Цепь |
8X2926 | Цепь |
A06401022 | Цепь 42зв [1028077] |
04101-41063 | Цепь в сборе |
14Y-32-00030 | Цепь в сборе |
188-8764 | Цепь в сборе |
20Y-32-00050 | Цепь в сборе |
21K-32-00010 | Цепь в сборе |
2392230 | Цепь в сборе |
45 Link, Dry | Цепь в сборе |
6Y0854 | Цепь в сборе |
9137494 | Цепь в сборе |
9138416 | Цепь в сборе |
9W4075 | Цепь в сборе |
Mitsubishi SS265F | Цепь в сборе |
BD2G/38L | Цепь в сборе (38L) |
6I9670 | Цепь в сборе (40L) смаз. (D6R) усиленная |
6I9672 | Цепь в сборе (41L) (LUB) D6R |
9138747 | Цепь в сборе (44L M16) [9138747] |
9145315 | Цепь в сборе (44L M16) [9138747] |
6Y5414 | Цепь в сборе (46L) |
207-32-00350 | Цепь в сборе (48L) |
207-32-00310 | Цепь в сборе (48L) [207-32-00101] |
81N5-26600 | Цепь в сборе (49L) [UL171C9N49] |
81EL-20010 | Цепь в сборе (51L) [UL171C9N51] |
UL215h3P51 | Цепь в сборе (51L) [UL215h3P51] |
81EH-20010 | Цепь в сборе (51L) [UL216K0R51] |
Link assy | Цепь в сборе (Kobelco) |
9167840 | Цепь в сборе 270/330 |
9202852 | Цепь в сборе 270/330 |
3P1118 | Цепь в сборе 36L (LUB) D6D |
101-32-00012 | Цепь в сборе 37 зв. [102-32-00032] |
58546-15060 | Цепь в сборе 38L (BD2F) |
103-32-00012 | Цепь в сборе 39 зв. (PC60, D20/21, BD2) |
6Y1510 | Цепь в сборе 39 звеньев |
6Y1512 | Цепь в сборе 39 звеньев сухая |
11Y-32-00102 | Цепь в сборе 39L (LUB) |
3T0352 | Цепь в сборе 39L (LUB) D4H |
6Y5407 | Цепь в сборе 39L (LUB) D4H |
10043989 | Цепь в сборе 42 зв. |
10022918 | Цепь в сборе 42 зв./610 мм. |
4I7480 | Цепь в сборе 43L (KW-43S) |
KW-43S | Цепь в сборе 43L (KW-43S) |
207-32-00300 | Цепь в сборе 45L [207-32-00050] |
YN62D00013F1 | Цепь в сборе 47 зв. |
24100J12450F2 | Цепь в сборе 48 зв. |
6Y0853-CF50R | Цепь в сборе 50зв. |
207-32-00043 | Цепь в сборе 51L [UL203K1G51] |
207-32-00101 | Цепь в сборе РС300-5 (48L) |
2272-1052A | Цепь гусеницы |
81N7-24030 | Цепь гусеницы |
102-32-00032 | Цепь гусеницы (37L M12) |
102-32-00030 | Цепь гусеницы (37L) |
144-32-00010 | Цепь гусеницы (37L)(DRY)(M19) |
195-32-00020 | Цепь гусеницы (39L, M/P) [195-32-00020] |
195-32-00105 | Цепь гусеницы (39L) (DRY) [195-32-00020] |
154-32-00540 | Цепь гусеницы (39L) (LUB) |
195-32-00171 | Цепь гусеницы (39L) (LUB) |
21W-32-00012 | Цепь гусеницы (39L) [21W-32-00010S] |
141-32-00046 | Цепь гусеницы (39L)(DRY)(M19) |
141-32-00060 | Цепь гусеницы (39L)(DRY)(M19) |
14X-32-00100 | Цепь гусеницы (39L)(DRY)(M20) |
141-32-00064 | Цепь гусеницы (39L)(LUB)(M19) |
14X-32-00202 | Цепь гусеницы (39L)(LUB)(M20) |
195-32-00453 | Цепь гусеницы (40L) (D375) [195-32-00430] |
175-32-00120 | Цепь гусеницы (41L) (DRY) |
175-32-00503 | Цепь гусеницы (41L) (LUB) |
175-32-00017 | Цепь гусеницы (41L) (м/палец) (DRY) |
4I7479 | Цепь гусеницы (41L) CAT311/312 |
24100J12245F4 | Цепь гусеницы (41L) M16 |
201-32-00131 | Цепь гусеницы (42L) |
196-32-00017 | Цепь гусеницы (42L) (DRY) |
144-870-0050 | Цепь гусеницы (42L)(DRY)(M19) |
24100J12245F1-43S | Цепь гусеницы (43L) M16 |
24100J12245F1 | Цепь гусеницы (44L) M16 |
154-32-00570 | Цепь гусеницы (45L) (LUB) |
1941609 | Цепь гусеницы (45L) CAT320 |
9W9354 | Цепь гусеницы (45L) CAT320 |
208-32-00500 | Цепь гусеницы (46L) |
9092517 | Цепь гусеницы (46L)[206-32-00015] EX200 |
9140549 | Цепь гусеницы (47L)[207-32-00050] EX270/300 |
208-32-00330S | Цепь гусеницы (49L M24) (49ЗВ) |
208-32-00510 | Цепь гусеницы (49L) |
6Y2754 | Цепь гусеницы (49L) |
1941608 | Цепь гусеницы (49L) CAT320 |
9W9353 | Цепь гусеницы (49L) CAT320 |
11G-A70-0013 | Цепь гусеницы \ T/LINK 41L M14 SEAL D31 |
154-32-00400 | Цепь гусеницы 39зв. |
134-32-00021 | Цепь гусеницы 40L (LUB) |
9092929 | Цепь гусеницы 41L |
203-32-00101 | Цепь гусеницы 42L |
203-32-00102 | Цепь гусеницы 42L |
UL190C6L42 | Цепь гусеницы 42L. [10043989] |
12G-32-00011 | Цепь гусеницы 44L (LUB)[6Y5410] |
8E4328 | Цепь гусеницы 45L (LUB) D6H[6Y1632] [8E9037] |
10409336 | Цепь гусеницы 46L (LUB) |
1082614 | Цепь гусеницы 46L (LUB) |
1528041 | Цепь гусеницы 46L (LUB) |
1061636 | Цепь гусеницы 46L (LUB) [CR5465/46] |
206-32-00300 | Цепь гусеницы 51L |
527-51000100 | Цепь гусеницы 51зв. |
24100J12245F1-FYC43S | Цепь гусеницы ACERA SK120 43зв |
1995531 | Цепь гусеницы CAT D9R (43L) (LUB) |
YY62D00015F1-FYC44S | Цепь гусеницы SK135 44зв |
2369864 | Цепь гусеницы в сборе |
2368893 | Цепь гусеницы в сборе (50) |
20Y-32-00013 | Цепь гусеницы в сборе 45L |
20Y-32-00310 | Цепь гусеницы в сборе 49L |
9162349 | Цепь гусеницы в сборе 49L ZX200 |
81EN-20010 | Цепь гусеницы в сборе 51L [UL190K2P51] |
8E9037 | Цепь гусеницы, 45L (D6R)[UL202C6L45] |
EX200-2M | Цепь гусеницы, 46 звеньев |
(43ln_LUB) | Цепь гусеничная |
17M-32-00420 | Цепь гусеничная (39L) (LUB) |
3012287 | Цепь гусеничная [1504745-ITR52S] |
6Y1136 | Цепь гусеничная в сборе (44L) |
spec-hab.ru
Большинство пользователей сталкиваются с вопросами, которые возникают с гусеницей т170. Как правило, трудности появляются в осевом люфте звеньев гусеничных цепей, её шарнирности, а также в определении производителя и документации, сопровождающей гусеничные цепи.
Гусеница т170 обладает осевыми люфтами в созвенках цепи трактора. Это не редкость, потому как величина этой комплектующей в ЧТД, не указывается при сборке. Величина люфта, являющаяся допустимой, может быть до 3 мм, что рассчитывается по размерной цепочке включённых в гусеницу деталей. Обязательно при этом координаты отверстий в цепи и координаты башмачных отверстий должны совпадать, чтобы башмаки вставали на гусеницы без проделывания в них дополнительных отверстий.
В ОСТ 2.3.1.178-87, называющимся «Технические требования цепей промышленных гусеничных тракторов», осевые люфты между созвенками, как таковые не указаны вовсе. Требования ОСТа заключаются в том, что в шарнирах должен быть обеспечен зазор между созвенками, чтобы те не зажимались и могли свободно проворачиваться. Таким образом, претензии от покупателей гусеничных тракторов т170 при превышении значения осевого люфта в созвенках 2 мм не принимаются, потому как они технически не регламентированы.
Шарнирность цепей
Определение нормы шарнирности для гусениц, принадлежащих к открытому типу, является ещё одним вопросом покупателей трактора т170.
Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем, называется шагом. По стандартам, это расстояние составляет 203 мм. Когда же шаг гусеничной техники превышает 210 мм, может означать то, что детали и узлы уменьшают ресурс и зацепление гусеницы, так как она растянута, а также она быстрее изнашивается. Такой эффект даёт чрезмерная шарнирность.
Расстояние между центрами проушин между втулкой и пальцем должно быть не больше, чем 210-211 мм. Иначе узлы ходовой части будут чрезмерно быстро выходить из строя и требовать замены.
Определение производителя цепей
На втулке и на звеньях, заводы-производители ставят своё клеймо. Помимо этого, гусеницы имеют паспорт изделия, на котором стоит печать ОТК производителя, гарантийные сроки использования и дата изготовления детали.
В последнее время появилось множество продукции китайской сборки, которые стоят дешевле, но не имеют гарантии качества. Покупатель, приобретая такой товар, может, как сэкономить на стоимости цепей, так и заплатить в итоге гораздо больше денег из-за постоянной замены.
Документы, сопровождающие цепи гусениц
Все требования изложены в ОСТ 23.1.178-87. Кроме того, каждая запчасть имеет собственный технический паспорт.
Гусеница Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки Т-170 специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками.
Натяжение гусениц Т-170 контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков Т-170, составляет 5-25мм, для некоторых модификаций может быть 30-50мм.Для натяжения гусениц Т-170 необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца.
Алгоритм смазки:1)Предварительно снимите с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку, вверните резьбовой частью удлинитель шприца в клапан.2)Произведите закачку смазки в механизм, вывернув шприц и навернув головку на удлинитель шприца.3)Установите заглушку в клапан.
Для ослабления натяжения гусеницы Т-170 необходимо вывернуть пробку не более чем на 3-4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления.
Внимание! Запрещается при ослаблении гусеницы Т-170 полное вывертывание пробки, так как при этом может случиться срыв резьбы пробки и выброс смазки под очень большим давлением.Также запрещается производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.
После того, как смазка полностью вышла за счет избыточного давления, пробку можно отвернуть для осмотра прокладки или прочистки отверстия.Если при выворачивании пробки на 3-4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения гусениц Т-170 не выходит, то заверните пробку до конца и выполните следующие шаги:
1)снимите щиток, закрывающий пружины механизма сдавания Т-170.
2)положите во впадину звездочки ведущего колеса Т-170 металлический пруток диаметром 50-60 мм и длиной 1м. При этом медленно двигая трактора на заднем ходу, сожмите пружины механизма сдавания Т-170. Будьте предельно осторожно и внимательны при выполнении данной операции.
3)в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки Т-170 и фланцем пружин механизма сдавания вставьте стальную скобу или две полосы толщиной, равной зазору. Продвиньте трактор вперед в первоначальное положение и уберите пруток со звездочки.
При выполнении данных операций натяжение гусеницы Т-170 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения Т-170 не будет. Для гарантии можете подвинуть натяжное колесо Т-170 ломом вперед! В таком положении выверните пробку полностью, осмотрите и прочистите каналы в пробке и во фланце механизма натяжения Т-170, после чего установите пробку на место и выполните вышеописанные шаги в обратной последовательности.
Регулирование колеи.Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц Т-170 ведущее колесо Т-170 должно находиться в одном плоскости с натяжным колесом Т-170 и осевой линией катков Т-170. Допускается отклонение от оси симметрии в +(-)2,5мм.Для регулирования используйте регулировочные прокладки, перемещая подшипник бортового редуктора.
Требования к безопасности.При работе на склонах и движении по скользким дорогам установите на башмаки Т-170 специальные шпоры, которые предупредят боковое скольжение трактора.При движении по дорогам с твердым покрытием наденьте на гусеницу Т-170 асфальтоходные башмаки Т-170. Башмаки Т-170 нужно устанавливать отогнутой кромкой на гребни гунтозацепов и закреплять к двум свободным отверстиям башмаков гусениц Т-170.
Монтаж и демонтаж гусениц Т-170 и других деталей и механизмов ходовой части массой более 20 кг производите только с помощью подъемно-транспортных устройств с четким соблюдением правил строповки.
Подготовка ходовой системы Т-170 к работе.При подготовке ходовой системы трактора Т-170 к работе выполняйте несколько простых операций:1)Вымойте трактор и его ходовую систему.2)Проверьте и при необходимости долейте масла в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес.3)Подтяните крепления ведущих колес, башмаков гусениц Т-170.4)Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение гусениц Т-170.Выявление неисправностей ходовой системы Т-170, внешнее проявление и причина, способ устранения.
Одной из самых распространенных неисправностей является нагревание опорных Т-170 и поддерживающих катков Т-170, натяжных колес Т-170. Это может произойти по двум причинам:1)Отсутствие смазки в катках, натяжных колесах. В этом случае произведите смазку.2)Утечка масла из опорных, поддерживающих катков Т-170, натяжных колес, изношенность торцевых уплотнений. Просто замените манжеты, кольца уплотнений.Для работы используйте ключ трещоточный, удлинитель 125мм, головку сменную на 22, нагнетатель масла.
Ежесменное техническое обслуживание ходовой системы Т-170.Ресурс работы гусениц Т-170 и других деталей, механизмов ходовой определяется не только качеством самих узлов, но и качеством их последующей эксплуатации и обслуживания.Для того, чтобы гусеницы Т-170 и другие части ходовой системы работали дольше, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание согласно рекомендаций завода-изготовителя.
В первые 50 моточасов работы нового трактора каждую смену делайте следующие действия:1)Подтягивайте крепления ведущих колес Т-170, башмаков гусениц Т-170 в течение первых 100 моточасов работы.
Момент затяжки болтов (гаек) крепления ведущих колес должен быть 50-70 кгс*м, болтов крепления башмаков к звеньям гусениц Т-170- 45-53 кгс*м. Для затяжки используйте коловорот, шарнир, удлинитель 125мм, головки сменные 17,24 или торцевые ключи 41,30,27 с рычагом из трубы длиной 1м.После первых 50 моточасов работы:1)Проверяйте и регулируйте натяжение гусениц Т-170.2)Проверяйте и доливайте масло в подшипники опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.3)Подтягивайте крепления опорных катков Т-170 и кронштейнов поддерживающих катков Т-170.
Ежесменное техническое обслуживание ходовой части Т-170 включает в себя:1)Очистка ходовой части Т-170 от пыли и грязи. Для этого используйте скребки, щетки и обтирочный материал.2)Проверяйте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей ходовой системы Т-170, а также отсутствие утечек топлива, масла и других жидкостей.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)На втором техническом обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, также проверьте и при необходимости долейте масло в подшипники опорных и поддерживающих катков Т-170 и натяжных колес Т-170.
Третье техническое обслуживание (ТО-3)На ТО-3 обслуживании очистите и промойте все детали и узлы ходовой части Т-170, замените масло в подшипниках опорных катков Т-170 и натяжных колес Т-170.Также по мере необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170!Техническое обслуживание гусениц Т-170 и других частей ходовой системы в экстремальных условиях.
Если трактор эксплуатируется в условиях снежного покрова или влажного грунта, то очень часто втулки и звенья гусеницы Т-170 забиваются снегом или грунтом. Для того, чтобы этого не происходило, рекомендуется в центральной части башмаков вырезать круглое отверстие диаметров 80-90 мм.
При работе на обледенелых поверхностях устанавливайте на башмаки Т-170 шпоры.На болотистых почвах на необходимо периодически очищать гусеницы Т-170 и другие части ходовой от грязи.На каменистой почве каждую смену проверяйте отсутствие повреждений на гусеницах Т-170, катках и колесах натяжных Т-170.При ТО-2 дополнительно проверьте крепления подшипников раскосов тележек, кронштейнов поддерживающих катков Т-170, башмаков гусениц Т-170, ведущих колес.
При работе трактора на скальных грунтах рекомендуется усилить раму гусеничных тележек. Для этого приварите стальную накладку размером 700*120*12 мм на наружную прямоугольную трубу для усиления рамы тележки Т-170.Технические рекомендации по обслуживанию ходовой системы Т-170.Завод-изготовитель настоятельно рекомендует периодически подтягивать крепления башмаков, крышек опорных катков Т-170, кронштейнов поддерживающих катков Т-170 и других частей ходовой системы Т-170.
Особое внимание уделяйте затяжке болтов крепления башмаков к звеньям гусеничных лент. Не допускается работа трактора с ослабленным креплением башмаков Т-170.Проверяйте и по необходимости регулируйте натяжение гусениц Т-170 согласно вышеописанных инструкций. Натяжение гусениц Т-170 должно быть не только в пределах нормы, но и одинаковым для обеих гусениц.
Уделяйте внимание и смазке ходовой системы Т-170. Опорные катки Т-170 и натяжные колеса Т-170 заправляйте смазкой с помощью нагнетателя масла. Для заправки и замены масла в натяжных колесах Т-170 и катках Т-170 выверните из осей пробки, закрывающие смазочные каналы. Затем введите наконечник нагнетателя масла в ступенчатое отверстие до упора и наполните полость маслом плавным, без рывков движением рукоятки нагнетателя.
Уровень заправки проверяете по вытеканию масла из каналов осей при вывернутных пробках.Замену масла продолжайте до вытекания чистого масла из смазочного канала. После заправки установите пробки на место.Диагностика и определение качественных признаков технического состояния ходовой системы Т-170.Важным параметром оценки состояния ходовой системы Т-170 является износ гусениц Т-170, ведущих колес, катков Т-170 и натяжных колес Т-170.
Износ гусеницы Т-170 определяется высотой звена, предельное (критическое) значение которого составляет 110 мм, номинальное 123мм. Номинальная высота зубьев ведущего колеса составляет 46мм, а предельное 33мм. Длина звеньев гусеницы Т-170 номинальное-2035-2040мм, а предельное-2110м. Номинальная толщина обода натяжного колеса Т-170-17-19мм, а предельное-10мм.
Расстояние между рабочими поверхностями реборд натяжного колеса Т-170 должно быть не менее 90мм. Наружный диаметр опорного катка Т-170 по беговой дорожке от 231 до 210 мм.Толщина реборд опорного катка Т-170 должна колебаться в пределах не менее 12 мм.
Предельное значение осевого люфта натяжного колеса Т-170 составляет 10мм. А осевой люфт опорного катка Т-170 должен быть в пределах 0,1-0,65-2мм.Измеряют качественные признаки технического состояния ходовой системы Т-170 с помощью рулетки и штан-генциркуля.
Критерии предельного состояния сборочных единиц ходовой системы Т-170.Необходимо заменить или восстановить (одновременно или неодновременно):1)если предельного состояния достигла одна из рам тележки или обе.2)50% опорных катков правой и левой тележки, натяжных колес находятся в предельном состоянии.3)50% гусениц Т-170 с ведущими колесами Т-170 и по 50% опорных катков Т-170 находятся в предельном состоянии.4)предельно изношена рама.5)износ, трещины или разрушение более 50% опорных катков Т-170 или посадочных мест под подшипники, требующие замены катков Т-170 .6)колесо натяжное Т-170 имеет предельный износ обода или посадочных мест под подшипники или сколы бортов обода по длине ¼ окружности.7)наблюдается предельный износ реборд, беговых дорожек роликов Т-170, скол реборд роликов по длине более ¼ окружности.8)предельное увеличение щага гусеницы Т-17.9)предельное состояние более 20% звеньев или втулок.
Натяжение гусеничной цепи регулируют изменением расстояния между осями направляющего, и ведущего колес гусеничного движителя путем перемещения направляющего колеса. Применяют два типа натяжных устройств: с ползунами, обеспечивающими поступательное перемещение направляющего колеса, и с кривошипом, позволяющим оси направляющего колеса перемещаться по дуге окружности.
Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода, который имеют большинство отечественных экскаваторов и тракторов, проверяется либо по величине провеса, либо по той величине ( обычно 50 - 88 мм), на которую можно поднять ломиком над любым поддерживающим катком верхнюю ветвь гусеничной цепи.
Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода контролируется расстоянием от планки, приложенной к нижней грани поддерживающих катков либо к верхней грани ходовых колес.
Для натяжения гусеничной цепи контргайку отворачивают на несколько оборотов и, вращая регулировочную гайку, подают амортизатор и связанное с ним через упор коленчатой оси направляющее колесо вперед до тех пор, пока провисание верхней ветви гусеницы не будет в пределах 30 - 50 мм. После этого контргайку заворачивают до отказа и затягивают.
Правильность натяжения гусеничной цепи проверяется линейкой, установленной на концах пальцев звеньев гусеницы, находящихся против поддерживающих роликов.
Изменение степени натяжения гусеничной цепи достигается при помощи специального приспособления, установленного на тракторе. Применяются два типа натяжных приспособлений: с ползунами и кривошипом.
Особое внимание обращают на степень натяжения гусеничной цепи. Как чрезмерное, так и недостаточное натяжение гусениц вызывает их увеличенный износ и приводит к дополнительной потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при изношенных звеньях гусеничная цепь может соскочить. Поэтому периодически проверяют натяжение гусеничной цепи, установив трактор на ровной твердой площадке.
Гусеница состоит из звеньев / (рис. 82), шарнирно соединенных между собой пальцами 3. Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора выштампованными на концах пальцев головками, а с внутренней упорными шайбами 2 и шплинтами 4.
Гусеничное звено 1 представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса. Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы. Со стороны начала центральноро проема гребня имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков кареток подвески. Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики. Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.
С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены под углом 20° к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.
Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена окантованы снизу ребрами.
Собирают и устанавливают гусеницы на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком толкающем способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном срезании шплинтов. На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 43 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеничной цепи быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эти звенья в дальнейшем используют в качестве запасных.
]]>http://www.ngpedia.ru/id180938p1.html]]>]]>http://vostok034.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46:main...]]>]]>http://chtz-trak.ru/texnicheskie-osobennosti-gusenic-traktora-t170.html]]>
kazap.ru
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. Гусеничная цепь транспортного средства включает траки, соединенные башмаками, выполненными с присоединительной частью, рабочей частью и упорной поверхностью с образованием внутренней полости. Трак выполнен с образованием окон боковых ребер и грунтозацепа. В месте сочленения рабочей части башмака с траком установлен антификционный элемент. Толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака. Присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака. Достигается уменьшение износа соединительных звеньев и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам.
Известна гусеничная цепь, включающая звенья, соединенные пальцем, установленным в овальном отверстии проушин, соединенных вдоль пальца перемычкой с тремя рабочими поверхностями. При работе поверхность овального отверстия перекатывается по поверхности пальца, в результате чего постигается уменьшение силы трения (см. авт. св. №1523460, кл. В62D 55/20). Недостатком известного решения является сложность конструкции, в результате чего возникают трудности при ее изготовлении.
Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, в которые посажены уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам. Повышение срока службы известной гусеницы достигается за счет поступления смазки в зону контакта кольцевых выступов с внутренними поверхностями проушин (см. авт. св. N9544301, кл. В62D 55/20). Недостаток известного решения - сложность конструкции. Наличие большого числа деталей усложняет сборку гусеничной цепи, а применение смазочных материалов отрицательно сказывается на экологии окружающей среды.
Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с некруглыми многоугольными проушинами, соединенными ромбовидным пальцем, проушины образованы незамкнутыми элементами обхвата, выполненными на каждом из звеньев в виде выступов, две стороны которым идентичны сторонам ромбовидного пальца, а две обхватывают его (см. авт. св. №1757850, кл. В62D 55/20). Недостатком известного решения является то, что площадь контакта пальца с проушиной звена очень мала, что вызывает повышенный износ поверхностей трения и уменьшает срок службы гусеничной цепи.
Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные между собой посредством соединительных звеньев, включающие окна, боковые ребра, грунтозацепы, и расположенные на цепи в шахматном порядке дополнительные грунтозацепы (см. журнал "Лесопромышленник", 2006 г., №1, с.34, мод. ECO-TRACK). Но и оно не лишено недостатков. Одним из недостатков является повышенный износ соединительных звеньев в местах контакта их с траками, что значительно снижает срок службы гусеничной цепи, а наличие дополнительных грунтозацепов за счет небольшой общей упорной поверхности способствует снижению сцепления гусеничной цепи с грунтом, что отрицательно влияет на проходимость транспортного средства, а большое количество деталей усложняет его конструкцию.
Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции гусеничной цепи.
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные между собой соединительными звеньями, выполненные с образованием окон, боковых ребер и грунтозацепов, согласно изобретению соединительные звенья выполнены в виде башмаков, включающих рабочую и присоединительную части и упорную поверхность, с образованием внутренней полости. Трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом, установленным в месте шарнирного сочленения его с башмаком, а присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака. При этом толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака.
Кроме того:
- в месте шарнирного сочленения трака с рабочей частью башмака установлено n-е число антифрикционных элементов;
- антифрикционные элементы выполнены цилиндрической формы.
Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки:
- соединительные звенья выполнены в виде башмаков с рабочей и присоединительной частями и упорной поверхностью с образованием внутренней полости;
- трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом;
- антифрикционный элемент установлен в месте шарнирного сочленения трака с рабочей частью башмака;
- толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака;
- присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака.
Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность существенных отличительных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый предлагаемым изобретением эффект неизвестен.
Анализ патентной и научно-технической информации по фондам КарЦНТИ показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".
Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, - это увеличение срока службы гусеничной цепи и повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом.
Решение этих задач обеспечивается путем выполнения башмаков с рабочей и присоединительной частями с образованием внутренней полости: установкой антифрикционного элемента в месте контакта внутренней поверхности окна трака с рабочей частью башмака; выполнением толщины рабочей части башмака в продольном направлении, эквивалентной ширине стенки окна в поперечном сечении трака; выполнением неподвижной связи присоединительной части башмака со стенкой окна смежного трака.
Предлагаемая конструкция бесконечной гусеничной цепи транспортного средства позволяет значительно уменьшить износ рабочей части башмака в месте шарнирного сочленения его с траком и, следовательно, повысить срок службы гусеничной цепи. Дополнительным преимуществом предлагаемого устройства является повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом за счет дополнительного грунтозацепа, образованного упорной поверхностью башмака. Кроме того, уменьшение числа деталей упрощает ее конструкцию.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.
Фиг.1 - изображение сопряжения элементов гусеничной цепи.
Фиг.2 - изображение трака в продольном сечении А-А.
Фиг.3 - изображение трака в поперечном сечении Б-Б.
Фиг.4 - изображение башмака.
Гусеничная цепь транспортного средства представляет собой траки 1, соединенные башмаками 2 (см. фиг.1). Башмаки 2 выполнены с присоединительной частью 3, рабочей частые 4 и упорной поверхностью 5 с образование внутренней полости 6 (см. фиг.4). Траки 1 изготовлены на листового материала путем штампования с образованием окон 7, боковых ребер 8 и основных грунтозацепов 9 (см. фиг.2). Антифрикционный элемент 10 установлен в месте контакта внутренней поверхности окон 7 с рабочей частью 4 башмака 2. Толщина "в" рабочей части 4 башмака 2 в продольном направлении эквивалентна ширине "а" стенки окна 7 в поперечном сечении трака 1. Конфигурация внутренней полости (на черт. не обозн.) башмака 2 обеспечивает собираемость гусеничной цепи. Неразборное соединение башмака с траком 1 осуществляется через его присоединительную часть 3. Боковые ребра 8 препятствуют схождению гусеничной цепи с колес транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При огибании гусеничной цепью колес транспортного средства совершается относительный поворот траков 1 и башмаков 2. Внутренняя поверхность рабочей части 4 башмака 2 трется относительно внутренней поверхности окна 7 трака 1 с установленным в нем антифрикционным элементом 10. При этом вещество антифрикционного элемента 10 равномерно распределяется по контактируемым поверхностям рабочей части 4 башмака 2 и внутренней поверхности окна 7, обеспечивая уменьшение коэффициета трения. Соответственно, уменьшается момент сопротивления поворота в шарнирном сочленении рабочей части 4 башмака с траком 1, что приводит к увеличению коэффициента полезного действия гусеничной цепи. При выполнении толщины "в" рабочей части 4 башмака 2 в продольном направлении, эквивалентной ширине "а" стенки окна 7 в поперечном сечении трака 1, уменьшается износ башмака 8 в месте сочленения с траком 1, и с учетом увеличения коэффициента полезного действия правомерен вывод об уменьшении износа и об увеличении срока службы гусеничной цепи. Наличие дополнительного грунтозацепа (на черт. не обозн.) в конструкции гусеничной цепи, образованного упорной поверхностью 5 башмака 2, позволяет увеличить сцепление ее с грунтом, что положительно влияет на проходимость транспортного средства. Увеличение удельного давления на грунт при этом не происходит.
На основе предлагаемого изобретения автором был изготовлен макетный образец изделия и сконструирован стенд, на котором в настоящее время производятся испытания гусеничной цепи. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации, после чего предполагается проведение эксплуатационных испытаний в условиях одного из леспромхозов Карелии.
1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные соединительными звеньями, включающие окна, боковые ребра и грунтозацепы, отличающаяся тем, что соединительные звенья выполнены в виде башмаков, включающих рабочую и присоединительную части, и упорную поверхность с образованием внутренней полости, трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом, установленным в шарнирном сочленении его с рабочей частью башмака, а присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака, причем толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака.
2. Гусеничная цепь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в шарнирном сочленении трака с рабочей частью башмака установлено n-е число антифрикционных элементов.
3. Гусеничная цепь транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что антифрикционные элементы выполнены цилиндрической формы.
www.findpatent.ru