Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов. В каком случае натяжение каната будет больше


"Применение законов Ньютона к решению задач на механическое движение"

Разделы: Физика

Тема: Применение законов Ньютона к решению задач на механическое движение.

Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона; продолжить формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач; развивать логическое мышление.

Эпиграфы:

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

И. Ньютон (1643-1727)

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси (940-1030)

Ход урока

"Физическая разминка"

Учитель: в начале занятия давайте проведем физическую разминку. Повторим основные понятия динамики и ответим на качественные вопросы. Для этого я использую "мешочек вопросов". (Обучающиеся достают вопрос из специально подготовленного мешочка и отвечают на него. Такой способ концентрирует внимание обучающихся, способствует включению в мыслительную деятельность). За каждый правильный ответ оцениваю вас жетоном. В конце урока по количеству жетонов будет выставлена оценка за урок.

Вопросы в мешочке

Как  называется явление сохранения скорости тела постоянной? (Инерция)

Что называется мерой инертности тела? (Масса)

Что называется силой? (Действие одного тела на другое, в результате которого тело или какая-то его часть получает ускорение)

В чем заключается принцип относительности Галилея?

Каковы особенности сил взаимодействия?

Какая сила называется равнодействующей?

Назовите тела, действие которых компенсируются в следующих случаях:

А) айсберг плавает в океане,

Б) камень лежит на дне ручья,

В) подводная лодка равномерно и прямолинейно дрейфует в толще воды.

Какие системы отсчета называются инерциальными?

В каких из приведенных случаях речь идет о движении тела по инерции?

А) всадница летит через голову споткнувшейся лошади,

Б) Пыль вылетает из ковра при его выбивании,

В) Луна движется по круговой орбите вокруг Земли.

При каком условии пароход плывущий против течения будет иметь постоянную скорость?

В чем основная причина разрушений при землетрясении?

В вагоне прямолинейно и равномерно движущегося поезда мальчик выпустил из рук мяч. Где он упадет?

Заяц, спасаясь от преследований собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?

Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег при поворотах реки?

Птица в клетке-ящике сидит на дне. Ящик с ней уравновешен на весах. Нарушится ли равновесие весов если птица взлетит?

В каком случае натяжение каната будет больше:

А) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю и противоположными по направлению

Б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?

Сформулируйте I закон  Ньютона. Запишите его математическую формулу на доске.

Сформулируйте II закон Ньютона. Как направлены векторы F и a по отношению друг к другу?

Сформулируйте III закон Ньютона. Приведите примеры таких сил.

Задачи в рисунках

Теперь открываем тетради, записываем тему урока и следующее задание выполняем письменно.

Учитель: изобразите силы, действующие на тело и поясните, какой закон Ньютона при этом выполняется.

Задания на доске сделаны заранее.

Рисунок дополняется векторами сил, желательно цветными мелками, ученик выполняет задание, за правильное решение получает жетон.

 

Решение задач

 

Учитель: Перейдем к решению более сложных задач.

(Задание написано на доске и состоит из трех задач разного вида)

Используем алгоритм решения задач на динамику. Перед началом каждой задачи делаем анализ.

Задача 1(движение по наклонной плоскости).

Наклонная плоскость составляет угол L=300° с горизонтом. Некоторое тело, помещенное на плоскость равномерно скользит вниз. Определить путь, который пройдет это тело до остановки, если ему сообщить начальную скорость V=8 м/с, направленную вверх вдоль плоскости.

Анализ задачи

Учитель: под действием каких сил происходит движение по наклонной плоскости?

Ученик: движение происходит по действием трех сил: силы тяжести, силы реакции опоры и силы трения.

Учитель: задача делится на 2 части: сначала движение равномерное вниз. Какой закон Ньютона при этом выполняется?

Ученик: при равномерном движении выполняется I закон Ньютона.

Учитель: как направлена сила трения в этом случае? Какие силы она уравновешивает?

Ученик: сила трения направлена против движения тела вдоль наклонной плоскости вверх. Она уравновешивает векторную сумму двух сил mg и силу реакции опоры N.

Учитель: вторая часть задачи рассматривает движение вверх по наклонной плоскости, если этому телу сообщить начальную скорость V=8 м/с.

Какое движение при этом наблюдается? Какой закон движения нужно использовать в этом случае?

Ученик: движение равнозамедленное, значит ускорение направлено вниз по наклонной плоскости. Нужно использовать II закон Ньютона.

Учитель: какую кинематическую формулу можно использовать для определения пройденного пути? Можно ли модуль перемещения считать равным пройденному пути?

Ученик: движение прямолинейное равноускоренное. Удобнее использовать формулу S=(V2-V20)/2 a

Учитель: теперь приступаем к записи данных задачи и ее решению.(Вызываю ученика к доске). Остальные работают в тетради. Используем алгоритм решения задачи.

Задача 2 (движение по окружности)

Тело массой m=0,1 кг вращается в вертикальной плоскости на нити длиной l =0,5 м. Ось вращения расположена над поверхностью Земли на высоте h=2 м. При прохождении нижней точки траектории нить обрывается, и тело падает на Землю. Расстояние между местом падения и точкой пересечения перпендикуляра, опущенного из оси вращения, равно S=10 м. Определите силу натяжения нити при обрыве.

Анализ задачи:

Учитель: какой вид движения совершает тело, подвешенное на нити? Возникает ли при этом ускорение? Какой закон Ньютона выполняется?

Ученик: движение по окружности происходит с центростремительным ускорением. Выполняется II закон Ньютона.

Учитель: в какой точке траектории сила натяжения нити становится наибольшей? Объяснить почему?

Ученик: сила натяжения будет наибольшей в нижней точке траектории, т. к. увеличивается вес тела.

Учитель: как движется тело после обрыва нити? Как направлена скорость движения?

Ученик: скорость тела направлена по касательной к траектории. Поэтому, после обрыва нити, тело движется с ускорением свободного падения по параболе.

Учитель: как изменяется ускорение тела в момент обрыва?

Ученик: при движении по окружности ускорение было центростремительным, а после обрыва - ускорение стало равно g. Поэтому ускорение меняется скачком.

Учитель: на какой высоте от поверхности земли произошел обрыв нити? Какую величину можно найти по известной высоте и дальности полета.

Ученик: на высоте H=h-l. По высоте H и дальности полета S можно найти скорость в момент обрыва и следовательно ускорение за мгновение до этого происшествия.

Учитель: тогда по известной силе тяжести и результирующей силе можно рассчитать максимальную силу натяжения нити. Как вы думаете от чего она зависит?

Ученик: сила натяжения нити зависит от массы тела и от скорости его движения.

Вызываю ученика к доске для решения задачи.

Задача 3 (движение системы связанных тел)

На гладкой горизонтальной поверхности находятся два тела, соединенные невесомой, нерастяжимой нитью. Масса левого тела m=1 кг, правого - M=2кг. К системе прикладывают силу F=3Н, направленную вдоль нити. В первом случае сила приложена к правому телу и тянет систему вправо, а во втором - к левому телу и тянет систему влево. Определите силы натяжения в обоих случаях.

Анализ задачи.

Учитель: какое движение совершает система связанных тел под действием внешней силы F? Действуют ли в этом случае силы трения?

Ученик: движение будет прямолинейным равноускоренным. По условию поверхность гладкая, значит силой трения можно пренебречь.

Учитель: какие силы возникают между телами, связанными нерастяжимой нитью? Одинаковые ли ускорения получают тела?

Ученик: между телами возникают силы взаимодействия, которые будут равны по III закону Ньютона. Так как нить не растяжения, то ускорения обоих тел одинаково.

Учитель: как вы думаете. Одинаковые ли будут силы натяжения в первом и втором случае? В каком случае эти силы будут больше?

Ученик: силы натяжения будут больше, когда внешняя сила приложена к телу меньшей массой. (Если ученики затрудняются, приступаем к решению)

Один ученик решает задачу на доске.

Подведение итогов

Учитель: подведем итоги урока. Мы повторили законы Ньютона, решали качественные и количественные задачи на применение законов.

За правильный ответ вы получали 1 жетон, за решение задачи 3 жетона. Таким образом, кто набрал более пяти жетонов получает за урок  оценку "5". За 4 жетона - "4".

Посмотрим, кто сегодня решил не отвечать( если ученики слабые в знаниях, их можно подбодрить или спросить определения дополнительно, но в процессе урока необходимо организовать мыслительную деятельность так, чтобы спросить удалось всех.  Возможен вариант опроса учеников по порядку: 1 ряд-1-ая парта, 1 ряд 2 -ая парта и т. д.)

Следующий урок будет подготовка к контрольной работе, поэтому задано домашнее задание из сборника задач.

Заключение: механика Ньютона была первой в истории физики законченной теорией, правильно описывающей обширный класс явлений - движение тел. Один из современников Ньютона выразил свое восхищение этой теорией в стихах, которые в переводе С. Я. Маршака звучат так (эпиграф на доске).

"Был этот мир глубокой тьмой окутан.

Да будет свет. И вот явился Ньютон".

Законы физики позволяют в принципе решить любую задачу механики.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

20. Натяжение веревки |  I. Механика  | Ответы  |  Читать онлайн, без регистрации

20. Натяжение веревки

Может казаться, что натяжение веревки получится одинаковое, будем ли мы растягивать ее с силою 10 кг за каждый конец или же тянуть с силою 20 кг за один конец, прикрепив другой к стене. В первом случае две силы в 10 кг, приложенные к концам веревки, дают растягивающее усилие в 20 кг; во втором случае то же натяжение порождается силой в 20 кг, приложенной к незакрепленному концу.

Это – грубое заблуждение. Натяжение веревки в рассматриваемых случаях вовсе не одинаково. В первом случае веревка растягивается двумя силами по 10 кг, приложенными к ее концам, во втором – двумя силами по 20 кг, также приложенными к концам, потому что си – ла рук вызывает равную противодействующую силу со стороны стены. Следовательно, натяжение веревки во втором случае вдвое больше, чем в первом.

Легко впасть в новую ошибку, определяя саму вели – чину натяжения веревки. Вообразим, что растягиваемая веревка разрезана и освободившиеся концы ее привязаны к пружинному безмену – один к кольцу, другой к крючку. Сколько покажет в каждом случае безмен? Не следует думать, что в первом случае показание безмена будет 20 кг, во втором 40 кг. Две противоположные силы по 10 кг, приложенные к концам веревки, дают растяжение не в 20 кг, а всего в 10 кг. Что такое две силы по 10 кг, растягивающие веревку в противоположные стороны? Не что иное, как то, что мы называем «силою в 10 кг». Других сил в 10 кг не бывает: всякая сила имеет как бы два конца. Если и кажется иной раз, что перед нами сила ординарная, а не парная, то происходит это потому лишь, что другой «конец» наблюдаемой силы находится весьма далеко и ускользает от нашего внимания. Когда, напри – мер, тело падает, на него действует сила притяжения Земли: это один «конец» силы; другой – притяжение телом Земли – приложен в центре земного шара[9].

Рис. 63. Динамометр показывает силу тяги лошади или силу тяги деревца, С но никак не сумму обоих усилий

Итак, веревка, которую тянут в разные стороны силами в 10 кг, растягивается силою 10 кг, а натягиваемая в одну сторону силою в 20 кг (и в обратную сторону – такою же силою противодействия) подвержена натяжению в 20 кг..

velib.com

Максимальное натяжение - канат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Максимальное натяжение - канат

Cтраница 1

Максимальное натяжение каната Q 12 3 / сн; скорость наматывания каната v 0 75 м / сек; диаметр барабана D6 - 250 мм; диаметр каната Ак 13 мм, передаточное число кли-ноременной передачи i 4; валы установлены на шарикоподшипниках.  [1]

По максимальным натяжениям каната в период установившегося движения, полученным в результате выполнения тягового расчета, определяют фактический запас прочности выбранного каната. По тяговому усилию конвейера в период пуска определяют потребный максимальный крутящий момент на валу электродвигателя с запасом примерно 30 % для учета фактической неравномерности ускорения и проверяют выбранный электродвигатель.  [2]

Таким образом, максимальное натяжение каната будет в точке А, минимальное - в точке В.  [3]

По выражению (9.107) находим максимальное натяжение каната Smax 175 кН и далее напряжение в канате ак 5max / FK 875 - 105 Па. Допустимым считается акр 0 4 ствр.  [5]

При проектировании выбирают схему канатного полиспаста и определяют максимальное натяжение каната.  [6]

При выполнении первого этапа расчета определяют ширину ленты, мощность привода, тяговое усилие конвейера, максимальное натяжение каната, диаметр и тип каната, диаметры приводных шкивов и опорных блоков, шаг между опорами.  [7]

Максимальное натяжение каната Q 20 кн, окружное усилие на зубчатом колесе Р 11 7 кн, радиальное Т 4 25 кн. Допускаемое напряжение изгиба [ сг ] для оси из стали Ст. Остальные данные указаны на чертеже.  [8]

Величина в скобках представляет геометрическую прогрессию. По сумме прогрессии определяют максимальное натяжение каната.  [9]

Значения напряжений, возникающих в проволоках, зависят от многих факторов: силы натяжения, конструкции и диаметра каната ( диаметров проволок, входящих в канат, числа прядей, углов наклона прядей и проволок в прядях, материала сердечника, типа и качества свивки), наличия трения между отдельными проволоками и прядями, размеров и конструкции блоков и барабана, огибаемых канатом, и т.п. Установить общую математическую зависимость прочности каната от всех факторов, влияющих на напряженное состояние проволок в канате, практически невозможно. Многочисленные исследования позволили выявить основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволок. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение блока или барабана к диаметру каната, определяющее напряжение изгиба проволок. В зависимости от этих факторов проводится выбор и проверка прочности и долговечности канатов в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 4308, принятого за основу при разработке норм Госгортехнадзора России.  [10]

Ввиду сложности конструкции каната определить напряжение в его элементах затруднительно. Многочисленные иваледования канатов позволили выявить основные факторы, определяющие предел выносливости проволоки по предельному числу перегибов каната. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и деформация изгиба, зависящая от отношения диаметра блока или барабана к диаметру каната.  [11]

Диаметр тягового каната определяют расчетом. При этом выявляют максимальные натяжения каната - для расчета на прочность, минимальные натяжения каната - для проверки провесов; натяжения набегающей и сбегающей ветвей привода - для определения мощности электродвигателя и проверки запаса надежности сцепления каната с приводным шкивом.  [13]

В процессе работы каната в грузоподъемной машине его отдельные проволоки испытывают различные напряжения - смятие, растяжение, изгиб, кручение. Это объясняется тем, что канат представляет собой сложное тело, в котором проволоки по длине располагаются под различными углами к продольной оси каната. Установить математическую зависимость между этими факторами практически невозможно. Многочисленные опыты, проведенные по исследованию канатов, выявили основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволоки. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение диаметра блока и барабана к диаметру каната. В зависимости от этих факторов и установлены нормы Госгортехнадзора для подбора каната.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

4.6 нагрузки на горизонтально натянутую веревку. Азбука техники одинарной веревки

4.6 нагрузки на горизонтально натянутую веревку

Вид хорошо натянутой веревки при навеске типа "троллей" создает чувство большей безопасности при передвижении по ней. К сожалению, это чувство обманчиво, потому что, чем сильнее натянута веревка, тем легче ей порваться под нагрузкой. Если, например, угол провисания равен 10 градусам, нагрузка в точках А и В (рис. 21) возрастает втрое, в чем уже кроется большая опасность. Почему так получается?Посмотрим, к какому результату приведет статическое нагружение горизонтально натянутой веревки силой Р = 80 кгс, что примерно равновесу спелеолога со снаряжением. Самая простая формула для расчета усилия в точке А (или В) есть FA = РL/2h , если считать, что сила Р действует на середину веревки.

Рис. 21. Силы, действующие на горизонтально натянутую веревку при нагружении

Если L = 12 м и h = 2 м (при этом угол провисания примерно 10 градусов), то FA = 80*12/(2*2)=240 кгс. Такимже будет и усилие в точке В. Выходит так, как будто вес спелеолога вдруг увеличился втрое. При таком способе навески мы "насильственно" вынуждаем веревку нести нагрузку 240 кг вместо 80 кг.

При устройстве навески всегда надо иметь в виду, что, когда веревка натянута горизонтально, чем меньше угол ее провисания, тем больше будет нагрузка в точках А и В, если ее нагрузить, и наоборот. Величина ее будет равна Р, если угол провисания равен 30 градусам. При меньшем угле веревка всегда "перенапрягается" в местах крепления. Это относится и к нагрузкам на горизонтальные перила.

Запомните:

- при навеске "троллея" достаточно, чтобы веревка между креплениями была натянута силой руки.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Сила - натяжение - канат

Сила - натяжение - канат

Cтраница 1

Сила натяжения каната не зависит от направления движения самой клети ( направления ее скорости) и определяется только ее ускорением. В первом случае направление ускорения совпадает с направлением силы натяжения каната.  [1]

Найти силу натяжения каната, на котором висит бадья.  [2]

Как меняется сила натяжения каната с увеличением угла а между доской и полом, если угол р остается постоянным.  [3]

Для определения силы натяжения каната шкала манометра 14 может быть ра-дуировэна в килограммах При пользовании ы ычным манометром около стенда вывешивается специально разработанная таблица с переводом показаний манометра в килограммы.  [5]

Для определения силы натяжения каната на ГИВ считывают число делений по показателю и из тарировочной таблицы определяют силу натяжения, соответствующую этому числу. Если в таблице нет числа, берут значения ближайщих большего и меньшего чисел делений, находят цену деления в этом интервале и искомую силу натяжения.  [6]

У тяжелых молотов сила натяжения каната Р при подъеме возбуждается не ручным способом, а при помощи укрепленного на рычаге шкива, прижимающего подъемный механизм к диску.  [7]

На груз действуют сила натяжения каната N, сила тяжести и центробежная сила инерции.  [8]

На груз действуют сила натяжения каната N, сила тяжести и центробежная сила инерции. Если г гст, то для подъема с постоянной скоростью к грузу необходимо приложить силу N mg ( R / r 2 - mcuV, направленную вертикально вверх.  [9]

Чему равна работа силы натяжения каната, с помощью которого поднимается лифт, за первые Д ( 4 с движения.  [10]

По силе F или силе натяжения каната S механизма изменения вылета, определенным для крайних и нескольких промежуточных положений стрелы, строят диаграмму загрузки привода, по которой можно определить среднеквадратичный момент и требуемую по условиям нагрева мощность двигателя. С увеличением угла наклона стрелы к горизонтали плечи действия вертикальных сил уменьшаются, а плечи горизонтальных сил и тяговой силы подъемного каната увеличиваются. Обычно натяжение каната механизма изменения вылета имеет максимальное значение в крайнем нижнем положении стрелы, постепенно уменьшаясь по мере ее подъема.  [11]

При подъеме груза с ускорением сила натяжения канатов грузового полиспаста увеличивается на величину Рв ин гр, а при подъеме с замедлением - уменьшается на ту же величину; при опускании груза - наоборот.  [12]

При изменении угла ос от 0 до 90 сила натяжения каната Т уменьшается от mg / 2 до нуля. Сила натяжения Г определяется из условия равновесия доски.  [13]

Следовательно, еслк тело опускается равноускоренно, то сила натяжения каната, удерживающего это тело, будчт меньше его веса.  [14]

Следовательно, если тело опускается равноускоренно, то сила натяжения каната, удерживающего это тело, меньше его веса.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Предварительное натяжение - канат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Предварительное натяжение - канат

Cтраница 1

Предварительное натяжение каната следует производить до установки его на промежуточные опоры.  [1]

НеобходимЬе предварительное натяжение канатов определяется в зависимости от их состояния: различают новый канат и канат, к-рый уже вытянулся под нагрузкой. При работе передачи канаты постепенно удлиняются и провес их увеличивается. При этом уменьшение напряжения т, обусловленное предварительным натяжением каната, частично заменяется увеличением натяжения от увеличения веса провисающей части каната и в тем большей степени, чем значительнее провес каната. Более благоприятные условия для работы каната создаются путем увеличения диаметров шкивов и применения эластичных канатов. При устройстве передачи на расстояния 25 - 30 м устанавливают промежуточные шкивы ( фиг. Применение опорных шкивов, как уже было сказано, ведет к понижению кпд передачи.  [2]

После предварительного натяжения канатов ( для исключения выталкивания ловителя из скважины) открывают центральную задвижку и с помощью этих же канатов проталкивают пакер-клапан внутрь НКТ. Затем вращением толкателя влево закрывают обратный клапан.  [4]

Направляющие ролики служат для направления и предварительного натяжения каната. Натяжные барабаны с фрикционным тормозом позволяют получать натяжение каната усилием 2500 Н, необходимое для правильного движения через очистительный аппарат и на-моткн на приводную катушку.  [5]

Таким образом, разработанная система АД - ТРС позволяет формировать пусковые характеристики асинхронного двигателя с практически постоянным динамическим моментом, обеспечивая плавный пуск, выбор люфтов, предварительное натяжение каната, работу на пониженных скоростях.  [6]

Ролик 5 служит для направления неподвижной нити полиспаста по оси динамометра. Предварительное натяжение каната полиспаста производится лебедкой 2, к которой присоединяют сбегающую нить каната. Дальнейшее натяжение каната до получения необходимого усилия для испытания полиспаста производят гидравлическим динамометром.  [8]

На рис. 5 е показан график прогиба среднего узла фермы в процессе натяжения и нагрузки. Из графика следует, что прогиб от постоянной нагрузки равен 10 см. Предварительное натяжение канатов погашает этот прогиб и выгибает ферму вверх на 8 6 см. После приложения всей временной нагрузки прогиб фермы вниз, считая от начального положения, достигает 22 см, из которых 9 см составляет прогиб от крановой нагрузки. Изменяя силу и последовательность натяжения канатов, можно искусственно регулировать деформации фермы-ригеля.  [9]

Имеется в виду исследовать переходные процессы в механической системе в начале трогания слитковоза, когда есть основания предполагать соявление наибольших динамических нагрузок. Ветви канатов поддержи-паются роликами, расположенными между рельсами по длине пути и зна-вительно уменьшающими провисание последних. В этом случае наблюда-чтся предварительное натяжение канатов, позволяющее пренебречь провисанием.  [10]

НеобходимЬе предварительное натяжение канатов определяется в зависимости от их состояния: различают новый канат и канат, к-рый уже вытянулся под нагрузкой. При работе передачи канаты постепенно удлиняются и провес их увеличивается. При этом уменьшение напряжения т, обусловленное предварительным натяжением каната, частично заменяется увеличением натяжения от увеличения веса провисающей части каната и в тем большей степени, чем значительнее провес каната. Более благоприятные условия для работы каната создаются путем увеличения диаметров шкивов и применения эластичных канатов. При устройстве передачи на расстояния 25 - 30 м устанавливают промежуточные шкивы ( фиг. Применение опорных шкивов, как уже было сказано, ведет к понижению кпд передачи.  [11]

Для проверки величины силы трения в ограничителе скорости предусмотрено устройство, позволяющее искусственно воспроизводить срабатывание ограничителя скорости с остановкой его канатоведущего шкива на любой небольшой скорости кабины. При нажатии на стержень 6 в осевом направлении пружина 5 сжимается и стержень своим башмачком 4 входит внутрь корпуса 2, становясь на пути рабочей части груза и препятствуя его вращению независимо от частоты вращения грузов. Остановленный таким образом канатоведущий шкив за счет сил трения создает дополнительное натяжение в канате ограничителя скорости, вызывая тем самым срабатывание ловителей. Если силы трения оказываются недостаточными, то надлежит уменьшить сопротивление кинематической цепи ловителя или увеличить предварительное натяжение каната его натяжным устройством.  [12]

Пределом величины о является податливость опоры, образованной невесомыми - без провисания - - канатами. Формула (13.2) справедлива в пределах, когда напряжение в подветренной оттяжке больше нуля, а в наветренной - не превышает предела прочности каната. На рис. 13.24 видно, что в области малых величин 0 - на нисходящем участке кривой - небольшое изменение величины напряжения вызывает значительное увеличение податливости опоры. Повышение а выше определенной величины для уменьшения податливости опоры не увеличивает практически жесткость опоры, а лишь нагружает ствол мачты. Мачты рассчитывают на условия монтажа, которые могут быть выполнены при нормальных темпах работы и приборами и приспособлениями обычной точности при определении предварительного напряжения оттяжек. При закреплении ствола временными оттяжками необходимо назначать количество, сечение и величину предварительного натяжения канатов такими, чтобы мачта не потеряла устойчивости при ветре или обледенении конструкции. Мачты с тремя оттяжками в плане требуют более точного монтажа канатов, чем мачты с четырьмя оттяжками. Это не значит, что схема с тремя оттяжками в плане порочна, потому что существует очень много мачт такого типа, эксплуатируемых многие десятки лет.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов

1. Подбор стропов к перемещаемым грузам

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).

При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.

Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза

2. Выбор грузового стропа

Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Рис.2. Схема натяжения стропа.

3. Способы расчета усилий в ветвях стропа

1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу такS = G•g/(k•n•cosα), (1)где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)G – Вес груза. H (кгс)g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )n – Число ветвей стропа.α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).2. Заменив для простоты расчета ~1/cosα коэффициентом m, получимS = m•G•g/(k•n), (2)где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;при α = 0º — m = 1при α = 30º — m = 1,15при α = 45º — m = 1,41при α = 60º — m = 2,0.

Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:для цепных = 5для канатных = 6для текстильных = 7.

Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).

n1248–––
k110,750,75
αº15º20º30º40º45º60º
m11,041,061,161,311,412

4. Примеры.

Пример №1.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеемS = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.

Пример №2.

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулуS = G•С•g/(А •n•k).Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кгУгол между ветвями стропа
60°60°90°90°120°120°
24242424
5302,51,2531,53,51,7552,5
6303,151,573,781,894,452,226,33,15
8004,22,14,52,255,752,8884
100052,55,752,787,63,8105
12500,253,137,253,6394,512,56,25
1600849,64,811,285,64168
200010511,55,7514,257,132010
250012,56,2514,57,2517,758,8825,612,8
320016819,29,622,5611,283216
400020102311,528,514,254020
50002512,528,7514,3835,517,755025
630031,515,7537,818,944,4222,216331,5
80004020462356,7528,338040
10000502552,528,757135,510050
1250062,531,2572,536,25904512562,5
1600080409648119,856,416080
200001005011557,5142,571,25200100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.

Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.

Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.

Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.

kanatservice.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)