Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Кронштейн для крепления запасного колеса. Держатель запасного колеса


 

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована для крепления запасных колес на автомобилях

Держатель запасного колеса содержит снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство. Нижняя плита выполнена в виде пластинки, замыкающий стержень на ней зафиксирован головкой снизу. Для установки запирающего устройства на замыкающем стержне последний выполнен выступающим над верхней плитой. Между верхней плитой и ступицей колеса размещен упругий элемент. При этом, элементы крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля имеют резьбовой стержень, навернутую на него гайку, состоящую из цилиндрической части и отрывной при определенном усилии затяжки головки, и втулку, установленную с зацеплением на цилиндрической части гайки с возможностью поворота вокруг своей оси. Упрощается конструкция держателя запасного колеса и уменьшается его вес при сохранении надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для крепления запасных колес на автомобилях, в частности для крепления запасных колес внедорожников марок «Chevrolet», «Hyundai», «Mitsubishi», «Mazda», «Ford», «Toyota», «Kia», «Suzuki» снаружи посредством удерживающей скобы на корпусе автомобиля.

Для исключения возможности откручивания колеса вместе с удерживающей скобой и крепления колеса к удерживающей скобе чаще применяют общеизвестные (журнал «За рулем», 2011 г., 9, стр.144) гайки-секретки - крепежные элементы нестандартного профиля взамен как штатных гаек крепления удерживающей скобы к двери автомобиля, так и штатных гаек крепления колеса к удерживающей скобе. Гайки-секретки недостаточно надежно защищают запасное колесо от возможной кражи, так как остается возможность откручивания гаек-секреток головкой или ключом соответствующей формы, так как последние имеют ограниченную комбинацию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является держатель запасного колеса (патент RU 93358, МПК B62D 43/00, 2010), содержащий снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство. К нижней плите снизу, под монтажным отверстием, неразъемно присоединена гайка под стяжной болт, и по углам расположены стойки, накрывающие элементы крепления скобы к корпусу автомобиля. Верхняя плита размещена на резьбовых стержнях, а запорное устройство расположено над верхней плитой на головке стяжного болта.

Наличие громоздких длинных стоек, стяжного болта с кожухом и гайки под стяжной болт усложняет конструкцию известного держателя и придает ему массивность, что создает неудобства при его монтаже.

Задачей настоящей полезной модели является создание упрощенной конструкции держателя запасного колеса и уменьшение его веса, не снижая надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля.

Для достижения указанного технического результата в держателе запасного колеса, содержащем снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, нижняя плита выполнена в виде пластинки, замыкающий стержень на ней зафиксирован головкой снизу. Для установки запирающего устройства на замыкающем стержне последний выполнен выступающим над верхней плитой. Между верхней плитой и ступицей колеса размещен упругий элемент.

При этом элементы крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля содержат резьбовой стержень, навернутую на него гайку, состоящую из цилиндрической части и отрывной при определенном усилии затяжки головки, и втулку, установленную с зацеплением на цилиндрической части гайки с возможностью поворота вокруг своей оси.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид описываемого держателя запасного колеса в сборе в запертом состоянии; на фиг.2 изображен местный вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Держатель запасного колеса содержит удерживающую скобу 1, элементы ее крепления к корпусу автомобиля, представляющие собой, как правило, две пары резьбовых стержней 2, на которые удерживающая скоба насаживается отверстиями 3, выполненными на фланцах 4, и гайки 5. При этом гайки 5, наворачиваемые, по меньшей мере, на одну пару резьбовых стержней, расположенных, предпочтительно, по диагонали, выполнены из цилиндрической части 6 и отрывной при определенном усилии затяжки головки 7. На цилиндрической части 6 гайки с зацеплением установлена с возможностью поворота вокруг своей оси втулка 8, которая может свободно прокручиваться при туго затянутой гайке, не давая захватить цилиндрическую часть гайки при помощи «газового» ключа. Удерживающая скоба 1 на передней поверхности имеет резьбовые стержни 9, расположенные соосно монтажным отверстиям 10 ступицы 11 колеса, на которые нанизана и закреплена при помощи втулок 12 и натяжных гаек 13 с конусной поверхностью при вершине нижняя плита 14, выполненная в виде пластинки. Через центральное отверстие 15 нижней плиты 14 продет замыкающий стержень 16 головкой 17 снизу и зафиксирован на нижней плите либо стопорным кольцом 18, либо неразъемно. На гайки 13 с конусной поверхностью установлено своей ступицей 11 запасное колесо и закреплено гайками 19. На замыкающий стержень 16 нанизана верхняя плита 20 с прижимом к ступице колеса через упругую прокладку 21. Сверху на выступающую над верхней плитой 20 часть замыкающего стержня 16 надето замочное запирающее устройство 22.

Монтаж держателя запасного колеса и запирание колеса производятся следующим образом:

удерживающую скобу 1 насаживают на резьбовые стержни 2, сверху прикручивают гайки 5. При достижении определенного момента затяжки гайки 5 головка 7 отрывается, оставив цилиндрическую часть 6 внутри поворотной втулки 8.

На резьбовые стержни 9 нанизывают нижнюю плиту 14 в сборе с замыкающим стержнем 16, затем втулки 12 и закручивают натяжные гайки 13. На конусную поверхность гайки 13 устанавливают монтажными отверстиями на ступице 11 запасное колесо и закрепляют сверху гайками 19. На замыкающий стержень 16 нанизывают верхнюю плиту 20 с прижимом к ступице колеса через упругую прокладку 21. Сверху на выступающую над верхней плитой 20 часть замыкающего стержня 16 надевают замочное запирающее устройство 22.

При этом доступ к гайкам 13 крепления нижней плиты 14 перекрывается ступицей 11 колеса, а запирающее устройство 23 не позволяет снять колесо с резьбовых стержней 9 удерживающей скобы 1 даже при откручивании гаек 19 крепления ступицы.

1. Держатель запасного колеса, содержащий снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу с расположенными соосно монтажным отверстиям ступицы колеса резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, отличающийся тем, что нижняя плита выполнена в виде пластинки, замыкающий стержень зафиксирован на ней головкой снизу и выполнен выступающим над верхней плитой для установки на нем запирающего устройства, причем между верхней плитой и ступицей колеса размещен упругий элемент.

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля содержат резьбовой стержень, навернутую на него гайку, состоящую из цилиндрической части и отрывной при определенном усилии затяжки головки, и втулку, установленную с зацеплением на цилиндрической части гайки с возможностью поворота вокруг своей оси.

poleznayamodel.ru

Крепление запасного колеса, популярные виды креплений

 

В багажнике

В багажнике

Крепление запасного колеса зависит от марки автомобиля, каждый производитель учитывает различные моменты во время проектирования кузова.

Запаска должна быть легко доступной и не создавать трудностей во время аварийной замены (аналогичное требование к замене цепей противоскольжения). Одновременно с этим крепление должно в максимальной степени защищать ее от похищений.

Места крепления запасного колеса

Каждый автомобиль имеет свою «специализацию», одни используются для езды по городу, другие используются как средства длительных путешествий по автомобильным трассам, третьи проектировались для различных ралли по пресеченной местности.

Для последних автомобилей важную роль играет кронштейн для запасного колеса, он доложен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки и одновременно не усложнять процесс его съема. Какие существуют

 

За багажником

За багажником

места для запасного колеса?

  • В багажнике. По степени безопасности одно из самых надежных мест. Такой способ используют различные производители, для многих моделей автомобилей он считается универсальным. Одна проблема – колесо проблематично вынимать, если багажник полностью загружен различными вещами. Приходится полностью освобождать его, вещи раскладывать на дороге и только после этого можно получить доступ к запаске.
  • Под днищем багажника. Крепление запасного колеса под днищем багажника имеет больше недостатков, чем достоинств. Запаска всегда грязная, извлекать ее оттуда крайне неудобно. Большинство водителей женского пола не могут самостоятельно ни достать оттуда запаску, ни, тем более, поставить ее обратно. Особенно большие проблемы возникают в случае необходимости достать запаску на бездорожье, да еще, если спустило одно из задних колес.
  • К двери багажника. Все нагруженные узлы двери получают значительную дополнительную нагрузку. Низкокачественные материалы На багажнике

    На багажнике

    автомобильного кузова не выдерживают таких усилий, на металле появляются микротрещины, со временем стающие заметными трещинами. Еще одна проблема – невозможность проведения тюнинга с увеличением размеров колес. Увеличение штатного веса колеса крайне негативно сказывается на прочности и надежности задней двери.

  • На крышке багажника. Используется крайне редко, и то только на некоторых марках автомобилей. Имеет такие же недостатки, как и на двери багажника, но не только. В случае большого веса колеса для открытия багажника потребуется прилагать большие усилия. Багажник приходится часто открывать, такая ситуация мало нравится автолюбителям.
  • На капоте. Довольно экзотичное место, кронштейн для запасного колеса на крышке капота можно увидеть только на джипах. Кроме рисков нарушения несущих характеристик капота, колесо существенно мешает безопасному вождению автомобиля.
На задней дверке

На задней дверке

Некоторые автовладельцы самостоятельно переделывают места фиксации запаски. Есть варианты установки его на крыше кузова. На крыше кузова устанавливается багажник, а уже к нему различными канатами или металлическими растяжками фиксируется запасное колесо.

Такой вариант применяют на старых автомобилях, метод имеет равное количество достоинств и недостатков. Часто необходимость переноса запаски возникает в случае установки на автомобиле газового оборудования.

Как решать проблему, зависит от марки автомобиля и предпочтений его владельца.

Но во всех случаях во время самостоятельного изготовления механизмов крепления колеса нужно принимать во внимание максимальное количество различных факторов: вес запаски, материал изготовления кузова, возможность использования дополнительных усиливающих элементов и т.д.

На кронштейне

На кронштейне

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Держатель запасного колеса транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах и касается держателя запасного колеса транспортного средства. Сущность изобретения: держатель запасного колеса транспортного средства содержит неподвижный кронштейн 1, закрепленный на раме 2, и откидной кронштейн 3, выполненный в виде разборной рамки, состоящей из продольных балок и сменных поперечин 5 и 6. На продольных балках установлен сменный упор ТО, профиль которого определяется диаметром колеса. На продольных балках шарнирно установлен откидной кронштейн 12, выполненный в виде рамки. Запасное колесо крепится зажимом 18, охватывающим запасное колесо по дуге наружного диаметра и выполненным в виде гибкой ленты. 6 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 0 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796224/11 (22) 08.01.90 (46) 23,08.92. Бюл. N. 31 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А. В, Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1623909, кл. В 62 0 43/02, 1989, (54) ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортных средствах и касается держателя запасного колеса транспортного средства. Сущность изобретения; держатель запасного колеса транс.. Ж 1756194 А1 портного средства содержит неподвижный кронштейн 1, закрепленный на раме 2, и откидной кронштейн 3, выполненный в виде разборной рамки, состоящей из продольных балок и сменных поперечин 5 и 6, На продольных балках установлен сменный упор 10, профиль которого определяется диаметром колеса. На продольных балках шарнирно установлен откидной кронштейн

-12, выполненный в виде рамки. Запасное колесо крепится зажимом 18, охватывающим запасное колесо подуге наружного диаметра и выполненным в виде гибкой ленты, 6 ил.

1756194

15

Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается держателя запасного колеса транспортного средства, Известна конструкция устройства для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащая неподвижный и откидной кронштейны, лебедку для подъема и опусканйя откиъного кронштейна, причем откидной кронштейн выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок и снабжен так же, как и неподвижный кронштейн, сменными упорами под различные по ширине колеса, Зачаливание откидного кронштейна на лебедку производится через колесо посредством петли, пропущенной между ободом и наружным обводом колеса.

Недостаток известной конструкции держателя запасного колеса состоит в сложности конструкции, Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства, повышение удобства в эксплуатации и компактности. указанная цель достигается тем, что в держателе запасного колеса транспортного средства, содержащем закрепленный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн, откидные кронштейны, шарнирно установленные на неподвижном кронштейне, упоры запасного колеса, выполненные сменныMë и установленные, по крайней мере, на одном из откидных кронштейнов, лебедку для подьема и опускания откидного кронштейна и элементы фиксации запасного колеса относительно откидных кронштейнов, откидные кронштейны выполнены в виде двух рамок из продольных и поперечного элемента каждая, шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации друг относительно друга и охватывающих запасное колесо по двум хордам к его окружности с противоположных относительно центра сторон, при этом поперечные элементы рамок выполнены в виде сменных под разные размеры запасных колес П-образных деталей, соединенных с продольными элементами рамок с возмо>кностью фиксации их друг относительно друга и представляют собой упоры для запасного колеса, один из элементов фиксации запасного колеса относительно откидных кронштейнов выполнен в виде гибкой ленты, состоящей из двух частей, одна из которых установлена поворотно на поперечном элементе одной рамки, а вторая поворотно установлена на поперечном элементе второй рамки, соединенных между собой посредством механизма регулирования длины гибкой ленты, охватывающей часть окружной поверхности запасного колеса, лежащей между поперечными элементами рамок, а другой элемент фиксации, выполненный в виде сменной оси с шарнирно закрепленным на ней дугообразным упором, установлен на откидном кронштейне с противоположной первому элементу фиксации стороны запасного колеса с возмо>кностью перемещения вдоль продольных элементов кронштейна, На фиг, 1 изображен держатель запасного колеса в опущенном и транспортном положениях, общий вид, (даны варианты для колес трех типоразмеров), на фиг, 2— вид А на фиг, 1, сменные поперечины откидных кронштейнов для разных по ширине колес; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 крепление сменных поперечин к откидным кронштейнам; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1, шарнирное соединение откидных кронштейнов; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1, крепление сменной оси к откидному кронштейну; на фиг, 6 — вид Д на фиг. 1, откидной кронштейн в транспортном поло>кении, показано предохранительное устройство и крепление откидного кронштейна в транспортном положении, Держатель запасного колеса содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на раме 2 транспортного средства, и откидной кронштейн 3, выполненный в виде разборной рамки, состоящей из двух продольных балок 4 и сменных поперечин 5 и 6. Балки 4 одним концом посредством оси

7 шарнирно крепятся к неподви>кному кронштейну 1. На противоположных концах балок 4 имеются отверстия, в которые входит своими концами сменная поперечина 5, причем концы балок выполнены разрезными с проушинами 8, через отверстия в которых проходит стяжной болт 9. Сменная поперечина 6 представляет собой ось, на которой шарнирно установлен сменный упор 10, запасного колеса 11.

Профиль упора 10 определяется диаметром запасного колеса. Сменная ось 6 крепится в поперечных отверстиях, имеющихся на балках 4.

К продольным балкам 4 шарнирно крепится откидной кронштейн 12, представляющий собой фиксирующую рамку. Для этого на балках 4 имеются кронштейны 13, выполненные в виде хомутов, через отверстия в которых проходит стяжной болт 14, являющийся осью вращения для фиксирующей рамки 12, На противоположной стороне фиксирующей рамки выполнена сменная поперечина 15, крепление которой осуществляется аналогично креплению поперечины 5. На

1756194

10

20

30

40

55 ной первому элементу фиксации стороны стяжном болте 14 между его головкой и стенкой кронштейна 13, а также между гайкой 16 и другой стенкой кронштейна установлены попарно тарельчатые пружины 17.

Откидной кронштейн 2 и фиксирующая рамка 12 связаны между собой зажимом 18, охватывающим запасное колесо по дуге его наружного обвода и выполненным в виде гибкой ленты, состоящей из двух частей, установленных поворотно, одна — на поперечине 5, вторая — на поперечине 15.

Зажим 18 снабжен устройством 19 регулировки длины гибкой ленты. Устройство

19 выполнено с использованием конструктивно известных элементов. механизм подъема колеса состоит из лебедки 20, уста-новленной на откидном кронштейне 2, а трос 21 лебедки своим концом крепится к раме транспортного устройства.

На неподвижном кронштейне 1 смонтировано предохранительное устройство в виде подпружиненного фиксатора 22, который в транспортном положении откидного кронштейна входит в отверстие, имеющееся на пластине 23, приваренной к балке 4 откидного кронштейна. Кроме того, к балкам 4 откидного кронштейна приварены кронштейны 24 с отверстиями для болтов 25 крепления откидного кронштейна в транспортном положении, Для того, чтобы установить запасное колесо 11 в откидном кронштейне 2, приподнимают фиксирующую рамку 12 на такую высоту, чтобы она не препятствовала установке колеса в откидном кронштейне. Благодаря тарельчатым пружинам 17 рамка удерживается в заданном положении. 3атем запасное колесо досылают так, чтобы оно плотно прилегало к упору 10 и поперечине 5, опускают фиксирующую рамку 12 до упора поперечиной 15 в поверхность колеса, после чего с помощью устройства 19 производят затяжку зажима 18. Приводя в действие лебедку 20, осуществляют подъем колеса в транспортное положение. В конце 4 подъема срабатывает предохранительное устройство, фиксатор 22 которого входит в отверстие на пластине 23, В этом положении откидной кронштейн 2 закрепляется болтами 25.

При необходимости использования держателя запасного колеса для установки колеса другого типоразмера, отличающегося как по ширине, так и по диаметру, прежде всего производят установку кронштейнов

1 на требуемую ширину, Устанавливают соответствующей длины поперечины 5 и 6 откидного кронштейна 2 и поперечину 15 фиксирующей рамки 12. Кроме того, сменную поперечину 6 со сменным упором 10, профиль которого определяется диаметром колеса, устанавливают в соответствующие отверстия балок 4. Благодаря наличию устройства 19 регулировки длины зажима, колесо надежно фиксируется в откидном кронштейне.

Формула изобретения

Держатель запасного колеса транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн, откидные кронштейны, шарнирно установленные на неподвижном кронштейне, упоры запасного колеса. выполненные сменными и установленные по крайней мере на одном из откидных кронштейнов, лебедку для подьема и опускания откидного кронштейна и элементы фиксации запасного относительно откидных кронштейнов, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости устройства, повышения удобства в эксплуатации и компактности в транспортном положении, откидные кронштейны выполнены в виде двух рамок из продольных и поперечного элементов каждая, шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации друг относительно друга и охватывающих запасное колесо по двум хордам к

его окружности с противоположных относительно его центра сторон, при этом поперечные элементы рамок выполнены в виде сменных под разные размеры запасных колес П-образных деталей, соединенных с продольными элементами рамок с возможностью фиксации их друг относительно друга, и представляют собой упоры для запасного колеса, один из элементов фиксации запасного колеса относительно откидных кронштейнов выполнен в виде гибкой ленты, состоящей из двух частей, одна из которых установлена поворотно на поперечном элементе одной рамки, а вторая — на поперечном элементе второй рамки, соединенных между собой посредством механизма регулирования длины гибкой ленты охватывающей часть окружной поверхности запасного колеса, лежащей между поперечными элементами рамок, а другой элемент фиксации, выполненный в виде сменной оси с шарнирно закрепленным на ней дугообразным упором, установлен на откидном кронштейне с противоположзапасного колеса с возможностью перемещения вдоль продольных элементов кронштейна, 1756194

Держатель запасного колеса транспортного средства Держатель запасного колеса транспортного средства Держатель запасного колеса транспортного средства Держатель запасного колеса транспортного средства 

www.findpatent.ru

Способы крепления запасного колеса

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные шины

Способы крепления запасного колеса

Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны (автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, MA3-5335), на жестких кронштейнах (автомобиль КамАЗ-5320) или в специальных держателях за кабиной (автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-5510). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажниках.

Запасное колесо автомобиля ГАЗ-53А крепят двумя дайками на откидном кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы гайкой; а для временного удержания — защелкой. Для снятия колеса вначале отвертывают гайку, затем рукояткой повертывают валик и приподнимают защелку. После того как защелка выйдет из зацепления с кронштейном, он опускается вместе с колесом. При установке колеса на место кронштейн поднимают до момента зацепления его защелкой, а затем закрепляют гайкой.

Запасное колесо автомобиля MA3-5335 болтами и специальными прижимами крепят к промежуточному седлу, установленному на откидном кронштейне. Для временного закрепления кронштейна служит защелка, управляемая рукояткой; постоянно кронштейн закрепляют двумя гайками.

Для снятия колеса после отвертывания двух крепежных гаек колесо слегка приподнимают, рукояткой отводят защелку, колесо опускают на грунт и снимают с кронштейна. Для поднятия колеса, так как масса его значительна, в наборе принадлежностей водителя есть таль.

Запасное колесо автомобиля КамАЗ-5320 крепят на жестком кронштейне, установленном на лонжероне рамы.

Рис. 2. Способы крепления запасного колеса:

Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, не дает ему вращаться. Храповик провертывается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части; в это время происходит разматывание тросика, два конца которого закреплены на воротке. Затяжку храповика регулируют подвертыванием гайки тарельчатых пружин. Для поднятия колеса его вкатывают в откидную половину и поднимают при помощи храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток, а защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.

Читать далее: Оборудование кузова автомобиля

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

 

Держатель запасного колеса содержит верхнюю и нижнюю планку, соответственно (1) и (2), каждая из которых имеет отверстие посередине. В отверстиях размещен центральный стягивающий стержень (3), один конец которого выполнен с резьбой (4), а другой конец в виде крюка (5). На резьбовом конце размещена гайка (6), а на крюке - нижняя планка (2). Верхняя планка (1) имеет П-образное сечение с направленными наружу краями и выполнена с крепежными отверстиями (7) под болтовое соединение с диском колеса. Решена задача обеспечения удобства и облегчения процесса установки запасного колеса. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления запасных колес, которые могут быть использованы при оборудовании грузовых автомобилей с седельно-сцепными устройствами.

Известна опора для закрепления запасного колеса, содержащая плиту, соединяемую с колесом, а также посредством болтов - с кронштейном, который в свою очередь закреплен на раме, центральный стержень с резьбовой поверхностью, гайку, которая расположена на нем между плитой и кронштейном, при этом плита установлена с возможностью перемещения по болту относительно кронштейна из положения, в котором колесо поднято над поверхностью земли, в положение, в котором колесо опирается на поверхность земли (EP 1031498, МПК 7 B62D 43/00, опубл. 30.08.2000).

Наиболее близким по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу, снабженную болтами с гайками крепления последней к корпусу автомобиля, и резьбовыми стержнями, нижнюю и верхнюю плиты, по центрам которых размещены монтажные отверстия под соосно расположенный с ними стягивающий болт с кожухом, при этом нижняя плита нанизана на резьбовые стержни, снизу к ней под монтажным отверстием неразъемно присоединена гайка под стяжной болт и расположенные по углам стойки, накрывающие гайки крепления скобы к корпусу автомобиля, а выше верхней плиты, на головке болта расположено запирающее устройство (патент РФ 93358, МПК B62D 43/00 (2006.01), опубл. 27.04.2010).

Данные держатели имеют сложную конструкцию и большое количество деталей, что затрудняет их установку и демонтаж на автомобиле.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения удобства и облегчения процесса установки запасного колеса за счет упрощения конструкции, уменьшения количества деталей устройства.

Для достижения указанного технического результата в известном держателе запасного колеса, содержащем выполненные с отверстием посередине верхнюю и нижнюю планки, размещенный в отверстиях планок центральный стягивающий стержень с гайкой на резьбовом конце, крепежные элементы, размещенные на верхней планке, стержень в месте размещения нижней планки выполнен с крюком, а верхняя планка имеет П-образное сечение с направленными наружу краями.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что стержень в месте размещения нижней планки выполнен с крюком, а верхняя планка имеет П-образное сечение с направленными наружу краями, позволяет за счет упрощения конструкции, уменьшения количества деталей устройства обеспечить удобство и облегчение процесса замены запасного колеса.

Заявителю не известны держатели запасного колеса с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

Фиг. 1 - держатель запасного колеса в транспортном положении, общий вид;

Фиг. 2 - то же, разрез -A на фиг. 1.

Держатель запасного колеса содержит верхнюю и нижнюю планку, соответственно 1 и 2, каждая из которых имеет отверстие посередине.

В отверстиях размещен центральный стягивающий стержень 3, один конец которого выполнен с резьбой 4, а другой конец в виде крюка 5. На резьбовом конце размещена гайка 6, а на крюке - нижняя планка 2. Верхняя планка 1 имеет П-образное сечение с направленными наружу краями и выполнена с крепежными отверстиями 7 под болтовое соединение с диском колеса.

Держатель используют при установке запасного колеса 8 на седельно-сцепное устройство 9 автомобиля.

На загнутый конец крюка 5 устанавливают нижнюю планку 2, которая для удобства установки и фиксации крюка в седельно-сцепном устройстве имеет возможность поворачиваться относительно крюка.

После установки крюка с планкой в седельно-сцепное устройство 9 планка 2 устанавливается горизонтально и входит с ним в зацепление.

Для прижатия запасного колеса 8 к седельно-сцепному устройству сверху на стержень 3 устанавливают верхнюю планку 1. Двумя болтами 10, входящими в крепежные отверстия 7 и отверстия диска колеса, осуществляют центрирование колеса на седельно-сцепном устройстве. Затем, перемещая гайку 6 по резьбовому концу стержня, осуществляют прижатие колеса 8 планкой 1 и его установку на седельно-сцепном устройстве.

Заявляемое устройство позволяет обеспечить удобство и облегчение процесса установки запасного колеса за счет упрощения конструкции.

Держатель запасного колеса может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Держатель запасного колеса, содержащий выполненные с отверстием посередине верхнюю и нижнюю планки, размещенный в отверстиях центральный стягивающий стержень с гайкой на резьбовом конце, крепежные элементы, размещенные на верхней планке, отличающийся тем, что стержень в месте размещения нижней планки выполнен с крюком, а верхняя планка имеет П-образное сечение с направленными наружу краями.

РИСУНКИ

poleznayamodel.ru

Держатель запасного колеса автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256530

Сею Советских

Социалистических

Реааублик

Зависимое от авт. свидетельства чав

Зая влено 02.XI.1968 (№ 1208773/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 7 1Ч.1970

Кл. 63с, 90

Кагеитет ао делам. «забретеиий и открытий ари Секте Министров

СССР

МПК В 62d

УДК 629.113.012.38 (088.8) Авторы изобретения

Е. Я. Норинский, А. О. Кордюк, А. ф. Калиои и В Ц Теог г р ч тхн(((к(;и 1

Заявитель

БИБЛИОТЕКА

ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Прсд»e r изобретения

;30

Изобретение относится к области оборудования автомобилей большой грузоподъемности и повышенной проходимости.

Известны держатели запасных колес автомобиля, обеспечивающие расположение их под кузовом и содержащие откидную раму и механизм подъема. Запасное колесо укладывают в откидную раму вручную, что при значительном весе его и ограниченном пространстве между агрегатами шасси затруднительно и требует много времени.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение удобства работ при установке запасного колеса в держатель.

Предложенный держатель запасного колеса отличается от известных тем, что откидная рама его снабжена устройством для установки колеса, выполненным в виде ложемента, шарнирно закрепленного в центральной части по(перечины, в свою очередь, шарнирно связанной с откидной рамой; оси шарниров поперечины и ложемента взаимно перпендикулярны.

На фиг. 1 изображен держатель запасного колеса автомобиля, вид в плоскости поперечного разреза автомобиля; на фиг. 2 — узел устройства для установки колеса, разрез по

А — А на фиг. 1.

Держатель состоит из откидной рамы 1, устройства 2 для установки колеса и механизма подъема 8. Откидная рама при помощи шарнира 4 и кронштейна 5 закреплена на раме автомобиля.

Устройство для установки колеса выполне5 но в виде ложемента 6, соединенного с помощью шарнира 7 с .поперечиной 8, связанной, в свою очередь, через шарниры 9 с огкидной ра мой 1.

При укладке запасного колеса ложемент

)О расположен перпендикулярно поперечине 8.

Колесо закатывается на ложемент и вместе с ним поворачивается на шарнире 7 и укладывается на откидную раму 1 за счет вращения поперечины 8 в шарнирах 9. Уложенное ког5 лесо вместе с держателем поднимается механизмом подъема 8 и закрепляется.

Держатель запасного колеса автомобиля, содержащий откидную раму и механизм подъема, от.гггчающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения удобства обслуживания, откидная рама снабжена устройством для установки колеса, выполненным в виде ложемента, шарнирно закрепленного в центральной части поперечины, также шарнирно связанной с откидной рамой, причем оси шарниров ложсмента и поперечины взаимно перпендикулярны.

256530 Риг. 1 авиа. 2

Составитель Ф. Хайдуков

Редактор Л. В. Калашникова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 150 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Держатель запасного колеса автомобиля Держатель запасного колеса автомобиля 

www.findpatent.ru

Кронштейн для крепления запасного колеса

 

Запасное колесо устанавливается на неподвижном (ЗИЛ-4334) или на откидном (на автомобилях КамАЗ-43114, Урал-4320-31, УАЗ-3151) кронштейне рамы. На тяжелых грузовых автомобилях они обычно устанавливаются на откидных кронштейнах за кабиной, оснащенных устройствами для облегчения подъема. Так, автомобили КамАЗ-43114 оснащены гидравлическим подъемником запасного колеса, автомобили Урал-4320-31 могут быть оснащены механическим либо гидравлическим подъемником.

 

13.9.1 Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля КамАЗ-43114

 

Механизм опускания и подъема запасного колеса установлен за кабиной и имеет гидравлический привод (рисунок 13.41). На правом лонжероне рамы неподвижно закреплена стойка 1, которая от раскачивания фиксируется растяжкой 5 к кронштейну 4 на левом лонжероне рамы. К стойке 1 шарнирно внизу приреплена откидная стойка 10, которая непосредственно при помощи силового гидроцилиндра 9 поднимает и опускает запасное колесо. Запасное колесо фиксируется на откидной стойке 10 при помощи пластины 7 с болтами. В транспортном положении откидная стойка 10 крепится к стойке 6 фиксирующей гайкой. Для подъема и опускания запасного колеса применяется один общий насос с подъемником кабины, установленный на правом крыле кабины. Силовой гидроцилиндр 9 по своему устройству аналогичен силовому гидроцилиндру механизма подъема и опускания кабины.

 

1 – стойка; 2 – пластина; 3 – лонжероны рамы; 4 – кронштейн стяжки; 5 – стяжка; 6 – фиксирующая гайка откидной стойки; 7 – пластина с болтами крепления колеса; 8 – колесо;

9 – гидроцилиндр; 10 – стойка откидная

 

Рисунок 13.41 - Держатель запасного колеса

 

Для опускания запасного колеса необходимо предварительно отвернуть гайку 6 крепления откидной стойки 10 к стойке 1, установить рукоятки золотников насоса в положение «Опускание колеса», опустить колесо на откидной стойке и снять его, удалив предварительно пластину с болтами 7.

Для подъема запасного колеса нужно закрепить его на откидной стойке 10 (рисунок 13.41) пластиной с болтами 7, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой при положении рукояток золотников насоса «Подъем колеса», поднять колесо и закрепить откидную стойку 10 к стойке 1 гайкой 6.

 

13.9.2 Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля Урал-4320-31

 

Держатель запасного колеса установлен справа за кабиной. На удлиненных шасси под установку кузова фургона держатель размещен на левом лонжероне сзади автомобиля. Конструкция держателя с гидравлическим подъемником показана на рисунке 13.42.

1- откидной кронштейн; 2 и 11 – стяжки; 3 – основание держателя; 4 – прокладка бруса основания; 5 – брус основания; 6 – силовой гидроцилиндр; 7- скоба гидроподъемника; 8 – стремянка; 9 – захват защелки; 10 – рукоятка защелки

 

Рисунок 13.42 - Держатель запасного колеса

 

Гидравлический подъемник запасного колеса одностороннего действия.

Кран управления гидроподъемником, установленный на правом лонжероне рамы, позволяет подавать масло либо в усилительный механизм руля, либо к гидроподъемнику запасного колеса. Кран имеет пружину для возврата пробки в начальное положение и предохранительный клапан, отрегулированный на срабатывание при давлении 55-60 кгс/см2.

Чтобы опустить запасное колесо, необходимо отцепить стяжки 2 и при помощи рукоятки защелки 10 вывести ее из зацепления. Колесо опускается независимо от работы насоса под действием собственной массы.

Для подъема запасного колеса необходимо зафиксировать его на откидном кронштейне 1; пустить двигатель; перевести рукоятку управления краном в рабочее положение (на себя) и удерживать ее в этом положении до срабатывания защелки откидного кронштейна. После подъема запасного колеса зафиксировать его стяжками 2.

Автомобиль Урал-4320-31 может быть оснащен держателем запасного колеса с механической лебедкой (рисунок 13.43).

1 – трос лебедки; 2 – червячная лебедка; 3 – рукоятка лебедки; 4 – брус основания; 5 – прокладка бруса основания; 6 – основание держателя; 7 – стремянка; 8 – откидной кронштейн;

9 – стяжки; 10 – фиксирующая шайба; 11 – фиксирующий болт

 

Рисунок 13.43 - Держатель запасного колеса

 

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется мускульной силой водителя, который вращает рукоятку лебедки 3. Фиксируется колесо в транспортном положении стяжками 9, после чего необходимо ослабить натяжение троса лебедки 1.

 

Похожие статьи:

poznayka.org


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)