|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Система питания двигателя современного типа представляет собой достаточно сложный узел. В связи с этим его ремонт доверяют лишь опытным мастерам, которые понимают, как правильно действовать и не вывести дорогостоящее оборудование из строя. Сегодня мы расскажем про устройство, состав и виды, которые имеет современная топливная система, и выясним, какая из них лучше и почему.
Современные механизмы и оборудование, которое представляет собой топливную систему ДВС, безусловно, сложны и напичканы большим числом электроники. Назначение этой электроники — контролировать степень открытия клапанов, регулировать давление и изменять обогащение топливной смеси кислородом.
Однако далеко не каждая топливная система ДВС столь сложно устроена, и не всегда на автомобиле имелось большое число электроники. Поэтому еще пару десятилетий назад на автомобили широко устанавливалось карбюраторное оборудование, которое имеет упрощенный состав и устройство. Тем не менее механизмы карбюраторов по-прежнему широко используются на автомобильной технике времени СССР и редко заменяются на более новые и современные.
Чем хорош карбюратор? Во-первых, его более простое и примитивное устройство гарантирует простоту любого обслуживания и ремонта. В большинстве случаев запасные части для карбюратора стоят недорого, а вмешательство в сам механизм редко чревато серьезными последствиями для машины и, в частности, самого двигателя.
Правда, без недостатков здесь также не обошлось. Достаточно примитивное устройство, к сожалению, привело к появлению значительного числа проблем. К примеру, оборудование и все механизмы нередко покрываются нагаром, и топливной системе требуется ежесезонная чистка и регулировка. Кроме того, карбюратор очень сложно заставить работать зимой, а завести в машину в мороз и вовсе целая наука. Кроме того, расход топлива у карбюратора достаточно высок, а потому назвать машину экономичной попросту не поворачивается язык.
Стоит сказать пару слов и об устройстве типичного карбюратора. Топливо в него поступает от бензонасоса под давлением через специальные клапаны, называемые жиклерами. Жиклеры входят в состав карбюратора любой модели и конфигурации.
Каждый клапан регулировки давления выводит струю в камеру карбюратора, куда дозированно поступает воздух через предназначенный для этого фильтр. Интенсивность подачи топлива осуществляет устройство, которое называется дроссельной заслонкой. Дроссельная заслонка представляет собой клапан, который может регулировать давление и интенсивность подачи бензина в камеру. За счет этого могут изменяться обороты двигателя и расход топлива.
Как бы то ни было, морально устаревший механизм карбюратора уже давно ушел в прошлое. На смену ему приходят системы, которые полностью или частично лишены его недостатков, но взамен имеют более сложное для понимания устройство.
В первую очередь под такими устройствами со столь сложным составом подразумевают системы непосредственного впрыска. Нередко такие системы называют инжекторными, а потому в состав подобных устройств в обязательном порядке входит ЭБУ, который в автоматическом порядке способен производить регулировку качества смеси и постоянную его корректировку.
Основным функциональным элементом таких систем является клапан регулировки давления. Задача клапана подстройки давления — постоянный контроль над состоянием, в котором пребывает топливная система, и изменение ее характеристик таким образом, чтобы горение топлива в цилиндрах было наиболее эффективным и целесообразным.
Клапан регулировки давления ДВС связан с ЭБУ, о котором было сказано выше. ЭБУ способен давать клапану сигналы об изменении давления топлива как в большую, так и в меньшую сторону. Чем выше давление топлива, которое обеспечивает клапан, тем интенсивнее работает топливная система ДВС, и тем выше обороты двигателя в конечном счете.
Но стоит также подумать и о том, что влияет на работу системы питания и что способно изменять решения ЭБУ относительно режима ее работы. Для ответа на этот вопрос стоит выяснить, какие датчики системы питания присутствуют на современном автомобиле и на что они влияют.
Во-первых, на любом современном ДВС, оборудованном системой непосредственного впрыска, присутствует датчик температуры охлаждающей жидкости. О чем это позволяет судить? Очевидно, что чем выше такая температура, тем более прогрет двигатель и тем лучше способен выполнять свои функции. Холодный мотор, который находится в режиме прогрева, требует более обогащенной топливной смеси. Это позволяет ДВС быстрее прийти в состояние работоспособности и выдать весь свой потенциал.
Кроме того, присутствует датчик внешней температуры, который позволяет судить о том, каковы условия эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Если температура опустилась намного ниже нуля, то в систему следует подавать максимально богатую топливную смесь с целью дать мощный толчок поршням при запуске.
Это позволяет решить такую проблему карбюратора, как трудность запуска зимой, и прочие проблемы, которыми уже не обладает система непосредственного впрыска. Существует еще целый ряд датчиков, которые позволяют работать системе в оптимальном режиме. В конечном счете это привело к снижению расхода топлива и более высокому ресурсу ДВС, о котором раньше приходилось лишь мечтать.
Топливная система современного автомобиля — это достаточно совершенный узел, который лишен целого ряда недостатков своего предшественника. Это позволило продлить ресурс всем составным элементам двигателя, а также сделать управление автомобилем более простым и привычным делом, которое больше не вызывает у автовладельца опасений за внезапные поломки в пути.
Система питания инжекторного двигателя современного автомобиля — это сложнейший «организм», состоящий из датчиков, исполнительных устройств и самого главного — блока управления. Не зря в народе его называют «мозги». Именно блок управления контролирует работу всей системы впрыска топлива.
С его помощью происходит нормальное функционирование двигателя, регулировка угла опережения зажигания, момента впрыска топливовоздушной смеси и многих других параметров.
За многолетнюю историю автомобилестроения появилось несколько типов впрыска топлива. И конструкции инжекторной системы бензинового двигателя различаются, причём существенно. Дизель достаточно схож в системе впрыска с инжектором.
Но есть огромные отличия в конструкции отдельных механизмов — степень сжатия в дизельном моторе во много раз выше. В целом же первые конструкции инжекторных систем очень сильно были похожи на дизельные.
Моновпрыск — это самый простой механизм. Второе название — центральный впрыск. И он же был первым в истории. Массовое применение получил в США в начале 2 половины ХХ века. Как работает центральный впрыск? Простота — это именно то, что понравилось не только автовладельцам, но и производителям. Конструкция очень схожа с карбюратором, только вместо него применяется форсунка.
Она устанавливается на впускном коллекторе — одна на все цилиндры двигателя, независимо от их общего количества. Топливо поступает в коллектор постоянно, как и воздух. В результате происходит образование топливовоздушной смеси, которая распределяется по цилиндрам.
Преимущества, которыми обладает центральная система впрыска:
К недостаткам относится то, что не выходит достигнуть высоких показаний экологичности. Поэтому на сегодняшний день автомобили с моновпрыском нельзя встретить в продаже и эксплуатации в развитых странах Америки, Европы и Азии. Разве что в странах третьего мира они будут беспрепятственно колесить по дорогам.
И самое большое неудобство — это то, что при выходе из строя форсунки двигатель останавливается и запустить его невозможно.
В таких системах количество форсунок равно числу цилиндров. Все форсунки находятся на впускном коллекторе, топливовоздушная смесь подаётся при помощи общей для всех топливной рампы. В ней происходит смешивание бензина и воздуха. Режимы работы форсунок:
В конструкции отсутствует впускной коллектор и клапан. Реализация конструкции довольно сложная, так как в ГБЦ на каждый цилиндр есть отверстия под свечи, клапаны (2 или 4, в зависимости от типа мотора). Элементарно не хватает места для установки форсунки.
Изначально такие системы впрыска устанавливались на габаритные и мощные двигатели, на бюджетных их не встретить. И ремонт таких систем выливается в круглую сумму.
Без этих компонентов работа системы впрыска топлива невозможна. Именно датчики сообщают блоку управления всю информацию, которая необходима для работы исполнительных устройств в нормальном режиме. Неисправности системы питания инжекторного двигателя по большей части вызывают именно датчики, так как они могут неверно производить замеры.
По названию видно, что эти устройства выполняют то, что им скажет блок управления. Все сигналы от датчиков анализируются, сравниваются с топливной картой (огромной схемой работы при тех или иных условиях), после чего подаётся команда на исполнительный механизм. Следующие исполнительные механизмы входят в состав инжекторной системы:
А теперь можно рассмотреть и принцип работы системы питания инжекторного двигателя. При включении зажигания происходит переход в рабочий режим всех механизмов и устройств. Первым делом насос нагнетает бензин в рампу до минимального давления, которого хватит для запуска.
А дальше все ждут, когда провернётся коленвал, и с его датчика пойдёт сигнал на блок управления о положении поршней в цилиндрах. Одновременно с этим датчик фаз выдаёт сигнал о том, какой такт совершается. После анализа данных блок управления даёт команду на форсунки (в зависимости от того, в каком цилиндре происходит впуск).
При вращении коленвала постоянно снимаются данные с датчиков и, исходя из них, происходит открывание нужных электромагнитных форсунок на определённый промежуток времени. Смесь воспламеняется, отработанные газы выходят через выпускной коллектор. По тому, какое содержание кислорода в них, можно судить о качестве сгорания топлива.
Если содержание кислорода большое, то смесь сгорает не до конца. Блок управления производит корректировку угла опережения зажигания, чтобы добиться наилучших показаний.
Но вот во время прогрева некоторые датчики не влияют на работу системы управления. Это датчики расхода воздуха, детонации и абсолютного давления. При достижении рабочей температуры включаются они в работу. Причина — во время прогрева невозможно соблюсти все условия, в частности, соотношение бензина и воздуха. Уровень СО в выхлопных газах тоже будет зашкаливать, поэтому контроль всех этих параметров не следует производить.
avtodvigateli.com
Вода в бензобаке… страшное словосочетание, не правда ли? Какую реальную опасность для автомобиля несет в себе вода, которая случайно, или намеренно оказалась в топливном баке. В статье рассмотрены последствия проникновения влаги в систему питания автомобиля, а также перечислены способы ее удаления.
Возможно в скором времени это станет не актуально, но сегодня многих автолюбителей мучает один вопрос — какая система питания двигателя является лучшей, карбюраторная или инжекторная. В статье рассмотрены основные отличия этих принципиально разных систем, их устройство и принцип работы.
Инжекторный автомобиль, кроме всего прочего, отличается от карбюраторного более экономичным расходом топлива. Владельцы ВАЗ 2109, 2107, не останавливаются ни перед какими трудностями. Имея определенный опыт в ремонте автомобилей, можно произвести процедуру смены системы карбюраторной системы питания на инжекторную.
Топливный фильтр является преградой на пути плохого бензина, очищая его прежде чем он попадает в двигатель. Как часто необходимо менять топливный фильтр, как можно определить что время замены пришло, и о том как сделать это правильно читайте в данной статье.
Простого обывателя выражение «вода в двигателе» способно довести до инфаркта, хотя теория впрыска воды в двигатель, для его форсирования известна уже достаточно давно. Впервые ее использовали на самолетах, благодаря чему они приобретали возможность развивать большую скорость. В статье содержится информация о том, каким образом впрыск воды в двигатель внутреннего сгорания способен добавить мощности последнему.
Биокатализаторы, которые позволяют экономить топливо на 20, 30 и более %… В последнее время появилась масса различных разновидностей подобных средств. Доверчивость человека поражает воображение, когда речь заходит о том, чтобы сэкономить. Что такое витамины для машины, и почему не стоит идти на поводу у мошенников.
При высоких ценах на топливо, вопрос расхода горючего автомобилями выходит едва ли не на первое место. Причины вызывающие повышенный расход самые разнообразные, и их выявление может оказаться весьма сложной задачей. Существует ряд объективных причин, из-за которых возрастает потребление бензина, не зависящих от марки авто и типа двигателя.
Промывка топливной системы дело не из легких. Можно доверить это дело специалистам на СТО, а можно произвести промывку своими руками. Правда при этом необходимо учесть, что прежде всего нужно поставить точный диагноз, чтобы не вышло так, что произведя все этапы промывки топливной системы окажется, что дело было вовсе не в ней.
Блок дроссельной заслонки призван следить за правильной подачей топлива и регулированием его количества в тех или иных условиях. За положением самой заслонки следят различные датчики, среди которых ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Статья содержит информацию о блоке и его составляющих.
Дроссельная заслонка, как элемент системы питания двигателя, едва ли не самый надежный узел в этой системе. Практически никогда не выходит из строя, поскольку не имеет никаких электронных элементов и составляющих. Но это не значит что дроссельной заслонке не нужно уделять внимания. Иногда ее приходится чистить.
Как понятно из названия, датчик уровня топлива предназначен для того, чтобы водитель всегда имел представление о том, какой уровень топлива в баке, и заранее планировал поездку на автозаправочную станцию. Но как часто бывает, особенно в отечественных автомобилях, датчик начинает показывать совершенно не то, а иногда и вовсе перестает работать. По каким причинам датчик врет и как его проверить, читайте в нашей статье.
Датчик массового расхода воздуха (дмрв) замеряет сколько воздуха поступает в двигатель, для создания топливно-воздушной смеси. Выход из строя данного узла чреват тем, что смесь будет готовиться неправильно, а это несомненно отразится на работе двигателя. Где находится, как устроен, и можно ли ездить совсем без этого датчика расскажет данная статья.
Какую роль в современном автомобиле играет дмрв (датчик массового расхода воздуха) и каким образом можно выявить его неисправность, ведь она редко бывает очевидной, и автомобиль может просто «тупить». Одной из причин может быть загрязнение или выработка ресурса дмрв. По причине того, что стоит он не дешево, многие перед тем как его выкинуть и пойти за новым, проводят процедуру промывки.
Экономайзер карбюратора в наши дни уже не столь актуален, но поскольку автомобили с карбюраторным двигателем пусть не часто, но все-таки встречаются, мы решили рассказать что же такое экономайзер. Какую роль он играет в питании двигателя и экономии топлива, как устроен и что такое эпхх читайте в данной публикации.
Споры по поводу того, насколько выгодна установка газового оборудования на автомобиль не стихают с тех пор, как это самое оборудование стали устанавливать на автомобили. В общем и целом, если не брать в расчет все факторы (а именно так и происходит), а руководствоваться лишь расходами на горючее, то экономия на лицо. Но если учесть все (понижение мощности, износ деталей) то возможно выгода от установки оборудования на газу станет уже не такой очевидной.
Эконостат, что это за чудо такое и какая от него польза. Подробную информацию о устройстве карбюратора и эконостата в частности, вы узнаете из данной публикации. Так же в статье содержится довольно познавательное видео, досмотревшим до конца гарантированно просветление по поводу того, как работает система питания двигателя.
В данной статье речь пойдет о том, что же такое интеркулер, и какую пользу он приносит, каким образом способствует увеличению мощности дизеля. Какие виды интеркулеров существуют и в чем их принципиальные различия. Если в двух словах попытаться описать его назначение, то можно сказать, что его роль охлаждение воздуха, для дальнейшей подачи его в двигатель.
Что такое впускной коллектор двигателя и какую роль играет данный элемент в системе питания двигателя, а так же в его работе. В статье детально рассмотрен принцип работы и различные способы реализации коллектора. Рассмотрены способы модного ныне тюнинга, методом доработки внутренней поверхности впускного коллектора.
Топливный насос необходим для постоянной подачи горючего из бака в камеры внутреннего сгорания двигателя. Причины неисправности данного узла могут быть разнообразны, и бывает довольно сложно определить, по какой причине возникают сбои в работе топливного насоса. Тем не менее, в статье мы попытаемся разобрать основные способы диагностики, а так же последующего решения тех или иных проблем с топливным насосом.
ТНВД — топливный насос высокого давления. Какие функции выполняет данная деталь автомобиля можно понять из названия. В статье рассматриваются разновидности насосов и то, чем один отличается от другого. Дополнительно описано назначение насоса низкого давления и принцип работы.
Далеко не многим известно, что такое система Motronic и каким образом она работает. А между тем, этот термин стал известен ещё в 1979 году, когда был выпущен первый двигатель BMW с этой системой от компании Bosch. На сегодняшний существует уже приличное количество модификаций данных систем. Об одной из них поговорим в данной статье.
Топливный бак содержит в себе запасы горючего. От того, насколько велик объем топливного бака, напрямую зависит расстояние, которое может преодолеть автомобиль от заправки до заправки. Конструкция баков все время совершенствуется, материалы для производства меняются, но неизменным остается одно — его прямое назначение. Из каких элементов состоит бензобак можно прочить в этой статье.
Все знают про октановое число бензина, но не многие слышали о такой характеристике как цетановое число. Этот показатель относится к дизельному топливу, а точнее к его качеству и рабочим характеристикам. Чем выше цетановое число тем лучше для двигателя. Статья будет интересна всем, кто не знает чем отличается зимняя солярка от летней, и ряде других интересных фактов о дизтопливе.
Абсорбер, нужен ли он в автомобиле и какие функции на него возложены. По какому принципу работает и другие интересные вопросы, сегодня обсудим в небольшой статье про эту деталь топливной системы автомобилей. Рассмотрим его работу на примере автомобилей семейства ваз 2110-12 с инжекторным двигателем.
Бензин это питание двигателя, без него невозможно движение, но об этом знают все. А вот из чего он состоит, что означают буквы и цифры в его маркировке, почему одни автомобили могут ездить и на АИ-80, а другим подавай не ниже 98-го. Как самостоятельно поднять октановое число бензина и другие интересные моменты. Давайте попробуем разобраться в этом и ряде других моментов касающихся бензина.
Карбюратор давно и безнадежно устарел, как с точки зрения автомобилестроения так и в плане экономии топлива. Автомобили с карбюратором уже давно сняты с производства, но тем не менее еще весьма часто встречаются. Базовые знания о карбюраторе найдете в данной статье.
Как устроена система питания двигателя, какие существенные отличия имеются между питанием дизеля и бензинового двигателя. Что и как обеспечивает бесперебойную подачу топливной смеси, какие элементы системы за что отвечают узнайте из этой публикации.
Многие из нас слышали выражение обогащенная, или обедненная смесь. Но не многие знают что это, не каждый понимает о чем в данном случае идет речь. Использование обедненной смеси может привести к поломке двигателя, обогащенная так же скажется на работе двигателя и уменьшит его ресурс.
Какие принципиальные отличия имеют те или иные системы подачи топлива к ДВС, плюсы и минусы инжектора, дизеля и карбюратора. Полезно почитать тем, кто не имеет ни малейшего представления о том, в чем разница между этими системами.
znanieavto.ru
На всех современных автомобилях с бензиновыми моторами используется инжекторная система подачи топлива, поскольку она является более совершенной, чем карбюраторная, несмотря на то, что она конструктивно более сложная.
Инжекторный двигатель – не новь, но широкое распространение он получил только после развития электронных технологий. Все потому, что механически организовать управление системой, обладающей высокой точностью работы было очень сложно. Но с появлением микропроцессоров это стало вполне возможно.
Инжекторная система отличается тем, что бензин подается строго заданными порциями принудительно в коллектор (цилиндр).
Устройство ДВСОсновным достоинством, которым обладает инжекторная система питания, является соблюдение оптимальных пропорций составных элементов горючей смеси на разных режимах работы силовой установки. Благодаря этому достигается лучший выход мощности и экономичное потребление бензина.
Инжекторная система подачи топлива состоит из электронной и механической составляющих. Первая контролирует параметры работы силового агрегата и на их основе подает сигналы для срабатывания исполнительной (механической) части.
К электронной составляющей относится микроконтроллер (электронный блок управления) и большое количество следящих датчиков:
Датчики системы инжектора
На некоторых авто могут иметься еще несколько дополнительных датчиков. У всех у них одна задача – определять параметры работы силового агрегата и передавать их на ЭБУ
Что касается механической части, то в ее состав входят такие элементы:
Простая инжекторная система подачи топлива
Теперь рассмотрим принцип работы инжекторного двигателя отдельно по каждой составляющей. С электронной частью, в целом, все просто. Датчики собирают информацию о скорости вращения коленчатого вала, воздуха (поступившего в цилиндры, а также остаточной его части в отработанных газах), положения дросселя (связанного с педалью акселератора), температуры ОЖ. Эти данные датчики передают постоянно на электронный блок, благодаря чему и достигается высокая точность дозировки бензина.
Поступающую с датчиков информацию ЭБУ сравнивает с данными, внесенными в картах, и уже на основе этого сравнения и ряда расчетов осуществляет управление исполнительной частью.В электронный блок внесены так называемые карты с оптимальными параметрами работы силовой установки (к примеру, на такие условия нужно подать столько-то бензина, на другие – столько-то).
Первый инжекторный двигатель Toyota 1973 года
Чтобы было понятнее, рассмотрим более подробно алгоритм работы электронного блока, но по упрощенной схеме, поскольку в действительности при расчете используется очень большое количество данных. В целом, все это направлено на высчитывание временной длины электрического импульса, который подается на форсунки.
Поскольку схема – упрощенная, то предположим, что электронный блок ведет расчеты только по нескольким параметрам, а именно базовой временной длине импульса и двум коэффициентам – температуры ОЖ и уровне кислорода в выхлопных газах. Для получения результата ЭБУ использует формулу, в которой все имеющиеся данные перемножаются.
Для получения базовой длины импульса, микроконтроллер берет два параметра – скорость вращения коленчатого вала и нагрузку, которая может высчитываться по давлению в коллекторе.
К примеру, обороты двигателя составляют 3000, а нагрузка 4. Микроконтроллер берет эти данные и сравнивает с таблицей, внесенной в карту. В данном случае получаем базовую временную длину импульса 12 миллисекунд.
Но для расчетов нужно также учесть коэффициенты, для чего берутся показания с датчиков температуры ОЖ и лямбда-зонда. К примеру, температура составляется 100 град, а уровень кислорода в отработанных газах составляет 3. ЭБУ берет эти данные и сравнивает с еще несколькими таблицами. Предположим, что температурный коэффициент составляет 0,8, а кислородный – 1,0.
Получив все необходимые данные электронный блок проводит расчет. В нашем случае 12 множиться на 0,8 и на 1,0. В результате получаем, что импульс должен составлять 9,6 миллисекунды.
Описанный алгоритм – очень упрощенный, на деле же при расчетах может учитываться не один десяток параметров и показателей.
Поскольку данные поступают на электронный блок постоянно, то система практически мгновенно реагирует на изменение параметров работы мотора и подстраивается под них, обеспечивая оптимальное смесеобразование.
Стоит отметить, что электронный блок управляет не только подачей топлива, в его задачу входит также регулировка угла зажигания для обеспечения оптимальной работы мотора.
Теперь о механической части. Здесь все очень просто: насос, установленный в баке, закачивает в систему бензин, причем под давлением, чтобы обеспечить принудительную подачу. Давление должно быть определенным, поэтому в схему включен регулятор.
По магистралям бензин подается на рампу, которая соединяет между собой все форсунки. Подающийся от ЭБУ электрический импульс приводит к открытию форсунок, а поскольку бензин находится под давлением, то он через открывшийся канал просто впрыскивается.
Инжекторы бывают двух видов:
На многоточечной инжекторной системе подачи топлива может использовать несколько типов впрыска:
Примечательно, что современная инжекторная система подачи топлива может использовать несколько типов впрыска. Так, в обычном режиме используется фазированный впрыск, но в случае перехода на аварийное функционирование (к примеру, один из датчиков отказал), инжекторный двигатель переходит на парный впрыск.
Одним из основных датчиков, на показаниях которого ЭБУ регулирует время открытия форсунок, является лямбда-зонд, установленный в выпускной системе. Этот датчик определяет остаточное (не сгоревшее) количество воздуха в газах.
Эволюция датчика лямбда-зонд от Bosch
Благодаря этому датчику обеспечивается так называемая «обратная связь». Суть ее заключается вот в чем: ЭБУ провел все расчеты и подал импульс на форсунки. Топливо поступило, смешалось с воздухом и сгорело. Образовавшиеся выхлопные газы с не сгоревшими частицами смеси выводится из цилиндров по системе отвода выхлопных газов, в которую установлен лямбда-зонд. На основе его показаний ЭБУ определяет, правильно ли были проведены все расчеты и при надобности вносит корректировки для получения оптимального состава. То есть, на основе уже проведенного этапа подачи и сгорания топлива микроконтроллер делает расчеты для следующего.
Стоит отметить, что в процессе работы силовой установки существуют определенные режимы, при которых показания кислородного датчика будут некорректными, что может нарушить работу мотора или требуется смесь с определенным составом. При таких режимах ЭБУ игнорирует информацию с лямбда-зонда, а сигналы на подачу бензина он отправляет, исходя из заложенной в карты информации.
На разных режимах обратная связь работает так:
Как видно, лямбда-зонд хоть и очень важен для работы системы, но информация с него используется далеко не всегда.
Напоследок отметим, что инжектор хоть и конструктивно сложная система и включает множество элементов, поломка которых сразу же сказывается на функционировании силовой установки, но она обеспечивает более рациональный расход бензина, а также повышает экологичность автомобиля. Поэтому альтернативы этой системе питания пока нет.
autoleek.ru
Под системой питания понимают группу приборов и устройств, которые обеспечивают двигатель чистыми топливом и воздухом и участвуют в приготовлении топливовоздушной смеси. У двигателей, устанавливаемых на различные тракторы, количество этих приборов и их устройство может быть различным.
Устройство и действие системы питания дизелей. Наиболее полная схема системы питания дизеля представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема системы питания дизелей:1 — топливный насос высокого давления; 2 — фильтр тонкой очистки; 3 — воздухоочиститель; 4 — индикатор засоренности; 5 — бачок; 6 — подогреватель; 7 — заслонка; 8 — турбокомпрессор; 9 — глушитель-искрогаситель; 10 — указатель уровня топлива; 11 — топливный бак; 12 — фильтр отстойник; 13 — топливный насос низкого давления — подкачивающая помпа; 14 — регулятор; 15 — форсунка; 16, 17 — сливные трубки.
Топливо заливается в бак 11. Уровень топлива, находящегося в баке, можно контролировать по указателю 10. Топливо из бака по трубке направляется в фильтр-отстойник 12, где очищается от грубых механических примесей и воды, и поступает к подкачивающему насосу 13. Подкачивающий насос захватывает топливо и под небольшим давлением проталкивает через фильтр тонкой очистки 2, а затем подает уже полностью очищенное — в топливный насос 1 высокого давления. Из насоса 1 топливо в нужный момент и в необходимом количестве под высоким давлением направляется к форсунке 15, которая впрыскивает его в мелкораспыленном виде в камеру сгорания дизеля. Топливо, просочившееся через зазоры между деталями форсунок, от одной из них направляется по трубке 16 в турбокомпрессор для смазки клапанов механизма газораспределения, а от остальных — по трубке 17 сливается в топливный бак 11. Воздух, подаваемый в цилиндры двигателя, очищается от механических примесей в воздухоочистителе 3, а затем прямо или через турбокомпрессор 8 (в зависимости от конструкции дизеля) направляется в цилиндры, где и происходит смесеобразование. Состояние воздухоочистителя у некоторых тракторов можно контролировать при помощи встроенного индикатора засоренности 4. Необходимая частота вращения коленчатого вала при изменяющейся нагрузке на двигатель автоматически поддерживается регулятором 14. Для быстрой остановки двигателя при аварийной ситуации служит заслонка 7, а для облегчения пуска дизеля в холодную погоду на некоторых из них ставят электрофакельный подогреватель 6, получающий топливо из бачка 5. Отработавшие газы из цилиндров выходят в атмосферу через глушитель 9.
Устройство и действие системы питания карбюраторного двигателя существенно отличаются от системы питания дизелей большей простотой.
Рис. 2. Система питания карбюраторного двигателя:1 — глушитель; 2 — топливный бак; 3 — фильтр-отстойник; 4 — трубка; 5 — воздухоочиститель; 6 — карбюратор; 7 — регулятор.
Топливо из бака 2 (рис. 2) самотеком поступает в фильтр-отстойник 3, где очищается от механических примесей и воды. В тех случаях, когда топливный бак расположен ниже карбюратора, в системе применяется насос низкого давления, подающий топливо под давлением. Очищенное топливо по трубке 4 поступает в карбюратор 6, где распиливается и перемешивается с воздухом, очищенным от пыли в воздухоочистителе 5 в нужной пропорции. Заданная частота вращения коленчатого вала во время работы двигателя автоматически поддерживается регулятором 7. Отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу через глушитель 1. [Семенов В. M., Власенко В. Н. Трактор. 1989 г.]
texnika.megapetroleum.ru
Любой автомобиль состоит из многочисленных систем и агрегатов, в число которых входит и «сердце» авто – двигатель внутреннего сгорания. Чаще всего на автомобилях устанавливают именно ДВС, несмотря на то, что данные моторы относительно несовершенны, в частности они довольно шумные, обладают несколько меньшим ресурсом в отличите от некоторые других типов двигателей, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду своими выбросами.
ДВС созданы для преобразования химической энергии топлива, в качестве которой обычно выступает углеводородное топливо (оно может быть жидким или газообразным), что сгорает в рабочей зоне, в механическую работу.
Существует несколько основных типов ДВС. Так, есть поршневые двигатели, которые, в свою очередь, тоже подразделяются на несколько видов. У поршневых ДВС в качестве камеры сгорания используется цилиндр – именно тут тепловая энергия топлива преобразуется в механическую энергию, а она потом превращается во вращательную. Поршневые двигатели могут быть бензиновыми, дизельными, газовыми и газодизельными.
Помимо поршневых двигателей, существуют роторно-поршневые и газотурбинные ДВС. Интерес представляет ДВС с впрыском воды – это комбинированный двигатель, в котором совмещены поршневая и лопаточная машины. Ещё один вид ДВС – RCV, у которого система газораспределения реализована за счёт вращения цилиндра.
Одним из недостатков ДВС является то, что данный тип мотора способен производить высокую мощность только в узком диапазоне оборотов. Именно поэтому неотъемлемыми «атрибутами» ДВС являются трансмиссия и стартёр. Тем не менее, как уже упоминалось выше, ДВС являются одними из наиболее часто используемых двигателей.
Как правило, в автомобилях используют четырёхтактовые ДВС, получившие такое название потому, что их работу можно разделить на четыре равные по времени части.
Двигатель состоит из различных механизмов и систем, в том числе и системы питания двигателя.
Для чего вообще нужна система питания двигателя? Она отвечает за подачу топлива из бака, фильтрацию, образование горючей смеси, а также подачу последней в цилиндры. В уже прошедшем столетии наиболее часто используемой была карбюраторная система подачи смеси топлива. Потом появилась улучшенная система питания двигателя, при которой смесь топлива подаётся впрыском с помощью одной форсунки – благодаря этому производители смогли сократить расход топлива. Однако сейчас обычно применяется инжекторная система подачи топлива, которая предусматривает подачу топлива под давлением непосредственно в впускной коллектор.
Перечисленные выше системы питания двигателя похожи – различаются же они способами смесеобразования. В целом, в топливной системе присутствует топливный бак, где хранится топливо, - это компактная ёмкость, у которой имеется устройство забора топлива, то есть насос, в редких случаях могут присутствовать и грубые элементы фильтрации.
Также в системе питания двигателя есть топливопроводы – это комплекс трубок и шлангов, которые нужны для того, чтобы переместить топливо к устройству смесеобразования. В качестве устройства смесеобразования может выступать карбюратор, моновпрыск или инжектор – данное устройство необходимо для соединения самого топлива с воздухом. У инжекторных систем питания двигателей имеется и блок управления инжектором, который представляет собой электронное устройство, назначение которого – управление работой топливных форсунок, а также датчиков контроля с клапанами отсечки.
Чтобы топливо поступило в топливопровод, необходим так называемый топливный насос (как правило, используется погружной насос). Это электродвигатель, который соединён с жидкостным насосом. Стоит отметить, что иногда топливный насос крепится к самому двигателю (по крайней мере, в более старых моделях) и приводится в действие с помощью вращения промежуточного вала.
Наконец, в систему питания двигателя могут входить дополнительные элементы как тонкой, так и грубой очистки, а устанавливаются они в цепь подачи топлива.
Как именно работает система питания двигателя? Сначала в движение приходит насос – он высасывает топливо из бака и передаёт его в устройство смесеобразования по топливопроводу, где установлены фильтры очистки, благодаря чему в устройство смесеобразования топливо поступает очищенным.
В карбюраторе топливо начинает свой путь в поплавковой камере, откуда оно впоследствии поступает в камеру смесеобразования через калиброванные жиклеры. Там оно смешивается с воздухом, а затем поступает в впускной коллектор, проходя через дроссельную заслонку. Через некоторое время впускной клапан открывается, и топливо подаётся в цилиндр.
Немного иной принцип работы у системы моновпрыска – здесь топливо сначала подаётся на форсунку, управляемую электронным блоком. В камеру смесеобразования топливо попадает после открытия форсунка, что происходит в определённый срок. В камере смесеобразования, как и в карбюраторной системе, происходит смешение топлива с воздухом, а остальные процессы те же, что и в карбюраторе.
В инжекторной системе питания двигателя, как и в предыдущей, топливо поступает к форсункам – ими управляет блок управления. Форсунки соединяются между собой при помощи топливопровода, при этом в нём всегда есть топливо. Отметим, что в топливных системах имеется также и обратный топливопровод, благодаря которому излишки топлива сливаются в бак.
Если же сравнивать систему питания двигателя, работающего на дизеле, с бензиновой, то можно сказать, что они очень похожи. Однако в системе питания дизельного двигателя впрыск топлива осуществляется сразу в камеру сгорания цилиндра, и смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре. Подача топлива в данной системе происходит под большим давлением, для чего используется насос высокого давления.
www.avtodor.su
Категория:
Пожарные автомобили
Система питания двигателяСистема питания двигателя предназначена для хранения возимого запаса топлива и подачи его в двигатель. В карбюраторных двигателях в цилиндры двигателя подается смесь бензина с воздухом. В дизелях дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания двигателя. Вот поэтому принципиальные схемы систем питания карбюраторных двигателей и дизелей различны.
Особенности устройства системы питания. Система питания карбюраторного двигателя состоит из ряда приборов и деталей (рис. 2.14). Бензин из бака, уровень в котором фиксируется указателем, проходит фильтр — отстойник. Насосом (он приводится в работу от двигателя) топливо подается к карбюратору. В карбюраторе образуется горючая смесь из частиц бензина и воздуха, поступающего через воздухоочиститель. Из впускной трубы эта смесь распределяется по цилиндрам двигателя 6. Отработавшие газы выпускной трубой выводятся к глушителю и далее в атмосферу.
Система питания дизеля (рис. 2.15) вместо карбюратора имеет топливный насос высокого давления. Топливо подается топливным насосом в каждый цилиндр двигателя 9. Воздух из воздухоочистителя поступает во впускную трубу и от нее в камеры сгорания двигателя.
Описанные приборы и детали сохраняются и у пожарного автомобиля. Энергия отработавших газов двигателя пожарного авто-люби л я используется для обеспечения работы газоструйного вакуум-аппарата, который размещается вдоль левой продольной балки рамы. В стационарных условиях работы от выхлопной трубы и газоструйного вакуум-аппарата выделяется большое количество теплоты. Это становится опасным в пожарном отношении для пожарного автомобиля. Поэтому в систему питания вносят ряд измерений по размещению топливных баков, фильтров и т, п.
Рис. 2.14. Система питания карбюраторного двигателя:1 — бензиновый бак; 2 — указатель уровня бензина; 3 — воздухо—очиститель; 4 — карбюратор; 5 — впускная труба; 6 — двигатель; 7— выпускная труба; 8 — глушитель; 9 — насос; 10 — отстойник; 11 — топливный фильтр
После внесения изменений в конструкцию бензобаки испытывают под давлением 120 кПа (в течение 5 мин не должно обнаружиться течи воды).
Рис. 2.15. Система питания дизеля: 1 — топливный бак; 2 — указатель уровня топлива; 3 — топливный фильтр грубой очистки; 4 — топливоподающий насос; 5 — топливный фильтр тонкой очистки; 6 — топливный насос высо* кого давления; 7 — воздухоочиститель; 8 — впускная труба; 9 — двигатель; 10 — выпускная труба; 11 — глушитель
Рис. 2.16. Система выпуска отработавших газов:1 — приемные патрубки; 2 —газоструйный вакуум-аппа-рат; 3 — глушитель; 4 — фланцевые соединения; 5 — телескопические соединения; 6 — обогреватель цистерны; 7 — обогреватель насосного отделения
Наибольшему изменению в системах питания двигателей базовых автомобилей, используемых для пожарных машин, подвергаются системы выпуска отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов пожарных автомобилей показана на принципиальной схеме рис. 2.16. Она включает соединения с приемными патрубками, газоструйный вакуум-аппарат с сиреной, глушитель, обогреватели цистерны и насосного отделения. В системе используются фланцевые и телескопические соединения.
В зависимости от особенностей компоновки пожарного автомобиля, предполагаемых климатических условий его эксплуатации рассматриваемая схема системы выпуска отработавших газов может применяться полностью или частично.
У ряда автоцистерн нет обогревателей цистерн, например, АЦ-40 (131)-137, АЦ-30 (66)-146. Обогрев цистерн у них обеспечивается размещением выпускных труб вблизи днищ цистерн. Суммарное сопротивление движению газов не должно превышать определенных пределов. Это обусловлено тем, что с увеличением сопротивлений повышается коэффициент остаточных газов в цилиндрах двигателя и, следовательно, уменьшается коэффициент наполнения и мощность двигателя.
При работе пожарного автомобиля на пожарах или учениях ухудшаются условия теплоотвода от деталей системы выхлопа, так как при работе на месте отсутствует омывание нагретых деталей потоком воздуха, имеющегося при движении автомобиля. Поэтому ряд деталей защищен теплоизоляционными щитками. С этой целью изгибают выхлопные трубы, удаляя их от механизмов трансмиссий (коробок передач, коробок отбора мощности и т. д.).
Обслуживание систем питания двигателей пожарных автомобилей производится с периодичностью и в объеме базового шасси.
Читать далее: Электрооборудование пожарных автомобилей
Категория: - Пожарные автомобили
stroy-technics.ru