|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Дорожный каток, или, как еще его называют, дорожный уплотнитель, - это ручной, прицепной или же самоходный механизм, который активно используется для обустройства дорожного полотна. Основным отличием модели асфальтового катка от любого другого транспортного средства будет наличие одного или же двух огромных валов, обладающих гладким или же профильным покрытием.
Основным предназначением данной спецтехники считается стабилизация, уплотнение или же выравнивание наземного покрытия. Оно может быть различных типов: песчаным, щебеночным, асфальтобетонным. Процессы стабилизации, уплотнения или же выравнивания происходят за счет того, что машина способна оказывать статическую или динамическую линейную нагрузку на поверхность, по которой осуществляет свое движение.
Кроме того, свое применение асфальтовые катки нашли и при создании асфальтобетонных или же песчано-гравийных покрытий. Также они активно применяеются при реконструкции или же ремонте дорожного полотна. Еще одно использование этой техники - это асфальтирование объектов, имеющих открытую планировку или же малую площадь. Применять такую машину можно при работе с любыми горячими или холодными асфальтными смесями.
Подразделение машин на классы осуществляется по следующим признакам:
Если говорить о назначении асфальтных катков, то они могут быть двух типов:
Разновидности машин по их массе также имеют 2 типа:
Разделение на классы по рабочему органу, которым располагает техника, осуществляется на 5 видов:
Если говорить про асфальтовые катки, то их можно классифицировать на две категории по тому, как именно они осуществляют свою работу:
Изготовление модели асфальтового катка должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Наиболее важными требованиями для таких специальных машин являются следующие характеристики:
Отличной техникой считается асфальтовый каток Hamm, который полностью соответствует всем техническим требованиям и отлично справляется со всеми поставленными перед ним задачами.
Также важно отметить, что классификация дорожной спецтехники осуществляется еще и по способу ее передвижения.
Последним и наиболее распространенным видом является самоходный каток, который обладает собственным двигателем, трансмиссией, а также одним или двумя валами.
www.syl.ru
Научный прогресс не стоит на месте и регулярно предлагает усовершенствованные виды устройств. Однако есть и старые экземпляры, которые не утратили актуальности. Каток для асфальта (дорожный уплотнитель) работает посредством ручного, прицепного или самоходного механизма. В зависимости от характера проведения работ может использоваться один или несколько валов. Они могут быть гладкими или со специальным профильным покрытием.
Перед началом строительных работ внимательно анализируются технические характеристики аппаратов. Для асфальта может использоваться один из следующих укладчиков:
Ручной каток для укладки асфальта незаменим на больших строительных площадках. Его применяют в промышленных масштабах. Ручной вариант маневренный и легкий. Он пригодится на даче или другом приусадебном хозяйстве.
Преимущества использования ручного варианта устройства:
Инструмент состоит из тяжелого вала с ручкой. Человек сможет направлять его в нужную сторону. Аппарат идеально подходит для быстрой трамбовки грунта.
Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.
Новые модели работают за счет вибраций, а старые применяли только собственный вес.
Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.
Характеристика катков для асфальта по виду рабочего органа:
Укладка асфальта без асфальтоукладчика невозможна. Данный аппарат обеспечивает поверхность необходимыми свойствами. Благодаря этому удается существенно увеличить срок эксплуатации дороги.
Для проведения качественно ремонта дорог необходим укладчик асфальтобетона. Технические характеристики механизма напрямую зависит от типа и характера работ. Для выполнения некоторых из них может быть вполне достаточно механизма, который сделан своими руками. Для его создания необходимо следовать следующей инструкции.
Берем трубу 30 см в диаметре. На одном из торцов посредством сварки следует закрепить железный лист. Его параметры – 30*30 см. Выбирать необходимо лист такого же диаметра. Если остались небольшие уголки, то их удаляют болгаркой. Дополнительно потребуется хорошо отшлифовать стык. В результате всех манипуляций должна получиться труба, у которой заверен один торец.
Далее потребуется установить полученную трубу дном вниз. Для увеличения давления внутрь засыпают песок. Важно постоянно его утрамбовывать. Чем больше влезет песка, тем тяжелее будет устройство. Когда наполнение будет закончено, трубу сверху заваривают листом железа. Если остались отдельные фрагменты, то их устраняют с помощью шлифовальной машинки.
Со временем может потребоваться добавить песок. Это можно будет сделать через боковое отверстие, которое нужно сделать заранее. Пробкой его нужно плотно закрыть. Таким образом получается основная часть самодельного катка.
Теперь потребуется создавать вращательный механизм. Для этого нужно взять 2 подшипника, внутрь которых помещается вал. Закрепить элементы можно с использованием сварки.
Металлический уголок следует разрезать на три части. Их длина в сантиметрах: 40, 40 и 110. Посредством сварки формирует П-образную форму. 110 см уголок должен быть в центре рамы. К каждой боковой части приваривается подшипник. Он будет использоваться в качестве вращающегося механизма.
Вал подшипника приваривается непосредственно к самому центру окружности. К П-образному элементу дополнительно потребуется приварить металлическую трубу. Ее длина составит 2 метра, а ширина – 0,5 метра. Благодаря этому удастся получить удобную и практичную ручку.
Некоторые умельцы пытаются обойтись без подшипникового элемента. Они вставляют П-образную конструкцию в вал. Предварительно в нем делают необходимые отверстия. Недостаток механизма – возникают серьезные сложности в процессе толкания. О комфортном труде и речи идти не может.
Каток – необходима техника для строительства качественных дорог. Он используется для необходимого уплотнения асфальта. Процедура является неотъемлемой частью дорожного покрытия. Техника нашла свое применение также в железнодорожном и промышленном, городском строительстве. Каток обеспечивает упругость и укатанность. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации объекта. Для личных целей создается каток своими руками. Процесс простой, но требуется особых навыков в области. Перед началом процесса потребуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Он позволит выполнять работы на земле или в строительстве.
betonov.com
Като́к — машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.
Рабочим органом катка являются колеса и/или валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой каток сдавливает уплотняемое вещество.
Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов — у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.
По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.
По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.
По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..
По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.
По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:
Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).
Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.
Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.
wikiredia.ru
Содержание:
Каток
Асфальтоукладчик
Автогрейдер
Бульдозер
На небольших участках, в области пешеходной зоны возможна укладка асфальта вручную. Однако, большие объемы работ при асфальтировании пешеходных или велосипедных дорожек, а также укладка асфальта на дорожном полотне требуют применения спецтехники.Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса - сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители. На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.
Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:- подачу смеси в распределительный шнек,- уклон плиты,- толщину слоя смеси.Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».
nerudr.ru
В крупных городах, где строительство постоянно набирает темпы, всегда востребованной остается услуга аренды спецтехники. Аренда крана, аренда автовышки, аренда экскаватора-погрузчика часто интересует компании, занимающиеся строительными и дорожными работами. Большой популярностью из дорожно-строительной техники также пользуются каток и асфальтоукладчик.
Дорожный каток – это машина, предназначенная для уплотнения грунтов, асфальтовых или бетонных покрытий. Дорожные катки и в настоящее время широко применяются при выполнении дорожно-строительных работ, в связи с чем, до сих пор востребованы. Востребованность данного вида техники связана с простотой конструкции, простотой в обслуживании, высокой надежностью и сравнительно низкой стоимостью. Дорожные катки повсеместно используются при прокладке и ремонте дорог.
Дорожные катки по способу перемещения бывают двух видов: самоходные и прицепные (буксируемые). Как следует из названия, самоходные дорожные катки способны перемещаться самостоятельно, а для перемещения прицепных дорожных катков используется специальная техника.
Рассмотрим принцип работы дорожного катка. Он предельно прост: рабочие органы катка – стальные вальцы оказывают давление на покрытие, под действием давления покрытие уплотняется. Стальные вальцы могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми в зависимости от вида работ. Существуют такие модификации дорожных катков, у которых вместо стальных вальцов установлены пневмоколесные шины. Дорожный каток применяется как для уплотнения грунта, так и для уплотнения асфальтобетонной смеси.
Различают статические и вибрационные дорожные катки. Статические дорожные катки уплотняют только за счет собственного веса, а вибрационные дорожные катки снабжены вибрационными вальцами и, дополнительное уплотнение происходит еще и за счет создаваемой одним из вальцов вибрацией. Эффективность вибрационных дорожных катков значительно выше. Наиболее часто сейчас применяются именно вибрационные катки.
Чаще всего виброкатки используются для уплотнения грунта. При уплотнении связанных грунтов используются кулачковые вальцы (с их помощью достигается максимальная глубина уплотнения), а для работ с несвязанным грунтом больше подходят вальцы с гладкой поверхностью. Вибрационные дорожные катки нередко можно встретить на работах, связанных с уплотнением траншей и ямочных работах с асфальтовым покрытием. Современные виброкатки часто оснащены системой контроля качества уплотнения грунта.
Асфальтоукладчик – машина, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения горячей асфальтобетонной смеси на заранее подготовленной поверхности дорожного пути. Асфальтоукладчик является самоходной машиной.
Опишем принцип действия асфальтоукладчика. При помощи грузовика, работающего вместе с асфальтоукладчиком, асфальтобетонная смесь выгружается в бункер последнего. Далее смесь поступает в шнековую камеру асфальтоукладчика. Посредством правого и левого шнеков, которые вращаются с различной скоростью, происходит распределение смеси по ширине дороги. Потом при помощи специальной системы из выглаживающих плит, брусьев и вибраторов происходит укладка асфальтовобетонной смеси и ее предварительное уплотнение.
По типу ходовой части асфальтоукладчики бывают двух видов: колесные и гусеничные. Гусеничный асфальтоукладчик более тяжелый и менее маневренный по сравнению с колесным асфальтоукладчиком. Он также не способен развивать высокую скорость передвижения (скорость передвижения примерно 5 км в час). К плюсам можно отнести возможность создания более ровного покрытия за счет собственной тяжести, возможность работы на слабых грунтах. Гусеничные асфальтоукладчики в основном применяются в случаях, когда требуется большая ширина и глубина покрытия и большой объем работ или при работах на слабых основаниях, а также при уплотнении крупнозернистых смесей. К таким типам работ относятся строительство и ремонт больших шоссе, загородных дорог, строительство аэродромов.
Колесные асфальтоукладчики предназначены для работ в черте города, они рассчитаны на передвижение по твердым опорным поверхностям. Такие асфальтоукладчики маневренны и способны передвигаться со скоростью 20 км в час, что очень важно при необходимости проведения срочных и удаленных дорожных работ. Применяются колесные асфальтоукладчики при небольших или средних объемах работ.
Если вас интересует аренда катка и аренда асфальтоукладчика, а также аренда кранов, аренда автовышек, аренда экскаватора, аренда низкорамника и аренда многой другой строительной техники – обращайтесь в нашу компанию, мы с радостью Вам поможем.
www.arendakranov.ru
Скорость укладки целиком определяется сменным темпом укладки и изменяется в пределах от 0,8 м/мин до 27 м/мин при темпах укладки от 0,3 до 10 км/смену.
Перед началом укладки выглаживающую плиту устанавливают на стартовые колодки (подкладки) с учетом толщины укладываемого слоя и припуска на уплотнение, равного 10-15 % толщины, и затем устанавливают с углом атаки 2-3 градуса. Перед движением асфальтоукладчика необходимо прогреть выглаживающую плиту в течение 10-20 минут в зависимости от погодных условий до температуры укладываемой смеси и проверить установку режимов работы.
При устройстве поперечного примыкания в начале смены уровень установки рабочих органов асфальтоукладчика должен быть таким же, как в конце предыдущей смены в данной точке на той же полосе. Верх покрытия в зоне поперечного стыка предварительно прогревают линейным разогревателем с инфракрасными горелками, а затем устанавливают асфальтоукладчик так, чтобы передняя часть выглаживающей плиты находилась точно над краем ранее уложенного слоя покрытия, и наполняют шнековую камеру смесью. Первые 1,5-2,0 м от места примыкания необходимо пройти на ручном режиме, то есть без включения автоматической системы.
Слои из горячих асфальтобетонных смесей укладывают в сухую погоду: весной и летом при температуре воздуха не менее 5°С, осенью не ниже 10°С
Асфальтобетонная смесь должна равномерно доставляться к одному или всем одновременно работающим асфальтоукладчикам для обеспечения их непрерывного, безостановочного движения с постоянной скоростью. Температура асфальтобетонной смеси, доставленной к месту укладки, регламентируется нормативными документами и должна иметь значения, приведенные в табл. 18.11.
Таблица 18.11
Смеси | Температура смеси на месте укладки, °С на битумах марок | |||||
БНД и БН | СГ, МГ, МГО | |||||
200/300 | 130/200 | 90/130 | 60/90 | 40/60 | 130/200 | |
Горячая смесь | 120-130 | 130-140 | 140-150 | 145-155 | 150-160 | 110-120 |
Горячая смесь с использованием ПАВ и активиро- ванных минеральных порошков | 100-110 | 110-120 | 120-130 | 125-135 | 130-140 | 90-100 |
Горячая смесь для высокоплотных асфальтобето- нов на полимерно-битумных вяжущих | 140-150 | 150-160 | 160-170 | 165-175 | 170-180 | 130-140 |
При разгрузке смеси самосвал должен остановиться за 30-60 см до асфальтоукладчика, не допуская удара колес о ролики асфальтоукладчика и не устанавливая самосвал на тормоз. Асфальтоукладчик, двигаясь вперед, упирается роликами в задние колеса самосвала и плавно начинает двигать самосвал без потери своей рабочей скорости. Аналогичные требования соблюдаются при выгрузке смеси в накопительное устройство или валик смеси.
При подаче смеси из накопительного устройства и валика в бункер асфальтоукладчика необходимо внимательно следить за уровнем наполнения бункера, не допуская его опорожнения, перенаполнения и высыпания смеси вперед и в стороны.
При работе асфальтоукладчика под его гусеницами (колесами) не должно быть посторонних предметов или просыпавшейся при разгрузке смеси. Во время движения асфальтоукладчика поддерживается постоянный уровень смеси в шнековой камере, который должен доходить до оси вала шнека, за счет постоянной работы датчиков уровня смеси по краям полосы укладки системы автоматики.
При непродолжительных перерывах в доставке смеси последняя не должна полностью вырабатываться из бункера асфальтоукладчика. Бункер должен быть заполнен не менее чем на 25 %. При продолжительных перерывах необходимо, чтобы не допустить снижения температуры смеси, выработать её всю из бункера, шнековой камеры и под выглаживающей плитой и оформить как конец укладки.
Для исключения температурной сегрегации смеси боковые стенки приемного бункера (где смесь остывает быстрее) следует поднимать только при наличии смеси на питателе.
При укладке смежной полосы вторым или третьим асфальтоукладчиком боковой щит рабочих органов со стороны уложенной полосы должен размещаться над ней на расстоянии 20-50 мм от края. При продольном уклоне более 70 ‰ укладку асфальтобетонного слоя необходимо осуществлять снизу вверх, а при меньшем уклоне как вверх, так и вниз по уклону.
Автоматизация укладки слоев из асфальтобетонных смесей. Для обеспечения высотных отметок, ровности и поперечного профиля (уклона) слоев асфальтобетонного покрытия и основания на асфальтоукладчик устанавливаются соответствующие автоматические системы управления (АСУ): «Профиль» (Профиль 30, 30.12), «Разрез-МП», «Баллада» (отечественного производства) и «Скат-1» (импортная).
АСУ «Профиль», «Разрез-МП» и «Скат-1» предназначены для автоматического управления высотным и угловым (поперечный уклон) положением блока рабочих органов асфальтоукладчика, включающего трамбующий брус и выглаживающую плиту.
АСУ «Баллада» кроме автоматического управления высотным и угловым положением блока рабочих органов получает и отображает на дисплее оперативную информацию о состоянии основных узлов асфальтоукладчика: температуре и давлении масла в узлах, уровне топлива, напряжении в электросети, наработке двигателя и пройденного пути, скорости движения и частоте вращения коленвала, трамбующего бруса и вибратора плиты, разряде аккумулятора, включении тормоза, включении подогрева виброплиты, состоянии фильтров очистки масла и воздуха двигателя.
АСУ «Профиль» базируется по шнуру (копиру), поверхности смежной полосы, лучу лазера.
АСУ «Разрез-МП» и АСУ «Баллада» базируется по шнуру (копиру).
АСУ «Профиль» и «Разрез-МП» обеспечивают работу по одному копиру и заданному углу поперечной стабилизации. Датчик высоты устанавливается слева и справа.
АСУ «Баллада» и «Скат-1» обеспечивают работу по двум копирам, по копиру и углу поперечной стабилизации.
Основные параметры АСУ приведены в табл. 18.12.
Таблица 18.12
Параметры АСУ | Значения параметров АСУ | |||
Профиль | Разрез-МП | Баллада | Скат-1 | |
Диапазон установки поперечного уклона, % | ± 8,8 | ± 26,8 | ± 26,6 | ± 6,3 |
Диапазон регулировки чувствительности по уклону, % | От 0,15 до 1,5 | От 0,1 до 3,5 | От 0,15 до 2,5 | От 0 до 1,5 |
Отклонение уклона от заданного, % | ±0,15 | ±0,15 | ±0,15 | ±0,15 |
Диапазон задания высотной отметки, мм | От 0 до 500 | От 0 до 80 | ±80 | От 0 до 63 |
Диапазон регулировки чувствительности по высоте, мм | От 1,6 до 7 | От 1 до 10 | От 1 до 10 | От 0 до 15 |
Основные узлы АСУ: | ||||
датчик угла | + | + | + | + |
датчик высоты | +(1) | +(1) | +(2) | +(2) |
пульт управления | + | + | + | + |
щуп копира | +(1) | +(1) | +(2) | +(2) |
микропроцессорный блок | - | - | + | + |
дисплей жидкокристаллический | - | - | + | + |
Уплотнение асфальтобетонных смесей. Уплотнение асфальтобетонной смеси ведут с использованием статических гладковальцовых, пневмошинных, вибрационных гладковальцовых и комбинированных катков. Уплотнение смеси ведут по одной из следующих схем в зависимости от ширины укладки, вида смеси (определяющего его температуру в начале укатки) и погодных условий (см. рис. 18.3):
катки движутся за асфальтоукладчиком по своим полосам уплотнения («вразбежку») и на каждом проходе смещаются с перекрытием следов уплотнения;
катки движутся один за другим («след в след» или «звеном») с разрывом 2-3 м и после выполнения 3-4 проходов все сразу смещаются с перекрытием следов уплотнения.
При малой ширине укладки (до 4,5 м) одним асфальтоукладчиком (но их может быть и два и три) наиболее приемлема вторая схема. При большой ширине укладки (более 7,0 м) одним асфальтоукладчиком наиболее применима, особенно при низких температурах воздуха, первая схема, так как сразу 2-3 катка подходят к асфальтоукладчику и производят уплотнение наиболее горячей смеси. При ширине 5-7 м равно применимы обе схемы.
Температура асфальтобетонных смесей, уложенных в слой асфальтоукладчиком и подлежащих укатке, регламентируется СНиП 3.06.03-85, табл. 14. Наиболее эффективные для укатки температурные значения (минимальные и максимальные) могут быть приняты по табл. 18.11. Минимальная температура смеси в начале процесса укатки должна быть не менее указанных в табл. 18.11 на 10°С.
Заканчивать укатку асфальтобетонных смесей рекомендуется при температуре смеси 80°С, минимальная допустимая температура завершения укатки не ниже 70°С. Уплотнение смеси должно начинаться сразу после укладки. При этом катки могут подходить к выглаживающей плите асфальтоукладчика не ближе 1-1,5 м.
На начальном участке сменной захватки рекомендуется уплотнять смесь в зоне стыка с ранее уложенным асфальтобетоном вначале продольными, а затем поперечными проходами. При наличии продольных «холодных» стыков уплотнение начинают с них.
Начальные 2-3 прохода на длине 20-30 м необходимо выполнить гладковальцовым катком без вибрации на скорости 2-3 км/ч. После прогрева пневмошин (через указанные 20-30 м) вперед выходит комбинированный каток, который в течение всей смены движется первым с направленными вперед пневмошинами со скоростью на 2-3 проходах 2-3 км/час. Основное уплотнение производится последовательными 6-8 (при толщине слоя до 6 см) и 10-12 (при толщине слоя свыше 10 см) проходами комбинированного гладковальцового вибрационного и пневмоколесного катков: первые 3-4 прохода с частотой вибрации 30-35 Гц и максимальной амплитудой на скорости 2-3 км/ч и последующие с частотой 45-50 Гц и минимальной амплитудой на скорости 4-5 км/час.
Длина захватки укатки, то есть длина участка, на котором уплотнение должно быть завершено до остывания смеси, зависит от температуры воздуха и равна: 50-60 м при 10°С, 90-100 м при 20°С и не более 150 м при 30°С и более.
Давление воздуха в шинах пневмоколесного и комбинированного катков зависит от его места в схеме уплотнения и поддерживается в пределах 0,3-0,8 МПа с увеличением по мере снижения температуры смеси.
Шины пневмоколесного и комбинированного катков не должны перемещаться на остывший слой асфальтобетона за исключением начала участка и при заправке катка. Уплотнение по ширине слоя ведут со смещением от краев к середине с перекрытием следов на основном уплотнении на 20-30 см.
«Холодный» продольный шов и край уложенной полосы на ширину 10-20 см (с упором в бордюрный камень и без него) следует уплотнять гладковальцовым статическим катком или гладковальцовым вибрационным катком без вибрации и с высоким линейным давлением (массой 10-13 т).
Отдельно от основного отряда катков с отставанием на 50-90 м организуется операционный контроль ровности уплотненного слоя и на основе полученных данных производится исправление отдельных неровностей путем поперечных проходов гладковальцового вибрационного катка массой 10-13 или 14-16 т. При этом температура уплотненного слоя должна быть не менее 80-70°С. Во время уплотнения смеси катки должны находиться в непрерывном и равномерном движении. Запрещается останавливать катки на недоуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление их движения или двигаться под углом к оси дороги.
Переезд катка с одной полосы на другую следует производить на уплотняемом слое, при этом вибрацию необходимо выключать до перехода на уплотненный слой на движущемся катке. Движение по готовому асфальтобетонному покрытию можно открывать не ранее чем через сутки после окончания его строительства.
Требования к составу технологических карт на строительство асфальтобетонных покрытий
В соответствии с требованиями ИСО 9000 технологическая карта на строительство слоев дорожной одежды должна включать следующие разделы и подразделы:
1. Назначение и область применения с наименованием конкретной организации, для которой она разработана, применяемой смеси и конструктивного слоя и его параметров: ширины и толщины.
2. Нормативные ссылки с перечнем нормативных документов, определяющих соответствие применяемых материалов, выбранную технологию, контроль качества и приемку работ, безопасность труда, к которым относятся:
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий.
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
СНиП 12.03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
ГОСТ 12.3.033-84 ССБТ Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.
ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
3. Термины и сокращения всех применяемых основных технологических операций и их расшифровка.
4. Ответственность предусматривает назначение конкретных должностных лиц ответственных за обеспечение технологии и качества материалов и работ, состояние техники, соблюдение техники безопасности и контроль качества.
5. Указания по технологии производства работ, включающие:
5.1. Общие положения с описанием основных технологических процессов и марок всех применяемых машин, включая асфальтоукладчик; фрезу дорожную; автогудронатор; катки и т.д.
5.2. Подготовительные работы с указанием комплекса всех технологических операций и работ по подготовке машин (разд. 18.5).
5.3. Основной технологический процесс с перечнем комплекса всех технологических операций и режимов работы машин (разд. 18.5).
5.4. Завершающий технологический процесс с указанием комплекса всех технологических операций и режимов работы машин на завершающем этапе (разд. 18.5).
5.5. Организацию работ с описанием требуемых условий работ (погодно-климатических и организационных), потребности в машинах и оборудовании при заданной (выбранной) сменной производительности, затрат труда при сменной производительности.
5.6. Контроль качества работ с перечнем контролируемых параметров, методов и объема контроля со ссылками на соответствующие нормативные документы.
Операционный контроль при строительстве слоев асфальтобетонного покрытия и основания включает:
до начала выгрузки смеси: контроль температуры асфальтобетонной смеси в кузове каждого автомобиля-самосвала;
через каждые 10 м уложенного слоя: контроль ровности поверхности слоя рейкой, поперечного уклона поверхности слоя рейкой с уровнем, качества сопряжения в поперечных и продольных соединениях визуально, температуру смеси в слое в конце укатки;
через каждые 100 м уложенного слоя: контроль высотных отметок полосы дороги нивелиром, ширины слоя рулеткой, толщины слоя по краям линейкой;
по трем кернам на 7000 м2 слоя: контроль качества асфальтобетона, прочности сцепления слоев, коэффициента уплотнения смеси в слое;
на каждом километре полосы движения (25 измерений): контроль шероховатости поверхности прибором «песчаное пятно».
5.7. Техника безопасности с обозначением запретов, обязательных действий и рекомендаций, а также типовых инструкций по охране труда (ТОИ), разрабатываемых ГП «Центроргтруд» на основе действующих правил и типовых инструкций по охране труда, например:
«Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». / Минстрой России. - М., 1993 г.
ТОИ Р-218-07-93 «Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка».
ТОИ Р-218-12-93 «Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».
ТОИ Р-218-13-93 «Типовая инструкция по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона».
ТОИ Р-218-14-93 «Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогудронатора» и других общероссийских и отраслевых документов.
5.8. Действия персонала в случае отклонений от установленного хода выполнения процесса с указанием возможного возникновения нештатных ситуаций:
дождь;
резкое понижение температуры; доставка остывшей смеси; прекращение доставки смеси;
поломка асфальтоукладчика;
поломка одного или нескольких катков;
поломка линейного разогревателя.
При слабом дожде рекомендуется дать сигнал о прекращении доставки смеси, выработать всю оставшуюся смесь и завершить уплотнение в возможно короткие сроки.
При сильном кратковременном дожде необходимо укрыть кузова самосвалов, выработать смесь из бункера асфальтоукладчика и завершить уплотнение в возможно короткий срок, сделав вертикальную кромку рабочего шва.
При сильном длительном дожде и резком похолодании необходимо дать сигнал о прекращении доставки смеси, вернуть самосвалы со смесью на АБЗ, выработать смесь из бункера асфальтоукладчика и завершить уплотнение в возможно короткий срок.
При доставке остывшей смеси ее следует вернуть на АБЗ.
При прекращении доставки смеси необходимо выработать всю полученную смесь, уплотнить в обычном режиме и сделать вертикальную кромку рабочего шва.
При поломке единственного асфальтоукладчика необходимо дать сигнал о прекращении доставки смеси, отправить на АБЗ или другой объект самосвалы со смесью, освободить асфальтоукладчик (бункер, шнековую камеру и из-под выглаживающей плиты) от смеси, завершить уплотнение уложенной смеси как в конце сменной захватки.
При поломке одного из нескольких асфальтоукладчиков возможно изменить схему укладки за счет работы одного из оставшихся асфальтоукладчиков на попеременную работу на двух полосах укладки или, если это допустимо, перейти на схему работы с устройством холодного продольного стыка.
При поломке одного или нескольких катков можно изменить схему уплотнения и скоростной режим катков, чтобы не снизить темп работы, или дать сигнал о снижении объема доставки смеси и уменьшить темп работы.
При поломке линейного разогревателя продольного холодного стыка необходимо принять меры по разогреву кромки ранее уложенной полосы за счет надвижки вручную на нее валика горячей смеси высотой 5-8 см с укладываемой полосы, выдержки валика смеси в течении 3-5 мин и возвращения смеси на укладываемую полосу.
6. Протоколы качества с включением форм актов приемки скрытых работ, освидетельствования машин, карт операционного контроля, результатов испытаний, ведомостей исправления дефектов.
7. Ссылочная документация с указанием действующих методических рекомендаций и руководств (пособий), например:
Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88) / Союздорнии. - М., 1991.
Рекомендации по устройству тонкослойных асфальтобетонных покрытий на основаниях из укрепленных грунтов / Минавтодор РСФСР. - М., 1987.
Рекомендации по применению асфальтобетонов на основе разнопрочных каменных материалов / Минавтодор РСФСР. - М., 1986. и др.
8. Приложение с приведением плана строительного процесса на захватке и размещением на нем машин, механизмов и путей их движения.
cyberpedia.su
В статье описывается техника и оборудование, применяемые при укладке горячей асфальтобетонной смеси.
Асфальтоукладчики, гудонаторы, катки, ручные катки, виброплиты. Технические характеристики техники и ее использование в укладке горячей асфальтобетонной смеси.
Асфальтоукладчик — это основной механизм, необходимый для качественной укладки горячей асфальтобетонной смеси (ГАБС). Именно от него зависит, какой толщины будет слой асфальтобетона, насколько ровным будет покрытие.
Современные асфальтоукладчики обеспечивают укладку полосы ГАБС шириной от пятидесяти сантиметров (тротуарные и просто малогабаритные укладчики) до девяти метров. Шасси асфальтоукладчика имеет колесный или гусеничный привод. Городские укладчики обычно имеют колесный привод, поэтому более маневренны и имеют большую скорость движения. Более мощные укладчики для автотрасс оборудованы гусеничным приводом, позволяющим снизить нагрузки на грунт и основание дороги. И колеса, и гусеницы приводятся в движение валами и гидроприводами.
Некоторые модели укладчиков оборудованы мотор-колесами. ГАБС загружается в бункер укладчика, затем подается с помощью шнекового привода к трамбующему брусу, обеспечивающему ровный слой и предварительное уплотнение смеси. По мере продвижения вперед, над уплотненной брусом смесью появляется выравнивающая плита, в большинстве моделей оснащенная виброприводом и подогревом. Эта плита обеспечивает вторичное уплотнение смеси.
Подача ГАБС к уплотняющему брусу полностью автоматизирована. Оператор задает на пульте необходимую толщину слоя, остальным управляет бортовой компьютер.
Более чем на половину качество готового покрытия зависит от состояния асфальтоукладчика и его настроек.
Для уплотнения ГАБС применяют обычные и вибрационные катки. Обычные катки уплотняют смесь за счет своего веса. Для качественного уплотнения покрытия необходимо сделать от трех до пяти проходов катком. Вибрационные катки позволяют уплотнить за один проход. Специальный пневматический привод создает вертикальные нагрузки(удары), что способствует более качественному уплотнению, и позволяет обойтись одним-двумя проходами. Все вальцы катка охлаждаются подающейся водой и, специальными скребками очищаются от прилипших кусочков асфальта. Катки различаются по количеству вальцов.
Все катки оснащаются дизельными двигателями и многоступенчатой коробкой передач, обеспечивающей изменение скорости от нуля до десяти километров в час.
Обычные и вибрационные катки применяют для уплотнения горячей асфальтобетонной смеси
Для транспортировки и разливки по основанию битумной эмульсии используют гудронаторы – утепленные бочки с возможностью подогрева газовыми или дизельными горелками. В зависимости от модели, гудронаторы устанавливаются на прицепы или шасси грузовых автомобилей. Ширина обрабатываемой эмульсией полосы достигает пяти метров.
Гудронатор позволяет подготовить основание к укладке покрытия. ГАБС имеет во много раз большую адгезию к щебню покрытия или старому слою асфальтобетона, если основание или старый слой обработаны битумной эмульсией.
Гудронаторы используют для транспортировки и разливки битумной эмульсии
Ручные катки бывают двух видов — механизированные и немеханизированные.
Ручные механизированные и немеханизированные катки для уплотнения асфальтобетонной смеси
Необходимость в создании хорошего уплотнения при небольших размерах привела к созданию виброплит. На стальной плите, которая и производит уплотнение асфальтобетона, расположен двухтактный, реже четырехтактный бензиновый двигатель. Двигатель через ременную передачу приводит в действие эксцентрик. Эксцентрик создает необходимую для качественного уплотнения вертикальную вибрацию и передает ее плите.
По своей эффективности виброплиты находятся между ручными механизированными и ручными немеханизированными катками.
Виброплита для уплотнения небольших участков асфальта
Использование качественной техники и оборудования позволит уложить горячий асфальтобетон так, чтобы покрытие имело максимальную прочность и служило десятилетия.
roadmasters.ru