|
||||
|
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
[email protected]
| 43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
| 43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
| 65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
| 65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
| 44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
| 44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
| 65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
| 6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
| 45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
| 65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
| 65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
| 6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
| 6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
| 6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |

|
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Строительство — это довольно сложный процесс, который предполагает довольно много различных видов работа. Среди них особое место занимает обработка почвы, которая выполняется в большинстве случаев экскаваторами.

Данные механизмы достаточно дороги, поэтому не каждый потребитель может позволить его купить. Альтернативой является обычная аренда экскаватора на определенное время, что дает возможность выполнить все поставленные задачи.
Экскаватор является очень сложным механизмом, поэтому его управление не будет простым и требует определенных навыков. Перед тем, как приступать к данному процессу следует выполнить несколько простых рекомендаций:

Процесс управления экскаватора следует начинать с выполнения простых рекомендаций:
Чтобы пробовать копать, следует выставить экскаватор в заднее положение и расположить на специальные опоры. После этого можно пробовать управлять стрелой и работать с почвой.
Обратите внимание, что экскаваторы могут кардинально отличаться друг от друга, как мощностью, так и системой управления. Если вы хотите научиться качественно работать с такими машинами, тогда желательно пройти специальные курсы, где вы сможете набраться опыта. Только постоянная работа с экскаватором позволит правильно чувствовать его и выполнять самые сложные задачи.
Твитнутьpostroyka.org
Экскаватор представляет собой сложную инженерную машину, предназначенную для различных видов землеройных работ и погрузки сыпучих материалов. Осуществлять рабочие функции на данном высокотехнологичном механизме могут только аттестованные специалисты, прошедшие обучение на машиниста экскаватора в специализированных учебных центрах. Деятельность водителя включает в себя не только управление этим агрегатом, но и его техническое обслуживание.
Профессия экскаваторщик требует глубоких навыков и большого багажа инженерных знаний, которые связаны с умением анализировать техническую документацию и чертежи. Для того чтобы правильно выбирать рабочее оборудование и место для осуществления технологического процесса, каждый машинист экскаватора должен обладать профессиональными знаниями обо всех видах грунтов и их физико-механических характеристиках.
Рабочий процесс предъявляет машинисту высокие требования к соблюдению всех норм и правил, касающихся безопасности землеройных и погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственному и серьёзному отношению к выполняемым функциям. Кроме этого, водитель экскаватора, осуществляя свою деятельность, подвергается существенным нагрузкам, и поэтому должен обладать отличным здоровьем и хорошей физической подготовкой.
По окончании обучения и успешной сдачи экзамена, претендент получает документы установленного образца — свидетельство о прохождении курсов и удостоверение машиниста с квалификационным разрядом.
Аттестованный водитель экскаватора должен быть компетентен не только в профессиональных вопросах, но и обладать необходимыми техническими навыками.
Современный тракторист экскаваторщик должен в совершенстве владеть всеми видами погрузочно-разгрузочной техники. А если у него существуют пробелы в знаниях и умениях, касающихся какого-либо агрегата, ему необходимо выучиться в центре повышения квалификации и поднять свой разряд на новый уровень.
Ряд принципиальных вопросов, которые машинист экскаватора должен знать:
Если водитель экскаватора смог с успехом отучиться на специалиста, который обладает седьмым либо восьмым разрядом, он может без проблем пересесть на погрузчик.
Типовая форма должностной инструкции Машиниста экскаватора
Сегодня профессия машинист экскаватора является одной из самых востребованных специальностей в области строительства и добычи полезных ископаемых. В нынешнее время ни одно строительное производство не может обойтись без услуг высококвалифицированного экскаваторщика.
Для того чтобы пройти обучение управлением экскаватора, необходимо соблюдение следующих условий:
Когда все формальности соблюдены, кандидат подаёт необходимые документы в комиссию, подписывает договор с учебным центром и оплачивает курсы.
Прошедший обучение и аттестацию водитель экскаватора, должен выполнять следующие функции:
Сегодня одним из самых авторитетных и популярных пособий по специализированным механизмам является книга «Машинист экскаватора одноковшового» автора У. И. Сапоненко. В этом учебнике рассматриваются важные вопросы подготовки специалистов по профессии машинист. Самые важные из них:
Это учебное пособие в первую очередь предназначено для подготовки и повышения квалификации работников по специальности машинист экскаватора. В книге раскрыт наиболее компетентный и профессиональный подход к обучению современных специалистов.
Сегодня во многих учебных центрах обучение экскаваторщика осуществляется на специальном тренажёре машиниста. Он представляет собой высокотехнологичный комплекс, имитирующий деятельность одноковшового экскаватора. На нём можно отрабатывать свои профессиональные навыки не хуже, чем на настоящем агрегате. Он оборудован панорамным дисплеем, местом машиниста, рычагами и педалями, копирующими реальный образец техники.
Преимущества тренажёра при проведении учебных занятий:
Применение данного тренажёра для обучения студентов по специальности машиниста экскаватора является экономически выгодным и безопасным. Проведение занятий не зависит от погодных факторов и наличия экскаватора на учебной площадке.
Всегда важно помнить, что высококвалифицированным профессионалом становится тот специалист, который может не только в совершенстве управлять сложным механизмом, но и правильно осуществлять его эксплуатацию, а также качественно выполнять ремонт агрегата.
stroyteh.pro
Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.

Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства. Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.
Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:

Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:
Смотрите также:
Что такое финишное плазменное упрочнение http://euroelectrica.ru/chto-takoe-finishnoe-plazmennoe-uprochnenie/.
Интересное по теме: Монтаж пожарных извещателей
Советы в статье "Как рассчитать металлопрокат?" здесь.
Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.
euroelectrica.ru
Сегодня многие молодые специалисты столкнулись с проблемой занятости. Они окончили учебные заведения, где прошли ускоренную профессиональную подготовку и получили специальность водитель экскаватора, но совсем не наработали опыта, необходимого для устройства на работу.
Проблема заключается в том, что большинство работодателей не хотят устраивать к себе на предприятие машинистов спецтехники, не имеющих за плечами хотя бы одного года работы по специальности. Поэтому в нынешнее время кандидаты, претендующие на получение рабочего места в данной производственной сфере, задаются основными вопросами: «Как начать выполнять работу на экскаваторе без опыта работы и куда устраиваться?». Ответы на них будут приведены ниже.

Специалисты-кадровики утверждают, что для решения этой проблемы соискателям необходимо откликаться на любые предложения, поступающие от работодателя, вплоть до самых непрезентабельных. Основополагающим фактором в этот период является не прямой заработок денежных средств, с этим придётся повременить, а наработка определённого профессионального опыта.
Рассмотрим некоторые способы решения проблемы:
Ни для кого не секрет, что одним из методов устроиться на рабочее место является способность удивить потенциального работодателя своими незаурядными профессиональными навыками. Если претендент без опыта машиниста экскаватора сможет продемонстрировать руководству предприятия необходимый уровень знаний и умений, наниматель может пойти на уступки и предоставить соискателю испытательный срок.
В заключение следует отметить, что в процесс поиска вакансии на должность водителя экскаватора без опыта, не стоит опускать руки при первых неудачах, а приложить максимум усилий, для того чтобы доказать свою профессиональную пригодность в этом виде деятельности.
stroyteh.pro
Добавлено Апрель 9, 2013, Комментарии отключены
Землеройные, строительные работы ведутся независимо от сезона, а также от погодных условий и местности.
Особенности работы на экскаваторе на склонах и подъёмах требуют определённых навыков от экскаваторщика.
Нужно помнить, что гусеничный экскаватор наиболее подвержен боковому опрокидыванию.
Работа на гусеничных экскаваторах на зимних склонах (не говоря уж о колёсных машинах) сопровождается повышенной опасностью:
Расход топлива экскаватора в зимний период увеличивается, поэтому необходимо внимательно следить за его уровнем.
При работе на ровных поверхностях снег не представляет особой угрозы. Но если он находится на склонах, то при его большом количестве, также как и на льду, гусеничный экскаватор может скользить не только поперек, но и вдоль движения. Снежный нанос поможет снять ковш гусеничного экскаватора. Расчистка дороги, площадки для работы не займёт много времени, а землеройная машина будет чувствовать себя более уверенно и не принесёт «сюрпризов» опереаторe-экскаваторщику.
При работе на снегу на экскаваторе нужно быть предельно внимательным, мелочей тут не бывает.
Категория: Статьи
www.ekskavator-portal.ru
1. Немного официальных данных: Карьер разрабатывает ОАО «Студеновская акционерная горнодобывающая компания», в настоящее время предприятие входит в Группу НЛМК и является одним из российских лидеров по производству флюсовых известняков, применяемых главным образом в металлургической промышленности и строительстве.
2. Объемы добычи составляют более 15% добываемого флюсового известняка в России.3. Размеры карьера внушительные: 1500х500 метров, и глубина — 50 метров. Здесь спокойно можно построить больше 10 футбольных полей или проложить трассу для Формулы 1...Увеличить изображение4. По оценкам геологов, запасов сырья в карьере при нынешних мощностях хватит, как минимум, на 30 лет работы.Увеличить изображение5. Известняк — широко распространённая осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. Когда-то, примерно 350-370 миллионов лет назад до нашей эры, в Девонском периоде Палеозойской эры, Липецкая область, как и многие регионы центральной части России, была морем. Часто в осколках породы можно найти ископаемые остатки древней жизни тех лет...6. Месторождение разрабатывается открытым способом. Технологический процесс добычи полезного ископаемого можно разделить на следующие основные виды работ:Вскрышные работыДобычные работыОтвалообразование и горнотехническая рекультивацияТранспортные работыПереработка полезного ископаемогоУвеличить изображение7. Вскрышные работы.Сначала с помощью бульдозера или погрузчика снимают верхний плодородный слой почвы — чернозем, и складируют его для последующей рекультивации земель, нарушенных горными работами. Далее следует глинистый слой толщиной около 20 метров, который отрабатывается электрическими экскаваторами с емкостью ковша 8 – 10 кубометров. К вскрышным работам относится также частичная выборка некондиционного (некачественного) известняка, который располагается непосредственно под слоем глины.8. На этой фотографии хорошо виден срез «карьерного пирога»: слой глины, слой некондиционного известняка и ровный уступ полезного ископаемого. Осыпавшаяся горка известняка под уступом — последствие взрыва. Вот именно эти «последствия взыва» загружают в БелАЗы и отвозят на фабрику. А все вскрышные породы отвозят во внутренний отвал.Увеличить изображение9. Добычные работы.У горняков принято говорить до́быча, с ударением на первый слог. Непосредственно добыче известняка, предшествуют буровзрывные работы — самая зрелищная часть всего процесса.10. Твердый слой известняка, который невозможно зачерпнуть ковшом экскаватора, приходится бурить, закладывать в него взрывчатые материалы и взрывать. Для бурения используются буровые станки типа СБР, работающие от электричества.11. Буровые станки серьезные, бурят на глубину до 24 метров (в 7 этажей) скважины диаметром 16 см. На бурение одной скважины уходит 50 минут. Вереницу скважин, вытянутых в линию, одну за одной бурят в 5 метрах от края обрыва.12. Отважный бурильщик!13. Для взрыва используют промышленные и конверсионные взрывчатые вещества, для приобретения которых нужна целая куча различных разрешительных документов и лицензий, а также специальный транспорт для перевозки и вооруженная охрана. Просто так порох на базаре не купить...14. Тротиловые шашки служат детонатором.15. В среднем, для осуществления одного взрыва бурят около 30 скважин, куда в общей сложности закладывается 5-6 тонн взрывчатки.16. Для связи всех скважин с взрывчаткой в единую цепь используется детонирующий шнур.17. Взрыв — дело очень ответственное! Карьер полностью оцепляют, в районе будущего взрыва выставляют охрану. Вся техника отводится на безопасное расстояние, а БелАЗы вообще уезжают из карьера. Перед взрывом происходит опрос всех постов оцепления по рации и выясняется обстановка. Если все нормально, дается разрешение на проведение взрывных работ. (Пост охраны и трансформаторную будку тоже увозят).18. Скважины взрывают не одновременно, а с задержкой в несколько сотых долей секунды, иначе будет землетрясение, и у большей части зданий Липецка повылетают стекла.19. Для ощущения масштаба — в правой части кадра стоит экскаватор размером с 4-этажный дом... Мелкие куски породы могут улетать на расстояние, сравнимое с высотой главного здания МГУ — на 250 метров.20. Видно, как тяжелые куски твердой породы ровными рядами отделяются от уступа и падают вниз.21. Весь взрыв проходит за несколько секунд и его хорошо слышно в городе. Так выглядит обвалившаяся порода. После того, как дым рассеется и осядет пыль, взрывники проверят наличие не сработавших зарядов, после чего экскаваторы и БелАЗы займутся своей работой.22. Породу загружают в БелАзы с помощью механической лопаты (то есть экскаватора), а точнее — с помощью самоходной полноповоротной выемочно-погрузочной машины. Этот монстр работает на электричестве напряжением 6000 вольт, на фотографии видно высоковольтный кабель, который питает двигатели экскаватора. За сутки работы машина кушает энергии столько же, сколько обычный девятиэтажный жилой дом за неделю.23. За один раз экскаватор может загрузить 10 обычных фотографов, или 20 фотографов-китайцев.24. 25. Вес такого ковша — 16 тонн.26. В каждом экскаваторе работает по два человека, для обеспечения непрерывности производственного процесса.27. Всего в карьере работает 6 больших экскаваторов (ковш объемом 8 и 10 кубометров) и 2 поменьше, объемом ковша около 5-ти кубометров.28. Иногда техника ломается. Например у этого экскаватора вышла из строя главная шестерня и его чинят прямо в карьере. Диаметр безвольно свисающих стальных канатов — 4 см.29. А это — ныне списанный ветеран, честно отдавший предприятию около 40 лет. Несмотря на солидный возраст и потрепанный вид, дедушка, в случае крайней необходимости, может быть выведен на работу в карьер.30. Отвалообразование и горнотехническая рекультивация.При неизменной глубине чаша карьера постоянно движется в направлении, по которому залегает известняк. На одной стороне карьера происходит снятие вскрыши и добыча известняка, на другой — выработанное пространство заполняется вскрышными породами, отсевом дробления известняка и черноземом.Увеличить изображение31. 32. С дробильно-обогатительной фабрики в думпкарах привозят отсев, образующийся после дробления известняка и не пригодный для использования. Экскаватор переваливает все на отвал, заполняя выработанное пространство карьера. Потом отвалы засыпят ранее вскрытым грунтом и сверху черноземом.33. Эта механическая лопата поменьше — с ковшом на 5 кубов.34. Далее осуществляется вспашка земель и проводится биологическая рекультивация – засевание земель полезными растениями. Через несколько лет рекультивированные земли можно будет вновь использовать в сельскохозяйственных целях. Раньше карьер начинался прямо от посадок (справа в кадре) и за 20 лет сместился на 600 метров. Теперь там поле. В будущем карьер может продвинуться еще на 2,7 километра.35. Транспортные работы.Ежедневно на линии в карьере работает 12 БелАЗов, которые обеспечивают транспортировку вскрышной породы на отвалы, а добытый известняк на ДОФ — дробильно-обогатительную фабрику.36. Белазисты работают круглосуточно в три смены, по восемь часов каждая. За сутки БелАЗ совершает до 100 ходок, и перевозит добытого известняка до 16 тысяч тонн. За три месяца машина пробегает расстояние от Москвы до Владивостока.37. Грузоподъемность такого БелАЗа составляет 55 тонн, больше, чем его собственный вес. БелАЗы с большей грузоподъемностью в данном карьере использовать нецелесообразно по нескольким причинам: глубина карьера, расстояние транспортировки, объем добычи и так далее. Приводит в движение этого мамонтенка дизельный двигатель в 700 л/с.38. Если при транспортировке из БелАЗов что-то вывалится на дорогу, например большой камень, специальный колесный бульдозер уберет его обратно в забой, к экскаватору.39. В карьере активно борются с пылью, дороги постоянно обливаются специальной поливалкой. А зимой полив сменяется посыпкой песчано-соляной смесью.40. Чтобы сделать этот кадр, пришлось попросить по рации водителя (каждая единица техники в карьере оснащена радиостанцией), чтобы тот проехал вне политой дороги. Допустимая скорость движения в карьере составляет 20 км/ч.41. В карьере проложено 14 км технологических дорог, возведенных насыпным способом, также есть электрификация и подстанции, чтобы питать экскаваторы. Дороги отличные, по ним спокойно можно перемещаться на легковом автомобиле.42. Цех по ремонту и обслуживанию БелАЗов.43. 44. У этого БелАЗа сняли кузов и двигатель.45. Добытое полезное ископаемое привозят на ДОФ и сгружают в приемный бункер, перед этим самосвал взвешивают и простым вычитанием веса пустого БелАЗа получают вес груза.46. Приемный бункер.47. Переработка полезного ископаемого.Это первый корпус фабрики — корпус крупного дробления. Здесь на щековой дробилке происходит грубое дробление больших кусков породы. Получаются фракции величиной куска до 10 см.48. Дальше по конвейеру материал поступает в корпус среднего дробления.49. По конвейерной ленте за сутки транспортируется примерно 15 000 тонн породы.50. Конусная дробилка осуществляет среднее дробление.51. Хитрая система вибрационных грохотов. В закрытых устройствах продукция разделяется на фракции (по размерам камней) и распределяется по конвейерам.52. В цехе легко поместится обычный пятиэтажный дом...53. Совсем мелкий известняк — отсев до 1 см отправляют на выгрузку в думпкары для последующей перевозки его в отвал карьера.54. Корпус сортировки и погрузки. Сюда поставляется готовый продукт, где происходит загрузка в ж/д вагоны. Основной потребитель продукции — Новолипецкий металлургический комбинат.55. 56. В один вагон входит 69 тонн дробленого камня.57. 58. Рядом происходит погрузка в автотранспорт.59. Работа в карьере не останавливается и ночью. Для этого на экскаваторах работает подсветка.60. 61. НЛО.62. 55-тонные БелАЗы, применяемые на работах в карьере сравнительно невелики, а по горняцким меркам так и просто малыши. Когда-нибудь я обязательно посмотрю на работу 320-тонников!63. Ночной карьер и фабрика прекрасны!Отдельно хочется сказать про людей, с которыми я работал два съемочных дня. Открытые, добрые, веселые горняки, с удовольствием рассказывающие о своей работе и технике. Настоящие мужики!Спасибо всем сотрудникам ОАО «Стагдок», кто участвовал в организации съемки!Другие съемки карьеров:Рассвет на карьере Михайловского ГОКаЛебединский ГОК. Часть 1Лебединский ГОК. Часть 2Как доывают известнякКаталог всех моих записей.Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]: Работа Tags: Как правильно работать в карьере на экскаваторе
Артём машинист экскаватора
Геннадий Экскаваторщик
Владимир Экскаваторы они тоже разные бывают, общее название -экскаваторщик, а еще грейдерист, управляющий грейдером, машинист и т. д.
Роман Поднимите ЕТКС Ярослав Там даются определения профессий и характер выполняемой работы.
Леонид как хочешь так и называй. ему от этого зарплаты не прибавится
Василий экскаватор бульдозер
Просмотр и скачка видео Как правильно работать на экскаваторе в хорошем качестве. ... экскаватор в карьере. Просмотров: 2546 tow truck ltd ...
Как правильно работать на экскаваторе подробнее по ссылке .... Гусеничный экскаватор Daewoo работает в карьере... Что нужно уметь экскаваторщику ...
uvlechenie.info
Закончив с обучением, передо мной встал серьезная проблема с поиском работы. Ключевым аспектом формирующим эту самую проблему было как раз то, о чем я говорил в своей предыдущей статье - экскаватор я в глаза не видел, и как им управлять мог только догадываться. А это, в свою очередь, сводило на ноль попытки трудоустроиться экскаваторщиком в принципе. Чтобы хоть как-то увеличить вероятность трудоустройства, хотя бы на 5%, от этого самого нуля, нужно было найти место где мне позволили бы поработать на технике. Над этим вопросом я ломал голову довольно долго, но решение пришло само-собой. Наверное у каждого из нас есть родственники, друзья и знакомые которые длительное время работают на автотранспортных предприятиях, имеют хорошие отношения с руководством. Такой родственник есть и у меня. Через своего дядю, я договорился о возможности прохождения стажировки на экскаваторе в одном из автодорожных предприятий города.
Стажировка проходила на карьере по добыче камня, посреди глухой тайги в 50 км. от города. Можно было бы рассказать как я тратил на дорогу туда и обратно по 6 часов в день, как КАМАЗы штурмовали гору и порой не могли пробраться в карьер из-за снегопадов, но думаю это не так уж и интересно.
В первый день, прибыв на карьер, я не мог налюбоваться бескрайними просторами густой тайги уходящей куда-то вдаль, за горизонт. Здесь исчезла привычная городская суета. Тишина заснеженной тайги, периодически прерывалась лишь тарахтением экскаватора или завыванием ползущего в гору КАМАЗа. На вершине карьера, одиноко стояли временный вагончик сторожа и скучающий без дела бульдозер.
Первым делом я пообщался с экскаваторщиком, рассказал кто я, кто меня отправил и пр. После чего Дима, так звали экскаваторщика, вкратце объяснил расположение органов управления, значение кнопок, рычагов, а так же показал расположение "внутренностей". Получасовое знакомство с экскаватором, закончилось тем что я попробовал по управлять этой техникой. Если честно, то было страшновато. Я бесконечно путался в джойстиках. Пытался зацепить и поднять грунт, а вместо этого поднимал сам экскаватор с одной стороны на пол метра. При попытке открыть ковш, бился им о рукоять, в общем драконил экскаватор, и полагаю, этим сильно накалял Диму. Через 10 минут, мои первые мучения закончились и мы пошли в вагончик пить чай.

Стоит немного рассказать об основных органах управления экскаватора. Управление экскаватора просто как кирпич. Сев в экскаватор первым делом нужно опустить рычаг расположенный возле сиденья со стороны двери. Этот рычаг отвечает за давление в гидросистеме. Если его не опустить, экскаватор в движение не привести. Он преграждает тебе путь из кабины, так что выйти не подняв его, не получится. Сделано это для безопасности, чтобы, если ты садясь в кабину случайно заденешь джойстик, экскаватор не пришел в движение.
Впереди расположены две педали, дублирующиеся рычагами, они отвечают за движение экскаватора вперед/назад. Правый рычаг и педаль - это правая гусеница, соответственно левая педаль и рычаг - левая гусеница. Можно управлять как тебе удобно - хочешь педалями, хочешь рычагами. Так как платформа крутится на 360 градусов, то чтобы начать движение, нужно вначале убедиться в какой стороне стоят ведущие звездочки. Просто можно толкнуть рычаги от себя, думая что кабина стоит передом, а окажется что она стоит наоборот и ты поедешь назад. Я так несколько раз путался.
Спереди, в правом углу, стоит монитор бортового компьютера. Я не углублялся в его изучение, но там можно посмотреть наработку по моточасам, время до следующего планового ТО, все параметры работы экскаватора, типа давления в гидросистеме, оборотов двигателя, а так же наличия неисправностей.
Возле правого джойстика, интуитивно понятные кнопки - фары, дворники, печка, кондиционер, ключ зажигания т.д. Самый большой "вертушек" - это акселератор (рычаг газа). После того как мы включили рычаг давления в гидросистеме, этот "вертушек" необходимо повернуть примерно на половину и экскаватором можно начинать управлять.
Управление ковшом, стрелой, рукоятью и поворотом платформы осуществляется при помощи двух джойстиков. На различных экскаваторах, те или иные функции могут отличаться. Например, на одном экскаваторе движение левого джойстика вправо, это поворот платформы, а на другом это движение рукояти. Но я расскажу как осуществляется управление на том экскаваторе, на котором я проходил стажировку, а именно на Hitachi ZX-330.
Левый джойстик:
↑ рукоять движется от тебя.↓ рукоять движется на тебя.← платформа поворачивает влево. → платформа поворачивает на право.
Правый джойстик.
↑ стрела поднимается.↓ стрела опускается.← ковш закрывается.→ ковш открывает.
Джойстики очень "мягкие", чуть коснешься и экскаватор движется. Основная задача, это научиться контролировать степень надавливания на джойстик - "почувствовать экскаватор" и естественно, не путаться в действиях. Первые три дня у меня ушли именно на это. Например, хотел открыть ковш, вместо этого закрыл его еще больше или опустил стрелу. К концу третьего дня я уже перестал путаться, руки сами делали то что я хотел и меня это бесконечно радовало.
Затем, несколько дней, я учился правильно черпать грунт, набирать полный ковш и при этом не зарываться. Получалось с трудом. Черпал то по пол ковша, то по трети. Долго не мог сообразить в какой момент нужно остановить движение рукояти на себя, начать закрывать ковш, до какого угла это делать и в какой момент начать поднимать стрелу. Но со временем пришло понимание и этого. Рассказать как правильно это делать, я не могу, это нужно просто понять и привыкнуть в процессе работы.
Хоть я и научился черпать полный ковш и не зарываться при этом, оставалась последняя проблема - ямы. Ямы, это когда ты черпаешь грунт, нужно оставлять после зачерпывания ровную площадку по которой потом будут подъезжать КАМАЗы. Попробую объяснить на "пальцах". Представьте маятник. Если его качнуть, он будет идти не по прямой, а описывать полукруг в движении. Если поставить ковш ровно на грунт и начать тащить рукоять на себя, то ковш будет постепенно зарываться вниз так же описывая полукруг. Чтобы ковш не зарывался, нужно синхронно тащить рукоять на себя и поднимать стрелу вверх, без скачков. Проще сказать чем сделать. Я потратил 5 дней чтобы научиться азам подобных манипуляций. Тренировался так - высыпал ковш грунта на площадку и ровнял ковшом от себя и на себя. Было довольно сложно скоординировать движение рукояти корректируя ее подъемом или опусканием стрелы. Эта тренировка напомнила фильм "малыш каратист", в том моменте когда он несколько дней красил забор. 🙂
Когда же я освоил и это, настало время погрузки КАМАЗов. Хоть я уже и умел управлять экскаватором, но грузить первые машины было страшно. При погрузке, нужно выполнить несколько новых задач, помимо тех что описал выше.Во первых, не убить водителя, 🙂 если он вышел из машины.Во вторых, аккуратно вести ковш, не рассыпая грунт, чтобы камни не падали на кузов или не дай Бог на кабину.В третьих, не ударить ковшом по кузову КАМАЗа.В четвертых, не сдвинуть машину с места, случайно толкнув ее открывая ковш.И в пятых, грузить в определенное место, в район центральной оси. Нагрузишь больше на перед - КАМАЗ сильно трясет при езде, а если больше нагрузишь назад - машина руля не слушается. Везде свои тонкости.

Погрузив несколько дней машины, я уже перестал бояться, но по прежнему все делал с предельной осторожностью. Наверное надо хотя бы пару месяцев по выполнять эти однообразные движения, и все довести до идеала, ну или хотя бы приблизиться к нему. Для этого нужно найти работу экскаваторщиком, стажироваться больше, особого смысла не было. Сообщил руководству о том что все, моя стажировка закончена, все умею. И мне выдали справку, о том что я стажировался на экскаваторе. Предстоял долгий поиск работы.Стоит сказать, что поиск работы, хоть и с умением, но без стажа - это еще одна, реально серьезная проблема. Которая, на момент написания этой статьи, не решена. Надеюсь, как только смогу решить и эту проблему, опишу все трудности с которыми столкнулся при поиске работы экскаваторщиком, о том как фраза - "нет, тебя не возьму", стала ожидаемой и привычной.
Подробный фото отчет о стажировке, вы можете посмотреть в моем посту на Pikabu.
[profit1]
www.anton-lazarev.ru