ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
Как правильно работать в карьере на экскаваторе. Как работать на экскаваторе
Как управлять экскаватором
Строительство — это довольно сложный процесс, который предполагает довольно много различных видов работа. Среди них особое место занимает обработка почвы, которая выполняется в большинстве случаев экскаваторами.
Данные механизмы достаточно дороги, поэтому не каждый потребитель может позволить его купить. Альтернативой является обычная аренда экскаватора на определенное время, что дает возможность выполнить все поставленные задачи.
Подготовительные работы
Экскаватор является очень сложным механизмом, поэтому его управление не будет простым и требует определенных навыков. Перед тем, как приступать к данному процессу следует выполнить несколько простых рекомендаций:
В первую очередь необходимо ознакомиться с системой самой машины. Следует выделить рабочие органы и конструкции для управления ими.
Перед началом работ обязательно убедитесь в работоспособности экскаватора. Для этого его следует осмотреть на наличие повреждений и других подобных дефектов.
После этого следует обязательно изучить инструкцию по управлению. Это поможет вам разобраться со всеми кнопками, рычагами и другими элементами.
Приступаем к работе
Процесс управления экскаватора следует начинать с выполнения простых рекомендаций:
Сначала следует сесть за руль и завести двигатель, чтобы он прогрелся определенное время. Также при этом убедитесь, что все рабочие органы располагаются на земле.
После этого следует отпустить стояночный тормоз и попробовать двигаться вперед на экскаваторе. При этом желательно сразу использовать только маленькие скорости, чтобы привыкнуть к работе устройства.
Следующим шагом является изучение работы основных органов. Управляться они могут, как с помощью рычагов, так и джойстиков. Подымать ковш следует медленно, понимая в какую сторону он должен двигаться.
Чтобы пробовать копать, следует выставить экскаватор в заднее положение и расположить на специальные опоры. После этого можно пробовать управлять стрелой и работать с почвой.
Обратите внимание, что экскаваторы могут кардинально отличаться друг от друга, как мощностью, так и системой управления. Если вы хотите научиться качественно работать с такими машинами, тогда желательно пройти специальные курсы, где вы сможете набраться опыта. Только постоянная работа с экскаватором позволит правильно чувствовать его и выполнять самые сложные задачи.
Твитнуть
postroyka.org
процесс обучения и основы профессии
Экскаватор представляет собой сложную инженерную машину, предназначенную для различных видов землеройных работ и погрузки сыпучих материалов. Осуществлять рабочие функции на данном высокотехнологичном механизме могут только аттестованные специалисты, прошедшие обучение на машиниста экскаватора в специализированных учебных центрах. Деятельность водителя включает в себя не только управление этим агрегатом, но и его техническое обслуживание.
Профессия экскаваторщик требует глубоких навыков и большого багажа инженерных знаний, которые связаны с умением анализировать техническую документацию и чертежи. Для того чтобы правильно выбирать рабочее оборудование и место для осуществления технологического процесса, каждый машинист экскаватора должен обладать профессиональными знаниями обо всех видах грунтов и их физико-механических характеристиках.
Рабочий процесс предъявляет машинисту высокие требования к соблюдению всех норм и правил, касающихся безопасности землеройных и погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственному и серьёзному отношению к выполняемым функциям. Кроме этого, водитель экскаватора, осуществляя свою деятельность, подвергается существенным нагрузкам, и поэтому должен обладать отличным здоровьем и хорошей физической подготовкой.
Видео: Профессия экскаваторщика
Процесс обучения по специальности машинист экскаватора
Обучение на машиниста экскаватора производится в специализированных учебных заведениях, в которых абитуриентами осваивается программа профессиональной подготовки. Целью учебных курсов является получение навыков вождения колёсного либо гусеничного агрегата, а также обучиться мастерству разработки и перемещения грунта при помощи ковша. Учёба состоит из трёх этапов:
Теоретической части. Каждый учащийся изучает устройство экскаватора и его основных элементов, а также методы ведения работ по разработке грунтов при помощи ковша и другого навесного оборудования.
Практической составляющей. На занятиях каждый из студентов может учиться управлять экскаватором и осуществлять манипуляции его ковшом.
Внутреннего экзамена. Отучившись, все претенденты сдают экзамены: теоретический и практический. Экзамен по теории сдают по билетам, где рассматриваются основные вопросы устройства экскаватора и методы ведения земляных работ. Практическая проверка знаний выполняется на учебном полигоне. Здесь будущий водитель экскаватора показывает мастерство вождения и демонстрирует способы манипуляций ковшом.
По окончании обучения и успешной сдачи экзамена, претендент получает документы установленного образца — свидетельство о прохождении курсов и удостоверение машиниста с квалификационным разрядом.
Аттестованный водитель экскаватора должен быть компетентен не только в профессиональных вопросах, но и обладать необходимыми техническими навыками.
Знания, которыми должен обладать экскаваторщик
Современный тракторист экскаваторщик должен в совершенстве владеть всеми видами погрузочно-разгрузочной техники. А если у него существуют пробелы в знаниях и умениях, касающихся какого-либо агрегата, ему необходимо выучиться в центре повышения квалификации и поднять свой разряд на новый уровень.
Ряд принципиальных вопросов, которые машинист экскаватора должен знать:
устройство и технические данные экскаватора;
особенности работы технологического оборудования: механического, электрического и гидравлического;
основные положения ведения горных работ;
назначение и принцип работы измерительных приборов и устройств;
технологию работ, связанной с укладкой магистральных труб;
способы разработки различных категорий грунтов;
типы деталей и компонентов, которые быстрее всего изнашиваются и приходят в негодность, последовательность и способы их замены;
причины возникновения неполадок и методы их предотвращения;
правила транспортировки экскаватора.
Если водитель экскаватора смог с успехом отучиться на специалиста, который обладает седьмым либо восьмым разрядом, он может без проблем пересесть на погрузчик.
Типовая форма должностной инструкции Машиниста экскаватора
Требования к кандидатам
Сегодня профессия машинист экскаватора является одной из самых востребованных специальностей в области строительства и добычи полезных ископаемых. В нынешнее время ни одно строительное производство не может обойтись без услуг высококвалифицированного экскаваторщика.
Для того чтобы пройти обучение управлением экскаватора, необходимо соблюдение следующих условий:
возраст кандидата должен быть не менее восемнадцати лет;
медицинское заключение, разрешающее осуществлять профессиональную деятельность по данной специальности;
наличие удостоверения тракториста-машиниста категории «В», «С», «D» и «Е».
Когда все формальности соблюдены, кандидат подаёт необходимые документы в комиссию, подписывает договор с учебным центром и оплачивает курсы.
Обязанности машиниста
Прошедший обучение и аттестацию водитель экскаватора, должен выполнять следующие функции:
осуществлять разработку и перемещение грунта при проведении различных видов строительных и открытых горных работ;
своевременно выполнять техническое обслуживание экскаватора: заправлять топливом и смазочными маслами;
регулярно контролировать работу элементов ходовой системы;
периодически осматривать рабочие компоненты машины: канаты, двигатель, тормозные системы и их крепление;
систематически следить за показаниями измерительных приборов;
осуществлять профилактические мероприятия и проводить ремонтные работы;
вести утверждённую техническую документацию.
Учебное пособие по экскаватору
Сегодня одним из самых авторитетных и популярных пособий по специализированным механизмам является книга «Машинист экскаватора одноковшового» автора У. И. Сапоненко. В этом учебнике рассматриваются важные вопросы подготовки специалистов по профессии машинист. Самые важные из них:
устройство экскаватора;
принцип действия узлов и механизмов: дизельного двигателя, трансмиссионной системы, ходовой части, комплекса управления, гидросистемы и навесного оборудования;
виды работ, выполняемые при помощи различного рабочего оборудования;
нормы и правила безопасной эксплуатации агрегата;
требования охраны труда при работе на экскаваторе;
условия защиты окружающей среды.
Это учебное пособие в первую очередь предназначено для подготовки и повышения квалификации работников по специальности машинист экскаватора. В книге раскрыт наиболее компетентный и профессиональный подход к обучению современных специалистов.
Тренажёр машиниста экскаватора
Сегодня во многих учебных центрах обучение экскаваторщика осуществляется на специальном тренажёре машиниста. Он представляет собой высокотехнологичный комплекс, имитирующий деятельность одноковшового экскаватора. На нём можно отрабатывать свои профессиональные навыки не хуже, чем на настоящем агрегате. Он оборудован панорамным дисплеем, местом машиниста, рычагами и педалями, копирующими реальный образец техники.
Преимущества тренажёра при проведении учебных занятий:
безопасность работ и отсутствие риска нанести вред здоровью ученику или экскаватору;
максимально реалистичная имитация рабочих ситуаций;
все объекты виртуального пространства имеют физические характеристики;
управление педалями и рычагами выполняется так же, как и на современном механизме;
учтены все факторы работы машиниста;
быстрота и эффективность закрепления профессиональных навыков;
благодаря своей эргономичности, тренажёр можно установить в любом помещении;
можно выполнять индивидуальные настройки для каждого оператора.
Применение данного тренажёра для обучения студентов по специальности машиниста экскаватора является экономически выгодным и безопасным. Проведение занятий не зависит от погодных факторов и наличия экскаватора на учебной площадке.
Всегда важно помнить, что высококвалифицированным профессионалом становится тот специалист, который может не только в совершенстве управлять сложным механизмом, но и правильно осуществлять его эксплуатацию, а также качественно выполнять ремонт агрегата.
Видео: Работа с тренажером машиниста экскаватора
stroyteh.pro
Как управлять экскаватором
Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.
Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства. Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.
Начальный этап
Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:
Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы. Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей.
Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние. Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты.
Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.
Начинаем движение
Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:
Если вы впервые работаете на экскаваторе, сначала нужно сесть за руль и научиться запускать двигатель. Эти операции производятся только при опущенных на землю рабочих органах.
После получения предыдущих навыков, можно приступать к езде. Процесс управления зависит от типа экскаватора. Так, к примеру, гусеничные механизмы управляются системой рычагов, отвечающих за движение и повороты.
На следующем этапе можно приступать к работе с внешними органами. Начинается процедура с поднятия ковша, а также перемещения его в пространстве. Управление этим механизмом в современных системах производиться с помощью джойстика. Старые же модели оснащаются несколькими рычагами, которые и нужно тщательно изучить, чтобы работать с этой системой.
Завершающим этапом обучения является работа с почвой. Для выполнения подобных операций экскаватор устанавливается на специальные опоры. Хотя в некоторых моделях это не обязательно.
Смотрите также:
Что такое финишное плазменное упрочнение http://euroelectrica.ru/chto-takoe-finishnoe-plazmennoe-uprochnenie/.
Интересное по теме: Монтаж пожарных извещателей
Советы в статье "Как рассчитать металлопрокат?" здесь.
Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.
euroelectrica.ru
Как устроиться водителем экскаватора без опыта работы
Сегодня многие молодые специалисты столкнулись с проблемой занятости. Они окончили учебные заведения, где прошли ускоренную профессиональную подготовку и получили специальность водитель экскаватора, но совсем не наработали опыта, необходимого для устройства на работу.
Проблема заключается в том, что большинство работодателей не хотят устраивать к себе на предприятие машинистов спецтехники, не имеющих за плечами хотя бы одного года работы по специальности. Поэтому в нынешнее время кандидаты, претендующие на получение рабочего места в данной производственной сфере, задаются основными вопросами: «Как начать выполнять работу на экскаваторе без опыта работы и куда устраиваться?». Ответы на них будут приведены ниже.
Методы поиска работы
Специалисты-кадровики утверждают, что для решения этой проблемы соискателям необходимо откликаться на любые предложения, поступающие от работодателя, вплоть до самых непрезентабельных. Основополагающим фактором в этот период является не прямой заработок денежных средств, с этим придётся повременить, а наработка определённого профессионального опыта.
Рассмотрим некоторые способы решения проблемы:
Работа на экскаваторе без опыта у машиниста накладывает немалую степень риска на деятельность специалиста. Наниматель понимает это, и для начала может предложить водителю какой-то промежуток времени поработать на агрегате менее требовательном к профессиональной подготовке. Таким видом техники может выступать погрузчик либо трактор с навесным оборудованием. Успешно выполняя свою деятельность на этом рабочем месте в период испытательного срока, специалист впоследствии может быть назначен на свою профильную должность водитель экскаватора.
В некоторых организациях специалисту без опыта работы могут предложить повременить с должностью экскаваторщика и поработать некоторое время на месте помощника машиниста экскаватора, пока он не освоится. Изучив все методы безопасного ведения землеройных работ на экскаваторе под руководством своего старшего товарища, претендент может рассчитывать на получение своей должности.
Соискателю можно попробовать найти работу на просторах интернета. Здесь встречаются объявления о поиске стажёров и практикантов с оплатой труда на условиях нанимателя. Хорошо зарекомендовав себя при прохождении практики, водитель экскаватора по взаимной договорённости с руководством организации может остаться в штате сотрудников данного предприятия.
Ни для кого не секрет, что одним из методов устроиться на рабочее место является способность удивить потенциального работодателя своими незаурядными профессиональными навыками. Если претендент без опыта машиниста экскаватора сможет продемонстрировать руководству предприятия необходимый уровень знаний и умений, наниматель может пойти на уступки и предоставить соискателю испытательный срок.
В заключение следует отметить, что в процесс поиска вакансии на должность водителя экскаватора без опыта, не стоит опускать руки при первых неудачах, а приложить максимум усилий, для того чтобы доказать свою профессиональную пригодность в этом виде деятельности.
Видео: Как пройти собеседование при принятии на работу
stroyteh.pro
Работа на экскаваторе на склоне в зимнее время и на глине | Экскаваторный портал
Добавлено Апрель 9, 2013, Комментарии отключены
Землеройные, строительные работы ведутся независимо от сезона, а также от погодных условий и местности.
Передвижение на горных склонах на гусеничном экскаваторе
Особенности работы на экскаваторе на склонах и подъёмах требуют определённых навыков от экскаваторщика.
Нужно помнить, что гусеничный экскаватор наиболее подвержен боковому опрокидыванию.
При передвижении необходимо учитывать, что гусеничный экскаватор может преодолевать большие углы подъёма при движении поперёк холмов, т.е. когда ковш, рукоять экскаватора вытянуты в сторону подъёма. Это поможет перенести центр тяжести в сторону подъёма и в случае опрокидывания или проскальзывания гусениц “помогать” гидромоторам движения “подтягиванием” с помощью рабочего оборудования.
Скольжение гусеничной машины чаще всего происходит при движении вдоль, при этом экскаватор может соскользнуть со склона, поэтому рекомендуется подстраховывать повернув стрелу в сторону опрокидывания. Это позволит безопасно преодолевать самые крутые участки.
Состояние грунта – глинистые грунты опасны при выпадении осадков, т.к. по ним гусеницы скользят намного больше, чем на сухих грунтах. Каменистые склоны, с большим количеством камней, также способствуют боковому скольжению башмаков гусениц экскаватора.
Машина должна быть полностью исправна, а натяжение гусениц на экскаваторе оптимально.
Работа на экскаваторе на склоне зимой
Работа на гусеничных экскаваторах на зимних склонах (не говоря уж о колёсных машинах) сопровождается повышенной опасностью:
Снег, наледь – представляют собой поверхность с низким коэффициентом скольжения (около 0,002 – как известно из курса физики). Поэтому гусеничный экскаватор очень сильно скользит пре передвижении по обледенелым дорогам и склонам. При таком передвижении необходимо рабочее оборудование держать как можно ниже, если Вы работаете с ковшом, то его следует открыть, направив зубья вниз. Это позволит экстренно остановить машину.
При передвижении на склонах зимой рекомендуется перед собой взрыхлять лёд зубьями ковша – это повысит сцепление с грунтом.
На обледенелом грунте гусеничная машина особенно подвержена скольжению поперёк башмаков (грунтозацепов) траков гусениц. В некоторых случаях помогает наваривание с помощью тугоплавких электродов “змейки” из металла поперечно грунтозацепам для повышения сцепления.
На льду экскаватор из-за своей массы и инертности подвержен рывкам при поворотах платформы.
Расход топлива экскаватора в зимний период увеличивается, поэтому необходимо внимательно следить за его уровнем.
Работа на экскаваторе на снегу
При работе на ровных поверхностях снег не представляет особой угрозы. Но если он находится на склонах, то при его большом количестве, также как и на льду, гусеничный экскаватор может скользить не только поперек, но и вдоль движения. Снежный нанос поможет снять ковш гусеничного экскаватора. Расчистка дороги, площадки для работы не займёт много времени, а землеройная машина будет чувствовать себя более уверенно и не принесёт «сюрпризов» опереаторe-экскаваторщику.
При работе на снегу на экскаваторе нужно быть предельно внимательным, мелочей тут не бывает.
Категория: Статьи
Возможно заинтересуют и эти материалы по теме
www.ekskavator-portal.ru
Как правильно работать в карьере на экскаваторе
Как добывают известняк в Липецкой области
Как-то упоминал Пудлинговый карьер известняка в Свердловской области, но ЭТО.. нечто.Оригинал взят у chistoprudov в Как добывают известняк.Подробный производственный репортаж из карьера Сокольско-Ситовского месторождения флюсовых известняков, расположенного в паре километров к северо-востоку от Липецка. Под катом большие экскаваторы, БелАЗы, фабрика, конвейеры, взрыв и многое другое...1. Немного официальных данных: Карьер разрабатывает ОАО «Студеновская акционерная горнодобывающая компания», в настоящее время предприятие входит в Группу НЛМК и является одним из российских лидеров по производству флюсовых известняков, применяемых главным образом в металлургической промышленности и строительстве.2. Объемы добычи составляют более 15% добываемого флюсового известняка в России.3. Размеры карьера внушительные: 1500х500 метров, и глубина — 50 метров. Здесь спокойно можно построить больше 10 футбольных полей или проложить трассу для Формулы 1...Увеличить изображение4. По оценкам геологов, запасов сырья в карьере при нынешних мощностях хватит, как минимум, на 30 лет работы.Увеличить изображение5. Известняк — широко распространённая осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. Когда-то, примерно 350-370 миллионов лет назад до нашей эры, в Девонском периоде Палеозойской эры, Липецкая область, как и многие регионы центральной части России, была морем. Часто в осколках породы можно найти ископаемые остатки древней жизни тех лет...6. Месторождение разрабатывается открытым способом. Технологический процесс добычи полезного ископаемого можно разделить на следующие основные виды работ:Вскрышные работыДобычные работыОтвалообразование и горнотехническая рекультивацияТранспортные работыПереработка полезного ископаемогоУвеличить изображение7. Вскрышные работы.Сначала с помощью бульдозера или погрузчика снимают верхний плодородный слой почвы — чернозем, и складируют его для последующей рекультивации земель, нарушенных горными работами. Далее следует глинистый слой толщиной около 20 метров, который отрабатывается электрическими экскаваторами с емкостью ковша 8 – 10 кубометров. К вскрышным работам относится также частичная выборка некондиционного (некачественного) известняка, который располагается непосредственно под слоем глины.8. На этой фотографии хорошо виден срез «карьерного пирога»: слой глины, слой некондиционного известняка и ровный уступ полезного ископаемого. Осыпавшаяся горка известняка под уступом — последствие взрыва. Вот именно эти «последствия взыва» загружают в БелАЗы и отвозят на фабрику. А все вскрышные породы отвозят во внутренний отвал.Увеличить изображение9. Добычные работы.У горняков принято говорить до́быча, с ударением на первый слог. Непосредственно добыче известняка, предшествуют буровзрывные работы — самая зрелищная часть всего процесса.10. Твердый слой известняка, который невозможно зачерпнуть ковшом экскаватора, приходится бурить, закладывать в него взрывчатые материалы и взрывать. Для бурения используются буровые станки типа СБР, работающие от электричества.11. Буровые станки серьезные, бурят на глубину до 24 метров (в 7 этажей) скважины диаметром 16 см. На бурение одной скважины уходит 50 минут. Вереницу скважин, вытянутых в линию, одну за одной бурят в 5 метрах от края обрыва.12. Отважный бурильщик!13. Для взрыва используют промышленные и конверсионные взрывчатые вещества, для приобретения которых нужна целая куча различных разрешительных документов и лицензий, а также специальный транспорт для перевозки и вооруженная охрана. Просто так порох на базаре не купить...14. Тротиловые шашки служат детонатором.15. В среднем, для осуществления одного взрыва бурят около 30 скважин, куда в общей сложности закладывается 5-6 тонн взрывчатки.16. Для связи всех скважин с взрывчаткой в единую цепь используется детонирующий шнур.17. Взрыв — дело очень ответственное! Карьер полностью оцепляют, в районе будущего взрыва выставляют охрану. Вся техника отводится на безопасное расстояние, а БелАЗы вообще уезжают из карьера. Перед взрывом происходит опрос всех постов оцепления по рации и выясняется обстановка. Если все нормально, дается разрешение на проведение взрывных работ. (Пост охраны и трансформаторную будку тоже увозят).18. Скважины взрывают не одновременно, а с задержкой в несколько сотых долей секунды, иначе будет землетрясение, и у большей части зданий Липецка повылетают стекла.19. Для ощущения масштаба — в правой части кадра стоит экскаватор размером с 4-этажный дом... Мелкие куски породы могут улетать на расстояние, сравнимое с высотой главного здания МГУ — на 250 метров.20. Видно, как тяжелые куски твердой породы ровными рядами отделяются от уступа и падают вниз.21. Весь взрыв проходит за несколько секунд и его хорошо слышно в городе. Так выглядит обвалившаяся порода. После того, как дым рассеется и осядет пыль, взрывники проверят наличие не сработавших зарядов, после чего экскаваторы и БелАЗы займутся своей работой.22. Породу загружают в БелАзы с помощью механической лопаты (то есть экскаватора), а точнее — с помощью самоходной полноповоротной выемочно-погрузочной машины. Этот монстр работает на электричестве напряжением 6000 вольт, на фотографии видно высоковольтный кабель, который питает двигатели экскаватора. За сутки работы машина кушает энергии столько же, сколько обычный девятиэтажный жилой дом за неделю.23. За один раз экскаватор может загрузить 10 обычных фотографов, или 20 фотографов-китайцев.24. 25. Вес такого ковша — 16 тонн.26. В каждом экскаваторе работает по два человека, для обеспечения непрерывности производственного процесса.27. Всего в карьере работает 6 больших экскаваторов (ковш объемом 8 и 10 кубометров) и 2 поменьше, объемом ковша около 5-ти кубометров.28. Иногда техника ломается. Например у этого экскаватора вышла из строя главная шестерня и его чинят прямо в карьере. Диаметр безвольно свисающих стальных канатов — 4 см.29. А это — ныне списанный ветеран, честно отдавший предприятию около 40 лет. Несмотря на солидный возраст и потрепанный вид, дедушка, в случае крайней необходимости, может быть выведен на работу в карьер.30. Отвалообразование и горнотехническая рекультивация.При неизменной глубине чаша карьера постоянно движется в направлении, по которому залегает известняк. На одной стороне карьера происходит снятие вскрыши и добыча известняка, на другой — выработанное пространство заполняется вскрышными породами, отсевом дробления известняка и черноземом.Увеличить изображение31. 32. С дробильно-обогатительной фабрики в думпкарах привозят отсев, образующийся после дробления известняка и не пригодный для использования. Экскаватор переваливает все на отвал, заполняя выработанное пространство карьера. Потом отвалы засыпят ранее вскрытым грунтом и сверху черноземом.33. Эта механическая лопата поменьше — с ковшом на 5 кубов.34. Далее осуществляется вспашка земель и проводится биологическая рекультивация – засевание земель полезными растениями. Через несколько лет рекультивированные земли можно будет вновь использовать в сельскохозяйственных целях. Раньше карьер начинался прямо от посадок (справа в кадре) и за 20 лет сместился на 600 метров. Теперь там поле. В будущем карьер может продвинуться еще на 2,7 километра.35. Транспортные работы.Ежедневно на линии в карьере работает 12 БелАЗов, которые обеспечивают транспортировку вскрышной породы на отвалы, а добытый известняк на ДОФ — дробильно-обогатительную фабрику.36. Белазисты работают круглосуточно в три смены, по восемь часов каждая. За сутки БелАЗ совершает до 100 ходок, и перевозит добытого известняка до 16 тысяч тонн. За три месяца машина пробегает расстояние от Москвы до Владивостока.37. Грузоподъемность такого БелАЗа составляет 55 тонн, больше, чем его собственный вес. БелАЗы с большей грузоподъемностью в данном карьере использовать нецелесообразно по нескольким причинам: глубина карьера, расстояние транспортировки, объем добычи и так далее. Приводит в движение этого мамонтенка дизельный двигатель в 700 л/с.38. Если при транспортировке из БелАЗов что-то вывалится на дорогу, например большой камень, специальный колесный бульдозер уберет его обратно в забой, к экскаватору.39. В карьере активно борются с пылью, дороги постоянно обливаются специальной поливалкой. А зимой полив сменяется посыпкой песчано-соляной смесью.40. Чтобы сделать этот кадр, пришлось попросить по рации водителя (каждая единица техники в карьере оснащена радиостанцией), чтобы тот проехал вне политой дороги. Допустимая скорость движения в карьере составляет 20 км/ч.41. В карьере проложено 14 км технологических дорог, возведенных насыпным способом, также есть электрификация и подстанции, чтобы питать экскаваторы. Дороги отличные, по ним спокойно можно перемещаться на легковом автомобиле.42. Цех по ремонту и обслуживанию БелАЗов.43. 44. У этого БелАЗа сняли кузов и двигатель.45. Добытое полезное ископаемое привозят на ДОФ и сгружают в приемный бункер, перед этим самосвал взвешивают и простым вычитанием веса пустого БелАЗа получают вес груза.46. Приемный бункер.47. Переработка полезного ископаемого.Это первый корпус фабрики — корпус крупного дробления. Здесь на щековой дробилке происходит грубое дробление больших кусков породы. Получаются фракции величиной куска до 10 см.48. Дальше по конвейеру материал поступает в корпус среднего дробления.49. По конвейерной ленте за сутки транспортируется примерно 15 000 тонн породы.50. Конусная дробилка осуществляет среднее дробление.51. Хитрая система вибрационных грохотов. В закрытых устройствах продукция разделяется на фракции (по размерам камней) и распределяется по конвейерам.52. В цехе легко поместится обычный пятиэтажный дом...53. Совсем мелкий известняк — отсев до 1 см отправляют на выгрузку в думпкары для последующей перевозки его в отвал карьера.54. Корпус сортировки и погрузки. Сюда поставляется готовый продукт, где происходит загрузка в ж/д вагоны. Основной потребитель продукции — Новолипецкий металлургический комбинат.55. 56. В один вагон входит 69 тонн дробленого камня.57. 58. Рядом происходит погрузка в автотранспорт.59. Работа в карьере не останавливается и ночью. Для этого на экскаваторах работает подсветка.60. 61. НЛО.62. 55-тонные БелАЗы, применяемые на работах в карьере сравнительно невелики, а по горняцким меркам так и просто малыши. Когда-нибудь я обязательно посмотрю на работу 320-тонников!63. Ночной карьер и фабрика прекрасны!Отдельно хочется сказать про людей, с которыми я работал два съемочных дня. Открытые, добрые, веселые горняки, с удовольствием рассказывающие о своей работе и технике. Настоящие мужики!Спасибо всем сотрудникам ОАО «Стагдок», кто участвовал в организации съемки!Другие съемки карьеров:Рассвет на карьере Михайловского ГОКаЛебединский ГОК. Часть 1Лебединский ГОК. Часть 2Как доывают известнякКаталог всех моих записей.Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]: Работа
Tags: Как правильно работать в карьере на экскаваторе
Работа CAT-D8 & CAT-349D в Туапсинском карьере Адрес: Туапсинский район, с.Кривенковское, ул. Майкопская, 2 ...
Как правильно называется человек управляющий экскаватором? | Автор топика: Федор
Артём машинист экскаватора
Геннадий Экскаваторщик
Владимир Экскаваторы они тоже разные бывают, общее название -экскаваторщик, а еще грейдерист, управляющий грейдером, машинист и т. д.
Роман Поднимите ЕТКС Ярослав Там даются определения профессий и характер выполняемой работы.
Леонид как хочешь так и называй. ему от этого зарплаты не прибавится
Василий экскаватор бульдозер
Как правильно работать на экскаваторе-Поставщик строительных ...
Просмотр и скачка видео Как правильно работать на экскаваторе в хорошем качестве. ... экскаватор в карьере. Просмотров: 2546 tow truck ltd ...
Как правильно работать в карьере на экскаваторе | новое, 2017 год
Как правильно работать на экскаваторе подробнее по ссылке .... Гусеничный экскаватор Daewoo работает в карьере... Что нужно уметь экскаваторщику ...
uvlechenie.info
Стажировка экскаваторщиком
Закончив с обучением, передо мной встал серьезная проблема с поиском работы. Ключевым аспектом формирующим эту самую проблему было как раз то, о чем я говорил в своей предыдущей статье - экскаватор я в глаза не видел, и как им управлять мог только догадываться. А это, в свою очередь, сводило на ноль попытки трудоустроиться экскаваторщиком в принципе. Чтобы хоть как-то увеличить вероятность трудоустройства, хотя бы на 5%, от этого самого нуля, нужно было найти место где мне позволили бы поработать на технике. Над этим вопросом я ломал голову довольно долго, но решение пришло само-собой. Наверное у каждого из нас есть родственники, друзья и знакомые которые длительное время работают на автотранспортных предприятиях, имеют хорошие отношения с руководством. Такой родственник есть и у меня. Через своего дядю, я договорился о возможности прохождения стажировки на экскаваторе в одном из автодорожных предприятий города.
Стажировка проходила на карьере по добыче камня, посреди глухой тайги в 50 км. от города. Можно было бы рассказать как я тратил на дорогу туда и обратно по 6 часов в день, как КАМАЗы штурмовали гору и порой не могли пробраться в карьер из-за снегопадов, но думаю это не так уж и интересно.
В первый день, прибыв на карьер, я не мог налюбоваться бескрайними просторами густой тайги уходящей куда-то вдаль, за горизонт. Здесь исчезла привычная городская суета. Тишина заснеженной тайги, периодически прерывалась лишь тарахтением экскаватора или завыванием ползущего в гору КАМАЗа. На вершине карьера, одиноко стояли временный вагончик сторожа и скучающий без дела бульдозер.
Первым делом я пообщался с экскаваторщиком, рассказал кто я, кто меня отправил и пр. После чего Дима, так звали экскаваторщика, вкратце объяснил расположение органов управления, значение кнопок, рычагов, а так же показал расположение "внутренностей". Получасовое знакомство с экскаватором, закончилось тем что я попробовал по управлять этой техникой. Если честно, то было страшновато. Я бесконечно путался в джойстиках. Пытался зацепить и поднять грунт, а вместо этого поднимал сам экскаватор с одной стороны на пол метра. При попытке открыть ковш, бился им о рукоять, в общем драконил экскаватор, и полагаю, этим сильно накалял Диму. Через 10 минут, мои первые мучения закончились и мы пошли в вагончик пить чай.
Стоит немного рассказать об основных органах управления экскаватора. Управление экскаватора просто как кирпич. Сев в экскаватор первым делом нужно опустить рычаг расположенный возле сиденья со стороны двери. Этот рычаг отвечает за давление в гидросистеме. Если его не опустить, экскаватор в движение не привести. Он преграждает тебе путь из кабины, так что выйти не подняв его, не получится. Сделано это для безопасности, чтобы, если ты садясь в кабину случайно заденешь джойстик, экскаватор не пришел в движение.
Впереди расположены две педали, дублирующиеся рычагами, они отвечают за движение экскаватора вперед/назад. Правый рычаг и педаль - это правая гусеница, соответственно левая педаль и рычаг - левая гусеница. Можно управлять как тебе удобно - хочешь педалями, хочешь рычагами. Так как платформа крутится на 360 градусов, то чтобы начать движение, нужно вначале убедиться в какой стороне стоят ведущие звездочки. Просто можно толкнуть рычаги от себя, думая что кабина стоит передом, а окажется что она стоит наоборот и ты поедешь назад. Я так несколько раз путался.
Спереди, в правом углу, стоит монитор бортового компьютера. Я не углублялся в его изучение, но там можно посмотреть наработку по моточасам, время до следующего планового ТО, все параметры работы экскаватора, типа давления в гидросистеме, оборотов двигателя, а так же наличия неисправностей.
Возле правого джойстика, интуитивно понятные кнопки - фары, дворники, печка, кондиционер, ключ зажигания т.д. Самый большой "вертушек" - это акселератор (рычаг газа). После того как мы включили рычаг давления в гидросистеме, этот "вертушек" необходимо повернуть примерно на половину и экскаватором можно начинать управлять.
Управление ковшом, стрелой, рукоятью и поворотом платформы осуществляется при помощи двух джойстиков. На различных экскаваторах, те или иные функции могут отличаться. Например, на одном экскаваторе движение левого джойстика вправо, это поворот платформы, а на другом это движение рукояти. Но я расскажу как осуществляется управление на том экскаваторе, на котором я проходил стажировку, а именно на Hitachi ZX-330.
Левый джойстик:
↑ рукоять движется от тебя.↓ рукоять движется на тебя.← платформа поворачивает влево. → платформа поворачивает на право.
Джойстики очень "мягкие", чуть коснешься и экскаватор движется. Основная задача, это научиться контролировать степень надавливания на джойстик - "почувствовать экскаватор" и естественно, не путаться в действиях. Первые три дня у меня ушли именно на это. Например, хотел открыть ковш, вместо этого закрыл его еще больше или опустил стрелу. К концу третьего дня я уже перестал путаться, руки сами делали то что я хотел и меня это бесконечно радовало.
Затем, несколько дней, я учился правильно черпать грунт, набирать полный ковш и при этом не зарываться. Получалось с трудом. Черпал то по пол ковша, то по трети. Долго не мог сообразить в какой момент нужно остановить движение рукояти на себя, начать закрывать ковш, до какого угла это делать и в какой момент начать поднимать стрелу. Но со временем пришло понимание и этого. Рассказать как правильно это делать, я не могу, это нужно просто понять и привыкнуть в процессе работы.
Хоть я и научился черпать полный ковш и не зарываться при этом, оставалась последняя проблема - ямы. Ямы, это когда ты черпаешь грунт, нужно оставлять после зачерпывания ровную площадку по которой потом будут подъезжать КАМАЗы. Попробую объяснить на "пальцах". Представьте маятник. Если его качнуть, он будет идти не по прямой, а описывать полукруг в движении. Если поставить ковш ровно на грунт и начать тащить рукоять на себя, то ковш будет постепенно зарываться вниз так же описывая полукруг. Чтобы ковш не зарывался, нужно синхронно тащить рукоять на себя и поднимать стрелу вверх, без скачков. Проще сказать чем сделать. Я потратил 5 дней чтобы научиться азам подобных манипуляций. Тренировался так - высыпал ковш грунта на площадку и ровнял ковшом от себя и на себя. Было довольно сложно скоординировать движение рукояти корректируя ее подъемом или опусканием стрелы. Эта тренировка напомнила фильм "малыш каратист", в том моменте когда он несколько дней красил забор. 🙂
Когда же я освоил и это, настало время погрузки КАМАЗов. Хоть я уже и умел управлять экскаватором, но грузить первые машины было страшно. При погрузке, нужно выполнить несколько новых задач, помимо тех что описал выше.Во первых, не убить водителя, 🙂 если он вышел из машины.Во вторых, аккуратно вести ковш, не рассыпая грунт, чтобы камни не падали на кузов или не дай Бог на кабину.В третьих, не ударить ковшом по кузову КАМАЗа.В четвертых, не сдвинуть машину с места, случайно толкнув ее открывая ковш.И в пятых, грузить в определенное место, в район центральной оси. Нагрузишь больше на перед - КАМАЗ сильно трясет при езде, а если больше нагрузишь назад - машина руля не слушается. Везде свои тонкости.
Погрузив несколько дней машины, я уже перестал бояться, но по прежнему все делал с предельной осторожностью. Наверное надо хотя бы пару месяцев по выполнять эти однообразные движения, и все довести до идеала, ну или хотя бы приблизиться к нему. Для этого нужно найти работу экскаваторщиком, стажироваться больше, особого смысла не было. Сообщил руководству о том что все, моя стажировка закончена, все умею. И мне выдали справку, о том что я стажировался на экскаваторе. Предстоял долгий поиск работы.Стоит сказать, что поиск работы, хоть и с умением, но без стажа - это еще одна, реально серьезная проблема. Которая, на момент написания этой статьи, не решена. Надеюсь, как только смогу решить и эту проблему, опишу все трудности с которыми столкнулся при поиске работы экскаваторщиком, о том как фраза - "нет, тебя не возьму", стала ожидаемой и привычной.
Подробный фото отчет о стажировке, вы можете посмотреть в моем посту на Pikabu.