Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Краткая характеристика механизмов мостового крана. Механизмы мостового крана


Механизмы передвижения мостового крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Узлы мостовых кранов

Механизмы передвижения мостового крана

Механизмы передвижения кранов и тележек с приводными колесами имеют много общего, и поэтому рассматриваются совместно. Они состоят из неприводной части — холостых ходовых колес и приводной части — приводных ходовых колес, передаточного устройства, электродвигателя (или гидромотора) и тормоза. Приводная часть подразделяется на механизмы с центральным приводом, при котором используется один двигатель и одно передаточное устройство, и механизмы с раздельным приводом, имеющим два двигателя. Механизмы с центральным приводом применяют в тележках и некоторых конструкциях мостов. В последних чаще используются механизмы с раздельным приводом. Этот тип привода находит применение и в некоторых конструкциях тележек.

На рис. 7.1 показаны схемы приводных частей механизмов передвижения: а — четырехколесного крана (тележки) с центральным приводом и тихоходным валом; б — то же, с быстроходным валом; в — то же, с раздельным приводом; г — шестнадцатиколесного крана с раздельным приводом; д — четырехколесного крана с раздельным приводом и среднеходной открытой зубчатой передачей; е — восьмиколесного крана с раздельным приводом и среднеходной открытой передачей.

На рис. 7.2 показаны схемы расположения колес в механизмах передвижения крана (тележки) при их общем числе 4 (а), 8 {б) ж 16 (в).

У механизма передвижения с быстроходным валом две половины трансмиссионного вала соединяются с валом электродвигателя, расположенного в середине пролета моста, и с быстроходными валами двух редукторов, установленных около концевых балок. В этом случае трансмиссионный вал, имеющий угловую скорость, равную угловой скорости вала двигателя, передает минимальные крутящие моменты.

У механизма передвижения с тихоходным валом две половины трансмиссионного вала соединяются муфтами (рис. 7.3) с валами ходовых колес и с тихоходным валом редуктора, который устанавливается в середине пролета моста. При этом угловая скорость трансмиссионного вала равна угловой скорости ходовых колес, и трансмиссионный вал передает соответственно значительно большие крутящие моменты.

Рис. 7.1. Схемы приводных частей механизмов передвижения:1 – ходовое колесо; 2 — вал; 3 — редуктор; 4 — тормоз; 5 — электродвигатель; 6 — балансир

Рис. 7.2. Схемы расположения колес

Уменьшение крутящих моментов, передаваемых валом, приводит к снижению требуемых значений моментов сопротивления сечений и диаметров валов. Поэтому при прочих равных условиях быстроходные трансмиссионные валы обычно имеют меньшие диаметры и массу, чем соответствующие тихоходные валы, что дает возможность применять менее крупные опоры и муфты. Однако вследствие больших угловых скоростей быстроходные трансмиссионные валы требуют более высокой точности изготовления и монтажа. Поэтому, несмотря на возможность снижения массы трансмиссий путем применения механизмов передвижения с быстроходными валами, в современных кранах такие механизмы применяют редко.

Хотя раздельный привод имеет удвоенное количество двигателей, редукторов и тормозов, он легок и удобен в изготовлении и при монтаже. К его недостаткам следует отнести значительную чувствительность к неравномерности нагрузок на противоположных сторонах крана.

При центральном приводе, когда несимметрия сопротивления движению сторон крана вызывает закручивание трансмиссионного вала, отклонения в размерах приводных колес и разница в сопротивлениях меньше влияют на перекос крана.

Определяющим для механизма передвижения кроме скорости является количество ходовых колес, которое назначается на основании их расчета. Краны и тележки малой и средней грузоподъемности обычно имеют по четыре колеса, большей грузоподъемности — по восемь и шестнадцать колес, а их тележки соответственно — по четыре и восемь. Трехопорные тележки, у которых два колеса, перемещающиеся по одному рельсу, имеют реборды, а третье — выполнено безребордным, легче разворачиваются в горизонтальной плоскости.

Рис. 7.3. Соединение валов:а — с пружинной вставкой; б — с эластичной вставкой

Одностороннее направление тележки позволяет уменьшать межребордные зазоры и перекос тележки и снижать требования к точности установки колес и рельсов. Благодаря статически определимой схеме исключается проскальзывание ведущих колес при пуске и торможении.

При числе колес более четырех применяют балансиры (см. рис. 7.2), служащие для равномерного распределения нагрузки между колесами. Использование балансиров, а тем более двухъярусных (рис. 7.2, в), резко увеличивает габаритную высоту крана, поэтому в некоторых случаях применяют сочлененные концевые балки, которые состоят из двух шарнирно соединенных частей. Конструкция такого сочленения для шести колесного крана показана на рис. 7.4. Выверка положения колеса осуществляется гайками и конусными втулками, перемещающимися по коническим концам оси.

Корпуса подшипников с крышками крепятся к половине концевой балки болтами. Вторая половина балки образует с корпусом шарнир.

В этих же целях, а также для создания расчетной схемы, наиболее приближающейся к статически определимой, в многоколесных кранах применяют конструкцию, при которой механизм пер едви-жения имеет ходовые тележки, прикрепленные непосредственно к главным балкам. Рамы тележек соединяются горизонтальным шарниром.

Рис. 7.5. Установка горизонтальных роликов: а — с двух сторон рельса; б — с одной стороны рельса

Механизмы передвижения кранов выполняются либо с двухре-бордными, либо с безребордными колесами и горизонтальными роликами (рис. 7.5). Конструкция их приводов в обоих случаях одинакова.

Читать далее: Ходовые колеса и балансиры мостового крана

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Главные узлы и оборудование мостового крана

Основные конструкции и виды упоров мостового крана

Тупиковые упоры, применяемые для мостовых кранов, бывают двух видов: безударные; ударные. Безударные тупиковые упоры

Двигатель мостового крана

Для того чтобы приводить механизм мостовых кранов в действие на них устанавливают электродвигатели. Наиболее

Особенности радиоуправления мостовыми кранами

В отраслях промышленности, в которых задействовано грузоподъемное оборудование чаще всего применяется режим радиоуправления краном, так

Электрический привод мостового крана

Электрический привод достаточно распространен благодаря своим особенностям: например, возможности установки к каждому механизму крана

Барабаны мостовых кранов

В механизме подъема используют цилиндрические барабаны, которые имеют правое и левое направления нарезки, шаг

Троллеи мостовых кранов

Для оснащения мостовых кранов, которые включают приводные двигатели, аппараты защиты и управления, пускорегулировочные резисторы,

Об устройстве кабины мостового крана и рабочем месте крановщика

Самая распространенная кабина управления мостового крана – торцевая кабина, которая закреплена с одной стороны

Тележка мостового крана

Тележки мостовых кранов предназначены для подъема и перемещения груза. При помощи тележек груз передвигают вдоль

Правила установки пролета мостового крана по ГОСТу

Мостовые краны широко применяются в промышленности, на транспорте и в строительстве. А так же

Обзор механизмов мостового крана

Механизмы передвижения в мостовых кранах располагаются на мосту и тележке. Расположение на мосту помогает

mostovoi-kran.ru

Краткая характеристика механизмов мостового крана.

Содержание

1.Введение …………………………………………………….................................................................…...2

1.1.Краткая характеристика механизмов мостового крана. ……………………...…...…………........……3

1.2.Кинематическая схема мостового крана. ……….…………………………...……………...…...........…6

2.Расчёт кранового оборудования. …………………………………….…………......………..….......…..….8

2.1.Исходные данные……….…………………………..………………………………...……...……......……8

2.2.Расчет статических нагрузок двигателя механизма подъема мостового крана……...........…..….….…9

2.3.Выбор типов электродвигателя. ……………………………………………………..........……….….…14

2.3.1.Расчет мощности двигателя подъёма………………….……….............................…..….......…………14

2.3.2.Расчет мощности двигателя передвижения тележки.……..............................................................……17

2.3.3.Расчет мощности двигателя передвижения моста…………………………...........................................22

2.4.Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя механизма подъема..………………………………………………….........................................................……….........…..28

2.5.Расчет и выбор аппаратов управления и защиты. …........................................................……...………..30

2.5.1.Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема. …..............................33

2.5.2.Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма тележки. ...........................…. 33

2.5.3.Выбор контроллера для пуска и управления двигателями перемещения моста. …...........................34

2.6.Расчет и выбор тормозов и их приводов для крановых механизмов. .…................................................35

2.6.1.Расчет и выбор тормоза механизма подъема. …………...................................................................…..36

2.6.2.Расчет и выбор тормоза механизма тележки. ……….....................................................................……37

2.6.3.Расчет и выбор тормоза механизма передвижения моста. …………..............................................….38

3.Расчёт освещения цеха и выбор оборудования. ……...................................................................................39

3.1.Расчёт общей мощности световой установки. ……….......................................................…………..…42

3.2.Расчёт потерь напряжения в сети. ………………................................................................................….43

3.3.Выбор аппаратуры защиты общего освещения.……………….........................................................……44

3.4.Аварийное освещение. …………………….................................................................................................45

4.Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования крана. …...............................................47

5.Графическая часть проекта. ………….....................................................................................................…б/н

Однолинейная схема электропривода подъёма. ……...................................................................................б/н

Схема освещения. …........................................................................................................................................б/н

6.Список использованной литературы…......................................................................................................….52

 

Введение.

Мостовой электрический кран является высокопроизводительным подъемно-транспортным средством, обладающим хорошими маневренными качествами, постоянной готовностью к работе и надежностью. Но надежность и производительность крана во многом обусловлены качеством и надежностью электрооборудования. Краны имеют самое различное конструктивное исполнение в зависимости от того, для каких работ они предназначены, но их электрооборудование комплектуется в основном из стандартных типовых аппаратов и машин. Стандартизация и унификация кранового электрооборудования позволяют значительно снизить его стоимость, облегчить ремонт и замену отдельных частей, упростить уход и обслуживание кранов, обеспечить высокую надежность отдельных машин и аппаратов, а также всего оборудования. Производительность крана зависит не только от квалификации крановщика или совершенства системы управления электроприводом, но и от целого ряда других факторов, среди которых важнейшими являются надежность электрооборудования и высокие качества приводных электродвигателей. К надежности кранового электрооборудования должны предъявляться очень жесткие требования. Выход из строя любого элемента электрооборудования или частые его поломки неизбежно приводят к остановке крана в самый неподходящий момент, что вызывает простой и другого оборудования, и обслуживающих его рабочих. Крановое электрооборудование должно обеспечивать надежную, безаварийную работу механизмов крана при любых температурных и метеорологических условиях, при наличии влаги и пыли, сильной вибрации, в широком диапазоне нагрузок. В данной курсовой работе мной представлен расчет подъемного механизма мостового крана, выбрана наиболее оптимальная схема управления данным механизмом, и выполнена схема электрическая принципиальная.

 

Краткая характеристика механизмов мостового крана.

Электрические подъёмные краны - это устройства служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.

Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством (крюк, грейфер). Он является наиболее распространенной грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразное назначение.

Мостовой кран (рисунок 1) представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Для подвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепленные к металлоконструкции крана. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал.

Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиями безопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях, следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема - опускания груза, механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижения тележки).

Грузоподъемные машины изготовляют для различных условий использования: по степени загрузки, времени работы, интенсивности ведения операций, степени ответственности грузоподъемных операций и климатических факторов эксплуатации.

Рисунок 1 – Общий вид мостового крана

 

К основным параметрам механизма подъёма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема грузозахватного устройства.

Номинальная грузоподъемность - масса номинального груза на крюке или захватном устройстве, поднимаемого грузоподъемной машиной. Скорость подъема крюка выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, характера работы, типа машины и ее производительности.

Повышенная опасность работ при транспортировке поднятых грузов требует при проектировании и эксплуатации соблюдение обязательных правил по устройству и эксплуатации подъемно-транспортных машин. На механизмах подъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотрена установка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схему управления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ход грузозахватывающего приспособления вверх, а выключатели механизмов передвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны. Предусматривается также установка конечных выключателей, предотвращающих наезд механизмов в случае работы двух и более кранов на одном мосту. Исключение составляют установки со скоростью движения до 30 м/мин. Крановые механизмы должны быть снабжены тормозами закрытого типа, действующими при снятии напряжения.

На крановых установках допускается применять рабочее напряжение до 500 В, поэтому крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения 220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока.

В схеме управления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель при перегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапуск двигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста, устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. При открывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается.

Правилами Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий - Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ. Проектируемый мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ = 40%.

 

stydopedia.ru

Передаточные устройства мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Узлы мостовых кранов

Передаточные устройства мостовых кранов

В механизмах передвижения для передачи крутящего момента от вала двигателя к валу ходового колеса используются различного конструктивного исполнения передаточные устройства, которые состоят из зубчатых передач, валов и муфт.

На рис. 7.14 показан механизм передвижения с центральным приводом и тихоходными валами. Эти валы обычно изготовляются составными и состоят из нескольких секций, соединяемых между собой с помощью муфт, главным образом зубчатых. Последние компенсируют неточности изготовления и сборки устройства, а также взаимные перемещения осей секций, вызванные упругими деформациями металлоконструкции моста при работе крана. Диаметр вала определяется величиной максимального крутящего момента, возникающего при крайнем положении тележки в пролете моста, расстояниями между его опорами и типом сечения вала.

Сплошные валы, имеющие сравнительно небольшие диаметры, требуют установки на небольших расстояниях друг от друга промежуточных опор; например, при диаметре сплошного вала 70 мм это расстояние, которое лимитируется допускаемой величиной статического прогиба, не должно превышать 4 м.

Рис. 7.14. Механизмы передвижения с тихоходными валами:а — сплошным; б — трубчатым; 1 — тормоз; 2 — электродвига» тель, 3 — зубчатая муфта; 4 — ходовое колесо; 5 — редуктор; 6 — трубчатый вал; 7 — сплошной вал: 8 — опора вала

Рис. 7.15. Привод колеса крана

Рис. 7.16. Привод колес тележки

Пропорционально количеству опор увеличивается количество муфт и секций валов. Для увеличения расстояния между опорами секции валов изготовляют из труб с целиковыми цапфами, что позволяет при замене сплошного вала диаметром 70 мм валом из трубы диаметром 114 мм при толщине стенки 5 мм на кранах пролетом до 17 м не устанавливать промежуточных опор. Кроме того, такая замена обеспечивает снижение массы вала (примерно на 45%), трудоемкости изготовления и объема механической обработки.

Наряду с горизонтальными редукторами (рис. 7.15, а) в механизмах передвижения кранов используются вертикальные редукторы (рис. 7.15, б), а иногда и ременные передачи. Одна из таких передач (патент США № 3637291) содержит связанный с электродвигателем приводной вал, на каждом конце которого установлен шкив малого диаметра с кольцевыми канавками треугольного сечения. К ходовым колесам жестко прикреплены гладкие шкивы большого диаметра. Они охватываются ремнями, на внутренней стороне которых выполнены продольные треугольные рельефы. При этом обеспечивается компенсация перекосов валов колес и приводного вала, исключается осевое перемещение ремня и снижается величина перекоса и забегание колес. Ременные передачи имеют значительно меньшую массу, хотя и не обеспечивают стабильного передаточного числа.

В механизмах передвижения тележек, где используется, как правило, центральный привод, редуктор расположен посредине тележки (см. рис. 1.17), смещен к одному из колес или вынесен за колесо на боковую сторону тележки (рис. 7.16). Зубчатая втулка 8 закрепляется на валу редуктора, а зубчатая втулка — на ходовом колесе. Между собой они соединены зубчатой обоймой.

Вал выполнен из трубы, к которой для соединения ее с колесами и подшипниками приварены цапфы. При первом варианте расположения редуктора он соединяется с колесами короткими валами, каждый из которых передает половину крутящего момента, необходимого для движения тележки. При втором варианте расположения редуктора полный крутящий момент передается валу, соединяющему редуктор с колесом, а половина этого момента — валу, расположенному между ходовыми колесами. Известны конструкции, когда в тележках приводным исполняется одно ходовое колесо (см. рис. 1,19).Передаточное устройство в механизмах передвижения с раздельным приводом устанавливают как можно ближе к ходовому колесу (рис. 7.17, а). Вместо зубчатых муфт в ряде случаев применяют карданные валы (рис. 7.17, б), что не только упрощает сборку и эксплуатацию, но и дает наибольший эффект при передаче крутящего момента к ходовым колесам, установленным на балансирах, так как кардан компенсирует перемещения, вызываемые покачиванием балансира.

Рис. 7.17. Привод колеса балансира:а – через вал с зубчатыми муфтами; б — через карданный вал; ; — редуктор; 2 — зубчатая муфта; 3 — ходовое колесо; 4 — балансир; 5 — концевая балка; 6 — вал с шар -нирными муфтами

На рис. 7.18 показан механизм передвижения четырехколесного крана с раздельным приводом. Для облегчения монтажа, кроме карданного вала, в него введена рама с обработанными поверхностями, на которых закрепляются двигатель, редуктор и тормоз.

Рис. 7.18. Установка привода колеса на дополнительной раме

Положение рамы после установки на ней узлов регулируют на площадке моста болтами. Затем ее приваривают к площадке с помощью компенсаторов.

Хорошие показатели дает использование в качестве раздельных механизмов передвижения, устанавливаемых на концевых балках или одно- и двухъярусных балансирах (рис. 7.19) передаточных устройств (редукторов), объединенных вместе с двигателем и тормозом в блок-привод. Одна из конструкций блок-привода изображена на рис. 7.20, а. Безребордное ходовое колесо закреплено на валу, который установлен на подшипниках, смонтированных в корпусах.

Последние закреплены в концевой балке. Горизонтальные ролики на подшипниках качения крепятся к концевой балке через кронштейны. Конец вала входит в полый выходной вал вертикального редуктора с шестерней. Электродвигатель с коническим тормозом фланцем закреплен к редуктору, а на его валу установлена шестерня.

Блок-привод, показанный на рис. 7.20, б, с планетарным соос-ным редуктором не выходит за вертикальный габарит концевой балки. Он навешивается на вал ходового колеса и удерживается от поворота опорой с упругими резинометаллическими втулками.

Упрощение демонтажа колеса (рис. 7.21, а), установленного в буксах, без съема прикрепленного фланцем к металлоконструкции блок-привода, обеспечивается тем, что колесо монтируется на полом валу (патент ФРГ № 1246964). Внутри вала расположен валик, соединенный шлицами с валом и выходным валом редуктора привода, который при движении крана в определенной степени демпфирует ударные нагрузки. При выкатке колеса валик выдвигают наружу, отсоединяя его от вала.

Рис. 7.19. Балансиры:а — одноярусный; б – двухъярусный

На рис. 7.21, б показана установка приводных колес диаметром от 160 до 710 мм. Блок-привод центрируется фланцем на бурт втулки, запрессованной в концевую балку. Его выходной вал соединен с колесом шлицами.

На рис. 7.22 изображены схемы нормализованных блок-приводов, выпускаемых фирмой Demag Fordertechnik. В механизмах по схемам 7.22, а и б привод колес осуществляется через открытую зубчатую передачу редуктором со смонтированным на нем электродвигателем (с коническим тормозом), имеющим крепление фланцевое или на лапах. В приводе по схеме 7.22, в полый выходной вал редуктора соединен с валом ходового колеса. Наиболее рациональным является механизм, выполняемый по схеме 7.22, г. Здесь выходной вал соосного редуктора соединен с валом колеса, а сам блок-привод фланцем закреплен к концевой балке.

Рис. 7.20. Блок-приводы

Рис. 7.21. Блок-приводы со шлицевыми валами

Рис. 7.22. Схемы блок-приводов 178

Рис. 7.23. Балансиры с приводными колесами

Установка привода на кронштейне балансира изображена на рис. 7.23, а. Привод колеса осуществляется от электродвигателя через вертикальный редуктор и муфту. Тормоз со шкивом снабжен электрогидравлическим толкателем.

На рис. 7.23, б приведена схема, а в табл. 7.6 даны основные размеры балансиров, имеющих привод на оба колеса. В зацеплении с зубчатыми венцами ходовых колес находится установленная в корпусе балансира шестерня. Шлицевый конец вала входит в пустотелый выходной вал редуктора. Последний приводится злектродвигателем, который вместе с тормозом смонтирован на корпусе балансира.

При использовании в блок-приводах планетарных редукторов приводы получаются более компактными. Эти редукторы не имеют входного вала, а быстроходная шестерня закрепляется на валу электродвигателя. У редуктора с входным валом конец его может быть выполнен в виде зубчатой втулки, размещенной в углублении корпуса. Во внутреннее зацепление с ней входит зубчатый венец, насаженный на вал электродвигателя. Такая конструкция компенсирует возможную неточность изготовления и монтажа привода.

Читать далее: Расчет механизмов передвижения мостового крана

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

электрооборудование, тормозная система, грузовая тележка, механизм подъема, подкрановые пути

Назначение мостового крана и его устройство

В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
Схема мостового, подвесного крана

Виды и типы мостовых кранов

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Мостовой кран и его уонструктивные особенности

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление. Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.
Схема подъемного механизма мостового крана

Устройство мостового крана - механизм подъема

Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача. Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Подкрановые пути мостового крана

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
Электросхема мостового крана

Электрооборудование мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

  • Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
  • Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.
    • Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.

      Устройство тележки

      Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.

      Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.

      Для остановки тележки при неисправности тормозной системы установлены буфера. Безопасность обслуживания обеспечивают установленные поручни.

      В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.

      Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

      Грузовые тележки мостовых кранов

      В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.

      Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.

    magistraltrade.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)