|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Продолжаю интересные и полезные статьи. Первая была про расчет себестоимости авто. Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают — что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны — что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.
ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.
Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» — растение, дерево, «УЧУ» — плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.
«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год. В коже, листьях и соцветиях, очень много так называемого млечного сока, который содержит натуральный каучук. Из-за того что эти деревья очень большие, зачастую происходили обрывы веток или цветов и в месте прорыва дерево «плакало» таким соком.
Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.
Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.
В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.
Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.
Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.
Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.
После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.
Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.
После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.
Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.
Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.
Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.
Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.
Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.
После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.
В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.
Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.
Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.
Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.
НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.
Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.
Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.
Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ — что лучше синтетический или природный материал.
НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю было интересно.
Поделиться "Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля. | Автоблог"
mttunost.ru
Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.
В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.
Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.
Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.
Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.
Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:
Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.
Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.
Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.
На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.
Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.
Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.
Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.
На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.
Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.
Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.
загрузка...
worldfb.ru
К резиновым предметам давно привыкли, и многие знают, что их делают из каучука. А что такое каучук?
Само слово происходит из двух слов языка индейского племени, жившего на берегах Амазонки: “кау” — дерево и “учу” — плакать, течь. Итак “каучу” — это слезы дерева, а само дерево называется кастилья. Растет оно в бассейне реки Амазонки в Южной Америке.
Ботаники называют эти деревья кастилья эластичная и кастилья резиновая. Они вырастают в высоту до 40 метров и цветут круглый год. Их соцветия, листья, кора заполнены млечным соком, содержащим каучук. У этих деревьев регулярно опадают мелкие веточки с листьями и из свежих ранок сочится белый млечный сок. Это о кастилье индейцы говорили, что дерево плачет.
Есть и другие деревья, дающие каучук. Больше всего — до 50% — каучука в соке бразильской гевеи.
Гевея — высокое дерево, до 50 м высотой. У него густая крона, крупные, тройчатые листья и желтые соцветия-метелки. Когда дерево достигает возраста 10-12 лет, делают первую подсечку, то есть глубокие надрезы в форме буквы V по стволу сверху вниз. Белый сок стекает по желобу и, застывая на воздухе, становится густым и тягучим.
Европейцы познакомились с “каучу” в XVI веке, после возвращения из плавания Христофора Колумба. Каучук долго оставался заморской диковиной, пока в 1823 г. англичанин К. Макинтош не пропитал ткань для плаща раствором натурального каучука. Впрочем, и до него американские индейцы пропитывали одежду соком гевеи. Первые “макинтоши” на холоде становились жесткими, а в тепле — липкими. Потом каучук стали нагревать вместе с серой и он приобрел большую прочность.
Гевею выращивают в Бразилии, в Перу, в Боливии, на острове Шри-Ланка, в тропиках Азии и в Нигерии, в Африке.
Каучук дает не только гевея. Он содержится и в млечном соке маниока — невысокого дерева, обычного в тропической Америке. В млечном соке маниока много смол, и поэтому его каучук хуже, чем каучук гевеи.
Другой вид этого растения — маниок съедобный, или кассава, заменяет жителям тропиков картофель. В пищу идут его корни, раздутые, как клубни. Иногда они бывают длиной до метра и весят больше 10 кг. В клубнях много крахмала и из него получают муку и делают крупу, которую называют тапиока.
Каучук сочится и из ствола сального дерева, обитателя Восточной Азии. Но это растение больше ценят из-за тугоплавкого жира, которым покрыты его семена. Это вещество похоже на воск и идет в первую очередь на изготовление мыла и свечей. Из него также делают китайское растительное масло для смазки, так как оно несъедобно. Из листьев получается черная краска.
На острове Мадагаскар растет молочай ин-тизи, невысокое дерево или кустарник. В его млечном соке содержится каучук высокого качества. Это вещество есть и в млечном соке фикусов, растущих в тропических странах.
Каучук когда-то добывали даже из стеблей таких травянистых растений, как кок-сагыз и крым-сагыз. Но большого количества сока из этих жителей пустынь получать не удавалось.
В наши дни основную часть натурального каучука в мире дают плантации гевеи.
Попробуйте представить…Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно без старинного дубового буфета, полного всяких припасов: чая, кофе, какао, банок с вареньем,…
Что такое конский каштан?Конские каштаны, или эскулусы, весьма привлекательные деревья. У них огромная, густая крона с большими, похожими на веер, листьями. Эти каштаны цветут в конце весны на улицах Киева и Одессы. Конскими каштанами обсажена Кленовая улица в Петербурге. Жарким летом, в их тени всегда прохладно. Пять или семь зубчатых листочков на длинном черешке, похожем на ладонь с…
Как отличить съедобные грибы от ядовитых?Начинающему грибнику очень важно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, хорошо знать ядовитые грибы. У самого ценного гриба — белого — есть опасные двойники. Желчный и сатанинский — называются эти ядовитые грибы. Отличаются они от белого тем, что у них нижняя сторона шляпки не белая или желтоватая, как у боровика, а розовая или даже красцая….
Кто первым попробовал какао?Первыми, кто попробовал какао, были, видимо, ацтеки. Они называли этот напиток “чоколать”, а семена и само растение — кака-уатль. Отсюда и испанцы, и французы, и англичане, и русские называют этот напиток “какао”. Ацтеки пили его с перцем и ванилью, а не с сахаром. Какао — питательный, бодрящий напиток, хотя и действует не так сильно, как…
Что такое джут?Из учебников по географии мы знаем, что почти все страны Юго-Восточной Азии вывозят и продают джут. Выращивают много разных видов джута. Это и кустарники, и полукустарники, и травы. Растение вымачивают в воде и из его стеблей добывают очень прочное волокно. С древнейших времен в Индии и Пакистане возделывают белый джут или джут короткоплодный. Тосса джут,…
Фикусы растут не только в кадкеМы знаем фикусы как обычные домашние растения с одеревеневшим стволом и большими блестящими темно-зелеными листьями. Это фикус эластичный. В природе фикусы растут во влажных тропических лесах. Это очень древняя группа растений. Среди них и благородная кормилица — смоковница, и фикус удушливый, который в странах Карибского моря считается символом неблагодарности и предательства. Фикус-удушитель вначале поселяется на…
Что такое цветок?Цветы — одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота! Цветки и отвечают за важнейший момент в жизни каждого растения — образование плода. В цветке происходит…
Какие родственники у вереска?У этого приятного и скромного кустарничка много родственников. И знакомы они нам даже лучше, чем сам вереск. Это черника, брусника, голубика и клюква, багульник, а также роскошный рододендрон. Его высокие кусты сплошь покрыты красивыми и яркими цветами. Кусты рододендрона украшают улицы, набережные, парки городов Кавказа. Рододендрон растет также в Юго-Восточной Азии и Японии, в Северной…
Семейство луковыхСемейство луковых, настоящее, ботаническое, а не из сказки Джанни Родари о Чиполлино, велико и разнообразно. Луков около 30 родов и 650 видов. В диком виде луки растут по всему миру. И только в Австралии их нет. Как бы ни выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно свойство — особенный луковый запах. Нам…
Чем лакомились инки?Перу — страна в Южной Америке. В древних захоронениях инков — так называли древних жителей этой страны — были обнаружены семена черимойи — культуры, которую здесь издавна выращивают. Видно, там были захоронены большие любители вкусно поесть, потому что плоды черимойи не имеют равных по изысканности. Их вкус и аромат напоминает смесь земляники, банана и ананаса….
www.poznovatelno.ru
Резина – широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.
Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.
В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.
Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.
Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.
Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.
Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:
Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.
Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.
Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.
На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.
Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.
Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.
Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.
На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.
Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.
Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.
загрузка...
buk-journal.ru
11.12.2017, Просмотров: 226
О производстве автомобильных шин ходит множество легенд и споров. Некоторые думают, что основа для шины составляет нефть, но на сегодня это не так. Первые автомобильные шины были исполнены из 100% природного материала.
Каучук является основным компонентом для производства шины. Данный материал добывается при помощи каучукового дерева. Такие деревья растут на просторах Южной Африки, и только в 16 веке в Европе узнали о многовековом существовании дерева.
«Кастилья и Гевея» это основные источники каучука. Когда ломались ветки этих деревьев, то пролитый сок взаимодействовал с воздухом, и получалось тягучее вещество, очень схожее с резиной.
Современная покрышка состоит из природного синтетического каучука и корда. Сам корд может состоять из металлических, текстильных и полимерных нитей. Состав шины:
Существует два типа шины по ориентации нитей:
Радиальный тип покрышки шины имеет нити, которые располагаются вдоль профиля покрышки от борта до борта. Такая конструкция позволяет не растягиваться резине поперек, а брекер, размещенный диагонально, предотвращает продольное перемещение нитей. В данной конструкции напряжение на нити меньше вдвое, чем в диагональной резине. Так же это позволяет наносить меньше слоев корда, что существенно понижает себестоимость шины. Низкая толщина каркаса, из-за меньшей силы трения, позволяет выделять маленькое количество тепло, что благоприятно сказывается на долговечности протектора.
Одним из достоинств радиальной шины является хорошее сцепление с дорогой, предотвращающее качение. Это преимущество значительно сказывается на расходе топлива.
К недостаткам можно отнести жесткое качение, появляющееся на неровной дороге, такое явление присуще низкопрофильной резине. Так же шина уязвима к ударам, порезам и проколам.
В такой шине каркас корда располагается диагонально под углом 53°. Такая внутренняя конструкция позволяет шине растягиваться вдоль и поперек, это делает шину эластичной. Боковина шины толстая, что позволяет держать низкое давление в покрышке. Диагональные шины крайне редко применяются в современном автомобилестроении, поэтому используются только в старых отечественных грузовых автомобилях, а так же на новой спецтехнике.
Брекер. Этот элемент располагается между протектором и каркасом. Он служит для того, что бы защитить шину от ударов и придает жесткость на поверхности, контактирующей с дорогой.
Протектор. Он служит для регулировки правильного коэффициента контакта между дорогой и шиной. Протектор имеет разного рода рисунок. Для грунтовых дорог, шоссейных, городских, снежных разный рисунок. Основной задачей протектора обеспечение надежное сцепление с дорогой. К примеру: при дождевой погоде, во избежание эффекта «аквапланирование» протектор должен быстро отводить воду от колеса, благодаря чему шина плотно контактирует с поверхностью дороги, а не воды.
Борт. Благодаря борту обеспечивается надежная посадка шины в колесе.
Над тем, какая будет резина на выходе из производства, решает состав инженеров, который тщательно прорабатывают каждый рисунок на протекторе, отвечающий за свою роль. После того, как шина была смоделирована, наступает этап производства.
Рождается будущая шина в цеху резиносмешения. Здесь готовиться резиновая смесь, из которой сделана покрышка. В основе смеси пласты резины и технический углерод (сажа, смолы и 20 нужных компонентов, которые не рассекречиваются). Ингредиенты будущей шины отправляются в смеситель. Данный процесс напоминает замес теста: битум, каучук, канифоль и сера смешиваются, но рецептура может меняться в зависимости от типа резины по покрытию дороги и времени года.
После смешения пласты резины попадают в сборочный цех, где в первую очередь производят бортовое кольцо, которое придает жесткость и герметичность будущей шине. Бортовое кольцо состоит из проволоки, материалом для этого служит латунь. С большой катушки нити разматываются, протягиваются и собираются в одну стальную ленту. Что бы склеить нити, они проходят через экструдер, где плавится резина и обволакивает проволоку. Затем из ленты, при помощи робота, формируется кольцо.
Следующий слой – брекер. Для укрепления конструкции применяют нейлоновый бандаж. Параллельно изготавливается протектор – слой резины с разноцветными полосами. При помощи нитей разного цвета маркируется модель покрышки. Соседний аппарат готовит не менее важную деталь покрышки – гермослой. Он придает герметичность шине, и служит заменой камере. Поверх слоя наносится текстильный каркас и присоединяется бортовое кольцо, и сверху покрышка.
Вся конструкция под большим давлением сжимается, после чего необходимо загнуть края и придать конструкции форму. Что бы придать конструкции окончательный вид, ее перемещают в большой вулканизатор. Колесо размещается в раскаленную форму, где под температурой 200 градусов и высоким давлением покрышка приобретает конечную форму и рисунок протектора. Во время вулканизации каучук взаимодействует с серой и превращается в готовую резину.
После приготовления шины, вся партия проходит проверку на специальном станке, где проверяется наличие или отсутствие деформации и степень герметичности. Часть шин отправляются на динамические и стендовые испытания в лабораторию. Там резина проходит тесты в экстремальных условиях, где проверятся прочность резины на предмет наезда на острый предмет, прочность бортовых колец, максимальную скорость шины в жестких условиях эксплуатации.
После всех проверок, при условии, что покрышка соответствует всем нормам и мировых стандартам, она отправляется в магазины, после чего служит на дороге.
autoburum.com
Химический состав шин.
Главным материалом для шины является резина. Она бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качеству не уступает натуральному каучуку.Второй по количественным показателям элемент состава шины – углерод технический (сажа). На его долю приходится примерно 30% всей смеси. Для чего используется углерод? По сути, это скрепляющий компонент смеси, действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи шины были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом.
Автомобильные шины делают из одних и тех же материалов
Сегодня вместо технического углерода используется сера. Но выбор того или иного компонента – скорее, вопрос экономической целесообразности. С технологической точки зрения разница невелика.Еще одна альтернатива техническому углероду – кремниевая кислота. Она используется в качестве замены сажи по причине, что последняя постоянно дорожает. Впрочем, это решение вызывает определенные споры в кругу профессионалов, и связаны они с тем, что кремниевая кислота при низкой прочности обладает более высокой способностью к сцеплению с мокрой поверхности дороги. То есть, теряя в износостойкости, мы обретаем лучшее сцепление.
В качестве добавок для приготовления компаундов применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины.
Факт присутствия в резине кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или других добавок, на которых делается реклама — ничего не значит. Важно изобрести, а потом и соблюсти рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики авто шины. А это удается не всем производителям.Можно подвести итог, что автомобильные шины изготавливаются либо из резины, либо из других материалов, но с добавлением каучука. У производителей шин имеется свой оптимальный химический состав, который определяет различные характеристики. Один производитель делает упор на срок службы, другой — на скоростные характеристики, а третий — на поведение шины на мокрой дороге. Эти характеристики определяют цену и качество покрышки.
www.avtostart.kg
Современные технологии позволяют производить автомобильные шины, отвечающие самым высоким эксплуатационным характеристикам. Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. Потому качественные и надёжные автопокрышки должны обеспечивать надёжное сцепление с дорожным покрытием. Синтезированный из нефтепродуктов искусственный каучук является основным компонентом для производства автомобильных шин.
Химический состав, называемый техническим углеродом, составляет порядка тридцати процентов от общего количества всех компонентов, применяемых при производстве автопокрышек. Молекулярная основа данного компонента обладает общим скрепляющим эффектом, который способствует долговечности эксплуатации шин. Технический углерод в значительной степени понижает степень износа автошин в условиях регулярной эксплуатации автомобиля. В последнее время многие производители автомобильной резины заменяют технический углерод серой. Подобная замена с точки зрения экономической целесообразности выглядит более оптимальным вариантом. Однако, технологические параметры автопокрышек качественно не изменяются.
На фоне удорожания себестоимости технического углерода его заменой всё чаще является кремниевая кислота. Данное альтернативное решение некоторых производителей вызывает серьёзные и принципиальные споры в профессиональной среде. Автомобильная резина, имеющая в своём составе кремниевую кислоту, демонстрирует высокую эффективность сцепления на мокром дорожном покрытии, но обладает более низкими качествами износостойкости. Другими словами, кремниевая кислота придаёт автопокрышкам оптимальное сцепление и понижает гарантированный срок эксплуатации.
В компонентный состав автомобильной резины входят различные масла и смолосодержащие составы. Эти компоненты способствуют мягкости и эластичности автопокрышек. Данные качества особенно востребованы при производстве зимних комплектов автомобильных шин.
Оксид цинка и прочие так называемые ускорители вулканизации являются экологически чистыми наполнителями авторезины. Химический состав этих компонентов позволяет значительно сокращать коэффициент сопротивления качению колеса и благотворно влияет на повышение топливной экономичности автомобиля.
Процесс производства автомобильной резины представляет собой многоэтапный и энергозатратный цикл. Соблюдение производителем необходимых технологических норм является залогом качества автопокрышек.
gearavto.ru