Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Система охлаждения маз


Система охлаждения МАЗ — схема, объем, двигателя — ТД Спецмаш

       Есть у большинства водителей-новичков одна общая, не очень хорошая черта – о том, что система охлаждения двигателя МАЗ имеет большое значение для нормальной работы этого самого двигателя, они вспоминают только тогда, когда на указателе температуры системы загорается красная лампочка. Некоторые же «уникумы» настолько внимательны, что на возникшую проблему обращают внимание лишь потому, что клубы пара из-под капота мешают нормальному обзору трассы.

 Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но лишь самую малость, и только для того, чтобы напомнить про всю серьезность подобной ситуации. Если пошагово описать, как действует система охлаждения МАЗ, схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так: схема охлаждения двигателя маз

система охлаждения маз  - водяной насос «забирает» охлаждающую жидкость (ОЖ) из нижнего бачка радиатора и переводит ее по отводящим трубкам к рубашкам цилиндров;  - проходя по рубашке, ОЖ отбирает тепло от самих цилиндров, наружных поверхностей камер сгорания, стаканов форсунок и прочих частей двигателя, при этом сама постепенно нагревается;  - по обратным трубкам ОЖ идет к радиатору, где по дороге к нижнему бачку охлаждается.

  Естественно, что выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, подводящие и отводящие трубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ приведет к тому, что вся система перестанет функционировать. Первыми «полетят» выпускные клапаны и форсунки, за ними… впрочем, что будет дальше, даже не хочется представлять, а все только потому, что вовремя не было проверенно состояние какой-нибудь детали, или охлаждающая жидкость была ненадлежащего состава и (или) качества.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Что касается деталей, то заводской брак явление достаточно редкое, а вот использование контрафакта для замены вполне может усугубить проблему. Поэтому, чтобы система охлаждения МАЗ не ломалась, вовремя и полностью выполняйте все предписанные техническим руководством процедуры по ее обслуживанию и эксплуатации. А для ремонта и замены используйте только качественные запчасти, такие, как предлагает вам наша компания «СпецМаш». По качеству они не уступают штатным, а цена вам понравиться гораздо больше.

  И еще одно – многие новички считают, что чем больше антифриза в ОЖ, тем лучше. Это не совсем верно. В идеале, отношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его доли, но не больше чем до обратного соотношения. То есть, максимальное содержание антифриза в ОЖ не должно превышать 70 %, иначе присадки в нем просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.

Схема системы охлаждения МАЗ

схема системы охлаждения маз
     54321-1301010     Радиатор         54321-1304030     Трубка     1     64221-1301010     Радиатор     2     64221-1311010     Бачок расширительный     3     256Б-1304010     Пробка     4     201454     Болт М8-6gх16     4     201454     Болт М8-6gх16     5     252135     Шайба 8Т     6     379677     Кляммер     7     64221-1311134     Стакан     8     64221-1311010     Бачок расширительный     9     64221-1311020     Крышка     10     543-1303506-01     Хомут       11     6422-1303172     Шланг     12     64221-1304014-01     Труба заливная     13     6422-1304084     Уплотнитель     14     052-058-36-2-3     Кольцо уплотнительное     15     64221-1311053     Пробка     16     6422-1304034     Упор     17     379675     Кляммер     18     250510     Гайка М8     19     201418     Болт М6-6g     20     252004     Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96     21     252134     Шайба 6Т     22     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75          23     64221-1304036     Трубка       24     314802     Муфта конусная для трубки диаметр 10 мм     25     405641     Гайка накидная 1-10     26     379053     Угольник     27     297582     Лента         28     297580     Пряжка     29     297575     Шплинт 5,6х22        30     64221-1304037     Шланг Рукав 10х17,5-15 L = 650 мм     31     64227-1311024     Шланг     32     543-1303570-01     Хомут       33     64221-1303025     Шланг отводящий     34     64221-1303243-10     Патрубок     35     ВС-11-8101010     Кран ВС-11     36     64221-1303035     Хомут     36     64221-1303035     Хомут     37     64221-1311278     Патрубок     38     64221-1303042     Труба     39     64221-1311279     Патрубок     40     64221-1303020     Патрубок отводящий     41     54321-1303245     Прокладка     42     252136     Шайба 10 ОТ     43     374377     Гайка М10х1,25-6Н     44     64221-1304030     Трубка          45     379590     Тройник     46     64221-1303342     Трубка отводящая     47     379051     Угольник     48     64221-1303168     Рукав 25х35-16 L = 500 мм     49     7911-1303650-01     Хомут     49     7911-1303650-01     Хомут     50     64221-1303220     Фланец     51     250511     Гайка М8х1-6Н     52     401820     Лента     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=109&group=49

www.kspecmash.ru

2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателей автомобилей МАЗ — "ВАЖНО ВСЕМ"

Ремонт водяного насоса. Характерной неисправностью водяного насоса (см.рис 18) является течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца. О неисправности свидетельствует течь из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевёртывание текстолитового кольца обратной стороной (не изношенной) к торцу втулки, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты. Выполнять закупорку дренажных отверстий делать нельзя, так как охлаждающая жидкость начнет поступать в подшипники насоса, и они выйдут из строя. Для ремонта сальникового уплотнения необходимо:

· снять водяной насос с двигателя;

· отвернуть гайку крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;

· удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съёмником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из неё все детали сальника. Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь сколов, трещин, задиров. Незначительные задиры и риски можно устранить притиркой кольца. Манжеты сальников должны быть эластичными, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу. Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке:

  • вставить в корпус крыльчатки пружину сальника;
  • затем резиновую манжету в сборе с внутренней и внешней обоймами;
  • текстолитовое и стопорное кольцо.

После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины. Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом – тонким слоем графитовой смазки. Это исключает возможность задира поверхности кольца и улучшает притирку поверхностей текстолитового кольца и торца втулки. После установки крыльчатки на место, колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой. При полной разборке насоса, для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика как указано выше; отвёртывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника; отвёртывают винт крепления и снимают крышку подшипников; вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками. При наличие трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой. Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201(ГОСТ21150-75). После сборки нужно добавить смазку через маслёнку до появления её из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий. При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса и крышкой шестерен распределения рекомендуется заменить. Привалочные плоскости фланца насоса и крышки шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с двух сторон герметизирующей не засыхающей пастой.

vajnovsem.ru

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Двигатель ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.

Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой. Патрубок нюк-него бачка радиатора соединяется гибким шлангом с подводящим патрубком водяного насоса, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус насоса с помощью фланца отводящего патрубка болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соединяется с отлитым в ней водяным каналом. Корпус закрыт крышкой.

Вал насоса с крыльчаткой установлен в корпусе на шарикоподшипниках, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплотняющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой, установленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпуса. На наружном конце вала закреплен шкив, соединяемый трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Масло к подшипникам подается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяжение ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок.

Рис. 1. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-286 автомобиля МАЗ-500

Вода, нагнетаемая водяным насосом по каналу, отлитому в крышке распределительных шестерен, и каналам, отлитым в блоке вдоль цилиндров, проходит в водяные рубашки обеих секций блока и по вертикальным каналам одновременно проходит в водяные рубашки головок, интенсивно охлаждая в них патрубки и седла выпускных клапанов.

К рубашке каждой головки присоединяется водоотводящая труба, к которой прикреплен корпус с установленным в нем двухклапанным термостатом жидкостного (сильфонного) типа. Перепускные камеры обоих корпусов термостатов соединяются горизонтальной и вертикальной трубками с гибкими шлангами со всасывающей полостью корпуса водяного насоса. Патрубки корпусов термостатов связаны гибкими шлангами с верхним бачком радиатора. К водоотводящей трубе правой секции блока могут быть присоединены трубопроводы отопителя кабины автомобиля. К нижнему водяному каналу крепятся трубопроводы от пускового подогревателя двигателя.

На кронштейне, прикрепленном к крышке распределительных шестерен в передней части, установлен на двух шарикоподшипниках вал; подшипники защищены сальником. На внутреннем конце вала закреплена шестерня, входящая в зацепление с шестерней распределительного вала. На переднем конце вала установлен шкив привода воздушного компрессора и генератора, а также закреплен при помощи ступицы с резиновой упругой муфтой шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора.

Для слива воды имеется кран, расположенный на нижнем патрубке водяного насоса.

Контроль за работой системы охлаждения осуществляется по указателю температуры воды, установленному на щитке приборов в кабине. Датчик указателя ввернут в верхний водоотводящий патрубок.

К системе охлаждения дизеля с помощью подводящей и отводящей трубок присоединена система охлаждения воздушного компрессора. На водоотводящей трубе правой секции блока установлен кран, используемый для выпуска воздуха из системы при заправке ее водой.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ имеет аналогичное устройство.

Читать далее: Уход за системой охлаждения

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Система охлаждения МАЗ

Барабан с полотном 6422-1310690
Бачок расширительный 64227-1311010
Бачок расширительный "Зубрёнок" 4370-1311010
Бачок расширительный "Зубрёнок" н/о (круглый) 437141-1311010
Бачок расширительный (МАЗ с двиг. "MB") 8МА 376 705-081
Бачок расширительный (РУП "МАЗ") 64227-1311010-10
Бачок расширительный АМАЗ 103-1311010
Бачок расширительный н/о (круглый) 642290-1311010
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") 555132-1311010
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") 551639-1311010-010
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") 642290-1311010-01
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") 650136-1311010
Бачок расширительный н/о (с двумя горловинами, РУП "МАЗ") 534003-1311010
Вал привода вентилятора 236-1308050-В
Втулка радиатора 204-1302060
Горловина заливная (без патрубка, ОАО "ОЗАА") 6422-1304076
Клапан обратный (пластиковый корпус) 642290-1311400
Кожух радиатора 64227-1309011
Кожух радиатора "Зубрёнок" (ОАО "ОЗАА") 4370-1309011
Кожух радиатора (аналог 64227, ОАО "ОЗАА") 533602-1309011
Кожух радиатора (ОАО "ОЗАА") 5551-1309011-02
Кожух радиатора МАЗ ЕВРО-3 (ОАО "ОЗАА") 5551А2-1309011
Кожух радиатора н/о (двиг. Renault) 5010315852
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") 54401-1309011
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") 5432А5-1309011-001
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") 6501А5-1309011
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") 5440А9-1309011-011
Кожух радиатора ЯМЗ 7511-1309010
Кольцо (прижимная рамка уплотнителей кожуха радиатора, ОАО "ОЗАА") 643069-1309025
Корпус термостата "Зубрёнок" в сб. (под вод. охл.) 4370(245)-1306021
Корпус термостата "Зубрёнок" в сборе 4370(245)-1306040-Б-05
Корпус термостата ЕВРО-3 (ЯМЗ-650) 658.1306052
Кран сливной системы охлаждения (ПЧУП "ВИПРА") ПС-7
Краник 64229-1305010
Кронштейн бачка расширительного "Зубрёнок" (укосина патрубка подвод.) 4370-1311310
Кронштейн кожуха радиатора н/о 543208-1302143
Кронштейн крепления радиатора "Зубрёнок" (левый) 4370-1302117
Кронштейн крепления радиатора (левый) 64221-1302147-10
Кронштейн крепления радиатора (правый) 64221-1302146-020
Кронштейн крепления радиатора (треугольник) 543208-1302110
Кронштейн крепления радиатора н/о (левый) 6501В5-1302147
Кронштейн крепления радиатора н/о (правый) 6501В5-1302146
Кронштейн подушки радиатора "Зубрёнок" (левый) 4370-1302135
Кронштейн подушки радиатора "Зубрёнок" (правый) 4370-1302136
Кронштейн расширительного бачка (дв-ль МАN) 64302-1310644
Кронштейн ролика промежуточного ЯМЗ-650 (опорный) 650.1308139
Кронштейн тяги крепления радиатора (растяжки) 543208-1302144
Кронштейн шторки радиатора 6422-1310680
Крыльчатка вентилятора "Зубрёнок" (6 лопастей, металл) 4370-1308012-10
Крыльчатка вентилятора (4-е лопасти) 240-1308040
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) 238Н-1308012
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) 238-1308012
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) 238НБ-1308012-Б
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) 238АК-1308012
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 65 мм) 238БЕ-1308012
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 65 мм) 236НЕ-1308012
Крыльчатка вентилятора (8 лопастей, вн. д-р 50 мм) 7511-1308012
Крыльчатка вентилятора (пластик, 10 лопастей, вн. д-р 50 мм) 236-1308012-П
Крыльчатка вентилятора (пластик, 10 лопастей, вн. д-р 65 мм) 238БЕ-1308012-П
Крыльчатка вискомуфты (МАЗ-МАН) 8MV 376 733-271
Крыльчатка вискомуфты 6-ти цил. дв-ля ЯМЗ ВМПВ 001.00.02-КР
Крыльчатка вискомуфты 8-ми цил. дв-ля ЯМЗ ВМПВ 001.00.01-КР
Крыльчатка водяного насоса 236-1307030
Крышка маслозаливной горловины (пластик) 64221-1311053
Манжета (70*92-2,2) 240-1307090
Муфта привода вентилятора 236-1308090
Направляющая шторки радиатора 6422-1310642
Насос водяной 236-1307010
Насос водяной "Зубрёнок" 245-1307010
Насос водяной "Зубрёнок" ЕВРО-3 (12В) 245-1307015
Насос водяной "Зубрёнок" ЕВРО-3 (24В) 245-1307015-01
Насос водяной "Зубрёнок" ЕВРО-3 (шкив н/о) 245-1307010-05М
Насос водяной (МАЗ с двиг. "МВ") 462591
Насос водяной (ОАО "ТМЗ") 236-1307010-А3
Насос водяной Д-245 (без шкива) 245-1307011
Насос водяной н/о (турбо "восьмёрка", ОАО "Автодизель") 7511-1307010-02
Насос водяной н/о (турбо "шестёрка", ОАО "Автодизель") 236-1307030-Б2
Натяжное уст-во вентилятора в сб. с роликом (ЯМЗ-650) АPV2393
Натяжное уст-во генератора в сб. с роликом (ЯМЗ-650) APV2395
Натяжное устройство водяного насоса 7511-1307155
Натяжное устройство водяного насоса 236-1307155
Опора крепления радиатора боковая (ОАО "ТАиМ") 642290-1302111
Опора расширительного бачка "Зубрёнок" н/о 437141-1311080
Опора расширительного бачка (левая) 64229-1311081-010
Опора расширительного бачка (правая) 64229-1311080-010
Опора расширительного бачка н/о (верхняя, левая) 642290-1311081
Опора расширительного бачка н/о (верхняя, правая) 642290-1311080
Охладитель наддувочного воздуха "Зубрёнок" (ЕВРО-2) 4370-1323010-061
Охладитель наддувочного воздуха (7511) 64224-1323010
Охладитель наддувочного воздуха (дв-ль "МВ", VALEO) 818781
Охладитель наддувочного воздуха (дв-ль RENAULT) 8ML 376 724-071
Охладитель наддувочного воздуха (ЕВРО-2) 642290-1323010
Охладитель наддувочного воздуха (ЯМЗ-651) 5440В9-1323010
Охладитель наддувочного воздуха (ЯМЗ-6581, Deutz) 631236-1323010
Охладитель наддувочного воздуха АМАЗ-206, "Зубрёнок" (ЕВРО-4) 437137-1323010-001
Охладитель наддувочного воздуха АМАЗ-256, "Зубрёнок" (ЕВРО-3) 437030-1323010
Охладитель наддувочного воздуха ЕВРО-3 (двиг. ЯМЗ-650.10) 5440А9-1323010
Охладитель наддувочного воздуха ЕВРО-3 (ЯМЗ-6561) 5432А5-1323010
Охладитель наддувочного воздуха ЕВРО-4 (Deutz) 650136-1323010
Патрубок отводящий "Зубрёнок" 4370-1303240-010
Патрубок охладителя (МАЗ с двиг. "МВ", D-110 мм) 8833
Патрубок охладителя ЯМЗ-650 (прямой, L-240 мм) 5010315918
Патрубок охлаждения "Зубрёнок" (угловой, D-38 мм) 4370(70)-1303001
Патрубок промежуточный (Z-образный) 642290-1303040
Патрубок промежуточный (прямой) 642290-1303050
Патрубок радиатора "Зубрёнок" (верхний, L-160 мм, D-40 мм) 4370-1303010
Патрубок радиатора "Зубрёнок" (нижний, L-155 мм, D-40 мм) 4370-1303027
Патрубок радиатора "Зубрёнок" н/о (верхний, L-320 мм, D-50 мм) 437030-1303011-001
Патрубок радиатора "Зубрёнок" н/о (верхний, L-85 мм, D-50 мм) 437030-1303010-001
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-225 мм, D-70 мм) 5432А5-1303260-010S
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-365 мм, D-70 мм) 5432А5-1303260-S
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-420 мм, D-70 мм) 6501А5-1303260-S
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-457 мм, D-70 мм) 543208-1303260-S
Патрубок радиатора (L-130 мм, D-70 мм) 64221-1303025
Патрубок радиатора (верхний, МАЗ с двиг. "МВ", D-60 мм) 8412
Патрубок радиатора (кривой, L-225 мм, D-70 мм) 5432А5-1303260-010
Патрубок радиатора (кривой, L-280 мм, D-70 мм) 6501А5-1303260-010
Патрубок радиатора (кривой, L-365 мм, D-70 мм) 5432А5-1303260
Патрубок радиатора (кривой, L-417 мм, D-70 мм) 54401-1303260
Патрубок радиатора (кривой, L-420 мм, D-70 мм) 6501А5-1303260
Патрубок радиатора (кривой, L-457 мм, D-70 мм) 543208-1303260
Патрубок радиатора (нижний, МАЗ с двиг. "МВ", D-60 мм) 8434
Патрубок радиатора алюминевый 6422-1303240
Патрубок радиатора верхний ("силикон", L-415 мм, D-40 мм) 5336-1303010-S
Патрубок радиатора верхний (L-415 мм, D-40 мм) 5336-1303010
Патрубок радиатора МАЗ-500 ("силикон", нижний, D-60 мм) 500-1303025-S
Патрубок радиатора МАЗ-500 (нижний, D-60 мм) 500-1303025-Б
Патрубок радиатора н/о 642290-1303240-010
Патрубок радиатора н/о 642290-1303240-020
Патрубок радиатора н/о ("силикон", нижний, L-375 мм, D-70 мм) 642290-1303025-S
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-110 мм, D-40 мм) 642290-1303011
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-180 мм, D-40 мм) 555142-1303010
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-260 мм, D-40 мм) 533602-1303010
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-420 мм, D-40 мм) 5440А8-1303010
Патрубок радиатора н/о (нижний , L-60 мм, D-50 мм) 5440А9-1303010
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-100 мм, D-50 мм) 5440А9-1303027
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-150 мм, D-60 мм) 630369-1303027
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-280 мм, D-60 мм) 533632-1303251
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-295 мм, D-60 мм) 642290-1303025
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-375 мм, D-70 мм) 642290-1303025-10
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-70 мм, D-50 мм) 630369-1303028
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-80 мм, D-70 мм) 5432А5-1303027
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-90 мм, D-60 мм) 544019-1303025
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-95 мм, D-40 мм) 555142-1303025
Патрубок радиатора н/о (подводящий) 5440А9-1303020
Патрубок радиатора нижний ("силикон", L-180 мм, D-60 мм) 6422-1303025-S
Патрубок радиатора нижний (L-180 мм, D-60 мм) 6422-1303025
Патрубок радиатора отводящий н/о 5440А9-1303240
Патрубок радиатора подводящий (Г-образный, выходной D=40 мм) 555142-1303020
Патрубок радиатора подводящий (Г-образный, выходной D=50 мм) 555142-1303020-010
Патрубок радиатора подводящий н/о 6312В5-1303020-010
Патрубок радиатора соединительный "Зубрёнок" (L-530 мм, D-25 мм) 4370-1303168
Патрубок радиатора соединительный "Зубрёнок" н/о (L-260 мм, D-25 мм) 437030-1303168
Патрубок радиатора ЯМЗ-650 (верхний, D-50 мм) 5010514182
Патрубок радиатора ЯМЗ-650 (нижний, с отводом, D-50 мм) 5010514578
Патрубок системы охлаждения н/о (аналог 642290) 641708-1303240-011
Патрубок соединительный (L-132 мм, металл) 642290-1303252
Патрубок угловой "Зубрёнок" (D-40мм, L-155) 4370-1303029
Патрубок угловой системы охлаждения (L-200 мм, D-60 мм) 630369-1303251
Переходник (аллюминевое кольцо, д-р 92/83, ОАО "ОЗАА") 642290-1323033
Подогреватель тосола "Зубрёнок" (220 В, "тен" в блок цилиндров) 4370(245)-1303240
Подогреватель тосола (замена патрубка 240) 5336-1303240-10
Подогреватель тосола (замена патрубка н/о -240) 642290-1303240-10
Подушка радиатора (ОАО "ТАиМ") 64221-1302060
Подушка радиатора малая 500-1302139
Подушка радиатора н/о 6430-1302060
Подушка радиатора нижняя (импортный радиатор) 5440А9-1302060
Привод вентилятора "Зубрёнок" ЕВРО-3 (вискомуфта) 4370-1307080
Привод вентилятора (виксомуфта 6-ти цил. дв. ЯМЗ, в сб. с крыльчаткой) 8.8885-1308012
Привод вентилятора (виксомуфта 8-ми цил. дв. ЯМЗ, в сб. с крыльчаткой) 8.8805-1308012
Привод вентилятора (вискомуфта МАЗ с двиг. "МВ") LK055
Привод вентилятора 2-х руч. 238НБ-1308011
Привод вентилятора 2-х руч. 236-1308011В
Привод вентилятора 3-х руч. 236-1308011Г
Привод вентилятора н/о (3-х руч) 236НЕ-1308011
Привод вентилятора н/о (вискомуфта дв-ля ЯМЗ-650) 8MV 376 730-111
Привод вентилятора с гидромуфтой 238-1308011-В
Привод вентилятора с гидромуфтой 7511-1308011-30
Пробка расширительного бачка 256Б-1304010
Прокладка патрубка радиатора 6422-1303245
Прокладка патрубка радиатора н/о 642290-1303245
Проставка вентилятора "Зубрёнок" (под вискомуфту) 245-1308022-Б
Проставка вентилятора "Зубрёнок" (под простую крыльчатку) 245-1308022-А
Пружина защитная патрубка охладителя (L-140 мм) 642290-1323045-010
Пружина защитная патрубка охладителя (L-200 мм) 54401-1323045
Радиатор водяной "Зубрёнок" (ЕВРО-3 "Deutz", ЕВРО-2 Д245.30) 437030Т-1301010-002
Радиатор водяной "Зубрёнок" (ТАСПО) 4370Т-1301010
Радиатор водяной "Зубрёнок" (Шадринск) 4370-1301010
Радиатор водяной (3-х рядный, ТАСПО) 53371Т-1301010
Радиатор водяной (3-х рядный, Шадринск) 53371-1301010
Радиатор водяной (4-х рядный, двигатель ТМЗ, Шадринск) 64221-1301009
Радиатор водяной (4-х рядный, ТАСПО) 64229Т-1301010
Радиатор водяной (4-х рядный, ТАСПО) 54325Т-1301010
Радиатор водяной (4-х рядный, Шадринск) 64229-1301010
Радиатор водяной ЕВРО (алюминевый, ТАСПО) 7511-1301100
Радиатор водяной ЕВРО-3 (4-х рядный, ТАСПО) 5432А5-1301010-010
Радиатор водяной ЕВРО-3 (4-х рядный, Шадринск) 5432А5-1301010-001
Радиатор водяной МАЗ ЕВРО (4-х рядный, ТАСПО) 543208-1301010-010
Радиатор водяной МАЗ-500 (4-х рядный, ТАСПО) 500АТ-1301010
Радиатор водяной н/о (3-х рядный, Шадринск) 543208-1301010

maz-ufa.ru

Система охлаждения двигателя МАЗ - Фото

На этой странице вы можете ознакомиться в фотографиями расширительного бачка МАЗ, водяного радиатора, охладителя наддувочного воздуха,  прокладки водяного насоса, термостата МАЗ и других составляющих системы охлаждения двигателя МАЗ. В нашем каталоге запчастей для системы охлаждения МАЗ Вы можете выбрать все необходимые вам детали, и, указав требуемое количество, оформить онлайн заказ.

  Наименование № по каталогу
Группа 13: Система охлаждения
Барабан с полотном 6422-1310690
Бачок расширительный 4370-1311010
Бачок расширительный (в сборе) 555132-1311010
Бачок расширительный (медный (642290-1311008-000)) 642290-1311010
Бачок расширительный (медный) 64227-1311010-01
Бачок расширительный (металлический) 64227-1311010-Р
Бачок расширительный (металлический) 642290-1311010-Р
Бачок расширительный (ОАО МАЗ (642290-1311010)) 642290-1311008-000
Бачок расширительный (ОАО МАЗ в сб.) 103-1311010
Бачок расширительный (ОАО МАЗ) 551639-1311010-010
Бачок расширительный (ОАО МАЗ, голый) 103-1311016
Бачок расширительный (ОАО МАЗ, ДВС Renault) 534003-1311010
Блок управления гидромотором вентилятора АМАЗ R902109929
Блок управления гидромотором вентилятора АМАЗ (с электропроводкой) 06870361
Болт 2М12*1,25-6Н*70 (ОАО МАЗ) 205157
Болт М8-6Н*35 (ОАО МАЗ) 200263
Вентилятор (6-ти лопастной метал.) 245-1308040-А
Вентилятор 6-ти лопастной (пластмассовый) (Радиоволна) 245-1308010-А
Винт М5-6х30 (ОАО МАЗ) 220086
Винт М5х16 (ОАО МАЗ) 240037
Втулка (ОАО МАЗ) 5440А9-1302138
Втулка (ОАО МАЗ) 64226-1302138
Втулка радиатора 204-1302060
Втулка распорная (ОАО МАЗ) 6430-1302124
Втулка распорная (ОАО МАЗ) 500-1302124
Гайка М16-6Н опорного устройства (ОАО МАЗ) 250560
Гайка М18х1,5 (ОАО МАЗ) 250563
Гидромотор вентилятора АМАЗ (Casappa) PLM20.20LO-54B2-LB
Гидромотор вентилятора АМАЗ (REXROTH BOSCH) 0511725028
Гидронасос АМАЗ (Сasappa) PLP20.25DO-CBS5-LB
Горловина заливная (без патрубка) (ОЗАА) 6422-1304076
Клапан обратный (БелОГ, аналог 543208-8101400) 642290-1311400
Клапан обратный расширительного бачка АМАЗ 81.5120.0029
Кожух вентилятора (ОАО МАЗ) 544019-1309012-001
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) 5432А5-1309011-001
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) 6501А5-1309011
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) 5551А2-1309011
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) 5440А9-1309011
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) 4371Р2-1309011-001
Кожух радиатора (64227-1309011) (ОЗАА) 533602-1309011
Кожух радиатора (ОЗАА) 4370-1309011
Кожух радиатора (ОЗАА) 5551-1309011-02
Кожух радиатора ДВС ЯМЗ 7511, общая головка (ОЗАА) 642290-1309011
Кожух радиатора ДВС ЯМЗ 7511, раздельная головка (ОЗАА) 54401-1309011
Корпус термостата нижний (нижний, МАЗ 4370) 245-1306021
Корпус термостата нижний Евро-3 (нижний, Евро-3) 245-1306021-Б-02
Кран спускной (ОАО МАЗ) 64229-1305010
Кронштейн 544019-1323099
Кронштейн (ОАО МАЗ) 642290-1302140
Кронштейн (ОАО МАЗ) 642290-1323142
Кронштейн (ОАО МАЗ) 5440А9-1302146
Кронштейн (ОАО МАЗ) 6501В5-1302110
Кронштейн (ОАО МАЗ) 5440А9-1302147
Кронштейн (ОАО МАЗ) 6422-1304034
Кронштейн крепления радиатора 4370-1302136
Кронштейн крепления радиатора 54401-1302146
Кронштейн крепления радиатора 4370-1302143-010
Кронштейн крепления радиатора (левый) 4370-1302135
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) 64221-1302146-020
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) 64221-1302147-10
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) 543208-1302143
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) 5336-1302147
Кронштейн крепления радиатора в сб. (ОАО МАЗ) 543208-1302110
Кронштейн крепления радиатора в сб. (ТАиМ) 642290-1302111
Кронштейн левый (ОАО МАЗ) 6501В5-1302147
Кронштейн правый 642290-1311080
Кронштейн правый (ОАО МАЗ) 6501В5-1302146
Крыльчатка вентилятора вязкостной муфты ММЗ Д245.30Е2 (OTSA 100202,7 лопастей) 0 2000 3615
Крышка маслозаливной горловины (БелОГ) 64221-1311053
Крышка радиатора (ОАО МАЗ) 543253-1304010
Крышка термостата (ЗиЛ-5301, МАЗ-4370) (МАЗ-4370) 245-1306028-Г
Крышка термостата (ПАЗ, ГАЗ, МТЗ) (ПАЗ, ГАЗ) 245-1306025
Лента обода (ОАО МАЗ) 543208-1309025
Монтажный комплект подогревателя ПБН (дв. ЯМЗ-236) МКП-0072
Монтажный комплект подогревателя ПБН (дв. ЯМЗ-238, 7511) МКП-0070
Москитная сетка радиатора А 9305000017 004
Направляющая шторки радиатора (ОАО МАЗ) 6422-1310642
Насос водяной Д-245 с ЖМТ, 3 ручья (Д-245, Д-245С, 3 ручья) 245-1307010А1-11М
Насос водяной ЗиЛ-5301, 2 ручья (Д-245.12/12С, 2 ручья) 245-1307010А1-01М
Насос водяной МТЗ, ПАЗ, ГАЗ 2 ручья (Д-245, 2 ручья) 245-1307010А1
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья (Евро-3, 24V, 2 ручья) 245-1307015-01
Опора бачка расширительного в сборе (ОАО МАЗ) 543208-1311029
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО) 437137-1323010-001
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-650.10-Е3) 5440А9-1323010-010
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-651.10-Е4) 5440В9-1323010
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-6581.10Е3, Deutz 320 л/с) 631236-1323010
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-6581.10Е3,658Е3) 6303А8-1323010
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-7511.10Е2) 64224-1323010-06
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, с литыми бачками) 4370-1323010-061
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-236НЕ2,236БЕ2,238ДЕ2) 642290-1323010-06
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-6561,6582,6562.10Е3) 5432А5-1323010
Охладитель наддувочного воздуха ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11) (BEHR 8ML376722-011) 8ML376724-071
Патрубки системы ОНВ МАЗ 4370 комплект (4 вида-4 шт) 4370-1323092/93/94/95
Патрубки системы охлаждения и ОНВ МАЗ ЕВРО-3 комплект (7 видов-13 штук) МАЗ-ЕВРО-3
Патрубки системы охлаждения МАЗ 4370 комплект (4 вида-4 шт) (угловой,верх,нижн,термостата) 4370-1303001/10/27/11
Патрубки системы охлаждения МАЗ 500 комплект (2 вида-3 шт) (верхний 2 шт, нижний-1 шт) 500-1303010/25
Патрубки системы охлаждения МАЗ ЕВРО-0 комплект (2 вида-3 шт) (верхний-2 шт, нижний-1 шт) 6422-1303025РК
Патрубки системы охлаждения МАЗ ЕВРО-2 комплект (2 вида-3 шт) (верхний-2 шт, нижний-1 шт) 642290-1303025-010РК
Патрубок (ОАО МАЗ) 642290-1303050
Патрубок (ОАО МАЗ) 630369-1303251

mazprice.ru

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали

_______________________________________________________________

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — жидкостная, циркуляционная.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236 - разборка и сборка

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.

Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;

− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол (60...70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;

− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;

− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;

− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

 

avtodisel.ru

Сборочные компоненты системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-236

Сборочные компоненты системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — жидкостная, циркуляционная.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Обслуживание системы охлаждения двигателей ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если Тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337.

Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;

− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60...70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;

− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;

− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;

− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)