|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но лишь самую малость, и только для того, чтобы напомнить про всю серьезность подобной ситуации. Если пошагово описать, как действует система охлаждения МАЗ, схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так:
Естественно, что выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, подводящие и отводящие трубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ приведет к тому, что вся система перестанет функционировать. Первыми «полетят» выпускные клапаны и форсунки, за ними… впрочем, что будет дальше, даже не хочется представлять, а все только потому, что вовремя не было проверенно состояние какой-нибудь детали, или охлаждающая жидкость была ненадлежащего состава и (или) качества.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
И еще одно – многие новички считают, что чем больше антифриза в ОЖ, тем лучше. Это не совсем верно. В идеале, отношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его доли, но не больше чем до обратного соотношения. То есть, максимальное содержание антифриза в ОЖ не должно превышать 70 %, иначе присадки в нем просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.
Ремонт водяного насоса. Характерной неисправностью водяного насоса (см.рис 18) является течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца. О неисправности свидетельствует течь из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевёртывание текстолитового кольца обратной стороной (не изношенной) к торцу втулки, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты. Выполнять закупорку дренажных отверстий делать нельзя, так как охлаждающая жидкость начнет поступать в подшипники насоса, и они выйдут из строя. Для ремонта сальникового уплотнения необходимо:
· снять водяной насос с двигателя;
· отвернуть гайку крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;
· удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съёмником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из неё все детали сальника. Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь сколов, трещин, задиров. Незначительные задиры и риски можно устранить притиркой кольца. Манжеты сальников должны быть эластичными, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу. Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке:
После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины. Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом – тонким слоем графитовой смазки. Это исключает возможность задира поверхности кольца и улучшает притирку поверхностей текстолитового кольца и торца втулки. После установки крыльчатки на место, колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой. При полной разборке насоса, для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика как указано выше; отвёртывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника; отвёртывают винт крепления и снимают крышку подшипников; вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками. При наличие трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой. Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201(ГОСТ21150-75). После сборки нужно добавить смазку через маслёнку до появления её из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий. При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса и крышкой шестерен распределения рекомендуется заменить. Привалочные плоскости фланца насоса и крышки шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с двух сторон герметизирующей не засыхающей пастой.
Категория:
Устройство и работа двигателя
Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500Двигатель ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.
Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой. Патрубок нюк-него бачка радиатора соединяется гибким шлангом с подводящим патрубком водяного насоса, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус насоса с помощью фланца отводящего патрубка болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соединяется с отлитым в ней водяным каналом. Корпус закрыт крышкой.
Вал насоса с крыльчаткой установлен в корпусе на шарикоподшипниках, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплотняющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой, установленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпуса. На наружном конце вала закреплен шкив, соединяемый трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Масло к подшипникам подается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяжение ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок.
Рис. 1. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-286 автомобиля МАЗ-500
Вода, нагнетаемая водяным насосом по каналу, отлитому в крышке распределительных шестерен, и каналам, отлитым в блоке вдоль цилиндров, проходит в водяные рубашки обеих секций блока и по вертикальным каналам одновременно проходит в водяные рубашки головок, интенсивно охлаждая в них патрубки и седла выпускных клапанов.
К рубашке каждой головки присоединяется водоотводящая труба, к которой прикреплен корпус с установленным в нем двухклапанным термостатом жидкостного (сильфонного) типа. Перепускные камеры обоих корпусов термостатов соединяются горизонтальной и вертикальной трубками с гибкими шлангами со всасывающей полостью корпуса водяного насоса. Патрубки корпусов термостатов связаны гибкими шлангами с верхним бачком радиатора. К водоотводящей трубе правой секции блока могут быть присоединены трубопроводы отопителя кабины автомобиля. К нижнему водяному каналу крепятся трубопроводы от пускового подогревателя двигателя.
На кронштейне, прикрепленном к крышке распределительных шестерен в передней части, установлен на двух шарикоподшипниках вал; подшипники защищены сальником. На внутреннем конце вала закреплена шестерня, входящая в зацепление с шестерней распределительного вала. На переднем конце вала установлен шкив привода воздушного компрессора и генератора, а также закреплен при помощи ступицы с резиновой упругой муфтой шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора.
Для слива воды имеется кран, расположенный на нижнем патрубке водяного насоса.
Контроль за работой системы охлаждения осуществляется по указателю температуры воды, установленному на щитке приборов в кабине. Датчик указателя ввернут в верхний водоотводящий патрубок.
К системе охлаждения дизеля с помощью подводящей и отводящей трубок присоединена система охлаждения воздушного компрессора. На водоотводящей трубе правой секции блока установлен кран, используемый для выпуска воздуха из системы при заправке ее водой.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ имеет аналогичное устройство.
Читать далее: Уход за системой охлаждения
Категория: - Устройство и работа двигателя
stroy-technics.ru
Барабан с полотном | 6422-1310690 |
Бачок расширительный | 64227-1311010 |
Бачок расширительный "Зубрёнок" | 4370-1311010 |
Бачок расширительный "Зубрёнок" н/о (круглый) | 437141-1311010 |
Бачок расширительный (МАЗ с двиг. "MB") | 8МА 376 705-081 |
Бачок расширительный (РУП "МАЗ") | 64227-1311010-10 |
Бачок расширительный АМАЗ | 103-1311010 |
Бачок расширительный н/о (круглый) | 642290-1311010 |
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") | 555132-1311010 |
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") | 551639-1311010-010 |
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") | 642290-1311010-01 |
Бачок расширительный н/о (круглый, РУП "МАЗ") | 650136-1311010 |
Бачок расширительный н/о (с двумя горловинами, РУП "МАЗ") | 534003-1311010 |
Вал привода вентилятора | 236-1308050-В |
Втулка радиатора | 204-1302060 |
Горловина заливная (без патрубка, ОАО "ОЗАА") | 6422-1304076 |
Клапан обратный (пластиковый корпус) | 642290-1311400 |
Кожух радиатора | 64227-1309011 |
Кожух радиатора "Зубрёнок" (ОАО "ОЗАА") | 4370-1309011 |
Кожух радиатора (аналог 64227, ОАО "ОЗАА") | 533602-1309011 |
Кожух радиатора (ОАО "ОЗАА") | 5551-1309011-02 |
Кожух радиатора МАЗ ЕВРО-3 (ОАО "ОЗАА") | 5551А2-1309011 |
Кожух радиатора н/о (двиг. Renault) | 5010315852 |
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") | 54401-1309011 |
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") | 5432А5-1309011-001 |
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") | 6501А5-1309011 |
Кожух радиатора н/о (ОАО "ОЗАА") | 5440А9-1309011-011 |
Кожух радиатора ЯМЗ | 7511-1309010 |
Кольцо (прижимная рамка уплотнителей кожуха радиатора, ОАО "ОЗАА") | 643069-1309025 |
Корпус термостата "Зубрёнок" в сб. (под вод. охл.) | 4370(245)-1306021 |
Корпус термостата "Зубрёнок" в сборе | 4370(245)-1306040-Б-05 |
Корпус термостата ЕВРО-3 (ЯМЗ-650) | 658.1306052 |
Кран сливной системы охлаждения (ПЧУП "ВИПРА") | ПС-7 |
Краник | 64229-1305010 |
Кронштейн бачка расширительного "Зубрёнок" (укосина патрубка подвод.) | 4370-1311310 |
Кронштейн кожуха радиатора н/о | 543208-1302143 |
Кронштейн крепления радиатора "Зубрёнок" (левый) | 4370-1302117 |
Кронштейн крепления радиатора (левый) | 64221-1302147-10 |
Кронштейн крепления радиатора (правый) | 64221-1302146-020 |
Кронштейн крепления радиатора (треугольник) | 543208-1302110 |
Кронштейн крепления радиатора н/о (левый) | 6501В5-1302147 |
Кронштейн крепления радиатора н/о (правый) | 6501В5-1302146 |
Кронштейн подушки радиатора "Зубрёнок" (левый) | 4370-1302135 |
Кронштейн подушки радиатора "Зубрёнок" (правый) | 4370-1302136 |
Кронштейн расширительного бачка (дв-ль МАN) | 64302-1310644 |
Кронштейн ролика промежуточного ЯМЗ-650 (опорный) | 650.1308139 |
Кронштейн тяги крепления радиатора (растяжки) | 543208-1302144 |
Кронштейн шторки радиатора | 6422-1310680 |
Крыльчатка вентилятора "Зубрёнок" (6 лопастей, металл) | 4370-1308012-10 |
Крыльчатка вентилятора (4-е лопасти) | 240-1308040 |
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) | 238Н-1308012 |
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) | 238-1308012 |
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) | 238НБ-1308012-Б |
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 50 мм) | 238АК-1308012 |
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 65 мм) | 238БЕ-1308012 |
Крыльчатка вентилятора (6 лопастей, вн. д-р 65 мм) | 236НЕ-1308012 |
Крыльчатка вентилятора (8 лопастей, вн. д-р 50 мм) | 7511-1308012 |
Крыльчатка вентилятора (пластик, 10 лопастей, вн. д-р 50 мм) | 236-1308012-П |
Крыльчатка вентилятора (пластик, 10 лопастей, вн. д-р 65 мм) | 238БЕ-1308012-П |
Крыльчатка вискомуфты (МАЗ-МАН) | 8MV 376 733-271 |
Крыльчатка вискомуфты 6-ти цил. дв-ля ЯМЗ | ВМПВ 001.00.02-КР |
Крыльчатка вискомуфты 8-ми цил. дв-ля ЯМЗ | ВМПВ 001.00.01-КР |
Крыльчатка водяного насоса | 236-1307030 |
Крышка маслозаливной горловины (пластик) | 64221-1311053 |
Манжета (70*92-2,2) | 240-1307090 |
Муфта привода вентилятора | 236-1308090 |
Направляющая шторки радиатора | 6422-1310642 |
Насос водяной | 236-1307010 |
Насос водяной "Зубрёнок" | 245-1307010 |
Насос водяной "Зубрёнок" ЕВРО-3 (12В) | 245-1307015 |
Насос водяной "Зубрёнок" ЕВРО-3 (24В) | 245-1307015-01 |
Насос водяной "Зубрёнок" ЕВРО-3 (шкив н/о) | 245-1307010-05М |
Насос водяной (МАЗ с двиг. "МВ") | 462591 |
Насос водяной (ОАО "ТМЗ") | 236-1307010-А3 |
Насос водяной Д-245 (без шкива) | 245-1307011 |
Насос водяной н/о (турбо "восьмёрка", ОАО "Автодизель") | 7511-1307010-02 |
Насос водяной н/о (турбо "шестёрка", ОАО "Автодизель") | 236-1307030-Б2 |
Натяжное уст-во вентилятора в сб. с роликом (ЯМЗ-650) | АPV2393 |
Натяжное уст-во генератора в сб. с роликом (ЯМЗ-650) | APV2395 |
Натяжное устройство водяного насоса | 7511-1307155 |
Натяжное устройство водяного насоса | 236-1307155 |
Опора крепления радиатора боковая (ОАО "ТАиМ") | 642290-1302111 |
Опора расширительного бачка "Зубрёнок" н/о | 437141-1311080 |
Опора расширительного бачка (левая) | 64229-1311081-010 |
Опора расширительного бачка (правая) | 64229-1311080-010 |
Опора расширительного бачка н/о (верхняя, левая) | 642290-1311081 |
Опора расширительного бачка н/о (верхняя, правая) | 642290-1311080 |
Охладитель наддувочного воздуха "Зубрёнок" (ЕВРО-2) | 4370-1323010-061 |
Охладитель наддувочного воздуха (7511) | 64224-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха (дв-ль "МВ", VALEO) | 818781 |
Охладитель наддувочного воздуха (дв-ль RENAULT) | 8ML 376 724-071 |
Охладитель наддувочного воздуха (ЕВРО-2) | 642290-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха (ЯМЗ-651) | 5440В9-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха (ЯМЗ-6581, Deutz) | 631236-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха АМАЗ-206, "Зубрёнок" (ЕВРО-4) | 437137-1323010-001 |
Охладитель наддувочного воздуха АМАЗ-256, "Зубрёнок" (ЕВРО-3) | 437030-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха ЕВРО-3 (двиг. ЯМЗ-650.10) | 5440А9-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха ЕВРО-3 (ЯМЗ-6561) | 5432А5-1323010 |
Охладитель наддувочного воздуха ЕВРО-4 (Deutz) | 650136-1323010 |
Патрубок отводящий "Зубрёнок" | 4370-1303240-010 |
Патрубок охладителя (МАЗ с двиг. "МВ", D-110 мм) | 8833 |
Патрубок охладителя ЯМЗ-650 (прямой, L-240 мм) | 5010315918 |
Патрубок охлаждения "Зубрёнок" (угловой, D-38 мм) | 4370(70)-1303001 |
Патрубок промежуточный (Z-образный) | 642290-1303040 |
Патрубок промежуточный (прямой) | 642290-1303050 |
Патрубок радиатора "Зубрёнок" (верхний, L-160 мм, D-40 мм) | 4370-1303010 |
Патрубок радиатора "Зубрёнок" (нижний, L-155 мм, D-40 мм) | 4370-1303027 |
Патрубок радиатора "Зубрёнок" н/о (верхний, L-320 мм, D-50 мм) | 437030-1303011-001 |
Патрубок радиатора "Зубрёнок" н/о (верхний, L-85 мм, D-50 мм) | 437030-1303010-001 |
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-225 мм, D-70 мм) | 5432А5-1303260-010S |
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-365 мм, D-70 мм) | 5432А5-1303260-S |
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-420 мм, D-70 мм) | 6501А5-1303260-S |
Патрубок радиатора ("силикон", кривой, L-457 мм, D-70 мм) | 543208-1303260-S |
Патрубок радиатора (L-130 мм, D-70 мм) | 64221-1303025 |
Патрубок радиатора (верхний, МАЗ с двиг. "МВ", D-60 мм) | 8412 |
Патрубок радиатора (кривой, L-225 мм, D-70 мм) | 5432А5-1303260-010 |
Патрубок радиатора (кривой, L-280 мм, D-70 мм) | 6501А5-1303260-010 |
Патрубок радиатора (кривой, L-365 мм, D-70 мм) | 5432А5-1303260 |
Патрубок радиатора (кривой, L-417 мм, D-70 мм) | 54401-1303260 |
Патрубок радиатора (кривой, L-420 мм, D-70 мм) | 6501А5-1303260 |
Патрубок радиатора (кривой, L-457 мм, D-70 мм) | 543208-1303260 |
Патрубок радиатора (нижний, МАЗ с двиг. "МВ", D-60 мм) | 8434 |
Патрубок радиатора алюминевый | 6422-1303240 |
Патрубок радиатора верхний ("силикон", L-415 мм, D-40 мм) | 5336-1303010-S |
Патрубок радиатора верхний (L-415 мм, D-40 мм) | 5336-1303010 |
Патрубок радиатора МАЗ-500 ("силикон", нижний, D-60 мм) | 500-1303025-S |
Патрубок радиатора МАЗ-500 (нижний, D-60 мм) | 500-1303025-Б |
Патрубок радиатора н/о | 642290-1303240-010 |
Патрубок радиатора н/о | 642290-1303240-020 |
Патрубок радиатора н/о ("силикон", нижний, L-375 мм, D-70 мм) | 642290-1303025-S |
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-110 мм, D-40 мм) | 642290-1303011 |
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-180 мм, D-40 мм) | 555142-1303010 |
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-260 мм, D-40 мм) | 533602-1303010 |
Патрубок радиатора н/о (верхний, L-420 мм, D-40 мм) | 5440А8-1303010 |
Патрубок радиатора н/о (нижний , L-60 мм, D-50 мм) | 5440А9-1303010 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-100 мм, D-50 мм) | 5440А9-1303027 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-150 мм, D-60 мм) | 630369-1303027 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-280 мм, D-60 мм) | 533632-1303251 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-295 мм, D-60 мм) | 642290-1303025 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-375 мм, D-70 мм) | 642290-1303025-10 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-70 мм, D-50 мм) | 630369-1303028 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-80 мм, D-70 мм) | 5432А5-1303027 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-90 мм, D-60 мм) | 544019-1303025 |
Патрубок радиатора н/о (нижний, L-95 мм, D-40 мм) | 555142-1303025 |
Патрубок радиатора н/о (подводящий) | 5440А9-1303020 |
Патрубок радиатора нижний ("силикон", L-180 мм, D-60 мм) | 6422-1303025-S |
Патрубок радиатора нижний (L-180 мм, D-60 мм) | 6422-1303025 |
Патрубок радиатора отводящий н/о | 5440А9-1303240 |
Патрубок радиатора подводящий (Г-образный, выходной D=40 мм) | 555142-1303020 |
Патрубок радиатора подводящий (Г-образный, выходной D=50 мм) | 555142-1303020-010 |
Патрубок радиатора подводящий н/о | 6312В5-1303020-010 |
Патрубок радиатора соединительный "Зубрёнок" (L-530 мм, D-25 мм) | 4370-1303168 |
Патрубок радиатора соединительный "Зубрёнок" н/о (L-260 мм, D-25 мм) | 437030-1303168 |
Патрубок радиатора ЯМЗ-650 (верхний, D-50 мм) | 5010514182 |
Патрубок радиатора ЯМЗ-650 (нижний, с отводом, D-50 мм) | 5010514578 |
Патрубок системы охлаждения н/о (аналог 642290) | 641708-1303240-011 |
Патрубок соединительный (L-132 мм, металл) | 642290-1303252 |
Патрубок угловой "Зубрёнок" (D-40мм, L-155) | 4370-1303029 |
Патрубок угловой системы охлаждения (L-200 мм, D-60 мм) | 630369-1303251 |
Переходник (аллюминевое кольцо, д-р 92/83, ОАО "ОЗАА") | 642290-1323033 |
Подогреватель тосола "Зубрёнок" (220 В, "тен" в блок цилиндров) | 4370(245)-1303240 |
Подогреватель тосола (замена патрубка 240) | 5336-1303240-10 |
Подогреватель тосола (замена патрубка н/о -240) | 642290-1303240-10 |
Подушка радиатора (ОАО "ТАиМ") | 64221-1302060 |
Подушка радиатора малая | 500-1302139 |
Подушка радиатора н/о | 6430-1302060 |
Подушка радиатора нижняя (импортный радиатор) | 5440А9-1302060 |
Привод вентилятора "Зубрёнок" ЕВРО-3 (вискомуфта) | 4370-1307080 |
Привод вентилятора (виксомуфта 6-ти цил. дв. ЯМЗ, в сб. с крыльчаткой) | 8.8885-1308012 |
Привод вентилятора (виксомуфта 8-ми цил. дв. ЯМЗ, в сб. с крыльчаткой) | 8.8805-1308012 |
Привод вентилятора (вискомуфта МАЗ с двиг. "МВ") | LK055 |
Привод вентилятора 2-х руч. | 238НБ-1308011 |
Привод вентилятора 2-х руч. | 236-1308011В |
Привод вентилятора 3-х руч. | 236-1308011Г |
Привод вентилятора н/о (3-х руч) | 236НЕ-1308011 |
Привод вентилятора н/о (вискомуфта дв-ля ЯМЗ-650) | 8MV 376 730-111 |
Привод вентилятора с гидромуфтой | 238-1308011-В |
Привод вентилятора с гидромуфтой | 7511-1308011-30 |
Пробка расширительного бачка | 256Б-1304010 |
Прокладка патрубка радиатора | 6422-1303245 |
Прокладка патрубка радиатора н/о | 642290-1303245 |
Проставка вентилятора "Зубрёнок" (под вискомуфту) | 245-1308022-Б |
Проставка вентилятора "Зубрёнок" (под простую крыльчатку) | 245-1308022-А |
Пружина защитная патрубка охладителя (L-140 мм) | 642290-1323045-010 |
Пружина защитная патрубка охладителя (L-200 мм) | 54401-1323045 |
Радиатор водяной "Зубрёнок" (ЕВРО-3 "Deutz", ЕВРО-2 Д245.30) | 437030Т-1301010-002 |
Радиатор водяной "Зубрёнок" (ТАСПО) | 4370Т-1301010 |
Радиатор водяной "Зубрёнок" (Шадринск) | 4370-1301010 |
Радиатор водяной (3-х рядный, ТАСПО) | 53371Т-1301010 |
Радиатор водяной (3-х рядный, Шадринск) | 53371-1301010 |
Радиатор водяной (4-х рядный, двигатель ТМЗ, Шадринск) | 64221-1301009 |
Радиатор водяной (4-х рядный, ТАСПО) | 64229Т-1301010 |
Радиатор водяной (4-х рядный, ТАСПО) | 54325Т-1301010 |
Радиатор водяной (4-х рядный, Шадринск) | 64229-1301010 |
Радиатор водяной ЕВРО (алюминевый, ТАСПО) | 7511-1301100 |
Радиатор водяной ЕВРО-3 (4-х рядный, ТАСПО) | 5432А5-1301010-010 |
Радиатор водяной ЕВРО-3 (4-х рядный, Шадринск) | 5432А5-1301010-001 |
Радиатор водяной МАЗ ЕВРО (4-х рядный, ТАСПО) | 543208-1301010-010 |
Радиатор водяной МАЗ-500 (4-х рядный, ТАСПО) | 500АТ-1301010 |
Радиатор водяной н/о (3-х рядный, Шадринск) | 543208-1301010 |
maz-ufa.ru
Группа 13: Система охлаждения | ||||||
Барабан с полотном | 6422-1310690 | |||||
Бачок расширительный | 4370-1311010 | |||||
Бачок расширительный (в сборе) | 555132-1311010 | |||||
Бачок расширительный (медный (642290-1311008-000)) | 642290-1311010 | |||||
Бачок расширительный (медный) | 64227-1311010-01 | |||||
Бачок расширительный (металлический) | 64227-1311010-Р | |||||
Бачок расширительный (металлический) | 642290-1311010-Р | |||||
Бачок расширительный (ОАО МАЗ (642290-1311010)) | 642290-1311008-000 | |||||
Бачок расширительный (ОАО МАЗ в сб.) | 103-1311010 | |||||
Бачок расширительный (ОАО МАЗ) | 551639-1311010-010 | |||||
Бачок расширительный (ОАО МАЗ, голый) | 103-1311016 | |||||
Бачок расширительный (ОАО МАЗ, ДВС Renault) | 534003-1311010 | |||||
Блок управления гидромотором вентилятора АМАЗ | R902109929 | |||||
Блок управления гидромотором вентилятора АМАЗ (с электропроводкой) | 06870361 | |||||
Болт 2М12*1,25-6Н*70 (ОАО МАЗ) | 205157 | |||||
Болт М8-6Н*35 (ОАО МАЗ) | 200263 | |||||
Вентилятор (6-ти лопастной метал.) | 245-1308040-А | |||||
Вентилятор 6-ти лопастной (пластмассовый) (Радиоволна) | 245-1308010-А | |||||
Винт М5-6х30 (ОАО МАЗ) | 220086 | |||||
Винт М5х16 (ОАО МАЗ) | 240037 | |||||
Втулка (ОАО МАЗ) | 5440А9-1302138 | |||||
Втулка (ОАО МАЗ) | 64226-1302138 | |||||
Втулка радиатора | 204-1302060 | |||||
Втулка распорная (ОАО МАЗ) | 6430-1302124 | |||||
Втулка распорная (ОАО МАЗ) | 500-1302124 | |||||
Гайка М16-6Н опорного устройства (ОАО МАЗ) | 250560 | |||||
Гайка М18х1,5 (ОАО МАЗ) | 250563 | |||||
Гидромотор вентилятора АМАЗ (Casappa) | PLM20.20LO-54B2-LB | |||||
Гидромотор вентилятора АМАЗ (REXROTH BOSCH) | 0511725028 | |||||
Гидронасос АМАЗ (Сasappa) | PLP20.25DO-CBS5-LB | |||||
Горловина заливная (без патрубка) (ОЗАА) | 6422-1304076 | |||||
Клапан обратный (БелОГ, аналог 543208-8101400) | 642290-1311400 | |||||
Клапан обратный расширительного бачка АМАЗ | 81.5120.0029 | |||||
Кожух вентилятора (ОАО МАЗ) | 544019-1309012-001 | |||||
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) | 5432А5-1309011-001 | |||||
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) | 6501А5-1309011 | |||||
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) | 5551А2-1309011 | |||||
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) | 5440А9-1309011 | |||||
Кожух вентилятора в сб. (ОЗАА) | 4371Р2-1309011-001 | |||||
Кожух радиатора (64227-1309011) (ОЗАА) | 533602-1309011 | |||||
Кожух радиатора (ОЗАА) | 4370-1309011 | |||||
Кожух радиатора (ОЗАА) | 5551-1309011-02 | |||||
Кожух радиатора ДВС ЯМЗ 7511, общая головка (ОЗАА) | 642290-1309011 | |||||
Кожух радиатора ДВС ЯМЗ 7511, раздельная головка (ОЗАА) | 54401-1309011 | |||||
Корпус термостата нижний (нижний, МАЗ 4370) | 245-1306021 | |||||
Корпус термостата нижний Евро-3 (нижний, Евро-3) | 245-1306021-Б-02 | |||||
Кран спускной (ОАО МАЗ) | 64229-1305010 | |||||
Кронштейн | 544019-1323099 | |||||
Кронштейн (ОАО МАЗ) | 642290-1302140 | |||||
Кронштейн (ОАО МАЗ) | 642290-1323142 | |||||
Кронштейн (ОАО МАЗ) | 5440А9-1302146 | |||||
Кронштейн (ОАО МАЗ) | 6501В5-1302110 | |||||
Кронштейн (ОАО МАЗ) | 5440А9-1302147 | |||||
Кронштейн (ОАО МАЗ) | 6422-1304034 | |||||
Кронштейн крепления радиатора | 4370-1302136 | |||||
Кронштейн крепления радиатора | 54401-1302146 | |||||
Кронштейн крепления радиатора | 4370-1302143-010 | |||||
Кронштейн крепления радиатора (левый) | 4370-1302135 | |||||
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) | 64221-1302146-020 | |||||
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) | 64221-1302147-10 | |||||
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) | 543208-1302143 | |||||
Кронштейн крепления радиатора (ОАО МАЗ) | 5336-1302147 | |||||
Кронштейн крепления радиатора в сб. (ОАО МАЗ) | 543208-1302110 | |||||
Кронштейн крепления радиатора в сб. (ТАиМ) | 642290-1302111 | |||||
Кронштейн левый (ОАО МАЗ) | 6501В5-1302147 | |||||
Кронштейн правый | 642290-1311080 | |||||
Кронштейн правый (ОАО МАЗ) | 6501В5-1302146 | |||||
Крыльчатка вентилятора вязкостной муфты ММЗ Д245.30Е2 (OTSA 100202,7 лопастей) | 0 2000 3615 | |||||
Крышка маслозаливной горловины (БелОГ) | 64221-1311053 | |||||
Крышка радиатора (ОАО МАЗ) | 543253-1304010 | |||||
Крышка термостата (ЗиЛ-5301, МАЗ-4370) (МАЗ-4370) | 245-1306028-Г | |||||
Крышка термостата (ПАЗ, ГАЗ, МТЗ) (ПАЗ, ГАЗ) | 245-1306025 | |||||
Лента обода (ОАО МАЗ) | 543208-1309025 | |||||
Монтажный комплект подогревателя ПБН (дв. ЯМЗ-236) | МКП-0072 | |||||
Монтажный комплект подогревателя ПБН (дв. ЯМЗ-238, 7511) | МКП-0070 | |||||
Москитная сетка радиатора | А 9305000017 004 | |||||
Направляющая шторки радиатора (ОАО МАЗ) | 6422-1310642 | |||||
Насос водяной Д-245 с ЖМТ, 3 ручья (Д-245, Д-245С, 3 ручья) | 245-1307010А1-11М | |||||
Насос водяной ЗиЛ-5301, 2 ручья (Д-245.12/12С, 2 ручья) | 245-1307010А1-01М | |||||
Насос водяной МТЗ, ПАЗ, ГАЗ 2 ручья (Д-245, 2 ручья) | 245-1307010А1 | |||||
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья (Евро-3, 24V, 2 ручья) | 245-1307015-01 | |||||
Опора бачка расширительного в сборе (ОАО МАЗ) | 543208-1311029 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО) | 437137-1323010-001 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-650.10-Е3) | 5440А9-1323010-010 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-651.10-Е4) | 5440В9-1323010 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-6581.10Е3, Deutz 320 л/с) | 631236-1323010 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-6581.10Е3,658Е3) | 6303А8-1323010 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО, ЯМЗ-7511.10Е2) | 64224-1323010-06 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, с литыми бачками) | 4370-1323010-061 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-236НЕ2,236БЕ2,238ДЕ2) | 642290-1323010-06 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха (ТАСПО-Ф, ЯМЗ-6561,6582,6562.10Е3) | 5432А5-1323010 | |||||
Охладитель наддувочного воздуха ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11) (BEHR 8ML376722-011) | 8ML376724-071 | |||||
Патрубки системы ОНВ МАЗ 4370 комплект (4 вида-4 шт) | 4370-1323092/93/94/95 | |||||
Патрубки системы охлаждения и ОНВ МАЗ ЕВРО-3 комплект (7 видов-13 штук) | МАЗ-ЕВРО-3 | |||||
Патрубки системы охлаждения МАЗ 4370 комплект (4 вида-4 шт) (угловой,верх,нижн,термостата) | 4370-1303001/10/27/11 | |||||
Патрубки системы охлаждения МАЗ 500 комплект (2 вида-3 шт) (верхний 2 шт, нижний-1 шт) | 500-1303010/25 | |||||
Патрубки системы охлаждения МАЗ ЕВРО-0 комплект (2 вида-3 шт) (верхний-2 шт, нижний-1 шт) | 6422-1303025РК | |||||
Патрубки системы охлаждения МАЗ ЕВРО-2 комплект (2 вида-3 шт) (верхний-2 шт, нижний-1 шт) | 642290-1303025-010РК | |||||
Патрубок (ОАО МАЗ) | 642290-1303050 | |||||
Патрубок (ОАО МАЗ) | 630369-1303251 |
mazprice.ru
_______________________________________________________________
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — жидкостная, циркуляционная.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.
Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.
Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.
В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.
Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.
Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.
Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.
В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.
Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.
Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:
- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.
- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.
Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236
1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.
Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236
От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:
Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.
Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.
Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.
Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.
При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.
В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.
Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.
О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.
В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.
Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.
Водяной насос двигателей ЯМЗ-236 - разборка и сборка
Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.
Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236
1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.
Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236
Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.
Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.
Снять подводящий патрубок с водяного насоса.
Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.
Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.
Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.
Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.
Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.
Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.
Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.
Используя съемник, спрессовать шкив 10.
Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.
Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.
Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.
Сборка помпы ЯМЗ-236
Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и просушить сжатым воздухом.
Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.
При этом необходимо:
− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;
− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;
− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.
Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236
2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.
Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол (60...70 г).
Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.
При этом необходимо:
− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;
− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.
Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.
При этом необходимо:
− предварительно смазать вал чистым моторным маслом;
− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.
Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;
− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;
− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.
При этом необходимо:
− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;
− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;
− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.
Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).
При этом необходимо:
− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;
− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;
− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.
Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;
Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.
Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.
Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.
При этом необходимо:
− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;
− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.
Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.
Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.
avtodisel.ru
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — жидкостная, циркуляционная.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.
Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.
Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.
В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.
Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.
Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.
Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.
В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.
Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.
Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:
- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.
- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.
Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236
1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.
Обслуживание системы охлаждения двигателей ЯМЗ-236
От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:
Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.
Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.
Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.
Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.
При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если Тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.
В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.
Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.
О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.
В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.
Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата).
Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.
Водяной насос двигателей ЯМЗ-236
Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337.
Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236
1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.
Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236
Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.
Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.
Снять подводящий патрубок с водяного насоса.
Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.
Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.
Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.
Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.
Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.
Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.
Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.
Используя съемник, спрессовать шкив 10.
Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.
Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.
Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.
Сборка помпы ЯМЗ-236
Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и просушить сжатым воздухом.
Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.
При этом необходимо:
− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;
− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;
− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.
Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236
2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.
Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60...70 г).
Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.
При этом необходимо:
− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;
− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.
Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.
При этом необходимо:
− предварительно смазать вал чистым моторным маслом;
− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.
Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;
− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;
− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.
При этом необходимо:
− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;
− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;
− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.
Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).
При этом необходимо:
− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;
− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;
− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.
Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;
Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.
Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.
Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.
При этом необходимо:
− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;
− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.
Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.
Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru