|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Автомобильные эксплуатационные материалы
Марки дизельных топлив и область их примененияАвтомобильные двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели относятся к типу быстроходных (частота вращения коленчатого вала свыше 1000 об/мин). Она более требовательны м качеству топлива, чем тихоходные транспортные и стационарные дизельные двигатели.
Для автомобильных дизельных двигателей выпускается топливо согласно ГОСТ 4749-73 и ГОСТ 305-73. Топливо по ГОСТ 4749—73 состоит только из продуктов прямой перегонки, а по ГОСТ 305—73 может включать до 20% продуктов каталитического крекинга.
Дизельное топливо по ГОСТ 4749—73 выпускается трех марок: ДА, ДЗ и ДЛ. В этой маркировке буква Д означает — дизельное, а вторая буква соответственно А — арктическое, 3 — зимнее и Л — летнее. Применять эти сорта топлив нужно в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так, при температуре ниже минус 30 °С нужно использовать арктическое топливо (ДА), при температуре выше минус 30 °С — зимнее (Д3) и при температуре выше 0 °С — летнее (ДЛ). Все три сорта топлива отличаются между собой фракционным составом, вязкостью, температурами застывания и помутнения, т. е. теми показателями, влияние которых проявляется при изменении температуры топлива.
ГОСТ 305—73 предусматривает выпуск для автомобилей четырех сортов дизельного топлива: Л (летнего), 3 (зимнего), ЗС (зимнего северного) и А (арктического). Летнее используется при температуре окружающего воздуха выше 0° зимнее — при температуре до минус 20 °С, зимнее северное при температуре до минус 30 °С и арктическое — при температуре до минус 50 °С.
При этом важно помнить, что дизельное топливо подгруппы 2 по ГОСТ 305—73 с повышенным содержанием серы (более 0.2%) можно применять только при условии использования для смазки двигателя масла, содержащего многофункциональные присадки (ВНИИ НП-370, ВНИИ НП-360 и др.), обладающие моющими свойствами и нейтрализующие вредное действие серного и сернистого газов. В противном случае неизбежен будет повышенный износ деталей двигателя, превышающий нормальный в 1,5—3 раза. Чтобы уменьшить вредное влияние сернистого топлива, следует также поддерживать нормальный тепловой режим двигателя (не снижать температуру во избежание конденсации паров влаги), более часто заменять фильтрующие элементы масляных фильтров и масло в картере двигателя.
Читать далее: Контроль за качеством дизельного топлива в условиях автотранспортного предприятия
Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы
stroy-technics.ru
Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, состоящий из углеводородов с высокой температурой кипения от 200 до 350 С. Прозрачная и немного вязкая жидкость различных оттенков желто-коричневого цвета. Используется как основной вид топлива для дизельных двигателей и газодизелей.
Совершенствование качества дизельного топлива позволяет с каждым годом расширять сферу его использования.
Практически весь современный грузовой транспорт работает на дизельном топливе: грузовые автомобили, тепловозы, морские и речные корабли, военная техника и сельскохозяйственное оборудование, стационарные и передвижные электростанции, автономные отопительные системы с дизельными электрогенераторами. Известны в Европе и легковые автомобили с дизельным двигателем. Как показали исследования, экономия топлива составляет около 40% и безопасность выхлопных газов значительно выше.
С 2015 года дизтопливо в соответствии с европейским стандартом разделили на экологические классы, которые зависят от содержания в нем серы. Выделяют К3, К4 и К5, соответственно количество серы не должно в них превышать 350, 50 и 10 мг/кг. Если количество серы превышает предельно допустимое количество, такое дизтопливо не рекомендуется использовать, т.к. увеличивается загрязнение окружающей среды, ускоряется износ всей топливной системы.
Исходя из эксплуатационных характеристик выделяют четыре типа, которые называются по заглавным буквам алфавита:
В последнее время сфера применения дизтоплива расширяется, улучшается его качество, появляются новые источники получения, а значит и новые марки.
Дата публикации: 19.08.2016
nacep.ru
Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.
Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.
Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.
Внешне дизельное топливо — это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.
При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.
Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.
Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.
Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.
Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.
Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.
Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики
От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.
Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.
О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.
Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.
До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.
Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.
Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.
Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.
Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.
Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.
Класс дизельного топлива | Предельная температура фильтруемости, °С | Температура помутнения, °С | |
1 | 0 | -20 | -10 |
2 | 1 | -26 | -16 |
3 | 2 | -32 | -22 |
4 | 3 | -38 | -28 |
5 | 4 | -44 | -34 |
Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.
По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:
— Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.
— Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.
— Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.
— Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).
Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.
Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.
До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.
Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.
А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.
Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.
При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.
Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.
laserkeep.ru
Содержание статьи:
Дизельное топливо являются топливами для двигателей с воспламенением от сжатия и представляют собой фракции нефти с температурой выкипания от 150 до 360оС. Свойства и качество дизельных топлив определяются характером смесеобразования и сгорания в дизельном двигателе.
Дизельные топлива должны отвечать следующим требованиям:
— обеспечивать надёжную и бесперебойную подачу топлива в камеру сгорания;
— иметь оптимальную воспламеняемость, обеспечивающую лёгкий пуск, плавную работу двигателя на всех режимах и высокую скорость горения рабочей смеси;
— не образовывать отложений в двигателе;
— не вызывать коррозии деталей двигателя;
— обладать высокой стабильностью при хранении;
— не быть токсичными.
Основными эксплуатационными свойствами дизельного топлива являются: прокачиваемость, испаряемость, воспламеняемость, склонность к образованию отложений, коррозионность.
Прокачиваемость дизельных топлив характеризуется показателями:
— температурой помутнения;
— температурой застывания;
— кинематической вязкостью;
— наличием механических примесей;
— наличием воды в топливе;
— наличием фактических смол ;
— коэффициентом фильтруемости.
Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо теряет прозрачность, становясь мутным из-за выделения из него мельчайших кристаллов парафиновых углеводородов. Выделившиеся из топлива кристаллы забивают фильтрующие элементы, прекращая подачу топлива.
Для обеспечения бесперебойной подачи топлива его температура помутнения должна быть ниже температуры окружающей среды на величину от 3 до 50 С.
Температурой застывания называют наивысшую температуру, при которой топливо полностью теряет подвижность. По этой температуре судят о нижней границе перекачки топлива и заправки его в баки машин. Для обеспечения бесперебойной работы дизельного двигателя температура застывания топлива должна быть ниже температуры окружающей среды не менее чем на величину от 15 до 200 С.
От температуры помутнения и застывания зависит сезонность применения дизельных топлив, которая указывается в их маркировке.
Вязкость топлива, то есть сопротивление относительному перемещению его слоёв, зависит от химического состава топлива и с понижением температуры может повыситься значительно, вплоть до полного прекращения подачи топлива в двигатель. Кинематическую вязкость измеряют в мм2/с или сантистоксах...
Понижение вязкости ниже допустимого предела нежелательно, так как это приводит к подтеканию топлива через зазоры плунжерных пар насоса и усилению износа его деталей и деталей форсунок вследствие недостаточной их смазки.
Механические примеси и вода в топливе приводит к засорению элементов фильтров и отверстий форсунок, что ухудшает прокачиваемость дизельного топлива.
Фактические смолы в топливе в большом количестве приводят к образованию смолистых плёнок на поверхности фильтрующих элементов топливных фильтров, вследствие чего резко снижается их пропускная способность.
Отложение смол может привести к зависанию игл распылителей форсунок, образованию нагара в камере сгорания и на форсунках, закупориванию распыливающих отверстий.
Исходя из приведённых факторов, влияющих на прокачиваемость, в стандартных образцах дизельного топлива температура помутнения нормируется от минус 5 для летней до минус 350 С для арктической марки, температура застывания – от минус 10 до минус 550 С, содержание воды и механических примесей не допускается, кинематическая вязкость устанавливается от 1,5 до 6,0 мм2 /с.
Испаряемость дизельного топлива оказывает влияние на его распыливание, полноту сгорания, дымность выпуска, нагарообразование и разжижение картерного масла.
Показателем испаряемости является фракционный состав топлива:
— температура перегонки 10%;
— температура перегонки 50%;
— температура перегонки 96%.
Температура перегонки 10% указывает на наличие в топливе низкокипящих фракций углеводородов, которые плохо воспламеняются в дизельных двигателях. Большое количество их недопустимо, поэтому в стандартных дизельных топливах этот показатель допускается не ниже 2000 С.
Температура перегонки 50% характеризует пусковые свойства и в стандартных дизельных топливах нормируется в пределах от 2550С для арктического до 2800 С для летнего топлива, не выше этих значений.
Температура перегонки 96% характеризует наличие в топливе тяжёлых фракций, ухудшающих смесеобразование и повышающих нагарообразование и дымность отработавших газов. В стандартных дизельных топливах температура перегонки 96% допускается не выше предела от 330 до 3600 С.
Воспламеняемость – эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результаты процессов воспламенения смесей с воздухом паров топлива.
Воспламеняемость дизельных топлив характеризует лёгкость пуска, мягкость и экономичность работы двигателя.
Воспламеняемость связана с периодом задержки воспламенения, то есть временем от начала впрыска до момента воспламенения топлива. Если период задержки воспламенения велик, то в цилиндрах двигателя к моменту воспламенения накопится большое количество топлива, способное привести к резкому нарастанию давления в цилиндрах. Работа двигателя при скорости нарастания давления равной от 0,7 до 0,8 МПа на 10 поворота коленчатого вала считают мягкой, а более – жёсткой. Жёсткая работа двигателя приводит к возникновению ударных нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, деформации и поломке поршневых колец, разрушению шатунных и коренных подшипников двигателя.
Жёсткая работа двигателя сопровождается стуками, дымным выпуском отработавших газов, повышением удельного расхода топлива, перегревом двигателя.
Воспламеняемость зависит от углеводородного состава топлива и оценивается цетановым числом.
Цетановым числом называют процентное содержание цетана в смеси с альфаметилнафталином, эквивалентной по периоду задержки воспламенения испытуемому дизельному топливу. Цетановое число определяют на моторных установках ИТ-9/3м и ИТД-69.
Чем меньше цетановое число, тем больше период задержки воспламенения, тем жёстче работа дизельного двигателя. В стандартных дизельных топливах отечественного производства цетановое число нормируется не менее 45.
Коррозионность дизельных топлив объясняется теми же причинами что и у бензинов, однако ресурсы сырья и способ производства не позволяют снизить её до уровня бензинов.
Коррозионность дизельных топлив оценивают показателями:
— кислотность;
— содержание серы;
— содержание меркаптановой серы;
— испытание на медной пластинке;
— содержание водорастворимых кислот и щелочей.
В стандартных дизельных топливах содержание водорастворимых кислот и щелочей не допускается, кислотность нормируется не более 5 мг КОН на 100 см3 топлива, массовая доля меркаптановой серы не более 0,01%, массовая доля серы не более 0,2% для топлива вида 1 и не более 0,5% для топлива вида 2.
Показатели основных эксплуатационных свойств дизельного топлива, установленные ГОСТ 305-82, а также их влияние на работу дизельных двигателей, представлены в приложении Б.
Заголовок блока
а) массовая доля серы не более 0,2 %;
б) массовая доля серы не более 0,5 % (для марки «А» не более 0,4 %).
Содержание серы указывается в их маркировке. К марке летнего топлива добавляют цифры, соответствующие содержанию серы (в %) и температуры вспышки (в оС) ( Л- 0,2- 40), к марке зимнего — массовая доля серы и температура застывания ( З- 0,2 минус 35), к марке арктического - массовая доля серы (А — 0,4).
Для применения на военной автомобильной технике в качестве основной марки рекомендовано топливо дизельное марок «Л», «З» и «А» с массовой долей серы не более 0,5 %, за исключением Л-0,5-62. В качестве дублирующей марки рекомендовано топливо дизельное марок «Л», «З» и «А» с массовой долей серы не более 0,2 %, и марка Л-0,5-62 [1].
В качестве резервных марок рекомендованы автомобильный бензин марки А-76; смесь автомобильного бензина АИ-93 с 25 % и более дизельного топлива марок «Л», «З» и «А»; топливо Т-2, ТС-1, РТ; топливо Т-6, Т-8В.
Применение дизельного топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха:
— «Л» (летнее) — 0оС и выше.
— «З» (зимнее) — от минус 20 (температура застывания минус 35 оС) до минус 30 оС (температура застывания минус 45 оС).
— «А» (арктическое) - минус 50 оС и выше.
myauto-life.ru
Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.
Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.
По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:
Используется ДТ в таких видах транспорта:
Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.
Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.
Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.
Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:
Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.
В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».
Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.
Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.
Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.
На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.
Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!
Источник: koneks-oil.ru
koneks-oil.ru
Cтраница 1
Дизельное топливо марки Л используют при температурах окружающего воздуха выше 0, марки 3 - до температуры минус 20, марки ЗС - до минус 30, марки А - до минус 50 С. [1]
Дизельные топлива марок Л, 3, А получают прямой перегонкой или компаундированием прямогонных и гидроочищенных компонентов. Сырьем для гидроочистки являются не только прямогонные фракции, но и легкий газойль каталитического крекинга. В зимнее дизельное топливо могут вводиться депрессорные присадки. [2]
Дизельные топлива марок Л, 3, А и экспортные топлива, как правило, являются смесями прямогонной, гидроочищенной фракций и газойлевых фракций вторичных процессов. Вязкость этих компонентов в пределах 1 5 - 6 мм2 / с и присутствие в прямогонном компоненте до 1 - 2 % гетероатомных соединений обеспечивают получение топлив с удовлетворительными противо-износными свойствами. [3]
Дизельное топливо марки ДА применяется зимой в районах с суровыми климатическими условиями, когда температура атмосферного воздуха до - 30 С, топливо марки А используют при температуре до - 50 С; дизельное топливо марки ЗС применяется в северных районах при температуре окружающего воздуха выше - 30 С; дизельное топливо марки ДЗ и 3 применяется в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха выше - 30 С и ниже 0 С, а дизельное Л и ДЛ - при температуре окружающего воздуха 0 С. [4]
Дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ ( летнее и зимнее) по ГОСТ 4749 - 73, содержащее определенное количество ароматических углеводородов и выполняющее функции дисперсионной среды, в которой взвешены остальные компоненты. [5]
По качеству дизельное топливо марок Л и 3 по ГОСТ 305 - 62 уступает тошгавам, вырабатываемым по ГОСТ 4749 - 49 из малосернистых нефтей. Топливо марки Л применяют при температурах атмосферного воздуха выше 0, а марки 3 - при температурах от 0 до - 15 С. [7]
Депарафинизацией получают дизельные топлива специальной и арктической марки. [8]
Вовлечение в дизельное топливо марки ДС более высококипящих фракций ( выше 300 и 310) возможно за счет сброса в него части фракций с более низкой температурой кипения. [9]
Химическая стабильность дизельных топлив марок Л, 3, А достаточно высокая. Гидроочищенные компоненты не содержат природные антиокислители ( сульфиды) и легко окисляются растворенным в топливе кислородом воздуха. В товарных прямогонных дизельных топливах при содержании общей серы 0 05 - 0 5 % присутствуют до 50 % отн. Такие топлива могут храниться без заметного ухудшения качества до 3 - 5 лет. [10]
Вырабатываемые экспортные сорта дизельных топлив марок 43 / 47, 48 / 52 и 53 / 57 с дизельным индексом соответственно 43, 48 и 53 применяют в быстроходных форсированных дизелях иностранных марок. [12]
Для быстроходных дизелей используют дизельное топливо марок ДЛ-летнее, ДЗ-зимнее, ДА-арктическое и ДС-специальное. [13]
Более высокие эксплуатационные свойства имеет дизельное топливо марки ДТ, применяемое для двигателей, не оборудованных системой подготовки топлива. Моторное топливо ( мазут) ДМ используют для двигателей, снабженных системой подготовки топлива. Для лучшего прокачивания по трубопроводам к форсункам и лучшего распиливания его подогревают до 60 - 70 С. [14]
Поэтому чтобы исключить необходимость депарафинизации дизельного топлива марки Л при его полном отборе, получаемый в атмосферной колонне дистиллят должен иметь запас по температуре застывания. Для этого необходимо, как показано выше, увеличить четкость разделения дизельного топлива от газойлевых фракций. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Дизельное топливо (разг. солярка) – результат перегонки нефтепродуктов. При смешивании определенных фракций, полученных при перегонке, получают разные марки солярки. Обычно эта смесь включает в себя продукт прямой перегонки и легкий газойль, получаемый в процессе крекинга.
Существует три марки дизельного топлива, используемые в разных температурных диапазонах:
Разные виды солярки содержат нормированное количество серы. Так летняя солярка должна содержать до 0,2 % серы, зимняя – до 0,5%, арктическая – до 0,4%. Сера необходима в составе ДТ в качестве смазывающего начала, но излишек ее приводит к появлению ядовитых выхлопных газов. Поэтому необходимо ограничение объемного процента серы в солярке.
Все марки ДТ различаются плотностью. Плотность зависит от температуры перегонки и характеризует температуру застывания той или иной марки. Так, летнее топливо получают при t до 360 градусов, зимнее – не выше 340, арктическое ниже 330 градусов.Необходимо отметить и общие характеристики всех марок. Это цетановое число, которое должно быть не меньше 45%. Оно характеризует воспламенение. Также в любом ДТ не должно присутствовать чужеродных примесей, воды, кислот, щелочей, сероводорода.
В настоящее время происходит повсеместное внедрение дизельного топлива стандарта Евро. Дизельное топливо Евро отличается от обычного топлива пониженным содержанием серы и полициклических углеводородов, что обеспечивает снижение вредности выхлопных газов. Содержание серы варьирует в разных подвидах ДТ Евро: для топлива Евро 1 содержание серы должно быть не более 0,1%, для Евро 2 – менее 0,02%, для Евро 3 и Евро 4 – серы не больше 0,003% от объема. И только дизельное топливо Евро 5 содержит в составе количество серы, нормируемое в странах Евросоюза и наиболее безопасное для окружающей среды – 0,001%. Еще один плюс ДТ стандарта Евро – высокое цетановое число (51%), обеспечивающее оптимальный процесс сгорания. Также такое топливо снижает скорость износа двигателя и повышает его КПД.
Дизельное топливо разных марок и стандартов отличается присутствием тех или иных присадок, улучшающих качество. Выбор присадки зависит от области применения топлива.
В современном мире дизельное топливо занимает одно из первых мест по использованию. Но в процессе качественного совершенствования этот продукт приобретает все более высокую цену. Поэтому во всем мире идет поиск альтернативного сырья для получения топлива, схожего по характеристикам с дизельным.
promyshlennosts.ru