|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Управление автомобилем
Дорожные условияУсловия движения автомобиля определяются дорожными условиями, а также характером транспортного потока и связаны с погодно-климатическими факторами. Дорожные условия оказывают большое влияние на управление автомобилем и особенности его движения. Они оцениваются геометрическими параметрами и транспортно-эксплуатационными характеристиками дорог — инженерных сооружений, предназначенных для движения автотранспортных средств. Дороги, проложенные по застроенной территории, представляют собой улицы.
Классификация автомобильных дорог предусматривает их разделение по региональному значению и интенсивности движения на следующие технические категории:I категория — автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения с интенсивностью движения более 7000 авт/сут.II категория — автомобильные дороги указанного значения с интенсивностью движения 3000—7000 авт/сут.III категория — автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме I и II категорий), областного или районного значения с интенсивностью движения 1000—3000 авт/сут.IV категория — автомобильные дороги областного или районного значения (кроме III категории), дороги местного значения с интенсивностью движения 200—1000 авт/сут.V категория — автомобильные дороги местного значения с интенсивностью движения менее 200 авт/сут.
Геометрические параметры дороги определяют ее форму в горизонтальной плоскости (в плане), а также на разрезах в вертикальных продольной и поперечной плоскостях. Эти параметры должны обеспечивать движение автомобиля по сухому или влажному чистому дорожному покрытию с наибольшей безопасной скоростью; они устанавливаются строительными нормами и правилами (СНИП II 60—75).
В горизонтальной плоскости дорога может иметь криволинейные участки, радиусы закруглений и частота расположения которых оказывают большое влияние на безопасность движения. С уменьшением радиуса возрастает центробежная сила, что повышает опасность заноса и опрокидывания, поэтому наименьшая величина радиусов закруглений нормируется в зависимости от категории дороги. Например, необходимая безопасность движения на дорогах I категории обеспечивается при радиусах закруглений не менее 1000 м, в условиях городского движения — при минимальных значениях радиусов от 400 м на общегородских магистралях до 125 м на улицах местного значения.
В вертикальной продольной плоскости радиус выпуклых кривых у городских улиц должен быть в пределах от 2000 до 6000 м, вогнутых — от 500 до 1500 м, продольные уклоны не должны превышать величины от 5 до 8|%;.
В вертикальной поперечной плоскости разрез дороги позволяет выделить ее основные элементы: проезжую часть, обочины, кюветы и обрез; улица отличается наличием тротуаров (рис. 1).
Рис. 1. Основные элементы дороги: а — дорожная полоса; б — земляное полотно; в — проезжая часть; г — разделительная полеса; д—обочина; е — кювет; ж — обрез
Все элементы дороги вместе с дорожными устройствами и оборудованием занимают определенную территорию, называемую дорожной полосой.
Проезжая часть характеризуется двускатным поперечным профилем с уклоном от 1,5 до 4% в зависимости от вида дорожного покрытия на прямолинейных участках дорог и на кривых с радиусом более 2000 м. При радиусах менее 2000 м кривые должны иметь виражи с поперечным уклоном от 2 до 6%. Ширина проезжей части дорог I категории должна быть не менее 15 м с четырьмя или более полосами движения. На дорогах других категорий она обычно составляет 7,5 м с двумя полосами движения, но может быть равной 4,5 м на дорогах V категории.
Геометрические параметры должны обеспечивать на общегородских магистралях обзорность с видимостью поверхности дороги на расстоянии 175 м, встречного автомобиля — 350 м. На остальных дорогах эти расстояния видимости должны быть соответственно равны 75 и 150 м.
Транспортно-эксплуатационные качества дороги определяются типом и состоянием дорожного покрытия, а также дорожными устройствами и оборудованием.
Типы и виды дорожного покрытия применяются в зависимости от категории дороги с учетом характера транспортного потока, климатических и других условий. Покрытия разделяются на следующие группы:— усовершенствованный капитальный тип для дорог I категории, в который входят цементобетонный и асфальтобетонный виды;— усовершенствованный облегченный тип для дорог II, III и IV категорий, к которому относятся асфальтобетонный и битумный виды;— переходный тип для дорог IV и V категорий, включающий в себя щебеночный и гравийный виды;— грунтовый тип для дорог V категории, который может иметь виды покрытий, улучшенные местными материалами.
Состояние дорожного покрытия характеризуется шероховатостью, влажностью, загрязненностью его поверхности и зависит от степени изношенности покрытия, метеорологических условий и качества содержания дороги. Шероховатость покрытия улучшает его сцепление с шинами на сухой и особенно влажной поверхности. Влажность и загрязненность создают подобие слоя смазки, который разделяет покрытие и шину, резко снижая коэффициент их сцепления. Если толщина этого слоя меньше высоты выступов шероховатости, то за счет сцепления шины с этими выступами величина коэффициента сцепления почти не изменяется. Рисунок протектора повышает коэффициент сцепления с увеличением глубины и размеров его канавок, ребер и выемок. Режим движения влияет на коэффициент сцепления главным образом в связи с повышением скорости и характером торможения. С увеличением скорости свыше 60 км/ч коэффициент сцепления несколько уменьшается по сравнению с расчетным значением так, что при скорости 100 км/ч это уменьшение составляет 10%:.
Повышенная скользкость дорожного покрытия вызывает буксование колес, падение эффективности торможения и боковой занос автомобиля, что обусловливает около 50% дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями. Минимально допустимым по условиям безопасности движения принят коэффициент сцепления, равный 0,4.
Дорожные устройства предназначены для повышения безопасности и удобства перевозок грузов и пассажиров. К ним относятся площадки для остановки и стоянки автомобилей, автобусные остановки, площадки и павильоны для отдыха и ожидания пассажирами автобусов, устройства связи, освещения, защиты дорог от снежных и песчаных заносов.
Оборудование дорог представляет собой комплекс технических средств регулирования движения и включает в себя дорожные знаки и разметку проезжей части, светофоры, указатели, информационные щиты, ограждение.
Погодно-климатические факторы изменяют условия движения, воздействуя на водителя, автомобиль и дорогу. К ним относятся температура, влажность и давление воздуха, осадки, ветер, которые формируют три периода эксплуатации: летний, зимний и переходный. Летний период характеризуется в основном устойчивой среднесуточной температурой свыше +15°С, зимний — температурой ниже 0°С, переходными являются весенний и осенний периоды, когда температура находится в пределах между указанными значениями.
Водитель способен управлять автомобилем с наибольшей надежностью при температурах около +20°С. С повышением температуры и влажности увеличивается время реакции водителя, ускоряется его утомляемость. При низких температурах может происходить переохлаждение и увеличение влагоиспарения его организма, что также усиливает утомление.
Техническое состояние автомобиля ухудшается в переходный и особенно в зимний периоды: стекла и фары забрызгиваются грязью или снегом, на тормозные колодки попадает вода, в пневмоприводе тормозов образуется конденсат, шины при низких температурах теряют эластичность. Это значительно сокращает обзорность, снижает видимость, ухудшает тормозные свойства автомобиля и увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Дорожные условия в наибольшей степени подвержены влиянию погодно-климатических факторов, за счет которых сильно изменяются транспортно-эксплуатационные качества дороги. В переходные периоды загрязняется проезжая часть, уменьшается ее используемая ширина и снижаются сцепные качества покрытия, разрушаются обочины, сокращается видимость на дороге, ухудшается видимость элементов оборудования дорог. Зимой сглаживаются границы земляного полотна дороги и изменяются ее геометрические параметры. На дорожном покрытии образуется слой снега, а при температурах от 0 до — -3°С и повышенной влажности воздуха возникает гололед, что резко снижает сцепные качества покрытия.
Совершенствование дорожной сети является наиболее трудной из важнейших задач государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. Для скоростного и безопасного движения автомобилей дорога должна иметь правильные геометрические параметры, высококачественное покрытие, необходимые элементы оборудования. Дорожные устройства должны иметь энергопоглощающую или другую конструкцию, снижающую тяжесть последствий наездов на них автомобилей.
Читать далее: Дорожно-транспортные происшествия и их предупреждение
Категория: - Управление автомобилем
stroy-technics.ru
3.14 дорожные условия: Комплекс факторов, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и режимы движения по дороге потоков транспортных средств.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно транспортных происшествий представлены в приложении 2 Правил учета и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов… … Официальная терминология
Условия дорожные — Дорожные условия совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки... Источник: ОДМ 218.4.005 2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации… … Официальная терминология
Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, транспортный поток, состояние окружающей среды). Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… … Официальная терминология
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Дорожные знаки — представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных… … Большая советская энциклопедия
Условия дорожные — совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ГОСТ Р 52128-2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 52128 2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия оригинал документа: битумная эмульсия прямого типа: Однородная, маловязкая жидкость темно коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 55420-2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 55420 2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия оригинал документа: 3.5 адгезия: Способность битумной эмульсии покрывать поверхность минерального материала и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Cтраница 1
Дорожные условия оказывают существенное влияние на выбор типа и конструктивной схемы автотранспортного средства. [1]
Дорожные условия оказывают большое влияние на интенсивность изнашивания деталей, узлов, агрегатов автомобиля, на изменение его технического состояния, что также влечет за собой увеличение расхода топлива, выбросов токсичных веществ с отработавшими газами. [2]
Дорожные условия характеризуются планом и профилем дороги, а также типом и состоянием дорожного покрытия. [3]
Дорожные условия оказывают влияние на сопротивление движению автомобиля и тем самым на среднюю величину момента, развиваемого двигателем и передаваемого через трансмиссию ведущим колесам. Как показал анализ текущего ремонта, особенно велико влияние дорожных условий при движении автомобилей по грунтовым ( табл. 55) и другим неусовершенствованным или неисправным дорогам. [4]
Дорожные условия характеризуются прочностью дорожного покрытия, ровностью дорожного покрытия, продольным профилем дороги ( предельными величинами уклонов и подъемов), состоянием дорожного покрытия в различное время года, интенсивностью движения. [5]
Дорожные условия также оказывают большое влияние на режимы работы ( см. табл. 2.6) агрегатов и отдельных сопряжений автомобилей. [6]
Дорожные условия характеризуются типом и состоянием покрытия дороги, величиной и протяженностью уклонов, радиусами закруглений, интенсивностью движения и степенью засоренности воздуха пылью. [7]
Дорожные условия определяют режим работы автомобиля. В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов. [8]
Дорожные условия в значительной мере оказывают влияние на выбор скорости. Выбирая безопасную скорость, водитель должен учитывать профиль дороги, ширину проезжей части, покрытие дорожного полотна, его качество и состояние. [9]
Дорожные условия являются одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на технико-экономические показатели работы, технические характеристики и конструкцию автомобилей. По эксплуатационным показателям дороги характеризуются расчетной скоростью и степенью безопасности движения автотранспорта, допускаемой осевой нагрузкой, максимальной пропускной способностью, сцеплением колес с дорожным покрытием, продольным профилем и профилем в плане. [10]
Дорожные условия ( характеристика транспортного потока, характер плана, продольного и поперечного профиля дороги, состояние дорожного покрытия) во многом определяют режим движения подвижного состава, что непосредственно связано с расходом топлива и количеством вредных выбросов. [11]
Дорожные условия, в частности, характеризуются коэфф. Устойчивость машин на кривых участках дороги зависит от радиуса поворота и угла поперечного наклона дороги. [12]
Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации - автомобильные дороги с битумомине-ральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации - автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации - грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации - естественные грунтовые дороги. [13]
Оценивая дорожные условия, следует остановиться еще на одном факторе, влияющем на скоростные свойства, управляемость и устойчивость движения автомобилей - на кривизне пути в плане. [14]
Рассматривая дорожные условия как один из факторов, влияющих на скорость движения, необходимо учитывать видимость в направлении движения и обзорность. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Строительный словарь.
Условия дорожные — Дорожные условия совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки... Источник: ОДМ 218.4.005 2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации… … Официальная терминология
Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… … Официальная терминология
Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно транспортных происшествий представлены в приложении 2 Правил учета и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов… … Официальная терминология
дорожные условия — 3.14 дорожные условия: Комплекс факторов, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и режимы движения по дороге потоков транспортных средств. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки — представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных… … Большая советская энциклопедия
Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, транспортный поток, состояние окружающей среды). Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ГОСТ Р 52128-2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 52128 2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия оригинал документа: битумная эмульсия прямого типа: Однородная, маловязкая жидкость темно коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 55420-2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 55420 2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия оригинал документа: 3.5 адгезия: Способность битумной эмульсии покрывать поверхность минерального материала и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Непосредственная роль дорожных условий в возникновении дорожно-транспортных происшествий (ДТП), согласно официальной статистике, невелика. Ими в разных странах объясняют от 2 до 20 % общего числа происшествий. В России состояние автомобильных дорог является причиной каждого пятого ДТП. Однако столь малое влияние состояния автомобильных дорог кажущееся, т. к. работники ГИБДД расследуют происшествия без использования аппаратуры, которая могла бы объективно фиксировать размеры и состояние элементов дороги, а также погодные условия в момент возникновения ДТП. В тех случаях, когда проводился детальный анализ с осмотром мест происшествий и учетом конкретных особенностей их возникновения, выяснялось, что дорожные условия являются прямой или косвенной причиной 60-75 % ДТП. Дороги становились в таких случаях сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей.
Большую роль в обеспечении безопасности движения играют технико-эксплуатационные показатели а. д.( геометр. размеры з. п., ширина и состояние обочин, ровность покрытий, видимость на кривых, освещённость, разметка, качество инж. обустройства, средства регулирования. Поэтому, влияние дор. условий на безопасность движения закладывается в процессе проектирования дорог, а реализуется в процессе эксплуатации дорог.
Для повышения безопасности движения необходимо предусматривать:
1.Обеспечить видимость на закруглениях в плане и продольном профиле;
2.устройство канализ-ых пересечений в одном уровне;
3.перевод пересечения в одном уровне в пересечения в разных уровнях;
4.устройство виражей на закруглениях малого радиуса;
5.своевременное обновление разметки;
6.устройство дорожных ограждений;
7.освещение в ночное время суток опасных участков;
8.восстановление кромки покрытия;
9.восстановление и укрепление обочин;
10.увеличение ширины разделительной полосы;
11.повышение ровности покрытия;
12.повышение шероховатости покрытий;
13.повышение качества инжен-го обустройства дорог
2) Что следует понимать под неудовлетворительными дорожными условиями и необходимость их учета при регистрации ДТП? 1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям (показатель ровности по прибору ПКРС-2 не более 660 см/км, Число просветов под 3-х метровой рейкой, % не более: 7 для дорог группы А)
2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие 0,3 м2 на 1000 м2 покрытия (А). Предельные размеры отдельных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью (более 5,0 м2 на 1000 м покрытия, глубина повреждений, не более 5,0см - группа А).
5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см
6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему.
7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах) распознаются с расстояния менее 50м, имеются дефекты.
8. Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контроллера и других причин.
9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части.
10. Отсутствие вертикальной разметки - отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах.
11. Деревья (опоры) на обочине - наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.
12. Наличие наружной рекламы - наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями.
13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены .
14. Отсутствие ограждений в необходимых местах
15. Недостаточное освещение
16. Неисправное освещение
17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.)
18. Наличие снежных валов
19. Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ
20. Плохая видимость дорожных знаков
21. Отсутствие дорожных знаков.
22. Неправильное применение дорожных знаков.
23. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки.
24. Ограниченная видимость в плане, профиле и на пересечениях
25. Отсутствие переходно-скоростных полос
26. Несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями СНиП 2.05.02-85 для данной технической категории.
Учет при регистрации ДТП.
При изучении каждого ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, необходимо установить конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению. Результатом анализа должны являться меры по устранению имеющихся недостатков. Исключение составляют случаи, когда устранение условий, способствовавших ДТП, не являются непосредственной функцией дорожных организаций (например, при происшествиях, связанных с отсутствием или неисправностью шлагбаума на железнодорожных переездах, неисправностью светофора и т.п.). В случаях, когда оперативно устранить причины ДТП в полном объеме невозможно, разрабатывают и осуществляют согласованные с Госавтоинспекцией мероприятия по организации движения и определяют перспективные меры (программы) по повышению безопасности движения на опасных участках, которые включают в план работ дорожных организаций.
Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции.
studfiles.net
"...Дорожные условия - совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки..."
Источник:
" ОДМ 218.4.005-2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"
(издан на основании Распоряжения Росавтодора от 12.01.2011 N 13-р)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
Условия дорожные — совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… … Официальная терминология
Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно транспортных происшествий представлены в приложении 2 Правил учета и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов… … Официальная терминология
дорожные условия — 3.14 дорожные условия: Комплекс факторов, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и режимы движения по дороге потоков транспортных средств. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожные знаки — представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных… … Большая советская энциклопедия
Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, транспортный поток, состояние окружающей среды). Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ГОСТ Р 52128-2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 52128 2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия оригинал документа: битумная эмульсия прямого типа: Однородная, маловязкая жидкость темно коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 55420-2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 55420 2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия оригинал документа: 3.5 адгезия: Способность битумной эмульсии покрывать поверхность минерального материала и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
official.academic.ru
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр»
Лекция к разделу
Основы безопасности дорожного движения
Дорожные условия для безопасного движения автомобиля
Салехард, 2015
Легковые автомобили в нашей стране эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. Это и усовершенствованные дороги больших городов, автомагистрали, дороги с твердым покрытием и без него, а зачастую и полное бездорожье. Много дорог проложено в горных районах страны.
В климатическом отношении – это холодный климат северных районов с длительным периодом эксплуатации в условиях снегопадов и гололеда, а также в условиях жаркого климата южных районов и районов Средней Азии. Такое разнообразие дорожных и климатических условий требует от водителей легковых автомобилей многогранного мастерства и постоянного его совершенствования. Особенно это относится к водителям, которые эксплуатируют автомобили в резко меняющихся условиях, когда требуется оперативно оценить изменившуюся обстановку и принять необходимые меры для обеспечения безопасности движения.
От дорожных условий, характеризующихся технической категорией дороги, зависит режим эксплуатации автомобиля.
Дорога (рис. 1) может иметь несколько проезжих частей, разграниченных разделительными полосами или находящихся на разных уровнях. Верхний слой дороги называют покрытием. Он создает на дороге ровную поверхность и обеспечивает сцепление шин с дорогой.
Рис. 1. Элементы дороги: 1 – проезжая часть, 2 – дорожное полотно, 3 – полоса створа, 4 – обочина, 5 – кювет, 6 – обрез, 7 – бровка, 8 – ось дороги
Различают несколько типов покрытий, и самыми лучшими, но в то же время и самыми дорогими, являются капитальные усовершенствованные цементобетонные или асфальтобетонные. Усовершенствованным капитальным покрытием являются также мостовые из каменных брусков правильной формы (брусчатки или мозаики) или искусственного каменного материала (специального кирпича – клинкера). Усовершенствованные облегченные покрытия изготовляют из щебня или гравия, обработанного вяжущими материалами.
Другой вид покрытий – переходное. К нему относятся щебеночные и гравийные шоссе, покрытия, изготовленные из шлаков, и мостовые из булыжного или колотого камня. В некоторых случаях переходные покрытия выполняют из грунтов, обработанных жидкими вяжущими материалами: органическими нефтяными битумами, каменноугольными дегтями или цементом и известью.
Грунтовые покрытия устраивают из грунтов, улучшенных добавками других грунтов (например, в глинистые грунты добавляют песок, а в песчаные – глинистые, суглинистые или торфяные грунты).
Для укрепления проезжей части дороги, а также для кратковременной остановки автомобилей и движения пешеходов рядом с проезжей частью делают обочины 4. Чтобы выделить и укрепить возвышающиеся над проезжей частью отдельные элементы дороги – разделительные полосы, тротуары, островки безопасности, остановки автобусов и др., устраивают бордюры.
Придорожные канавы – кюветы 5 – служат для отвода воды от дорожного полотна (проезжей части и обочины).
Любая продольная полоса проезжей части шириной, достаточной для движения автомобилей и других нерельсовых транспортных средств (кроме мотоциклов) в один ряд, называется полосой движения. Она определяется габаритной шириной автомобиля или другого транспортного средства и дополнительными полосами с обеих сторон, называемыми зазорами безопасности (равными интервалами между бортами машин). Полоса движения в некоторых случаях может быть обозначена продольной разметкой 8.
Чем выше расчетная скорость движения – предельная скорость, которую может развивать одиночный легковой автомобиль на построенной дороге, – тем больше должны быть ширина зазоров безопасности и общая ширина полосы движения.
В нашей стране все автомобильные дороги делятся на пять категорий. Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность.
Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны ДО 5 %.
К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.
К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя.
В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.
Для дорог I категории, проходящих по равнинной местности, расчетная скорость с учетом обеспечения безопасности движения составляет 150 км/ч, а для дорог II категории – 120 км/ч. Действительная максимальная скорость с учетом интенсивности движения и геометрии трассы, которая может быть практически реализована, составляет примерно 85 % от расчетной.
На отдельных участках некоторых магистралей с наиболее благоприятными условиями для скоростного движения по решению местных органов власти разрешается движение с более высокой скоростью, чем установлено Правилами дорожного движения для всех дорог (90 км/ч).
Для дорог III категории, проходящих по равнинной местности, расчетная скорость 100 км/ч, а для пролегающих по пересеченной местности – 80 км/ч. Для дорог IV категории эти цифры соответственно равны 80 и 60 км/ч. Таким образом, для многих дорог III и IV категорий наибольшая допустимая скорость для легковых автомобилей будет меньше верхнего предела скорости, установленного Правилами дорожного движения. На таких дорогах обычно устанавливаются дорожные знаки, ограничивающие скорость движения.
Плавность хода и минимальные затраты мощности на сопротивление качению автомобиля, особенно при движении с высокими скоростями, достигаются на идеально ровной и гладкой дороге. Сила удара колес о неровности дороги возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому, например, при движении со скоростью 50 км/ч отдельные неровности высотой до 10 мм практически не сказываются на плавности хода автомобиля, при скорости же 90 км/ч они вызывают ощутимое подбрасывание колес. Конечно, покрытие дороги не может быть идеальным, оно всегда имеет неровности. Но с точки зрения водителей эти неровности должны быть такими, чтобы толчки от них полностью поглощались благодаря деформации шин.
С другой стороны, идеально гладкое покрытие – серьезный недостаток дороги, так как при этом резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Поэтому покрытие автомобильных дорог должно иметь шероховатость с выступами и углублениями в 3...5 мм. С такой шероховатостью покрытия дорога зрительно воспринимается как совершенно ровная, и ее можно считать в наибольшей степени отвечающей требованиям безопасности и достаточно высокой комфортабельности движения.
Дорожное покрытие приобретает иногда излишнюю гладкость вследствие износа. В результате длительной эксплуатации шероховатости срезаются трением шин о поверхность дороги, и коэффициент сцепления шин с дорогой на таком покрытии резко уменьшается. Для восстановления прежнего качества покрытие посыпают мелкораздробленным каменным материалом – клинцем, поливают гудроном и слегка укатывают дорожными катками.
Следует учитывать, что сразу же после такого восстановительного ремонта покрытие доставляет немало неприятностей: плохо укатанный клинец вырывается из-под колес и часто наносит удары по лобовым стеклам и фарам обгоняемых и встречных автомобилей. Поэтому, на подобных участках необходимо уменьшать скорость, выдерживать большую безопасную дистанцию и воздерживаться от обгона. После же достаточной укатки клинца такая поверхность покрытия обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорогой.
Снижение коэффициента сцепления ведет к опасному скольжению на дорогах с новым покрытием из-за выделения масляной пленки из асфальта.
Участки с изношенным и отремонтированным покрытием меняются довольно часто, и водитель должен постоянно наблюдать за изменением дороги. Отличить их издали нетрудно по цвету: более темные отремонтированные участки летом хорошо выделяются на общем фоне, а старые гладкие участки выглядят более светлыми и дают при ярком солнечном освещении резкие отблески.
Одними из наиболее опасных мест на автомобильных дорогах являются пересечения, примыкания к ним других дорог, съезды. Опасность возникновения происшествий на них происходит из-за различных причин. Скорости движения автомобилей, съезжающих с основной дороги или въезжающих на нее, меньшие по сравнению со скоростью автомобилей, движущихся по основной дороге. С примыкающих дорог на основную заносится много грязи, что увеличивает скользкость на месте примыкания. Обзорность пересечения с места водителя, двигающегося по основной дороге, особенно если пересечение расположено под большим углом к основной дороге, снижена. Все это требует от водителей при подъезде к пересечению осторожности и готовности к принятию мер предосторожности.
Когда водитель, движущийся по основной дороге, хочет съехать с нее в сторону, чтобы безопасно пройти поворот, он должен снизить скорость. Поэтому в районе пересечения ухудшаются условия движения, снижается пропускная способность и могут возникнуть аварийные ситуации.
Такая же картина создается при подъезде к автобусным остановкам, заправочным станциям, пунктам технического обслуживания и другим учреждениям, расположенным вдоль дороги.
Для повышения безопасности, обеспечения удобства и увеличения пропускной способности в таких местах устраивают так называемые переходно-скоростные полосы. Эти полосы устраиваются дополнительно к основным, на которых практически автомобили движутся почти с одинаковой и, как правило, высокой скоростью.
Водители, которым нужно съезжать с полосы основной дороги и замедлить движение или при въезде с боковой дороги ускорить движение и влиться в основной поток, на этих полосах осуществляют торможение или разгон. Поэтому автомобили в основном потоке движутся, не изменяя скорости, отчего безопасность движения увеличивается.
В городах и населенных пунктах транспорт движется по улицам – по части территории, расположенной между застроенными или парковыми участками (рис. 2). Трамвайный путь является границей, обозначающей край проезжей части, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств в данном направлении. Границы перекрестка определяются воображаемыми линиями, соединяющими внешние границы тротуаров или обочин.
Рис. 2. Элементы улицы:
1 – ширина улицы, 2 – ширина проезжей части при наличии посадочной площадки для пассажиров трамвая, 3 – ширина тротуара, 4 – полотно трамвайных путей, расположенное посередине проезжей части, 5 – ширина проезжей части улицы, на которой проложены трамвайные пути, но нет посадочной площадки, 6 – ширина проезжей части на улице без трамвайных путей, 7 – ширина проезжей части с каждой стороны бульвара или разделительной полосы, 8 – полотно трамвайных путей, смещенное к одной стороне проезжей части, 9 – ширина проезжей части на улице, где полотно трамвайных путей смещено, 10 – осевая линия
В городах встречаются большие участки, свободные от застройки, к которым с различных сторон примыкают улицы. Такие участки называют площадями. От перекрестков они отличаются только большими размерами территории.
infourok.ru