Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Схема РР-362-Б1. Рр 362 б1


Проверка реле-регуляторов РР362-Б, РР362-Б1 и РР385-Б, интегрального регулятора напряжения

Количество просмотров публикации Проверка реле-регуляторов РР362-Б, РР362-Б1 и РР385-Б, интегрального регулятора напряжения - 2214

Проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжения ремня генератора

Проверяют надежность присоединœения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всœего в местах крепле­ния и пересечения с металлическими частями машины. Повреж­денную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измеряют падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром прибора КИ-1093-ГосНИТИ, при включенных по­требителях электроэнергии в следующем порядке.

Присоединяют к выводам ʼʼVʼʼ и ʼʼ±ʼʼ прибора два провода с игольчатыми щупами. Переключатель вольтметра устанавливают в положение ʼʼ–3 Вʼʼ. Игольчатые щупы присоединяют к началу и концу проверяемой цепи. Допустимое падение напряжения в ос­новных цепях электропроводки трактора указано в таблице 5.

Проверяют состояние клемм и при крайне важно сти зачищают поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.

Проверяют работу системы освещения при различных положе­ниях выключателœей и переключателœей и надежность крепления осветительной аппаратуры.

Таблица 5 — Допустимое падение напряжения в базовых цепях электропроводки трактора

Проверяемая цепь электропроводки Допустимое падение напряжения, В, не более
Дальнего света фар 1,1
Ближнего света фар 0,6
Заднего света 0,6
Подфарников 0,5
Сигнальных ламп включения тормозов 0,7
Выключателя стартера 0,5

Проверяют состояние электрических цепей указателœей пово­ротов и переключателœей. Для этого, переведя рукоятку переклю­чателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света ука­зателœей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателœей поворота при выходе из поворота на пря­мую. В случае если указатель поворота не выключается, то регулируют по­ложение переключателя.

Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев.

В случае если какой-либо прибор освещения и сигнализации не рабо­тает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи дан­ного прибора.

На тракторах, снабженных раздельными приводами вентиля­тора и генератора, проверяют натяжение ремня генератора с по­мощью приспособления КИ-13918. В случае если результат про­верки натяжения ремня не соответствует рекомендованному, то необходима регулировка.

Проверка регулятора напряжения производится прибором КИ-1093 непосредственно на тракторе в следующем порядке. Выводы ʼʼVʼʼ и амперметра прибора соединяются с выводами ʼʼВʼʼ релœе-регулятора. Выводы реостата и ʼʼминусʼʼ прибора соединяются с ʼʼмассойʼʼ трактора.

Включают выключатель ʼʼмассыʼʼ трактора, пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают нагрузку генератора 14 А при проверке релœе-ре­гулятора РР362-Б, 10 А — при проверке релœе-регулятора РР362-Б1 и 40 А — при проверке релœе-регулятора РР385-Б и измеряют регу­лируемое напряжение. Оно должно соответствовать указанным мар­кам релœе-регуляторов летом — 13,2... 14,0; 13,6... 14,2 и 13,5... 14,3 В, зимой — 14,0... 15,2; 14,2... 15,4 и 14,3... 15,5 В. В противном случае проверяют состояние контактов и регулируют релœе, сняв крыш­ку. Контакты релœе должны быть чистыми и не должны иметь сле­дов подгара. Чтобы повысить напряжение, увеличивают натяже­ние пружины релœе, а чтобы снизить — уменьшают. Релœе-регулятор РР362-Б1 регулированию не подлежит.

Проверка релœе защиты производится прибором КИ-1093 на тракторе в следующем порядке. Вывод амперметра прибора соединяют с выводом ʼʼМʼʼ (ʼʼмассаʼʼ), а вывод реостата прибора — с выводом ʼʼШʼʼ (ʼʼшунтʼʼ) релœе-регулятора. Все осталь­ные соединœения выводов прибора снимают. Включают включатель ʼʼмассыʼʼ, пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Медленно увеличивая реостатом ток, фиксируют его максимальную величину при срабатывании релœе. Сила тока должна составлять 4,0... 4,5 А.

В случае если сила тока срабатывания релœе не соответствует приведен­ным данным, то проверяют состояние контактов и регулируют релœе защиты, увеличивая натяжение пружины для повышения силы тока или уменьшая натяжение пружины — для понижения. Релœе-регулятор РР362-Б1 заменяют.

В случае если требуемые режимы работы релœе напряжения и релœе за­щиты невозможно установить изменением натяжения пружины, то проверяют и регулируют зазоры между сердечниками и якоря­ми, а также между контактами обоих релœе (релœе-регуляторы РР362-Б и РР385-Б).

При разомкнутом релœе напряжения зазор между якорем и сер­дечником должен составлять 1,4...1,5 мм, между контактами — 0,2...0,3 мм. При разомкнутом релœе защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,7...0,8 мм, между контактами — 0,2...0,3 мм. При замкнутом релœе защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,15...0,25 мм.

Зазор между якорем и сердечником изменяют перемещением контактов, а между контактами — подгибанием ограничителя хода якоря.

Проверка интегрального регулятора напряжения (ИРН) производится на тракторе прибором КИ-1093 в следу­ющем порядке. Выход генератора соединяют с выводом ʼʼVʼʼ при­бора. Вывод ʼʼминусʼʼ прибора соединяется с ʼʼмассойʼʼ трактора. Все остальные соединœения выводов прибора снимаются. Включа­ют выключатель ʼʼмассыʼʼ трактора, пускают дизель, устанавлива­ют номинальную частоту вращения коленчатого вала.

Исправность регулятора определяют по показаниям вольтмет­ра при напряжении источника питания 12,0...12,5 В. В случае если вольт­метр показывает не более 1,5 В, то регулятор исправен; около 12 В — имеется внутренний обрыв; около 1 В — указывает на короткое замыкание входной цепи.

referatwork.ru

Реле-регулятор генератора трактора Т-25

Реле-регулятор РР-362Б. Регулируемое напряжение при установленном переключателе посезонной регулировки в положение «Лето» при температуре регулятора и окружающей среды 20°, скорости вращения ротора генератора 5100±150об/мин и величине тока нагрузки 8А с подключенной аккумуляторной батареей 13,2—14В.

Превышение регулируемого напряжения относительно величины его (положение переключателя посезонной регулировки «Лето»), при переводе переключателя посезонной регулировки в положение «Зима» 0,8…1,2В. Вес реле-регулятора 1,26 кг.

Реле-регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения генератора (при изменении оборотов вала двигателя) и тока нагрузки.

Реле-регулятор контактно-транзисторного типа содержит два электромагнитных элемента: регулятор напряжения (РН) и реле защиты (РЗ) транзистора от коротких замыканий в цепи шунта Ш. Генератор имеет самоограничивающуюся характеристику по току (ограничитель тока и реле обратного тока в регуляторе РР-362Б отсутствуют). Реле напряжения и реле защиты имеют одинаковую конструкцию и представляют собой реле с одной парой нормально разомкнутых контактов при неработающем двигателе. Подвижной контакт якоря обоих реле электрически соединен с корпусом реле. В блоке электромагнитных реле под панелью расположены схемы сопротивлении. В отсеке, отделенном от блока электромагнитных реле перегородкой на внутренней части крышки, расположены транзистор, который крепится на радиаторе (латунной пластине), и два диода Д1 и Д2.

Крышка реле-регулятора имеет отверстия для улучшения условий отвода тепла от транзистора и диодов.

Блок электромагнитных реле уплотнен. Между крышкой и основанием реле-регулятора имеется уплотнительная резиновая прокладка.

Реле-регулятор имеет три выводные клеммы: В — для подсоединения плюсового провода, Ш — обмотки возбуждения и М — для подсоединения провода «массы» генератора и корпуса трактора.

На рис. 1 даны принципиальная схема реле-регулятора и его полумонтажная схема с генератором.Принципиальная схема реле-регулятора и его полумонтажная схема с генераторомРис. 1. Принципиальная схема реле-регулятора и его полумонтажная схема с генератором:Б — клемма, соединяющаяся с клеммой (+) генератора и потребителями; Ш — клемма, соединяющаяся с выводом «шунт генератора»; М — клемма, соединяющаяся с «массой» трактора и выводом (—) генератора; Т — транзистор; Дз — диод запирающий; Дг — диод гасящего контура; Др — диод разделительный; РНо — обмотка регулятора напряжения; Р3о — обмотка реле защиты основная; РЗу — обмотка реле защиты удерживающая; Р3в — обмотка реле защиты вспомогательная; РН — контакты регулятора напряжения; РЗ — контакты реле защиты; Rт — сопротивление термокомпенсации; Rу — сопротивление ускоряющее; Rд — сопротивление добавочное; Rб — сопротивление в цепи базы триода; R1 — сопротивление, шунтирующее диод обратной связи; ППР — переключатель посезоннойрегулировки.

Устройство для регулирования напряжения генератора состоит из электромагнитного вибрационного регулятора напряжения РНо транзистора Т (триод), сопротивлений Rу, Rд, Rт, Rб и полупроводниковых диодов.

Электромагнитный вибрационный регулятор напряжения управляет транзистором Т. Через контакты регулятора напряжения проходит ток управления транзистором меньше 0,5А, поэтому контакты регулятора напряжения практически не имеют износа или подгара и не требуют зачистки в процессе эксплуатации.

Транзистор Т является исполнительным элементом, регулирующим ток возбуждения генератора. В процессе работы регулятора напряжения через транзистор протекает ток до 3,5А.

Устройством защиты транзистора Т от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора и реле-регулятора является электромагнитное реле с нормально открытыми контактами, которые замыкаются при коротком замыкании в цепи возбуждения, обеспечивая запирание транзистора.

Устройство посезонной регулировки предназначено для изменения регулируемого напряжения в соответствии с требованиями летней и зимней эксплуатации аккумуляторных батарей, обеспечивая разницу увеличения регулируемого напряжения для этих условий в пределах от 0,8-1,2В.

Величину напряжения изменяют специальным контактным винтом. Для установки переключателя посезонной регулировки в положение «Зима» контактный винт надо ввернуть до упора, в положение «Лето» вывернуть до упора. Регулируемое напряжение при установленном переключателе посезонной регулировки в положение «Лето» и включенных всех фарах должно находиться в пределах 13,2-14,0В, а в положение «Зима» — 14,0-15,0В.

Принцип действия регулятора напряжения. Регулирование осуществляется следующим образом: когда при работе двигателя число оборотов вала, а следовательно, и генератора еще не достигло уровня, при котором регулятор напряжения начинает работать (величины регулируемого напряжения «Лето» 13,7—13,5В, «Зима» 14,5 —14.8В), якорь регулятора напряжения не притягивается, контакты РН разомкнуты. При этом транзистор открыт. Ток возбуждения Iв протекает от клеммы В через Д1, транзистор, основную обмотку РЗо клемму Ш, обмотку возбуждения генератора.

При достижении генератором регулируемого напряжения (число оборотов двигателя увеличилось) ток обмотки регулятора напряжения начинает возрастать до значения, при котором регулятор напряжения начинает работать. Якорь РН притягивается к сердечнику и контакту в цепи базы транзистора. При этом она соединяется с «плюсом» системы, транзистор закрывается, в цепь тока возбуждения включаются сопротивления Rд, Rу, что вызывает падение напряжения в указанной цепи, а следовательно, и на выходе напряжения с генератора. Контакты регулятора напряжения снова размыкаются в цепи базы транзистора и транзистор Т открывается. Далее процесс повторяется, обеспечивая поддержания напряжения генератора на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя.

Принцип действия реле защиты. При коротком замыкании клеммы Ш реле-регулятора на «массу» (или замыкание другой точки цепи обмотки возбуждения) ток, протекающий через основную обмотку реле защиты, увеличивается, вызывая замыкание контактов реле в цепи базы транзистора.

Замыкание контактов реле защиты РЗ обеспечивает запирание транзистора; в цепь короткого замыкания включаются сопротивления схемы, и ток короткого замыкания спадает до 0,3А.

Контакты реле защиты будут замкнуты до тех пор, пока включателем «массы» не будет отключен «минус» аккумуляторной батареи и короткое замыкание будет устранено.

Устранив короткое замыкание и включив включателем «массы» «минус» аккумуляторной батареи, реле-регулятор обеспечивает нормальную работу генератора. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Устройство и работа контактно-транзисторного регулятора напряжения РР-362

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Устройство и работа контактно-транзисторного регулятора напряжения РР-362

Рост количества и мощности потребителей электроэнергии на современных автомобилях привел к увеличению мощности генератора. С увеличением мощности генератора растет величина тока его возбуждения, который должен разрываться контактами регулятора напряжения. Однако контакты при повышении мощности разрываемого тока начинают сильнее подгорать и быстро выходят из строя. Поэтому были разработаны контактно-транзисторные регуляторы, в которых роль контактов, разрывающих ток возбуждения, выполняет транзистор, а контакты регулятора напряжения только управляют его работой.

Наиболее распространенным контактно-транзисторным регулятором является реле-регулятор РР-362, применяемый с генератором переменного тока Г-250 на автомобилях «Москвич», ГАЗ-5ЭА и их модификациях.

Контактно-транзисторный реле-ре гул я тор РР-362 состоит из регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ, которые имеют аналогичную конструкцию и представляют собой реле с одной парой замыкающих контактов. Подвижный контакт обоих реле (контакт якоря) электрически соединен с корпусом (магнитопроводом) реле. В отсеке, отделенном от электромагнитных реле перегородкой, имеющейся на внутренней части крышки, расположены транзистор Г, крепящийся на теплоотводе — латунной (или алюминиевой) пластине, и два диода Д, и Д2.

Рис. 1. Общий вид контактно-транзисторного реле-регулятора РР-362 со снятой крышкой: РН — регулятор напряжения, РЗ — реле защиты, Др— разделительный диод, Т-—транзистор, Ш, ВЗ и М — выводные клеммы для соединения соответственно с обмоткой возбуждения генератора, выключателем зажигания и «массой» генератора

В блоке электромагнитных реле под панелью расположены резисторы. Реле-регуля-тор имеет три выводные клеммы Ш, ВЗ, /И для соединения соответственно с обмоткой возбуждения генератора, выключателем зажигания и «массой» генератора. Для ускорения замыкания контактов регулятора напряжения служит ускоряющий резистор Ry.

Регулятор напряжения включает в себя транзистор Т, электромагнитное реле регулятора напряжения РН, полупроводниковые диоды Д, и Дг; резисторы Ry, Ra, Rтк. Лб- Электромагнитное реле РН управляет транзистором. Его обмотка РН0 является чувствительным элементом схемы регулятора, а замыкающие контакты РН, включенные между плюсовой клеммой регулятора ВЗ и базой транзистора, управляют транзистором.

Ток управления транзистора (ток базы) незначителен и меньше тока возбуждения генератора на величину коэффициента усиления транзистора (в 15 раз). Напряжение на контактах также незначительно — 1,5—2,5 В. Поэтому контакты регулятора напряжения при длительной работе практически не имеют износа. Термокомпенсация регулятора напряжения осуществляется резистором RTK и подвеской якоря на термобиметаллической пластине.

Для защиты транзистора Т от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора служит реле защиты РЗ, которое имеет три обмотки: основную РЗо, встречную РЗВ, магнитный поток которой направлен навстречу основной обмотке, и удерживающую РЗу. Замыкающие контакты РЗ включены через разделительный диод Др параллельно контактам РН.

Рис. 2. Схема контактно-транзисторного реле-регулятора РР-362: а — полумонтажная, 6 — развернутая; РН — регулятор напряжения, РЗ — реле защиты, Т — транзистор П217В, Э, К, Б — выводы транзистора; эмиттер, коллектор, база; Дг — гасящий диод Д242, Д, — запирающий диод Д242, Др — разделительный диод Д7Ж; Яу и Яд— ускоряющий и добавочный резисторы 4,5 и 62 Ом, Rg — резистор базы транзистора 42 Ом; RTK— резистор температурной компенсации 12,5 Ом; РН0 — обмотка регулятора напря-жения, 1240 витков, 17 Ом; Р30—основная обмотка реле защиты, 75 витков; РЗу — удерживающая обмотка реле защиты, 950 витков, 42 Ом; РЗщ — встречная обмотка реле защиты, 1350 витков, 76 Ом; ОВ — обмотка возбуждения генератора; S3, Ш, М — выводные клеммы

Работа регулятора напряжения. Когда обороты ротора генератора молы и Ur< UpH, электромагнитное усилие, создаваемое обмоткой РН0, недостаточно для преодоления усилия пружины, и якорь РН не притянут к сердечнику. Контакты РН разомкнуты, и транзистор Т открыт, так как имеется ток перехода эмиттер — база /g, определяемый резистором R6. Цепь тока базы следующая: клемма ВЗ, диод Д,, эмиттер — база транзистора Т, резистор Rg, клемма М. При открытом транзисторе сопротивление перехода Э—К мало (доли Ома), и через обмотку возбуждения ОВ генератора проходит ток возбуждения по цепи клемма 83 —диод Д, — эмиттер — коллектор транзистора Т — обмотка реле защиты РЗо— клемма Ш реле-регулятора — обмотка возбуждения ОВ — «масса».

При замыкании контактов РН и запирании транзистора Т ток возбуждения падает, уменьшается напряжение генератора и контакты РН размыкаются. Затем весь процесс повторяется. Диод Дг служит для шунтирования токов самоиндукции обмотки возбуждения гене1 ратора, возникающих при переключении транзистора Т. Тем самым исключаются опасные для транзистора перенапряжения.

Работа реле защиты. При коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора на «массу» встречная обмотка РЗ в закорачивается. Ее магнитный поток, направленный навстречу магнитному потоку основной обмотки РЗ о, исчезает, и магнитный поток основной обмотки, притягивая якорь реле, замыкает контакты РЗ (при токе через основную обмотку Р30, равном 3,2—3,6 А). При этом на базу транзистора подается «+» (аналогично замыканию контактов РН), транзистор запирается, чем и защищается от повреждения.

Одновременно через замкнутые контакты реле защиты получает питание удерживающая обмотка РЗу, которая удерживает контакты РЗ замкнутыми до тех пор, пока выключатель зажигания не будет выключен, и короткое замыкание устранено. Реле-регулятор будет готов к работе только после устранения короткого замыкания и повторного включения выключателя зажигания ВЗ. Разделительный диод Др служит для исключения ложного срабатывания реле защиты при замыкании контактов РН.

Контактно-транзисторный реле-регулятор имеет более высокий срок службы и меньшую разрегулировку в процессе эксплуатации, чем вибрационные реле-регуляторы. Однако наличие механической системы разрыва электрической цепи (контакты, пружина, подвеска якоря реле) и наличие воздушных зазоров между якорем и сердечником реле требуют во время эксплуатации систематической проверки и регулировки регулятора. Указанные недостатки отсутствуют в бесконтактных транзисторных регуляторах напряжения, применяемых с генератором переменного тока Г-250 на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 «Волга».

Читать далее: Устройство и работа бесконтактного транзисторного регулятора напряжения РР-350

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Проверка реле-регуляторов РР362-Б, РР362-Б1 и РР385-Б, интегрального регулятора напряжения

Проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжения ремня генератора

 

Проверяют надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепле­ния и пересечения с металлическими частями машины. Повреж­денную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измеряют падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром прибора КИ-1093-ГосНИТИ, при включенных по­требителях электроэнергии в следующем порядке.

Присоединяют к выводам «V» и «±» прибора два провода с игольчатыми щупами. Переключатель вольтметра устанавливают в положение «–3 В». Игольчатые щупы присоединяют к началу и концу проверяемой цепи. Допустимое падение напряжения в ос­новных цепях электропроводки … трактора указано в таблице 5.

Проверяют состояние клемм и при необходимости зачищают поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.

Проверяют работу системы освещения при различных положе­ниях выключателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры.

Таблица 5 — Допустимое падение напряжения в основных цепях электропроводки трактора

Проверяемая цепь электропроводки Допустимое падение напряжения, В, не более
Дальнего света фар 1,1
Ближнего света фар 0,6
Заднего света 0,6
Подфарников 0,5
Сигнальных ламп включения тормозов 0,7
Выключателя стартера 0,5

 

Проверяют состояние электрических цепей указателей пово­ротов и переключателей. Для этого, переведя рукоятку переклю­чателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света ука­зателей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на пря­мую. Если указатель поворота не выключается, то регулируют по­ложение переключателя.

Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев.

Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не рабо­тает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи дан­ного прибора.

На тракторах, снабженных раздельными приводами вентиля­тора и генератора, проверяют натяжение ремня генератора с по­мощью приспособления КИ-13918. Если результат про­верки натяжения ремня не соответствует рекомендованному, то необходима регулировка.

Проверка регулятора напряжения производится прибором КИ-1093 непосредственно на тракторе в следующем порядке. Выводы «V» и амперметра прибора соединяются с выводами «В» реле-регулятора. Выводы реостата и «минус» прибора соединяются с «массой» трактора.

Включают выключатель «массы» трактора, пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают нагрузку генератора 14 А при проверке реле-ре­гулятора РР362-Б, 10 А — при проверке реле-регулятора РР362-Б1 и 40 А — при проверке реле-регулятора РР385-Б и измеряют регу­лируемое напряжение. Оно должно соответствовать указанным мар­кам реле-регуляторов летом — 13,2… 14,0; 13,6… 14,2 и 13,5… 14,3 В, зимой — 14,0… 15,2; 14,2… 15,4 и 14,3… 15,5 В. В противном случае проверяют состояние контактов и регулируют реле, сняв крыш­ку. Контакты реле должны быть чистыми и не должны иметь сле­дов подгара. Чтобы повысить напряжение, увеличивают натяже­ние пружины реле, а чтобы снизить — уменьшают. Реле-регулятор РР362-Б1 регулированию не подлежит.

Проверка реле защиты производится прибором КИ-1093 на тракторе в следующем порядке. Вывод амперметра прибора соединяют с выводом «М» («масса»), а вывод реостата прибора — с выводом «Ш» («шунт») реле-регулятора. Все осталь­ные соединения выводов прибора снимают. Включают включатель «массы», пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Медленно увеличивая реостатом ток, фиксируют его максимальную величину при срабатывании реле. Сила тока должна составлять 4,0… 4,5 А.

Если сила тока срабатывания реле не соответствует приведен­ным данным, то проверяют состояние контактов и регулируют реле защиты, увеличивая натяжение пружины для повышения силы тока или уменьшая натяжение пружины — для понижения. Реле-регулятор РР362-Б1 заменяют.

Если требуемые режимы работы реле напряжения и реле за­щиты невозможно установить изменением натяжения пружины, то проверяют и регулируют зазоры между сердечниками и якоря­ми, а также между контактами обоих реле (реле-регуляторы РР362-Б и РР385-Б).

При разомкнутом реле напряжения зазор между якорем и сер­дечником должен составлять 1,4…1,5 мм, между контактами — 0,2…0,3 мм. При разомкнутом реле защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,7…0,8 мм, между контактами — 0,2…0,3 мм. При замкнутом реле защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,15…0,25 мм.

Зазор между якорем и сердечником изменяют перемещением контактов, а между контактами — подгибанием ограничителя хода якоря.

Проверка интегрального регулятора напряжения (ИРН) производится на тракторе прибором КИ-1093 в следу­ющем порядке. Выход генератора соединяют с выводом «V» при­бора. Вывод «минус» прибора соединяется с «массой» трактора. Все остальные соединения выводов прибора снимаются. Включа­ют выключатель «массы» трактора, пускают дизель, устанавлива­ют номинальную частоту вращения коленчатого вала.

Исправность регулятора определяют по показаниям вольтмет­ра при напряжении источника питания 12,0…12,5 В. Если вольт­метр показывает не более 1,5 В, то регулятор исправен; около 12 В — имеется внутренний обрыв; около 1 В — указывает на короткое замыкание входной цепи.

 

refac.ru

Схема РР-362-Б1

   Доброго времени суток тебе Zahar!

20 Сен 06 17:33, Zahar Kiselev -> Wladimir Tchernov:

 ZK> Это в какие конкретно регуляторы? Марку знаешь?

NETMAILом

 ZK> А зачем интересно такое извращение?

Автопереключение зима/лето, контроль за состоянием аккумулятора, изменениекривых регулирования в зависимости от оборотов....

 ZK> Какой смысл делать на ZK> микроконтроллере то, что делается на пяти транзисторах? Хотя с точки ZK> зрения "хакерства" если бы добыть программу этого PICа и слегка ZK> переделать - можно много интересных возможностей получить. Да, я ZK> догадываюсь, что перешить тот ПИК что в регуляторе - не получится,

Крышка приварена, а алгоритм проги конструктор держит в страшной тайне. Говоритпатентовать будет скоро. Схема - мало чем поможет. PIC, стабилизатор питания,силовой ключ с датчиком тока (встроенным). Все в корпусе ТО-3.

 ZK> придется его заменить на аналогичный, ну так он не дорого стоит и ZK> выпаивается легко. Только вот программу наверно хрен достанешь - ее ZK> ведь охраняют как "интеллектуальную собственность"...

Да - трясуться.

 SP>>>> от легковушки или грузовика-автобуса. ZK>>> Какой именно ты имеешь в виду? Только Я112 не предлагать - он не ZK>>> разборный WT>> Крышку поддел а внутренняя заливка (иди засыпка) :) сама WT>> развалиться. ZK> И все равно там ни резистор не сменишь, ни провод никуда не припаяешь ZK> как я с РР362-Б1 только что сделал. Кстати вчера успешно прошли ZK> испытания в боевом режиме - целый вечер заряжали аккумуляторы в доме ZK> моего приятеля (у него тоже ТHЖ-250 как у меня, но набраны на 15 ZK> вольт, а не 27 как у меня).

Успешно ?

 ZK>>> Заодно выяснилось, что РР362 боится искрения в клеммах ZK>>> аккумулятора. То есть просто отключить/подключить выключателем ZK>>> можно, а вот если клеммы искрят - то ЭДС самоиндукции генератора ZK>>> пробивает транзисторы в РР362. WT>> Защитный ограничительный диод. ZK> Куда ставить? Параллельно выходу генератора в обратном направлении,

От "М" к "Ш" К-Э ключевого транзистора.

Да - регуляторы горят, при обрыве цепи клеммы "В".

 ZK> как на обмотки реле подключают? Или надо ставить параллельно ZK> транзистору, коммутирующему ток возбуждения?

Именно.

    Будь счастлив(а) Zahar...                              С уважением Wladimir.

www.electrondepot.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)