|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Масса отключается на стоянке, когда нет необходимости в освещении в другом использовании электрооборудования. Все гарантировано выключено и исключается случайная разрядка аккумуляторов
Масса включается и отключается дистанционно из кабины. Реле (2) отключения массы стоит возле аккумуляторов.
При нажатии на кнопку в кабине, ток идет от аккумуляторов, к силовой клемма стартера. От этой точки, на реле стартера (С этой точки реле стартера происходит раздача плюса на все цепи электрооборудования). попадаем на амперметр, далее на Выключатель приборов и стартера (Замок) 1. Точки 1Б и 80 соединены, далее плюс идет на контакты реле включения электродвигателя отопителя (3), далее на кнопку Включения массы и на реле Отключения Массы (2). Минус катушки реле подсоединен к минусу аккумуляторов, поэтому цепь замыкается, реле Выключения массы срабатывает и аккумуляторы подсоединяются минусом к массе.
Кнопка не фиксируется. Реле устроено так, что при следующем нажатии на кнопку реле сработает на отключение массы.
В другом варианте схемы кнопка включения массы подключена через Реле блокировки кнопки включения массы, для того, чтобы нельзя было выключить массу при работающем двигателе.
Электрофакельный подогрев нагревает факелом горящего топлива воздух во впускном коллекторе. До запуска двигателя свечи подогревателя нужно разогреть 1 минуту. Топливо в ЭФУ подается с задержкой, чтобы свечи ЭФУ успели разогреться.
Нажимаем кнопку (5) ток от аккумуляторов через предохранитель идет на нагреватель 7 термореле 6. Через нагреватель подключены факельные свечи 8, начинается их разогрев. Одновременно греется и нагреватель термореле 7. Через минуту, его нагрев приводит к замыканию контактов 9 на биметаллической пластине. Появляется ток через эти контакты на электромагнитный клапан 10 подачи топлива к в ЭФУ. На панели приборов загорается лампочка о готовности ЭФУ к запуску двигателя.
Переводим ключ замка во второе нефиксируемое положение, замыкаются контакты СТ в выключателе приборов и стартера (1)
Ток от аккумуляторов идет на силовую клемму стартера, с нее на реле стартера 4, далее через амперметр на точку 1Б выключателя приборов и стартера. Внутри выключателя замкнуты контакты АМ и СТ. Далее с точки 11, клеммника выключателя, ток идет в реле блокировки стартера и сразу идет на реле включения стартера(4) Ток проходит через катушку этого реле и возвращается в реле блокировки стартера (11). Реле блокировки стартера запитано от точки 30Ц. Транзистор Т1 закрыт, транзистор Т2 открыт, и ток реле стартера (4) проходит через диод D1, транзистор Т2, на массу. Реле стартера срабатывает, его контакты замыкаются и, с силового плюса стартера, ток идет на управляющую клемму втягивающего реле. Втягивающее реле срабатывает и включает стартер.
В этот момент кнопка ЭФУ удерживается нажатой. С точки 11Б, выключателя (1) приходит плюс на катушку реле (12) максимального нагрева свечей ЭФУ. Контакты этого реле замыкаются и ток от кнопки ЭФУ проходит через контакты этого реле на свечи ЭФУ, минуя термореле. Свечи продолжают нормально греться. Это сделано для того, чтобы не уменьшать накал свечей при работе стартера. Стартер потребляет очень большой ток и происходит просадка напряжения, которая может привести к охлаждению свечей. Электромагнитный клапан (10 ) и лампочка остаются в работе через контакты термореле.
Блокировка генератора и продолжение прогрева (Схема 4)
После запуска двигателя ключ замка переводится в положение 1, точка СТ замка отключается, реле (4) отключается, и стартер останавливается.
Реле (12) отключается и Эфу продолжает работать через нажатую кнопку и термореле. Если двигатель устойчиво заработал, и перестал дымить, кнопку следует отпустить и ЭФУ отключится.
Двигатель завелся, но пока работает ЭФУ, генератор не должен работать, Дело в том, что генератор должен поддерживать в цепи напряжение 28 Вольт, а свечи рассчитаны на напряжение 19 Вольт. При работе от аккумуляторов, с учетом падения напряжения так и получается, но 28 Вольт от генератора могут привести к перегоранию свечей ЭФУ. Таким образом, пока свечи ЭФУ работают, генератор не должен работать.
Для этого цепь управления генератора подключена через реле блокировки включения генератора (13). Это реле с нормально замкнутыми контактами. Через эти контакты к генератору на управляющий провод подается напряжение от аккумулятора с точки ВК замка. При нажатой кнопке управления ЭФУ, от термореле на катушку реле 13 приходит плюс, реле 13 срабатывает, и его контакты размыкаются. Регулятор напряжения Я120, который стоит в генераторе, остается закрытым, если на точке Д регулятора нет плюса. Закрытый регулятор напряжения генератора не пропускает ток в ротор и генератор не возбуждается.
Возбуждение генератора (Схема 5)
Пи отпускании кнопки включения ЭФУ, реле 13 отключается и его контакты замыкаются, генератор получает плюс на Д регулятора, с точки ВК (т. 2) выключателя приборов и стартера (1), он возбуждается и начинает работать.
Если двигатель работает, то случайное включение стартера очень болезненно. Шестерня привода (бендикса) при включении пытается войти в зацепление с вращающимся маховиком двигателя. Удары по зубьям, обламывают их, кроме того, может сломаться вал и корпус стартера.
Чтобы исключить случайное включение стартера, предусмотрено реле блокировки стартера 11. Это электронная схема, состоящая из управляющей части и выходного триггера. До запуска двигателя, реле блокировки стартера получает питание от точки 11Ц. Транзистор Т1 закрыт, Т2 открыт. Через него включается реле стартера, и он работает.
После запуска двигателя, когда генератор заработал, на вход реле блокировки стартера приходит переменное напряжение с фазы генератора. Этот переменное напряжение дает сигнал для реле блокировки, что двигатель работает. Триггер оказывается опрокинутым, транзистор Т1 открывается и закрывает транзистор Т2. Цепь реле стартера (4) обрывается, и при случайном включении стартера ключом, он не сработает. Стартер снова может сработать только после остановки двигателя. В этом случае от генератора пропадает переменное напряжение, и схема реле блокировки стартера снова опрокидывается. Транзистор Т1 закрывается и открывает транзистор Т2, цепь реле стартера 4 замкнется, и двигатель можно заводить.
Теперь посмотрим полную схему, когда двигатель заработал и Эфу отключено.
Генератор Г 273 (28 Вольт 28 Ампер), и его более современный аналог Г 273 В1 (28 Вольт, 45 Ампер)
Генератор состоит из обмотки статора, соединенной звездой, ротора с обмоткой возбуждения и выпрямительного блока (диодного моста). Для подержания заданного напряжения генератора, ток возбуждения регулируется встроенным регулятором напряжения. Применяется регулятор Я 120 или Я 120 М1 с напряжением регулирования 28 Вольт.
После запуска двигателя, генератор не возбуждается, пока работает Электрофакельный подогрев воздуха для двигателя. Такая задержка возбуждения необходима потому, что свечи Эфу рассчитаны на напряжение 19 Вольт, а генератор выдает 28 Вольт. Специальное реле блокировки генератора, разрывает цепь управления регулятора напряжения, он остается закрытым и не пропускает ток возбуждения. После отключения ЭФУ, на вход Д регулятора приходит плюс (через реле блокировки генератора) от аккумулятора и регулятор напряжения открывается, появляется ток возбуждения, и генератор начинает работать. Регулятор Я 120, регулируя ток возбуждения, поддерживает рабочее напряжение 28 Вольт. Переменное напряжение, которое генерирует трехфазная обмотка генератора, выпрямляется диодным мостом и на выходе генератор действует выпрямленное напряжение, которое питает все электрооборудование и заряжает аккумуляторы.
Особенность схемы генераторов Г 273 в том, что обмотка статора соединена звездой, от средней точки звезды сделан вывод. Этот вывод позволяет снимать фазное напряжения, которое меньше выходного линейного напряжения. Пониженное фазное напряжение используется для питания обмотки возбуждения. Это позволяет применять для 28 Вольтового генератора ротор от 14 Вольтового генератора.
Фазный ток, который используется как ток возбуждения, от средней точки проходит через регулирующий транзистор регулятора на массу и замыкается через нижние минусовые диоды диодного моста, таким образом, он выпрямляется.
Первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Аккумулятор всегда связан с плюсовым выводом генератора, а от него подключается входная точка регулятора В, и далее обмотка возбуждения. После возбуждения генератора обмотка возбуждения питается уже от обмотки самого генератора, от ее средней точки.
В цепь первоначального возбуждения генератора от аккумулятора, включен дополнительный резистор (14) (75 Ом 10 Вт.) Этот резистор уменьшает первоначальный ток возбуждения от аккумулятора. Небольшого тока через этот резистор, вполне достаточно для первоначального возбуждения генератора. Если этот резистор закоротить, то при первоначальном возбуждении от аккумулятора, через обмотку ротора пойдет очень большой ток, потому что эта обмотка рассчитана на 12 Вольт, и она может сгореть. Этот резистор дает следующие преимущества.
Если зажигание включено, а генератор не работает, то ток в обмотку возбуждения идет через резистор и остается очень небольшим, что защищает аккумуляторы от разрядки.
Этот ток протекает через транзистор регулятора Я120, остается небольшим, защищая регулятор от перегрева.
В регуляторе имеется переключатель «Зима – лето». Винтом закорачивают вывод Р регулятора, что переводит регулятор на повышенный уровень напряжения для надежной зарядки аккумуляторов зимой.
Регулятор напряжения генератора Г 273 с добавочным сопротивлением
genrem.narod.ru
Страница 1 из 2
На автомобилях МАЗ с двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ) устанавливаются следующие генераторные установки (ГУ): Г273В1 — на 45 А, 1312.3771 — на 50 А, 6582.3701 — на 80 А и 3112.3771 — на 80 А. Возможна установка генератора 3232.3771, отличительной особенностью которого является отсутствие клеммы возбуждения. Самовозбуждение генератора происходит при частоте вращения ротора не более 1200 мин. Технические характеристики, устройство и особенности технического обслуживания генератора 3232.3771 приведены ниже.
Технические характеристики генераторных установок см. в таблице.
«№ |
Наименование |
генераторы |
|||
Г273В1.3701 |
1322.3771 |
6582.3701 |
3112.3771 |
||
1 |
Номинальное напряжение, В |
28 |
28 |
28 |
28 |
2 |
Максимальный ток нагрузки, А |
45 |
50 |
80 |
80 |
3 |
Токоскоростные характеристики при частоте вращения об/мин, ток, А |
||||
|
1200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1500 |
10 |
11 |
25 |
26 |
|
2500 |
23 |
25 |
62 |
65 |
|
3000 |
30,5 |
33 |
70 |
73 |
|
5000 |
45 |
50 |
80 |
80 |
4 |
Ток возбуждения, А |
3,4 |
|
3,2±0,2 |
|
5 |
Напряжение на выводе фазы, В |
12 |
17 |
17 |
17 |
6 |
Напряжение на клемме + «D», В |
|
Не менее чем на (+) 28,4±0,6 |
Не менее чем на (+) |
Не менее чем на (+) 28,4±0,6 |
7 |
Регулируемое напряжение при частоте вращения 5000 об/мин, В |
||||
|
Лето |
27,5±0,5 |
|
27,5±0,5 |
|
|
Зима |
29,5±0,7 |
|
29,5±0,7 |
|
8 |
Максимальная частота вращения об/мин |
8000 |
10000 |
1200±600 |
1000 |
9 |
Масса без шкива, кг |
5,4 |
6,2 |
9,0 |
10 |
10 |
Давление щеточных пружин |
(0,022±0,003)Н |
|
(0,022±0,003)Н |
|
1. При эксплуатации во избежание выхода из строя генераторной установки запрещается:
а) отключение провода от плюсового вывода генератора или отключение батареи выключателем «массы» при работающем генераторе;
б) проверка исправности генераторной установки путем замыкания клемм «+», «В» и «О», «Д» перемычками на «массу» и между собой;
в) проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампочкой, питаемой напряжением выше 26 В.
2. При установке аккумуляторных батарей на автомобиль и их подключении необходимо строго соблюдать полярность («+» в цепь, «-» на «массу»).
3. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генераторной установке проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях.
4. При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генераторную установку.
autoruk.ru
Генераторная установка Г-273В2 включает в себя трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенный выпрямительный блок БПВ 46-65-02 и интегральный регулятор напряжения Я120М1.
Номинальное напряжение, В 28
Выпрямленный ток, А, не менее 45
Начальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и генератора 25±10ºС и напряжении 26 В, об/мин, не более:
- при токе нагрузки 10 А 1670 - при токе нагрузки 20 А 2250
Ток возбуждения, А 3,9±0,2
Напряжение настройки интегрального устройства (напряжение генератора) в положении регулировки по сезону «лето» при токе нагрузке 10±0,5 А, температуре окружающей 25±10ºС, частоте вращения ротора генератора 3500±105 об/мин и включенной аккумуляторной батарее должно иметь значение 27…28 В, при сезонной регулировке «зима» должно быть на больше на 1.5…3 В.
Давление на щетки при сжатии пружин 2,16±0,30 до 17,5 мм, Н (кгс) (0,216±0,03)
Масса генератора без шкива, кг, не более 5,2
Генераторная установка Г-273В2 оснащена устройством регулировки напряжения по сезону. Регулировка осуществляется винтом, который находится на кожухе щеткодержателя. Когда винт вывернут, обеспечивается регулировка «Лето», когда ввернут – «Зима». Из неремонтоспособных и неразъемных устройств следует отметить интегральный регулятор напряжения Я120М1. При ежедневном техническом обслуживании следует проверять работу генераторной установки по указателю тока заряда аккумулятора и показаниям контрольной лампы. Контрольная лампа должная загореться при запуске двигателя, а после его пуска – погаснуть. При каждом ТО 2 следует проводить проверку надежности крепления генераторной установки к двигателю, а также натяжение ремней, соединения проводов с генератором.
Через каждые 50000 км пробега необходимо выполнять следующее:
1. Снять и очистить от пыли и грязи щеткодержатель с регулятором напряжения.
2. Проверить давление щеточных пружин и высоту щеток в нерабочем положении. Давление щеточных пружин должно соответствовать тому значению, что указано в технической характеристике генератора. Щетка должна выступать из канала щеткодержателя не менее чем на 5 мм. После проверки при необходимости щетки заменить.
3. Оценить состояние контактных колец генераторной установки. Если возникает необходимость проточки контактных колец, необходимо снять генератор с двигателя и разобрать его, предварительно очистив от грязи и пыли. Допустимый минимальный диаметр проточки контактных колец составляет 29,3 мм.
4. Проверить состояние подшипников, при обнаружении дефектов заменить.
5. Внимательно собрать генератор и проверить электрические параметры.
Все необходимые автозапчасти Урал для технического обслуживания генератора Г-273В2 Вы найдете у нас.
1 | 16.3701200-01 | Ротор |
2 | НО-7501 | Шпонка |
3 | МХ-0235-11 | Гайка |
4 | Г287-3701074 | Шайба |
5 | 16.3701002 | Шайба |
6 | Г272-3701051 | Шкив |
7 | Г250-3701055 | Вентилятор |
8 | Г250-3701054 | Втулка |
9 | Г250А1-3701401 | Крышка со стороны привода |
10 | 46 1982 7134 | Подшипник 6-180603К1С9 |
11 | 16.3701401 | Держатель сальника |
12 | Х-4001 | Шайба |
13 | НО-0603 | Винт |
14 | Г1ЗОА-3701005 | Чашка ротора |
15 | Я-120М1 | Регулятор напряжения интегральный |
16 | Х-1012 | Шайба |
17 | НО-0424 | Винт |
18 | Г273-3701010 | Щеткодержатель |
19 | НО-0414 | Винт |
20 | Х-1482 | Шайба |
21 | 8Х-1533М | Гайка |
22 | Г250А1-3701319 | Втулка изоляционная |
23 | 8Х-1541 | Винт |
24 | Г266-3701060-А2 | Крышка подшипника |
25 | МХ-0276 | Шайба |
26 | Г266-3701020-Б | Щетка |
27 | Г273-3701030 | Щетка |
28 | 46 1982 5993 | Подшипник 180502К1С9 |
29 | Г250А1-3701353 | Втулка изоляционная |
30 | Г266-3701301 | Крышка со стороны контактных колец |
31 | ИАЕЮ.435.214.014-04ГЧ | Блок БПВ 46-65-02 |
32 | ММ-90118 | Гайка |
33 | 8Х-1497А | Шайба |
34 | МХ-0097 | Винт |
35 | НО-1801-01 | Шайба изоляционная |
36 | Х-4020 | Шайба |
37 | 16.3701352 | Болт контактный |
38 | Г273В1-3701100 | Статор |
mega-avtogal.ru
Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину автомобиля КамАЗ и отсоедините выводы "+", "—", В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.
Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки генератора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные ремни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в пределах ±1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемещением генератора. Наденьте пружинную шайбу на болт крепления генератора к натяжной планке, совместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение приводных ремней перемещением генератора.
Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки кронштейнов генератора соблюдайте изложенный порядок затяжки крепежных соединений.
Присоедините выводы "—", "+" и В.
При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. Допускается ремонт отдельных деталей.
Для разборки генератора:
- выверните болты крепления щеткодержателя к крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения;
- выверните винты крепления крышки шарикоподшипника;
- выверните стяжные винты крепления крышки генератора;
- снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
- отсоедините фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор;
- отверните гайку крепления шкива, предварительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив;
- снимите вентилятор, удалите из канавки сегментную шпонку и снимите упорную втулку;
- снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис.1), используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке;
- снимите с вала шариковый подшипник;
- с крышки со стороны контактных колец снимите выпрямительный блок.
Рис. 2. Съемник
После разборки очистите от грязи детали и сборочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводниковые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смоченной бензином. Осмотрите и замените детали, имеющие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17,02 мм и сколы кромок шкиваболее 2 мм. Проверьте износ канавки шкива под ремень.
Шкив допускается к установке, если при установке в канавку контрольных роликов диаметром 14 мм диаметр, замеренный по роликам, не менее 83,5 мм.
Погнутость лопастей вентилятора устраните правкой и рихтовкой.
При износе или овальности отверстия в кронштейне крепления крышки со стороны контактных колец и крышки со стороны привода более 10,3 мм рассверлите отверстие.
Изношенное посадочное отверстие под подшипник в крышке со стороны контактных колец до диаметра более 35,02 мм, а в крышке со стороны привода — более 47,05 мм обработайте до размера 38,0... 38,05 мм и 50,00... 50,05 мм соответственно и затем запрессуйте ремонтное кольцо с сохранением в нем прежнего посадочного размера под подшипник.
При сборке генератора для обеспечения соосности отверстий крепления генератора на двигателе перед сборкой вставьте в них плотно входящий стержень. После закрепления стяжных болтов удалите стержень.
После сборки проверьте от руки легкость вращения вала и техническое состояние генератора.
Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки проверяйте тестером (омметром), при этом следите за надежностью контакта наконечников измерительных проводов прибора с контактными кольцами ротора. Величина сопротивления должна соответствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор. Схема проверки изображена на рис. 340. При напряжении источника питания постоянного тока 28 В, подсоединенного к штекерам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значения, указанного в технической характеристике генератора. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка амперметра не отклонится.
Рис. 3. Схема соединений при проверке технического состояния генератора
Замыкание обмотки возбуждения на массу определяйте контрольной лампой или вольтметром под напряжением 220 ... 250 В. Если в течение 1 мин тока не будет, то изоляция обмотки исправна.
Если в обмотке возбуждения обнаружен обрыв, осмотрите места пайки концов обмотки к контактным кольцам и в случае распайки восстановите нарушенное соединение. Если обрыв внутри обмотки или обнаружено межвитковое замыкание или замыкание обмотки на массу, замените ротор.
Обмотку статора проверяйте отдельно, после разборки генератора, с отсоединенными от выпрямительного блока выводами обмотки.
Для определения обрыва в фазной обмотке статора поочередно соединяйте по две фазы обмотки к тестеру (омметру) или через контрольную лампу к источнику тока напряжением 12 ... 30 В. В случае обрыва какой-либо из обмоток при соединении ее с выводами двух других стрелка тестера (омметра) не отклоняется, а контрольная лампа не горит. При исправной обмотке фазы показания омметра должны соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.
Межвитковое замыкание обмотки статора проверяйте портативным дефектоскопом модели ПДО-1.
Замыкание обмотки статора на массу вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки или выводов проверяйте контрольной лампой под напряжением 220... 250 В включением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из выводов обмотки. Если лампа не загорится, замыкание отсутствует.
Проверьте состояние изоляции проводов обмотки, изоляция не должна иметь следов перегрева.
При обрыве фазного вывода от наконечника, отмотайте один-два витка обмотки, установите изоляционную трубу и спрессуйте или припаяйте наконечник.
Проверка технического состояния генератора. Причиной отказов в работе генераторной установки могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или же нарушения электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Поэтому, прежде чем приступить к проверке, убедитесь в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора. Проверьте с помощью контрольной лампы наличие тока в цепи возбуждения.
Проверку технического состояния выполняйте на стенде, позволяющем изменять частоту вращения ротора генератора, токовую нагрузку и проводить измерения напряжения, тока и частоты вращения ротора генератора. Питание обмотки возбуждения осуществляйте от источника постоянного тока. Величина напряжения питания 28 V.
Измерительные приборы подбирайте так, чтобы измеряемые значения находились в пределах 30... 95 % шкалы. Прибор для измерения величины тока должен иметь класс точности не ниже 1,5, а напряжения — 1,0.
autoruk.ru
Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.
Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения.
Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде.
Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
mazprice.ru