|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Генератор Г250П2
1 — крышка подшипника; 2 — втулка; 3 — задний шарикоподшипник; 4 — вывод «Ш»; 5 — щеткодержатель; 6 — щетки; 7 — обмотка статора; 8 — статор; 9 — обмотка ротора; 10 — ротор; 11 — передняя крышка; 12 — крыльчатка; |
13 — шкив; 14 — шпонка; 15 — втулка; 16 — передний шарикоподшипник; 17 — передняя крышка; 18 — крышка подшипника; 19 — втулка; 20 — вал ротора; 21 — контактные кольца; 22 — выпрямительный блок; 23 — задняя крышка. |
Генератор 665.3701
1 — шкив; 2 — шпонка; 3 — крыльчатка; 4 — втулка; 5 — передний шарикоподшипник; 6 — передняя крышка; 7 — обмотка статора; 8 — статор; 9 — обмотка ротора; 10 — ротор; 11 — выпрямительный блок; 12 — контактные кольца; |
13 — задний шарикоподшипник; 14 — кожух; 15 — регулятор напряжения; 16 — вывод «+»; 17 — конденсатор; 18 — вывод; 19 — кожух регулятора напряжения; 20 — задняя крышка; 21 — вал ротора; 22 — стяжной болт; 23 — втулка; 24, 25 — крышки подшипника. |
На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:
Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения. 665.3701-01 (и др. модификации) или 161.3771 — со щеточным узлом, встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.
Г700А.30 или 957.3701-10 — бесщеточные, со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения (в данной книге не рассматриваются).
Описание конструкции
Генератор представляет собой электрическую, трехфазную, синхронную машину переменного тока. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор шарнирно установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет натяжное устройство для регулировки натяжения приводного ремня.
Статор и крышки генератора стянуты между собой четырьмя болтами с гайками. Вал ротора вращается в двух закрытых шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.
Выпрямительный блок состоит из шести диодов, запрессованных в две алюминиевые пластины, закрепленные на задней крышке генератора.
Встроенный регулятор напряжения — интегральный, ремонту не подлежит. Он закреплен внутри генератора под кожухом. Автомобили с генератором Г250П2 комплектуются выносным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет переключатель, позволяющий менять регулируемое напряжение. На заводе переключатель устанавливают в среднее положение.
Напряжение от регулятора подводится к обмотке ротора через две щетки и медные контактные кольца.
Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, установленным на валу ротора.
Проверка генератора на автомобиле
manual.uazfan.ru
1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма +. 16. Щеткодержатель. 17. Клемма Ш. 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.
Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе автомобиля установлен генератор Г250-Н1. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора. Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок. В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.Генератор состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10. Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора. Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13. Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин.С наружной стороны крышки 14 имеется клемма + для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы Ш на массу.Внутренние части генератора, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.Контроль за работой генератора осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.Уход за генератором. Ежедневно следует проверять наличие зарядного тока по амперметру. Через 6000-6500 км пробега необходимо проверить надежность крепления генератора к кронштейну, а также шкива к генератору; при необходимости, произвести подтяжку крепления. Через 12000-12500 км следует осмотреть генератор и убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене. Измерить динамометром усилие прижатия щеток. Для замера усилия необходимо снять щеткодержатель, удалить одну щетку, установить крышку на щеткодержатель и удерживать ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, отметить показание весов. То же проделать со второй щеткой. Усилие прижима должно быть в пределах 180-260 гс. Генератор следует продуть сжатым воздухом. Щеткодержатели, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачищать (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца следует проточить на токарном станке и отшлифовать шкуркой. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм.Источник: https://www.autoprezent.ru/
Обсудить на форумеingeneryi.info
Генератор Г250-Н1 устанавливался на автомобили ГАЗ-24 и представляет собой трехфазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Генератор работает совместно с регулятором напряжения.
Направление вращения (со стороны шкива) | правое |
Напряжение (номинальное), В | 12 |
Номинальный ток, А | 28 |
Максимальный ток, А | 40 |
Скорость вращения генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В, при температуре окружающего воздуха 25оС, об/мин | |
при токе, равном нулю | 900 |
при токе нагрузки 28 А | 1950 |
Число фаз статора | 3 |
Число витков в фазе | 54 |
Обмотка статора | провод ПЭВ-2, диаметр 1,35-1,46 мм |
Катушка обмотки возбуждения | провод ПЭВ-2, диаметр 0,8-0,9 мм |
Количество витков в катушке | 550±10 |
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом | 3,7±0,2 |
Тип щеток | М1 |
Нажатие пружин на щетки, гс | 180-260 |
Подшипники шариковые | |
в передней крышке | 180603С9 |
в задней крышке | 180502-КС9 |
Выпрямительный блок | ВБГ-1 |
Число диодов | 6 |
Рисунок № 1 — принципиальная схема генератора Г250-Н1, где1 — обмотка статора;2 — пластина теплоотвода;3 — диод; 4 — обмотка возбуждения;5 — щетка;6 — контактное кольцо.
Источник: https://gaz31.com/
Обсудить на форумеingeneryi.info
ГенераторГенератор Г250П2
1 — крышка подшипника;2 — втулка;3 — задний шарикоподшипник;4 — вывод «Ш»;5 — щеткодержатель;6 — щетки;7 — обмотка статора;8 — статор;9 — обмотка ротора;10 — ротор;11 — передняя крышка;12 — крыльчатка;13 — шкив;14 — шпонка;15 — втулка;16 — передний шарикоподшипник;17 — передняя крышка;18 — крышка подшипника;19 — втулка;20 — вал ротора;21 — контактные кольца;22 — выпрямительный блок;23 — задняя крышка.Генератор 665.3701
1 — шкив;2 — шпонка;3 — крыльчатка;4 — втулка;5 — передний шарикоподшипник;6 — передняя крышка;7 — обмотка статора;8 — статор;9 — обмотка ротора;10 — ротор;11 — выпрямительный блок;12 — контактные кольца;13 — задний шарикоподшипник;14 — кожух;15 — регулятор напряжения;16 — вывод «+»;17 — конденсатор;18 — вывод;19 — кожух регулятора напряжения;20 — задняя крышка;21 — вал ротора;22 — стяжной болт;23 — втулка;24, 25 — крышки подшипника.
На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:
Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения.665.3701-01 (и др. модификации) или 161.3771 — со щеточным узлом, встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.
Г700А.30 или 957.3701-10 — бесщеточные, со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения (в данной книге не рассматриваются).
Генератор представляет собой электрическую, трехфазную, синхронную машину переменного тока.Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор шарнирно установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет натяжное устройство для регулировки натяжения приводного ремня.
Статор и крышки генератора стянуты между собой четырьмя болтами с гайками. Вал ротора вращается в двух закрытых шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.
Выпрямительный блок состоит из шести диодов, запрессованных в две алюминиевые пластины, закрепленные на задней крышке генератора.
Встроенный регулятор напряжения — интегральный, ремонту не подлежит. Он закреплен внутри генератора под кожухом. Автомобили с генератором Г250П2 комплектуются выносным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет переключатель, позволяющий менять регулируемое напряжение. На заводе переключатель устанавливают в среднее положение.
Напряжение от регулятора подводится к обмотке ротора через две щетки и медные контактные кольца.
Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, установленным на валу ротора.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Направление вращения (со стороны привода) | правое |
Напряжение (номинальное), В | 14 |
Номинальный ток, А | 28 |
Максимальный ток, А | 40±5 |
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха генератора 20 гр. С, об/мин: | |
при токе, равном нулю | 900 |
при токе нагрузки 28 А | 2100 |
Число фаз статора (соединены звездой) | 3 |
Число катушек в фазе | 6 |
Число катушек статора | 18 |
Число витков в катушке статора | 13 |
Обмотка статора | провод ПЭВ-2, диаметр 1,35-1,46 мм |
Катушка обмотки возбуждения | провод ПЭВ, диаметр 0,74-0,83 мм |
Число витков в катушке | 490±10 |
Сопротивление обмотки возбуждения при 20 гр С, Ом | 3,7±0,2 |
Ток обмотки возбуждения, А, не более | 3,05±0,2 |
Тип щеток | M1 |
Усилие нажатия пружин на щетки, гс | 180-260 |
Шариковые подшипники: | |
в передней крышке | 180603-КС9 |
в задней крышке | 180502-КС9Ш |
Число диодов выпрямительного блока | 6 |
Допустимый ток на каждый диод, А | 10 |
Допустимое падение напряжения при токе 10А В, не более | 1 |
uaz.service-manual.company
На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:
Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник; 4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка |
Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа |
Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771) |
Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.
Технические данные генератора Г250П2
Направление вращения(со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Номинальный ток, А.....28
Максимальный ток, А ..... 40±5
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин -1 :
при токе, равном нулю.....900
при токе нагрузки 28 А.....2100
Число фаз статора (соединены звездой).....3
Число катушек в фазе.....6
Число катушек статора.....18
Число витков в катушке статора.....13
Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм
Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм
Число витков в катушке..... 490±10
Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2
Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2
Тип щеток.....M1
Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260
Шариковые подшипники:
в передней крышке.....180603–КС9'
в задней крышке.....180502–КС9Ш
Число диодов выпрямительного блока.....6
Допустимый ток на каждый диод, А.....10
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1
Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771
Направление вращения (со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин -1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:
для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6
для исполнения Т.....13,4–14,1
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А
до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин -1 до 8000 мин -1 , В:
для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8
для исполнения Т.....12,9–14,8
Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.
Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток |
Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.
Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».
Предупреждения 1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя. 2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения. 3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. |
Регулятор напряжения 2702.3702
Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+» |
Техническая характеристика регулятора напряжения
Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:
в положении переключателя «мин».....13,6±0,35
в положении переключателя «ср».....14,2±0,35
в положении переключателя «макс».....14,7±0,35
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин -1 .....3500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1– 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.
Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.
Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».
На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.
При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:
– отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;
– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).
По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).
mashintop.ru
Генераторов
Генератор при работающем двигателе является основным источником энергии, который обеспечивает электроснабжение потребителей и подзаряд АБ. К генераторам предъявляют следующие требования: простота конструкции; долговечность и надежность в эксплуатации; малые габаритные размеры, масса и стоимость; большая удельная мощность; возможность заряда аккумуляторных батарей при малой частоте вращения вала двигателя.
На рис. 3.5 показано устройство генераторов переменного тока типа 37.3701 с электромагнитным возбуждением и встроенными в крышку кремниевыми диодами.
Промышленность выпускает трехфазные синхронные генераторы с клювообразным ротором, контактными кольцами, кремниевыми диодами и встроенным регулятором напряжения, например, Г221, Г222, Г250, 37.3701, Г272, Г273 и др, индукторные генераторы – бесконтактные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением для автомобилей и сельхозмашин, например, 2102, 3701, бесщеточные генераторы переменного тока с укороченными полюсами, например, 45.3701, 49.3701.
В настоящее время на смену генераторам постоянного тока пришли генераторы переменного тока, которые удовлетворяют выше перечисленным требованиям (таблица 3.1). Генераторы Г 250-А, Г 270-А от генератора Г 250 отличаются сепараторами, что предупреждает выброс смазки на контактные кольца, и герметизированной установкой кремниевых диодов в алюминиевые оребренные теплоотводы. В 24-В генераторе Г 270-А обмотка возбуждения и каждая катушка обмотки статора намотаны более тонким проводом с большим числом витков. Сердечник статора 21 (рис. 3.5) для уменьшения нагрева вихревыми токами набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком.
Рис. 3.5. Общий вид генератора переменного тока:
1 и 19 – алюминиевые крышки; 2 – блок диодов выпрямителя; 3 –вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактные кольца; 6 и 18 – задний и передний шарикоподшипники; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 и 10 – выводы; 11 – вывод регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 20 – обмотка ротора; 21- статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка
Внутренняя поверхность статора имеет 18 пазов, в которые укладывают 18 катушек обмотки. Катушки распределены на три фазы и включены по схеме «звезда». В каждой фазе включено по шесть катушек.
Таблица 3.1
Технические характеристики | Тип генератора | |||||
Г-250 | 16.3701 | 17.3701 | 29.3701 | Г-273 | 37.3701 | |
Напряжение,В | ||||||
Максимальный ток,А при n=5000 мин | ||||||
Частота вращения, мин при Jn = 0 Jn= max | ||||||
Номинальный ток, А | - | |||||
Регулятор напряжения | РР-350 | 13,3702 | Я-1121 | Я-1121 | Я-210 | РР-380 |
Выпрямительный блок | ВБГ-1 | БПВ-60 | БПВ-45 | БПВЧ-60 | БПВЧ-45 | Встроен |
Окончание таблицы 3.1
Сопротивление ОВТ.Ом | 0,12 | - | 0,12 | 0,12 | - | - |
Установлен на автомобиль | ЗИЛ ГАЗ | ГАЗ | ЛИАЗ | АЛК | КамАЗ | ВАЗ АЗЛК |
Концы катушек присоединены к трем изолированным зажимам или к зажимам блоков диодов выпрямителя. Ротор состоит из двух стальных шестиполюсных наконечников 10. Наконечники одной половины ротора с северной магнитной полярность входят между наконечниками второй половины ротора с южной магнитной полярностью.
Катушка обмотки возбуждения 20 расположена между полюсами наконечниками. Оба конца этой обмотки присоединены к двум медным контактным кольцам 5. Две щетки установлены в щеткодержателях и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Изолированная от корпуса щетка соединена проводником с зажимом «Ш», другая щетка соединена на массу. Крышки 1 и 19 имеют прорези для движения воздуха, нагнетаемого крыль-
чаткой 15 шкива. Подшипники 6 и 18 защищены сальниками. На задней крышке 1 установлен зажим () и зажим (+). В начале работы генератора обмотка возбуждения питается от АБ, а затем от выпрямителя и создает сильное магнитное поле. При вращении ротора под каждым зубцом статора происходит то северный, то южный полюс ротора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубцы статора, изменяет свое направление и величину. В результате этого происходит пересечение катушек обмотки статора магнитными силовыми линиями, и в них индуктируется ЭДС переменного направления. ЭДС создает трехфазный переменный ток, который посредством кремниевых диодов выпрямляется в постоянный ток.
Выпрямительный блок БПВ 4-60-02 состоит из шести кремниевых диодов, включенных по трехфазной мостовой схеме к зажимам обмотки статора. Три диода (Д242АП) соединены с массой, а другие три (Д242А) с положительным зажимом генератора. Диоды обладают большой механической и электрической прочностью, имеют большой срок службы, хорошо работают при температуре от – 60 до + 125 С, выдерживают до 100 В. Генератор типа 37.3701 переменного тока представляет собой трехфазную синхронную машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный имеется встроенный выпрямитель из шести кремниевых диодов. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения. Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Лапами крышек генератор крепится к кронштейну на двигателе, а шпилькой 14 – к натяжной планке.
Чтобы не обломились лапа крышек при затягивании болта крепления, в отверстие крышки 1 устанавливаются две стальные втулки 25 и 26 и резиновая буферная втулка 24. При затягивании болта буферная втулка сжимается между втулками 25, 26 и осевое усилие затяжки не передается на крышки генератора.
При включении зажигания ток от АБ поступает в обмотку возбуждения. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора и в них индуктируется переменный ток, который затем преобразуется в постоянный. Когда напряжение, вырабатываемое генератором, станет больше, чем напряжение АБ, ток от генератора пойдет во внешнюю цепь на заряд батареи и на питание других потребителей.
В обмотку возбуждения в это время ток поступает также от генератора. Напряжение генератора с увеличением частоты вращения вала двигателя может достигнуть недопустимой величины. Для поддержания напряжения генератора в определенных пределах в крышку генератора со стороны контактных колей встроен неразборный интегральный регулятор напряжения. Когда напряжение генератора превысит 14,5 В, регулятор напряжения прерывает поступление тока в обмотку возбуждения.
В результате этого напряжение генератора падает, регулятор снова пропускает ток в обмотку возбуждения и процесс повторяется. Напряжение поддерживается в пределах 13,5...14,5 В. Максимальная сила тока отдачи при напряжении 13 В – 55 А. Индукторные генераторы, например, 2102, 3701 представляют собой одноименно – полюсную семифазную индукторную машину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Статор имеет 14 зубцов, на которых закреплены катушки семифазной обмотки. Обмотка – катушечная одноплоскостная, имеет по две последовательно соединенных катушки в фазе. Фазы соединены в семиугольник.
Ротор представляет собой цилиндрический пакет с зубцами снаружи – 10 зубцов и цилиндрическими отверстиями внутри. Ротор соединен с приводом консольно с помощью стального фланца. Система возбуждения состоит из обмотки возбуждения и внешнезамкнутого магнитопровода, наружная часть которого – магнитопроводящая стальная крышка, внутренняя – центральная втулка, ось и переходная втулка. Созданный обмоткой возбуждения магнитный поток замыкается через элементы статора и ротора.
При вращении ротора в зубцах статора магнитный поток обмотки возбуждения пульсирует и вызывает ЭДС в катушках обмотки статора, охватывающих зубцы. В бесщеточных генераторах переменного тока с укороченными полюсами, например, 49.3107 за счет неподвижного крепления обмотки возбуждения с помощью немагнитной обоймы достигается бесконтактность.
Полюса клюквообразной формы имеют длину меньше половины длины активной части ротора. В процессе вращения ротора магнитный поток возбуждения пересекает витки обмотки статора, индуцируя в них ЭДС.
Трудоемкость обслуживания этих генераторов сведена к минимуму, но они имеют большие весовые показатели.
Читайте также:
lektsia.com