|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На автомобилях УАЗ всех моделей с двигателями УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 могли устанавливаться генераторы : Г250П2, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 крепятся на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-4178 или ЗМЗ-4021 с правой стороны. Приводятся во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.
Направление вращения (со стороны привода) — правоеНапряжение (номинальное), В — 14Номинальный ток, А — 28Максимальный ток, А — 40+-5Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :— при токе, равном нулю : 900— при токе нагрузки 28 А : 2100Число фаз статора (соединены звездой) — 3Число катушек в фазе — 6Число катушек статора — 18Число витков в катушке статора — 13Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 ммКатушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 ммЧисло витков в катушке — 490+-10Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2Тип щеток — М1Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260Шариковые подшипники :— в передней крышке : 180603-КС9— в задней крышке : 180502-КС9ШЧисло диодов выпрямительного блока : 6Допустимый ток на каждый диод, А : 10Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1
Направление вращения (со стороны; привода) : правоеНапряжение (номинальное), В : 14Максимальный ток, А, не менее : 55 для 665.3701-01 и 57 для 161.3771Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25+-10 градусов, частоте вращения ротора 3500 оборотов в минуту и токе нагрузки 20 А при работе с включенной батареей, В :— для исполнения У-ХЛ : 13.9 — 14.6— для исполнения Т : 13.4 — 14.1Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от минус 25 градусов до плюс 70 градусов при изменении тока от 5 А до 40 А и частоты вращения ротора от 3000 до 8000 оборотов в минуту, В :— для исполнения У-ХЛ : 13.6 — 14.8— для исполнения Т : 12.9 — 14.8
Осмотр генераторов следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Щетки должны быть целы, не заедать в щеткодержателях и надежно соприкасаться с контактными кольцами. Щетки изношенные до высоты 8 мм для генератора Г250П2 и 5 мм для щеток генераторов 665.3701-01 и 161.3771, следует заменить.
Усилие прижатия щеток к контактным кольцам измеряется динамометром. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть в пределах 180-260 гс.
При обслуживании генераторы продуваются сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протираются чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищаются, сняв щеткодержатель и проворачивая ротор от руки.
Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора протачиваются на токарном станке и тщательно зачищаются. В условиях сложной эксплуатации, генераторы должны периодически сниматься с автомобиля для разборки и очистки их от грязи и пыли.
— Минус аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс — подключается к зажиму плюс генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.
— Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима плюс проводами потребителей, особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.
— Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генераторы можно только с помощью амперметра и вольтметра.
— Проскальзывание ремня привода генератора— Износ или зависание щеток генератора— Подгорание контактных колец— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения— Задевание ротора за полюса статора— Неисправен регулятор напряжения— Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора
— Неисправен регулятор напряжения
Нет полной отдачи генератора, несмотря на разряженную аккумуляторную батарею.— Проскальзывание ремня привода генератора— Неисправен регулятор напряжения— Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора— Повреждение одного из диодов выпрямительного блока
Быстрый износ щеток и контактных колец генератора.— Увеличение биения контактных колец— Попадание масла на контактные кольца
Генераторы издают ненормальный шум.— Ослабла гайка шкива генератора— Недостаточное количество смазки в подшипниках— Задевание ротора за полюса статора— Износ или заедание подшипников— Выработка в крышке посадочного места под подшипник
Поломка кронштейна крепления генератора, частое ослабление крепления генератора.— Увеличенные дисбаланс шкива или ротора— Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Питание потребителей электрической энергии в легковых автомобилях УАЗ осуществляется от генераторов Г250-Е1 и Г250-П2 с регулятором напряжения и аккумуляторной батареи. На автомобилях семейства УАЗ-469 устанавливались генераторы Г250-Е1, а после модернизации, на семействе УАЗ-3151 — генераторы Г250-П2.
Кроме того, на автомобилях семейства УАЗ-31512 и автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, вместо генератора Г250-П2 мог быть установлен генератор 665.3701 со встроенным регулятором напряжения Я112А1.
Генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 отличаются друг от друга размерами приводных шкивов. Кроме того, генератор Г250-П2 имеет не один, а два вывода «Ш».
Конструкция генераторов содержит следующие основные элементы : неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.
Характеристики генераторов Г250-Е1 и Г250-П2.— Максимальная мощность, Вт : 500— Номинальное напряжение, В : 12,5— Максимальная сила тока, А : 40— Масса генератора, кг : 5,2— Габаритные размеры, мм : 150х210— Обмотка статора :диаметр провода, мм — 1.32число витков катушки — 12— Обмотка ротора :диаметр провода, мм — 0,75число витков — 510+-5сопротивление обмотки при 20 градусах, Ом : 3,7+-0,2— Выпрямительный блок :тип — БПВ4-45максимальная сила выпрямленного тока, А — 45максимальное обратное напряжение, В — 150сила обратного тока при обратном напряжении, А — 10число диодов — 6типы диодов — Д104-20, Д104-20Х— Щетки :тип — М1Аразмеры, мм — 6×6,5×18сила давления пружин, гс — 220+-40— Подшипники :со стороны привода — 0-180603КС9Шсо стороны контактных колец — 0-180502К1С9Ш
Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку. К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам.
Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель. Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой.
Принцип действия генераторов Г250-Е1 и Г250-П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.
Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.
Ток поступающий к потребителю RH, например к лампам фар, проходит в каждый момент времени только через два диода. Действительно, в течение промежутка времени Ot1, наибольшее значение напряжения индуктируется в обмотке 1, а наименьшее — в обмотке 2. В результате ток нагрузки идет по цепи, показанной стрелкой : обмотка 1 генератора, диод 1, нагрузка RH, диод 5, обмотка 2. Таким образом, в промежутке Ot1 работают диоды 1 и 5.
В следующий промежуток времени t1+t2, наибольшее значение напряжения индуцируется в обмотке 3, а наименьшее — в обмотке 2. Теперь ток нагрузки проходит по цепи : обмотка 3, диод 3, нагрузка RH, диод 5, обмотка 2. В этом промежутке времени работают диоды 3 и 5. Эти же диоды работают в промежутке времени t2-t3. В промежутке времени t3-t4 и t4-t5 работают диоды 3 и 4, а в промежутке t5-t6, диоды 2 и 4.
Аналогичным образом происходит чередование работы диодов выпрямительного блока и при дальнейшем изменении напряжений в обмотках статора генератора. Но какие бы пары диодов выпрямителя не работали, направление тока нагрузки остается неизменным, то есть с выхода генератора на потребители поступает постоянный ток.
Для поддержания постоянства вырабатываемого напряжения генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 автомобилей УАЗ снабжены выносными бесконтактными регуляторами напряжения РР350 или РР132А. Регуляторы напряжения РР350 и РР132А как и другие регуляторы, применяемые с автомобильными генераторами, поддерживают напряжение постоянным в результате изменения силы тока в обмотке возбуждения.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Генератор Г250П2 и генераторы 665.3701–01 и 161.3771:
– Г250П2 (рис. 1) – переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ– 1 (или ПБВ–4–45), работающий совместно с регулятором напряжения.
Электрическая схема генератора показана на рис. 2.
Рис. 3. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771
– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Электрическая схема генераторов показана на рис. 3.
Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны.
Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.
Направление вращения(со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Номинальный ток, А.....28
Максимальный ток, А ..... 40±5
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин -1:
- при токе, равном нулю.....900
- при токе нагрузки 28 А.....2100
Число фаз статора (соединены звездой).....3
Число катушек в фазе.....6
Число катушек статора.....18
Число витков в катушке статора.....13
Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм
Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм
Число витков в катушке..... 490±10
Сопротивление обмотки возбуждения при 20° С, Ом.....3,7±0,2
Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2
Тип щеток.....M1
Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260
Шариковые подшипники:
- в передней крышке.....180603–КС9'
- в задней крышке.....180502–КС9Ш
Число диодов выпрямительного блока.....6
Допустимый ток на каждый диод, А.....10
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1
Направление вращения (со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин -1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:
- для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6
- для исполнения Т.....13,4–14,1
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин -1 до 8000 мин -1 , В:
- для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8
- для исполнения Т.....12,9–14,8
Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.
Рис. 4. Проверка усилия прижатия щеток
Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (рис. 4) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.
Генератор продуйте воздухом.
Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.
Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.
Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.
Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
avtomechanic.ru
В случае какой то неисправности генератора Г250П2, например если он не дает зарядный ток или дает его не в полном объеме, его следует снять с двигателя, разобрать, произвести осмотр и дефектовку деталей и узлов, а также проверить их исправность и работоспособность.
Производится в следующей последовательности :
1. Снимите щеткодержатель со щетками.2. Снимите крышку подшипника и отверните гайку крепления заднего конца вала ротора.3. Отверните стяжные винты генератора и снимите заднюю крышку со статором.4. Отсоедините фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снимите статор.5. Снимите с вала ротора шкив, вентилятор, шпонку и распорную втулку.6. Снимите с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбовые отверстия в крышке и специальное приспособление.
Осмотрите и проверьте детали и узлы генератора. Сборка генератора производится в обратной последовательности.
Электрическая схема генератора Г250П2.С помощью специального прибора или контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока, проверьте нет ли замыкания катушек статора на корпус. При проверке контрольной лампой соедините ее с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники не должны касаться корпуса. Лампа гореть не должна.
Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки катушки статора на корпус. В этом случае устраните неисправность или замените статор. Затем с помощью контрольной лампы проверьте нет ли замыкания в обмотках статора между витками. Для этого контрольную лампу поочередно подключайте к двум наконечникам выводов каждой обмотки. При исправной обмотке лампа должна гореть.
Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, то это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз. На полюсах статора не должно наблюдаться следов задевания ротора. При наличии задевания проверьте крышки и подшипники, при необходимости замените.
Проверьте с помощью омметра нет ли замыкания между витками в обмотке ротора и замыкания обмотки на корпус. При наличии повреждений замените ротор.
Если контактные кольца ротора загрязнены, имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, зачистите их мелкой шкуркой. Для зачистки контактных колец закрепите генератор за переднюю крышку в тисках и плавно поворачивая ротор, зачистите кольца шкуркой.
Если кольца имеют сильный износ и биение поверхности, проточите и прошлифуйте их. Для генератора Г250П2 минимально допустимый диаметр проточки контактных колец состовляет 29,2 мм.
После проточки проверьте индикатором биение контактных колец. Биение колец более 0,08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток, особенно при большой частоте вращения.
При осмотре крышек обратите внимание на отсутствие их повреждений, особенно в местах расположения лап крепления. Подшипник должен входить в заднюю крышку со стороны контактных колец, свободно, но без заметной слабины. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 35+0,03 мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене. Убедитесь, что подшипник в передней крышке, со стороны шкива, установлен плотно, прессовая посадка. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,03 мм.
Проверьте нет ли заедания щеток в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток и силу натяжения щеточных пружин. При слабом нажатии щеток усиливается искрение и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Усилие нажатия щеток должно быть в пределах 180-260 гс.
Следите затем, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно, без заеданий и лишнего зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под ними. Щетки, изношенные до высоты 8 мм или поврежденные, замените новыми типа M1. Не применяйте щетки другого типа.
Очистите от грязи и проверьте диоды с помощью контрольной лампы. В связи с тем, что в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности, проверяйте их при различной полярности включения аккумуляторной батареи.
При исправном диоде в положении переключателей I лампа должна гореть, а в положении II не должна гореть. Если в положении I лампа не горит, то это указывает на обрыв перехода диода. Если контрольная лампа в положении II переключателей горит, то это указывает на короткое замыкание в диоде.
Выпрямительную секцию с неисправным диодом замените. Распаивайте выводы выпрямительной секции двумя паяльниками одновременно при отвернутой гайке клеммы присоединения фазной обмотки. При установке новой секции имейте в виду, что нагревать место пайки можно не более чем на 150 градусов в течение пяти секунд. Более тщательную проверку диодов делайте с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов.
Исправность генератора и правильность его сборки определите на специализированном контрольно-испытательном стенде, проверкой частоты вращения ротора, при которой достигается напряжение 12,5 Вольт при работе генератора без нагрузки и при полной нагрузке.
При отсутствии специального стенда, проверку производите на простейшем испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять частоту вращения генератора до 3000 оборотов в минуту, реостата, позволяющего создавать нагрузку до 40 Ампер в цепи генератора, аккумуляторной батареи, реостата в цепи обмотки возбуждения на 3-5 Ампер, амперметра, вольтметров и тахометра.
Для проверки генератора включите выключатель 10 и реостатом 9 отрегулируйте по вольтметру 8 напряжение 12,5 Вольт. Без нагрузки, включатель 6 выключен, когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показывать 12,5 Вольт при частоте вращения ротора не более 900 оборотов в минуту.
Затем включите выключатель 6 и увеличивая частоту вращения ротора генератора, увеличьте нагрузку. При нагрузке 28 Ампер и напряжении 12,5 Вольт по вольтметру 4, частота вращения ротора должна быть не более 2100 оборотов в минуту. Во время этих испытаний поддерживайте реостатом напряжение на клемме Ш в пределах 12,5 Вольт по вольтметру 8.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:
Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник; 4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка |
Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа |
Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771) |
Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.
Технические данные генератора Г250П2
Направление вращения(со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Номинальный ток, А.....28
Максимальный ток, А ..... 40±5
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин-1:
при токе, равном нулю.....900
при токе нагрузки 28 А.....2100
Число фаз статора (соединены звездой).....3
Число катушек в фазе.....6
Число катушек статора.....18
Число витков в катушке статора.....13
Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм
Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм
Число витков в катушке..... 490±10
Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2
Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2
Тип щеток.....M1
Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260
Шариковые подшипники:
в передней крышке.....180603–КС9'
в задней крышке.....180502–КС9Ш
Число диодов выпрямительного блока.....6
Допустимый ток на каждый диод, А.....10
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1
Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771
Направление вращения (со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:
для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6
для исполнения Т.....13,4–14,1
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А
до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин-1 до 8000 мин-1, В:
для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8
для исполнения Т.....12,9–14,8
Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.
Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток |
Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.
Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».
Предупреждения 1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя. 2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения. 3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. |
Регулятор напряжения 2702.3702
Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+» |
Техническая характеристика регулятора напряжения
Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:
в положении переключателя «мин».....13,6±0,35
в положении переключателя «ср».....14,2±0,35
в положении переключателя «макс».....14,7±0,35
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин-1.....3500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1– 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.
Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.
Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».
На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.
При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:
– отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;
– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).
По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).
automn.ru
Генератор Г250П2 и генераторы 665.3701–01 и 161.3771:
Рис. 1. Генератор Г250П2
Рис. 2. Электрическая схема генератора Г250П2
– Г250П2 (рис. 1) – переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ– 1 (или ПБВ–4–45), работающий совместно с регулятором напряжения.
Электрическая схема генератора показана на рис. 2.
Рис. 3. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771
– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Электрическая схема генераторов показана на рис. 3.
Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны.
Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.
Технические данные генератора Г250П2
Направление вращения(со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Номинальный ток, А.....28
Максимальный ток, А ..... 40±5
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин -1:
при токе, равном нулю.....900
при токе нагрузки 28 А.....2100
Число фаз статора (соединены звездой).....3
Число катушек в фазе.....6
Число катушек статора.....18
Число витков в катушке статора.....13
Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм
Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм
Число витков в катушке..... 490±10
Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2
Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2
Тип щеток.....M1
Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260
Шариковые подшипники: в передней крышке.....180603–КС9
в задней крышке.....180502–КС9Ш
Число диодов выпрямительного блока.....6
Допустимый ток на каждый диод, А.....10
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1
Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771
Направление вращения (со стороны привода).....правое
Напряжение (номинальное), В.....14
Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин -1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:
- для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6
- для исполнения Т.....13,4–14,1
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин -1 до 8000 мин -1 , В:
- для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8
- для исполнения Т.....12,9–14,8
Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.
Рис. 4. Проверка усилия прижатия щеток
Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (рис. 4) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.
Генератор продуйте воздухом.
Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.
Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте.
Предупреждения
1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.
2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.
3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
autoruk.ru
Устройство автомобиля - ГАЗ-24 |
1.Шкив. 2. Центробежный вентилятор. 3. Распорная втулка. 4. Крышка со стороны шкива. 5. Шариковый подшипник. 6. Держатель подшипника. 7. Вал якоря. 8. Магнитопровод ротора. 9. Oбмотка возбуждений ротора. 10. Контактное кольцо. 11. Обмотка статора. 12. Магнитопровод статора. 13. Выпрямительный блок. 14. Крышка со стороны контактных колец. 15. Клемма +. 16. Щеткодержатель. 17. Клемма Ш. 18. Щетка. 19. Крышка подшипника. 20. Теплоотвод выпрямительного блока. 21. Диод с положительной полярностью. 22. Клемма выпрямительного блока. 23. Диод с отрицательной полярностью. 24. Выключатель зажигания. 25. Регулятор напряжения. 26. Аккумуляторная батарея. 27. Амперметр. 28. Втулка ротора.Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе автомобиля установлен генератор Г250-Н1. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении оборотов и нагрузки. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижущая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения с двенадцатиполюсной магнитной системой ротора. Обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи через выключатель 24 зажигания, регулятор 25 напряжения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется переменный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок. В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электрический ток.Генератор состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шарикоподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10. Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена обмотка статора. Обмотка статора имеет три фазы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последовательно. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13.Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контактными кольцами 10 под действием пружин.С наружной стороны крышки 14 имеется клемма + для подсоединения электропроводки автомобиля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъем, который предохраняет от замыкания клеммы Ш на массу.Внутренние части генератора, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через генератор под действием центробежного вентилятора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух поступает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки.Контроль за работой генератора осуществляется с помощью амперметра 27, установленного на панели передка в щитке приборов.Уход за генератором. Ежедневно следует проверять наличие зарядного тока по амперметру. Через 6000-6500 км пробега необходимо проверить надежность крепления генератора к кронштейну, а также шкива к генератору; при необходимости, произвести подтяжку крепления. Через 12000-12500 км следует осмотреть генератор и убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене. Измерить динамометром усилие прижатия щеток. Для замера усилия необходимо снять щеткодержатель, удалить одну щетку, установить крышку на щеткодержатель и удерживать ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, отметить показание весов. То же проделать со второй щеткой. Усилие прижима должно быть в пределах 180-260 гс. Генератор следует продуть сжатым воздухом. Щеткодержатели, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачищать (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца следует проточить на токарном станке и отшлифовать шкуркой. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм. |
www.autoprezent.ru