Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Эксплуатация электрооборудования лифтов. Эксплуатация лифтов


Эксплуатация лифта - это... Что такое Эксплуатация лифта?

 Эксплуатация лифта

"..."эксплуатация лифта" - стадия жизненного цикла, включающая использование по назначению, осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифта..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 782 (ред. от 03.03.2011) "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов"

"...Эксплуатация лифта - стадия жизненного цикла лифта, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество..."

Источник:

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30.06.1999 N 158

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЛИФТОВ")

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Эксплуатация исследовательской ядерной установки
  • Эксплуатация маломерного судна

Смотреть что такое "Эксплуатация лифта" в других словарях:

  • эксплуатация лифта — Стадия жизненного цикла, включающая использование по назначению, осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифта. [Технический регламент о безопасности лифтов] Тематики инж. оборуд. зданий прочее …   Справочник технического переводчика

  • эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт. Источник: Технический регламент… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов — Терминология Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов: буфер устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке — Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • монтажный чертеж — 3.29 монтажный чертеж: Чертеж, согласно которому устанавливают и монтируют оборудование лифта. 3.30 наружное управление: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта в режиме нормальной работы подается только с этажных площадок. 3 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Лифт (значения). Вариант пиктограммы лифта …   Википедия

  • техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вертикальная железная дорога — Вариант пиктограммы лифта Современный лифт Лифт (от глагола англ. lift  поднимать)  вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Содержание 1 …   Википедия

official.academic.ru

Эксплуатация, лифты

г) замене ловителей, ограничителя скорости или гидравлического буфера (испытание соответствующего узла).

При изменении электрической схемы управления или замене электропроводки цепи управления, а также при изменении конструкции концевого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этажных переключателей или центрального этажного аппарата должно производиться частичное техническое освидетельствование лифта без проведения статического и динамического испытаний. Объем технического освидетельствования в других случаях определяется местными органами технадзора.

При частичном техническом освидетельствовании, кроме осмотра и проверки в работе отремонтированных или замененных элементов, должны проверяться работа механизмов и электрооборудования, системы управления, сигнализации, дверных замков, дверных контактов, концевых выключателей и других предохранительных устройств, а также освещения. Должно быть проверено состояние кабины, противовеса направляющих, канатов, ограждение и соответствие регламентированных размеров Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования в паспорт записывается разрешение на пуск лифта в эксплуатацию и срок очередного технического освидетельствования.

При техническом освидетельствовании лифт должен подвергаться статическому и динамическому испытаниям.

Статическое испытание проводится для проверки прочности механизмов лифта, его кабины, канатов кабины и их крепления, а также действия тормоза. У лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, статическим испытанием, кроме того, проверяется отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, а у лифтов с электрическим приводом постоянного тока, кроме того, надежность электрического торможения без механического тормоза.

Статическое испытание должно производиться в нижнем положении кабины в течение 10 мин нагрузкой:

  1. а) на 50% превышающей номинальную грузоподъемность лифта при испытании грузовых малых, а также грузовых лифтов без проводника с лебедкой барабанного типа;
  2. б) на 100% превышающей номинальную грузоподъемность при испытании лифтов всех других типов.У лифтов с электрическим приводом постоянного тока по системе преобразователь — двигатель должна быть проверена надежность удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом при номинальной нагрузке в течение 10 мин и при нагрузке, на 50% превышающей номинальную, в течение 30 с;
  3. в) на 100% превышающей массу пассажиров, определенный по принципу свободного заполнения для лифтов, полезная площадь кабины которых превышает нормы.

Динамическое испытание производится нагрузкой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность лифта, для проверки действия его механизмов, тормоза, ловителей и буферов.

При испытании ловителей плавного торможения и гидравлических буферов воздействие тормоза лебедки должно быть исключено. Проверка действия механизмов, тормоза и буферов производится при номинальной скорости. При испытании буферов действие этажных выключателей (или аппаратов их заменяющих) нижней и верхней остановок должно быть устранено.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателем.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если:

  1. 1) при испытании пружинного буфера при посадке на буфер кабины или противовеса происходит жесткий удар вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;
  2. 2) при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер либо при обратном ходе его после снятия кабины или противовеса.

Ловители, приводимые в действие ограничителем скорости и имеющие механическую связь с тяговыми канатами, испытываются:

  1. а) у лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, — только при действии ограничителя скорости;
  2. б) у лифтов с лебедкой барабанного типа — при действии механизма, связанного с тяговыми канатами, и ограничителя скорости. У этих лифтов при периодических технических освидетельствованиях проверка ловителей может производиться только при действии ограничителя скорости.

Испытание ловителей, механизм которых связан с тяговыми канатами, производится следующим образом: кабина устанавливается в нижнем положении на опору, тяговые канаты ослабляются, после чего опора удаляется и кабине представляется возможность свободного падения. Путь, проходимый кабиной при этом испытании с момента начала падения до посадки ее на ловители, не должен превышать 100 мм. Перед посадкой кабины на опору в приямке должны быть установлены и надежно укреплены предохранительные стойки, предотвращающие при неисправности ловителей падение кабины более чем на 150—200 мм. Аналогичным образом должна производиться проверка действия таких ловителей, установленных на противовесе.

Испытание ловителей при действии ограничителя скорости производится:

  1. а) у лифтов с электроприводом постоянного тока при движении кабины (противовеса), — со скоростью, допускаемой ограничителем скорости;
  2. б) у лифтов с электроприводом переменного тока при движении кабины (противвеса) — с номинальной скоростью.

Максимальный путь торможения, проходимый кабиной при посадке на ловители, не должен превышать величии, указанных в табл. 14. 32 и 14. 33.

Постоянное содержание лифтов в исправном состоянии обеспечивается владельцем лифта путем организации надлежащего обслуживания и технического надзора.

В жилых домах и административных зданиях обслуживание пассажирских лифтов, устройство которых позволяет пассажирам самостоятельное пользование ими, должно быть поручено лифтерам-диспетчерам или лифтерам-обходчикам

Обслуживание пассажирских лифтов, установленных в гостиницах, санаториях, больницах, должно быть поручено лифтерам или проводникам.

Возможность перевода лифтов, установленных в этих зданиях, на самостоятельное пользование пассажирами решается в каждом отдельном случае по согласованию с местными органами технадзора с учетом расположения лифтов и их загрузки.

При расположении на одной площадке нескольких пассажирских лифтов допускается обслуживание их одним лифтером. Управление грузовыми лифтами должно поручаться проводнику или лифтеру в зависимости от системы управления.

Управление грузовыми малыми лифтами, а также грузовыми лифтами без проводника с управлением более чем с одной загрузочной площадки, может быть поручено лицам, пользующимся этими лифтами. Эти лица должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы комиссией организации-владельца с участием лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифта.

Лифты, оборудованные диспетчерским пунктом, должны обслуживаться лифтером-диспетчером.

Технический надзор за исправным состоянием лифтов должен быть поручен электромеханикам, в качестве которых могут назначаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие практический стаж но надзору за лифтами (в качестве помощника электромеханика) не менее шести месяцев, а также лица, имеющие практический опыт но монтажу или ремонту лифтов не менее шести месяцев.

За каждым электромехаником должны быть закреплены определенные лифты. Количество лифтов, закрепленных за каждым электромехаником, должно определяться из расчета нормы времени па проведение периодических осмотров и ремонтов с учетом типа лифтов.

Ответственность за исправное состояние и безопасное действие лифтов должна быть возложена приказом на лицо технической администрации предприятия (учреждения, домоуправления), которому принадлежит лифт, а в тех случаях, когда технический надзор за лифтами осуществляется специализированной организацией, — на лицо технической администрации этой организации. Ответственность владельца лифтов в этом случае определяется договором.

Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие лифтов, а также лицо, которому в специализированной организации поручается проведение технического освидетельствования лифтов, должно обладать соответствующей квалификацией и пройти аттестацию в соответствии с Положением о порядке проверки знаний, правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими и инженерно-техническими работниками. Этим лицам руководство предприятия (организации) должно выдать Положение, регламентирующее их права и обязанности.

Фамилия, имя, отчество и роспись лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифтов, должны быть занесены в паспорт каждого лифта. Этому лицу должен быть подчинен электромеханик, а на промышленных предприятиях также лифтеры-проводники.

Лифтеры, проводники, лифтеры-диспетчеры, лифтеры-обходчики и электромеханики, осуществляющие технический надзор за лифтами, должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы в квалификационной комиссии учебного заведения или предприятия, производившего его обучение. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано удостоверение. Аттестация электромехаников должна производиться с участием представителя технадзора.

Осмотр лифтов должен производиться ежемесячно и периодически в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и осмотров. Ежесменный осмотр может быть поручен лифтерам, проводникам, лифтеру-диспетчеру, лифтеру-обходчику или электромеханику. Лицо, которому поручено проведение ежесменного осмотра лифта, обязано проверить исправность освещения кабины, шахты, машинного помещения и площадок перед дверями шахты, а также действие замков дверей шахты, дверных контактов, системы управления и сигнализации, точность остановки кабины по этажам. Результаты осмотра должны быть занесены в сменный журнал.

Периодический осмотр лифта должен производиться электромехаником, осуществляющим технический надзор за лифтами в объеме, предусмотренном его должностной инструкцией и инструкцией завода, изготовившего лифт. Результаты осмотра записывают в журнале периодических осмотров лифта.

При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними должны строго выполняться все требованиями по безопасности. В частности, запрещается:

  1. а) производить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины;
  2. б) производить пуск лифта путем непосредственного воздействия на аппараты, подающие напряжение на электродвигатель;
  3. в) выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства лифта;
  4. г) пользоваться переносными лампами на напряжение более 36 В;
  5. д) подключать к цепи управления лифтом электрический инструмент, лампы освещения или другие электрические приборы, за исключением измерительных;
  6. е) подниматься, находясь на крыше кабины, за исключением случая, когда управление лифтом производится посредством кнопочного аппарата, установленного на крыше кабины со скоростью последней не более 0, 36 м/с;
  7. ж) лазить по шахте без лесов и лестниц, а также опускаться по канатам.

В случае обнаружения при осмотре лифта или во время его работы неисправности предохранительных устройств, сигнализации или освещения, а также других неисправностей, угрожающих безопасному пользованию лифтами или их обслуживанию, лифт должен быть остановлен впредь до устранения выявленных повреждений и пушен вновь в работу с разрешения лица, устранившего повреждения.

Лифты тротуарные

Тротуарные лифты (рис. 14. 78) разрешается выполнять со следующими отступлениями от общих требований. Платформа лифта на верхней остановке может выходить из шахты, имеющей вместо верхнего перекрытия люк с раскрывающимися вверх створками. Крышка люка должна быть рассчитана на нагрузку 500 кгс/см2 и должна автоматически открываться при выходе платформы из шахты и закрываться с уходом ее; крышка должна быть оборудована автоматическим замком, запирающим ее после закрывания и не позволяющим открывать крышку снаружи, а также электрическими контактами, исключающими пуск лифта с нижних остановок при открытой крышке. Шахта тротуарного лифта при закрытом люке должна быть предохранена от попадания в нее дождевых и сточных вод.

Аппарат управления лифтом должен устанавливаться на верхней площадке в запирающемся шкафу в непосредственной близости от люка, через который платформа выходит из шахты.

Платформу разрешается ограждать только со стороны направляющих на высоту, препятствующую смещению груза за ее габариты. В тех случаях, когда платформа подвешена не менее чем на четырех канатах и установлены электроконтакты, отключающие электродвигатель при обрыве или ослаблении любого каната, оборудование платформы ловителями не обязательно.

Рисунок 14.73. Тротуарный лифт: а — общий вид; б — верхний этаж

www.septilos.ru

Эксплуатация лифтов в Москве и по всей России

На данный период использование лифтового оборудования регламентируется специализированными постановлениями, которые предоставляются контролирующими организациями. К примеру, есть Госгортехнадзор РФ, а также имеются правила сертификации. При этом эксплуатация лифтов и установка данного оборудования накладывает определенные требования, на компанию, которая занимается поставками и установкой оборудования.

Следовательно, если вы хотите иметь уверенность в надежной работе данного оборудования, нужно выбрать компанию, которая отличается высокой надежностью и зарекомендовала себя в данной области. Также следует обратить внимание на профессионализм сотрудников компании, ведь, по сути, именно умение специалистов работать с разными моделями лифтов иобеспечиваетнадежность и безопасность. Помимо этого нужно соблюдать правила согласно официальным нормативам и грамотно заполнять документацию.

Эксплуатация лифтов в организациях

Отдельно следует отметить эксплуатацию лифтов в Москве различными коммерческими организациями. Речь идет об офисных и торговых пространствах и других зданиях. Тут требуется специфическое обслуживание и предоставляются особенные требования. Не удивительно, ведь нужно создать оборудование, которое отличается значительной надежностью и может регулярно использоваться множеством пользователей, практически непрерывно.

Компания «Лифт Холдинг» обладает всеми средствами и квалифицированными сотрудниками для того чтобы поставлять и устанавливать лифты на территорию коммерческих учреждений. Также предоставляется полное обслуживание данного оборудования и другие услуги. Мы работаем не только по территории Москвы, но и по всей России и этим фактом следует воспользоваться, если вы хотите получить надежного поставщика.

Отметим наиболее существенные правила эксплуатации лифтов для коммерческих зданий:

  • использование только сертифицированной техники со всеми документами;
  • инструкция (сертифицированная) со всеми параметрами эксплуатации;
  • использование монтажных чертежей и схем подключения электрики, наличие руководства по эксплуатации.

Помимо этого следует отметить наличие документов от компании, которая выполняет установку. В кабине лифтов наклеиваются различные перечни требований и ограничений по использованию.

Правила по безопасной эксплуатации

Конечно, существуют и некоторые требования к пассажирам лифтовых систем. Более того, иногда пассажиры могут быть даже признаны причиной каких-то созданных неполадок в оборудовании.

Тем не менее, грамотные компании стараются предлагать оборудование и устанавливать его таким образом, чтобы любые возможности неполадок минимизировались. «Лифт Холдинг» предлагает только лифтовые системы от надежных производителей, которые отлично зарекомендовали себя. Помимо этого в компании работают только сертифицированные специалисты, которые умеют работать со всеми используемыми моделями лифтов.

Итак, если вернуться к безопасной эксплуатации лифтов нужно отметить следующие детали:

  • нужно не допускать перегрузки лифтов;
  • следует (хотя бы примерно) изучить правила эксплуатации, которые располагаются на первом этаже, либо в кабине;
  • не использовать ненужные кнопки;
  • обеспечивать полное закрытие дверей;
  • сохранять кабину без дефектов.

Как правило, регулярно обслуживание выполняет владеющая компания, к примеру, владелец здания.

Конечно, тут идет речь не о самостоятельном обслуживании, для этого нанимается профессиональная компания. В оптимальном варианте обслуживание выполняет компания, которая и занималась установкой лифта. В частности «Лифт Холдинг» предоставляет такую возможность.

Мы можем заняться вашим проектом, установить вам качественное лифтовое оборудование и эскалаторы тоже, наладить работу данных механизмов в здании. После этого наши специалисты обеспечивают обслуживание и регулярную починку. В этом заключается существенное преимущество, так как специалисты уже знают досконально этот проект и понимают разнообразные нюансы.

Профессиональное обслуживание и лифтов

Каждый отдельный вариант лифтов требует обслуживание с указанной в инструкциях и сертификациях периодичностью. Наличие каких-либо дефектов требует незамедлительного прекращения работы механизма и ожидания специалистов.

«Лифт Холдинг» может обеспечить вам весь спектр работ, начиная от помощи в выборе нужного варианта модели лифта и установки и до грамотного обслуживания и устранения любых неполадок. Мы предоставляем услуги не территории всей страны. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212 17 15 или по электронной почте [email protected].

Наша компания осуществляет техническое обслуживание  и эксплуатацию более 1000 единиц подъёмно-транспортного оборудования. Мы успешно сотрудничаем как с государственными, так и коммерческими организациями (бизнес центры, торговые центры, ТСЖ, ЖК, УК).

Команда «Лифт Холдинг», состоящая из высококвалифицированных специалистов, имеет развитый сервисный центр, долгосрочные взаимовыгодные договоры о поставках запасных частей и нового подъёмно-транспортного оборудования всех видов от ведущих мировых производителей: OTIS, KONE, SСHINDLER, ThyssenKrupp, KOYO, DOPPLER, ОАО «ЩЛЗ», HYUNDAI, MITSUBISHI, OMER, IGV, MacPuarSA, а также с основными производителями систем диспетчерского контроля.

Всё это, а также  конкурентоспособные цены и высокое качество сервиса обеспечивают нашей компании выход на лидирующие позиции, прежде всего с точки зрения качества предоставляемых услуг  в сфере обслуживания и эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования, как в Москве, так и в некоторых регионах по России.  

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по вопросам эксплуатации лифтового оборудования по телефону: +7 (495) 212-17-15 или оставить заявку.

www.liftholding.ru

Техника безопасности при монтаже, эксплуатации и ремонте лифтов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электромеханика лифтов

Техника безопасности при монтаже, эксплуатации и ремонте лифтов

Лифты являются машинами, при пользовании которыми требуется особо тщательное соблюдение всех Правил техники безопасной эксплуатации. В частности необходимо:

На всех дверях шахты лифта с наружной стороны предусмотреть надписи, указывающие тип лифта (пассажирский, грузовой) и предельную его грузоподъемность.

Внутри кабины и у дверей шахты, где производятся посадка пассажиров или погрузка груза, вывесить инструкции для лифтеров и правила пользования подъемниками.

Двери машинного и блочного помещений и приямки шахты должны быть постоянно заперты. Ключи от дверей должны храниться у лифтера и у монтера, наблюдающего за лифтом. Доступ посторонних лиц в эти помещения строго запрещается.

Лица, обслуживающие лифт, прежде чем включить главный рубильник для пуска лифта, должны убедиться в отсутствии людей в шахте и на крыше кабины.

При остановке лифта на осмотр или ремонт на дверях шахты должны быть вывешены надписи, извещающие о том, что лифт остановлен на ремонт и пользоваться им воспрещается.

Люк в потолке кабины должен быть всегда закрыт, так как случайным падением болтов, гаек и пр. в шахту можно причинить увечье находящимся в ней людям. Лифт должен быть немедленно остановлен, если обнаружено, что неудовлетворительно работают дверные затворы, дверные контакты, подпольные контакты, механизмы ловителей, ограничитель скорости, концевой выключатель главного тока, а также лебедка .и электродвигатель.

При ремонте лифта кабина, подвешенная на канатах, должна быть посажена на ловители, а противовес — на специальные подставки.

Осмотр и проверка состояния электрических устройств, лебедки и прочих деталей в машинном помещении должны производиться только при выключенном рубильнике.

Надежность состояния механизма лифта, канатов, крепление их и прочих частей проверяется статическим и динамическим испытаниями при ежегодном освидетельствовании лифта представителем Госгортехнадзора.

Статическое испытание, т. е. испытание в неподвижном состоянии, производится посредством загрузки кабины грузом в конечном нижнем рабочем ее положении при следующем весе груза:а) в полтора раза большем предельной нагрузки у грузовых барабанных лифтов без проводника и лифтов малой грузоподъемности;б) вдвое больше предельной рабочей нагрузки у всех остальных лифтов.

Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях кабины с нагрузкой, на 10% превышающей рабочую нагрузку.

При динамическом испытании производится проверка исправности работы электродвигателя лебедки, тормоза, аппаратов управления движением кабины, автоматических устройств (дверных затворов, контактов, концевого выключателя и пр.), а также сигнализации и ловителей.

Результаты технического освидетельствования отмечаются в паспорте лифта.

Исправность ловителей необходимо проверять три-четыре раза в год. Кроме того, они ежегодно должны подвергаться испытанию. .

Испытания действия ловителей от пружинного устройства, обязательного у лифтов с барабанной лебедкой, производится следующим образом. Кабину с грузом, превышающую норму на 10%, ставят на подставку, подрезанную с двух сторон. Затем, вращая лебедку вручную в сторону спуска, ослабляют канаты, на которых подвешена кабина, после чего подставку из-под кабины выдергивают привязанным к ней канатом. Кабина, предоставленная самой себе, должна упасть вниз не более чем на 100 мм. Согласно существующим правилам, кабина должна быть захвачена ловителями в этом пролете.

Для предупреждения поломок, если ловители не захватят кабину, и во избежание ее падения на дно шахты, а также чтобы она не повисла на канатах, подвергая их недопустимой нагрузке, под башмаки кабины у направляющих ставят запасные подставки. Подставки выбирают такой высоты, чтобы пролет между ними и башмаками кабины не превышал 200 мм. При неисправности ловителей кабина падает на эти запасные подставки.

В процессе испытания ловителей следует соблюдать меры предосторожности, устраняющие возможность получения ушибов персоналом, производящим испытания.

Смазка направляющих кабин и противовеса, которая производится с потолка кабины, разрешается только при движении кабины сверху вниз. При этом в кабине должны находиться помощник монтера или лифтер.

Какие основные требования предъявляются к безопасной эксплуатации лифтов?

При эксплуатации лифтов обслуживающему персоналу необходимо строго выполнять специальные Правила устройства и эксплуатации этих установок.

В целях обеспечения безопасной и безаварийной работы лифтов их необходимо ежегодно проверять испытанием, проводимым органами Госгортехнадзора.

На каждый лифт должна быть специальная шнуровая книга-паспорт, зарегистрированная в Управлении Госгортехнадзора. В паспорт заносятся результаты испытаний лифта и описание проводимых ремонтов. Здесь же указывается фамилия лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифта.

К паспорту прилагается установочный чертеж, схема электропроводки, сведения о конструкции и испытании канатов, коэффициент запаса прочности канатов и техническое описание лифта.

Администрация эксплуатируемого объекта обязана организовать регулярное наблюдение за работой лифта путем периодических осмотров всех его частей электромехаником, хорошо знакомым с его устройством и имеющим специальное удостоверение квалификационной комиссии. Электромеханик обязан не реже чем через каждые десять дней проверять правильность работы всех механизмов и аппаратов лифта, а также правильность его обслуживания.

Обслуживание лифта.

Постоянное обслуживание лифта должно быть поручено одному или нескольким (при работе лифта в несколько смен) лифтерам-проводникам. Лифтеры должны пройти проверку знания ими своих обязанностей в квалификационной комиссии, организуемой администрацией, в ведении которой находится лифт.

Лифтеры обязаны точно выполнять инструкции о пользовании лифтом, производить очистку кабин внутри и шахт снаружи от грязи и пыли, сопровождать кабину в тех случаях, когда это предусмотрено его конструкцией, сопровождать кабины пассажирских лифтов с кнопочным управлением, если в кабине поднимаются малолетние пассажиры, и наблюдать, чтобы нагрузка кабины не превышала установленного предела.

Ведение журналов при эксплуатации лифтов.

На каждый эксплуатируемый лифт должен быть заведем отдельный журнал. Хранение и ведение этого журнала лежит на обязанности лифтеров, обслуживающих данный лифт. В журнале ведутся записи о всех неисправностях лифта, замеченных лифтерами, а также заносятся отметки электромеханика, ведущего регулярное наблюдение за работой лифта, о произведенных исправлениях и результатах периодических осмотров.

Что должен делать лифтер, если заметит неисправности у лифта?

Лифтер при обнаружении неисправностей в работе лифта обязан немедленно остановить его, сделать соответствующую запись в журнале и сообщить об этом администрации, эксплуатирующей лифт, для срочного вызова электромеханика, которому поручено регулярное наблюдение за лифтами.

В случае угрожающего состояния лифта электромеханик, ведущий за ним регулярное наблюдение, принимает меры к прекращению дальнейшего пользования им и одновременно извещает об этом (в письменной форме под расписку) администрацию. В случае возражения администрации электромеханик обязан об этом сообщить в местный орган Госгортехнадзора.

Лифт, бездействовавший по какой-либо причине более 10 дней, может быть вновь пущен в эксплуатацию только после предварительного подробного его освидетельствования электромехаником, ведущим за ним регулярное наблюдение. Если при этом окажется, что срок испытания, указанный в паспорте, истек, необходимо предъявить лифт для освидетельствования инженеру Госгортехнадзора.

У кого должны храниться ключи от машинного и блочного помещения лифта?

Двери машинного помещения и помещения для верхних блоков должны быть всегда заперты на замок, ключи должны храниться у лица, ответственного за лифт, и у лифтера.

Какие мероприятия по технике безопасности должны быть проведены при монтаже лифта?

Мероприятия по технике безопасности во время монтажа лифтов чрезвычайно важны и им следует уделить особое внимание. Монтажники должны быть обучены и инструктированы в соответствии с Правилами техники безопасности. Рабочие, не прошедшие специального обучения, не должны допускаться к монтажу лифтов, также не должны допускаться к монтажу и те рабочие, которые нарушали Правила по безопасности монтажа лифтов.

Основные моменты безопасности монтажа:1. Все места, где производятся монтажные работы: шахта, машинное помещение, блочное помещение, приямок и все подходы к шахте должны быть хорошо освещены.2. Присутствие посторонних лиц в местах производства монтажных работ запрещается.3. Работы должны производиться только исправным инструментом.4. Настилы и подмости укладываются так, чтобы между досками не было щелей более 5 мм. Сбрасывать с подмостей какие-либо предметы запрещается. Спускать их следует с помощью веревки или каната.5. Не допускается производство монтажных работ с неисправных лестниц и стремянок. Высота их должна быть не менее одного метра больше от того места, где требуется производить работу. Лестницы устанавливаются под углом не менее 66°, причем должны быть предусмотрены приспособления от самопроизвольного сдвига. Инструмент и детали нельзя поднимать в руках, передвигаясь по лестнице, они должны быть помещены в сумку, перекинутую на ремне через плечо.6. Все электросварочные работы должны производиться в полном соответствии с правилами по сварке, а корпуса сварочных аппаратов надежно заземлены.7. Во время монтажа лифта, до установки шахтных дверей, все дверные проемы в шахте должны быть надежно ограждены. После установки дверей они должны быть всегда закрыты и пользование ими допускается лишь с разрешения руководителя монтажом лифта.8. Те работы, которые необходимо выполнить с крыши кабины, можно допустить при условии надежной подвески кабины на канатах и только при движении ее вниз. Подъем кабины, с находящимися на ее крыше работающими людьми, ни в коем случае не допускается.

Читать далее: Основы организации электромонтажных работ радиоэлектронной аппаратуры

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

При эксплуатации лифтов — Мегаобучалка

Б. Т. Бадагуев

ЛИФТОВОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Безопасность

при эксплуатации

Приказы, инструкции,

журналы, положения

 

Москва

Альфа-Пресс

УДК 621.876.11

ББК 39.9

Б 15

 

Б 15Бадагуев Б. Т.

ЛИФТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Безопасность при эксплу­атации. Приказы, инструкции, журналы, положения. — М.:

Издательство «Альфа-Пресс», 2010. — 128 с.

 

ISBN 978-5-94280-441-1

 

Приведены необходимые сведения (образцы приказов, актов, жур­налов, инструкций) по организации работы по обслуживанию, ремон­ту и безопасной эксплуатации лифтового оборудования. Кроме того, в пособии приведен перечень основных законодательных норматив­ных правовых актов, действующих в сфере безопасности лифтового хозяйства.

Практическое пособие предназначено для организаций — владель­цев лифтов и инженерно-технических работников, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лиф­тов, включая безопасную организацию их эксплуатации.

 

УДК 621.876.11

ББК 39.9

ISBN 978-5-94280-441 -1

 

©Бадагуев Б. Т., 2010

© ООО Издательство «Альфа-Пресс», 2010

 

 

Введение

 

Одним из видов инженерного оборудования современных город-па ix жилых, общественных и промышленных зданий является лифт.

Лифт, являясь транспортным средством, которым управляет не-|ц»-родственно пользователь при подъеме и спуске с одного уровня на другой, требует повышенного внимания к вопросам его эксплуата­ции.

Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной.

Для того чтобы выполнить эти основные условия, следует организовать технически правильное их обслуживание, неукоснительно осуществлять систему планово-предупредительных ремонтов лифтов, ( непременно производить диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, ремонт, реконструкцию, модернизацию или замену лифтов и диспетчерского оборудования.

Особенно это важно и необходимо в наши дни, когда мегаполисы, впервые столкнувшись с проблемой нехватки места, выбрали для се­бя многоэтажное строительство, что вполне справедливо и оптималь­но как архитектурное решение. Все выше и выше тянутся дома, под­нимая за собой жителей. И приходится признать: лифт стал не роскошью, а средством передвижения. Если раньше у этого древнего приспособления находились порицатели в лице сторонников здоро­вого образа жизни: мол, лучше подняться на седьмой этаж по сту­пенькам, — то теперь даже их голоса смолкают. Без лифта невозмож­но себе представить ни одну высотку, особенно когда речь идет о модных ныне новостройках в 30, 40 или 50 этажей.

Вместе с тем дома стареют, а заодно с ними изнашиваются и лиф­ты, у которых предельный срок эксплуатации составляет 25 лет! На сегодня далеко не редко можно встретить в домах лифты, которые служат уже по 30—40 лет. Ежегодно необходимо ремонтировать не одну сотню лифтов, реально реконструируется значительно меньше. Нарастающая изношенность лифтового парка не может не вызывать озабоченность и тревогу.

По данным Федеральной службы по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору, четверть всех лифтов в России устарели, отработали свой нормативный срок и для выправления ситуации по­требуется вливание немалых финансовых и материальных ресурсов.

Уровень производственного травматизма при эксплуатации лиф­тов в сравнении с традиционно травмоопасными отраслями эконо­мики (угольная и лесная промышленность, сельское хозяйство и строительство) невысок.

Однако не может не настораживать то обстоятельство, что основ­ными причинами аварий при эксплуатации лифтового оборудова­ния, как и прежде, являются организационные — неудовлетвори­тельная организация работ при обслуживании и ремонте лифтов, нарушение производственных инструкций обслуживающим персо­налом и их низкая квалификация.

В данном практическом пособии приведены распорядительные документы с приложениями и комментариями к ним по организации работы по безопасной эксплуатации лифтов, которые окажут добрую услугу специалистам, инженерам по охране труда при написании аналогичных приказов и изложении их содержания в нужной для них последовательности.

От наличия и правильности составления документов по охране труда, в том числе распорядительных прежде всего, зависит уровень организаторской работы по созданию безопасных и здоровых усло­вий труда, и что немаловажно — это позволит избежать ненужных неприятностей, связанных обычно с посещением организаций пред­ставителями многочисленных контролирующих органов.

 

Документация, необходимая

при эксплуатации лифтов

м/и Наименование документа Основание
Приказ о назначении лиц, ответст­венных за организацию работ по тех­ническому обслуживанию и ремонту лифта Правила устройства и безопас­ной эксплуатации лифтов, ут­вержденные постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 г. № 31 (далее -ПБ 10-558-03) - п. 12.7
Приказ о назначении лиц, ответст­венных за организацию эксплуатации лифта ПБ 10-558-03 - п. 12.7
Приказ о назначении лица, ответст­венного за осуществление производ­ственного контроля ПБ 10-558-03 - п. 12.10
Приказ о создании комиссии по при­емке лифта в эксплуатацию ПБ 10-558-03 - п. 10.2.2
11риказ о допуске к работе электроме­хаников, лифтеров, диспетчеров ПБ 10-558-03 - п. 12.8
Приказ о создании квалификацион­ной комиссии ПБ 10-558-03 - п. 12.5.2
Приказ о проведении обследования лифта ПБ-Ю-558-ОЗ-п. 11.9
Паспорт лифта ПБ-558-03 — п. 1.5 (приложе­ние 2)
Акт полного технического освиде­тельствования лифта ПБ 10-558-03-п. 11.2
Акт приемки лифта в эксплуатацию ПБ-558-03 - п. 10.2
Акт периодического освидетельство­вания лифта ПБ-Ю-558-ОЗ-п. 11.3
Акт о передаче лифта на обследова­ние Методические указания по про­ведению обследования техниче­ского состояния лифтов, отра­ботавших нормативный срок

 

№ п/п Наименование документа Основание
    службы. Лифты пассажирские, больничные, грузовые и грузо­вые малые РД 10-72-94, утверж­денные постановлением Госгортехнадзора России от 24 июля 1994 г. (далее - РД 10-72-94) -п. 4.2
Акт обследования лифта, отработав­шего нормативный срок службы РД 10-72-94 - п. 3 и 4
Акт-сертификат РД 10-72-94 - п. 13
Экспертное заключение по обследо­ванию лифта, отработавшего норма­тивный срок службы РД 10-72-94-п. 15.11
Графики планово-предупредитель­ных ремонтов лифтов Положение о порядке организа­ции эксплуатации лифтов, ут­вержденного приказом Госко­митета РФ по строительству и жилищно-коммунальному ком­плексу от 30 июня 1999 г. № 158 (далее — Положение) — п. 1.8, ПБ-Ю-558-ОЗ-п. 12.2.2
Журнал периодического осмотра лифта Положение — п. 3.4
Журнал ежесменного осмотра лифта ПБ-10-558-03 - п. 12.2.1
Журнал выдачи заданий бригаде (техническое обслуживание и ремонт лифтов) ПБ-10-558-03 - п. 12.2.3,12.3, Положение — п. 3.6.1.2
Журнал заявок о неисправностях лифтов  
Журнал учета и выдачи ключей от ма­шинных и блочных помещений лифта Положение — п. 2.7.19
Журнал заявок о неисправностях диспетчерского оборудования ПБ-10-558-03 - раздел XIII
Договор страхования риска ответст­венности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в случае аварии на лифте на весь срок эксплуатации ПБ-10-558-03-п. 12.1
№ п/п Наименование документа Основание
Должностная инструкция электроме­ханика ПБ-10-558-03-п. 12.9
Должностная инструкция лифтера ПБ-10-558-03-п. 12.9
Должностная инструкция оператора диспетчерского пункта ПБ-10-558-03 - п. 12.9
Должностная инструкция лица, от­ветственного за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов ПБ-10-558-03-п. 12.9
Должностная инструкция лица, от­ветственного за организацию эксплу­атации лифтов ПБ-10-558-03 - п. 12.9
Инструкция по охране труда для лифтера ПБ-10-558-03-п. 12.9

 

 

megaobuchalka.ru

Эксплуатация электрооборудования лифтов - Статьи Лифты - Каталог статей

Технический надзор за исправным состоянием лифтов должен быть поручен электромеханикам, в качестве которых могут назначаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие практический стаж по надзору за лифтами (в качестве помощника электромеханика) не менее шести месяцев, а также лица, имеющие практический опыт по монтажу или ремонту лифтов не менее шести месяцев. Электромеханик должен знать правила устройства, освидетельствования и эксплуатации лифтов и правила по технике безопасности, уметь пользоваться электроизмерительными приборами, определять степень износа канатов и пригодность их к дальнейшей эксплуатации в зависимости от износа.

За каждым электромехаником должны быть закреплены определенные лифты. Количество лифтов, закрепленных за каждым электромехаником, должно определяться из расчета нормы времени на проведение периодических осмотров и ремонтов с учетом типа лифта.

Лифтеры, проводники, лифтеры-диспетчеры, лифтеры-обходчики и электромеханики, осуществляющие технический надзор за лифтами, должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы в квалификационной комиссии учебного заведения или предприятия, производившего его обучение. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано удостоверение. Аттестация электромехаников должна производиться с участием представителя технадзора.

Осмотр лифтов должен производиться ежемесячно и периодически в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и осмотров. Ежесменный осмотр может быть поручен лифтерам, проводникам, лифтеру-диспетчеру, лифтеру-обходчику или электромеханику. Лицо, которому поручено проведение ежесменного осмотра лифта, обязано проверить исправность освещения кабины, шахты, машинного помещения и площадок перед дверями шахты, а также действие замков дверей шахты, дверных контактов, системы управления и сигнализации, точность остановки кабины по этажам. Результаты осмотра должны быть занесены в сменный журнал.

Периодический осмотр лифта должен производиться электромехаником, осуществляющим технический надзор за лифтами в объеме, предусмотренном его должностной инструкцией и инструкцией завода, изготовившего лифт. Результаты осмотра записывают в журнале периодических осмотров лифта.

При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними должны строго выполняться все требованиями по безопасности. В частности, запрещается:

а) производить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины,

б) производить пуск лифта путем непосредственного воздействия на аппараты, подающие напряжение на электродвигатель,

в) выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства лифта,

г) пользоваться переносными лампами на напряжение более 36 В,

д) подключать к цепи управления лифтом электрический инструмент, лампы освещения или другие электрические приборы, за исключением измерительных,

е) подниматься, находясь на крыше кабины, за исключением случая, когда управление лифтом производится посредством кнопочного аппарата, установленного на крыше кабины со скоростью последней не более 0,36 м/с,

ж) лазить по шахте без лесов и лестниц, а также опускаться по канатам.

В случае обнаружения при осмотре лифта или во время его работы неисправности предохранительных устройств, сигнализации или освещения, а также других неисправностей, угрожающих безопасному пользованию лифтами или их обслуживанию, лифт должен быть остановлен впредь до устранения выявленных повреждений и пущен вновь в работу с разрешения лица, устранившего повреждения.

Работы, выполняемые при эксплуатации электрооборудования лифтов

Для обеспечения нормальной работы лифта необходимо периодически (не реже двух раз в месяц) производить подробный осмотр всех его частей и проверку их действия. Во время таких осмотров выявляются изношенные детали и производится их ремонт или замена. Осмотр должен производиться электромехаником, ведущим наблюдение за лифтом, совместно с помощником. Осмотр несущих канатов должен производиться электромехаником, причем помощник по его сигналу включает лебедку лифта и передвигает кабину с помощью этажного реле, остановка кабины в этих случаях производится выключением главного рубильника.

Перед осмотром лифта электромеханик должен выключить главный рубильник в машинном помещении и вывесить на дверях шахты предупредительные надписи.

При осмотре электромеханик должен:

а) проверить ограждение шахты, обращая особое внимание на состояние сеточного ограждения около дверных замков,

б) проверить с помощью шаблона крепление направляющих и расстояние между ними по всей их высоте, убедиться, что кабина при движении не имеет перекосов, убедиться в достаточности смазки на направляющих кабины и противовеса,

в) проверить действие замков шахтных дверей,

г) проверить состояние и работу лебедки, убедиться в отсутствии поломок и повреждений, необычного шума и вибраций, чрезмерного нагрева подшипников, корпуса электродвигателя и катушек тормозного электромагнита, проверить надежность шпоночных и стопорных креплений, затяжку болтовых соединений, наличие и уровень масла в ванне редуктора, отсутствие утечки масла и т. д.,

д) проверить работу тормоза и степень износа тормозных обкладок и при необходимости сменить обкладки и отрегулировать ход колодок,

е) проверить крепление всех проводов на панели управления, удалить нагар с рабочих поверхностей контактов, убедиться в легкости хода подвижных частей контакторов и реле, протереть рабочие поверхности сердечников и якорей контакторов и реле тряпкой, слегка пропитанной чистым машинным маслом,

ж) проверить действие концевого выключателя отдельно для крайнего верхнего и крайнего нижнего положений кабины,

з) проверить отводные блоки,

и) проверить наличие смазки в ограничителе скорости и действие его путем переброски каната на малый шкив,

к) проверить работу дверных контактов кабины и степень точности остановок кабины по этажным площадкам,

л) убедиться в том, что степень износа несущих канатов не превышает установленных норм, что канаты не имеют механических повреждений, при необходимости — произвести смазывание канатов по всей их длине,

м) проверить действие пусковой аппаратуры и этажных переключателей лифта,

н) проверить крепление проводов в машинном помещении, в шахте и на кабине, убедиться в исправности осветительной системы лифтов и систем световой и звуковой сигнализации.

Электромеханик обязан прекратить работу лифта:

1) если неисправны замки шахтных дверей, контакты подвижного пола кабины и контакты блокировки,

2) если неисправно тормозное устройство,

3) если при движении кабины возникает необычный шум, стук, скрежет,

4) если происходит самопроизвольная посадка кабины на ловители,

5) если при пуске кабина начинает двигаться в направлении, обратном заданному,

6) если кабина, оборудованная кнопочным управлением, не останавливается на заданном этаже,

7) если кабина не останавливается автоматически в крайних рабочих положениях,

8) если не действует концевой выключатель,

9) если чрезмерно нагреваются подшипники механизмов лифта,

10) если обнаружена большая утечка масла из ванны редуктора или подшипников электродвигателя,

11) если произошли ослабление натяжения или обрыв канатов кабины, противовеса или ограничителя скорости,

12) если обнаружено искривление направляющих кабины или противовеса, превышающее допускаемое по установочному (монтажному) чертежу,

13) если произошло чрезмерное нагревание изоляции электропроводов, определяемое по запаху гари,

14) если обнаружены значительные повреждения ограждения шахты.

До повторного ввода лифта в работу электромеханик должен устранить все замеченные дефекты и неисправности, сообщая о них администрации предприятия или учреждения и сделав соответствующие записи в регистрационном журнале.

Основными причинами повреждений и неполадок в работе лифта являются:

а) недостаточность и небрежность технического надзора и несвоевременное устранение неисправностей механической части лифта и его электрооборудования,

б) небрежное обслуживание лифта и плохой уход за механизмами (особенно за механизмами шахтных дверей и за приборами блокировки).

Основой бесперебойной работы лифта должна служить система правильного ухода и наблюдения за его состоянием, система предупреждения возникновения неисправностей.

При периодических осмотрах лифта необходимо своевременно очищать от нагара и грязи все контактные поверхности электроаппаратуры лифта, проверять и своевременно зачищать личным напильником или стеклянной бумагой щетки, контактные кольца или коллектор электродвигателя, заменять контакты по мере их износа.

Весьма существенными для нормальной работы лифта являются своевременная смазка его механизмов, направляющих и канатов, периодическая проверка надежности их действия, систематическое проведение регулировочных работ и своевременная замена изнашиваемых деталей. Обязательным условием надежной и безопасной работы лифта является строгое соблюдение инструкции и правил эксплуатации.

Источник информации: "Школа для электрика: электротехника и электроника. Статьи, советы, полезная информация.

elektromehanika.org

Техническое обслуживание лифта - что это такое?

Техническое обслуживание лифта — как это происходит?

Техобслуживание лифтов – обязательная процедура, касающаяся абсолютно каждого подъёмника, вне зависимости от того, для каких целей он предназначен. К лифтам, основная задача которых – перевозка людей – требования, разумеется, повышенные. Причем обслуживание лифта должно идти как со стороны самих владельцев лифта, так и специализированной лифтовой компании и экспертной организации.

Со стороны владельцев лифта должен быть уход и бережное отношение к подъёмнику и всем его частям. Владельцы должны обезопасить технические помещения лифта от посторонних людей, должны следить за тем, чтобы в кабине всегда была возможность связи пассажиров с диспетчерским пунктом, следить за тем, чтобы кабина лифта, машинно-блочное помещение и шахта на каждом этаже были освещены и т д.

Лифт уход

Лифтовая организация проводит, разумеется, большую часть работ в отношении обслуживания подъёмника. Она должна обеспечить техническое обслуживание и обследование лифта согласно графику, оперативно реагировать на вызовы, высвобождать застрявших пассажиров, вновь запускать остановившийся лифт, выполнять все аварийно-восстановительные работы, следить за тем, чтобы в лифте были размещены правила пользования им, а также номера телефонов в случае аварийных ситуаций. Также в задачи лифтовых организаций входит уборка машинного помещения, приямка и крыши кабины лифта, восстановления покрытия пола.

В задачи экспертных лифтовых организаций входит техническое диагностирование лифтов, их обследование экспертами в том случае, к примеру, если есть спорные вопросы между владельцами лифта и специализированной лифтовой организацией. Кроме того, они могут произвести разные экспертизы безопасности лифта, проверить проектные документы и т. д.

В целом, техобслуживание лифта – это периодические его осмотры, восстановление в случае поломок и аварий, текущие ремонты по замене, износившегося оборудования и т. д.

обслуживание лифта

Стоит отметить, что уследить за износом лифтового оборудования владельцам подъёмника тяжело, именно поэтому они должны заключить договор на его периодическое обслуживание, которое бывает разным в зависимости от назначения лифта и его особенностей. Так, например, ежесуточный осмотр лифта выполняется в том случае, если лифт не оборудован устройствами, которые автоматически не контролируют выключатели дверей кабины и дверей шахты лифта. Правда, такие подъёмники уже встречаются довольно редко. Ежемесячный и ежеквартальный осмотры, а также более подробные полугодовой и ежегодный проводятся абсолютно на всех подъёмниках без исключения. Как правило, в данном случае проверяется функционирование систем безопасности в лифте, тормозных устройств лифта, панели управления, привода дверей, наличия информационных стендов, связи с диспетчером, проводится также очистка устройств от пыли и грязи и т. д.

Во время полного технического освидетельствования лифта, которое по регламенту должно выполняться ежегодно, проводится полная проверка того, соответствует ли оборудование подъёмника сведениям, указанным в паспорте лифта, работу подъёмника проверяют во всех режимах, изучается документация, отчётность технических проверок, которые проводились в течение года, соответствие лифта документации и т д.

www.optimalift.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)