Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Секреты эффективного управления автомобилем. Эффективность управления автомобилем


Секреты эффективного управления автомобилем. Самоучитель безопасного вождения

Секреты эффективного управления автомобилем

Существует такое понятие, как эффективность управления механическим транспортным средством . Суть его заключается в том, чтобы быстро приехать в заданное место при максимальной безопасности и минимуме затрат на передвижение.

Основными критериями эффективности управления автомобилем являются: равномерность разгона и замедления, замедление при криволинейном движении, средняя скорость движения, расход топлива и др. В свете постоянно растущих цен на автомобильное топливо один из самых актуальных критериев — экономичность, то есть расход топлива на определенный пробег автомобиля.

Не секрет, что у опытных водителей автомобиль расходует намного меньше топлива, чем у тех, кто только недавно получил права и впервые сел за руль. Почему? В первую очередь потому, что опытные водители ездят намного спокойнее и равномернее, чем «чайники». Например, при движении в условиях плотного транспортного потока они придерживаются общего скоростного режима и набирают (снижают) скорость плавно.

Примечание

Многие опытные водители почти не пользуются педалью тормоза. Вернее, они используют ее только для полной остановки автомобиля (в процессе снижения скорости она им не нужна), а также в экстренных случаях, когда необходимо срочно остановить автомобиль. Это достигается в первую очередь за счет умения правильно выбирать скорость, а также своевременно и адекватно оценивать дорожную обстановку.

Если нет необходимости форсировать движение, рекомендуется ехать на высоких передачах, не слишком уменьшая частоту вращения коленчатого вала. Учтите, что при ровном движении автомобиль использует почти всю свою мощность лишь для преодоления сопротивления встречного воздуха и дороги.

На многих современных машинах расход топлива контролируется с помощью бортового компьютера (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Бортовой компьютер показывает: текущий расход топлива — 8,3 л/100 км

Многие водители неграмотно выполняют такой, казалось бы, несложный маневр, как остановка перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора или регулировщика. Ошибка заключается в том, что они едут на относительно высокой скорости и резко тормозят уже перед самым перекрестком. Чем же это может быть чревато?

Главная опасность таких действий заключается в том, что следующий позади автомобиль не успеет вовремя остановиться и обязательно ударит любителя резких торможений. Конечно, известное правило «всегда виноват задний» никто не отменял, однако в любом случае придется тратить время на оформление дорожно-транспортного происшествия, последующий ремонт, получение страховки и т. д. Нужны ли вам лишние проблемы? Тем более что сумма страховки не всегда покрывает реальную стоимость ремонта. Ну и, конечно, самое главное — в подобной аварии могут пострадать люди, причем не только находящиеся в автомобилях, но и пешеходы (от удара передний автомобиль может выехать на пешеходный переход и серьезно травмировать пешеходов).

Следует отметить, что подобное резкое торможение является причиной быстрого износа тормозных колодок и тормозных дисков, а также деталей и механизмов подвески. Результаты многочисленных исследований убедительно свидетельствуют: у тех, кто ездит равномерно и спокойно, тормозные колодки и диски служат в два раза дольше, чем у любителей экстремального вождения. Кроме того, при таком торможении повышается износ шин.

Не стоит забывать, что даже на технически исправном автомобиле тормоза могут отказать: любая техника в любой момент может выйти из строя, причем нередко это происходит в самое неподходящее время. Нужно ли говорить, какие катастрофические последствия могут произойти, если автомобиль на полном ходу выедет на перекресток на запрещающий сигнал светофора или регулировщика! Пострадают не только пешеходы (им достанется больше всего), но и ни в чем не повинные водители и пассажиры других транспортных средств. Поэтому следует заранее определить, успеваете вы проехать перекресток на разрешающий сигнал светофора или нет. В последнем случае начинайте заблаговременно снижать скорость, причем делать это рекомендуется плавно и почти без использования педали тормоза — переходя на пониженные передачи или просто пустив автомобиль накатом (разумеется, если вы едете не под уклон). В такой ситуации вы подъедете к перекрестку на минимальной скорости и нужно будет лишь немного нажать педаль тормоза для полной остановки. Если, приближаясь к перекрестку, вы видите, что на светофоре горит запрещающий сигнал — уменьшите скорость движения: очень вероятно, что вы подъедете к перекрестку как раз в тот момент, когда на светофоре загорится зеленый свет, и не нужно будет останавливаться.

Если на дороге, по которой вы двигаетесь, действует правило «зеленой волны» — придерживайтесь рекомендуемой скорости, чтобы не приходилось лишний раз останавливаться на перекрестках. Это самым благоприятным образом скажется и на экономичности автомобиля, и на его техническом состоянии.

Примечание

«Зеленая волна» — это способ организации дорожного движения, когда при движении по данной дороге с рекомендуемой скоростью водитель на всех перекрестках гарантированно попадает на зеленый свет. Этот способ является эффективным методом борьбы с дорожными пробками и используется во многих странах.

Большое значение с точки зрения эффективности управления механическим транспортным средством имеет умение водителя правильно ездить «накатом», когда при выключенной передаче (то есть рычаг переключения передач находится в нейтральном положении) автомобиль едет по инерции. Ведущие колеса автомобиля при этом полностью отключены от двигателя, поэтому крутящий момент на них не передается.

Внимание!

Как известно, отключить двигатель от трансмиссии можно также, полностью выжав педаль сцепления. Однако ехать накатом с выжатым сцеплением категорически не рекомендуется — обязательно выключайте передачу и отпускайте педаль. В противном случае можно быстро вывести из строя механизм сцепления, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту.

Особое значение умение ездить «накатом» приобретает там, где требуются частые остановки или снижение скорости с последующим разгоном, а также при движении на дорогах, имеющих много подъемов и спусков.

Чем же так полезен «накат»? Дело в том, что при движении в данном режиме двигатель работает вхолостую и полностью отсутствует сила тяги. Это самый экономичный режим работы двигателя внутреннего сгорания, поэтому расход топлива в данном случае минимален. Конечно, при однократном использовании наката о серьезной экономии топлива речь не идет, но при регулярном его применении можно несколько повысить экономичность автомобиля.

Расскажу об одной распространенной ошибке, которую часто допускают водители, стремясь сэкономить топливо. Обычно это случается тогда, когда в баке осталось совсем мало топлива и необходимо всеми правдами и неправдами дотянуть до заправки. В таком случае водитель поступает следующим образом: он разгоняет автомобиль, а затем выключает зажигание, заглушив при этом двигатель. Машина движется накатом, двигатель не работает, поэтому топливо не расходуется. Создается иллюзия, что таким образом можно сэкономить немало горючего, однако на самом деле это не имеет ничего общего с реальностью.

Ведь после того как автомобиль начнет снижать скорость, его придется вновь разгонять. А именно при разгоне двигатель потребляет больше всего топлива, поскольку при этом работает на высоких оборотах! Таким образом, все (или почти все) сэкономленное горючее будет израсходовано на разгон. Следовательно, экономия будет настолько мизерная, что о ней не стоит даже говорить.

Кроме того, данный способ передвижения имеет свои опасности. Ведь почти в каждом современном автомобиле имеется встроенное противоугонное устройство, суть которого заключается в блокировании рулевого колеса. Кстати, для опытного угонщика это устройство не является серьезным препятствием. Зато если вы во время движения выключите зажигание — оно может сработать, и вы никак не сможете изменить направление движения своей машины.

Примечание

Встроенное противоугонное устройство в разных автомобилях срабатывает по-разному: иногда руль блокируется только после того, как из замка зажигания будет вынут ключ, а иногда — уже после выключения зажигания.

Появление на проезжей части автомобиля с неработающим рулевым управлением может привести к серьезным последствиям. В лучшем случае вы съедете в кювет, в худшем — вас вынесет на полосу встречного движения, что приведет к лобовому столкновению, а в самом худшем — вы просто не сможете объехать неожиданно появившегося на проезжей части пешехода.

Не стоит также забывать, что гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. Если вы заглушите мотор — они работать перестанут, следовательно, придется прилагать намного больше усилий, чтобы повернуть или затормозить.

Важнейшим элементом управления любого автомобиля является педаль газа. Умение правильно применить эту педаль (иначе говоря — грамотно использовать силу тяги) нередко позволяет выйти из многих неожиданно возникших сложных ситуаций. Дело в том, что при движении «накатом» возможность использования педали газа у водителя отсутствует: ведущие колеса полностью отключены от двигателя и включение передачи требует хоть и небольшого, но времени, а на дороге иногда каждая секунда дорога.

Для повышения силы тяги нужно вовремя увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, при этом чем ниже включаемая передача, тем выше должны быть обороты. У опытных водителей указанный прием отработан до автоматизма (иногда они используют так называемую «перегазовку», благодаря которой повышается приемистость двигателя).

Поэтому когда автомобиль движется накатом, водитель должен уметь максимально быстро включить требуемую передачу. Чтобы научиться безошибочно выполнять этот прием, придется потренироваться. Не следует забывать и о том, что при движении накатом автомобиль передвигается по инерции и, если в это время выполнить экстренное торможение, по причине неустойчивости он может стать неуправляемым.

На основании вышеизложенного сделаем вывод: экономия топлива — это, конечно, хорошо, но не стоит увлекаться, особенно если действия водителей, желающих топливо сэкономить, могут негативно сказаться на безопасности движения.

librolife.ru

Эффективность при обучении вождению | Инструктор 53

Мы можем повысить эффективность при обучении вождению, если будем вслух проговаривать последовательность своих действий при управлении автомобилем. Замечено, что очень часто, обучающемуся вождению легче усвоить информацию, если он проговаривает последовательность своих действий вслух, при этом количество совершаемых ошибок уменьшается в разы. Что проговаривать и в какой последовательности, об этом расскажет Вам инструктор по вождению в Великом Новгороде.

Примеры управления автомобилем:

Внимание! Данное описание является только примером.После того как заняли место в автомобиле за рулем:

1. Регулируем сидение2. Настраиваем зеркала3. Пристегиваем ремень безопасности4. Нажимаем на педаль сцепления (и педаль тормоза, если автомобиль не на стояночном тормозе)5. Проверяем нейтральную передачу6. Запускаем двигатель7. Педаль сцепления можно пока отпустить (если не собираемся начинать сразу движение)8. Включаем ближний свет фар

Порядок трогания с места:

1. Нажимаем полностью педаль сцепления2. Включаем первую передачу3. Опускаем рычаг стояночного тормоза4. Включаем левый указатель поворота (правый, если начинаем движение от левой обочины, например на дороге с односторонним движением)5. Убеждаемся в безопасности начала движения (по зеркалам, в некоторых ситуациях придется повернуть голову)6. Начинаем отпускать педаль сцепления (до начала движения автомобиля с места, этот момент самый важный, как только автомобиль начинает малейшее движение, задерживаем педаль сцепления на 2-4 секунды (позже научитесь чувствовать работу сцепления), для чего, можно почитать в статье про работу сцепления, далее плавно отпускаем педаль полностью)7. Нажимаем педаль газа (в момент начала движения, раньше не нужно, пока диски сцепления не сошлись, пользы от нажатия на педаль не будет)8. После начала движения выключаем указатель поворота

Порядок переключения передач:

1. Спокойно, но уверенно разгоняем машину на первой передаче примерно до скорости 15-20 км/ч (зависит от автомобиля)2. Нажимаем полностью до пола на педаль сцепления и сразу, почти одновременно отпускаем полностью педаль газа.3. Включаем вторую передачу4. Быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления и нажимаем на педаль газаПорядок действий сохраняется для переключения передач выше (третья, четвертая, пятая)

Порядок выполнения обгона, перестроения, объезда:

1. Включаем указатель поворота (правый или левый, в зависимости в какую сторону выполняем маневр)2. Убеждаемся в безопасности маневра, в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном (по боковым зеркалам) и встречном направлении (если выезжаем на встречную полосу).3. Выполняем маневр4. Выключаем указатель поворота.

Остановка автомобиля:

1. Включаем правый указатель поворота (если останавливаемся на правой обочине дороги)2. Начинаем торможение, плавно нажимая на педаль тормоза(есть несколько способов торможения), снижаем скорость на крайней полосе и только тогда съезжаем на обочину (торможение на обочине может быть опасным!)3. Нажимаем на педаль сцепления перед остановкой (педаль тормоза была уже нажата) останавливаем автомобиль полностью4. Выключаем передачу, переводим рычаг переключения скоростей в нейтральное положение5. Выключаем указатель поворота6. Ставим автомобиль на стояночный тормоз.7. Выключаем ближний свет фар (в темное время, оставить габаритные огни, если остановились на краю проезжей части)8. Выключаем «зажигание»

instructor53.ru

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЖДЕНИЯ | Пособие автомобилиста

Начнем с самого общего — удобная посадка и хороший обзор. Несколько замечаний по посадке — нужно, чтобы вам было не только удобно сидеть, но и удобно управлять. Корпус не должен отклоняться от спинки даже при включении пятой передачи. Левая нога при полном выжимании сцепления должна быть почти полностью выпрямлена. Что касается расстояния на котором Вы должны находится от руля, то отрегулировать его можно таким образом : положив руку на руль в положение 12 (полный охват руля ладонью), изменяйте наклон спинки сиденья до тех пор, пока плечо не будет плотно прижато к спинке сиденья. Если на вашем автомобиле ездит еще кто-нибудь, не ленитесь каждый раз отрегулировать сиденье в привычное вам положение, в противном случае вы не будете хорошо чувствовать педали, особенно педаль газа..

Далее — обзор. Это , пожалуй один из самых важным моментов. Не пожалейте времени на правильную регулировку боковых зеркал и зеркала заднего вида. Никаких мертвых зон быть не должно, или, если этого не удается достичь, они должны быть минимальны. Чтобы отрегулировать левое боковое зеркало, можно встать у обочины и следить в зеркало за проезжающими машинами, добиваясь наиболее оптимального обзора. Также снимите с лобового стекла (если это там есть) всяких мышек, собачек, обезьянок и прочих представителей фауны. Если все же очень хочется, чтобы это в машине висело, повесьте на левое заднее стекло.

Далее некоторые правила, которым желательно следовать при движении. Сразу оговорюсь, что , возможно, многое из нижеследующего покажется лишним или ненужным. Это в какой-то степени верно, так как при движении на средних скоростях по сухому асфальтовому покрытию можно в принципе ездить как попало, и скорее всего ничего не случится. Однако привычки и навыки, которые у вас вырабатываются , определяют и ваше поведение в экстремальной ситуации. Поэтому, если вы привыкли нажимать на тормоз , одновременно выжимая сцепление, и даже если вы знаете, что на льду этого делать нельзя — в критической ситуации на скользкой дороге вы все равно поступите также . В данном случае сработают ваши привычки и рефлексы, ибо думать будет некогда. И последнее — возможно вы никогда не попадете в серьезную аварийную ситуацию. Однако если это случится — лучше быть готовым.

За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко.Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится , если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться — приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать — это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).

Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору — переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом . В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход — быстро уехать вперед (если есть место куда , конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами — вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом — аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуация торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев — грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром. Еще по поводу торможения :

помните , что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроится (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения — это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.если у вас нет АБС — научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе — ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота — постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.

Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе — к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).Помните, что летом самая скользкая дорога — в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия , сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия — шероховатое, гладкое и т.д.

ПОВОРОТЫ

Несколько очень общих замечаний о поворотах.Эта тема большая, поэтому ограничусь лишь несколькими основными моментами (на примере одиночного поворота с постоянным радиусом)..

ВХОД В ПОВОРОТ.Для правильного прохождения поворота принципиально важен вход в поворот. От этого может зависеть, удастся ли вам успешно из него выйти :)). Как уже говорилось выше, все подготовительные действия необходимо завершить до начала поворота. То есть: снижена скорость, включена необходимая передача. На входе рулевое колесо сразу поворачивается на необходимый угол и одновременно — нажатие на педаль газа. Также имеются различные способы загрузки передней оси непосредственно перед поворотом для лучшего сцепления управляемых колес с дорогой, но на этом останавливаться не будем. Точку начала поворота (входа) надо выбирать таким образом, чтобы впоследствии при движении по дуге не пришлось доворачивать руль ( это так называемый ранний вход) . Это опасно, так как движении по дуге — неустойчивое состояние ( по сравнению , например, с прямолинейным движением), и доворот руля может оказаться так сказать «последней каплей».

ДВИЖЕНИЕ ПО ДУГЕ ПОВОРОТА. После входа в поворот на дуге сразу начинается разгон и руль постепенно возвращается обратно. Режим ускорения в повороте является наиболее безопасным , так как оно в определенной степени противодействует центробежной силе (для этого оно вовсе не должно быть большим). Полный сброс газа в повороте приводит к уменьшению устойчивости автомобиля. Кроме всего прочего, в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ В ПОВОРОТЕ.Как уже говорилось, торможение в повороте — это нежелательная вынужденная мера . При необходимости в повороте лучше всего тормозить двигателем . Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой , не сбрасывая газа. Если скорость критическая и выше и все же требуется более интенсивное торможение, то придется кратковременно выровнять колеса и интенсивно тормозить в момент их выравнивания, после чего опять повернуть руль . К сожалению, это не всегда возможно и требует определенных навыков.

ТРАЕКТОРИЯ. На затяжном повороте траекторию можно выстраивать как состоящую из нескольких прямых участков и нескольких маленьких поворотов. Это делается для того, чтобы уменьшить время нахождения а\м в неустойчивом положении и сокращение время действия на него центробежной силы. Также старайтесь использовать всю ширину своей полосы , для того, чтобы частично срезать дугу поворота (увеличить радиус поворота.) Так при повороте налево сместитесь максимально вправо, и наоборот. Если нет сплошной линии и встречного транспорта, можно использовать всю полосу проезжей части.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЖДЕНИЯ

4 (80%) 1 голос[а]

sanekua.ru

2. Дорожное движение, его эффективность и безопасность

2.1. Понятие о системе «водитель–автомобиль–дорога–среда»

Применительно к транспортному процессу структурную схе­му системы эксплуатации автомобильной техники с некоторыми условностями можно представить состо­ящей из четырех основных блоков: «во­дитель – автомобиль – дорога – среда» (ВАДС) (рис.2.1). Такая схема позволяет ана­лизировать как систему в целом, так и отдельно подсистемы.

Рис. 2.1. Структурная схема системы эксплуатации автомобильной техники

В приведенной структурной схеме можно выделить следующие основные подсистемы: 1 – внешняя среда – води­тель; 2 – водитель – автомобиль; 3 – автомобиль – дорога; 4 – внешняя среда – дорога; 5 – дорога – автомобиль; 6 – ав­томобиль– водитель; 7 – внешняя среда – автомобиль.

Анализ взаимодействия подсистем имеет большое значение при определении эффективности эксплуатации транспорта. Коротко рассмотрим сущность основных подсистем.

Подсистема «внешняя среда – водитель» является информаци­онной моделью транспортного процесса. Она базируется на пси­хологических особенностях взаимодействия водителя с условия­ми движения. Внешняя среда представляет собой информацион­ное поле, которое формирует у водителя эмоциональное напря­жение. Водитель, анализируя внешнюю среду, избирает такую ориентацию, которая обеспечивает безопасность движения и ми­нимальное эмоциональное напряжение. В этом сущность взаимо­действия компонентов данной подсистемы.

Подсистема «водитель–автомобиль» – эргономическая модель, базирующаяся на физиологических возможностях водителя и ис­полнительных механизмах автомобиля. Получив от внешней сре­ды информацию и проанализировав ее, водитель взаимодейству­ет с исполнительными механизмами, управляет движением авто­мобиля, задает ему рациональные режимы движения. При соче­тании движения автомобилей на дороге создается транспортный поток. Исследование подсистемы «водитель – автомобиль» имеет большое значение для решения отдельных задач по эксплуатации автомобилей, в том числе и задачи обеспечения безопасности дви­жения,

Подсистема «автомобиль – дорога» представляет собой механи­ческую модель транспортного процесса. Основное внимание в этой подсистеме уделяется взаимодействию автомобиля через подвеску и колеса с дорожным покрытием. При движении автомобиль воз­действует на проезжую часть, в результате чего в дорожном покры­тии возникают напряжения, влияющие на его прочность и долго­вечность. Исследование рассматриваемой подсистемы позволяет разработать различные мероприятия (содержание и ремонт) по поддержанию дорог в хорошем техническом состоянии.

Подсистема «внешняя среда – дорога» – сложная тепломассооб–менная модель. Она базируется на анализе воднотеплового воз­действия географических комплексов (климата, рельефа местнос­ти, грунтов, гидрологии, гидрогеологии и т.д.) на дорогу. Так, например, воздействие атмосферных осадков ухудшает эксплуа­тационные качества покрытий. Исследование данной подсисте­мы позволяет разработать мероприятия по повышению устойчи­вости дорог и безопасности движения.

Подсистема «дорога – автомобиль» является динамической моделью (обратная связь подсистемы «автомобиль–дорога). Она базируется на анализе колебательного процесса при движении автомобиля по проезжей части. Вследствие наличия различных неровностей покрытий автомобиль испытывает случайные воздей­ствия. Это вызывает сложный колебательный процесс колес, кузова, автомобиля в целом. Исследование подсистемы весьма важ­но в теории эксплуатационных свойств автомобиля. Оно позволяет решать различные задачи – рассчитывать расход топлива, определять возможную скорость движения, производительность автомобиля и др.

Подсистема «автомобиль – водитель» является обратной свя­зью подсистемы «водитель – автомобиль». Анализ этой подсисте­мы позволяет изучить влияние условий движения на работоспо­собность водителей. В частности, могут быть установлены пре­дельные нормы вибрации и шума для водителей. Эффективность расстановки органов управления, размеры салона автомобилей и т.д.

Подсистема «внешняя среда – автомобиль» представляет инте­рес три исследовании надежности автомобилей, их работы в раз­личных климатических условиях.

Все подсистемы между собой в той или иной степени взаимо­связаны. Вместе с тем каждую подсистему можно представить от­дельными элементами. С этой точки зрения водитель занимает особое место в системе ВАДС. Это элемент системы, осуществля­ющий управление автомобилем и участвующий в поддержании его работоспособности, т.е. обеспечении эксплуатационной надеж­ности.

Главная задача водителя – управление автомобилем и конт­роле» за его работой. Тенденции развития автомобиля таковы, что физический труд по управлению им становится все меньше, а на первое место выдвигаются повышенные требования к восприятию, мышлению, управляющим воздействиям, к надежности профес­сиональной деятельности водителя в условиях высокой нервно – эмоциональной напряженности.

studfiles.net

Методы экономичного управления автомобилем

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Экономичная эксплуатация автомобиля

Методы экономичного управления автомобилем

Согласно статистическим данным 15…20% водителей по различным причинам систематически допускают перерасход топлива. В то же время возросший уровень работы по экономному и рациональному использованию автомобильного топлива предъявляет все более высокие требования к индивидуальному мастерству водителя. Несмотря на это, количественные оценки влияния квалификации водителя на расход топлива все еще различны, а иногда и противоречивы.

Повышенный расход топлива сопровождается дополнительным износом агрегатов автомобиля и загрязнением окружающей среды. Поэтому в современных условиях вопросы экономичного управления приобретают исключительно важное значение. В процессе первоначального обучения водитель должен получить комплекс знаний по этим вопросам и прежде всего представления о тех элементах дорожного движения, которые обеспечивают если не экономию, то недопущение перерасхода топлива. В своей повседневной практической деятельности водитель должен осознанно воздействовать на достижение экономии топлива. Теоретические знания основ экономичной работы при управлении автомобилем и основными его агрегатами — фундамент многоплановой работы по рациональному расходованию топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте.

Любое мероприятие по повышению квалификации водителя благодаря массовости этой профессии и непосредственному влиянию его мастерства на эффективность работы автомобиля во всех случаях обеспечивает получение заметного экономического эффекта. Именно поэтому в последние годы формирование профессиональных навыков водителя осуществляют через развитую систему обучения, которая стала более целенаправленной, направленную на улучшение транспортного процесса по различным критериям эффективности (например, топ-технической скорости, представляющей собой основной измеритель продолжительности транспортного процесса и его эффективности в целом. Под средней технической скоростью движения следует понимать скорость, определяемую из чистого времени движения и продолжительности остановок во время движения (остановки у светофоров, при заторах и др.). Точное и своевременное определение рационального положения дроссельной заслонки и интенсивности ее открытия, движение на правильно выбранной передаче по горизонтальной дороге, на спуске и подъеме, обеспечение равномерного движения автомобиля, а также рациональное соблюдение условий проезда перекрестков, тоннелей и пешеходных переходов — вот основные условия, при которых обеспечивается минимально возможный расход топлива.

Основные принципы экономичного управления заключаются в следующем:— эффективный пуск, прогрев двигателя, трогание автомобиля с места и начало движения;— правильное управление дроссельной заслонкой карбюратора или рейкой топливного насоса высокого давления (ТНВД), сцеплением, своевременное переключение передач;— рациональный выбор соответствующей передачи и скорости движения;— рациональное выполнение режимов разгона и замедления;— правильный выбор экономичной скорости движения; — эффективное использование потенциальных топлив-но-скоростных качеств автомобиля.

В процессе дорожного движения водитель должен знать и прогнозировать возможные режимы работы автомобиля, а также развитие ДТС в целом.

Если предположить, что факторы всех упомянутых трех групп дают 100% экономии топлива, то за счет экономичного управления автомобилем (факторы третьей группы) расход топлива можно снизить до 30%. Факторы же первой и второй групп (технические и организационно-технологические) обеспечивают экономию топлива до 70%. Водитель, правильно обученный управлению автомобилем при различных транспортно-технологических циклах и знающий типичные элементы этих циклов, через 1…3 года будет автоматически правильно управлять автомобилем, не допуская перерасхода топлива, а при возможности экономя в городе б…15% и за городом 10…30% топлива.

Для уточнения влияния мастерства управления автомобилем на расход топлива используются методы исследования деятельности водителя как оператора. Качество этой деятельности особенно важно в условиях жесткой регламентации надежности работы водителя в течение всей смены на линии.

На практике различают два метода оценки профессионального мастерства водителей: статистический и экспериментальный. Статистический метод основан на результатах обработки путевых листов. Однако он не позволяет эффективно управлять экономичными режимами в процессе выполнения транспортной работы. Экспериментальный метод основан на результатах испытаний специально оборудованных автомобилей. Именно поэтому более предпочтительно использование экспериментального метода.

Экспериментально установлено, что при испытании легкового автомобиля на динамометрическом стенде влияние типичных ошибок управления на расход топлива даже у опытного водителя-испытателя достигает 2…3%.

Проведенные экспериментальные работы позволили типизировать основные ошибки водителя при управлении автомобилем. В табл. 4 приведена структура этих ошибок и показано их влияние на расход топлива.

Читать далее: Слагаемые возможных потерь и экономии топлива в процессе эксплуатации

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Экономичное вождение

Понятие экономичное вождение включает не только экономию эксплуатационных материалов (бензина и масла), но и снижение износа отдельных узлов и деталей автомобиля. Использование правильной техники вождения, а также соблюдение правил содержания автомобиля в исправном состоянии, позволит водителю уменьшить эксплуатационные расходы.

Рассмотрим сначала приемы экономичного управления автомобилем.

Техника экономичного вождения автомобиля.

Пуск двигателя.Правильный пуск холодного двигателя первый доступный резерв экономии топлива. В зимних условиях эффективность пуска холодного двигателя снижается и зависит, прежде всего, от технического состояния двигателя, степени заряженности аккумулятора, и сорта применяемого масла.

Предельная температура пуска холодного двигателя -25° -30 ° С. После пуска, двигатель необходимо прогреть в течение 5 мин. при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не менее 40° С. Далее прогревать двигатель до рабочей температуры 80-90° С целесообразно во время движения автомобиля.

Следует иметь в виду, что при повышении частоты вращения коленчатого вала, продолжительность прогрева сокращается, но расход топлива увеличивается в 2 раза.

Разгон автомобиля.Расход топлива зависит от продолжительности разгона после начала движения с места. Не следует допускать длительного разгона на каждой передаче. Переходить на высшую передачу надо, как только будет достигнута оптимальная скорость( 1-30,2-50,3-70,4-90), при которой возможен разгон на следующей передаче. Если не достигнуть оптимальной скорости, то при переходе на следующую передачу произойдет перегрузка двигателя и скорость автомобиля уменьшится.

Экономичная скорость движения.При выборе скорости движения водитель должен учитывать дорожные условия. С увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла. Особенно неэкономичной считается движение со скоростью близкой к максимальной.

Наиболее экономичными считаются условия работы двигателя при его максимальном крутящем моменте, что обычно соответствует 2/3 максимальнойскорости ( 80-100 км/ч ). Поэтому чтобы расход топлива был минимальный, водителю лучше двигаться на высшей передаче, если позволяют условия движения.

Экономичное движение.При движении водителю необходимо управлять автомобилем плавно, избегая частых и резких ускорений и торможений. При движении с постоянной скоростью автомобиль должен двигаться на высшей передаче. Снижение скорости движения необходимо производить плавно с использованием силы инерции автомобиля (накатом), чтобы подъезжать к месту предполагаемой остановки с минимальным использованием тормозов. Использование наката наиболее эффективно при движении по дороге с переменным профилем.

Груз в автомобиле.Не следует нагружать автомобиль выше допустимой нормы, так как это способствует увеличению расхода топлива до 25 % и повышенному износу автомобиля.

Далее рассмотрим влияние технического состояния автомобиля на расход топлива и масла.

Техническое состояние автомобиля.

Двигатель.Необходимо использовать топливо с соответствующим октановым числом, несоответствие числа приводит к снижению мощности двигателя, ускорению его износа, и увеличению расхода топлива.

Компрессия.В случае не герметичности камер сгорания в одном или нескольких цилиндрах степень сжатия уменьшается, это приводит к значительному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Герметичность цилиндров проверяют прибором ( компрессометр), который измеряет давление в конце такта сжатия в каждом цилиндре. Низкая компрессия свидетельствует о неисправности. Основными неисправностями могут быть: износ внутренней поверхности цилиндров, износ поршневых колец, не герметичность клапанов, повреждение прокладки головки блока. Рекомендуется регулярная проверка компрессии через 10 000 км пробега для контроля технического состояния двигателя.

Система зажигания.При неправильной регулировке системы или неисправности ее элементов расход топлива увеличивается до 30 % .

Если под автомобилем появляются пятна, значит, нарушена герметичность какой либо системы двигателя. Обычно пятна образуются в результате утечки топлива, масла или охлаждающей жидкости.

Система питания.При появлении пятен необходимо проверить герметичность элементов топливной системы. Течь можно заметить в местах крепления и соединения элементов. Это может быть ослабление соединений или повреждение прокладок. При нормальной работе двигателя поверхность элементов системы должна быть сухой.

ВНИМАНИЕ! При нарушении герметичности топливной системы надо немедленно устранить неисправность, чтобы избежать пожара.

Кроме этого другие неисправности элементов топливной системы (карбюратор или инжектор), а также загрязнение воздушного или топливного фильтра, могут также привести к увеличению расхода топлива до 30 % .

Система охлаждения.Неисправности этой системы приводят к перегреву двигателя. Перегрев приводит к снижению мощности и повышенному расходу топлива, а также увеличению износа двигателя.

Перегрев двигателя может произойти из-за утечки охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, слабого натяжения ремня привода водяного насоса или воздушного нагнетателя ( при воздушном охлаждении ).

Следует помнить, что переохлаждение двигателя зимой ( температура двигателя меньше нормы ) приводит также к снижению мощности и увеличению расхода, поэтому зимой необходимо утеплять радиатор системы охлаждения.

Сцепление.При неисправностях или износе деталей сцепления, нарушается передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, из-за проскальзывания дисков сцепления, что и увеличивает расход топлива.

Проскальзывание дисков сцепления водитель может определить при движении автомобиля, автомобиль с трудом преодолевает небольшие подъемы, даже при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Ходовая часть.Неправильная регулировка углов схождения и развала колес приводит к быстрому износу шин и повышенному расходу топлива. Первым признаком нарушения регулировки служит неравномерный или преждевременный износ протекторов шин. Ил. 169

Нарушение регулировок может произойти после движения по неровной дороге с большой скоростью, наезды на бордюры или попадания колес в большие ямы, открытые колодцы.

Давление в шинах должно соответствовать величине, указанной в заводской инструкции по техобслуживанию. Проверять давление в колесах необходимо через 3-4 дня.

Следует иметь в виду, что повышенное давление приводит к сокращению срока их службы. При низком давлении шины также быстро изнашиваются, а кроме этого увеличивается расход топлива.

При эксплуатации автомобиля необходимо помнить, что при загрузке автомобиля давление в шинах надо увеличить.

Тормозная система.При неправильной регулировке или неисправности элементов увеличивается сопротивление движению, что вызывает расход топлива до 20 % .

Определить увеличение сопротивление движению можно по нагреву колесных дисков (после остановки без торможения диск очень горячий ), а также при движении автомобиля накатом ( скорость автомобиля быстро уменьшается ). Для предотвращения отказа тормозов от перегрева необходимо обратиться на СТО.

 

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!

Сергей Савченко

P.S.  Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля» подробнее

 

www.autoinstructor.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)