|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
К какому классу опасности относится дизельное топливо, и каковы нормативы перевозок? Дизельное топливо – опасный груз и к его перевозкам предъявляются строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН 1202, ДТ стоит под первым номером.
Поэтому, при транспортировке дизтоплива должны строго соблюдаться необходимые правила пожарной безопасности. Каждый перевозчик опасных грузов должен иметь определенный пакет документов, который утвержден Правилами дорожной перевозки опасных грузов.
Перевозки дизельного топлива осуществляются железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом. Остановимся на требованиях к автомобильному транспорту, так как это на сегодня самый распространенный и недорогой способ перевозки ДТ небольшими партиями.
Перевозки ДТ до 1000 литров:
Количество перевозимого топлива определяется без учета ДТ, залитого в бак автомобиля.
Требования к перевозкам нефтепродуктов указаны в ГОСТ 1510-84. Если автотранспортом перевозится топливо объемом свыше 1000 литров (1 кубический метр), то необходим пакет обязательных документов:
Требования к цистерне по перевозкам ДТ:
Топливная компания «ExpressDiesel» не только реализует по выгодным ценам все виды ДТ, но и предлагает перевозки топлива по северо-западному региону собственным автотранспортом, полностью соответствующим всем нормативам ГОСТ.
expressdiesel.ru
Плотность паров дизельного топлива меньше, чем у бензина. Они также менее летучие, поэтому процессы испарения, образования горючих смесей с воздухом, сгорания, а также образования взрывоопасных смесей для двух видов топлива различны.
Дизельное топливо неоднородно, состоит из нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов, их производных и других химических соединений. Эта неоднородность отражается как на составе паров, так и на свойствах самого дизельного топлива.
В перечне характеристик топлива есть понятия, относящиеся к его парам.
Её значение характеризует сам момент вспышки, затем пламя быстро гаснет, поскольку при этой температуре скорость образования горючей смеси ещё мала для горения. Воспламенение наступает позже, когда температура нефтепродукта и его паров возрастут.
Понятие температуры вспышки паров активно используется в производстве и исследовании качества топлива:
Температура вспышки паров дизельного топлива в открытом тигле — от 52 до 96 ºС. Для бензина её значение составляет -43 ºС. Однако при сравнении температур самовоспламенения наблюдается обратная картина: для дизельного топлива это 210, для бензина — 246 ºС. Вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и ДТ — в их числе.
Температуру вспышки всегда учитывают:
ГОСТ 305-82 устанавливает температуру вспышки паров для ДТ общего назначения не выше 40, для двигателей тепловозов и морских судов — не выше 62 ºС.
Давление насыщенных паров дизельного топлива — это равновесное количество пара вещества над жидкостью при установленных объёмах двух фаз и заданной температуре. Измеряется в Па или мм. рт. ст. на специальном устройстве.
Поскольку ДТ состоит из различного набора химических соединений, давление насыщенного пара зависит не только от марки продукта, но и от сорта нефти. Для дизельного топлива его значения составляют от 800 до 1333 Па или от 6 до 10 мм.рт. ст., для бензина — от 48 000 до 93 000Па или от 370 до 720 мм. рт. ст.
От плотности насыщенных паров топлива и состава фракций зависит, в свою очередь, испаряемость материала, то есть способность перехода из жидкого в газообразное состояние, определяющая качество запуска и работы двигателя.
Давление насыщенных паров ДТ тем выше, чем ниже температура кипения фракции. Чем легче фракции, тем проще запуск двигателя.
По ГОСТ 12.1.044 дизельное топливо — это легковоспламеняющаяся жидкость. В соответствии с ГОСТ 12.1.007 по степени воздействия на организм человека его относят к 4 классу опасности (малоопасная жидкость).
Предельная концентрация паров ДТ в рабочей зоне — 300 мг/м³. Взрывоопасной считается также концентрация его паров в смеси с воздухом в диапазоне от 2 до 12 %. При наличии взрывоопасной концентрации нижним и верхним температурными пределами взрываемости насыщенных паров считаются 70 и 120 ºС соответственно.
dostavka-toplivo-spb.ru
Согласно раздела 5.3.2.1 ДОПОГ на транспортные единицы устанавливаются таблички оранжевого цвета спереди и сзади и на боковой поверхности этой единицы. Таблички, устанавливаемые спереди и сзади, располагаются в вертикальной плоскости перпендикулярно оси транспортной единицы, а устанавливаемые на боковой поверхности – в вертикальной плоскости параллельно ее оси. Транспортная единица – автотранспортное средство без прицепа или состав, состоящий из автотранспортного средства с прицепом (полуприцепом).
Согласно пункту 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, по общему правилу должны иметь две «универсальные» оранжевые таблички (без номеров), одну – спереди, а вторую – сзади. В случае, когда прицеп, содержащий нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, отцеплен от буксирующего транспортного средства, табличка оранжевого цвета должна оставаться сзади.
Кроме того, автоцистерны и транспортные единицы с одной или более цистернами при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидкие углеводородов в дополнение к указанным выше табличкам должны иметь таблички с номерами опасности и ООН, расположенные на боковой поверхности каждой цистерны, секции цистерны (пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ).
Перечисленные правила имеют два приятных исключения, позволяющих уменьшить количество устанавливаемых табличек оранжевого цвета.
Первое (пункт 5.3.2.1.3 ДОПОГ) относится к ситуации, когда в автоцистернах и транспортных единицах с одной или более цистернами перевозятся только следующие вещества:
и не перевозятся никакие другие опасные вещества. В этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади две таблички оранжевого цвета, соответствующие самому опасному из перевозимых веществ, т.е. веществу, имеющему самую низкую температуру вспышки.
Второе исключение (пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ) соответствует случаю, когда перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества. И в этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади лишь две таблички оранжевого цвета, содержащие номера опасности и ООН этого единственного опасного вещества.
Таблички оранжевого цвета должны оставаться на своих местах и в случае порожних цистерн, если они не прошли очистку (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Однако, после очистки таблички оранжевого цвета должны быть сняты или покрыты (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Покрытие должно оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 минут.
Кроме того, при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, помимо табличек оранжевого цвета на транспортном средстве должны размещаться информационные табло и, при необходимости, маркировочные знаки – знак вещества опасного для окружающей среды и знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.
Табло и маркировочные знаки должны располагаться на контрастном фоне по бокам и сзади транспортного средства, т.е. по три каждого вида (пункт 5.3.1.4.1 ДОПОГ).
Если автоцистерна имеет несколько секций и в ней перевозится несколько опасных грузов, соответствующие им табло должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующей секции, и по одному табло каждого вида, имеющиеся на боковой поверхности, должны быть размещены на задней стороне автоцистерны.
Если для всех секций требуется табло лишь одного образца, такие табло размещаются по одному по бокам и сзади транспортного средства. Если же для одной и той секции требуется более одного табло, такие табло должны быть размещены рядом друг с другом.
На порожних автоцистернах и на автоцистернах не прошедших очистку и дегазацию, информационные табло должны оставаться на своих местах (пункт 5.3.1.6.1 ДОПОГ).
Согласно пункту 5.3.1.7.1 ДОПОГ информационные табло должны иметь размеры не менее 250х250 мм. Вместе с тем на практике наиболее распространены информационные табло размером 300х300 мм. Это связано, в том числе, с тем, что на импортных автоцистернах установлены держатели («карманы») для информационных табло именно под такой размер табло.
Все указанное выше для информационных табло относится и к маркировочным знакам.
Большинство видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, относится к классу опасности 3. Вместе с тем, отдельные виды относятся к классу опасности 9 (некоторые битумы и мазуты), а также могут иметь дополнительные классы опасности 6 и 9.
Значительное число видов нефти и нефтепродуктов относится к веществам опасным для окружающей среды и должны перевозиться с соответствующим маркировочным знаком, установленном на транспортном средстве (пункт 5.3.6 ДОПОГ).
Отдельные виды битумов и мазутов перевозятся в нагретом до температуры выше 100°C виде. В силу пункта 5.3.3 ДОПОГ на автоцистерны для их перевозки устанавливается маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.
В качестве примера маркировка отдельных видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов приведена в следующей таблице.
1202 | 30 | Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое | + | - | ||
1203 | 33 | Бензин моторный, газолин, петрол | + | - | ||
1206 | 33 | Гептаны | - | - | ||
1208 | 33 | Гексаны | - | - | ||
1223 | 30 | Керосин | + | - | ||
1262 | 33 | Октаны | - | - | ||
1265 | 33 | Пентаны жидкие | - | - | ||
1267 | 33 | Нефть сырая | + | - | ||
1267 | 30 | Нефть сырая | + | - | ||
1268 | 33 | Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно | + | - | ||
1268 | 30 | Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно | + | - | ||
1300 | 33 | Скипидара заменитель | - | - | ||
1300 | 30 | Скипидара заменитель | - | - | ||
1863 | 33 | Топливо авиационное для турбинных двигателей | + | - | ||
1863 | 30 | Топливо авиационное для турбинных двигателей | + | - | ||
1920 | 30 | Нонаны | - | - | ||
1999 | 33 | Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте | + | - | ||
1999 | 30 | Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте | + | - | ||
3082 | 90 | Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно | + | - | ||
3256 | 30 | Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно | +/- | + | ||
3257 | 99 | Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно | +/- | + | ||
3295 | 33 | Углеводороды жидкие, не указанные конкретно | +/- | - | ||
3295 | 30 | Углеводороды жидкие, не указанные конкретно | +/- | - | ||
3494 | 336 | Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная | + | +/- | - | |
3494 | 36 | Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная | + | +/- | - |
www.reflector.ru
Характеристики и классификация дизельного топлива
Температурная классификация дизтоплива
Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.
Класс А +5°C.
Класс В 0°C.
Класс С -5°C.
Класс D -10°C.
Класс В -15°C.
Класс В -20°C.
Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.
0: -10°C, -20°C;
1: -16°C, -26°C;
2: -22°C, -32°C;
3: -28°C, -38°C;
4: -34°C, -44°C.
Выходит, что при использовании дизтоплива в различных климатических зонах можно вообще не переживать по поводу того, что оно замерзнет и, как следствия, сорвется важная работа.
Классы опасности
Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.
Вот они:
I класс – высоко опасные;
II класс – умеренно опасные;
III – малоопасные.
А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.
Особенности транспортировки и эксплуатации
Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.
В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином. Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива.
Цетановое число
Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.
Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана. Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к. разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.
Классификации топлива
Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.
Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:
- отечественный ГОСТ;
- европейский или, как его еще называют, Евро.
Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.
По материалам: http://autodriving.net
tis-tir.com
Наименование | № ООН | Код опасности | Класс опасности |
Бензин моторный, Газолин, Петрол | 1203 | 33 | 3 |
Нефть сырая | 1267 | 33/30 | 3 |
Топливо дизельное, Газойль | 1202 | 30 | 3 |
Керосин | 1223 | 30 | 3 |
При перевозке опасного груза транспортное средство должно маркироваться знаками опасности, которые устанавливаются с двух сторон, спереди и сзади.
В случае если в нескольких отсеках транспортного средства размещены вещества, соответствующие одному и тому же классу опасности (либо несколько классов), например - это легковоспламеняющаяся жидкость Класс 3, то размещать знаки на каждом из отсеков не обязательно – достаточно знаков с каждой стороны и 1-го сзади транспортного средства.
Таблички ООН устанавливаются с двух сторон, спереди и сзади. При перевозке определенных видов грузов сзади допускается установка одной таблички ООН с наиболее опасным веществом, например бензин №1203
В случае если конструкция транспортного средства предусматривает несколько цистерн, отсеков или контейнеров (либо к автоцистерне присоединена прицеп-цистерна), то дополнительные знаки опасности должны быть закреплены по бокам каждой цистерны, отсека или контейнера. Знаки должны соответствовать классам опасности тех веществ, которые помещены в каждую из цистерн, отсеков или контейнеров.В случае если в одной из секций размещено вещество, соответствующее 2-м и более классам опасности, то на такой секции рядом должны располагаться все знаки присутствующих классов (также все виды знаков должны дублироваться на задней части транспортного средства).
Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку от опасного вещества (дегазацию/дезактивацию), должны сохранять маркировку в виде знаков опасности.
В НАЧАЛОСТРАНИЦЫ
www.uralst.ru
Классы топлива.
На территории трех государств, входящих в Таможенный союз, действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:
а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;
— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.
3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристики аавтомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 | 1 |
Концентрация железа, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, не более | мг/дм3 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация свинца, не более | мг/дм3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | — | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | ||||
ароматических | — | 42 | 35 | 35 | |
олефиновых | — | 18 | 18 | 18 | |
Октановое число по исследовательскому методу, не менее | — | 80 | 80 | 80 | 80 |
Давление насыщенных паров: | кПа | ||||
в летний период | 35-80 | 35-80 | 35-80 | 35-80 | |
в зимний период | 35-100 | 35-100 | 35-100 | 35-100 | |
Объемная доля оксигенатов, не более: | процентов | ||||
метанола | — | 1 | 1 | 1 | |
этанола | — | 5 | 5 | 5 | |
изопропанола | — | 10 | 10 | 10 | |
третбутанола | — | 7 | 7 | 7 | |
изобутанола | — | 10 | 10 | 10 | |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | — | 15 | 15 | 15 | |
Объемная доля монометиланилина, не более: | процентов | 1,3 | 1 | 1 | отсутствие |
Примечание. Концентрация свинца в топливе для все классов и объемная доля метанола для классов К3, К4, К5 для России – отсутствие.
3.2. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
Характеристики дизельного топлива | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | 0С | ||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива | 40 | 40 | 55 | 55 | |
для зимнего и арктического дизельного топлива | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Фракционный состав — 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше | 0С | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | — | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | — | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | — | — | 47 | 47 | 47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | 0С | ||||
зимнего дизельного топлива | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 | |
дизельного топлива для арктического климата | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 | |
межсезонного дизельного топлива | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 | |
Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 | 460 |
Примечание. Для республики Казахстан предельная температура фильтруемости зимнего дизельного топлива для всех классов – не более -150 С, для межсезонного дизельного топлива –не более -50 С.
4. Требования технического регламента ТС к обращению топлива на рынке.
4.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
4.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
— наименовании и марке топлива;
— соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
5. Сроки выпуска в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива по годам, странам Таможенного союза и классам топлива (статья 7 Технического регламента ТС).
Экологический класс К2:
5.1. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Экологический класс К3:
5.2. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2014 года.
5.3. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан — с 1 января 2016 года;
Российской Федерации — с 1 января 2015 года.
Экологический класс К4:
5.4. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
5.5. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь — по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации — по 31 декабря 2015 года.
Экологический класс К5:
Выпуск в обращение и обращение бензина и дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Автотранс-консультант.ру.
avtotrans-consultant.ru
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
(ВЫПИСКА ИЗ ГОСТ 12.1.005-88)
Наименование вещества | Величина ПДК, мг/м3 | Класс опасности |
Бензин (растворитель топливный) | 100 | IV |
Бензол* | 5 | II |
Керосин (в пересчете на С) | 300 | IV |
Лигроин (в пересчете на С) | 300 | IV |
Масла минеральные нефтяные* | 5 | III |
Нефрас С 150/200 (в пересчете на С) | 100 | IV |
Нефть* | 10 | III |
Сероводород* | 10 | II |
Сероводород в смеси с углеводородами С1-С5 | 3 | III |
Тетраэтилсвинец* | 0,005 | I |
Толуол | 50 | III |
Уайт-спирит (в пересчете на С) | 300 | IV |
Хлор* | 1 | II |
Примечания:
1. Знак "*" означает, что вещества опасны также при попадании на кожу.
2. Периодичность контроля устанавливается в зависимости от класса опасности вредного вещества:
для I класса — не реже 1 раза в 10 дней;
для II класса — не реже 1 раза в месяц;
для III и IV классов — не реже 1 раза в квартал.
При установленном соответствии содержания вредных веществ III и IV классов опасности уровню ПДК, по согласованию с органами государственного санитарного надзора, допускается проводить контроль не реже 1 раза в год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ
1. Меры безопасности при работах с бензинами
1.1. Опасные свойства/
1.1.1. Бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и представляет собой прозрачный летучий нефтепродукт с характерным запахом.
1.1.2. Скорость распространения пламени по поверхности зеркала бензина при обычных условиях составляет от 10 до 15 м/с.
1.1.3. Человек с нормальным обонянием ощущает запах паров бензина при концентрациях их в воздухе около 400 мг/м3.
1.1.4. Легкое отравление парами бензина может наступить после 5-10 мин пребывания человека в атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах от 900 до 3612 мг/м3. При этом появляются головная боль, головокружение, сердцебиение, слабость, психическое возбуждение, беспричинная вялость, легкие подергивания мышц, дрожание вытянутых рук, мышечные судороги.
1.1.5. При непродолжительном вдыхании воздуха с концентрацией паров бензина от 5000 до 10000 мг/м3 уже через несколько минут появляются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры тела, замедление пульса и другие симптомы.
1.1.6. При концентрации паров бензина в воздухе свыше 2,2 % (30 г/м3) после 10-12 вдохов человек отравляется, теряет сознание, свыше 3 % (40 г/м3) происходит молниеносное отравление (2-3 вдоха) — быстрая потеря сознания и смерть.
Подобные концентрации паров бензина возможны в емкостях со свободной поверхностью бензина, а также после их осушения.
1.1.7. С повышением температуры окружающего воздуха сила токсического воздействия бензина резко повышается При воздействии на кожу бензин обезжиривает ее и может вызвать кожные заболевания — дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме, но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в организме.
1.1.8. При отравлении бензином через рот у пострадавшего появляются жжение во рту и пищеводе, жидкий стул, иногда боли в области печени.
Если бензин попадает в дыхательные пути, через 2-8 часов развивается бензиновое воспаление легких (боли в боку, кашель с выделением бурой мокроты, повышение температуры тела, изо рта чувствуется запах бензина).
1.2. Требования безопасности и меры оказания помощи
при отравлении парами бензина
1.2.1. В помещениях для хранения и использования автомобильных бензинов запрещается применение открытого огня, а искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.
1.2.2. В помещениях, где работают с бензином, нельзя пить, курить, принимать пищу. Детали, загрязненные бензином, перед ремонтом необходимо погружать для очистки и обезвреживания в керосин.
1.2.3. Заправку емкостей бензином следует производить только закрытым способом. В закрытых плохо вентилируемых помещениях оставлять открытой тару с бензином или переливать и разливать бензин запрещается.
1.2.4. Запрещается засасывать бензин ртом с целью создания сифона, а также продувать бензовод или жиклеры карбюратора двигателя.
1.2.5. При работе с бензином не допускается использование инструмента, искрящего при ударе.
1.2.6. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком, а затем удалить его.
1.2.7. При отравлении парами бензинов пострадавшего надлежит немедленно вынести (или вывести) на свежий воздух, освободить от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс, брюки, юбку). В холодное время года важным является также согревание пострадавшего. При этом надо хорошо растереть конечности, чтобы вызвать усиленную циркуляцию крови.
1.2.8. При потере сознания, остановке или ослаблении дыхания необходимо немедленно вызвать врача.
До прибытия врача следует обеспечивать вдыхание кислорода, паров нашатырного спирта, производить искусственное дыхание на свежем воздухе.
При необходимости и пострадавшего следует направить с сопровождающим в лечебное учреждение.
1.2.9. Когда пострадавший придет в сознание, необходимо напоить его крепким кофе или чаем (не давать спиртных напитков).
При низкой температуре и плохой погоде пострадавшего не выносят на свежий воздух, а переводят в теплое хорошо вентилируемое помещение.
1.2.10. При попадании бензина через рот следует промыть желудок.
Для этого необходимо выпить 1,5-2 л воды с 1-ой столовой ложкой питьевой соды и вызвать рвоту. Повторить это следует 2-3 раза до исчезновения частиц пищи и слизи.
При необходимости проводят искусственное дыхание.
В тяжелом состоянии пострадавшему срочно вызвать врача.
1.2.11. При работе с бензинами следует использовать средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.
2. Меры безопасности при работах с дизельным топливом
2.1. При отравлении парами дизельного топлива наблюдаются те же признаки, как и при отравлении парами бензина.
2.2. Частое и длительное воздействие дизельного топлива раздражает слизистую оболочку и кожу человека.
2.3. Меры предосторожности при работах с дизельным топливом такие же, как и при работах с бензином.
При попадании на кожу дизельного топлива следует смывать его теплой водой с мылом.
2.4. При загорании топлива следует применять распыленную воду, пену, углекислый газ, перегретый пар.
2.5. При работах с дизельным топливом следует применять специальную одежду в соответствии с нормами.
3. Меры безопасности при работах с керосином
3.1. Керосин в отличие от бензина в обычных условиях обладает незначительной испаряемостью, в воздухе не создается концентрации, вызывающей отравление. Однако, при повышении температуры испарение его увеличивается и могут создаться условия, при которых концентрация паров превзойдет ПДК.
При отравлении парами керосина наблюдаются те же признаки, как и при отравлении парами бензина.
Пары керосина сильнее раздражают слизистые оболочки и глаза.
3.2. Меры безопасности при работах с керосинами аналогичны мерам, применяемым при работах с бензинами и дизельным топливом. Керосин при попадании на кожу и слизистые смывают теплой водой с мылом.
4. Меры безопасности при работах с маслами
4.1. Все смазочные масла опасны для здоровья человека в случае, если в них содержатся бензин, керосин или другие легкоиспаряющиеся нефтепродукты, сернистые соединения, а также когда возможно образование масляного тумана.
4.2. Органы дыхания человека, особенно его легкие очень чувствительны к воздействию масляных паров и масляного тумана.
Опасность отравления значительно увеличивается при наличии в масле сернистых соединений, так как создаются благоприятные условия для образования сероводорода, который вызывает отравление с быстрой потерей сознания и нарушение сердечной деятельности.
4.3. Меры безопасности и помощь при работах с воздействием масляных паров аналогичны мерам, применяемым при работах с нефтепродуктами (бензин, керосин, дизельное топливо).
5. Меры безопасности при работе с этилированным бензином
5.1. Наибольшую опасность для организма человека представляет этилированный бензин из-за наличия в нем этиловой жидкости, являющейся сильным ядом. В состав этиловой жидкости входит тетраэтилсвинец, ПДК которого в воздухе при 8 часах воздействия составляет 0,005 мг/м3. Этиловая жидкость испаряется при температуре около 0°С; кроме того, она легко сорбируется различными пористыми материалами, что увеличивает ее опасность. Пары этиловой жидкости могут проникнуть в организм через дыхательные пути, а этиловая жидкость всасывается через неповрежденную кожу человека.
При длительном хранении этилированного бензина в осадок иногда выпадает до 15 % окислившегося тетраэтилсвинца, также являющегося сильным ядом.
5.2. При отравлении этилированным бензином характерно наличие скрытого периода действия яда, продолжающегося от нескольких часов до суток. Это усиливает опасность отравления, т.к. пострадавший обнаруживает признаки заболевания тогда, когда в организме уже накопилось достаточное количество яда. После скрытого периода появляются головные боли, слабость, бессонница, бред, галлюцинации, психическое расстройство, может наступить смерть.
5.3. К работам с этилированным бензином допускаются работники, в обязательном порядке прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры.
Подростки моложе 18 лет, беременные женщины и кормящие матери к работам с этилированным бензином не допускаются.
5.4. Все работники нефтебаз и АЭС, выполняющие работы, связанные с этилированным бензином, должны проходить инструктаж, обучение на рабочем месте и проверку знаний по охране труда.
5.5. На резервуарах, таре, в которых хранится этилированный бензин, должна быть четкая надпись «ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН. ЯД». Таблички с такой же надписью должны вывешиваться на всех участках, где производятся операции с этилированным бензином.
5.6. В местах хранения, слива-налива и работы с этилированным бензином должны быть в достаточном количестве керосин, хлорная известь или раствор дихлорамина, опилки, песок для обезвреживания пролитого этилированного бензина и загрязненных им мест.
5.7. Используемые при приемке и отпуске этилированного бензина насосы, шланги и другие приспособления должны быть исправными и герметичными, не допускающими подтекания бензина.
5.8. Площадка железнодорожных путей и сливоналивной эстакады для операций с этилированным бензином должна быть бетонированной.
5.9. Использовать цистерну и тару после перевозки этилированного бензина для перевозки других грузов разрешается только после полного удаления остатков этилированного бензина и промывки в соответствии с требованиями ГОСТ 1510 /70/.
5.10. Перед началом работ в резервуаре должен быть сделан анализ воздуха на содержание паров углеводородов и тетраэтилсвинца. Работы могут быть начаты только тогда, когда содержание паров углеводородов и тетраэтилсвинца в резервуаре не превышает предельно допустимых концентраций (ПДК).
5.11. Пробы этилированного бензина пробоотборщик должен отбирать в рукавицах из материала с водоупорной пропиткой или маслобензостойкого материала по ГОСТ 12.4.010 /71/, в кожаных ботинках или резиновых сапогах и в защитной одежде по ГОСТ 12.4.111 /72/ и ГОСТ 12.4.112 /73/.
Рабочее место должно быть снабжено фильтрующим противогазом на случай газовой опасности и аварийной ситуации.
5.12. Пробоотборники и измерительные устройства после отбора пробы или измерения уровня нефтепродукта должны быть промыты керосином и протерты насухо.
5.13. Пробы этилированного бензина в помещении для хранения проб укладываются отдельно на металлическом стеллаже или в металлический ящик с надписью «Этилированный бензин».
5.14. Сброс загрязненных этилированным бензином вод в фекальную канализацию запрещен. Допускается сбрасывать эти воды в промышленную канализацию при условии их обезвреживания.
Способы обезвреживания должны быть согласованы с санитарно-эпидемиологическими станциями.
5.15. Для смены спецодежды в случае загрязнения ее этилированным бензином на нефтебазе должны быть запасные комплекты.
Спецодежду следует хранить в специально отведенных местах отдельно от личной одежды.
5.16. Выносить спецодежду за пределы предприятия, а также находиться в спецодежде, применявшейся для работы с этилированным бензином, в столовой, служебных и жилых помещениях запрещается.
5.17. Предприятие должно обеспечивать химчистку, стирку и ремонт спецодежды, загрязненной этилированным бензином, отдельно от другой спецодежды.
5.18. Перед сдачей в стирку спецодежды ее необходимо в течение 2 ч проветривать на открытом воздухе или в изолированном помещении. После этого спецодежду замачивают в 10%-ном растворе хозяйственного мыла. Стирка спецодежды в прачечных должна быть механизирована.
5.19. Резиновые сапоги, перчатки и фартуки обезвреживаются посредством натирания кашицей хлорной извести (1 часть извести на 2-3 части воды) или вымачиванием в насыщенной хлорной воде, с последующим обильным смыванием чистой водой.
5.20. При попадании этилированного бензина на кожу нельзя допускать его высыхания; облитые участки кожи надо сразу же смочить керосином, не втирая его в кожу, а затем промыть теплой водой с мылом. Если одежда облита бензином, ее необходимо снять и проветрить на открытом воздухе до исчезновения запаха бензина.
5.21. При работе с этилированным бензином кожные покровы рук следует предохранять защитными мазями: пастой ХИОТ-6, ЯЛОТ и другими.
5.22. Для обезвреживания поверхностей, загрязненных этилированным бензином, рекомендуется применять 1,5%-ный раствор дихлорамина в керосине (или 3%-ный раствор в воде), неэтилированный бензин или свежеприготовленную кашицу хлорной извести (1 часть сухой хлорной извести на 2-3 части воды).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЖАРО- И ВЗРЫВООПАСНЫХ СВОЙСТВ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Вещество | Температура, °С | Предел воспламенения с воздухом | ||||
вспышки | самовоспламенения | температурный, °С | концентрационный, % (по объему) | |||
нижний | верхний | нижний | верхний | |||
Бензины | ||||||
авиационный Б-70 | -34 | 300 | -34 | -4 | 0,79 | 5,16 |
авиационный б-91/115 | -38 | 435 | -38 | 5 | — | — |
авиационный Б-100/130 | -34 | 474 | -34 | -4 | 0,98 | 5,46 |
автомобильный А-66 | -39 | 255 | -39 | -8 | 0,76 | 5,03 |
автомобильный А-72 | -36 | 300 | -36 | -7 | 0,79 | 5,16 |
каталитического крекинга | -27 | 370 | -27 | 3 | 0,96 | 4,96 |
«Калоша» | -17 | 350 | -17 | 10 | 1,10 | 5,4 |
Дизельное топливо | ||||||
арктическое | 64 | 330 | 57 | 105 | — | — |
зимнее | 48 | 240 | 69 | 119 | — | — |
летнее | 71 | 310 | 62 | 100 | — | — |
Керосин | ||||||
осветительный | 57 | 216 | 35 | 75 | 1,40 | 7,5 |
прямогонный (фр.200-230°С) | 62 | 260 | 43 | 80 | — | — |
тракторный | 27 | 250 | 27 | 69 | 1,40 | 7,5 |
топочный 100 | 145 | 420 | 143 | 170 | — | — |
топочный 40 | 140 | 380 | 138 | 145 | — | — |
Масла минеральные | ||||||
авиационное МК-22 | 259 | 380 | 228 | 254 | — | — |
автол 10 | 167 | 340 | 154 | 193 | — | — |
вазелиновое медицинское | 187 | 290 | 124 | 190 | — | — |
висциновое | 172 | 385 | 143 | 171 | — | — |
индустриальное 12 | 164 | 280 | 125 | 175 | — | — |
индустриальное 45 | 181 | 355 | 146 | 190 | — | — |
индустриальное 50 | 200 | 380 | 146 | 191 | — | — |
приборное МВП | 135 | 300 | 119 | 159 | — | — |
тракторное АК-15 | 217 | 340 | 187 | 225 | — | — |
трансформаторное | 147 | 300 | 122 | 163 | — | — |
турбинное 22 | 184 | 400 | 148 | 182 | — | — |
цилиндровое 52 | 310 | 360 | — | — | — | — |
Термогазойль | 126 | 294 | 140 | 206 | — | — |
Топлива | ||||||
Т-1 | 30 | 220 | 25 | 65 | 1,40 | 7,5 |
ТС-1 | 28 | 220 | 20 | 57 | 1,2 | 7,1 |
Уайт-спирит | 33-36 | 227 | 33 | 68 | — | — |
stroyka-ip.ru