|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Устройство колес. Автомобили КамАЗ с клееной формулой 6X4 включают два одинарных передних управляемых колеса четыре сдвоенных задних ведущих колeca.
Передние колеса автомобилей КамA3 — бездисковые со спицевыми ступицами, с разъемными ободами и пневматическими шинами, имеющими универсальный рисунок протектора.
Рис.Установка переднего колеса:1 — правый поворотный кулак, 2 — гайка подшипников, 3 — замковая шайба гайки подшипников, 4 — замковая шайба контргайки, 5 — контргайка, 6 — крышка ступицы переднего колеса, 7, 14 — подшипник; 8 — гайка самоконтрящаяся, 9 — ступица, 10 — гайка. 11 — прижим, 12 — замочное кольцо, 13 — бортовое кольцо, 15 — упорное кольцо, 16 — кольцо манжеты, 17 — маслоуловитель переднего тормоза, 18 — тормозной барабан, 19 — колодка тормоза с накладкой, 20 — обод колеса, 21 — манжета, 22 — щиток тормоз 23 — суппорт, 24 — упор поворотного кулака, 25 — продольная тяга, 26 — рычаг тяги сошки, 27 — вал передней оси, 28 — рычаг поворотного кулака, 29 — поперечная тяга, 30—камера, 31 — покрышка, 32 — ободная лента
Переднее колесо (рис.) состоит из ступицы 9, обода 20 и шины. В центре ступицы имеется полость, в которой расположены гнезда для установки подшипников 7 и 14 и манжеты 21 ступицы. На ступице пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 ° обеспечивает при затяжке гаек 10 силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранения его от проворачивания при торможении. Шпильки крепления ободов к ступицам колес имеют правую резьбу. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий, предназначенных для болтов крепления тормозного барабана 18. Гайки 10 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения изнашивания шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Допустимый дисбаланс 700 Нм. Для устранения дисбаланса на производстве сначала определяют наиболее тяжелое место ступицы с барабаном в сборе, а затем с противоположной стороны к наружной поверхности тормозного барабана приваривают груз. Масса груза определяется величиной устраняемого дисбаланса. Обод колеса с конической посадочной полкой разборный. Он состоит непосредственно из обода 20, замочного кольца 12 и бортового кольца 13. Полка обода с одной стороны заканчивается бортом, с другой стороны — фасонным сечением, предназначенным для посадки на конические поверхности спиц и размещения бортового и замочного колец. Замочное кольцо разрезное. Оно изготовлено из специального стального профиля. Бортовое кольцо также стальное.
Шина пневматическая, камерная с радиальным кордом и универсальным рисунком протектора. Маркировка шины 260-508Р, что означает: 260 — ширина профиля надутой шины в мм, 508— наружный диаметр обода, Р — шина с радиальным кордом.
Шина с ободом в сборе балансируется относительно конической поверхности и торца обода. Допустимый дисбаланс 0,3 Нм. Дисбаланс устраняется установкой балансировочных грузов. Количество грузов в зависимости от устраняемого дисбаланса может быть разное, но не должно превышать пяти. При установке груза должны быть исключены удары по нему и пружине. Груз должен быть плотно прижат к замочному кольцу, выступание одного груза относительно соседних не должно превышать 3 мм.
Рис. 2 Установка заднего колеса:1— шпилька крепления полуоси, 2 — разжимная втулка, 3 — пружинная шайба, 4,5 — гайки, 6 — шайба отгибная, 7 — шайба замочная, 8 — гайка, 9 — прижим, 10, 12 — подшипники, 11 — ступица, 13 — проставочное кольцо, 14 — замочное кольцо, 15 — кольцо манжеты, 16 — бортовое кольцо, 17 — маслоуловитель, 18 — тормозной барабан, 19 — суппорт, 20 — щиток тормоза, 21 — колодка тормоза с накладками, 22 —шина
Задние колеса автомобилей КамАЗ 6X4 также бездисковые. Обод (рис.) внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 11. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проставочным распорным кольцом 13, которое для увеличения жесткости выполнено гофрированным. Это кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек 8 и прижимов 9, крепящих наружное колесо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает обод наружного колеса.
Ступицы вращаются на конических подшипниках 10 и 12, установленных на цапфах ведущих мостов, закреплены одной гайкой 5 с двумя шайбами: замочной 7 и отгибной 6.
Запасные колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 (кроме автомобиля-самосвала КамАЗ-5511) установлены в горизонтальном положении над правым лонжероном на кронштейне 10 (рис. ), который закреплен пятью болтами на лонжероне рамы. На этом же кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. Вал 4 ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 8, которая постоянно прижата к храповику пружиной 7.
Установка запасного колеса автомобиля КамАЗ-5320:1 — гайка, 2 — тарельчатая пружина, 3 — храповик ворота, 4 —вал ворота, 5 — трос, 6 — гайка, 7 — пружина защелки, 8 —защелка ворота, 9 — опора, 10 — кронштейн
Для подъема колеса вал вращают за квадратный хвостовик баллонным ключом, трос 5 наматывается на вал и поднимает опору 9 вместе с колесом. В поднятом положении колесо фиксируют гайкой 6.
На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное колесо закреплено на переднем борту платформы. Подъем и опускание колеса осуществляют с помощью механизма 1 (рис. 4) тросом 2, который пропущен через блок 3.
Рис. 4 Установка запасного колеса автомобиля-самосвала КамАЗ-5511
Рис. 5 Колесо автомобиля КамАЗ-4310: 1 — замочное кольцо, 2,4 — бортовые кольца, 3 —шина с камерой и ободной лентой, 5 — обод
На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 6X6 все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению автомобиля. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью посадочных полок обода 5 (рис.). Они снабжены двумя бортовыми кольцами 2 и 4, замочным кольцом 1 и широкопрофильной шиной 3 с рисунком протектора повышенной проходимости. Модель применяемой шины — ИП184, размер 1220 X 400—533, что означает: 1220 мм — наружный диаметр шины, 400 мм — ширина профиля, 533 — наружный диаметр обода. Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать при пониженном давлении воздуха в ней. Колеса к ступицам крепятся десятью шпильками и гайками. Ступицы колес на цапфах мостов автомобилей с колесной формулой 6X6 закреплены так же, как и ступицы передних колес автомобилей с колесной формулой 6 X 4: гайкой подшипников и контргайкой, между которыми установлены две шайбы, предотвращающие самоотворачивание гаек.
Централизованная пневмосистема автомобилей КамАЗ-4310 позволяет регулировать давление в шинах из кабины в пределах 80...320 кПа в зависимости от дорожных условий. Запасное колесо на этом автомобиле установлено за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.
Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить рукоятки на насосе в положение «Опускание запасного колеса» и опустить колесо. Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении «Подъем запасного колеса», поднять колесо и закрепить стяжными винтами. Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса показано в табличке на насосе.
На автомобилях КамАЗ-43105 держатель запасного колеса установлен на внутренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного колеса предусмотрена съемная лебедка.
autoruk.ru
Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508. Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах
Исходные данные: Ходимость камазовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.
Стоимость шин КАМА-310 на август 2016 года составляет 11-12 тыс. руб. - стоимость 1 км = 0,17 руб. За аналогичную по размеру (10 / R20) авторезину восточноевропейских производителей - KORMORAN, МАТАДОР - просят 17-18 тыс. руб. Удельная цена пробега 0,17-0,18 руб/км. Чуть меньше стоит продукция Китайских производителей. Следовательно, если есть средства, то лучше взять покрышки, обеспечивающие больший пробег, при сохранении удельной стоимости километра пробега - меньше затрат на переобувание.Удачи на дорогах!
allsamosval.ru
Чем сложнее агрегат, тем больше шансов на его поломку – эту сентенцию не оспоришь, так как ее бесспорность доказана практикой и обыкновенной логикой. Но сейчас речь пойдет не о двигателе, и даже не о насосах высокого давления, заслужено считающихся самыми высокоточными и капризными узлами в автомобилях с дизель-моторами. Говорить мы будем о вещи достаточно простой, хотя бы потому, что ее устройство, несмотря на все новшества, всегда имеет какие-то общие черты, вне зависимости от исполнения – о колесах, и конкретно о тех, что ставятся на большегрузы Камского Автозавода…
Устройство колеса
По технологической сути, это не что иное, как движитель. Путать его с двигателем нельзя, так как предназначение и конструктив у них совершенно разный. О движках как-нибудь в другой раз, и прочих вариантах движетелей (гусеницы, валики, рычаги и так далее) тоже, остановимся именно на том предмете, изобретение которого многими по важности приравнивается к освоению огня и приручению домашних животных.
В отличие от своих «предков», собираемых в кругообразную конструкцию из деревянных и даже каменных кусков, нынешние автоколеса, практически всегда металлические. При этом подразумевается их три основных составляющих;
Непосредственный контакт обода с дорогой чреват его повреждениями. Слишком большими ударными нагрузками на подвеску, и низкой комфортностью езды. Поэтому, поверх обода надеваются шины – пневматические или бескамерные, но с одной целью – нивелировать перечисленные выше «неудобства». При этом нужно помнить, что технически, ни пневомошины, ни «бескамерки», ни любые другие официально не считаются составной колеса!
А ЧТО НА КАМАЗАХ?Как фирма, достаточно долго находящаяся на рынке запчастей, и имеющая солидный опыт, честно признаемся, что в отношении такого элемента как колесо КамАЗ, продажа никогда не составляла трудностей. Достаточно большой спрос всегда подкреплялся с нашей стороны качественным предложением. Причем в достаточном количестве и ассортиментном разнообразии.
А как иначе, на КамАЗ колесо не всякое поставишь, требования к ним достаточно строгие, особенно, если учитывать, что камским грузовикам частенько приходится ездить не просто по плохой дороге, но по местам, где дорога отсутствует как таковая. И порой с очень солидным грузом. А что объединяет плохие дороги и большие грузы? Правильно, колеса! Ведь достается этому величайшему изобретению человечества и с одной, и с другой стороны. Каждая выбоина и кочка, это потенциальная угроза деформации, каждый дополнительный килограмм – увеличение вертикальной нагрузки.
Что же касается необходимости широкого ассортимента, то нельзя забывать, что на КамАЗах используются различные варианты колес. Так колеса КамАЗ 4310, это классический пример дисковой конструкции, то есть, обод приварен к диску, диск насажен на ступицу и прикреплен болтами. А есть и другой вариант…
На всем знакомом КамАЗ-5320 и его модификациях используются бездисковые колеса. Нет, конечно, на некоторых машинах ставят и стандартный дисковый обод, например на 53205 именно такие колеса, да и на других автомобилях домашние Кулибины могут со скуки поменять компоновку. Но «по паспорту» первый самостоятельный КамАЗовский грузовик комплектуется бездисковыми колесами. Если кто забыл, то напомним, это вариант, при котором диск отсутствует практически - обод и ступица колеса КамАЗ имеют особую форму и скрепляются друг с другом с помощью особых прижимов, причем у передних и задних колес конфигурация ступиц отличается.
ДИСКИ-ОБОДЫ
Может показаться неожиданным, но именно диски являются самой страдающей частью движителей колес. Собственно, это еще одна причина, кроме удешевления-упрощения и прочих моментов того, что бездисковые вариации набирают все большую популярность. Так вот, автодиск, если он есть, применительно к большегрузам чаще всего приварен к ободу, и при повреждениях именно этот конструктив-блок нуждается в ремонте-замене.
Существуют три варианта изготовления данного элемента:
Кованные считаются чуть лине идеальными из возможных, так как обладают высокой прочностью, совмещенной с пластичностью и неплохой степенью ремонтопригодности. Но есть у них один существенный недостаток, особенно значимый для коммерческого транспорта – это самые дорогие колеса. Литые подешевле, и могут похвастаться легкостью и другими полезными свойствами, но их проблема, это чрезмерная хрупкость и практически нулевая податливость восстановлению. Если быть точным, то при достаточно сильном ударе там уже и ремонтировать нечего – металл рассыпается.
Так что наиболее целесообразными могут считаться именно «штамповки». Они хоть и тяжелей процентов на 20-30, что сказывается на расходе, зато самые дешевые, редко лопают, а деформации в большинстве случаев можно выправить. Конечно, выбор окончательный будет всегда за владельцем, к тому же, при выборе следует учитывать конкретику эксплуатации, но что бы вы не выбрали, в первую очередь думайте о качестве и оптимальности его соотношения с ценой и целесообразностью применения.
ГДЕ КУПИТЬ
Мы уже говорили, что торговля дисками-колесами один из практически беспроигрышных вариантов коммерции. Поэтому занимаются этим очень многие, и часто в ущерб прямому потребителю. На рынке сегодня хватает, как добросовестных производителей-поставщиков, так и их антагонистов, стремящихся лишь к легкой наживе.
В общем, все это мы к тому, что в магазине компании «СпецМаш» вы сможете найти любое колесо. И не только в сборе, но отдельные составляющие, как то диск колеса КамАЗ, ступицу, обода, все варианты прижимов, шпильки, болты и даже различные варианты держателей запаски, включая «закабинные» версии с механическим подъемником. Причем все представленные в каталоге (на складе) комплектующие изготовлены с полным соблюдением технологий, и прошли весь перечень необходимый проверок (в том числе и в МАДИ), поэтому полностью отвечают стандартам авто производителя, и на каждую деталь предоставляется гарантия.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
www.kspecmash.ru
Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:
Установку колес проводите в обратной последовательности.
Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:
I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки; - приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо; - продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца; - удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах она упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.
Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
Помните правила:
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).
Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.
После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.
www.remkam.ru
Техническое обслуживание колес заключается в периодической проверке крепления и соблюдении правил эксплуатации шин.
В процессе эксплуатации необходимо проверять крепление колес к ступицам. Гайки следует подтягивать равномерно, через одну, в 2...3 приема. При затяжке гаек следует проверять боковое отклонение колес по отвесу или угольнику. Биение при вращении колеса не должно превышать 5 мм, при больших значениях следует ослабить гайки и при их затяжке уменьшить биение.
Периодически следует проверять давление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным на 25 % давлением воздуха снижает срок службы шин на 35...40 %, превышение же давления на 10 % снижает его на 10...15 %.
Если в процессе движения происходит самопроизвольное отклонение автомобиля в какую-либо сторону, следует проверить давление в шинах, выявить и устранить причину утечки воздуха. Отклонение автомобиля может быть вызвано также нарушением регулировки схождения колес.
Ускоренное изнашивание шин местного характера и появление вибраций свидетельствуют о нарушении балансировки колес. Для проверки балансировки колесо в сборе со ступицей устанавливают на оси. При наличии дисбаланса утяжеленное место располагается внизу. В верхней части следует сделать метку и поставить балансировочный груз. Затем, отклоняя колесо в обе стороны на 90 °, проверить балансировку. Если колесо возвращается в исходное положение, следует поставить второй груз и т. д. Грузы устанавливают на обод, отжимая борт покрышки от кольца монтажной лопаткой и ударяя по ним через деревянную прокладку.
Для сохранения шин необходимо не допускать попадания в них топливно-смазочных материалов, избегать резких торможений и движения юзом, не задевать боковинами покрышек за препятствия. Не перегружать автомобиль, строго соблюдать правила движения на пониженном давлении воздуха в шинах при наличии возможности его регулирования. Своевременно проверять углы установки колес и шкворней; не допускать стоянку автомобилей на спущенных шинах.
Накачивать шину после замены камеры или демонтажа колеса по другим причинам следует в предохранительной клетке, соблюдая меры предосторожности, а на линии — положив колесо кольцами вниз.
Механизм подъема и опускания запасного колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 требует регулирования, если для опускания колеса прилагаются большие усилия или оно опускается самопроизвольно. Регулирование производят гайкой, зажимающей тарельчатые пружины. При правильном регулировании колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 150...200 Н.
Периодически регулируют подшипники ступиц колес и меняют смазку в подшипниках. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний. При слишком слабой затяжке в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего они также разрушаются.
autoruk.ru
Колеса — дисковые, размер 178-508 (7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79. (см .рис. Колесо дисковое).Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.
Шины —пневматические.камерные, размер 10.00 R20 (280R508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).
Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см2):
Автомобили |
Колес передней тележки |
Колес задней тележки |
53229 |
795±20 (8,1±0,2) |
660±20 (6,7±0,2) |
55111 |
735±20 (7,5±0,2) |
588±20 (6,0±0,2) |
65115 |
725±20 (7,4±0,2) |
637±20 (6,5±0,2) |
Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4'-10',что соответствует 1,0-2,5мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9-2,3мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободьев колес спереди и сзади в одних и тех же точках на уровне 300 мм от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 488мм.
Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.
Колесо запасное на автомобиле КамАЗ-53229 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (см. рис. Держатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы
Для подъема запасного колеса на автомобиле КамАЗ-53229 следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 8 запасного колеса. Вращая вал 7 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.
Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).
Колесо запасное на автомобилях-самосвалах КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115 и механизм подъема закреплены на переднем борту платформы справа. (см. рис. Установка запасного колеса самосвала.
Для подъема запасного колеса самосвала:
--- поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;
--- вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его; --- поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк;
--- ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны; --- закрепите колесо гайками с шайбами.
Для опускания запасного колеса самосвала:
--- отверните две гайки с шайбами;
--- с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка; --- поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема - опускания запасного колеса;
--- отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1...1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.
При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.
СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА, СБОРКА
Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:
— для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо; — для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.
Установку колес проводите в обратной последовательности.
Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:
I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
—приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
—продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально. выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз.
Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.
Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
Помните правила:
— не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине; — не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей; — не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу; — во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).
Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. После 100-150 км. пробега следует проверить крепление колес и при необходимости подтянуть до указанного момента.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕС И ШИН, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность |
Возможная причина |
Метод устранения |
Ухудшение устойчивости движения автомобиля | Нарушена балансировка колес | Отбалансируйте колеса с шинами в сборе |
Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы | |
Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам | Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки | |
Неправильная установка управляемых колес | Отрегулируйте величину схождения колес | |
Неравномерный износ протектора шин | Проведите перестановку шин | |
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение | Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Увеличение усилия на рулевом колесе | Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колес | Смажьте подшипники | |
Перетяжка подшипников ступиц передних колес | Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки | |
Нагрев ступиц | Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц передних колес | Смажьте подшипники |
Перетяжка подшипников ступиц передних колес | Отрегулируйте подшипники ступиц колес |
kamaz.interdalnoboy.com
Газовая атака [Взрыв газовых баллонов]
Автосоветы. Давление в шинах
Регулировка корзины сцепления камаз
из жизни крановщика
Левые детали на двигателе ЯМЗ-236 (МАЗ 5551)
Контроль контакта зубчатых колес - проверка обкатываемости и пятна контакта конических шестерен
КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 3 - Регулировка подшипников хвостовика
На гусеничьных тракторах да по бездорожью! Иногда помогают они а иногда вытягивают их! Подборка
Схема работы гидродровокола с НШ 32-10
ОТЛЕТЕЛО КОЛЕСО! ДТП 🚙 Видеорегистаратор
Также смотрите:
kamaz136.ru