|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.
История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.
Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.
Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.
Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.
sdelanounas.ru
Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.
Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.
topwar.ru
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.
История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.
Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.
Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.
Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.
expert.ru
Владельцам легковых автомобилей не всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколько отличается от строения «меньших братьев». Однако это совсем не означает, что проблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания. Поэтому в данной статье на примере автомобиля КамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля – тормозного узла.
Тип тормозной системы КамАЗа не похож на аналогичную составляющую легковых транспортных средств. Прежде всего, стоит отметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозные системы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная и вспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали), однако работают отдельно друг от друга. Таким образом, даже при полном выходе из строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонное транспортное средство практически в любых условиях.
Кроме того, КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способны управлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузового автомобиля более детально.
Основной (или рабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе его движения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказывает раздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.
Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки и барабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующей педали.
Обратите внимание! В большинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат повреждения колодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшие нагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя тем самым движение транспортного средства).
Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановки или замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работе основной системы. «Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общие узлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двух воздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительного клапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системы активизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, при горизонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивном состоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза. Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запасную тормозную систему.
Работа вспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейся под уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегат транспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит все это достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.
Когда водитель нажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозные цилиндры, управляющиеся дросселями, которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается и подача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давление отработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего и происходит торможение.
Помимо описанных тормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийного расторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин, срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза. Для того чтобы задействовать именно эту систему, нужно нажать на кнопку, расположенную на приборной панели, или же открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов (механический способ активации аварийного растормаживания).
Стояночный, запасной и рабочий тормоза используются для управления тормозными механизмами на всех колесах грузовика. В свою очередь, эти механизмы задействуются с помощью тормозных камер типа 24, размещенных на передней оси, и аналогичных деталей типа 20, которые находятся на среднем и заднем мостах (представляют собой единое целое с пружинными энергоаккумуляторами).
В процессе движения КамАЗа, под воздействием давления воздуха, силовые пружины энергоаккумуляторов пребывают в сжатом состоянии, но как только в цилиндры попадает воздух, они активизируют работу тормозных механизмов колес задней тележки.
Интересный факт! В зависимости от модели, КамАЗы могут весить от 5 до 8 тонн, а если к автомобилю прилагается прицеп, тогда общий вес достигает 10-15 тонн.
К основным причинам неисправностей тормозной системы КамАЗа можно отнести не одно действие, но наиболее распространенными являются следующие: рабочий отказ пневмосистемы, нарушение регулировок, утечки сжатого воздуха из пневмопривода вследствие отсутствия герметичности в местах соединения гибких шлангов и трубопроводов, о чем свидетельствуют светящиеся лампы предупредительных сигналов и зуммер.
Помимо этого, среди причин появления неисправностей в работе тормозных систем КамАЗа также стоит выделить неправильно отрегулированный регулятор давления, засорение трубопроводов на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов, неисправный двойной защитный клапан, деформирование его корпуса, как результат чрезмерной затяжки крепежных элементов, неполадки в работе тройного защитного клапана или засорение питающих трубопроводов.
Также не стоит сбрасывать со счетов возможность неисправности двухстрелочного манометра, тормозного крана, нарушение регулировки регулятора давления, превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер и неисправность ускорительного клапана или крана, управляющего стояночным тормозом. Кроме того, вполне вероятно, что проблема кроется в неисправности пружинных энергоаккумуляторов, тормозных механизмов задней тележки или неверной регулировке привода регулятора тормозных сил.
Важно! Какой бы ни была проблема, при поиске неисправностей лучше использовать схемы пневматического привода тормозных систем, где условно отмечены тормозные аппараты и соединяющие их трубопроводы.
Правильное определение причины неисправности – это половина дела на пути к успешному ремонту тормозной системы КамАЗа. Но нужно еще понимать, что и как ремонтировать. Так, например, если не заполняются (или заполняются очень медленно) ресиверы пневмосистемы, значит, необходимо заменить сам ресивер, обеспечить герметичность соединений и отрегулировать регулятор давления.
Если же при заполненной пневмосистеме КамАЗа часто срабатывает регулятор давления, то тут вопросы появляются к герметичности магистрали на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов или в контурах I и II, расположенных после тормозного крана. В этом случае достаточно устранить образовавшуюся течь.
Также неисправность тормозной системы нередко выражается в неэффективном торможении или его отсутствии при полностью зажатой педали. Решением проблемы может стать устранение утечки воздуха в контурах I и II, находящихся после тормозного крана.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения запасной или стояночной систем свидетельствует о превышении допустимой величины хода штоков тормозных камер, регулировка которых избавит вас от появившихся неприятностей.
Вполне возможен и такой вариант, когда при монтаже рукоятки крана управления стояночной системой в горизонтальное положение, транспортное средство никак не растормаживается. Чаще всего это результат нарушения регулировки привода тормозного крана, и его регулировка должна устранить указанную неисправность.
Не менее распространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательной тормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины хода штоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана. Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданием заслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха из магистрали вспомогательной системы. Решение проблемы предусматривает регулировку штоков, ликвидацию течей, разборку и промывку всех составляющих элементов вспомогательной системы.
Знаете ли Вы? Большая масса грузовиков КамАЗ не помешала им десять раз побеждать в трансконтинентальном ралли Дакар. Это и не удивительно, ведь изготовленный на основе КамАЗа бронеавтомобиль «Тайфун» способен разгоняться до 80 км/час, и даже выдерживает отрыв одного колеса (равновесие сохраняется благодаря специальной подушке безопасности).
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.
История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.
Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.
Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.
Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.
Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники
allpravda.info
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1
Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.
Как работает топливная система автомобиля КАМАЗ
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
Работа электрики автомобиля КАМАЗ
Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
#931. Камаз [Тюнинг автомобилей]
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Также смотрите:
kamaz136.ru
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
Один день на заводе КамАЗ
Тормозная система КАМАЗ
Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Как трактор Камаз вытаскивал
Моторы от которых сносит крышу! ДВС и реактивный двигатель на Камазе, разгон до 100
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Также смотрите:
kamaz-parts.ru