Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310. Камаз 4310 коробка передач


КПП КАМАЗ 14. Купить коробку передач КАМАЗ 4310 без делителя

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ 5320 без делителя. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов. Устанавливалась 14-я коробка передач на КамАЗ 4310, 5320 и их модификации. Грузовики Урал 4320 тоже оснащались адаптированным вариантом этого механизма. Пятиступенчатая коробка передач КамАЗ 14 подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых. Для тягачей и автопоездов она не соответствует требуемым параметрам.

Устройство коробки передач КамАЗ 4310 сходно с аналогичными узлами других марок авто. Корпусом, внутри которого находятся подвижные детали, служит чугунный картер. Ведущий вал задним концом расположен внутри картера, передний его конец через подшипник соединён с коленчатым валом. Промежуточный и ведомый валы закреплены через подшипники внутри картера. На валах находятся шестерни передач и синхронизаторы скорости вращения. Узел заднего хода выполнен отдельным блоком. Фото КПП КАМАЗ без делителя вы можете найти в нас в галерее.

Характеристики КПП КамАЗ 4310, передаточные числа:1. для первой передачи – 7,62;2. второй – 4,03;3. третьей – 2,50:4. четвёртой – 1,53;5. пятой – 1,0;6. и для заднего хода – 7,38.

Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. Коробка передач КамАЗ 4310 снабжена пятой прямой скоростью.

При включении одной из скоростей, водитель перемещением рычага сдвигает муфту, которая сцепляется с венцом шестерни. Обороты двигателя проходят путь от ведущего вала и шестерни на нём, на промежуточный вал. От его шестерней, крутящий момент передаётся на сцеплённую с муфтой шестерню и муфту, вращающую ведущий вал.

В устройство КПП КамАЗ 4310 входит и замковый механизм, предотвращающий одновременное включение нескольких передач. Также предусмотрен предохранитель, препятствующий случайному включению задней или первой скорости.

Купить коробку передач КамАЗ 14

Система переключения скоростей состоит из подвижных взаимодействующих частей, которые изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, поэтому приходится купить коробку передач КамАЗ 14. Поскольку цена на КПП КамАЗ 4310 достаточно высока, то их продажа – достаточно выгодный бизнес. Этим пользуются нечистые на руку люди, желающие побольше заработать без серьёзных вложений. У таких поставщиков можно купить КПП 14 КамАЗ, изготовленные не по стандартам и без соблюдения технологического процесса производства.

Детали для автомобилей в нашей фирме имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач на КамАЗ – одно из наших приоритетных направлений, поэтому мы сотрудничаем с заводом – изготовителем, и осуществляем прямые поставки оттуда. Благодаря оптовым закупкам и прямым поставкам, цена на коробку передач КамАЗ 4310 в нашем магазине ниже средней на рынке.

Мы предоставляем гарантию на все реализованные запасные части. Специалисты-консультанты помогут Вам определиться с нужной модификацией, подходящей для Вашей машины. Мы гарантируем быструю доставку покупки в указанное место. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.

КПП или коробка переключения передач КАМАЗЧто это такое. Из чего сделана и какие функции выполняет. Основные модели и виды. В этом материале вы узнаете принцип работы и важные подробности об этом агрегате.

Коробка передач КАМАЗ по очень низким ценамКакие предложения можно найти в объявлениях. Вопросы по гарантии при покупке агрегатов с рук. Почему к покупки КПП нужно отнестись внимательно.

dvigatelkama.ru

КПП с делителем, раздаточная коробка, порядок, механизм, ремонт

Схема переключения передач на КамАЗе мало чем отличается от схемы автомобиля. Но каждая система грузовой машины имеет свои особенности.

Смена передачи

Устройство и принцип работы

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.

Наглядная схема

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

Схема коробки и делителя

На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:

Картер:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.

Первичный вал:

  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

КПП КамАЗ-141

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.

Промежуточный вал:

  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Как переключать передачи на КамАЗе

Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.

Схема управления механизмом переключения

Начало движения

Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.

Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.

Переключение скоростей

Рассмотрим порядок переключения скоростей, после того как автомобиль уже начал движение. Когда КамАЗ разгонится, то порядок переключения передач: 4H — 4B — 5H. Чтобы включить 2 скорость, надо чтобы частота вращения коленчатого вала повысилась до 3000 об/мин по показаниям тахометра. Функции коленвала являются основными.

Задний ход

Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Движение в гору

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

КамАЗ зимой

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Обслуживание КПП

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

Сколько стоит коробка на КамАЗ

Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.

specmahina.ru

Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз - 55111

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Устройство Шасси Автомобиля КАМАЗ 4310.

Камаз 55111,про кпп и подьем кузова

Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»

Первичный осмотр КПП КАМАЗ

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

Также смотрите:

  • Что такое КАМАЗ 45143 112 15
  • КАМАЗ 43118 схема работы раздатки
  • Габариты кузова КАМАЗа сельхозника
  • КАМАЗ кс 55713 2001
  • Какое масло лить в КАМАЗ 5490
  • Слабые места КАМАЗа 6520
  • КАМАЗ 5320 регулировка свободного хода педали сцепления
  • Предназначение КАМАЗа самосвала
  • Разборка коробки передач КАМАЗа
  • КАМАЗ 5490 датчиком топлива
  • Выкидывает масло из заливной горловины КАМАЗ
  • Какая должна быть температура двигателя КАМАЗ
  • Пневмоцилиндром от КАМАЗ
  • Щиток приборов на КАМАЗе 65116
  • Затонувшие КАМАЗы видео
Главная » Лучшее » Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

kamaz136.ru

Вес коробки передач КАМАЗ 4310

Установка КПП КамАЗ

Как ставится синхрон делителя камаз

Камаз с манипулятором может заменить несколько единиц техники.

Камаз 4310 вытаскивает Краз из кювета. Russian military trucks

Будни манипуляторщика 2

PALFINGER-30002K (аналог АНТ-22-2) - кран-манипулятор 7200 кг, на шасси КАМАЗ-6522

тест-драйв ЛАЗ 699Р Турист

аккуратные японцы. транспортировка экскаватора по узким японским улочкам.

Новый Камаз 5490

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

Также смотрите:

  • Мотор стеклоочистителя КАМАЗ распиновка
  • Илососная машина ко 507ам КАМАЗ 65115
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • Полная масса КАМАЗ 65117
  • Устройство замедлителя гидроцилиндра КАМАЗ
  • Военный джип на базе КАМАЗа
  • Датчик давления ресивера КАМАЗ
  • Ширина КПП КАМАЗ
  • Навесные запчасти КАМАЗ
  • КАМАЗ глонасс в баке
  • Как проверить обмотку генератора КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 ступица ремонт
  • КАМАЗ 53102 видео
  • КАМАЗ низкое качество шин
  • Переделка тормозов на КАМАЗе
Главная » Хиты » Вес коробки передач КАМАЗ 4310

kamaz136.ru

Схема коробки передач КАМАЗа 4310

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

коробка камаз евра 3

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз - 55111

Шасси КАМАЗ 4310, вездеход

Переключение раздатки камаза 4310

Камаз 4310 Вождение в Досааф

Также смотрите:

  • Задняя рессора КАМАЗ 6520 размеры
  • Все 42 дтп КАМАЗ
  • Розетка 12в КАМАЗ
  • Ремонт заднего моста КАМАЗа своими руками
  • Кран управления подкачкой колес КАМАЗ
  • Место для запаски на КАМАЗе
  • КАМАЗ самый первый выпуск
  • Фаркоп КАМАЗ 4310 устройство
  • Привод управления механизмом переключения делителя передач КАМАЗ
  • Назначение ускорительного клапана КАМАЗ
  • Схема ручника КАМАЗ 5320
  • Наименования деталей в КАМАЗе
  • Как разобрать КПП КАМАЗ 4310
  • Отзывы о КАМАЗ 4310 лесовозе
  • Дизельная электростанция на шасси КАМАЗ
Главная » Видео » Схема коробки передач КАМАЗа 4310

kamaz136.ru

Техническое обслуживание коробки передач

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Техническое обслуживание коробки передач

Режим работы зубчатых редукторов трансмиссии характеризуется высокими нагрузками. Удельное давление на рабочих поверхностях зубьев шестерен достигает 3000 МПа (30 000 кгс/см2). Кроме того, в них возникают большие динамические нагрузки, особенно при больших суммарных люфтах в зубчатых редукторах. В результате изнашиваются зубья шестерен, подшипники.

В процессе работы редукторов изнашиваются также сопряжения приводов управления, сальники, теряет свои качества смазочный материал.

Изменение качества масла, как и в двигателях, связано с процессами окисления и термического разложения углеводородов, накопления продуктов износа и механических примесей, испарения легких фракций, срабатывания присадок. Поэтому ухудшаются смазывающие свойства масла, что ведет к увеличению износа деталей.

Все это заставляет проводить своевременное и качественное обслуживание коробок передач, раздаточных коробок и мостов.

При ТО-2:– проверить герметичность коробки передач;– смазать опоры передней и промежуточной тяг управления;– проверить и довести до нормы уровень масла в картере;– очистить от грязи сапун.

При СТО закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач и фланец вторичного вала и сменить масло в картере (один раз в год осенью).

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через два сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач. Очистить магнитную пробку сливного отверстия от грязи и металлических частиц. Промыть картер коробки передач моторным маслом, для чего залить масло в коробку передач (8,5 л), пустить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 10 мин, слить моторное масло, ввернуть пробки и залить трансмиссионное масло до верхней метки стержня. Включить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 3…5 мин. Измерить уровень масла и при необходимости долить.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку с маслоизмерительным стержнем из заливного отверстия, вытереть насухо стержень и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками. Если уровень масла доходит до нижней метки, долить масло через горловину, очистив ее от пыли и грязи.

Читать далее: Раздаточная коробка Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт КПП автомобилей Камаз

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ремонт КПП автомобилей Камаз

__________________________________________________________________

Коробка передач КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 подлежит замене:

- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.

- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.

- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.

- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).

Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Снятие коробки передач КПП Камаз

- Слейте масло из картера коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц

- Опустите запасное колесо

- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода

- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач и картера сцепления.

- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута

- Снимите пневмоусилитель сцепления

- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

- Снимите карданный вал привода переднего моста

- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном

- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку

- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты

- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг

- Выверните болты крепления стартера

- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.

- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач Камаз

- Установите коробку передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 на тележку и закатите ее под автомобиль.

- Отцентрируйте диски сцепления

- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).

- Вверните болты крепления стартера

- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).

- Снимите чалочное приспособление .и уберите домкрат из-под картера маховика

- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины

- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.

При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:

- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;

- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;

- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;

- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24

- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками

- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)

- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Установите пневмоусилитель сцепления

- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода

- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления

- Поднимите запасное колесо и закрепите

Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна

- Опустите и снимите запасное колесо

- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.

- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 и снимите трубку

- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники

- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 в сборе с опорой рычага переключения

- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры

- Выньте стаканы и пружины

- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики

- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение

- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач

- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения

- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт

- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки

- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения

Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами

- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты

- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.

Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки

- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511

- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой

- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок

- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы

- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна

- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы

- Опустите кабину

Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП

- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 и подготовьте ее к снятию вилок

- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода

- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение

- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП

- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток КПП Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 65111, Камаз-55111, 5511 так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки

- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение

- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач

- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)