|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.
Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.
В устройство ПГУ входят следующие детали:
Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.
Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.
Принцип работы устройства:
К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:
Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.
Процедура замены состоит из шагов:
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:
Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.
После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.
После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.
specmahina.ru
Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) является составным элементом узла сцепления. Он снижает прилагаемое усилие на педаль. Современные пневмогидравлические усилители имеют три составные части:
исполнительный пневматический цилиндр;
система слежения;
индикатор степени износа накладок ведомого диска.
При срабатывании в ПГУ передается давление жидкости, находящейся в главном цилиндре. Оно заставляет срабатывать гидравлические поршни ПГУ и следящего устройства. При отпускании давление на гидравлическом поршне следящей системы падает, что перемещает указанный механизм и поршень ПГУ в начальное положение.
Признаки неправильной работы компонентов пневмогидравлического усилителя заключаются в особенностях работы сцепления, которое может:
«вести»;
«клинить»;
срабатывать с опозданием в момент начала движения или при переключении передачи;
выжиматься с приложением чрезмерно большого усилия.
Основываясь на указанных симптомах поведения сцепления, производится поиск и устранение неполадок блока ПГУ.
Если сцепление «ведет», то проблема заключается в его приводе. Чаще всего отсутствует ход рычага вала вилки выключения. Чтобы решить проблему следует проверить наличие рабочей жидкости и убедиться, что в гидросистеме отсутствует воздух. После этого нужно отрегулировать свободный ход рычага. Еще одной причиной может стать искривление ведомых дисков. Такие диски подлежать замене, но можно попытаться их выпрямить.
Заклинивание привода является следствием разбухания уплотнительных манжет гидросистемы. Устранить проблему можно полной промывкой гидросистемы с последующей заменой жидкости.
Запаздывание сцепления может быть связано с большой вязкостью рабочей жидкости или заклиниванием поршня следящей системы ПГУ. В первом случае жидкость меняют на качественную. Во втором – меняется манжета поршня.
Если выжать сцепление очень сложно и усиление полностью отсутствует, то причина однозначно кроется в пневмогидроусилителе. Возможным вариантом неисправности есть прекращение поступления сжатого воздуха из-за разбухания впускного клапана ПГУ. Также может заклинить поршень следящей системы по причине разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца. Третьей причиной является сильный износ манжеты поршня ПГУ. Решением проблем является проверка состояния и замена впускного клапана, уплотнительной манжеты или кольца следящего поршня, манжеты поршня ПГУ соответственно.
www.bigsto.ru
Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.
Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.
Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:
Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.
При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.
После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.
Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:
В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.
Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:
Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.
Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:
Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:
Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:
В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:
Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».
Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:
После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:
Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.
Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.
fb.ru
Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Установите ПГУ в тиски, зажав задний корпус 55 (рис.1)
- Выверните болты 4 с шайбами 3 и снимите крышку 5 подвода воздуха
- Выньте клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя
- Выверните болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимите передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29
- Снимите пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня
- Снимите диафрагму 17 ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе
- Выверните из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31
- Выньте упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения
- Отверните и снимите перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47
- Выверните сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимите крышку и уплотнитель выпускного отверстия ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Снимите задний корпус пневмоусилителя сцепления Камаз с тисков
- Выньте стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя
- Отверните гайку 8 стержня 15 клапана
- Снимите со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 18, трубку 14, шайбу большую Р, конус 10 и шайбу 11 малую клапана
- Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора
- Снимите с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 я вкладки 21
- Снимите с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35
- Выньте из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо $0 и следящий поршень 33 в сборе
- Снимите с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34
- Снимите с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, втулку 37 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60
- Снимите с корпуса 43 уплотнительные кольца 41 и 42
- Выньте из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное
- Снимите с пневматического поршня 29 манжету 28
- Промойте детали ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, обдуйте их сжатым воздухом и продефектуйте
Рис.1. Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) привода управления сцеплением Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
1,3 — шайбы пружинные; 2, 4, 23 — болты; 5 — крышка подвода воздуха; 6 — прокладка регулировочная; 7 — клапан в сборе; 8 - гайка стержня; 9,11, 19. 44 — шайбы; 10 — конус; 12, 22— седла; 13, 27, 46 — пружины; 14 —трубка; 15 —стержень; 16 —ПГУ в сборе; 17 — диафрагма ПГУ в сборе; 18, 53 —гайки; 20 — диафрагма; 21 — вкладка седла; 24 — пробка переднего корпуса; 25—корпус ПГУ передний; 26, 32, 35, 41, 42— кольца уплотнительные; 28, 34 — манжеты; 29, 33, 59 — поршни; 30 —кольцо; 31 — корпус; 36 — втулка; 37 — втулка упорная; 38 — пружина распорная; 39, 61 — втулка распорная; 40, 60 — манжеты в сборе; 43 — корпус уплотнения; 45, 62 — кольца упорные; 47 — колпачок; 48 — клапан; 49 — сапун с клапаном в сборе; 50 — кольцо стопорное; 51— чехол защитный; 52 —толкатель поршня; 54 — гайка сферическая; 55 —корпус задний; 56 — жиклер; 57 — шарик; 58 — седло
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с гидравлическим приводом сцепления
Корпус задний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются следы коррозии, задиры, забоины на рабочей поверхности корпуса, диаметр более 28,06 мм.
Корпус передний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:
— задиры, вмятины, забоины рабочей поверхности А корпуса;
— диаметр А более 90,2 мм.
Манжеты и уплотнительные кольца. Не допускается:
— износ и разбухание манжет и уплотнительных колец;
— разрывы и трещины рабочих кромок.
Уплотнитель выпускного отверстия. Не допускаются следы старения (трещины, изломы, потеря эластичности).
Мембрана. Не допускаются порывы, трещины, снижение эластичности.
Корпус следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:
— забоины, задиры, вмятины на рабочей поверхности
— диаметр рабочей поверхности более 28,06 мм.
Сборка ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Установите на пневматический поршень 29 (см. рис.1) манжету 28
- Нанесите на канавку поршня 29 смазку
- Установите в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе
- Установите в корпус 43 уплотнения кольцо 42
- Наденьте на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42
- Установите на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения
- Наденьте на следящий поршень 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34
- Вставьте следящий поршень 33 в сборе в корпус 31
- Установите в корпус 31 следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 упорное кольцо 30
- Наденьте на корпус 31 уплотнительное кольцо 35
- Установите на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19
- Заверните гайку 18 крепления мембраны
- Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке
- Наденьте на стержень 15 клапана усилителя шайбу И малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, пружину 13, седло 12 клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, заверните гайку 8
- Установите стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя
- Установите задний корпус 55 в тиски
- Вверните сапун 49
- Установите и заверните перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47
- Установите пружину 46 пневматического поршня
- Установите в передний корпус ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя
- Установите передний корпус 25 усилителя на задний корпус усилителя, вверните болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1
- Установите прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя.
При установке клапана необходимо прокладками 6 отрегулировать величину исходного зазора (2+0,5 мм) между клапаном редуктора и седлом мембраны. Прокладок должно быть не менее одной.
- Установите крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3
- Снимите пневмоусилитель в сборе с тисков
- Проверьте ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 на герметичность и работоспособность.
При работе насоса 10 необходимо на 3—4 с отвернуть перепускной клапан на пол оборота. При этом через трубопровод 12 в бачок 11 выйдет воздух, находящийся в гидросистеме. После того как выйдет весь воздух, перепускной клапан заверните.
Одновременно с помощью насоса 10 и крана, контрольный цилиндр заполняется тормозной жидкостью. Проверку на герметичность гидросистемы усилителя производите с помощью контрольного цилиндра 7.
При этом кран 15 пневматической системы должен быть перекрыт (в пневматической системе не должно быть давления воздуха).
Проверка герметичности пневмосистемы ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 производится с помощью резервуара 5 сжатого воздуха. Во время испытания резервуар 5 должен быть под давлением воздуха 687 кПа (7 кгс/см2) при перекрытом кране 3.
При открытом кране 15 утечка воздуха через редуктор усилителя недопустима. При этом давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое манометром 4% не должно снижаться в течение 1 мин приемочной проверки.
Ремонт главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Разборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Снимите защитный чехол 2 (рис.2) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1
- Установите главный цилиндр в тиски, зажав корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину б. толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3
- Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали.
Технические условия на ремонт деталей главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускается:
— диаметр корпуса главного цилиндра более 28,06 мм;
— задиры на рабочей поверхности корпуса главного цилиндра поршня менее 27,92 мм;
— износ и разбухание манжеты.
Рис.2. Главный цилиндр сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
1 — толкатель поршня в сборе; 2 — чехол защитный; 3 —корпус главного цилиндра управления сцеплением; 4 —поршень; 5 — манжета; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — пробка; 9 — цилиндр главный в сборе
Сборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
- Установите в корпус 3 (см. рис.2) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7.
- Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru