Современные автомобили «Урал» с двигателями ЯМЗ сегодня вызывают множество нареканий от водителей и владельцев за утрату надежности деталей и качества сборки. Но мне, как автоэлектрику приятно заниматься ремонтом этих автомобилей. Конечно, спорный вопрос, а стоит ли эксплуатировать автомобили с электронной системой управления двигателем здесь, в Усинске, в условиях суровой зимы. Ведь электроника — вещь довольно капризная. Но надо отдать должное конструкторам этого автомобиля. Проводка, в целом надежная и вполне ремонтопригодная.
Что касается стоп-сигналов, то здесь, разработчики даже немного перестарались (на мой взгляд) Как известно, теперь автомобили «Урал» оснащены пневматической системой тормозов. Так вот, теперь включатели стоп-сигналов расположены на распределите воздуха тормозной системы и подключены таким образом, чтобы при выходе из строя любой из «лягушек» стоп сигналы продолжали срабатывать. Оба включателя подсоединены параллельно.
Чтобы снять все подозрения по поводу исправности включателей снимаем с них провода и соединяем между собой. Но предварительно, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на одном из проводов каждого включателя. Если же питания нет, проверьте предохранители в кабине автомобиля и состояние контактов. При соединении проводов любого из включателей в салоне кабины, за бардачком, должно срабатывать реле тормозных огней.
Реле тормозных огней автомобилей «Урал» 6370 и 4320″ класса евро 4 находится в релейном блоке, если смотреть по ходу движения автомобиля, то оно будет самым крайним. На одном из его контактов имеется метка в виде маркированной ПВХ-трубки с надписью «52-4» . На этом контакте также необходимо проверить питание. Если напряжение есть и реле срабатывает, то остается искать неисправность либо в самих фонарях, либо в проводке идущей к ним из кабины вдоль рамы.
Еще раз повторюсь, что меня как автоэлектрика проводка автомобиля «Урал 6370» вполне устраивает, но есть вопросы к качеству сборки схемы электрооборудования. Например, на абсолютно новых автомобилях, я уже ТРИЖДЫ ! наблюдал неправильную работу указателя топливных баков только из-за того, что на датчике провода перепутаны местами. При этой неисправности, указатель показывает полный бак, но горит лампа-сигнализатор сообщающая о необходимости заправки. Вот такое нынче качество сборки.. К счастью, проблема легко решается перестановкой проводов.
Тормозная система автомобиля Урал 4320-41
| | Установка усилителей тормозов и модуляторов с АБС автомобиля Урал 4320-41 Трубка к усилителю в сборе, Болт M12-6gx50, Шайба 12, Шайба 12.OT, Гайка M12-6H, Шланг гибкий, Усилитель тормоза пневматический, Кронштейн усилителя, Болт М8-6gx70, Кронштейн модулятора, Трубка от модулятора к пневмоусилителю в сборе, Шайба 8T, Гайка M8-6H, Трубка от модулятора к тройнику в сборе, Прокладка, Штуцер, Болт M8-6gx90, Модулятор АБС, Пробка, Угольник, Кронштейн модулятора, Штуцер, Трубка от модулятора к пневмоусилителю в сборе, Усилитель тормоза пневматический, Трубка от модулятора к тройнику в сборе, Трубка от модулятора к пневмоусилителю в сборе, Трубка от бачка в сборе, Прокладка, Муфта соединительная, Болт соединительный, Болт M12-6gx32 подробнее |
|
|
| | Рабочий тормоз переднего и заднего мостов автомобиля Урал 4320-41 Цилиндр колесный в сборе, Колодка тормоза в сборе, Тормоз в сборе, Пружина, Колпак защитный, Поршень колесного цилиндра в сборе, Манжета поршня уплотнительная, Держатель манжеты, Пружина, Цилиндр колесный, Клапан перепускной, Колпачок перепускного клапана, Болт М8-6gх20, Шайба 8Т, Втулка датчика, Датчик, Кронштейн, Втулка, Пробка, Болт, Гайка М20х1,5-6Н, Шайба 20.ОТ, Суппорт тормоза, Ось колодки, Шайба 16.ОТ, Гайка М16х1,5-6Н, Болт М10-6gх22, Шайба 10.ОТ, Заклепка 8х12, Накладка колодки фрикционная, Колодка тормоза, Кольцо, Колодка тормоза c кольцами, Накладка осей, Шайба 12,5, Шайба 12.ОТ, Болт М12-6gх22, Пружина колодки стяжная, Упор пружины
подробнее |
|
|
| | Рабочий тормоз среднего моста автомобиля Урал 4320-41 Цилиндр колесный в сборе, Колодка тормоза в сборе, Тормоз в сборе, Пружина, Колпак защитный, Поршень колесного цилиндра в сборе, Манжета поршня уплотнительная, Держатель манжеты, Пружина, Цилиндр колесный, Клапан перепускной, Колпачок перепускного клапана, Гайка М16х1,5-6Н, Шайба 16.ОТ, Болт, Гайка М20х1,5-6Н, Шайба 20.ОТ, Суппорт тормоза, Ось колодки, Болт М10-6gх22, Шайба 10.ОТ, Заклепка 8х12, Накладка колодки фрикционная, Колодка тормоза, Кольцо, Колодка тормоза c кольцами, Накладка осей, Шайба 12,5, Шайба 12.ОТ, Болт М12-6gх22, Пружина колодки стяжная подробнее |
|
|
| | Пневматический усилитель с главным тормозным цилиндром автомобиля Урал 4320-41 Бачок с сеткой в сборе, Цилиндр тормозов главный в сборе, Пробка главного цилиндра, Кольцо уплотнительное, Клапан главного цилиндра в сборе, Пружина, Держатель пружины, Манжета внутренняя, Шайба, Поршень главного цилиндра, Манжета наружная, Цилиндр главный, Клапан перепускной, Колпачок, Прокладка уплотнительная, Бачок с крышкой в сборе, Кольцо уплотнительное, Сетка бачка в сборе, Пробка бачка, Прокладка, Кольцо стопорное, Шайба поршня упорная, Прокладка, Включатель сигнализации, Шплинт 3,2х32, Толкатель, Болт М8-6gх22, Шайба 8, Пневмоцилиндр передний второй в сборе, Стяжка в сборе, Пневмоцилиндр передний первый в сборе, Гайка М14х1,5, Угольник, Шланг, Поршень передний, Манжета в сборе, Кольцо пружинное, Кольцо, Манжета в сборе, Кольцо опорное, Проставка усилителя, Шток, Пружина возвратная, Кольцо уплотнительное, Поршень задний, Пневмоцилиндр задний в сборе, Тройник, Прокладка, Клапан контрольного вывода, Штуцер, Угольник, Гайка М8-6Н, Шайба 8Т
подробнее |
|
|
| | Стояночный тормоз автомобиля Урал 4320-41 Пружина, Втулка, Рычаг регулировочный в сборе, Стержень, Гайка М12х1,25-6Н, Шайба 12.ОТ, Щит тормоза с осью в сборе, Ось, Эксцентрик, Шайба 10, Ось штанги, Штанга, Шплинт 3,2х20, Пружина стяжная, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6Н, Шайба 22, Скоба, Чашка верхняя, Пружина, Пружина стяжная нижняя, Корпус, Звездочка, Винт, Палец 12х35, Колодка тормоза в сборе, Колодка, Накладка фрикционная, Заклепкa 5х12, Палец 10х20, Серьга, Валик с рычагом, Рычаг разжимной, Втулка, Заглушка, Шайба 8Т, Болт М8-6gх35 подробнее |
|
|
| | Привод стояночного тормоза и управление краном торможения прицепа автомобиля Урал 4320-41 Рычаг промежуточного вала, Болт М10-6gх25, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6Н, Втулка, Шпонка 22х9,5 сегментная, Рычаг промежуточного вала в сборе, Тяга стояночного тормоза в сборе, Втулка, Ось собачки, Собачка, Болт М10-6gх45, Шплинт 2х10, Рычаг тормоза верхний в сборе, Шайба 8Т, Гайка М8-6Н, Кронштейн в сборе, Болт М8-6gх18, Шайба 8, Кронштейн, Фланец, Втулка, Шайба 10.Л, Шайба 10, Выключатель стояночного тормоза, Рычаг тормоза нижний в сборе, Болт М8-6gх35, Вал рычага, Болт М10х25, Сектор, Рычаг стояночного тормоза в сборе, Кронштейн промежуточного вала в сборе, Шплинт 3,2х20, Вилка тяги, Палец 10х28, Гайка М12х1,25-6Н, Шплинт 4х20, Пружина, Пружина, Палец 6х20, Шайба 6, Шплинт 2х12, Скоба, Тяга тормозного крана, Палец 9,7х28, Тяга привода стояночного тормоза в сборе, Рычаг стояночного тормоза, Шайба, Шплинт 4х32, Тяга стояночного тормоза, Болт М10-6gх35
подробнее |
|
|
| | Установка компрессора автомобиля Урал 4320-41 Ремень 14х10-937, Рукав 14х23-492, Хомут, Труба компрессора отводящая, Угольник, Компрессор, Хомут, Рукав-деталь 25-35-270-0,3(3), Патрубок воздухоподводящий, Прокладка, Труба компрессора подводящая, Шайба 8, Шайба 8Т, Болт М8-6gх22, Угольник, Трубка маслоподводящая к компрессору, Угольник, Патрубок впускной компрессора, Прокладка, Болт М10-6gх30, Шайба 10.ОТ подробнее |
|
|
| | Блок-картер компрессора автомобиля Урал 4320-41 Шкив компрессора, Болт М8-6gх25, Шайба 8Т, Крышка передняя, Подшипник, Вал коленчатый, Шпонка, Блок-картер, Седло впускного клапана, Крышка задняя, Прокладка крышки, Уплотнитель, Пружина уплотнителя, Прокладка, Манжета, Шайба 18Л, Гайка М18х1,5-6Н подробнее |
|
|
| | Головка компрессора автомобиля Урал 4320-41 Головка компрессора в сборе, Пробка нагнетательного клапана, Прокладка пробки, Пружина нагнетательного клапана, Клапан нагнетательный, Болт М8-6gх60, Седло нагнетательного клапана, Прокладка седла, Головка компрессора, Прокладка головки, Заглушка подробнее |
|
|
| | Поршень компрессора автомобиля Урал 4320-41 Поршень с шатуном, Кольцо компрессионное, Кольцо компрессионное, Поршень, Палец поршневой, Кольцо стопорное, Кольцо маслосъемное, Шатун в сборе, Шатун, Болт, Крышка шатуна, Гайка, Вкладыш шатуна подробнее |
|
|
| | Установка агрегатов пневмогидравлического привода рабочих тормозов автомобиля Урал 4320-41 Клапан контрольного вывода, Компрессор в сборе, Крестовина разбора воздуха, Баллон воздушный в сборе, Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления, Клапан защитный тройной в сборе, Баллон дополнительный, Головка соединительная автоматическая, Регулятор тормозных сил, Головка соединительная автоматическая, Клапан управления тормозами прицепа, Клапан двухмагистральный, Кран управления, Модулятор АБС, Усилитель тормоза пневматический, Усилитель тормоза пневматический, Кран тормозной в сборе подробнее |
|
|
| | Трубопроводы и шланги пневмогидравлического привода рабочих тормозом автомобиля Урал 4320-41 Шланг компрессора, Трубка от крана к клапану в сборе, Прокладка, Шланг гибкий в сборе, Трубка от компрессора к регулятору, третья в сборе, Трубка к нижнему штуцеру манометра, первая в сборе, Штуцер М20х1,5, Штуцер М10х1, Гайка М10х1-6Н, Шланг манометра, Трубка от 3-го воздушного баллона, вторая в сборе, Трубка к крану, Трубка от крестовины к штуцеру, Трубка к нижнему штуцеру манометра, вторая в сборе, Трубка от компрессора к регулятору давления, вторая в сборе, Трубка от клапана к крестовине, первая в сборе, Трубка к манометру в сборе, Трубка от тройника к 3-му воздушному баллону в сборе, Трубка от крана прицепа к 3-му воздушному баллону, вторая в сборе, Трубка от крана к тройнику в сборе, Тройник М16х1,5, Шланг гибкий, Трубка от четвертого воздушного баллона, Трубка от дополнительного баллона к влагомаслоотделителю, Трубка, Муфта соединительная, Трубка от тройника к правому заднему тормозу в сборе, Болт соединительный, Штуцер М16х1,5, Трубка к соединительной головке, третья в сборе, Трубка к клапану обрыва в сборе, Тройник, Шланг гибкий в сборе, Трубка от тройника к левому заднему тормозу в сборе, Гайка М16х1,5-6Н, Шайба 16Л, Трубка к соединительной головке, вторая в сборе, Трубка к заднему мосту в сборе, Трубка от тормозного крана к регулятору тормозных сил, вторая, Трубка от регулятора тормозных сил к пневмоусилителю, первая в сборе, Штуцер, Трубка к соединительной головке, первая в сборе, Трубка от тройника к среднему мосту в сборе, Тройник, Трубка от регулятора тормозных сил к пневмоусилителю, вторая в сборе, Трубка от крана к клапану прицепа, верхняя в сборе, Трубка к клапану первая, в сборе, Трубка от клапана прицепа к тройнику в сборе, Трубка от тормозного крана к клапану прицепа, нижняя в сборе, Трубка от левого воздушного баллона к тормозному , крану в сборе, Трубка от тройника к задним тормозам в сборе, Трубка к 1-му главному тормозному цилиндру в сборе, Трубка от правого воздушного баллона в сборе, Тройник, Трубка к манометру в сборе, Трубка от крана к регулятору тормозных сил, первая в сборе, Трубка к цилиндру подробнее |
|
|
| | Крепление трубопроводов и шлангов пневмогидравлического привода рабочих тормозов автомобиля Урал 4320-41 Болт М10-6gх28, Хомут, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6H, Хомут, Гайка М8-6H, Шайба 8Т, Кронштейн, Болт М8-6gх22, Болт М10-6gх16, Хомут, Шплинт 5,6х22, Пряжка, Лента стяжная, Хомут, Лента стяжная, Прокладка, Скоба, Хомут, Кронштейн, Шайба 8Л, Втулка, Прижим трубопроводов, Скоба, Кронштейн, Болт М16-6gx38, Хомут, Кронштейн, Шайба 16Л, Гайка М16х1,5-6Н подробнее |
|
|
| | Установка воздушных баллонов автомобиля Урал 4320-41 Баллон воздушный в сборе, Гайка М8-6Н, Хомут, Угольник К 3/8"-M16x1,5, Пробка, Прокладка, Клапан защитный одинарный в сборе, Тройник К 3/8"-M12x1,5-К 3/8", Штуцер К 3/8"-M16x1, Тройник К 3/8"-M22x1,5-К 3/8", Клапан контрольного вывода, Хомут, Пробка КГ 3/8", Шайба 8Т, Хомут, Баллон дополнительный, Подкладка, Угольник КГ 3/8"-М20х1,5, Подкладка, Хомут, Клапан слива конденсата в сборе, Пробка РК 3/8", Тройник М16х1,5-M20x1,5-К 3/8", Прокладка подробнее |
|
|
| | Установка тормозного крана автомобиля Урал 4320-41 Пробка, Прокладка, Гайка М10-6Н, Шайба 10.ОТ, Угольник К 3/8"-М16х1,5, Болт М10х25, Кран тормозной в сборе, Штуцер КГ 1/8"-М10х1, Тройник К1/8"-М22х1,5-К3/8", Кронштейн, Пробка М22х1,5, Угольник К 3/8"-М20х1,5 подробнее |
|
|
| | Установка тройного защитного клапана автомобиля Урал 4320-41 Клапан защитный тройной в сборе, Прокладка, Штуцер М16х1,5-К3/8", Угольник К 3/8"-М20х1,5, Прокладка, Пробка, Тройник М16х1,5-М20х1,5-К3/8", Болт М8-6gх65, Шайба 8Т, Гайка М8-6Н, Штуцер М16х1,5-М16х1,5 подробнее |
|
|
| | Установка клапана прицепа с клапаном обрыва автомобиля Урал 4320-41 Клапан управления тормозами прицепа, Болт М10-6gх30, Гайка М8-6Н, Шайба 8Т, Кронштейн, Прокладка, Штуцер М16х1,5-М16х1,5, Гайка М8-6Н, Шайба 10.ОТ подробнее |
|
|
|
| | Установка крестовины разбора воздуха автомобиля Урал 4320-41 Клапан контрольного вывода, Пробка КГ 1/8", Прокладка, Крестовина разбора воздуха, Штуцер КГ 1/8"-М10х1, Шайба 16, Гайка М16х1,5-6Н, Переходник К 1/4"-К3/8"-М22х1,5, Угольник К 1/4"-М14х1,5 подробнее |
|
|
| | Установка влагомаслоотделителя со встроенным регулятором давления автомобиля Урал 4320-41 Кронштейн, Болт М14-6gх35, Шайба 14.ОТ, Гайка М14-6Н, Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления, Угольник К 3/8"-М20х1,5, Прокладка, Пробка М22х1,5, Штуцер М12х1,5, Прокладка, Штуцер М20х1,5-М22х1,5, Шайба 12.ОТ, Болт подробнее |
|
|
|
| | Установка регулятора тормозных сил автомобиля Урал 4320-41 Элемент упругий, Тяга с кронштейном, Шайба 12.ОТ, Болт М12-6gх30, Шплинт 3,2х16, Пряжка, Лента стяжная, Шайба 8Т, Гайка М8-6Н, Прокладка, Пробка, Угольник, Регулятор тормозных сил, Штуцер, Тяга вертикальная, Болт М10x1,25-6gх70, Подушка подвески, Кронштейн, Гайка М10x1,25-6Н подробнее |
|
|
| | Установка двухмагистрального клапана автомобиля Урал 4320-41 Кронштейн, Болт М8-6gх16, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6Н, Угольник, Пробка, Прокладка, Клапан двухмагистральный, Шайба 8Л, Гайка М8-6Н, Переходник, Угольник, Болт М10-6gх25, Штуцер подробнее |
|
|
| | Вспомогательный тормоз автомобиля Урал 4320-41 Корпус, Втулка, Заслонка, Заклепка 4х26, Кольцо Б22 стопорное, Шайба, Пружина поджимная, Крышка, Вал заслонки, Рычаг, Шайба 8Т, Гайка М8-6Н, Палец, Вилка, Цилиндр пневматический 0 35х65 в сборе, Шайба 8, Шплинт 3,2х20, Фиксатор рычага, Болт М8-6gх35, Кронштейн пневмоцилиндра подробнее |
|
|
| | Система вспомогательного тормоза автомобиля Урал 4320-41 Трубка от тройника к пневматическому цилиндру в сборе, Шланг гибкий в сборе, Болт соединительный, Прокладка, Муфта соединительная, Цилиндр пневматический О 35х65 в сборе, Цилиндр пневматический в сборе, Гайка М6-6Н, Шайба 6, Хомут, Трубка от пневмосигнала к крану в сборе, Тройник М14х1,5-М10х1, Болт М6-6gх16, Шайба 6, Скоба, Прокладка, Выключатель пневматический сигнала тормоза, Тройник М10х1-М12х1,5, Штуцер К1/8"-М12х1,5, Кран пневматический в сборе, Шайба, Гайка, Штуцер М10х1-М12х1,5, Шайба 8Л, Хомут, Штуцер М14х1,5 подробнее |
|
|
| | Установка клапана с трубками автомобиля Урал 4320-41 Трубка, Кронштейн клапана, Шайба 6Т, Болт М6-6gх16, Клапан с электромагнитом, Угольник, Шланг гибкий в сборе, Угольник К 1/8"- К 1/8", Штуцер К1/8"-М10х1, Прокладка, Цилиндр пневматический О 30х25 в сборе, Угольник, Шайба 10.ОТ, Болт М10х1,25-6gх20 подробнее |
|
|
| | Пневматические цилиндры вспомогательного тормоза автомобиля Урал 4320-41 Цилиндр пневматический О 35х65 в сборе, Пружина, Пружина, Упор, Поршень со штоком в сборе, Кольцо уплотнительное, Кольцо О-образное 36х3, Крышка цилиндра, Втулка, Втулка, Крышка цилиндра, Кольцо О-образное 32х2, Кольцо уплотнительное, Поршень со штоком в сборе, Упор, Пружина, Цилиндр пневматический О 30х25 подробнее |
|
|
Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.).
Снять колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном, очистить тормозной механизм от грязи и промыть. Используя монтажную лопатку как рычаг, отсоединить стяжную пружину 2. Снять с осей 11 колодок стопорные скобы 9, накладки 8 и тормозные колодки 6.
Отсоединить от колесного цилиндра 1 трубопровод подвода тормозной жидкости, отвернуть болты крепления его к щиту и снять цилиндр в сборе. При необходимости, отвернуть болты и снять щит тормоза. Если накладки колодок или колодки в сборе замене не подлежат, то отвертывать гайки 12 и поворачивать оси 11 в кронштейне щита не рекомендуется, что позволит при сборке занять колодкам прежнее положение относительно тормозного барабана, а, следовательно, облегчит регулировку зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.
При разборке колесного цилиндра снять пружины колпаков 1 (рис. 3), колпаки 2 .в сборе с поршнями 4.
Извлечь манжеты 5, держатели манжет 6 и пружину 9.
После разборки детали колесного цилиндра промыть в спирте или тормозной жидкости, а детали механической части тормоза — в неэтилированном бензине. Промытые детали следует тщательно осмотреть и при необходимости обмерить.
Если глубина утопания головок заклепок крепления накладок 0,5 мм и менее, то накладки следует заменить новыми. Поршни, манжеты и цилиндры при наличии рисок или значительного износа рабочих поверхностей также надо заменить новыми. Особенно тщательно следует осмотреть защитные колпаки цилиндров, так как от их состояния зависят долговечность и надежность работы колесного цилиндра в целом. При сквозных разрывах и трещинах колпак необходимо заменить, используя при этом приспособление (рис. 4).
Пневматический усилитель тормозов (рис. 1) предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в нужное давление рабочей жидкости в гидравлической части привода тормозов.
Для повышения надежности тормозов автомобили Урал оборудуются двумя пиевмоусилятелями, которые установлены с наружной стороны левого лонжерона под кабиной. Передний пневмоусилитель приводит в действие рабочие тормоза колес переднего и среднего мостов, задний — рабочие тормоза колес заднего моста.
При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни пневматического усилителя.
Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.
При оттормаживании воздух из пневматического усилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневматического усилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.
Пневмоусилители снимать с автомобиля и разбирать только для технического обслуживания и устранения неисправностей (замена изношенных манжет и др.).
При снятии пневмоусилителей с автомобиля отсоединить от них и главных тормозных цилиндров трубопроводы систем тормозов и герметизации, а также и провода от датчиков сигнальной лампы «Тормоз». Отвернуть болты крепления к лонжерону рамы и снять пневмоусилители.
Слить тормозную жидкость, отвернуть и снять бачок 4, отвернуть гайки, снять стяжки 22 и задний пневмоцилиндр 19. Снять шланг, поршни в сборе со штоком 23, проставкой 16 и толкателем 8. Расконтрить и отвернуть болты 29, снять стопорные пластины 30, передний цилиндр пневмоусилителя 9 в сборе с крышкой 31 и прокладку. Снять стопорное кольцо 27, шайбу 28 и извлечь поршень 6 в сборе с наружной манжетой 7. Извлечь кольцо 33, внутреннюю уплотнительную манжету 34 и пружину 36 в сборе с обратным клапаном 38. При разборке пробку 1 отвертывать не рекомендуется. Отвернуть гайки 21 на штоке, снять поршни 12 в сборе, проставку 16 в сборе с манжетой 24 и уплотнительные кольца 17. Выбить штифт 26 из штока и рассоединить шток 23 с толкателем 8.
Детали главного тормозного цилиндра надо промыть в спирте или тормозной жидкости, детали пневмоусилителя — в керосине или бензине.
Данные для контроля основных размеров деталей пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра приведены в таблице.
При износе или механическом повреждении манжет в проставке, а также манжет поршня главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя заменить их. Зеркало цилиндров не должно иметь коррозии и рисок.
На главном тормозном цилиндре не должно быть сколов и трещин, на цилиндрах пневмоусилителя — вмятин.
Собрать пневмоусилитель в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:
- на рабочую поверхность пневмоцилиндров 9, 19 (см. рис. 1), шток 23, манжету 24 и 13 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201. Войлочные кольца 11 поршней - пропитать в веретенном масле;
- при сборке штока 23 с поршнями 12, проставкой 16 и толкателем 8 необходимо выдержать размеры, указанные на рис. 1;
- между опорным кольцом 15 манжеты и поршнем 12 установить уплотнительное резиновое кольцо 25;
- прокладку и болты 29 крепления главного тормозного цилиндра к переднему цилиндру пневмоусилителя, а также гайки 21 крепления поршней на штоке устанавливать с применением уплотнительной смазки;
- проставку установить относительно переднего цилиндра так, чтобы штуцеры, соединяющие выходные отверстия, находились на одной прямой;
- заднюю крышку 20 установить относительно передней 31 так, чтобы поверхности с отверстиями «Б» находились в одной плоскости.
Собранный пневмоусилитель надо проверить на герметичность давлением воздуха 4,0—4,5 кгс/см2. При этом главный тормозной цилиндр должен создавать давление жидкости 100 — 112 кгс/см2. Течи жидкости и воздуха не допускаются. Установить пневмоусилители на автомобиль, подсоединить трубопроводы и прокачать гидравлическую систему.