|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На автомобиле Урал-4320-31 рабочая длина троса лебедки 65 м, диаметр 175 мм. Максимальное тяговое усилие на тросе ограничивается предохранительным штифтом 2 (рисунок 13.33), установленным на переднем карданном валу привода лебедки. Предохранительный штифт срезается при усилии на тросе 70-90 кН (7000-9000 кгс). Для увеличения тягового усилия или изменения его направления к автомобилю придается блок лебедки.
1 – вилка карданного шарнира; 2 штифт предохранительный; 3 – вал карданный; 4 – крышка игольчатого подшипника; 5 – пластина стопорная; 6 – крестовина; 7 – вилка скользящая; 8 – кольца уплотнительные
Рисунок 13.33 - Вал карданный передний привода лебедки
Лебедка установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах, укрепленных в задней части рамы автомобиля. Трос укреплен на барабане скобой. Выдача троса осуществляется только назад.
Привод лебедкиосуществляется от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности и три карданных вала. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, обеспечивающие компенсацию неточностей при монтаже. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.
Механизм редуктора лебедки оснащен автоматическим ленточным тормозом. Конструкция механизма редуктора лебедки и автоматического ленточного тормоза имеет схожую конструкцию с применяемой на автомобилях КамАЗ (пп. 13.6.1).
Тросоукладчик (рисунок 13.34) обеспечивает правильную укладку на барабане троса при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°. Корпус 15 держателя направляющих роликов укладывает трос вдоль барабана, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 4 по двум направляющим валикам 5. Ходовой винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 9 и ведомую 6 звездочки. Осевое усилие ходового винта передается на корпус держателя направляющих роликов через сухарь 13, Он установлен в корпусе держателя направляющих роликов и зафиксирован крышкой 14. Направляющие ролики 12 установлены на полиамидных втулках 11 и вращаются на пальцах 10, которые зафиксированы стопорной пластиной 3.
1 - поперечина лебедки; 2, 8 - регулировочные прокладки для натяжения цепи; 3 - стопорная пластина; 4 - ходовой винт; 5 - направляющие валики; 6,9 - ведомая и ведущая звездочки;
7 - цепь; 10 - палец направляющего ролика; 11 - втулка; 12 - направляющий ролик; 13 - сухарь ходового винта; 14 - опорная крышка сухаря; 15 - корпус держателя направляющих роликов
Рисунок 13.34 -Тросоукладчик лебедки
poznayka.org
Лебедка для автомобиля Урал
Для преодоления труднопроходимых участков, самовытаскивания и вытаскивания автомобилей и других транспортных средств, а также для выполнения специальных работ часть автомобилей «Урал» оборудована лебедкой. Отбор мощности производится от раздаточной коробки через открытую карданную передачу.
Лебедка барабанного типа, с автоматическим ленточным тормозом, тросоукладчиком. Рабочая длина троса 65 м, диаметр — 17,5 мм. Выдается трос назад. Максимальное тяговое усилие на тросе ограничивается предохранительным штифтом, установленным на переднем карданном вале привода лебедки. Предохранительный штифт срезается при усилии на тросе 7000-9000 кгс.
Для увеличения тягового усилия или изменения направления троса к автомобилю прикладывается блок лебедки.При эксплуатации запрещается использовать лебедку для длительного буксирования, не допускается отклонение троса от продольной оси автомобиля на углы более 15°. Во избежание перегрева редуктора лебедки при подтягивании более 3 раз подряд с использованием полной длины троса и максимальной или близкой к ней нагрузкой редуктор необходимо охлаждать до температуры, которую может выдержать рука при прикосновении к картеру редуктора. В начальный период эксплуатации нагрузка по возможности не должна превышать половины номинальной. Масса лебедки в сборе 380 кг.
Редуктор лебедки -глобоидный, с передаточным отношением, с верхним расположением червяка.Для регулировки подшипников червяка и зацепления под крышками имеются регулировочные прокладки толщиной 0,25 и 0,10 мм.Червячное колесо составное, бронзовый венец колеса приклепан к стальной ступице, имеющей эвольвентные шлицы. Для регулировки подшипников колеса и зацепления под крышками имеются регулировочные прокладки толщиной 0,25 и 0,10 мм.В крышке редуктора имеется отверстие с пробкой для контроля уровня масла.В верхней части картера расположено маслоналивное отверстие с пробкой, в нижней части — отверстие для слива масла, закрываемое крышкой.Привод управления лебедкой — дистанционный, механический.На червяке редуктора лебедки установлен автоматический ленточный тормоз, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенном сцеплении автомобиля и в случае среза предохранительного штифта.При наматывании троса на барабан тормозной шкив, вращаясь, захватывает ленту тормоза и силой трения пружина тормоза сжимается, создавая тормозной момент на шкиве.
При разматывании троса с барабана, например, при срезе предохранительного штифта момент трения на тормозном шкиве автоматически увеличивается, так как лента самозатягивается силон трения, значительно большей и направленной в обратную сторону, чем при намотке троса.Для правильной укладки троса на барабан лебедка оборудована тросоукладчиком.При укладке троса на барабан корпус держателя направляющих роликов с роликами совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта, имеющего правую и левую нарезку. При вращении ходового винта сухарь скользит, перемещая корпус.Ходовой винт приводится во вращение цепной передачей от вала барабана лебедки. Для натяжения цепи имеются регулировочные прокладки. Для предохранения троса сзади тросоукладчика на поперечине установлен горизонтальный ролик вращающийся в кронштейнах на полиамидных втулках.
Для включения лебедки необходимо:
Частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно во избежание среза предохранительного штифта.
Уход за лебедкой заключается в регулярной смазке, проверке качества уплотнений, наблюдении за состоянием троса.Трос протирать и смазывать жидким маслом. Уровень масла в редукторе лебедки проверяют через закрываемое пробкой контрольное отверстие на картере редуктора. Периодически очищать от грязи лебедку, ходовой винт и цепь тросоукладчика покрывать соответствующей смазкой после каждого пользования, проверять все крепление лебедки. Перед пользованием лебедкой проверить крепление троса в коуше и состояние крюка блока лебедки.
Для снятия лебедки с автомобиля необходимо:
Для разборки лебедки необходимо:
Разборка редуктора. Для разборки редуктора необходимо:
Разборка тросоукладчика. Для разборки тросоукладчика необходимо:
После разборки детали промыть, продуть сжатым воздухом и осмотреть для определения отсутствия разрывов прокладок, забоин и рисок на привалочных поверхностях, повреждения гнезд подшипников, разрушения витков ходового винта и поломки сухарей, трещин на картере и крышках, повреждения рабочей кромки сальников, сколов, выкрашиваний, задиров на зубьях червяка и колеса, выкрашиваний и следов прижогов на рабочих поверхностях подшипников, износа шеек под подшипники и сальники, разрушения барабана, износа отверстий корпуса держателя направляющих роликов под ходовой винт и направляющие валы, трещин и повреждений крюка. Поврежденные детали заменить новыми. Трос заменяют при наличии обрыва более семи проволочек на шаге свивки.
Сборка и регулировка лебедки. Установить в картер редуктора червяк с подшипниками, прокладками и другими деталями узла. Между поверхностями упорного подшипника и гнезда крышки установить паронитовую прокладку толщиной 0,4 мм. Подшипники червяка отрегулировать прокладками, устанавливаемыми под крышки, так, чтобы крутящий момент, необходимый для провертывания червяка без червячного колеса, составлял 0,10-0,25 кгс-м. Набор регулировочных прокладок по толщине под задней и передней крышками после регулировки должен быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующую регулировку зацепления червячной пары. Собрать червячное колесо с валом барабана, неподвижной и подвижной муфтами, подшипниками, опорными шайбами. После затяжки болтов крепления стопорной пластины подшипника червячное колесо должно вращаться на неподвижной муфте. Скользящая муфта лебедки должна свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам неподвижной муфты и ступицы червячного колеса.
Установить вал барабана с червячным колесом в картере редуктора, поставить вилку включения барабана лебедки со штоком, закрепить на штоке рычаг включения. Болты крепления вилки на штоке затянуть до отказа и зашплинтовать проволокой крест-накрест. Установить крышки с прокладками. Роликоподшипники вала барабана отрегулировать прокладками, устанавливаемыми под крышки подшипников. Крутящий момент для проворачивания червячного колеса вместе с червяком должен быть 0,3-0,6 кгс-м. Набор регулировочных прокладок по толщине под крышками подшипников после регулировки должен быть приблизительно одинаковым, что также облегчает последующую регулировку зацепления червячной пары.
После окончательной регулировки подшипников червяка и колеса отрегулировать червячную пару. Правильность зацепления червячной пары проверяют на краску по пятну контакта. В правильно отрегулированной паре пятно контакта на рабочей поверхности зуба колеса без нагрузки должно располагаться в середине зуба, по ширине быть не менее 5 мм и по высоте не менее 2/з высоты зуба колеса. Боковой зазор в паре должен быть 0,2-0,5 мм. Допускается сдвиг оси симметрии пятна контакта в сторону захода витка не более 5 мм.
Контакт витка червяка на входе и выходе недопустим. Для червяка и колеса, бывших в эксплуатации, допускается увеличение площади контакта.Изменение расположения пятна контакта по высоте зуба колеса достигается перемещением червяка в осевом направлении с помощью регулировочных прокладок под крышками, при этом суммарная толщина прокладок с обеих сторон должна сохраняться, чтобы не нарушалась регулировка подшипников червяка. Смещение пятна контакта по ширине зуба колеса достигается осевым перемещением червячного колеса также с помощью регулировочных прокладок под крышками подшипников, при этом суммарная толщина прокладок должна сохраняться, чтобы не нарушалась регулировка подшипников колеса.После регулировки редуктора установить муфту привода лебедки и шкив тормоза. Момент затяжки гайки муфты не менее 14 кгс-м, гайки шкива 7-10 кгс/м.Установить барабан, кронштейн, распорную втулку, шайбу и ведущую звездочку. Гайку крепления ведущей звездочки завернуть до отказа и застопорить, отогнув выступы шайбы в прорезь гайки. Момент затяжки гайки 7-10 кгс-м.
Собрать ходовой винт с корпусом держателей направляющих роликов, подшипниками, кронштейнами и ведомой звездочкой. Гайку крепления звездочки застопорить шайбой. Момент затяжки гайки 7-10 кгс-м. Проверить свободу перемещения (без заеданий) корпуса держателя по направляющим вдоль ходового винта, легкость вращения направляющих роликов на пальцах. Проверить, нет ли осевого люфта в подшипниках ходового винта.Подсобранный тросоукладчик прикрепить к картеру редуктора. Корпус держателя направляющих роликов переместить в крайнее правое положение. Ходовой винт повернуть в положение, когда начало прямого участка паза, соединяющего правую и левую нарезку, станет против окна для сухаря на корпусе держателя направляющих роликов, вставить сухарь и зафиксировать его крышкой. Повернуть барабан так, чтобы скоба крепления троса находилась в верхнем положении.Надеть цепь, предварительно смазанную графитной смазкой, и отрегулировать ее натяжение прокладками под левым и правым кронштейнами; прогиб цепи 3-10 мм. Непараллельность барабана и ходового винта должна быть не более 1 мм.
Закрепить ленту тормоза на кронштейне тросоукладчика, установить поперечину лебедки, крышку сливного лючка и ввернуть пробку наливного отверстия и контрольную. Редуктор проверить на герметичность давлением воздуха 0,3 кгс/см2. Падение давления воздуха допускается не более 0,15 кгс/см2 в течение 2 мин.Закрепить трос на барабане скобой, предварительно протерев и смазав его жидкой смазкой. Для ровной укладки витков при наматывании усилие натяжения троса должно быть не менее 2000 кгс. На пятом слое допускается набегание витка на виток. Установить отбойники тросов.Лебедку в сборе установить на автомобиль, закрепить второй конец ленты автоматического тормоза на лонжероне, установить на раме наконечник включения лебедки с тягой и кронштейном, навернуть наконечник на рычаг и присоединить к вилке тяги.
Автоматический тормоз регулировать при работе лебедки на режиме подтягивания с выключенной муфтой барабана. Тормоз не должен нагреваться в течение 1-3 мин выше температуры, которую может выдержать рука; при большем нагреве гайку и контргайку крепления ленты тормоза отвернуть на два-три оборота.
www.dymz.ru
Страница 1 из 2
Лебедка (рис. 2) предназначена для самовытаскивания, а также для вытаскивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках. Она состоит из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом и тросоукладчика.
Механизм редуктора состоит из глобоидной пары с передаточным отношением 31:1. Червячное колесо 20 приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 22 может соединяться с валом 10 барабана.
рис. 1 |
На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз 1 (рис.3), препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенном сцеплении автомобиля и при срезе предохранительного штифта.
рис. 2 |
Тормоз регулируйте при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1 — 3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 °С), гайку З и контргайку 4 крепления ленты отверните на два—три оборота.
Подшипники редуктора регулируйте при появлении в них осевых зазоров, а также при установке новой червячной пары.
Регулируйте подшипники только в том случае, если затяжка болтов крышек подшипников не привела к устранению осевого зазора. Подшипники должны быть отрегулированы с натягом.
рис. 3 |
Крутящий момент, необходимый для проворачивания червяка редуктора в подшипниках 29, 31 и 32 (см.рис. 2) должен быть 1,0—2,5 Нм (0,1—025 кгс.м). Если вал вращается слишком свободно или имеет осевой зазор, удалите часть прокладок 28 и 33 равной толщины из—под передней и задней крышек подшипников. Если для вращения вала требуется приложить крутящий момент более 2,5 Н.м (0,25 кгс.м), добавьте прокладки равной толщины под крышки. При проверке момента вращения вала червяка болты крепления крышек должны быть затянуты до отказа.
Количество прокладок под задней и передней крышками после регулирования должно быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующее регулирование зацепления червячной пары.
Конические подшипники вала червячного колеса регулируйте изменением количества прокладок 16 и 24 под крышками подшипников.
Предварительный натяг подшипников вала червячного колеса проверяйте в зацеплении с червяком. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках должен быть 3—6 Нм (0,3—0,6 кгс.м). После регулировки подшипников проверьте правильность зацепления червячной пары на краску по пятну контакта зубьев. В правильно отрегулированной паре пятно контакта рабочей поверхности зуба колеса без нагрузки должно располагаться в его середине и составлять не менее 5 мм по ширине и 2/3 по высоте зуба.
Расположение пятна контакта по высоте зуба изменяется соответствующим перемещением червяка 30 в осевом направлении с помощью прокладок.
Для смещения пятна контакта к ножке зуба уберите часть прокладок 28 из-под крышки 27 со стороны фланца, для смещения пятна контакта к головке зуба добавьте прокладки. При этом соответственно, измените, количество прокладок 33 под крышкой 37 со стороны тормоза так, чтобы суммарная толщина прокладок с обеих сторон сохранилась. Смещение пятна контакта по ширине зуба колеса достигается осевым перемещением червячного колеса в ту же сторону, в которую смещено пятно.
Глобоидная червячная пара может хорошо работать только при правильном регулировании зацепления.
Неправильная регулировка является причиной сильного нагрева пары и быстрого износа зубьев червячного колеса.
Привод лебедки
рис. 4 |
Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки передается тремя карданными валами. На переднем карданном валу для предохранения деталей лебедки от перегрузки установлен предохранительный штифт 2 (рис. 3), который срезается при нагрузке выше допустимой.
autoruk.ru
1 | 375-4501215-02 Поперечина подвески лебедки | 1 | звоните под заказ |
2 | 202195-П29 Болт М18х1,5-6gх45 | 1 | звоните под заказ |
3 | 336024-П29 Шайба 19 | 1 | звоните под заказ |
4 | 252140-П2 Шайба 18.ОТ | 2 | звоните под заказ |
5 | 250563-П29 Гайка М18х1,5-6Н | 1 | звоните под заказ |
6 | 375-4501005-В Лебедка с редуктором в сборе | 2 | звоните под заказ |
7 | 375-4511079-01 Прокладка регулировочная правая толщ. 0,5 мм | 1 | звоните под заказ |
8 | 375-4511077 Прокладка регулировочная правая толщ. 4 мм | 1 | звоните под заказ |
9 | 375-4511030 Тросоукладчик в сборе | 3 | звоните под заказ |
10 | 252020-П29 Шайба 22 | 1 | звоните под заказ |
11 | 202273-П29 Болт М22-6gх45 | 1 | звоните под заказ |
12 | 375-4501260-Б Кронштейн правый | 1 | звоните под заказ |
13 | 375-4504023 Валик | 1 | звоните под заказ |
14 | 375-4504021 Клин коуша | 1 | звоните под заказ |
15 | 375-4504020 Коуш троса | 1 | звоните под заказ |
16 | 375-4504035 Крюк лебедки | 1 | звоните под заказ |
17 | 258069 Шплинт 5х36 | 1 | звоните под заказ |
18 | 375-4504015 Канат (трос) 17,5 | 1 | звоните под заказ |
19 | 375-4501250-02 Ролик направляющий в сборе | 1 | звоните под заказ |
20 | 375-4501259-Б Втулка | 1 | звоните под заказ |
21 | 375-4501261-Б Кронштейн левый | 1 | звоните под заказ |
22 | 250512-П29 Гайка М10-6H | 1 | звоните под заказ |
23 | 252136-П2 Шайба 10.ОТ | 2 | звоните под заказ |
24 | 201501-П29 Болт М10-6gх35 | 1 | звоните под заказ |
25 | 375-4511052 Цепь приводная в сборе | 1 | звоните |
26 | 330009-П29 Болт М14х1,5х38 | 1 | 17,00 |
28 | 375-4511074-А Прокладка регулировочная левая толщ. 4 мм | 1 | звоните под заказ |
29 | 375-4511073-01 Прокладка регулировочная левая толщ. 0,5 мм | 1 | звоните под заказ |
30 | 201496-П29 Болт М10-6gх22 | 1 | звоните под заказ |
31 | 252006-П29 Шайба 10 | 1 | 6,00 |
32 | 375-4504005 Отбойник троса в сборе | 1 | звоните под заказ |
33 | 252141-П2 Шайба 20.ОТ | 1 | звоните под заказ |
34 | 202220-П29 Болт М20-6gх45 | 1 | звоните под заказ |
35 | 202172-П29 Болт М18-6gх55 | 1 | звоните под заказ |
36 | 375-4501138-01 Скоба крепления троса | 1 | звоните под заказ |
37 | 250562-П29 Гайка М18-6Н | 1 | 13,00 |
38 | 252137-П2 Шайба 12.ОТ | 1 | 2,5 |
39 | 250514-П29 Гайка М12-6Н | 1 | 3,8 |
40 | 252142-П2 Шайба 22.ОТ | 3 | звоните под заказ |
41 | 332760-П29 Болт М22х45 | 2 | звоните под заказ |
tprostor.ru
Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помощи другой застрявшейся технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.
У автомобиля КамАЗ-4310 лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом, максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 50 кН, при выдаче троса вперед 35 кН, рабочая длина троса при выдаче назад 86 м, при выдаче вперед 79 м. Лебедка установлена в задней части рамы автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах и состоит червячного редуктора, барабана с тросом, автоматического тормоза и тросоукладчика. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (см.рис.112). Управление коробкой отбора мощности электропневматическое. На. заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.
Рис. 183. Редуктор лебедки автомобиля КамАЗ-4310: 1 - шлицевая втулка; 2 - стакан; 3 - вал барабана; 4 - червячное колесо; 5, 12 - крышки подшипников; б - лента тормоза; 7 - клапан предохранительный; 8 - подшипники; 9 - картер; 10 - крышка картеров; 11 - червяк; 13 - барабан тормоза; 14 - отражатель; 15 - пружина; 16 - муфта; 17 - вилка; 18 - шток вилки; 19 - регулировочные прокладки.
Редуктор лебедки служит для увеличения крутящего момента на барабане; редуктор червячный с передаточным числом 31. Он состоит из картера 9 (рис. 183) с крышкой 10, червяка 11 с коническими подшипниками, червячного колеса 4, муфты включения 16 с вилкой 17 и штоком 18. Червяк глобоидальный, однозаходный, изготовлен заодно с валом, который устанавливается в картере на двух конических подшипниках, поя крышки которых подложены регулировочные прокладки. Червячное колесо расположено на валу барабана свободно и может соединяться с зубчатым венцом вала с помощью муфты 16. Муфта перемешается рычагом, расположенным у лебедки на левом лонжероне рамы.
Тяговый барабан служит для создания тягового усилия и укладки троса. Вал барабана установлен на втулках в картере редуктора и траверсе лебедки. Соединение вала с барабаном осуществляется через шлицованную втулку 1. Трос крепится на реборде барабана скобой. На свободном конце троса при помощи клина крепится крюк. Клиновое крепление крюка позволяет легко снимать его с троса при изменении направления выдачи троса.
Автоматический тормоз предотвращает падение груза в случае разрыва связи между двигателем и редуктором лебедки. Тормоз барабанный ленточный, расположен во внутренней полости крышки 5. Барабан тормоза закреплен на валу червяка при помощи шпонки. Лента тормоза имеет внутреннюю фрикционную накладку, Один конец ленты 6 жестко закреплен в стенке крышки подшипника, другой - подвижно в отверстии крышки при помощи пружины 15. При вращении барабана вместе с червяком на прием троса, сила трения на ленте направлена таким образом, что не может затянуть ленту на барабане из-за деформации пружины; при изменении направления вращения под действием сил трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее затормаживание червяка.
При небольшой частоте вращения барабана тормоза усилие торможения незначительно и не препятствует разматыванию троса. При быстром вращении барабана (например, в случае поломки предохранительного болта) действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной пары. Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой крепления ее неподвижного конца. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса барабан тормоза не нагревался чрезмерно.
Тросоукладчик служит для правильной укладки троса на барабан. Основная деталь тросоукладчика - ходовой винт, приводимый во вращение при помощи цепной передачи от вала барабана. Винт имеет правую и левую нарезки, концы которых совпадают. По винту перемешается корпус тросоукладчика, на его осях установлены два ролика, между которыми проходит трос. При вращении вала барабана синхронно с ним вращается ходовой винт, при этом корпус тросоукладчика вместе с роликами перемешается вдоль винта, обеспечивая укладку троса на барабан.
В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк, закрепленный на переднем конце левого лонжерона рамы. На правом лонжероне расположены опорные ролики и клин для крепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока
В передней и задней части рамы размешены направляющие ролики. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передай, для наматывания троса следует включить первую передачу.
На автомобиле Урал-4320 лебедка с максимальным тяговым усилием 70 кН и рабочей длиной троса 65 м. Она установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах в задней части рамы; выдача троса производится назад.
Привод лебедки осуществляется через коробку отбора мощности; установленную на раздаточной коробке и карданную передачу, состоящую из трех карданных валов и двух промежуточных опор. Включение коробки отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине. Лебедка включает в себя червячный редуктор, тяговый барабан, муфту включения барабана, автоматический тормоз и тросоукладчик. Муфта включения барабана перемешается вилкой с рычагом, который находится на заднем конце правого лонжерона рамы. Реверс лебедки обеспечивается за счет включения передачи заднего хода и первой передачи в коробке передач.
На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается лебедка с тяговым усилием на тросе 45 кН (предельное усилие 50 кН) и рабочей длиной троса 65 м. Лебедка расположена в передней части автомобиля и закреплена болтами к переднему буферу и передней поперечине рамы (Рис.184).
Рис.184. Лебедка автомобиля ЗИЛ-131: 1 - муфта включения барабаиа;2 -вилка включения барабана; 3 -предохранительная скоба; 4- направляющий ролик; 3 - трос; 6 - редуктор; 7 - тяговый барабан; 8 - карданный вал; 9 - рычаг управления коробкой отбора мощности; 10 - коробка отбора мощности; 11 - тормозная колодка барабана.
Включение барабана производится кулачковой муфтой 1, перемещаемой при помощи вилки 2. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 11, которая упирается в реборду барабана, притормаживает его вращение и не допускает возможности самораспускания троса при разматывании его вручную.
Отличительная особенность этой лебедки - отсутствие тросоукладчика. Перемещение троса производится по направляющему ролику 4. В транспортном положении трос закрепляется за правый передний буксирный крюк.
Привод лебедки состоит из коробки отбора мощности 10 и карданной передачи. Коробка отбора мощности реверсивная, с двумя передачами, передаточное число на наматывание троса 1,0 на разматывание 0,76. Коробка отбора мощности устанавливается на фланец правого люка коробки передай и управляется рычагом 9. Карданная передача от коробки отбора мощности на редуктор лебедки состоит из двух карданных валов с тремя шарнирами и промежуточной опоры.
Правила пользования лебедкой. При движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, а барабан должен быть включен. Отключают барабан только при ручной размотке тросе. Допускается принудительное разматывание троса, при этом нужно вручную выбирать слабину троса.
Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°. При потягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта
Для самовытаскивании автомобиля необходимо зацепить трос за какой-либо предмет или вбить в землю кол с наклоном в сторону, противоположную движению автомобиля. Затем включить низшую передачу в раздаточной коробке и первую передачу в коробке передач (на автомобиле Урал-4320 - передачу заднего хода).
Для увеличения силы тяги необходимо пользоваться блоком с цепью, который придается автомобилю. В этом случае блок укрепляется за посторонний предмет, трос пропускают через ролик блока и концом зацепляется за крюк автомобиля (на автомобиле КамАЗ-4310 при самовытаскивании назад трос крепится клином к кронштейну на правом лонжероне рамы).
Запрещается пользоваться тросом лебедки для буксировки другого автомобиля, находиться кому-либо около натянутого троса или под перемещаемым грузом, переключать передачи при подтягивании грузов, протягивать трос через дорогу. При длительной работе лебедки нужно делать перерывы для охлаждения редуктора.
Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников и зацеплений червячных пар.
В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 - 7,5 л, автомобиля ЗиЛ - 2,4 л масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.
След. > Система регулирования давления воздуха в шинах |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai