|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
До начала производства основных работ при устройстве земляных сооружений выполняют подготовительные работы: внеплощадочные и внутриплощадочные. К внеплощадочным подготовительным работам можно отнести строительство подъездных дорог, линий связи и электропередачи, выполнение вскрышных работ на участках, отведенных под карьеры и резервы, к внутриплощадочным — восстановление и закрепление геодезической разбивочной основы; расчистку территории строительной площадки; инженерную подготовку площадки с выполнением работ по планировке, осушению и обеспечению стоков дождевых вод, устройству временных (или постоянных) дорог и коммуникационных сетей; установку временных инвентарных бытовых помещений для обогрева рабочих, приема пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т. п.
Подготовительным работам предшествуют организационные мероприятия на получение от заказчика-застройщика разрешительной документации на отвод земельных участков; ведение строительных работ; использование существующих транспортных и инженерных коммуникаций; вырубку деревьев и др.
Геодезические работы в строительстве включают создание разбивочной основы и проведение разбивочных работ в ходе строительства. Последние выполняет подрядная строительная организация.
Создание геодезической разбивочной основы, является обязанностью заказчика и предполагает устройство разбивочной сети и разбивку красных линий (контуров) строительной площадки, нанесение внешней и внутренней разбивочных (геодезческих) сетей сооружения, осей линейных сооружений и нивелирных сетей.
Разбивку красных линий производят для определения границ строительной площадки. Другие элементы разбивочной основы рекомендуется выполнять после расчистки и планировки территории строительной площадки.
Разбивочная сесть с размерами сторон 50, 100, 200 м строительной площадки создается для выноса на натуру главных разбивочных осей или при построении внешних разбивочных сетей зданий (сооружений) и производства исполнительных съемок.
Пункты внешней геодезической сети здания служат для закрепления главных разбивочных осей и углов сооружений, образованных пересечением осей стен.
Нивелирные сети строительной площадки и внешней разбивочной сети сооружения опираются не менее чем на два репера Государственной геодезической сети и располагаются по границам площадки, у каждого сооружения (не менее одного), вдоль инженерных сетей (не реже чем через 0,5 км).
Пункты геодезической разбивочной основы должны быть закреплены геодезическими знаками. Места закладки знаков указываются на стройгенплане ПОС и на чертежах по планировке и застройке территории.
Главные разбивочные оси сооружений с продолжительностью строительства до 5 месяцев и внутриплощадочные инженерные сети закрепляются геодезическими знаками в виде металлического стержня или трубы длиной 57 см, забиваемой в грунт на 50 см.
Для сооружений с продолжительностью строительства более 5 месяцев устанавливают в грунт ниже глубины промерзания круглые бетонные столбы с металлической трубой в центре и пластиной в верхней части.
Осевых геодезических знаков внешней разбивочной сети должно быть не менее четырех на каждую ось включая знаки точек пересечения главных разбивочных осей.
Осевые геодезические знаки линейных сооружений ставятся в начале и в конце трассы, а также на прямых участках (не реже чем через 0,5 км) и на углах поворота, при этом каждый осевой знак закрепляется двумя постоянными знаками с каждой стороны поперек трассы на расстоянии 20 м с установкой опознавательных вех или ограждения знака.
Заказчик поэтапно по акту с приложением к нему разбивочных схем передает подрядчику на местности геодезическую разбивочную основу не позднее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ. Строительная организация должна обеспечивать сохранность всех геодезических знаков в ходе земляных Работ. Для этой цели она производит разбивку контуров земляных сооружений и закрепление главный осей.
Разбивку котлована на местности начинают с закрепления кольями контуров его бровки и дна, используя для этого взаимно перпендикулярные крайние или центральные главные оси сооружения по разбивочной геодезической схеме и геометрические размеры котлована. После этого вокруг будущего котлована на расстоянии 2...3 м от бровки устанавливают обноску, состоящую из врытых в грунт металлических или деревянных стоек и прикрепленных к ним строго по одному уровню реек-досок. На верхнюю кромку досок выносят створы осей и закрепляют их гвоздями или рисками. Периодически натягивая по обноске осевые проволоки, с помощью отвесов контролируют точность отрывки котлована, в дальнейшем осевые проволоки используют для устройства основания сооружения. Горизонтальная плоскость верха реек позволяет (не прибегая к нивелиру) проверить отметку копания в любой части котлована.
Разбивку траншей для прокладки трубопроводов производят на основании геодезической разбивочной схемы, продольного и поперечного профилей. Закрепление на местности оси трассы производят вехами (длина 2...2,5 м), забиваемыми в грунт через 10 м на прямых и 5 м на кривых участках, а также в углах! поворота трассы и местах расположения колодцев. Иногда оси закрепляют на поперечно установленных обносках. Рейки на обносках устанавливаются по нивелиру параллельно линии уклона, траншеи. На рейке размечается ширина траншеи поверху и понизу. В процессе отрывки уровень дна траншеи между смежными обносками контролируют с помощью ходовой визирки.
При разбивке подводных выемок для прокладки дюкеров, самотечных линий водозабора, канализационных выпусков и т. п. знаки, закрепляющие плановое и высотное положение осей, бровок и ширины по низу траншей, устанавливают на берегу вне а зоны строительных работ и местах, не подверженных осадкам оползням, размыву и действию ледохода.
www.stroitelstvo-new.ru
До начала постройки земляного полотна выполняют подготовительные работы: восстановление трассы дороги, расчистку просеки, корчевку пней.
Для восстановления трассы используют сохранившиеся закрепительные знаки (колья и вехи), установленные во время изысканий дороги, а также указания (на планах и профилях), на каком расстоянии от ближайшего квартального столба трасса дороги пересекает квартальную просеку. В этих местах устанавливают вехи. По оставшимся кольям и вехам провешивают трассу, затем ее промеряют, восстанавливая по оси дороги пикетные колья. Одновременно следует поставить выносные пикетные колья и за полосой дорожной просеки, так как во время расчистки и срезки растительного слоя и корчевки остаются не все колья. Пни лучше всего выкорчевывать в весенний период, когда грунт влажный, но почва достаточно просохла, чтобы выдержать гусеничный трактор; дерн снимают при отсыпке насыпи меньшей высоты. В местах глубоких выемок, разрабатываемых экскаватором, пни корчуют одновременно с производством земляных работ.
После разбивки трассы, корчевки пней и удаления растительного слоя и мохового покрова в необходимых местах делают разбивку земляных работ. Высоту насыпей и глубину выемок устанавливают по данным продольного профиля как разность проектной отметки дороги и отметки земли по оси дороги в данной точке. При строительстве небольших дорог хозяйственным способом без проектов высота земляного полотна над поверхностью земли может составлять на песчаных и супесчаных грунтах 40—60, на глинистых и. суглинистых 60—80 и на болотах 80—120 см.
При разбивке земляного полотна на местности закрепляют все основные точки поперечного профиля: ось и бровку земляного полотна, края будущих канав, подошвы откосов насыпей, границы выемок и резервов и т. п. Такая разбивка требуется на всех пикетах и местах перелома уклона местности, т. е. на всех плюсовых точках, указанных в продольном профиле. В результате разбивки очертание земляного полотна должно быть хорошо видно.
При разбивке земляного полотна насыпи на оси дороги в месте конца пикета или на плюсовой точке забивают кол с планкой; верхний ее край должен находиться на уровне высоты насыпи в данной точке. На планке пишут номер пикета, плюса и высоту насыпи. Затем от осевой точки отмеряют вправо и влево по 1/2 ширины земляного полотна (В/2) и забивают колья, обозначающие положение бровок земляного полотна; их высота над землей должна быть равна высоте насыпи. Положение точки С определяют простым вычислением. Расстояние от точки А (или А1) до точки С равно показателю крутизны откоса, умноженному на высоту насыпи, т. е. АС = mH. Отмерив это расстояние от точек А и А1 забивают невысокие колья в точках С и С’. При отсыпке насыпи правильность крутизны откоса проверяют простым шаблоном.
Сложнее разбивка насыпи на косогоре. Прежде всего следует определить крутизну косогора. Для этого нужны доски или тонкий брус с прямолинейной поверхностью и уровень (ватерпас). Установив по уровню поперек склона брус длиной I, измеряют высоту конца от поверхности земли h; отношение h/l показывает крутизну уклона К (K = l/h).
От подошвы насыпи отмеряют расстояние до краев канавы или резерва и также устанавливают колья. Для правильной отрывки водоотводных канав удобно использовать шаблон.
При выполнении земляных работ для ряда разбивочных и вспомогательных операций удобно использовать простейшие визирки. Их комплект состоит из трех штук: две с поперечной планкой шириной 10 см и одна с поперечной планкой шириной 20 см, верхняя часть которой окрашена черной или какой-либо яркой краской. Если по оси дороги необходимо устроить земляное полотно с постоянным уклоном (ровной поверхностью) от точки А до точки А1 и высота требуемого земляного полотна в этих точках известна, то в точке А следует поставить визирку с планкой шириной 10 см, а в точке А1 — с планкой шириной 20 см. Визирки с помощью опорных кольев должны быть поставлены так, чтобы у 1-й из них верх поперечной планки, а у 2-й средняя линия были на высоте, равной требуемой высоте насыпи.
Мастер или рабочий смотрит из точки А в точку А1 по линии визирования, а в том месте, где необходимо определить высоту насыпи (или подсыпи), 2-й человек поднимает до линии визирования 3-ю визирку. Высота забитого колышка в точке В (от нижнего конца 3-й визирки до земли) показывает необходимую высоту насыпи или подсыпки.
С помощью визирок определяют также продольный уклон поверхности дороги или отсыпаемого земляного полотна и продольный уклон канав.
Например, необходимо установить продольный уклон поверхности земли на участке АВ. Для этого в точке А ставят визирку, затем с помощью ватерпаса в точке С ставят визирку на том же уровне с помощью забитого колышка; в точке В устанавливают визирку с уширенной поперечиной с помощью колышка-подставки так, чтобы ее средняя линия была на линии визирования, т. е. на линии АС. При этом рабочий, смотрящий в точке А, регулирует высоту колышка в точке С, высота которого показывает понижение уровня земли по сравнению с точкой А. Если расстояние между точками А и С равно 40 м, а высота колышка в точке С равна 36 см, то уклон равен 0,36:40 = 0,009, или 9‰.
Объем земляных работ определяют в проектной организации и к проекту прикладывают ведомость его попикетного определения. Выписки из ведомости дают механизаторам, выполняющим земляные работы; указанные объемы являются основанием для начисления зарплаты водителям землеройных машин. Предварительно техники с помощью нивелира проверяют соответствие проектных и фактических отметок земляного полотна.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.activestudy.info
Организация земляных работ предполагает различные мероприятия. К ним, в частности, следует относить выемку и разработку грунта, его прием, вывоз и утилизацию. Выполнение земляных работ включает в себя рытье траншей, дорожных выемок, каналов, сооружение дамб, насыпей, плотин. К ним также относят устройство и планирование участков, полей, площадок, сооружение закрытых проходов в грунте по типу шахт, туннелей, штолен для различных подземных сооружений.
Проведение земляных работ считается одним из основных элементов гидротехнического, жилищно-гражданского, транспортного, промышленного строительства. Осуществляются они с целью создания грунтовых сооружений, устройства оснований для зданий, планировки территории для застройки. Ещё одним назначением земляных работ является устранение грунтовой массы для последующего вскрытия и разработки месторождений ископаемых.
Любое строительство начинается с подготовки территории – строительной площадки. Проведение земляных работ является определяющим фактором успешного строительства в целом. Спектр проводимых подготовительных мероприятий, как уже было сказано, достаточно широк. Их удельный вес велик и достигает порядка пятнадцати процентов по стоимости и около двадцати процентов по трудоемкости.
От качества и оперативности земляных работ будет зависеть и темп строительства. К вопросам соблюдения сроков работ и точности их выполнения на данном этапе необходимо подходить с максимальной ответственностью. Только в этом случае результат строительства оправдает и потраченные средства, и ожидания.
Проведение земляных работ включает неотъемлемый этап – вывоз грунта. Своевременное устранение грунта с площадки является очень важным моментом. Без оперативной очистки строительной территории нельзя обойтись на начальных стадиях строительных работ. Благодаря своевременному вывозу грунта обеспечивается оптимальный темп строительства, снижаются расходы на оплату труда.
Изменение высоты насыпей оказывает непосредственное влияние на проведение земляных работ. Кроме того, уменьшение либо увеличение продолжительности и трудоемкости подготовительного этапа зависит и от ряда прочих факторов. Так, например, грунтово-гидрологическая среда влияет на конструкцию грунтового полотна. От этого, в свою очередь, будет зависеть выбор тех или иных технологий при осуществлении земляных работ. Немаловажное значение имеет и сезон проведения мероприятий по подготовке строительной площадки. Так, наиболее подходящими периодами для вывоза грунта считаются летний и осенний периоды. В это время земля не мерзлая и имеет оптимальный уровень влажности.
Выбор метода разработки зависит от глубины заложения фундамента и особенностей конструкции. Под ленточные и малозаглубленные столбчатые основания разработка может осуществляться вручную. Механизированный метод применяется для подготовки грунта под основания с цокольным этажом и заглубленные фундаменты. Выполнения дополнительных работ можно избежать при четком соблюдении технологических правил и предписаний.
Механизированный метод предполагает использование специальной техники. Машины и агрегаты позволяют значительно сократить трудоемкость и срок проведения земляных работ. Например, при рытье котлованов и погрузке на самосвалы грунта используются экскаваторы. При сооружении дорог или искусственных водоемов используются бульдозеры, способные выравнивать грунт, формировать откосы насыпей.
В соответствии с выбранным методом, а также используемой техникой, устанавливается стоимость земляных работ. Большое значение имеет и время года, на протяжении которого осуществляются подготовительные мероприятия.
fb.ru
10.1 Трассовые подготовительные работы включают:
- разбивку и закрепление пикетажа, геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы;
- расчистку строительной полосы от леса и кустарника, корчевку пней; снятие и складирование в специально отведенных местах плодородного слоя земли;
- планировку строительной полосы, уборку валунов, устройство полок на косогорах;
- осушение строительной полосы, промораживание или защиту от промерзания (в зависимости от периода года), подготовку технологических проездов;
- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ, монтаж средств наружного освещения;
- проведение противоэрозионных мероприятий.
10.2 Осушение строительной полосы и площадок может осуществляться путем:
- устройства боковых, отводных, нагорных и дренажных канав;
- строительства водопропускных и водоотводных сооружений, которые служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
- строительства подземного дренажного трубопровода;
- устройства вертикальных иглофильтров. На участках с плывунными грунтами через каждые 50 - 60 м по створу будущей траншеи должны устраиваться водопонизительные колодцы глубиной по 3 - 4 м для откачки из них воды.
10.3 Планировку монтажной полосы для прохода строительной техники рекомендуется осуществлять, как правило, за счет устройства грунтовых насыпей из привозного грунта. Планировка микрорельефа со срезкой неровностей допускается только на полосе будущей траншеи. Зимой допускается планировка микрорельефа формированием уплотненного транспортными средствами снежного покрова.
10.4 Промораживание плохозамерзающих участков строительной полосы осуществляется проминкой растительного покрова гусеничной техникой с давлением на грунт не более 0,25 кгс/см2 и удалением оседающего на строительной полосе снежного покрова. При этом убираемый снег необходимо разравнивать. Снежные отвалы высотой более 1 м рекомендуется устраивать с откосом 1:6.
10.5 Расчистка трассы газопровода производится в границах строительной полосы, установленной проектом после получения заказчиком специального разрешения, - лесопорубочного билета (ордера).
10.6 При обнаружении в ходе земляных работ фрагментов древних зданий и сооружений, археологических древностей и других предметов, которые могут представлять исторический или научный интерес, работы следует приостановить и вызвать на место представителей НПЦ по охране памятников истории и культуры, управления культуры органов администрации.
10.7 При производстве работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, строительная организация, производящая работы, обязана обеспечить проезд спецавтотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов - по согласованию с владельцем территории.
10.8 Организация, выполняющая работы, должна обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.
10.9 Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных правил.
Каждое место разрытия должно ограждаться защитными ограждениями установленного образца, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудоваться красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, согласованными с ГИБДД.
10.10 Организационно-технологические решения должны быть ориентированы на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами пользователям и населению. С этой целью коммуникации, прокладываемые вдоль улиц и дорог, должны выполняться и сдаваться под восстановление благоустройства участками длиной, как правило, не более одного квартала; восстановительные работы должны вестись в две-три смены; отходы асфальтобетона и другой строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.
10.11 При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки места для этого определяются стройгенпланом и подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Лишний грунт, который не может быть использован на других объектах строительства, должен быть вывезен в постоянные отвалы, указанные в проектной документации, или заказчиком. По запросу заказчика территориальный орган по архитектуре и градостроительству муниципального образования обязан указать такое место.
infopedia.su
В состав земляных работ обычно входят: вертикальная планировка площадок, разработка котлованов и траншей, обратная засыпка грунта, а в отдельных случаях — предварительное разрыхление грунта, водоотлив, водоотвод и водопонижение.
Объем и характер земляных работ определяется объемно-планировочными и конструктивными особенностями возводимых зданий и сооружений.
Для возведения подземной части одноэтажных промышленных зданий производят разработку котлованов под фундаменты каркаса здания и под оборудование, засыпку непросадочными грунтами пазух фундаментов и их уплотнение, а также отрывку траншей для устройства вводов инженерных и различных внутренних подземных коммуникаций.
В некоторых многоэтажных промышленных зданиях в соответствии с технологическими или иными требованиями иногда на отдельных участках одноэтажных промышленных зданий устраивают подвалы. Разработку котлованов для них также выполняют в общем потоке производства земляных работ. Для бесподвальных зданий жилищно-гражданского и сельскохозяйственного назначений отрывку котлованов и траншей производят под их фундаменты.
При возведении сельскохозяйственных зданий и сооружений заглубленного типа котлован разрабатывают под все здание или сооружение.
Вертикальную планировку выполняют для выравнивания естественного рельефа площадок, отведенных под строительство различных зданий и сооружений, а также для благоустройства территорий. Земляные работы по вертикальной планировке включают выемку грунта на одних участках площадки, перемещение, отсыпку и уплотнение его на других участках (в зоне насыпи).
Вертикальную планировку площадок на участке выемок осуществляют до устройства на них коммуникаций и фундаментов, а на участках насыпей — после устройства этих сооружений.
Земляные работы должны выполняться с комплексной механизацией всех процессов и применением рациональных способов производства работ. Выбор землеройных машин для производства земляных работ зависит от вида грунта, рельефа местности, объема и глубины земляных выработок, условий выполнения работы (в отвал, на транспорт), транспортных средств и дальности перемещения грунтов.
К основным землеройным машинам относятся одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, к землеройно-транспортным — бульдозеры и скреперы.
Рис. 1.1. Разработка грунта экскаватором прямая лопата:
а — лобовая проходка с односторонней погрузкой грунта в автосамосвалы; б — то же, с двусторонней погрузкой; в — то же, с перемещением экскаватора по зигзагу; г — уширенная проходка с перемещением экскаватора поперек котлована
В строительстве благодаря высокой производительности при разработке грунтов различных категорий наибольшее распространение получили одноковшовые экскаваторы. В зависимости
от производственных условий в качестве сменного оборудования экскаваторов применяют прямые и обратные лопаты, драглайны, грейферы и струги.
Одноковшовые экскаваторы могут быть также оборудованы: стрелой с крюком (как подъемный кран), трамбовкой для уплотнения грунта, дизель-молотом с клином для рыхления мерзлого грунта, дизель-молотом для забивки свай. Рабочее место экскаватора, включая стоянки транспортных средств, называется забоем, а разрабатываемые по мере передвижения экскаватора участки грунта — проходками.
Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, используют для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, их применяют главным образом при разработках котлованов и траншей с погрузкой грунта на транспортные средства и реже с отсыпкой в отвал. Экскаваторы с прямой лопатой могут разрабатывать грунт и ниже уровня стоянки, но на незначительную глубину. Основными видами проходок для экскаваторов, оборудованных прямой лопатой, являются лобовая (продольная) и боковая (поперечная). Лобовые проходки в зависимости от ширины подразделяют на узкие (ширина проходки 0,8... 1,5, величины наибольшего радиуса резания R), нормальные (ширина 1,5... 1,8R) и широкие (ширина более 2R) (рис. 1.1, а, б, в, г).
Разработка выемок лобовыми проходками затрудняет работу транспортных средств, поэтому их используют в основном при разработке узловых котлованов и пионерных траншей. При значительных размерах разрабатываемого котлована (ширина больше 3,5R) рекомендуется применять боковые проходки. Организация разработки грунта боковыми проходками с погрузкой его в транспортные средства позволяет наиболее полно использовать рабочие параметры экскаваторов и повысить их выработку за счет уменьшения угла поворота стрелы при разгрузке (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Разработка котлована боковой проходкой экскаватором прямая лопата
Экскаваторы, оборудованные обратной лопатой, используют для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора и применяют при разработке траншей и небольших неглубоких котлованов (например, под отдельно стоящие фундаменты). Разработку грунта осуществляют лобовыми и боковыми проходками. При этом лобовые проходки применяют в основном при разработке траншей, а боковые — при разработке широких котлованов. Разработку грунта можно осуществлять как в отвал, так и с погрузкой в транспортные средства. В последнем случае экскаваторы с обратной лопатой имеют преимущество по сравнению с экскаваторами с прямой лопатой, так как не требуется спуск автомашин в котлованы. Кроме того, экскаваторы с обратной лопатой имеют возможность отрывать траншеи с вертикальными стенками (в соответствующих грунтах).
Рис. 1.3. Схема проходки экскаватора обратная лопата при разработке котлована:
а — вдоль котлована; б — зигзагом; в — поперек котлована
Рис. 1.4. Способы разработки забоя экскаватором — драглайн:
а — поперечно-челночный; б, в — продольно-челночный; 1 — автосамосвал; 2 — разгрузка ковша; 3 — окончание набора и подъем ковша; 4 — опускание ковша и набор грунта
Экскаваторы с обратной лопатой три разработке грунта могут передвигаться вдоль и поперек котлована, а также зигзагом (рис. 1.3).
Экскаваторы-драглайны используют для разработки грунтов мягких и средних пород, преимущественно при отрывке котлованов и траншей, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора, при возведении насыпи и выемок, в качестве погрузочного средства три выполнении вертикальной планировки и др. Экскаваторы-драглайны обладают большим радиусом действия и глубиной копания.
Земляные работы с помощью драглайнов могут производиться с выгрузкой грунта в отвал или непосредственно в насыпь, а также в транспортные средства. В последнем случае автотранспорт в зависимости от условий работы может перемещаться как по верху разработки, так и по подошве забоя.
При организации подачи автотранспорта по подошве забоя применяют поперечно-челночный или продольно-челночный способ погрузки грунта (рис. 1.4, а, б, в). При поперечно-челночном способе набор грунта производят поочередно с каждой стороны автотранспорта и разгрузка ковша происходит без остановки поворота стрелы при положении ковша над кузовом автомашины. Автосамосвалы подают по оси дна выемки экскаваторной проходки.
При продольно-челночном способе набор грунта и его разгрузку производят со стороны заднего борта автотранспорта. Ковш экскаватора при этом совершает только возвратно-поступательные движения, а платформа не поворачивается, что позволяет значительно сократить рабочий цикл экскаватора и повысить его производительность.
Экскаваторы-драглайны, так же как и экскаваторы с обратной лопатой, при разработке грунта могут передвигаться вдоль и поперек котлована, а также зигзагом (см. рис. 1.3).
Экскаватор, оборудованный грейфером, используют при разработке мягких и сыпучих грунтов в отвал и в транспортные средства, при разработке котлованов под отдельные колонны, фундаменты силосных башен, опор линий электропередач, а также для рытья колодцев, глубоких и узких траншей и др.
Таблица 1.1. Допустимая величина недобора грунта
Рабочее оборудование экскаватора | Допустимый недобор грунта, см, при емкости ковша экскаватора, м3 | ||||
0,25...0,4 | 0,5...0,65 | 0,8...1,25 | 1,25...2,5 | 3...5 | |
Прямая лопата Обратная лопата Драглайн | 5 10 15 | 10 15 20 | 10 20 25 | 15 - 30 | 20 - 30 |
Экскаваторы-планировщики применяют для планировок площадок и рытья выемок глубиной не более 1,5 м. Грунт может разрабатываться как в отвал, так и в транспортные средства. Разработку грунта одноковшовыми экскаваторами необходимо производить без нарушения естественной структуры грунта в основании фундаментов. Допустимая величина недобора грунта принимается по данным табл. 1.1.
studfiles.net