|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать 8 правил эксплуатации автомобильных шин. Вопрос актуальный для большей части водителей. Многие из них забывают основные правила эксплуатации и тем самым сокращают срок использования резины.
Преждевременный износа автомобильных шин чреват солидными материальными издержками и отрицательно сказывается на безопасности управления.
Изношенные шины не обеспечивают устойчивого сцепления с поверхностью дороги и увеличивается тормозной путь. Правильная эксплуатация автомобильных шин позволяет продлить срок службы и обеспечить безопасное вождение.
Производитель автомобиля устанавливает несколько типоразмеров шин, которые можно использовать. Установка нестандартной для определённой марки машины резины может закончиться плачевно для водителя и пассажиров.
Снижаются динамические характеристики автомобиля, страдает безопасность вождения, увеличивается тормозной путь и снижение сцепления с дорожным полотном.
Неправильный типоразмер шин можно сравнить с обувь неправильного размера для ноги человека. Никто в здравом уме не будет покупать обувь 45 размера для ноги с 39 размером.
Поездки на «лысой» резине, где полностью в ноль стёрся протектор могут закончиться трагедией. Изрядная доля аварий приходится на долю водителей экономящих на замене изношенной шины.
Все без исключения шины имеют специальные индикаторы износа, демонстрирующие предельную выработку протектора. Они сигнализируют водителю, что дальнейшая эксплуатация резины невозможно и требуется установка новых шин.
Они представляют собой небольшие выступы высотой 1,6 мм. Размещаются они по дну канавки протектора. Начальный износ выступа-индикатора означает предельный износ покрышки.
На отдельных моделях шин индикаторы-выступы не используются. В этом случае проверяется остаточная глубина рисунка протектора. Если она меньше 1,6мм. использование покрышки недопустимо.
Всё большее количество водителей покупает шины при помощи интернет-магазинов. Удобно, быстро и можно выбрать резину не покидая пределов дома или квартиры. Например, я шины брал тут и не пожалел до сих пор. Служат не один год верой и правдой. Экономить на собственной безопасности водителю негоже.
Регулярная проверка давления в шинах позволяет увеличить срок эксплуатации. Одинаково вредны для резины избыточный и недостаточный уровень давления. Производители покрышек устанавливают оптимальные значения для каждой модели резины.
Избыточное и недостаточное давление приводит к преждевременному износу, снижению эффективности торможения, увеличению тормозного пути и повышения в несколько раз риска повреждения шины.
Существует в зависимости от сезонности два вида резины: летняя и зимняя. Возникает вопрос, касающийся правильности хранения покрышек, входящий в основы правильной эксплуатации автомобильных шин.
Обязательно перед хранением резины нужно очистить их поверхность от грязи и высушить. Запрещено складирование шин под прямыми солнечными лучами. Хранить их рекомендуется в вертикальном положении.
Специалисты рекомендуют регулярно выполнять осмотр резины на предмет наличия повреждений. Шишки, порезы, проколы, инородные тела (гвозди, шурупы, куски проволоки) недопустимы.
Любые даже незначительные повреждения требуют незамедлительного устранения. Неравномерный износ шин должен насторожить водителя. Свидетельствует о неисправности отдельных элементов подвески.
Летние и зимние шины взаимно меняют друг друга на колёсах автомобиля в зависимости от поры года. Нельзя использовать летние шины зимой и зимние покрышки летом. Это то же самое, что на лёд выйти в летних шлёпанцах и удивляться, что ноги разъезжаются в стороны.
Не нужно экономить и обманывать себя используя так называемые всесезонные шины. Не могут эффективно использоваться ни зимой, ни летом. Всесезонное использование покрышек ведёт к ускоренному износу протектора. Выгода будет крайне сомнительна.
Сезонная замена шин, ремонты и балансировка проводятся на шиномонтаже. Процесс шиномонтажа обязательно включает в себя использование балансиров (небольшие по размеру грузы, которые крепятся на ободе диска).
Некачественный шиномонтаж ведёт к преждевременному износу покрышек. Происходит неравномерный износ протектора.
Неправильное торможение приводит к быстрому износу протектора резины. Риск повреждения шин при злоупотреблении резкими разгонами и торможениями увеличивается в несколько раз.
Новые покрышки после установки не следует чрезмерно нагружать. Их требуется «прогреть» в спокойной манере езды.
Правила эксплуатации автомобильных шин позволяют сохранить их качественные характеристики на протяжении длительного промежутка времени.
www.avtogide.ru
Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.
Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.
Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.
Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.
Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.
Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.
Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.
Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.
Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.
Совет 4. Следите за балансировкой колес.
Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.
Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.
Совет 5. Следите за глубиной протектора.
При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.
Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.
Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.
Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.
Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.
Совет 8. Правильно храните шины.
Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.
Без посещения шиномонтажа не обходится ни один автолюбитель. Даже те везунчики, которые на наших дорогах умудряются ни разу не повредить колесо, все равно устанавливают шины по сезону или заменяют изношенный комплект. А самостоятельно возиться с монтажными лопатками желающих немного.
Если колесо «спустило» из-за неисправности золотника или, например, в результате плотного прижатия шины к бордюру при парковке – такая неприятность устраняется без снятия. В остальных случаях колесо нужно снимать. Предварительно автомобиль необходимо вывесить. Сделать это можно различными способами, но чаще всего используется ручной подкатный домкрат или специальный подъемник. Первый — дешевле, но возни больше, второй – наоборот, намного ускоряет ремонт, но и заплатить придется больше.
Демонтаж колеса может оказаться не таким простым делом, когда, к примеру, грани болтов «слизаны» или ключ под «секретные» болты забыт в гараже. Если мастерская не имеет в наличии специальных инструментов – экстракторов, то приходится прибегать к помощи простых и надежных: зубила, дрели, газового ключа. Когда и они не в силах исправить ситуацию, специалист может использовать сварку. Однако этот метод приемлем только для стальных дисков, для легкосплавных – категорически не рекомендуется. Но вот болты откручены, а колесо сниматься не хочет – оно намертво прикипело к ступице. Способ исправления ситуации, как правило, один – резиновая кувалда.
После снятия колесо в обязательном порядке подлежит тщательной мойке. Оставшаяся на нем грязь не позволит при сборке герметизирующим поверхностям плотно прилечь друг к другу. Приличный сервис использует для мойки автоматическую экологическую моечную машину. В зависимости от степени загрязнения весь процесс занимает от 20 секунд до одной минуты, затем в течение 15 секунд колесо сушится. Машина работает в замкнутом цикле. Холодная вода и небольшие пластмассовые гранулы засасываются насосом и под давлением через сопла подаются на вращающееся колесо. Отслоившаяся грязь попадает в отстойник и отделяется от воды и гранул, которые плавают на поверхности.
Следующий пункт технологического процесса – выявление прокола. Основных способов два. Первый – погружение колеса в ванну с водой, второй — с использованием специальной жидкости. Залитая внутрь колеса, она под давлением начинает пениться. В месте прокола пена выступает наружу.
Определив место неисправности, мастер помечает его специальным мелком и приступает к снятию шины. Шиномонтажными станками сейчас оборудованы сервисы всех уровней. Вот только не каждый специалист умеет правильно с ними обращаться. Некоторые по незнанию вместе с шиной вырывают и датчик давления, установленный рядом с вентилем. Закрепить колесо на станке тоже нужно со знанием дела. Если зажимные лапы расположить внутри обода, то при демонтаже можно поцарапать диск. Поэтому колеса легковых автомобилей зажимают только снаружи, исключая, таким образом, соприкосновение с закраиной обода. Дополнительной подстраховкой служат имеющиеся на лапах и других деталях станка пластмассовые накладки. Для демонтажа колес с легкосплавными и стальными дисками используют разные лапы. Если колесо требует особо осторожного обращения, то могут применяться полностью пластиковые лапы.
После ремонта мастер приступает к сборке колеса. Вентиль при этом обычно заменяется. Если рисунок протектора шины направленный или ассиметричный, важно не перепутать его расположение при монтаже. Для облегчения сборки полки обода и бортовые кольца покрывают специальной монтажной пастой. Употребление различных смазок или масел нежелательно, так как они могут разрушительно действовать на резину. В некоторых сервисах используют мыльную воду, однако она препятствует качественной герметизации. Некоторые трудности возникают при монтаже низкопрофильных шин, так как их боковина отличается повышенной жесткостью. Для таких случаев современные станки имеют дополнительный зажим – «третью руку», с которой операция не представляет труда.
Так как борта шины неплотно прилегают к ободу, то для ее накачки используют специальные технологические приемы. Устаревший способ – установка в щель уплотнительного резинового кольца, которое при «хлопке» вылетает. Современные станки используют для этой цели струи сжатого воздуха, направляемые в щель.
После сборки и накачки колесо необходимо отбалансировать. Из всех возможных дефектов колеса оборудование шиномонтажа может не выявить только один – так называемую силовую неоднородность покрышки. Она является результатом заводского брака и проявляется только при контакте с дорогой. Для ее обнаружения необходимо специальное оборудование. Остальные же нарушения геометрии и массовая неоднородность легко фиксируются балансировочным станком с лазерным измерителем. Причем умное оборудование четко укажет виновника дисбаланса (шина или диск) и степень отклонения от нормы. На основании этих данных можно принять решение о целесообразности ремонта, а после его проведения сравнить результаты. Станки с конусами и прижимными пятаками – это прошлое автосервиса. Они не в состоянии работать с современными высокоскоростными шинами. Современные же адаптеры полностью имитируют положение колеса на ступице – в процессе измерений используются и центральное отверстие, и конусы крепежных болтов. В течение 5-10 секунд они укажут точное место установки и вес балансировочного грузика. Нормой считается использование не более двух грузиков на колесо (по одному на сторону) массой до сорока грамм. Если же это не удается, добросовестный мастер делает оптимизацию – находит самое тяжелое место покрышки и самое легкое место обода и совмещает их. Дело это хлопотное, поэтому горе-специалист будет пытаться решить проблему навешиванием дополнительных грузиков.
На стальной обод грузики крепятся с помощью пружинок, для легкосплавных, как правило, применяют самоклеящиеся. Чтобы кусочки свинца не портили внешний вид, на литых дисках их прячут на полке за спицами. Перед тем, как окончательно установить колесо на ступицу, ее покрывают специальным составом – «жидкой бронзой», которая не дает поверхностям прикипеть друг к другу.
Но вот колеса установлены, можно отправляться в путь? Не торопитесь, возможно понадобится финишная балансировка непосредственно на автомобиле. Ее необходимость вызвана тем, что детали опоры колеса (ступица, ее подшипник, тормозной диск, болты) могут обладать неуравновешенностью, которую нужно компенсировать.
При выборе мастерской ориентируйтесь не на цены – они существенно не отличаются, а на отношение к клиенту, чистоту и порядок, современность оборудования, ширину ассортимента предоставляемых услуг, применение средств автохимии. И запомните главное – после посещения шиномонтажа любого уровня проверьте, надежно ли прикручены колеса. По сравнению с этим дефектом – все остальное мелочь.
Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?
Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.
Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.
А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.
А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.
Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!
avtonov.info
Категория:
Автомобильные материалы и шины
Эксплуатация автомобильных шинАвтомобильные шины являются ответственной деталью ходовой части автомобиля. Работа на неисправных шинах резко снижает производительность автомобиля и повышает опасность движения. Затраты на шины составляют существенную часть от расходов на содержание автомобиля. Достаточно сказать, что только амортизационные отчисления на восстановление комплекта (без ремонта) шин автомобилей ГАЗ-51 и ЗИС-150 превышают амортизационные отчисления на капитальный ремонт автомобиля соответственно на 8 и 46%.
В связи с этим перед работниками автотранспорта стоит задача максимального увеличения срока службы автомобильных шин. Для успешного выполнения этой задачи необходимо прежде всего организовать их правильную эксплуатацию. Особое внимание при эксплуатации шин должно уделяться правильному выполнению их монтажа и демонтажа, соблюдению норм внутреннего давления воздуха, недопущению перегрева, перегрузки и работы на шинах, имеющих повреждения, и соблюдению правил их хранения.
1. Организация в автохозяйствах шинно-монтажных цехов
Эксплуатация покрышки начинается после ее монтажа на обод колеса. От качества выполнения монтажно-демонтажных работ во многом зависит срок службы шин.
Для выполнения монтажно-демонтажных работ, контроля за состоянием шин, учета пробега и сдачи их в ремонт в автохозяйствах организуется шинно-монтажный цех, в котором сосредоточивается необходимое оборудование и инструмент для качественного выполнения монтажа и демонтажа. В шинно-монтаж-ном цехе должно быть отведено место для протирки влажной и затем сухой тряпкой поступающих в цех шин. Тщательная мойка поступающих шин производится вне цеха на моечном посту. Для находящихся в цехе шин должны быть предусмотрены одноярусные стеллажи, а для камер и ободных лент — вешалки. Для монтажа и демонтажа шин применяется монтажно-демон-тажный стул или специальные станки.
Камеры испытываются в ванне с водой с подводом сжатого воздуха. Накачка шин во избежание несчастных случаев вследствие соскакивания запорных колец производится в металлических клетках. Для мелкого ремонта вентилей и зачистки заусенцев у съемных колец и ободов предусмотрен слесарный верстак с точилом и тисками. Для тщательного внутреннего осмотра покрышек установлен пневматический или гидравлический расширитель.
Примерная планировка шинно-монтажного цеха показана на рис. 42.
При монтаже шин необходимо, чтобы монтируемые покрышка, камера, ободная лента и обод были полностью исправными, чистыми и сухими. Диски колес, съемные закраины и запорные кольца должны иметь правильную форму, без погнутостей, заусениц и царапин на ободе; не должны быть разработаны отверстия для шпилек колес и др. Поверхность обода должна быть выкрашена, на ней не должно быть ржавчины.
Монтировать в одну шину можно только покрышки, камеры и ободные ,ленты одного и того же размера и только на соответствующий им обод. При монтаже не допускается попадание внутрь покрышки грязи или влаги. Наружная поверхность камеры и внутренняя — покрышки должны быть тщательно пропудрены тонким слоем талька. Нельзя допускать при монтаже порчи бортов покрышки, прорывов камер и образования заусенцев на ободе. Для этого применяемые лопатки, рычаги и другой монтажный инструмент должны быть вполне исправными.
При монтаже шины на плоский обод в покрышку предварительно укладывают слегка надутую камеру и заправляют ободную ленту, особо следя за тем, чтобы не образовалось складок камеры и ободной ленты. Монтаж на обод должен происходить без особых усилий и ударов, и вентиль должен находиться в центре отверстия для него. Покрышка должна быть надежно закреплена на ободе тщательной установкой съемной закраины и запорного кольца.
Рис. 42. Планировка шинно-монтажного цеха:1 — верстак слесарный; 2 — тиски параллельные; а — точильный настольный станок; 4 — ванна для испытания камер; 5—вешалка для камер; 6—клетка для накачки шин; 7 — стул для монтажа и демонтажа шин; 8 — спредер пневматический; 9 — стеллаж для покрышек; 10 — шкаф для материалов и инструмента
При монтаже на глубокий обод сперва на обод надевается один борт покрышки и вводится в углубление обода. Затем в покрышку вкладывается слегка надутая камера и расправляется, чтобы избежать складок. Второй борт покрышки устанавливается на обод постепенным перетягиванием его через закраину до полной посадки на полку обода. Особое внимание должно быть уделено недопущению защемления камеры между бортами покрышки и ободом или прихватывания стенок камеры монтажными лопатками.
Демонтаж шин с плоского и глубокого ободов производится после полного выпуска воздуха из камеры и освобождения вентиля от крепления к ободу. Если после снятия съемной закраины и запорного кольца покрышка не снимается с плоского обода, го применяют специальный демонтажный станок.
С глубокого обода постепенно снимается один борт покрышки после того, как оба ее борта сдвинуты в углубление обода. Второй борт также постепенно снимается после снятия первого.
2. Укомплектование автомобилей и прицепов шинами
Автомобили и прицепы должны быть укомплектованы исправными шинами соответствующего размера.
Новые покрышки устанавливают на передних колесах, задних колесах или на всех одновременно.
Разница в износе протектора задних сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (замер производится от дна канавки рисунка протектора). Поэтому бывшие в эксплуатации покрышки должны иметь одинаковый износ протектора, а новые покрышки должны устанавливаться с одинаковым рисунком протектора. Все по крышки, находящиеся в эксплуатации, за исключением оборотного фонда, закрепляются за автомобилями и прицепами, и наряду с заводскими номерами им присваиваются гаражные номера. Пользуясь гаражными номерами, удобно производить перестановку шин и следить за правильностью ее выполнения.
Рис. 43. Схема перестановки шин на автомобилях
Перестановка шин производится на легковом автомобиле через 3—3,5 тыс. км и на грузовом через 4—5 тыс. км вместе с дисками колес для обеспечения равномерного износа всех покрышек. Схема перестановки шин на автомобилях показана на рис. 43.
Гаражный номер покрышки выжигается на обеих ее боковинах. Глубина цифр должна быть не более 1 мм, высота 30—40 мм. Присвоенный гаражный номер проставляется в карточке учета работы покрышки. Закрепление шин оформляется актом, подписываемым шофером и администрацией автохозяйства. В акте указываются дата закрепления, заводские и гаражные номера закрепленных покрышек, пробег покрышек к моменту закрепления и процент их годности. Перестановка покрышек с одного> автомобиля на другой или открепление их может производиться при явной для этого необходимости и с ведома руководителя автохозяйства.
3. Внутреннее давление воздуха в шинах
Правилами эксплуатации и хранения автомобильных шив установлены нормы давления воздуха для каждого размера шин в зависимости от марки автомобиля и оси, на которую они монтируются.
Только при соблюдении указанных норм шина имеет допустимый прогиб, наивыгоднейший поперечный профиль и обладает необходимой упругостью. Этим обеспечиваются нормальные условия работы и наибольшая долговечность шин.
Условия работы шины ухудшаются как при понижении, так и при повышении внутреннего давления против нормы, однако понижение дает более резкие отрицательные результаты. Многочисленными исследованиями установлено, что снижение внутреннего давления воздуха на % от его нормы сокращает наполовину срок службы шины. Следует отметить, что по внешнему виду,, особенно у шин высокого давления, понижение внутреннего давления на 15—20% почти незаметно, и определить его без шинного манометра невозможно. Поэтому определение внутреннего давления по внешнему виду или звуку удара по шине допускаться не должно. Шина, работающая с пониженным давлением, имеет увеличенный прогиб, отчего повышается трение и теплообразование в материале шины, приводящие к снижению его прочности и ускорению износа.
Указанные нормы должны применяться как для новых, так и для отремонтированных шин при любых климатических и дорожных условиях и соблюдаться с точностью:±0,1 кг/см2 для легковых автомобилей,±0,2 кг!см2 для грузовых автомобилей.
Характерно, что определить разрушение покрышки по внешнему виду от работы с недостаточным давлением на первых стадиях трудно. Наиболее опасным повреждением покрышки при ее-работе с пониженным давлением является кольцевой излом каркаса (рис. 44). Такое повреждение не поддается ремонту, и покрышка становится утильной. Первым признаком кольцевого излома служит появление темного кольца на внутренних боковых стенках покрышки и стенках камеры. В последующем на месте темного кольца появляются расслоившиеся и разлохмаченные нити корда. В этих местах, возрастает трение и теплообразование, что приводит к дальнейшему расслоению каркаса, отслоению протектора и боковин вследствие ослабления связи между слоями ткани и резины. Эксплуатация шин с пониженным внутренним давлением влечет за собой не только разрушение каркаса, но и усиленный износ протектора. Непоправимое повреждение покрышке и камере будет нанесено при езде на шине, из которой выпущен воздух. При недостаточном внутреннем давлении возможны крестообразные разрывы каркаса покрышки при наезде на выступающие камни, пни, рельсы и др.
Рис. 44. Кольцевой излом каркаса-покрышки
Если нормальное давление воздуха завышено, то корд покрышки работает с перенапряжением, шины становятся более жесткими, легче пробиваются при ударе, имеют более быстрый износ протектора. Увеличение давления против нормы на 20% снижает пробег шины на 10—15%.
Необходимо отметить, что повысившееся во время езды давление нельзя снижать путем выпуска части воздуха.
Внутреннее давление воздуха во всех шинах должно проверяться при помощи манометра (рис. 45) ежедневно перед выездом автомобиля на линию. Автомобили, у которых давление воздуха в шинах не соответствует норме, к эксплуатации не допускаются. Давление проверяется путем плотного прижатия головки манометра к отверстию вентиля со снятым колпачком-ключом.
На линии во время остановок, в’ качестве контроля проверяется на выдержку давление воздуха в отдельных шинах и удаляются предметы, застрявшие между ними.
Накачивание воздуха в автомобильные шины производится от передвижных или стационарных компрессоров или от магистрали сжатого воздуха. После накачивания давление должно быть проверено манометром в каждой шине.
В пути накачивание воздуха производится имеющимся на автомобиле компрессором, а при его отсутствии — ручным насосом или приспособлением от цилиндров двигателя.
Каждый раз до присоединения шланга от компрессора к вентилю камеры необходимо убедиться, что подаваемый им воздух чистый и не содержит частиц масла.
Влияние перегрузки автомобиля по характеру и степени разрушения шин подобно работе шин с недостаточным внутренним давлением.
Перегрузка шин на практике чаще всего получается в результате неправильного расположения груза на платформе, работе на неполном комплекте шин, перевозке длинномерных грузов с открытым задним бортом без прицепа, применением шин меньшего размера, работе при спущенной шине на одном из сдвоенных колес и др. Во всех перечисленных случаях вес! перевозимого груза может не только превышать, но и быть значительно ниже нормального и в то же время отдельные шины будут работать под нагрузкой, намного больше допустимой.
У шин, работающих с перегрузкой, увеличивается прогиб, искажается нормальный профиль, повышается нагрев, в результате чего в протекторе появляются трещины, расслаивается каркас, отслаивается протектор и появляются другие повреждения.
Рис. 45. Автошинный манометр ГАРО
Каркас перегруженной шины слабо сопротивляется разрывам при наезде на выступающие рельсы, камни и другие неровности.
4. Влияние технического состояния автомобиля на износ шин
На работу шин влияют исправность и регулировка тормозов, регулировка подшипников колес, состояние рессор и ободов колес, а для шин передних колес, кроме того, особое значение имеет правильность установки колес (развал, схождение, углы наклона шкворней поворотных цапф). При неправильной установке передних колес во время движения автомобиля происходит не только их качение, но и поперечное проскальзывание, которое и приводит к быстрому и часто одностороннему износу протектора. Если регулировкой, входящей в объем технического обслуживания, не удается добиться правильной установки передних колес, производится замена или ремонт отдельных деталей переднего моста (шкворней, втулок, подшипников, передней оси, поперечной рулевой тяги). При неодновременном действии тормозов заметно увеличивается износ шин, установленных на колесах, на которых тормоз вступает в работу раньше других. Износ шин также увеличивается, если торможение начинается резко. Осевшие или поломанные рессоры могут привести к порче шин в результате соприкосновения их с частями автомобиля.
Сальники полуосей и ступиц передних колес должны быть исправными и не допускать попадания нефтепродуктов на шины. Каждое повреждение шины важно во-время обнаружить и немедленно устранить. Незначительный прокол или порез протектора или другой части покрышки при несвоевременном ремонте может стать причиной крупного повреждения. При вращении колеса грязь и песок с дороги попадают в небольшой порез, проникают в покрышку и постепенно расслаивают ее.
Вместе с грязью, пылью, песком в небольшие отверстия от проколов или порезов покрышки попадает влага, а иногда и нефтепродукты. Они вызывают гниение каркаса и порчу резины. В короткий срок такая покрышка получает серьезное повреждение, которое иногда с трудом поддается ремонту.
5. Влияние приемов вождения автомобиля на срок службы шин
Продолжительность работы Шин находится в прямой зависимости от умелого вождения автомобиля в различных условиях эксплуатации. Для сохранения шин важно не допускать резкого торможения и трогания, буксования колес, движения с большой скоростью на крутых поворотах и механических повреждений шин.
При резком торможении, когда автомобиль продолжает двигаться с невращающимися колесами, происходит большой местный износ протектора (рис. 46), а иногда и отрыв его от каркаса.
Прочность шины, ее сопротивление износу и разрывам заметно снижаются при их перегреве. Особенно опасно движение с большой скоростью на перегретых шинах по плохим дорогам. В этих случаях шины часто выходят из строя в результате разрывов каркаса (рис. 47). Такие разрывы в практике принято называть «тепловыми».
В жаркую погоду шины заметно нагреваются (80—85° и выше) при продолжительном движении автомобиля с большой скоростью.
Однако благоприятные дорожные условия следует всегда использовать для повышения скорости движения. Необходимо лишь сочетать скорость движения с температурой шин и не допускать их перегрева, а на плохих участках дороги, кроме того, не допускать резких ударов шин о неровности дороги.
В особо жаркое время даже при езде по хорошим дорогам может потребоваться периодическое снижение скорости движения или кратковременная остановка для того, чтобы Шины остыли. Это не только не уменьшит общего пробега автомобиля, но даже увеличит его, так как надежная работа шин не будет вызывать простоев автомобиля в пути для их монтажа и ремонта.
Рис. 47. Крестообразный «тепловой» разрыв
6. Сортировка и списание автомобильных шин и их учет
Поступающие в автохозяйство шины подвергаются тщательному осмотру; номера покрышек сверяются с номерами, указанными в накладной.
Покрышки и камеры, имеющие дефекты — расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовку твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя (для покрышек), пролежни в местах сгиба глубиной более 0,5 мм, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стыка (для камер), — отбираются для предъявления рекламации заводу-изготовителю.
При приемке поступивших покрышек и камер проверяется, правильность их отнесения к первому и второму сортам в соответствии с инструкцией по рассортировке покрышек и камер для грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов и троллейбусов.
Рис. 46. Неравномерный износ протектора от резкого торможения
Поступление шин в автохозяйство оформляется актом, в котором указываются тип, размер и количество принятых и забракованных покрышек, камер и ободных лент.
Автомобильные покрышки и камеры, имеющие повреждения, которые невозможно или экономически нецелесообразно ремонтировать, подлежат списанию в утиль.
Шиноремонтные заводы не принимают в ремонт покрышки: а) с вытянутыми бортами и поломанной проволокой в бортах; б) с ослабленным каркасом, нити которого рвутся при подвешивании гири весом в 4 кг; в) с изломом более двух слоев каркаса по всей окружности покрышки; г) с затвердевшей и потрескавшейся в результате старения резиной; д) с резиной, пропитанной маслом, керосином, нефтью; е). с расслоениями или сквозными разрывами каркаса более 350 мм у покрышек грузовых автомобилей и более 250 мм у покрышек легковых автомобилей.
Камеры не принимаются в ремонт: а) с затвердевшей резиной, дающей при изгибе трещины; б) с резиной, поврежденной ободом колеса; в) пропитанные нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину.
Если покрышки или камеры приходят в негодность, не пройдя установленной нормы пробега из-за некачественного изготовления, составляется рекламация.
Рекламации рассматриваются заводами только при представлении заполненных карточек учета работы покрышек, на которые предъявляется рекламация, самих покрышек и камер, а также при соблюдении правил эксплуатации и хранения шин. В рекламации должны быть указаны: размер покрышек, заводские серийные номера, условия эксплуатации, марка автомобиля, пробег каждой покрышки, причина выхода из строя, характеристика дефекта.
Гарантийные нормы пробега шин установлены в зависимости от их размера. Для большинства грузовых шин гарантийные нормы установлены 30 тыс. км, а для легковых 21 тыс. км.
За перевыполнение норм пробега шоферам и другим работникам автохозяйств выплачивается премия тем большая, чем больший перепробег. В соответствии с правилами эксплуатации и хранения шин их пробег учитывается в специальной карточке учета работы покрышек. Этой карточкой предусмотрен индивидуальный учет работы каждой покрышки. В карточке, заполненной на каждую покрышку, отмечаются все случаи снятия и постановки покрышки, перестановки ее на другие колеса, пробег за каждый месяц и с начала эксплуатации, а также все сведения о ремонте.
7. Хранение автомобильных шин
Для хранения автомобильных шин и починочных материалов желательно иметь специальное помещение, температура воздуха в котором должна быть в пределах от минус 10 до плюс 20° и относительная влажность воздуха 50—80%. В оконные рамы должны быть вставлены цветные стекла (желтые, красные) или обыкновенные стекла, окрашенные в эти цвета. В помещении, где хранятся автомобильные шины и починочные материалы, не должны находиться нефтепродукты (бензин, автол, солидол и т. д.) и химикаты (кислоты, щелочи и пр.).
Покрышки должны храниться в вертикальном положении на деревянных стеллажах. Периодически, не реже одного раза в квартал, покрышки следует поворачивать, чтобы менять их точку опоры. Хранение покрышек в штабелях или навалом не допускается. Камеры, слегка подкаченные воздухом, хранятся на вешалках с полукруглой полкой и также периодически поворачиваются для изменения точки опоры. Вентили камер должны быть укомплектованы золотниками и колпачками-ключами, а сами камеры опудрены тальком. Камеры можно хранить также, вложив их в исправные покрышки и подкачав воздухом до внутренних размеров покрышки для предотвращения образования складок.
Починочные материалы хранятся в рулонах, подвешенных за деревянные сердечники, или уложенными концами сердечников на перекладины стеллажа. Покрышки, камеры, ободные ленты и починочные материалы должны находиться на расстоянии не менее одного метра от отопительных приборов.
Шины, снятые с автомобилей, очищают от пыли и грязи, просушивают, а внутреннюю поверхность покрышки и наружную поверхность камеры опудривают тальком.
На автомобиле запасное колесо должно храниться на месте, предусмотренном конструкцией. Нельзя хранить запасное колесо в кузове грузового автомобиля, где покрышка может быть повреждена перевозимым грузом. Запасные камеры хранятся на автомобиле свернутыми в рулон и вложенными в брезентовый или матерчатый мешочек.
Поверхность места стоянки автомобилей не должна быть загрязнена нефтепродуктами. При длительной стоянке (более 10 дней) автомобиль должен быть установлен на козелки.
Наша отечественная промышленность выпускает шины высокого качества. Еще в довоенные годы шоферы-передовики умелым и добросовестным уходом за шинами добивались увеличения их пробега. Новым фактором, послужившим дальнейшему развитию социалистического соревнования за увеличение пробега шин, явился в 1950 г. патриотический почин бригадиров шоферов 1-го автобусного парка Москвы У. Н. Нехаева и Б. Б. Ушакова, которые в ознаменование дня выборов в Верховный Совет СССР взяли социалистические обязательства по значительному увеличению пробега автомобильных шин и обратились с призывом ко всем шоферам последовать их примеру. Товарищи Нехаев и Ушаков поставили своей целью увеличить пробег шин против действующих норм в два-три раза и успешно справились с этой задачей.
Замечательных успехов в увеличении пробега шин добились шоферы — лауреаты Сталинской премии Я. И. Титов, М. Ф. Га-линов и В. Савкин, доведя его до 100 тыс. км и более.
В настоящее время уже далеко не единичны случаи, когда существующие нормы пробега шин значительно превышаются не только отдельными шоферами, но и автохозяйствами в целом. Есть много автохозяйств, которые в течение года не списывают в утиль ни одной покрышки, не прошедшей гарантийную норму пробега.
Читать далее: Ремонт автомобильных шин
Категория: - Автомобильные материалы и шины
stroy-technics.ru
Правила эксплуатации автомобильных шин волнуют далеко не всех владельцев, а зря. И вопрос даже не в экономии денежных средств, а в безопасности движения и надежности вашего транспорта в дальних поездках. В данной статье обсудим вопросы бережного использования шин, гарантии, которые дает нам производитель, и ошибки, которые мы часто допускаем по незнанию.
Срок эксплуатации автомобильных шин зависит как от фирмы изготовителя, так и от характерных черт водителя, например, манеры езды, а также от своевременной диагностики состояния покрышек и давления в шинах и других факторов, о которых поговорим подробнее чуть ниже. Естественно, в наших силах увеличить этот срок или существенно снизить. Что касается производителя, то тут мы ничего нового не откроем, если скажем, что импортные товары служат почти в 2 раза дольше. Однако и стоят они дороже, но здесь уже каждый делает свои выводы, ездить ли дольше без забот или все же лучше чаще переодевать колеса.
В среднем, зарубежные зарекомендовавшие себя производители дают гарантию на свои шины на 120 000 км, а отечественные – лишь на 70 000 км. Причем ответственность они готовы нести за товар, если вы обладаете умеренной манерой езды и постоянно следите за состоянием протектора и внутреннего давления. В других же случаях объект спора с гарантии снимают. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин важны на бюджетных предприятиях, которые должны аргументировать списание этого расходника. Этот показатель регламентируется кроме паспорта от производителя еще и различными нормативными документами от Минтранса РФ.
И самое время завершить наш инструктаж обсуждением человеческих факторов, влияющих на срок службы шин. В первую очередь, хотелось бы покритиковать агрессивную манеру езды, в народе прослывшую спортивной. Это большие скорости, резкие старты, пробуксовка, резкие повороты на предельных скоростях, заносы и прочее. Это однозначно снижает срок службы шин, причем существенно. Если вы приверженец такой езды, то позаботьтесь о хороших усиленных покрышках, которые хоть частично снизят нагрузку на камеру колеса.
Кроме огромного фактора стиля езды существуют и мелкие особенности бережного использования шин. Например, если вам предстоит дальняя дорога по трассе, где скорость будет высокая, то увеличьте давление в колесах на 10 %, так нагрев шин станет меньше. При поездках по городу не наезжайте резко на препятствия, а острые выступы, типа бордюров, старайтесь и вовсе объезжать, а не преодолевать «в лоб». Также паркуйтесь осторожнее, не врезайтесь во все те же бордюры. Не нагружайте в автомобиль много народа или вещей, перевозка веса, превышающего допустимый по паспорту, снижает срок службы шин.
Сначала поговорим о том, как правильно следить за состоянием колес и шин, чтобы продлить срок эксплуатации. Первый показатель, который вы возможно даже и не думали контролировать, – это давление шин. Для измерения используется специальный прибор, который часто встроен в насос, а именно – манометр. Для каждого вида камер уточняйте необходимый параметр в паспорте производителя. Понижает срок работы и чрезмерно высокое давление (но этот фактор чуть менее губителен), а также и чересчур низкое.
Понижаться давление в целых шинах может просто с течением времени из-за допустимого значения пропускания, но его последствия вы заметите не скоро. Также каждый резкий наезд на препятствие будет немного приспускать колесо. Влияет на давление и агрессивная манера езды, скоростное прохождение поворотов и, конечно же, прокол, который даст о себе знать довольно быстро. Давление, сниженное хотя бы на 20 % от нормы, приведет к износу шин на 30 % быстрее, чем заявил изготовитель. Давление, повышенное на такой же процент, сократит их жизнь всего лишь на 15 %.
Измеряйте давление прибором только на холодных шинах. Также следите, чтобы глубина протектора была не менее 1,8 мм, тогда все нормы эксплуатации будут актуальны при нормальном давлении.
Есть еще несколько технических секретов, которые позволят увеличить время эксплуатации автомобильных шин. В первую очередь следите за другими составляющими системы управления вашей машины. Речь идет о люфтах в рулевом отделе, шаровых опорах и подшипниках ступиц каждого колеса, а также подвески в целом. Важен и качественный монтаж, т.е. балансировка, угол установки колес, особенно актуально производить качественную замену сезонных шин со всем комплексом сопроводительных настроек.
Мастера советуют еще один хитрый прием для равномерного износа шин, чтобы продлить общий срок службы – менять их местами. Делать это полезно через каждые 60 000 км, причем осуществлять операцию попарно – переставлять передние между собой и задние, соответственно. Не стоит менять направление вращения переставляемых шин (то есть элемент, крутящийся по часовой стрелке не стоит ставить в такое положение, где он станет ходить против часовой стрелки), это наоборот снизит срок службы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН- АЭ 001-04 (утв- Распоряжением Минтранса РФ от 21-01-2004 АК-9-р) (2018) Актуально в 2018 году
"Правила эксплуатации автомобильных шин" (АЭ 001-04) являются основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.
Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами. Содержат классификацию шин по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам и климатическому исполнению, а также сведения по маркировке, приемке, упаковке, транспортированию и хранению шин. В Правилах представлены разделы по комплектации автомобилей шинами, по монтажу и демонтажу шин, по уходу за шинами, по порядку учета их работы, ремонту и рекламации.
Правила предназначены для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации.
Данные Правила введены в действие с 01.02.2004 взамен "Правил эксплуатации автомобильных шин", действовавших ранее и утвержденных в 1997 г.
Срок действия Правил - до 31.12.2007.
Разработчик: ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" совместно с ФГУП "Научно-исследовательский институт шинной промышленности".
Издание дополненное и переработанное.
www.zakonprost.ru
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
Российская Федерация
УТВЕРЖДЕНЫРаспоряжениемМинтранса Россииот 21 января 2004 г. N АК-9-р
Введены в действиес 1 февраля 2004 года
"Правила эксплуатации автомобильных шин" (АЭ 001-04) являются основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.
Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами. Содержат классификацию шин по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам и климатическому исполнению, а также сведения по маркировке, приемке, упаковке, транспортированию и хранению шин. В Правилах представлены разделы по комплектации автомобилей шинами, по монтажу и демонтажу шин, по уходу за шинами, по порядку учета их работы, ремонту и рекламации.
Правила предназначены для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации.
Данные Правила введены в действие с 01.02.2004 взамен "Правил эксплуатации автомобильных шин", действовавших ранее и утвержденных в 1997 г.
Срок действия Правил - до 31.12.2007.
Разработчик: ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" совместно с ФГУП "Научно-исследовательский институт шинной промышленности".
Издание дополненное и переработанное.
Приложение 1
www.zakonprost.ru