|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
________________________________________________________________________
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса МТЗ-80 при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
При ремонте поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником. Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.
Для ремонта пружин передний мост МТЗ-80 устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы.
Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников.
Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.
При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°).
После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.
При регулировке зазора в подшипниках ступиц переднего моста МТЗ-80 может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников.
Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 1) и специальным съемником спрессовывают ступицу.
В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах.
При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.
Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2,3.
Стуки в поворотных кулаках, мотание трактора МТЗ-80 при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).
Рис. 1. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса МТЗ-80
1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба
Рис. 2. Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80
1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор
Рис. 3. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса МТЗ-80
1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо
Если трактор МТЗ-80 уводит в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.
Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса.
Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.
Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».
Вращая оба колеса при поддомкраченном переднем мосте МТЗ-80, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале.
Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой.
Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления. Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.
Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).
Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.
Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага
1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник
Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80
1 — передняя ось; 2 — подставка
Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы
1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа
При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.
При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).
В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.
Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.
Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).
Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса
1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба
Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса
1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник
Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80
1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор
Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса
1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо
Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы
1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник
Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы
1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник
Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы
1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка
Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.
Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.
Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».
Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).
Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.
Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80
1 — передняя ось; 2 — подставка
Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки
1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания
Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси
1 — ось качания; 2 — передняя ось
Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
Производство переднего моста у трактора МТЗ-80 предполагает наличие ведущего редуктора. Дополнительно ставятся металлические мосты, прокладки. Специалисты считают, что модели хватает устойчивости при любых условиях. Но надо рассмотреть подробнее особенности ремонта, чтобы в дальнейшем возникало как можно меньше вопросов. Разберём подробно такие вопросы, как передний мост МТЗ 80, устройство, схема приспособления.
Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:
Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.
Трактор МТЗ 80Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.
Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция – в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.
Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.
У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:
Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.
Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.
Передний мост МТЗ 80Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.
Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.
Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.
При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:
Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.
Порядок действий описывается следующим образом:
Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.
Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.
Сама процедура состоит из нескольких этапов:
Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.
Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:
Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.
На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.
Схема переднего мостаФункционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.
Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.
Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.
Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.
Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.
Выполнение простых действий позволяет избежать серьёзных затрат при дальнейшей эксплуатации. Техника достаточно надёжная, но иногда даже она требует технического обслуживания. Провести работы под силу самому трактористу, ему не потребуется для этого дополнительная помощь. Остаётся только подобрать инструменты с подходящими характеристиками. И чётко следовать инструкции, рассказывающей, как на МТЗ 80 поставить передний мост. Хорошо, когда есть знакомые мастера, способные провести консультацию. Тогда можно будет не сомневаться в полученных результатах.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Ходовая часть трактора МТЗ-80 служит опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается. Основные элементы ходовой: остов, неведущий мост, передние и задние колеса.
Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80
1 - поперечный брус; 2 - продольный брус; 3 - корпус сцепления; 4 - корпус коробки передач; 5 - корпус заднего моста;
Остов тракторов МТЗ-80 полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами.
Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.
Полурама трактора МТЗ-80 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.
Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.
Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.
Рис. 2. Передний мост МТЗ-80
1 - болт; 2 - клеммовые болты; 3 - стопорный штифт; 4 - выдвижная труба: 5,19,22 и 24 - гайки; 6 и 13 - втулки поворотной цапфы; 7 и 8 - кронштейны; 9 - вал поворотной цапфы; 10 - пружина подвески; 11 - упорный подшипник; 12 - опорная шайба; 14 - тарельчатая пружина; 15 - полуось; 16 - защитный козырек; 17 - обод; 18 - диск; 20 - ступица; 21 - колпак; 23 - масленка ступицы; 25 - шаровой палец; 26 - чехол; 27 и 28 - вкладыши: 29 - резьбовая пробка; 30 - втулка: 31 - брус полурамы; 32 - балка моста: 33 - ось качания
Передний мост состоит из литой стальной балки 32 (рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33.
Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.
Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима.
В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.
Поворотная цапфа МТЗ-80 состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.
Он поворачивается на двух втулках - верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.
Балка переднего моста трактора МТЗ-80 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков.
Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.
Ступица 20 (рис.2) колеса представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники.
Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные - запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси.
Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.
Снаружи ступица колеса МТЗ-80 закрыта штампованным колпаком 21, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.
Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.
Колесо трактора МТЗ-80 состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.
Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.
Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу.
Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для повышения прочности дисков задних колес тракторов МТЗ, к ним, в месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.
Рис. 3. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 - крышка винта; 2 - болт: 3 - регулировочный винт; 4 - вкладыш ступицы; 5 - ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 - болт; 8 - балластный груз; 9 - обод; 10 - шина; 11 - гайка; 12 - болт крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 - сферическая шайба; 15 - шпонка
Ступица 6 (рис. 3) задних колес закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.
Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес. Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста МТЗ-80-1
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Перед выполнением смазки кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен.
Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.
Смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста (передней оси) МТЗ-80.1 при установленном ГОРУ выполняется следующим образом:
- поднимите переднюю ось до отрыва колес от земли и установите опору под переднюю ось;
- снимите колеса;
- снимите рулевую тягу отвернув гайки;
- отсоедините гидроцилиндр рулевого управления от поворотного рычага, отвернув гайку;
- ослабьте два болта и извлеките палец. Повторите операцию с другой стороны;
- извлеките с обеих сторон кулаки из корпуса переднего моста;
- смажьте поверхности кулаков смазкой;
- установите кулаки в корпус передней оси;
- установите палец и затяните два болта моментом от 150 до 200 Нм. Повторите операцию с другой стороны;
- присоедините гидроцилиндр рулевого управления к поворотному рычагу. Гайку затянуть моментом от 180 до 200 Нм;
- установите рулевую тягу. Гайки затянуть моментом от 100 до 140 Нм и зашплинтовать, при этом при совмещении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допускается;
- установите колеса. Гайки колес затянуть моментом от 200 до 250 Нм;
- отрегулируйте сходимость передних колес.
На тракторах с установленным ГУР смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси выполняется аналогично тракторам с установленным ГОРУ за исключением следующего:
- отсоедините крайние концы двух рулевых тяг от поворотных рычагов, отвернув гайки;
- отсоединение гидроцилиндра рулевого управления не требуется, т.к. он не устанавливается.
На тракторах МТЗ-80.1 с установленным ГОРУ с корпусом ГУР смазка кронштейнов выдвижных кулаков переднего моста выполняется аналогично тракторам с установленным ГОРУ за исключением следующего:
- отсоедините крайние концы двух рулевых тяг от поворотных рычагов, отвернув гайки.
Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:
- момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Нм (четыре болта на каждую ступицу). Если установлены конические ступицы – момент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Нм;
- момент затяжки гаек крепления задних колес к ступице должен быть от 300 до 350 Нм;
- момент затяжки гаек крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ и ступицам передней оси должен быть от 200 до 250 Нм;
Смазка втулок поворотных цапф переднего моста МТЗ-80-1
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Для смазки втулок поворотных цапф передней оси (переднего моста) выполните следующее:
- очистите две масленки, расположенные на корпусах поворотных цапф, от загрязнений и засохшей смазки;
- с помощью шприца сделайте от 10 до 12 нагнетаний консистентной смазки, через масленки (одна масленка на каждую цапфу).
Смазка подшипников ступиц передних колес
Перед выполнением смазки ступиц передних колес установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен.
Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади;
Смазка подшипников ступицы переднего колеса МТЗ-80-1 выполняется следующим образом:
- поднимите переднюю ось до отрыва колес от земли и установите опору под переднюю ось;
- снимите колесо;
- отверните болты, снимите крышку, прокладку;
- снимите шплинт, корончатую гайку, кольцо, наружный подшипник и ступицу в сборе;
- снимите обойму внутреннего подшипника с полуоси;
- промойте все детали в дизельном топливе;
- при наличии износа или повреждения подшипников и манжет замените их новыми;
- соберите все снятые детали в последовательности обратной разборке;
- заполните пространство между подшипниками внутри ступицы консистентной смазкой наполовину объема;
- затяните корончатую гайку моментом от 90 до 110 Нм. Отпустите гайку до совпадения прорези с отверстием оси и зашплинтуйте гайку;
- заполните смазкой внутреннюю полость крышки наполовину объема.
Повторите перечисленные операции для другого колеса.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
Ходовая часть передает вес трактора на грунт, служит его опорой и производит передачу крутящего момента от двигателя к движителям, которые преобразуют его в направленное движение и в силу тяги на крюке. По виду ходовая представляет собой тележку и состоит из остова, переднего моста, заднего моста, передних и задних колес.
Остов тракторов МТЗ полурамный (за исключением гусеничных моделей, на них применяется рамная конструкция остова). К нему крепятся все сборочные элементы, которые и приводят трактор в движение. Основными частями остова колесного трактора являются: полурама, корпуса сцепления, задний мост, к нему же крепится коробка передач. В случае наличия редуктора ходоуменьшителя количество скоростей увеличивается в два раза, что позволяет проводить тяжелые работы в оптимальном режиме и оптимизировать затраты горючего.
Передний мост трактора МТЗ
Полурама служит опорой для двигателя и в проеме ее переднего бруса крепится балка переднего моста, который на разных модификациях может быть как ведущим, так и неведущим. На гусеничных тракторах МТЗ применяется рамная конструкция остова, к раме крепятся кронштейны деталей подвески.
Как и в любых колесных тракторах, в технике производства МТЗ передний мост играет роль опоры для передней части полурамы. На него приходится вес двигателя и всех сборочных единиц, смонтированных на переднем полурамном брусе. Также передний мост выполняет направляющую функцию. Он, при помощи рулевого механизма, обеспечивает направленное движение как передних колес, так и всего трактора. На колесные трактора МТЗ устанавливается три типа передних мостов: ведущие (портальные и балочные) и неведущие.
Неведущий мост типа МТЗ-80 имеет портальную конструкцию, при которой балка и колеса находятся на разных осях. Конструктивно он выполнен из стали в форме литой балки, которая телескопически соединена с выдвижными трубами поворотных цапф, а так же рулевой трапецией. Балка моста имеет соединение с остовом на шарнирах, благодаря чему во время движения она качается относительно остова в вертикальной плоскости с углом качения около 10 градусов. Это сделано для лучшего приспосабливания передних колес к неровностям пути и для уменьшения воздействия этих неровностей на остов трактора. Балка также является подрессоренной двумя цилиндрическими пружинами, через которые нагрузка от остова передается на упорные шариковые подшипники. Они, в свою очередь, через шайбу передают нагрузку валу поворотной цапфы и переднему колесу.
Колея передних колес для такого типа моста может регулироваться в диапазоне от 1250 мм до 1800 мм с интервалами в 50 мм для несимметричного расположения колес и 100 мм для симметричного. Регулировка производится бесступенчато путем изменения расположения выдвижных труб относительно балки моста.
Ведущий передний мост типа МТЗ-82 может быть двух видов:
Балочная конструкция подразумевает нахождение балки на одной оси с осями колес, а портальная схожа с конструкцией неведущего моста и состоит из:
Устанавливается мост в тот же проем передней части полурамы, что и неведущий. Привод на него осуществляется от коробки передач через раздаточную коробку и последовательно соединенные между собой: промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.
Передачу крутящего момента от полуосей к управляемым колесам осуществляют конические шестерни. Конструктивно они выполняют роль шарниров равных угловых скоростей, но при такой компоновке радиус поворота колес шарнирами не ограничивается. Благодаря этому радиус разворота тракторов с передним ведущим мостом ненамного превышает аналогичные показатели неведущего моста.
Процесс регулировки колеи передних колес бесступенчатым способом осуществляет винтовой механизм, расположенный на рукавах переднего моста, в диапазоне от 1500 до 1900 мм.
Задний мост колесных тракторов МТЗ производит передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, соединенные со ступицами задних колес. Конструктивно он выполнен в литом чугунном корпусе, к передней части которого крепится КПП, а к задней – редуктор ВОМ, крепление для задней навески, а так же буксирное устройство. Главная передача – это пара конических шестерен со спиральными зубцами. Ведущая шестерня закреплена на шлицах вторичного вала КПП и зафиксирована гайкой, а ведомая крепится к корпусу дифференциала планетарного типа, который служит для распределения крутящего момента между полуосями, с целью их вращения с разной частотой в поворотах и неровных участках дороги.
Сам дифференциал состоит из крестовины, полуосевых шестерен и сателлитов. 4 сателлита закреплены на концах крестовины и пребывают в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями которые, в свою очередь, посредством внутренних шлицов соединены с валами конечных передач и ведущих шестерен.
Для удобства работы в условиях скользкого дорожного покрытия или на пахоте, а также для увеличения тяговых свойств на тракторах МТЗ установлена автоматическая блокировка дифференциала, которая позволяет придавать колесам разные тяговые усилия. Состоит она из трехрежимного крана-датчика, установленного в кабине, в корпусе гидроусилителя руля и фрикционной муфты на левой ведущей шестерне главной передачи, которые соединены маслопроводом.
При повороте крана в кабине трактора происходит подача масла под давлением от гидроусилителя руля. Фрикционная муфта сжимается и объединяет левую ведущую шестерню, левую полуосевую шестерню, блокировочный вал и крестовину, вследствие чего дифференциал блокируется, то есть напоминает одну сплошную ось.
При первом режиме блокировка дифференциала отключена, он функционирует в обычном режиме.
При включенном втором положении осуществляется автоматическая блокировка, зависящая от положения передних колес и включающаяся при их повороте более чем на 13 градусов от прямолинейного движения.
Третий, принудительный режим, подключается только для преодоления серьезных дорожных препятствий, когда угол поворота может быть больше 13 градусов.
Движение со включенной принудительной блокировкой может осуществляться со скоростью не более 10 км/ч.
Колеса тракторов МТЗ конструктивно состоят из диска, жестко прикрепленного к ободу, на котором монтируется пневматическая шина, передающая нагрузку на грунт. На тракторе МТЗ-80 с неведущим передним мостом диск крепится к ободу путем неразъемного соединения сваркой, а на МТЗ-82 и последующих моделях с ведущими передними мостами устанавливаются колеса, в которых диск закрепляется болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Данная конструкция позволяет производить регулировку ширины колеи передних колес в более широком диапазоне путем перестановки обода относительно диска. Шина состоит из покрышки, придающей шине определенную форму и размер, а так же камеры, которая удерживает воздух.
На различные модели тракторов МТЗ устанавливают разные типы передних шин: на МТЗ-80 устанавливаются шины размера 7,5-20, на трактора модели МТЗ-82 – 11,2-20, такая разница связана с тем, что у последнего передний мост является ведущим, следовательно, для лучшего сцепления с грунтом шина должна быть шире. Для тракторов модели МТЗ-102 используются шины типоразмера 13,6-20, на минитракторах типа МТЗ-320 в основном используются шины размером 7,5-16, а на более крупных тракторах, типа МТЗ-2022 4 тягового класса и МТЗ-3022 5 тягового класса устанавливаются передние шины размерами 420/70R24 и 540/65R30 соответственно.
Задние колеса являются основными движителями колесных тракторов. На тракторах МТЗ обод задних колес имеет неразъемную конструкцию и приварен к диску, который, в свою очередь, крепится к ступице. С целью повышения прочности на задний диск приваривается усилительное кольцо в месте крепления к ступице. Для уменьшения давления на почву и с целью повышения эффективности использования тракторов на почвах, являющихся рыхлыми и переувлажненными, а так же для минимизации негативных уплотняющих воздействий используются системы сдваивания колес.
Выполняется сдваивание без изменения конструкции трактора и производится путем установки в ступицу более длинных болтов, на которые насаживается внутреннее колесо и фиксируется гайками, затем на них же одевается специальная проставка и так же фиксируется гайками, а внешнее колесо крепится на болты, запрессованные в проставку.
Узкие задник колеса на МТЗ-80
На трактора типа МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются основные шины типоразмера 15,5R38 для выполнения специальных работ, а, например, для обработки сахарной и кормовой свеклы могут использоваться более узкие шины 9,5-42.
Для работы с погрузочным и экскаваторным навесным оборудованием и на транспортных работах применяются шины 18,4-30 и 18,4-34, отличающиеся большей грузоподъемностью. На тракторах типов МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливаются задние шины размера 15,5-38, на минитракторах модели МТЗ-320 обычно применяют размер 12,4-16. На трактора 4 тягового класса типа МТЗ-2022 устанавливают шины размера 580/70R42, а на энергонасыщенные трактора 5 тягового класса МТЗ-3022 – 620/70R42.
Ходовая часть гусеничного трактора, так же как и колесного, представляет собой тележку, но имеет ряд отличий и особенностей. Трактора МТЗ на гусеничном ходу имеют рамную конструкцию остова, которая состоит из двух продольных швеллерных лонжеронов и двух поперечных брусьев, на которых закреплены цапфы, использующиеся для установки кареток с опорными катками. Рама трактора опирается на шесть подрессоренных кареток, на которых установлены катки, перекатывающиеся по беговым дорожкам гусениц. Для того, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения, на каждой каретке установлено по одному гидроамортизатору.
На гусеничные тракторы МТЗ устанавливается, в основном, резиноармированная гусеница, состоящая из одного ряда тросов, закладных элементов и нескольких слоев синтетической ткани, образующей вместе с тросами тянущий каркас, на который и передается крутящий момент от ведущих колес путем цевочного зацепления.
Поворот трактора осуществляется путем задействования гидрообъемного двухпоточного механизма поворота, состоящего из дифференциального механизма поворота, гидрообъемного привода, привода управления и редуктора привода насоса. Механизм поворота конструктивно состоит из суммирующих дифференциалов, которые, по сути, представляют собой трехзвенные планетарные механизмы, состоящие из двух видов шестерен: коронных и солнечных, соединенных сателлитами, которые насажены на полуоси, закрепленные в водилах. Те, в свою очередь, связаны с ведущими звездочками конечных передач.
При прямолинейном движении трактора солнечные шестерни находятся в заторможенном состоянии, сателлиты перекатываются по ним, увлекая за собой водила, от которых происходит передача крутящего момента через полуоси к ведущим звездочкам. При задействовании механизма поворота происходит растормаживание одной из солнечных шестерен, которая начинает вращаться в обратную сторону, вследствие чего передача момента на водило прекращается и гусеница отключается от силовой передачи, но по инерции продолжает вращаться. На вторую гусеницу в это время крутящий момент подается, за счет этого и происходит плавный поворот. При необходимости выполнения крутого поворота, происходит торможение специальным тормозом полуоси.
Остов трактора имеет вид телеги и служит для крепления элементов ходовой части и деталей трансмиссии и предназначен для переноса веса трактора на грунт и придания ему поступательного движения. На тракторах МТЗ применяется два конструктивных типа остовов: рамные и полурамные. Рамный остов применяется, в основном, на гусеничных тракторах, (МТЗ-1502 и МТЗ-2103), и собирается из продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой литыми поперечными брусьями. К фланцам данных брусьев крепятся кронштейны цапф кареток. На лонжеронах закрепляются различные упорные кронштейны, к которым крепятся: шаровая опора амортизатора направляющего колеса, поддерживающие ролики и промежуточные звенья амортизирующих устройств.
Полурамная конструкция остова применяется на колесных тракторах и состоит из продольных лонжеронов и литого стального бруса, прикрепленного к ним болтами. К задней части лонжеронов крепятся кронштейны соединения с корпусом сцепления. А на переднем брусе полурамы смонтировано крепление передней опоры двигателя, кронштейны креплений водяного и масляного радиатора, а так же гидроусилитель рулевого управления.
На Минском тракторном заводе, как и на любом другом, каждому сошедшему с конвейера трактору присваивается уникальный серийный номер. Кроме него, трактор может иметь заводские номера основных агрегатов. Заводские номера кузова и основных агрегатов могут быть указаны на табличках, приклепанных заклепками, или выбиты непосредственно на агрегате. Знать их расположение необходимо в случае покупки трактора, так как данные номера указаны в техническом паспорте транспортного средства и перед покупкой имеется необходимость в сверке, чтобы впоследствии не иметь проблем при постановке трактора на учет.
Расположение серийного номера на кузове трактора
На тракторе МТЗ-80 указываются следующие номера:
Заводской серийный номер выбит на табличке, прикрепленной заклепками на заднюю стенку кабины, ниже уровня заднего стекла. Также он продублирован на передней части левого лонжерона между болтов.
Расположение заводского номера на правом лонжероне
Номер двигателя следует искать в табличке с правой стороны двигателя, между горловиной для залива масла и центрифугой. Номер КПП обозначен с левой стороны трактора на корпусе самой коробки переключения передач за колесом, а номер заднего моста выбит слева от редуктора вала отбора мощности.
Расположение номера КПП
Трактор МТЗ-82 имеет те же номера, единственное существенное различие — передний мост так же имеет свой номер, поскольку является ведущим.
Расположение заводских номеров аналогично МТЗ-80, за исключением дублирующего заводского номера, который расположен на правом лонжероне. Номер переднего моста находится на поверхности корпуса с правой стороны редуктора.
Минитрактора имеют только два номера, один из которых заводской, а второй — номер двигателя. Заводской номер указывается на табличке, прикрепленной под водительским сиденьем, а номер двигателя обозначен на левой стороне блока цилиндров, снизу.
Сравнительная характеристика ходовой части различных моделей тракторов МТЗ | |||||
Модель | МТЗ-80 | МТЗ-82 | МТЗ-320 | МТЗ-2022 | МТЗ-3022 |
Параметры колеи передних колес, мм | 1250-1800 | 1500-1900 | 1260-1410 | 1640-2190 | 1830-1950 |
Параметры колеи задних колес, мм | 1400-1600 | 1800-2100 | 1250-1400 | 1800-2500 | 1795-2735 |
Дорожный просвет, мм | 462 | 466 | 320 | 540 | 450 |
Мин. радиус разворота, м | 3,81 | 4,09 | 3,7 | 5,8 | 5 |
Стандартные размеры шин передних колес | 7,5-20 | 11,2-20 | 7,5-16 | 420/70R24 | 540/65R30 |
Стандартные размеры шин задних колес | 15,5R38 | 15,5R38 | 12,4-16 | 580/70R42 | 580/70R42 |
Поскольку трактора типа МТЗ-1502 являются гусеничными, они не вошли в данную таблицу. Технические характеристики ходовой части у этого трактора следующие:
Наиболее часто неполадки происходят с шинами тракторов, так как именно они передают вес трактора на землю, испытывают перегрузки при маневрах и пробуксовке. Следовательно, наиболее подвержены износу.
Самой распространенной неполадкой является недержание давления в пневматических шинах, которое может быть следствием негерметичности золотника камеры или прокола. Для начала следует определить, какая конкретно неисправность в данном конкретном случае имеет место: проблема с золотником или прокол.
Диагностика золотника заключается в нанесении на него мыльной пены. Если золотник пропускает воздух, то начнут появляться мыльные пузыри, в этом случае необходимо заменить золотник. Вторая проблема решается путем демонтажа шины, выявления места прокола, заклейки его с помощью резиновой латки и клея, проверки места склейки мыльной пеной или водой на предмет утечек воздуха и монтажа в обратной последовательности.
Также довольно часто встречающейся неполадкой является выход из строя одного или нескольких болтов в ступицах, что может привести к поломкам диска и кронштейнов обода или вывести из строя остальные болты, поэтому вышедший из строя болт необходимо незамедлительно заменить.
Следует также отметить, что для повышения срока эксплуатации шин и поддержания нормальных эксплуатационных характеристик трактора необходимо периодически контролировать давление воздуха в шинах и степень износа протектора. Равномерное истирание протектора в процессе его эксплуатации является нормальным.
Пилообразный износ рисунка протектора является следствием неисправностей ходовых систем: нарушения углов установки колес и параллельности осей.
Односторонний, а так же «пятнистый» зрительный вид износа протектора связан с возможной погнутостью осей, перекосом мостов и деформациями рамы.
Преждевременный износ протектора по центру является следствием повышенного давления воздуха в шине, а по краям – пониженного.
Причины данных видов неравномерного истирания рисунка протектора устраняются путем регулировки и, при необходимости, замены вышеперечисленных узлов и механизмов. Вместе с этим, необходимо следить за тем, чтобы агрессивными для резины веществами, а так же нефтепродуктами не были загрязнены места стоянки и технического обслуживания трактора.
Трактор МТЗ в целом, и его передний мост в частности, отличаются повышенной надежностью, но абсолютно любой механизм вследствие естественной выработки деталей рано или поздно выходит из строя, поэтому необходимо иметь представление об основных видах неполадок переднего ведущего моста. Одна из самых распространенных проблем – повышение уровня шума при работе моста, который может быть вызван неправильной регулировкой или износом шестерен, износом подшипников дифференциала или недостатком масла в редукторе моста. Данные неисправности устраняются заменой вышедших из строя или износившихся запчастей, а так же ремонтом или заменой редуктора.
При недостаточном уровне масла необходимо выявить причину данной проблемы путем диагностики на наличие протечек, при необходимости заменить уплотнительные резинотехнические изделия в картере переднего моста, а после этого восстановить необходимый уровень масла. Следует также отметить, что периодически необходимо производить диагностику и своевременную замену всех сальников и уплотнительных прокладок переднего моста. Также иногда возникает проблема повышенных колебаний колес при движении. Она устраняется путем регулировки шарниров рулевой тяги передних колес или их заменой, а так же проверкой и, при необходимости, регулировкой сходимости передних колес. Кроме того, необходима проверка затяжки гаек крепления сошки сектора, поворотных рычагов и червяка.
Часто встречающейся проблемой является появление шумов и стуков в районе переднего моста при совершении поворотов, что говорит об износе деталей, или самих шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Данная неисправность устраняется заменой изношенных деталей.
Еще одной проблемой может явиться отказ включения переднего моста в случае пробуксовки задних колес при движении вперед. Данная неполадка может возникнуть по 4 причинам:
Устраняется проблема путем замены изношенных деталей, либо прочисткой и промывкой муфты свободного хода, а так же ее регулировкой на момент 50 – 55 кгс/м.
Главной проблемой эксплуатации заднего моста может явиться повышенный уровень шума внутри его корпуса. Данный факт является свидетельством нарушения зацепа шестерни главной передачи, либо об износе зубьев, шлицов и подшипников конечных передач.
Для начала необходимо проверить уровень масла. Затем с помощью люфтомера произвести диагностику бокового зазора для зубьев силовой передачи. Если показания люфтов более 7 градусов, следует снять кабину и открутить крышку моста с целью регулировки зазоров. Если присутствуют поломки дифференциала либо износ шестерен промежуточных передач, следует их выявить и произвести замену деталей, пришедших в негодность.
Стоит также отметить, что задний мост, как и передний, необходимо периодически диагностировать на наличие протечек масла и вовремя производить замену сальников и резиновых уплотнительных прокладок.
Поскольку ходовая часть гусеничного трактора работает в очень тяжелых условиях, необходимо особенно тщательно следить за ее состоянием, так как поломки в процессе работы на пахоте устранить чрезвычайно проблематично. Среди наиболее часто встречающихся поломок ходовой части можно выделить так называемый разрыв гусеницы, заключающийся в разрыве пальца, который скрепляет между собой гусеничные траки. Устраняется данная поломка путем замены пальца и регулировкой натяжения гусеничной ленты.
В гусеничном механизме производят регулировку сжатия амортизационной пружины натяжного колеса, зазоры в подшипниках и продольные перемещения осей различных деталей механизма. При регулировке натяжения гусеничной ленты устраняют излишнее провисание свободной ветви гусеницы, которое возникает в процессе эксплуатации вследствие износа соединительных пальцев, проушин звеньев и звездочки и грозит соскакиванием гусеницы при осуществлении поворота. Натяжение осуществляется путем перемещения натяжного колеса вперед, чтобы увеличить натяжение, или назад, для его уменьшения.
При наезде на жесткий предмет основной удар приходится на натяжное колесо, которое принимает его на себя и смягчает, то есть производит минимизацию воздействия этого удара на остов трактора. Для смягчения этих ударов используется амортизационная пружина, которая в момент удара сжимается, производя тем самым отвод натяжного колеса и не допуская его поломки. Регулировка натяжения амортизационной пружины производится гайкой или винтом, вращением которых сжимают или разжимают пружину. Сжатие пружины считается оптимальным, когда она обеспечивает полноценное выполнение своей функции, но при этом не допускает ослабления натяжения гусеничной ленты. Также не следует забывать о периодической диагностике состояния сальников и уплотнительных прокладок заднего моста во избежание протечек масла и, как следствие, недостаточной смазки трущихся и вращающихся деталей, что грозит серьезными поломками.
Таким образом, соблюдение всех правил эксплуатации и проведения регулярного технического обслуживания поможет продлить срок службы всех деталей и механизмов ходовой части как колесных, так и гусеничных тракторов МТЗ и, как следствие, избежать серьезных затрат на ремонт.
traktoramtz.ru
________________________________________________________________________
Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары; 6, 22 — ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 18—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 — пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов
При замене манжеты 9 (см. рис. 1) ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и далее извлекают обойму в сборе с манжетой. Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о выходе из строя манжет оси колеса.
У трактора МТЗ-80 для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника 3 (см. рис. 1), снимают ведомую шестерню 4 и выпрессовывают фланец колеса 2. Стакан манжет выпрессовывают из крышки вместе со стаканом подшипников с помощью двух монтажных болтов.
Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора трактора МТЗ-82, отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала. Для замены манжеты спрессовывают колесный редуктор в сборе, трубу верхней конической пары 18 (см. рис. 1), выпрессовывают вертикальный вал и затем опору пружины.
Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески. Для того чтобы заменить детали подвески трактора МТЗ-82, достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также контролируют наиболее изнашиваемые поверхности.
Заклинивание обоих колес, повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки. При устранении отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, 82 - мост вывешивают, устанавливают на подставки и, в первую очередь, снимают главную передачу. Проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала.
В процессе разборки обращают внимание на посадку обойм подшипников. При ослаблении посадки обоймы легко проворачиваются или перемещаются в осевом направлении, проводят обмер посадочных диаметров деталей. Стаканы редуктора главной передачи МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют при износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: 80,12 и 62,12 мм. В большинстве случаев шестерню-вал главной передачи заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни заменяют при износе посадочных мест под подшипники ведущей шестерни-вала до размеров — менее 34,90 и 29,96 мм.
Рис. 2. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни редуктора главной передачи моста трактора МТЗ-82
1 — стакан подшипников главной передачи: 2 — ведущая шестерня; 3 — индикатор
После сборки главной передачи редуктора переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют правильность установки конических подшипников, для чего индикатором (рис. 2) измеряют осевое перемещение ведущей шестерни. Показания индикатора не должны превышать 0,5 мм. Если осевой зазор в конических подшипниках больше нормы, то выпрессовывают ведущую шестерню. Она расположена между внутренней обоймой заднего подшипника и буртиком шестерни-вала. Методом подбора уменьшают суммарную толщину колец на величину измеренного зазора.
Если после повторной проверки осевой зазор отсутствует, проверяют момент проворачивания ведущей шестерни. Для этого используют динамометрический ключ. В момент проворачивания ведущей шестерни усилие на ключе должно быть 30...50 Нм. Если момент проворачивания больше указанного, это свидетельствует о чрезмерной затяжке конических подшипников. Для ослабления затяжки устанавливают регулировочные кольца большей толщины.
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала ведущего моста трактора МТЗ-80, 82, а также в тех случаях, когда необходимо заменить шестерни главной передачи, проводят операции по снятию дифференциала. Перед тем, как приступить к снятию, вывешивают переднюю часть трактора. Подставку-упор целесообразней устанавливать под переднюю полураму, так как предварительно у трактора необходимо снять крышку моста. Крышку выпрессовывают из корпуса двумя монтажными болтами в сборе с подвеской и колесным редуктором.
Снимаемый агрегат имеет большую массу, и его центре тяжести смещен к колесному редуктору. Поэтому при снятии балансируют агрегат на тросовой схватке, а при транспортировке соблюдают осторожность, чтобы он не потерял устойчивости. У трактора МТЗ-82 коробки дифференциала и корпус моста заменяют, если внешние и внутренние диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при обнаружении указанных износов передний ведущий мост заменяют в сборе.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи — зазор в подшипниках дифференциала. При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах: для трактора МТЗ-82— 0,01 ...0,10 мм. Если же перемещение шестерни больше 0,5 мм, а также при отсутствии зазора в подшипниках проводят регулировку. Изменяют количество прокладок, которые расположены между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора несколько прокладок удаляют, а для увеличения устанавливают дополнительные.
После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала отрегулирован, устанавливают главную передачу в корпус моста и проверяют, а при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после регулировки осевого зазора в подшипниках дифференциала.
У трактора МТЗ-80 боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а при добавлении прокладок — увеличивается. После того, как боковой зазор отрегулирован, вывешенный передний мост прокручивают либо за колесо, либо за фланец кардана. При этом главная передача должна проворачиваться плавно, без рывков и заеданий.
Правильность сборки и регулировки дифференциала и главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют по пятну контакта зубьев конических шестерен. При правильной регулировке пятно краски располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее половины его площади. Проворачивание поддомкраченного колеса рывками, повышенный постоянный шум или стуки в колесном редукторе, перегрев корпусных деталей, биение колес при движении являются признаками среза шлицев, облома зубьев шестерен, износа или поломки подшипников конечной передачи, ослабления затяжки крепежных деталей.
Рис. 3. Спрессовка подшипников с вертикального вала или полуоси трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1— полуось; 2— кольцевые захваты; 3— подшипники
Детали колесного редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заменяют по следующей схеме. При снятой крышке редуктора демонтируют ведомую коническую шестерню, фланец диска колеса и его подшипники. Стакан подшипников выпрессовывают из крышки с помощью монтажных болтов через технологические отверстия. При снятом редукторе выпрессовывают гильзу шкворня, меняют пружину подвески, а при снятой нижней крышке съемником выпрессовывают ведущую шестерню нижней конической пары. После снятия редуктора в сборе монтажными болтами спрессовывают трубу вертикального вала.
Далее выпрессовывают вертикальный вал, свинчивают круглую гайку и спрессовывают подшипники (рис. 3). При снятом редукторе и трубе вертикального вала, а также червяке и клиньях выпрессовывают корпус верхней конической пары (рис. 4). Далее, перед тем как выпрессовать полуось, выворачивают стопорный болт.
Рис. 4. Выпрессовка корпуса верхней конической пары редуктора МТЗ-80, МТЗ-82
1— корпус верхней конической пары; 2— кольцевые захваты
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также контролируют поверхности тех деталей, которые подвержены наиболее интенсивному износу. После замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также при проверке его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ. У трактора МТЗ-82 контролируют и регулируют подшипники фланца колеса, а также верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.
Для проверки технического состояния подшипников фланца колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82 его снимают и на корпус редуктора закрепляют штатив измерительного устройства. При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют за счет изменения суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или их обработки на токарном станке.
Проверить правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно при помощи приспособления (рис. 5). Трубу 1 приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. При заворачивании болтов 2 в подшипниках выбирается зазор. Установив индикатор, как показано на рисунке 5, заворачивают болты 3. Если в подшипниках имеется зазор, крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.
Рис. 5. Проверка правильности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ-82
1— труба; 2. 3— болты
Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса (рис. 6).
Рис. 6. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар колесного редуктора трактора МТЗ-82
1— колесный редуктор; 2— болт крепления колеса
Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары.
Снимают верхнюю крышку редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 и фиксируют вертикальный вал. Повторяют измерения. Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, при которых возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки,— 1,0 мм.
Для уменьшения зазора между зубьями нижней конической пары через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Затем двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок и убирают часть из них, но при этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой. Боковой зазор в нижней конической паре колесного редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для их проверки снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.
Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болтыкрепления редуктора и фланца трубы. Монтажными болтами спрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары. Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.
Если изменением толщины прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Предельно допустимые осевые перемещения валов — 0,5 мм. Чрезмерный осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Его регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10...15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05...0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.
Предельно-допустимые размеры деталей конечных передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Наружные диаметры полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 – 34,9 ммВнутренние диаметры корпуса конической пары и трубы вертикального вала подшипника 5707 – 72,1 мм
Внутренний диаметр корпуса редуктора :
- под подшипник 208 – 80,1 мм- под подшипник 36209К1 – 85,14 ммНаружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары:- под подшипник 208 – 39,9 мм- под подшипник 36209К1 – 44,9 ммНаружный диаметр фланца диска колеса :- под подшипник 2310К – 49,9 мм- под подшипник 7212 – 59,9 ммВнутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 – 110,1 мм
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru