Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Однофазный трансформатор. Назначение, устройство и основные характеристики. Устройство и назначение


Однофазный трансформатор. Назначение, устройство и основные характеристики

Есть старая институтская шутка. На вопрос преподавателя «как работает однофазный трансформатор» студент в ответ гудит: «У-у-у!». Звук такой действительно имеет место, обусловлен же он тем, что при наведении индукционного поля возникает магнитно-стрикционный эффект, заставляющий пластины магнитопровода вибрировать.

однофазный трансформатор

Однофазный трансформатор предназначен для создания переменного напряжения нужной величины для нагрузки, не нуждающейся в трехфазном электропитании.

Любой трансформатор состоит из двух основных узлов: сердечника и катушек, их бывает не менее двух. Принцип работы простой. В результате прохождения электрического тока по проводнику в первичной обмотке, на вторичную наводится электродвижущая сила (ЭДС). Сердечник состоит из пластин ферромагнетика, то есть материала, способствующего усилению магнитного поля (электротехническая сталь специальных марок).

Величина ЭДС определяется по формуле:

Е = 4,44 х Ф х f х ω

однофазные трансформаторы напряжения

где:

Ф – амплитуда магнитного потока;

f – частота тока;

ω – число витков в обмотке.

Допустимая мощность нагрузки, которую «потянет» однофазный трансформатор, задается сечением провода, которым намотаны катушки, и добротностью магнитопровода, в частности магнитной проницаемостью ферромагнетика µ. Размеры сердечника и число витков являются предметом расчета, который часто становится темой курсовой работы в технических ВУЗах.

В любом случае, чем мощнее однофазные трансформаторы напряжения, тем внушительнее их размеры. На их корпусе чаще всего есть ярлык с перечислением основных параметров (допустимого тока входного и выходного напряжений). Однако так бывает не всегда.

однофазные трансформаторы тока

На практике многие ремонтники часто сталкиваются с необходимостью заменить сгоревший однофазный трансформатор напряжения. Для того чтобы убедиться в пригодности, следует изучить характеристики устройства, предназначенного для замены.

Первое, что следует сделать, это определить входную обмотку. У понижающих трансформаторов она имеет наибольшее сопротивление.

Затем, включив его в сеть, можно измерить выходное напряжение в режиме холостого хода. Отношение входного и выходного ЭДС составляет коэффициент трансформации K. Он также равен дроби N вх./N вых., то есть числу витков в обмотках.

однофазный трансформатор

После этого можно в качестве нагрузки подсоединить мощное переменное сопротивление (реостат) и снять вольт-амперную характеристику, определив величину номинального тока. По мере роста нагрузки выходное напряжение постепенно падает.

Трансформаторы бывают не только силовыми, но и измерительными. В тех случаях, когда нужно определять значительную величину тока в цепи, используют амперметр. Он включается последовательно, и должен иметь низкое сопротивление в сочетании с большим сечением провода в магнитной отклоняющей системе. Такой прибор был бы слишком массивным и дорогим, поэтому используют однофазные трансформаторы тока, снимающие пропорционально уменьшенные значения, и подающие их на обычные серийные амперметры. Вычислить ампераж несложно, остается лишь применить указанные на корпусе множители.

fb.ru

определение, виды, устройство и назначение :: SYL.ru

В современном мире применяется огромное количество различных приборов, устройств и машин. Понятие "машина" трактуется неоднозначно, но общий смысл его одинаков. На латинском языке слово "машина" означает конструкцию, устройство, а в переводе с древнегреческого – приспособление, способ.

Понятие "машина" определение трактует как совокупность определенного количества различных механизмов, при активировании одного из которых запускается вся цепь (или отдельные узлы) машины. Ее составной механизм является набором нескольких деталей, движение одного вызывает реакцию других. Деталью именуется изделие, сделанное одинаковым по марке и назначению, без дополнительных сборочных процессов. Деталь является базовой основой машины.

Введение

Так что такое машина? В технических документах машина описывается как технический, искусственно созданный объект со сложной внутренней структурой, который выполняет определенные механические действия, необходимые для преобразования энергии, материала и различных информационных данных.

С появлением электроники в современном мире определение немного изменилось. Машина стала представлять собой технический объект, который в своей конструкции может и не содержать движущихся элементов и узлов. Это касается компьютеров и различной вычислительной техники, электрических приборов и других машин.

Машины призваны частично освободить человека от определенной нагрузки (умственной или физической), а иногда и полностью заменить его во время исполнения определенной работы. Что такое машина для человечества? Это первый и верный помощник в каждодневной жизнедеятельности людей, который повышает эффективность производительности труда. В машинах для исполнения производственных нагрузок применяются механические формы движения.

Историческая справка

Простейшие конструкции машин были известны еще в древние времена. Первейшим устройством для преобразования энергии из одного типа в другой стало водяное колесо. Его первым использовали народы Древнего Египта и Персии в системе полива. Такое назначение машины отображало перевод энергии льющейся воды в силу вращательного движения.

В стародавние времена простейшие машины использовались для увеличения возможностей человека относительно применения усилия к одной точке. Например, рычаги, подъемные блоки, различные движущиеся повозки, пресс-машины с винтовым принципом действия и др.

Большой эволюционный скачок машины получили во время расцвета Римской империи. Инженеры той эпохи приложили огромные старания к развитию и усовершенствованию военных машин, метательных боевых устройств, орудиям труда и механизмам для распиливания камня.

В 18-м веке была изобретена паровая машина. Устройство придумал шотландский инженер-механик Д. Уатт. С этого времени технический прогресс обрел ускоренные темпы развития. Появляются сложные движущиеся агрегаты и установки, оборудование становится все сложнее. Получают путевку в жизнь паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель с питанием от сети переменного тока.

Конструкция машин

Базовым узлом механической машины является механизм. Различные машины внешне могут отличаться, а внутренней конструкцией быть похожими или наоборот. Но главные, составляющие основу, узлы всегда являются неизменными во всех машинах.

Устройство машины состоит из таких частей, как:

  • Двигатель, передаточное устройство и исполнительное. Совместное расположение и использование принято называть машинным агрегатом, а передаточное и исполнительное устройства, соответственно, механизмами. В машинах механические колебания осуществляются двигателем и/или исполнительным механизмом.
  • Привод. Характеризуется как часть машинного агрегата, включающего в себя двигатель и передаточное оборудование. В машинах применяются механические, электро-, оптико-, гидромеханические и тому подобные приводы.

Главным определяющим параметром двигателя является показатель его мощности. С давних времен единицей измерения мощности была одна лошадиная сила. В современном мире, согласно принятой международной системе единиц, мощность измеряется в ваттах. Но привычная "лошадиная сила" и по сей день используется в некоторых областях применения машин.

Передаточный узел транслирует колебания от двигателя к исполнительному устройству и подразделяется на:

  • Трансмиссию – передает поступательные движения от двигателя к исполнителю, при этом не меняя никаких параметров.
  • Передачу – выходящие параметры движения двигателя уравниваются с входом в исполнительный узел. Передачи, которые замедляют колебания, являются редукторными, а те, которые ускоряют, относят к мультипликаторам.

Классификация по назначению

Все машины относятся к таким группам, как энергетические, рабочие или информационные.

Что такое машины энергетические? Это устройства, которые ставят своей задачей перевод одного вида энергии в другой. Представителями этой группы являются двигатели с электропитанием, гидротурбины, ДВС.

К рабочим машинам относятся устройства, которые различную энергию используют для изменения и транспортировки обрабатываемых материалов. Это технологические машины и агрегаты (прессы, мельницы и т. д.), а также перемещающие и подъемные машины (автомобили, лифты, краны и т. п.)

Что такое машины информационные, определит понятие, в котором данные устройства необходимы для изменения, обработки и дальнейшей передачи информационных данных.

Универсальность машин

В данной категории машины подразделяются на:

  • Устройства, которые выполняют несколько видов работ по обработке и переработке различных объектов в сфере энергетических или информационных направлений. Это универсальные машины и самая широкая группа. Ярким представителем такой группы является персональный компьютер.
  • Специализированные устройства, взаимодействуют с объектом одного вида, отличающегося свойством или формой.

Машины, работающие только с материалом определенной формы, размера или свойства, называются специальными.

Уровень автоматизации машин

Также основные виды машин подразделяются по режиму автоматизации процесса.

  • Устройства с ручным управлением – обязательно присутствие оператора для запуска, контроля и остановки машины.
  • Автоматическая машина. Самостоятельное устройство, работающее в запрограммированном режиме без надзора со стороны пользователя.
  • Полуавтоматическая машина. Нуждается в повторной активации запрограммированного процесса при помощи человека.

www.syl.ru

Грузоподъемные механизмы. Блок. Полиспаст. Таль. Домкрат. Устройство и назначение.

Грузоподъемные механизмы. Блок. Полиспаст. Таль. Домкрат. Устройство и назначение. 4.22/5 (84.44%) проголосовало 9

gruzopodemnye-mexanizmy-blok-polispast-tal-domkrat-ustrojstvo-i-naznachenie

 

Подъемные механизмы блоки

 

Блоки предназначены для изменения направления каната или троса и уменьшения усилия при перемещении груза.

По своей конструкции блоки (рис. 1) изготовляются однороликовые, двухроликовые и многороликовые. Блоки разделяются щеками-обоймами и распорными трубками, обеспечивающими их свободное вращение. В верхней и нижней части щеки скрепляются стержнями (болтами), из которых один имеет кольцо для подвешивания блока, а второй соединен с крюком для зацепления каната, охватывающего поднимаемый груз. Грузоподъемность 1 — 4 роликовых блоков до 20 т.

 

Блок однороликовый, двухроликовый, трехроликовый.

gruzopodemnye-mexanizmy-blok-polispast-tal-domkrat-ustrojstvo-i-naznachenie

Рис. 1. Блоки однороликовые, двухроликовые и трехроликовые.

 

Блоки можно различить между собой по конструкциям захватов и подвесок груза. У некоторых блоков вместо крюка имеется скоба или как её еще называют – обойма. Она более надежна, т. к. предупреждает соскальзывание троса. Хотя крюк удобен в подвешивании троса, каната или груза.

 

При монтаже котельных установок и металлических конструкций часто приходится поднимать большие и тяжелые их части. Для подъема громадных узлов и частей конструкций потребовались бы лебедки огромной грузоподъемности. Для увеличения грузоподъемности лебедок широко применяют полиспасты.

 

Блок полиспаст. Устройство полиспаста.

 

Полиспастом называют систему из двух блоков, соединенных между собой тросом. Один из блоков неподвижно закрепляется на специально установленных перекладинах, а второй остается подвижным. К подвижному блоку подвешивается на тросе груз.

 

Один из концов троса прикрепляется к обойме неподвижного или подвижного блока. Затем трос пропускается последовательно через ролики обоих блоков и вторым концом навивается на барабан лебедки.

 

Полиспасты изготовляются с концами троса, которые сходят с неподвижного или подвижного блока. На практике применяются преимущественно полиспасты со сходящими концами с неподвижного блока. При четном числе роликов неподвижный конец троса крепится к неподвижному блоку, а при нечетном числе роликов неподвижный конец троса крепится к подвижному блоку полиспаста.

 

Таль ручная. Устройство талей.

 

Для подъема груза на небольшую высоту применяют подъемный механизм, называемый талью. Таль (рис. 2) состоит из полиспаста с червячной передачей и тягового колеса, приводимого во вращение легкой бесконечной калиброванной цепью. Вращение червячного вала передается червячному колесу, на одной оси с которым сидит зубчатое колесо. Через него перекинута грузовая калиброванная цепь. Один конец цепи прикреплен к обойме тали, в петле которой подвешен подвижной грузовой цепной блок полиспаста с крюком. Подъемная высота тали до 3 м при незначительной скорости подъема — до 0,25 м/мин. При монтаже котельного оборудования тали получили широкое распространение.

gruzopodemnye-mexanizmy-blok-polispast-tal-domkrat-ustrojstvo-i-naznachenie

Рис. 2. Таль:

1 — гоночное колесо; 2 — червяк; 3 — червячное колесо; 4 — неподвижный цепной блок; б — подвижной цепной блок.

 

Кроме талей ручного действия, которые приводятся в действие усилиями одного-двух рабочих, изготовляются тали с электрическим приводом, грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 г.

 

Тали подвешиваются к неподвижным перекладинам, по которым они могут перемещаться, или к подвижным приспособлениям, место расположения которых меняется в зависимости от потребности. Подвижным приспособлением может служить тележка на двух или четырех роликах, которые катятся по нижней полке двутавровой балки (монорельсе).

 

Домкрат

 

Вместе с талями и лебедками применяются домкраты. Они предназначены для подъема и опускания грузов на небольшую высоту. Домкраты делятся на: гидравлические, винтовые и реечные. Наибольшее применение при монтаже котельного оборудования получили винтовые, реечные и пневматические домкраты (рис. 3). Очень удобны в эксплуатации винтовые домкраты, т. к. они обладают самоторможением. Для подъема небольших (легких) грузов используют реечные домкраты, которые обеспечивают высокую скорость подъема грузов.

gruzopodemnye-mexanizmy-blok-polispast-tal-domkrat-ustrojstvo-i-naznachenie

Рис. 3. Домкраты:

а — винтовой; 6 — реечный; в — гидравлический.

 

Домкрат винтовой

 

По конструкции винтовой домкрат состоит из корпуса, в котором закреплена гайка с винтом, имеющие резьбу квадратного профиля. При вращении винт получает поступательное движение, и этим самым расстояние между основанием корпуса и выступающим концом винта увеличивается на 350—400 мм. Подъемная сила винтового домкрата от 3 до 25 т. На монтажных работах обычно применяют домкраты грузоподъемностью от 5 до 10 г.

 

Домкрат реечный

 

Реечный домкрат изготовляется почти с такой же подъемной силой (до 20 т), как и винтовой, и состоит из корпуса, внутри которого находятся рейка и шестерни, при вращении которых рейка получает поступательное движение и выдвигается из корпуса на 350—400 мм.

 

Домкрат гидравлический

 

Гидравлические домкраты, имеющие подъемную силу от 100 до 200 т, являются необходимым оборудованием при монтажных работах. Недостатком их является небольшая высота подъема и ненадежность работы насосов.

 

mechanicinfo.ru

5. Определение, назначение, принцип работы и устройство му.

Принцип действия. Магнитный усилитель (МУ) — это электрический аппарат, в котором для усиления сигнала используется управляемое индуктивное сопро­тивление. Схема простейшего дроссельного МУ представлена на рис.1.

Замкнутый магнитопровод имеет две обмотки — рабочую обмотку (переменно­го тока), включенную в цепь нагрузкиRН и обмот­ку управления, на которую подается управляю­щий токIy. Кривая намагничивания материала сердеч­ника дана на рис.2. При прохождении переменного тока по обмоткена обмоткеРис.1. Схема МУ на одном сердечнике. будет наводиться э.д.с. Эта э.д.с. будет создавать переменный ток в цепи управления. Для ограничения этого тока в цепи управления включается балластный дроссельХб.

Рассмотрим вначале соотношения в дросселе при отсутствии тока управления (цепь управления разомкнута). Индуктивное сопротивление обмоткиравно:

где S-активное сечение магнитопровода; - число витков рабочей обмотки; l-длина средней магнитной линии магнитопровода.

При неизменных конструктивных параметрах S, и l индуктивность определяется магнитной проницае­мостью. Если ток управления отсутствует, то сердеч­ник работает в ненасыщенной зоне 1 (рис.2). В этой зоне магнитная проницаемость велика и индуктивное сопротивление дросселя

велико. Сопротивление нагрузки RH обычно очень мало по сравнению с ХP1, поэтому ток в рабочей обмотке оп­ределяется только индуктивным сопротивлением дрос­селя и мал по величине.

Подадим в обмотку управления такой постоянный ток управления Iу, чтобы перенести рабочую зону пол­ностью в область 2. В этой области из-за насыщения ма­териал имеет малую магнитную проницаемость . Индуктивное сопротивление рабочей обмотки дросселя резко уменьшается, что ведет к уменьшению полного сопротивления цепи и возрастанию тока в на­грузке. ВеличиныXP2 и RH выбираются таким образом, чтобы . Тогда ток в цепи определяется сопротив­лением самой нагрузки. При этом все напряжение ис­точника питания приложено к сопротивлению нагрузки. Мы рассмотрели два крайних режима усилителя — режим холостого хода, когда Iу=0 и ток в нагрузке име­ет минимальное значение Iно, и режим максимальной отдачи, когда ток в нагрузке достигает наибольшего значения.

При плавном увеличении тока управления Iу ток в нагрузке плавно увеличивается от Iно до максимального значения Iн.макс за счет уменьшения магнитной проницаемости .

Характеристика управления МУ приведена на рис.3. По оси абсцисс отложен ток управления, при­веденный к рабочей обмотке . В линейной зоне характеристики соблю­дается равенство средних значений м.д.с. обмоток: или.

Вследствие низких значений коэффициентов усиле­ния, большой массы дроссельные МУ в настоящее вре­мя применяются редко, в основном как измерительные трансформаторы постоянного тока и напряжения. В первом случае измеряемый токI=Iу пропускается по шине, которая является одновитковой обмоткой управле­ния. Магнитоэлектрический амперметр через выпрямительный мост включен в цепь рабочей обмотки и измеряет ток Iр пропорциональный постоянному току:

Рис.3. Характеристика управления.

Характеристики МУ, коэффициенты усиления МУС .

Статические параметры.

Крутизна характеристики управления. Для МУС характерной является зависимость выходного напряжения Up только от :

.

Напряжение на нагрузке Uн равно:

.

Изменение индукции определяется током управ­ленияIy. Выходное напряжение Up не зависит от сопротивления рабочей цепи, и при данном токе управления МУС является источником напряжения. Если сопротивление RН>>RB+rP, то напряжение на на­грузке Uн мало зависит от ее сопротивления.

Характеристикой управления МУС называется зави­симость выходного напряжения от тока управления Uр=(Iy) или зависимость напряжения на нагрузке от тока управления Uн=(Iy).

Крутизна характеристики управления kR:

.

В результате преобразований получим:

Производная характеризует наклон кри­вой размагничивания и условно может определяться эк­вивалентной магнитной проницаемостью размагничива­ния

.

Введем понятие индуктивного сопротивления размаг­ничивания:

.

Тогда получим:

.

Таким образом, крутизна характеристики управления пропорциональна индуктивному сопротивлению размагничивания Хр и отношению чисел витков обмоток управления и рабочей обмотки.

Коэффициенты усиления МУС.

Коэффициент усиления тока:

.

Коэффициент усиления напряжения:

.

Коэффициент усиления мощности:

.

Динамические параметры.

Запаздывание в МУС. Простейший однополупериодный МУС с большим сопротивлением цепи управления Ry имеет малую посто­янную времени, так как последняя обратно пропорциональна Ry. Однако даже если постоянная времени очень мала, МУС име­ет запаздывание.

Пусть напряжению управления Uу1 соответствует напряжение на нагрузке Uн1 , а при увеличении напряжения управления до Uу2 на нагрузке должно установиться напряжение Uн2. Значение напря­жения на нагрузке определяется значением Ву в начале рабочего полупериода (РП). В течение РП МУС неуправляем. Поэто­му если мы подадим новое значение напряжения управления в на­чале РП (рис.4,а), то новое значениеВу2, соответствующее но­вой величине Uy2, установится только во втором полупериоде. В тре­тьем полупериоде установится новое напряжение на нагрузке Uн2 , соответствующее Uу2.

Если напряжение Uу2 появится в начале полупериода управле­ния (ПУ), рис.4,б, то новое значение напряжения на нагрузке установится во втором полупериоде. Таким образом, даже в идеаль­ном случае, когда Ry равно бесконечности, МУС имеет запаздывание, которое может достигать 1—1,5 периода частоты питания. В двухполупериодном МУС запаздывание уменьшается до 0,5—1 периода. Такие усилители называются быстродействующими.

Рис.4. Запаздывание в МУС. а) – напряжение управления изменилось в начале РП;

б) – напряжение управления изменилось в начале ПУ.

Магнитный усилитель с самоподмагничиванием (МУС).

Процессы в усилителе с самонасыщением. Если в цепь рабочей обмотки включить вентиль, то под дейст­вием постоянной составляющей выпрямленного тока происходит подмагничивание сердечника. Такие усили­тели называются усилителями с самоподмагничиванием или с самонасыщением (МУС).

При рассмотрении про­цессов в таком усилителе (рис.5) мы считаем, что обратное сопротивление вен­тиля равно бесконечности. Прямое сопротивление учи­тывается сопротивлением RВ. В цепи управления вклю­чено балластное сопротивле­ние Хб, которое препятствует возникновению переменного тока в этой цепи. Направление напряжения источ­ника, при котором вентиль проводит ток, примем за по­ложительное, полупериод, при котором ток проходит че­рез нагрузку, назовем рабочим.

Петля гистерезиса материала, применяемого для усилителей, изображена на рис.6, а. На рис.6,б да­ны зависимости от времени индукции В, напряжения питания e, выходного напряжения и=е—uД и напряже­ния на дросселе .

Рис.5. Схема однополупериодного МУС.

studfiles.net

1.2 Устройство и назначение кнопочной станции

Кнопка управления служит для дистанционного включения и отключения катушки электромагнита, контактора, магнитного пускателя, реле напряжением до 660 в, ток 5 а.

Комплект кнопок, встроенных в общий корпус, называется полочной станцией.

Кнопочная станция, например для реверсивного управления электродвигателя, имеет 3 кнопки: «вперед», «назад», «стоп» (кнопка «стоп» окрашена в красный цвет).

Кнопки управления классифицируются по количеству и исполнению контактов.

Кнопка «стоп» имеет один размыкающий контакт с самовозвратом, кнопка «пуск» — один замыкающий контакт с самовозвратом, кнопка «пуск» — реверсивного управления электродвигателя имеет один размыкающий и один замыкающий контакт с самовозвратом.

Самовозврат кнопки в исходное положение осуществляется под действием пружины, встроенной в ее механизм.

На каждой кнопке имеется надпись, указывающая ее назначение.

Кнопки и кнопочные станции выпускаются для нереверсивного и реверсивного управления электродвигателя следующих типов:

кнопки КЕ и КУ-1; нереверсивные кнопочные станции ПКЕ; КУ-72; КС-2; КМЗ-2, реверсивная кнопочная станция — КМЗ-3.

1.3 Устройство и принцип работы магнитного пускателя

Магнитные пускатели переменного тока предназначены в основном для дистанционного управления асинхронными электродвигателями. Осуществляют также нулевую защиту, т. е. при исчезновении напряжения или его снижении на 40-60% от номинального магнитная система отпадает и силовые контакты размыкаются. В комплекте с тепловым реле пускатели выполняют также защиту электродвигателей от перегрузок и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз.

Наиболее распространенные серии пускателей с контактной системой и электромагнитным приводом: ПМЕ, ПМА, ПА, ПВН, ПМЛ, ПВ, ПАЕ, ПМ12.

Пускатели выпускаются в открытом, защищенном и пылебрызгонепроницаемом исполнениях, с тепловыми реле и без них, бывают реверсивными и нереверсивными.

Пускатели серии ПМЕ.

Устройство. Внутри корпуса пускателя размещена электромагнитная система, включающая в себя неподвижную Ш-образную часть сердечника 7 и обмотку 6, намотанную на катушку. Сердечник набран из изолированных друг от друга (для уменьшения потерь от вихревых токов) листов электротехнической стали. Подвижная часть сердечника 5 (якорь) соединена с пластмассовой траверсой 4, на которой смонтированы контактные мостики 2 с подвижными контактами. Плавность замыкания контактов и необходимое усилие нажатия обеспечиваются контактными пружинами 1. Неподвижные контакты припаяны к контактным пластинам 3, снабженным винтовыми зажимами для присоединения проводов внешней цепи. Кроме главных контактов, пускатели имеют дополнительные (блокировочные) контакты 8, расположенные на боковых поверхностях аппарата. Главные контакты закрыты крышкой, защищающей их от загрязнения, случайных прикосновений и междуфазных замыканий.

Принцип действия пускателя заключается в следующем: при включении пускателя по катушке проходит электрический ток, сердечник намагничивается и притягивает якорь, при этом главные контакты замыкаются, по главной цепи протекает ток. При отключении пускателя катушка обесточивается, под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение, главные контакты размыкаются.

При отключении магнитного пускателя вследствие перебоев в электроснабжении размыкаются все его контакты, в том числе и вспомогательные. При появлении напряжения в сети пускатель не включается до тех пор, пока не будет нажата кнопка "Пуск". То же происходит, если напряжение в сети снижается до 50-60% номинального.

Если электродвигатель включается рубильником, пакетным выключателем или контроллером, то при перебое в электроснабжении и остановке двигателя схема не нарушится, при восстановлении напряжения двигатель самопроизвольно включится в сеть. Такой самопроизвольный пуск двигателя может явиться причиной аварии или несчастного случая.

При выборе магнитных пускателей прежде всего необходимо обращать внимание на наибольшую допустимую мощность электродвигателя, работой которого будет управлять пускатель. Если магнитный пускатель управляет работой двигателя большей мощности, чем указано в паспорте пускателя, то контактная система пускателя быстро выйдет из строя. Кроме того, необходимо обращать внимание на напряжение, указанное на втягивающей катушке. Если подать напряжение большее, чем номинальное напряжение катушки, то последняя сгорит при первом же включении магнитного пускателя.

studfiles.net

Устройство, назначение и принцип работы реле

Устройство, назначение и принцип работы реле

Реле – это электротехническое устройство с прозрачным и понятным принципом работы. Его основное предназначение связано с разъединением и соединением цепи в зависимости от тех или иных условий.

Устройство и принцип действия

Принцип работы релеПринцип работы реле достаточно простой. Работа управляемого объекта регулируется при помощи электрического магнита при поступлении сигнала с определённым значением. Элемент обязательно подключается к двум цепям – та, по которой идёт нужный сигнал, называется управляющей, а та, которая регулируется за счёт прибора – управляемой.Есть несколько основных элементов у приборов любого типа:

  • якорь;
  • магниты;
  • соединяющие элементы.

Когда сигнал попадает на электрический магнит, то происходит замыкание якоря и контакты – так замыкается и сама цепь. Как только значение тока уменьшается ниже заданного уровня, якорь за счёт пружины отходит от контакта и цепь размыкается.

Критерии для классификации

Классификация реле или «электрических выключателей» связана с типом сигнала и конструктивными особенностями, подключением к однофазным или трёхфазным сетям. Ниже будут рассмотрены основные виды этого устройства.

Твердотельное релеТвердотельное реле является прибором электронного типа, в котором отсутствуют какие-либо движущиеся (механические) части. Область применения связана с включением и отключением цепей высокой мощности за счёт низкого напряжения. Прибор контроля максимального напряжения сконструирован на противоположном принципе. В связи с его принципом работы оно подключается исключительно к сети с постоянным током.

Под реле задержки времени понимают такие электротехнические устройства, которые используются для замыкания или размыкания цепи не в зависимости от значения поступающего сигнала, а строго спустя установленный промежуток времени. В устройствах присутствует микроконтроллер, регулирующий его работу по времени и управляющий задержкой отключения и включения.

Программируемое реле времени – это и есть прибор с микроконтроллерами, позволяющий пользователю более детально программировать желаемые временные параметры.

Программное реле времени

Электронное реле времени для создания задержки выключения подразумевает использование разнообразных решений – от цифровых до аналоговых, включая интегральные цепи и таймеры.

Цифровое реле времени делится на несколько типов. Одной из его разновидностей является беспроводное устройство. Блок управления передаёт на него кодированный сигнал. В основном используется в автомобилестроении.

Наиболее ярким примером использования реле времени с задержкой выключения 220 В можно назвать принцип работы старых стиральных машин. Потребителю приходилось поворачивать ручку, после чего внутри были слышны звуки обратного отсчёта.

Электромеханическое реле времени можно эксплуатировать только при подключении к трёхфазной сети постоянного тока. В его состав входит как основная, так и дополнительная обмотка короткозамкнутого типа из медной гильзы.

Достаточно вспомнить, как работают старые стиральные машинки. Для пуска аппарата необходимо было лишь повернуть ручку на несколько делений. При этом машинка начинала работать, а внутри корпуса около ручки что-то начинало тикать. Как только ручка доходила до нулевой отметки, стиральная машина переставала работать. Вот так работало реле времени с задержкой выключения 220 В.

Реле напряжениеКогда требуется обеспечить защиту электрического двигателя или установки, работающей от трёхфазной сети, используют реле контроля фаз. Значения управляемого сигнала могут контролироваться в зависимости от наличия всех или отсутствия хотя бы одной фазы, перенапряжения, изменения последовательности фаз и т. д.

Во многих бытовых приборах, включая холодильники, телевизоры, стиральные машины и даже котлы, применяются реле контроля напряжения или РКН. Связано это с тем, что такие устройства уязвимы к перепадам напряжения. Они могут выходить из строя как из-за повышения, так и ввиду уменьшения напряжения.

Назначение реле напряжения РН – разъединение и замыкание электрических цепей в случае повышения заданного значение давления. Принцип действия можно сравнить с предохранителями, только с одной разницей – вместо срабатывания от высокого тока оно активируется из-за повышения напряжения.

Для осуществления контроля над станками и целыми комплексами используется промежуточное реле. Один контакт отвечает за активацию станка, в то время как при помощи другого отключается иное устройство.

Реле импульсноеИмпульсное реле характеризуется важным преимуществом над обычным. Речь идёт об отсутствии необходимости в постоянной подаче электроэнергии. Использовать бистальное реле (как ещё его называют) приходится только тогда, когда с заданной мощностью обычное уже не справляется.

Устройство с экзотическим названием герконовое реле размыкает или замыкает управляющую и управляемую сеть за счёт магнитного поля, создаваемого постоянным или внешним магнитом. К примеру, им может быть соленоид.

Реле промышленного назначения

Чтобы ограничить максимальный ток в сети, вам понадобится использовать реле контроля тока. Оно обеспечивает размыкание цепи тогда, когда превышается пороговое значение тока, в то время как минимального тока размыкает цепь в случае уменьшения этого параметра.

Указательное реле – это электромагнитное устройство особого типа, которое используется в различных сигнализациях, входящих в состав приборов автоматики, защиты или управления. Оно является одним из важных компонентов приборов сейсмостойкого типа.

Реле Бухгольца или как его называют «газовое защитное», необходимо для предотвращения неполадок и уменьшения количества повреждений, связанных с масляными трансформаторами.

Реле Бухгольца

Важной составляющей конструкции холодильных, компрессорных и других приборов является реле контроля трехфазного напряжения.

Вспомогательным можно назвать реле мощности, функционирование которого связано с направлением мощности. В случае с этими элементами важным показателем является угол максимальной чувствительности.

Обозначение на схеме

В любой электрической схеме реле постоянного и переменного тока обозначаются прямоугольником. С наибольшей стороны этой геометрической фигуры отводят линии выводов. Контакты изображаются точно так же, как и контакты на выключателях или переключателях. Обозначение устройства, расположенного около катушки, осуществляется с помощью штриховых линий. Если же контакты находятся в разных местах, то рядом с прямоугольником изображают букву «К» и порядковый номер, являющиеся маркировкой устройства.

Обозначение реле на схеме

Заключение

Таким образом, рассмотренные элементы являются одним из важных электротехнических устройств, используемых при построении различных агрегатов – начиная от простых УЗО (устройство защитного отключения) и заканчивая защитными цепями в космической и военной промышленности.

electriktop.ru

Назначение устройство и принцип действия

1 Назначение устройство и принцип действия

Машина тестоокруглитель Т1-ХТН предназначен для округления тестовых заготовок 0,2-1,1 кг. Из пшеничных сортов муки.

Привод машины состоит из литого чугунного корпуса, электродвигателя, связанного с клиноременной передачей с червячной передачей; ступицы, свободно посаженной на шарикоподшипниках на неподвижную ось.

Электродвигатель установлен на основание, которое с помощью двух винтов и гаек может наклоняться, что приводит к увеличению или уменьшению межцентрового расстояния клиноремённой передачи (тем самым регулируется натяжение клиновых ремней). В передаче предусмотрены двухступенчатые шкивы, что даёт возможность перестановки ремней получать две скорости вращения чаши. Червяк установлен в корпусе на двух роликовых конических подшипниках. Осевой люфт в подшипниках выбирается посредством поджимного болта.

В зацеплении с червяком находится червячное колесо, которое жёстко закреплено на ступице и на двух радиальных и одном упорном шарикоподшипниках вращается на вертикально установленной неподвижной оси. Червячная пара привода работает в масляной ванне. В нижней части корпуса предусмотрено устройство с отверстием для заливки масла, закрыта крышкой, и спускным отверстием, закрытым пробкой. Верхний уровень масла в картере контролируется пазом, вырезанным в крышке, через который удаляется лишние масло; нижний уровень масла должен доходить до нижней точки паза.

Крышка корпуса установлена на уплотняющих подкладках.

Нижняя часть машины, где расположен привод, закрыта с двух противоположных сторон съёмными щитками и с двух других сторон – открывающимися дверками, связанными шарнирно с двумя боковинами, закреплёнными на корпусе.

Дверки откидываются сверху вниз, а в закрытом положении – фиксируются. Дверка сблокирована с приводом, поэтому при её открывании электродвигатель отключается, и пуск двигателя возможен только при закрытой дверке.

Коническая чаша болтами прикреплена к верхнему фланцу ступицы. Внутри чаши на неподвижную вертикальную ось свободно посажена спираль, которая представляет собой фигурно изогнутую металлическую ленту, прилегающую кромкой к внутренней поверхности чаши и образующую желоб с изменяющимися к выходу углом наклона. Спираль находится в подвешенном состоянии и удерживается от проворота механизмом фиксации.

Основанием спирали является верхняя часть трубы, закрытая крышкой в которую завинчен винт, опирающийся на шарик в лунке торца оси. При завинчивании винта спираль перемещается в осевом направлении, поднимаясь или опускаясь относительно оси; при этом создаётся необходимый зазор между поверхностью чаши и кромкой спирали.

На конце оси (верхней его части) на шпонке установлен диск, имеющий 12 расположенных по кругу отверстий, а в крышке запрессован фиксатор, который находится в одном из отверстий и удерживает спираль от поворота. При необходимости изменить положение спирали относительно корпуса следует винтом поднять спираль до выходного фиксатора из отверстия в диске, развернуть ее до необходимого положения и опустить, попадая фиксатором в то отверстие, которое окажется напротив, установить необходимый зазор между спиралью и чашей и затянуть контргайку. Механизм фиксации спирали закрыт клапаном.

Для предотвращения прилипания теста к рабочим органам предусмотрена подача воздуха в зону формования заготовок. Два воздуховода расположены на кронштейне, установленном на крышке спирали и закреплённом колпаком, и подсоединены гибкими шлангами к общезаводской воздушной магистрали.

Воздуховод представляет собой воронку с приплюснутым концом, внутри которой (в цилиндрической ее части) находится заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. Ось заслонки выведена наружу и заканчивается рукояткой с подпружиненным фиксатором. Для поворота заслонки необходимо оттянуть рукоятку, повернуть ее на необходимый угол и отпустить. Кронштейн с укрепленными на нем воздуховодами может быть развёрнут вокруг оси чаши, а СМИ воздуховоды благодаря наличию пазов – перемещаются на кронштейне.

Электрооборудование обеспечивает управление машины. Электроаппаратура, кроме кнопок управления и блокировочного конечного выключателя, установлены на панели управления. Питание ко всему Электрооборудованию подаётся через вводный пакетный выключатель, который по окончании работы следует отключать. Нулевая защита электропривода осуществляется за счёт самоблокировки магнитного пускателя. Управление электроприводом производится при помощи копок «Стоп» и «Пуск». Предусмотрена блокировка с дверкой, закрывающей вращающиеся части машины. При открывании дверки освобождается конечный выключатель и размыкается цепь катушки пускателя, в результате чего останавливается приводной электродвигатель.

Цепи управления питаются безопасным пониженным напряжением 36 В. от трансформатора Т

В., защита цепей управления осуществляется предохранителем.

Куски теста по промежуточному транспортёру от тестоделительной машины поступают к округлительной машине и сбрасываются на дно чаши. Вращающейся чашей заготовка захватывается и направляется по желобу между внутренней поверхностью чаши и наружной поверхностью спирали. Зажатая между стенками желоба заготовка, вращаясь, формируется в виде шара

и за счёт трения увлекается вверх по желобу на выход.

mirznanii.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)