|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
» Некоторые Рекомендации
В этом разделе представлены тест-планы регулировочных парметров топливных насосв для техники производства Китайской Народной Республики. Тест-планы китайских тнвд содержат такую информацию как марка тнвд, применяемость, модель двигателя, направление вращения, геометрическое начало подачи, последовательность и разделение подачи по углам градусов, допуск по углам, модель распылителя и форсунки, давление начала впрыскивания, параметры впрысковых трубки, количество топлива и другие характеристики. Подробнее тут.
Специнструмент для разборки и ремонта тнвд VE
Для проведения работ по техническому обслуживанию топливного насоса высокого давления ТНВД рспределительного типа модели VE необходимо иметь следующий набор инструментов и приспособлений указанный в таблице или хотя бы некоторые из них. По ссылкам в таблице можно заказать специнструмент тнвд, который на данный момент есть в наличии. Так же в этих статьях дизельинфо пошагово расскажет о разборке, сборке и регулировке на стенде ТНВД VE. Подробнее тут.
Новые форсуночники
На базе нашего предприятия (сайт-визитка тут) с 1998 года организовано производство стендов для проверки и опрессовки дизельных форсунок. Форсуночный стенд предназначен для проверки и регулировки форсунок дизельных двигателей на станционных и передвижных диагностических и ремонтных установок. Форсуночники предназначены как для автохозяйств и сельхозпредприятий, так и для дизель-сервисов.
Цены, обзоры, возможности топливных стендов тнвд, методика корректировки регулировочных параметров топливных насосов высокого давления. Основную долю погрешности при регулировки ТНВД и форсунок на топливном стенде вносят форсунки с топливопроводами высокого давления, чтобы устранить этот недостаток в международной практике применяют системы эталонирования дизельной топливной аппаратуры, система контрольных образцов. Эта система позволяет снизить погрешности регулировки топливной аппаратуры. Все материалы доступны в этом разделе.
Раздел по устройству и ремонту, как рядных топливных насосов высокого давления, расшивровка тнвд. так и про топливные аппаратуры распределительного типа. В статьях про, так называемые, пучковые тнвд пошагово в картинках показаны разборка топливных насосв, тнвд. сборка топливного насоса распределительного типа ве. Проверка и регулировки топливных насосов распределительного типа. Методика регулировки размера MS, измерения размеров KF и К, порядок регулировки и проверки дизельных ТНВД VE на стенде. Специальные инструменты и приспособлениня для ремонта тнвд. Все материалы доступны в этом разделе.
В этом разделе Дизельинфо.ру рассказывается о форсунках дизельных двигателей. Какие бывают типы форсунок, как их регулировать? Чем отличаются с истемы дизельной топливной аппаратуры с насос-форсунками, форсунками common rail и форсунками в двигателе трактора. Насос-форсунка это интегрированная на прямую, топливная система впрыска топлива для дизельных двигателей, которая комбинирует в одном узле форсунку и насос. В отличии от системы впрыска сommon rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Все материалы доступны в этом разделе сайта.
Системы впрыска Common Rail для дизельных двигателей, изначально разработанные фирмой Bosch, в последнее время все более привлекают внимание производителей. В этом разделе дизельинфо постарается рассказать вам о аккумуляторных системах впрыска топлива дизельного двигателях и познакомить читателя с некоторыми вопросами ремонта и диагностики, семейства последних разработок производителей топливных систем коммон райли.Все материалы доступны в этом разделе.
Ремонт дизельных форсунок включает в себя определенный набор услуг, среди которых присутствует проверка и, соответственно, регулировка топливных форсунок. а также их непосредственная замена. Вся информация о стоимости новых форсунок и цены услуг (согласно прайсу каждой компании) будет озвучена по телефону в целях экономии Вашего времени. Наш менеджер быстро обработает Ваш запрос и не только назовет итоговую сумму, но и запишет к мастеру на конкретное время.
Ниже Вы найдете все, что касается особенностей проведения ремонта форсунок дизеля .
Есть определенная взаимосвязь между ремонтом дизельной форсунки и ее производителем. и это значительно облегчает понимание того, какова цена реставрации форсунки в каждом случае. Форсунки Bosch Ремонт форсунки Бош наиболее беспроблемный, поскольку возможно найти все ее составляющие. Например, можно восстановить мультипликатор дизельной форсунки, если разбилось его седло, или же полностью заменить его в случае износа штока. Если начал стучать или клинить распылитель, то его можно очистить или подобрать новый. Форсунки Delphi Можно ремонтировать, однако найти основные составляющие может быть проблемно. Основное при реставрации этой форсунки – замена сопла (при зазоре клапана) и распылителя. Форсунки Denso Практически невозможно восстановить, поскольку запчастей нет. При этом стоимость самой форсунки гораздо дешевле, чем у предыдущих брендов, так что сильно расстраиваться не стоит. Форсунки Siemens Та же ситуация, что и выше, так как Сименс официально не поставляют запчастей.
Даже если вы знаете как снять форсунку дизеля, и есть кому подсказать основы, позволяющие отремонтировать ее, мы все же настоятельно советуем не разбирать форсунки дизеля самостоятельно! В них присутствует много мелких частей, снимаемых спец. инструментом.
Помимо этого учитывайте, что топливные дизельные форсунки необходимо отрегулировать после их установки. Если регулировка дизельных форсунок сделана правильно, то Вы можете быть уверены в качестве ремонта. В противном случае все может привести к поломке дизеля.
Наконец, чистка форсунок дизеля. Поскольку самая распространенная проблема – засорение иглы распылителя, то нередко требуется промывка дизельных форсунок. Чтобы почистить форсунки, нужна качественная промывочная жидкость, а об этом позаботятся в любом нашем автосервисе.
Диагностика форсунок дизеля – это необходимость проверить давление впрыска и распыл, для чего используют специальный стенд. Вообще, давление дизельной форсунки немаловажный показатель при ремонте системы подачи топлива дизеля. поэтому не удивляйтесь, если Вам предложат эту услугу, чтобы выявить неполадки при ремонте мотора .
Как уже отмечалось выше, установка форсунок доступна в любом случае. Как правильно подобрать форсунку любого производителя Вам подскажет профессиональный дизелист, он же знает где найти запчасти форсунки и каким образом установить все элементы. Через наш проект Вы можете записаться на замену форсунок любого дизеля, ведь будет учтено все – от марки и модели авто до производителя элемента. В итоге Вы сможете не только купить, но и установить новую форсунку за короткий срок.
Автосервисы по ремонту дизеля:
Телефон: 8 (495) 664-95-29
Содержание
Форсунка является главным сегментом топливной системы дизельного двигателя.
Для автомобилистов наверняка известны такие неблагоприятные случаи, как: увеличение расхода топлива, низкая мощность двигателя, которые в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны.
Экономия – это то, на что обращают внимание большинство автомобилистов с дизельными двигателями. Однако, высокая стоимость современных элементов систем питания дизелей не каждому по карману.
Сдача форсунок в дизель-сервис – один из популярных методов решения проблемы. Многие автомобилисты не умеют и не хотят ремонтировать дизельные форсунки своими руками.
В этой ситуации придётся расплачиваться не маленькой суммой денег. Безусловно, такой способ будет наиболее эффективным, однако иногда транспортировать сломанную машину в сервис технического обслуживания предоставляется невозможным (например, когда неудача постигнута в дороге).
Поэтому мы расскажем, как сделать ремонт дизельных форсунок своими руками без помощи автомехаников и большой тратой денег.
Для ремонта дизельных форсунок нужно помнить, что при простой замене распылителя в форсунке, когда отвертел нужную гайку, заменил распылитель и прикрепил гайку обратно, вы напрямую подвергаетесь опасности испортить форсунок ещё больше и его качество может значительно испортиться.
Поэтому такой метод лучше не использовать. Производители отмечают, что менять форсунки оптимально в среднем каждые 100000 – 15000 км. Следует отметить, что наиболее популярными причинами неисправностей форсунок являются: изнашивание, коррозия или загрязнение.
Важно знать, что форсунка Delphi оснащена конструкциями, которые намного надёжнее и долговечнее по сравнению с форсункой Bosch.
На протяжении большого количества времени производители топливного оборудования Bosch не информировали о возможном ремонте форсунок, при этом лишь накапливали и создавали их сбор, ремонтировали, а затем благополучно продавали.
В результате форсунки имели высокую стоимость, при этом качество их было отличным. Потом Bosch сделал информацию о ремонте доступной для всех, таким образом, было организовано сервисное обслуживание.
Форсунка Bosch относительно легко поддаётся ремонтным работам, так вы значительно сэкономите ваши денежные расходы.
Распылители лучше менять в процессе ремонта, но бывают случаи, когда достаточна чистка с помощью ультразвука.
При ремонте дизельных форсунок Bosch необходимо пустить движение шарика и электромагнита.
Зазоры поддаются регулированию благодаря функционированию шайб. Движение шарика составляет примерно от 0,03-0,07 мм (это зависит от модели форсунки). Затем опираясь тесту плану, устанавливается ход электромагнита. Следует отметить, что без профессионального оборудования верно сделать регулировку будет намного сложнее.
Delphi форсунки используются среди большинства как легковых, так и грузовых автомобилей.
Сразу установим, что форсунка Delphi сложнее поддаётся починке. В этом случае менять придётся 2 основные составляющие: клапан и распылитель. а приобрести их не так просто, придётся заказывать.
Особенность состоит, в том, что вы значительно сэкономите на ремонте, поскольку средняя стоимость форсунки почти в 2 раза выше, чем её ремонт, после которого форсунка будет работать как новая.
Чаще всего, из строя выходит сам клапан, в нём находиться вертушек, передвигающийся вверх-вниз, тем самым перекрывая каналы. В большинстве случаев, на нём деформируется напыление, вертушек может стать не на своё место, в результате он не функционирует как прежде и форсунка сливает в обработку и клапан становится не исправным.
Важно знать, что Delphi оснащена конструкциями, которые надёжны и долговечны в несколько раз по сравнению с форсункой Bosch.
Подводя итоги, отметим, что, при ремонте своими руками форсунка нужно смотреть на фирму. Так, ремонт дизельных форсунок Bosch своими руками сделать намного легче и быстрее.
В то время как форсунок Delph требует временных затрат.
Форсунки дизельного двигателя могут приходить в неисправность в результате критического износа или избыточного засорения. Как правило, срок эксплуатации рабочих элементов двигательной системы достаточно велик и с износом форсунок можно столкнуться только при длительной эксплуатации автомобиля. Чаще всего современный автолюбитель сталкивается с засорением системы. Рабочие элементы ДВС начинают утрачивать свою производительность в результате использования топливной смеси низкого качества. Наличие различных примесей, серы и воды в топливе, неблагоприятно сказывается на структуре компонентов системы. При долговременном простое транспортного средства, посторонние примеси способствуют образованию коррозии на поверхностях деталей. Поэтому, для увеличения срока службы важнейшей системы автомобиля, стоит уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси.
1. Вне зависимости от масштабов проводимых работ, первым делом производится обязательная прочистка форсунок. После этого, выполняется визуальная диагностика рабочих компонентов системы на предмет механических повреждений.
В ходе диагностики, важнейшим прибором остается манометр, который позволяет определить давление впрыска. Как известно, именно данный параметр свидетельствует о правильной или нарушенной функции форсунок. Помимо этого, манометр позволяет получить сведения о ходе иглы распылителя.
2. Следующим этапом происходит проверка формы распыления ДТ. Для того, чтобы определить уровень герметичности детали, давление снижают примерно на двадцать бар. Более точные сведения о состоянии совокупности позволяют получить современные диагностические приборы. После проведения диагностики, принимается решение о восстановлении или замене поврежденного элемента двигательной совокупности.
В большинстве случаев, незначительные отклонения от нормы устраняются путем прочистки форсунок. Загрязненная форсунка препятствует правильному распылению смеси, в связи с чем нарушается правильная работы движка. Содержание посторонних примесей в составе мотора, неизбежно приводит к сбою функции иглы и нарушению формы распыления. В таком случае, форсунка требует обязательной чистки.
Чистка форсунок может производиться с помощью специального оборудования или вручную. В условиях специализированных мастерских чистка форсунок производиться на профессиональных стендах. При прочистке деталей в условиях гаража, применяют самодельные устройства или обычные щетки.
В случае если ДВС укомплектована гидромеханическими форсунками, то одна из характерных неисправностей является поломка распылителя или иглы. В данном случае, неисправный элемент необходимо заменить на новый. Если в ходе диагностике было выявлено повреждение корпуса, то необходимо произвести замену кожуха, в то время как сам распылитель можно сохранить.
Источники: http://www.dizelinfo.ru/, http://dizverum.ru/diselforswkto, http://dachnoe-delo.ru/remont-dizelnyx-forsunok-svoimi-rukami/, http://carmend.ru/engine/principy-remonta-forsunok-dizelnogo-dvizhka.html
Комментариев пока нет!
autopaor.ru
Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, не смотря на некоторые особенности, заняли довольно прочную позицию на российском рынке: наблюдается устойчивая тенденция роста увеличения продаж. Расширяется сеть автосервисов, специализирующихся на обслуживании и ремонте дизельной аппаратуры, которые приобретают необходимое диагностическое оборудование, и занимаются обучением и повышением квалификации специалистов.
Предлагаемый спектр услуг достаточно широк, и включает в себя:
Именно от элементов топливной аппаратуры зависит устойчивая и экономичная работа дизельного двигателя. Функция форсунки заключается в подаче дизельного топлива под высоким давлением в цилиндр двигателя, и обеспечивает максимальное его распыление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Работа детали происходит в достаточно жестких высоких температурных условиях при высоком давлении, что и становится основной причиной возникающих неисправностей.
Для проверки работоспособности дизельной аппаратуры в случае неустойчивой работы дизеля, потери мощности и появления задымленности из глушителя, следует обратиться в автосервис, специализация которого – проверка дизельных форсунок и их ремонт.
К основным неисправностям элементов дизельной аппаратуры относятся:
Внимание! Для определения неисправности и ремонта потребуется снятие элементов топливной аппаратуры с двигателя, что зачастую достаточно проблематично, и нередко, при недостаточном опыте, приводит к поломке деталей.
Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы является отложение смол в каналах и распылителях.
Многие автолюбители, пытаются решить эту проблему, используя добавление в дизельное топливо специальных присадок, эффективность которых весьма спорна и сомнительна.
Как показывает практика, полного стопроцентного очищения удается достичь промывкой деталей аппаратуры на стенде с применением специальной жидкости, или на оборудовании с применением ультразвуковых колебаний.
Распылители выходят из строя под воздействием высокого давления поступающего топлива, отверстия увеличиваются в диаметре, снижая эффективность распыления. Распылитель начинает подавать топливо струей, что не способствует полному сгоранию топлива и приводит к появлению черного дыма из глушителя. После замены распылителя удается вернуть былую работоспособность. Замена дефектной запорной игла и пружины производится на снятом элементе, и после замены проверяется на стенде. В случае деформации посадочного седла запорной иглы или корпуса необходима замена. Регулировка форсунок дизельного двигателя после ремонта производится на стенде, что позволяет наиболее точно добиться заводских параметров, способствующих наиболее эффективному распылению топлива в цилиндре.
Осторожно! При проверке категорически запрещается подносить части тела к распылителю во избежание получения тяжелой травмы, рабочее давление топлива при распылении составляет около 2500 баррелей.
Окончательная настройка дизельных форсунок производится непосредственно на двигателе. Электронные форсунки имеют определенный код, в который заложены ее рабочие параметры. После замены распылителя, клапана или электромагнитной катушки, параметры несколько изменяются, и на стенде генерируется новый код, который необходимо ввести в электронный блок управления, через тестер, подключенный к сервисному разъему. Практически на всех дизельных автомобилях, выпушенных после 2005 года, необходимо прописывание кода, что можно сделать только на автосервисах, имеющих необходимое оборудование. Нередко, произведя ремонт топливной аппаратуры в небольших автомастерских, в дальнейшем владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой появления ошибок в блоке управления. Без прописки кода электронный блок управления попытается самостоятельно скорректировать возникшие отклонения управления и сможет более или менее управлять форсункой, но постоянно возникающие и скапливающиеся ошибки не будут способствовать нормальной работе двигателя.
Примечание: при установке новой форсунки в электронный блок управления прописывается код, напечатанный на стикере, который наклеен на деталь. В случае его отсутствия производится тестирование на стенде для генерации кода.
В процессе работы каждая из форсунок, в зависимости от своих персональных параметров, управляется бортовым компьютером индивидуально, что в совокупности обеспечивает устойчивую работу дизельного двигателя. В случае некорректной работы деталей дизельной аппаратуры возникает неправильное соотношение топлива и воздуха, поступающего в цилиндры, что оказывает влияние на повышенный расход дизельного топлива, ухудшение приемистости двигателя и приводит нередко к появлению детонации.
forsunka-piter.ru
В процессе эксплуатации дизельного двигателя постепенно снижается эффективность распыления топлива. На определённом этапе приходится ремонтировать или менять распылитель форсунки, а иногда и форсунку целиком. Всё это можно сделать самостоятельно, не прибегая к недешёвым услугам автосервиса.
Одним из основных элементов любой топливной системы, в том числе и Common Rail (CR), является форсунка, основные функции которой:
Элемент форсунки, из которого впрыскивается топливо, называется распылителем. Его передний край находится в камере сгорания и постоянно подвергается механическим и температурным нагрузкам. При прохождении топлива через форсунку происходит охлаждение распылителя, но в процессе длительной эксплуатации этого может быть недостаточно. Поэтому наконечник форсунки изготавливается из устойчивых к высоким температурам материалов. В системе CR распылить встроен в форсунку — это увеличивает его срок службы.
В топливных насосах высокого давления (ТНВД) рядного многоплунжерного, распределительного и индивидуального типов распылители в форсунке закреплены резьбовым соединением. В результате форсунка представляет собой единое целое.
Для рядных многоплунжерных, индивидуальных и распределительных ТНВД используются форсунки с распылителями на резьбеТопливные системы CR или насос-форсунки имеют встроенные (сборные) распылители. На двигатели c распределёнными камерами сгорания установлены штифтовые форсунки, а на двигатели с непосредственным впрыском — сопловые.
В системе Common Rail распылители встроены в форсункиВ системе СR управление форсунками осуществляется через электронный блок управления (ЭБУ), с которого на форсунки поступают определённые сигналы. Этим СR отличается от механической системы, где форсунки открываются при достижении определённого давления.
Форсунки электрогидравлического типа также открываются при повышении давления топлива. Однако игла распылителя имеет ободок, который используется в качестве поршня. Подача топлива осуществляется под высоким давлением как под поршнем, так и над ним. Поскольку давление одинаково, игла прижимается к посадочному месту, а распылитель находится в закрытом состоянии. Над иглой имеется пространство (канал), которое объединяется с магистралью слива. В это пространство встроен клапан (пьезоэлектрический или электромагнитный), перекрывающий канал в процессе работы.
При подаче с ЭБУ сигнала происходит срабатывание форсунки. Клапан открывается, канал становится свободным, и топливо над иглой поступает в соответствующую магистраль. В результате возникает разница давления, и топливо, которое находится под иглой, приподнимает пружинку, открывающую отверстие распылителя. В этот момент происходит впрыск. В отсутствии сигнала с ЭБУ давление стабилизируется, а форсунка закрывается.
В исправном состоянии форсунка распыляет топливо в виде облака. Если же топливо подаётся струёй, то форсунка неисправна.
В процессе эксплуатации дизельного автомобиля могут возникать ситуации, когда заметно увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя вплоть до полной остановки. Часто причиной этого являются неисправные распылители. Ремонтные работы в этих случаях желательно провести в максимально короткие сроки.
Причиной снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива часто является неисправный распылитель форсункиНеобходимость замены распылителя можно определить по следующим признакам.
В результате снижается мощность двигателя. В этом случае требуется замена распылителей.
Обычно форсунки установлены в головке блока цилиндров на резьбе. Для их демонтажа не стоит пользоваться рожковыми ключами. Даже если получится таким способом форсунки снять, то установить обратно не удастся — выполнить затяжку ключом с требуемым усилием невозможно.
Основная часть корпуса форсунок представляет собой шестигранник. Для их снятия можно использовать стандартные торцевые головки на 24 и 27 и вороток. Они должны быть удлинёнными. Кроме этого, потребуется ёмкость с топливом для промывки форсунок.
После снятия форсунок из форсуночных каналов удаляют шайбы и загрязнения. Шайбы вытаскиваются с помощью самостоятельно изготовленных крючков. После очистки каналов следует обязательно прокрутить стартер в течение 10 секунд. Это обеспечит полную очистку каналов от мусора. Кроме этого, рекомендуется проверить работоспособность свечей накаливания и систему управления.
После снятия форсунок проверяется их работоспособность по следующим критериям:
Если распылители неисправны, на форсунки следует надеть защитные колпачки и подготовить место для работы. Поверхность должна быть чистой и ровной. Потребуются:
Форсунки японских авто, имеющие обратку через рампу, в тисках зажимать не стоит, поскольку деталь может быть повреждена. В тиски закрепляют ключ и уже в него помещают форсунку.
Форсунки немецких двигателей можно зажимать в тисках. При этом не рекомендуется использовать рожковые ключи — только торцевые ключи и удлинённые головки.
Порядок замены распылителя следующий.
Процесс сборки не представляет каких-либо сложностей, если при разборке трубки и штуцера были помечены. Трубки высокого давления перед установкой промывают топливом как снаружи, так и изнутри. После присоединения на трубки устанавливаются зажимы, предотвращающие их вибрацию и преждевременную поломку. Затем из системы удаляется воздух, и запускается двигатель.
Так как покупка и установка новой форсунки сопряжена с довольно серьёзными финансовыми расходами, часто заменяют лишь распылитель. Он состоит из корпуса и расположенной внутри иглы. В процессе эксплуатации посадочные поверхности деформируются, и распылитель начинает работать некорректно.
Ремонт распылителя возможен в следующих случаях:
Отремонтировать распылитель можно несколькими способами. Одним из них является ультразвуковая чистка, к которой прибегают для снятия нагара с внутренних поверхностей. Однако при сильной закоксованности распылителя полное удаление нагара этим способом невозможно. Более того, ультразвук не может восстановить механически изношенные поверхности.
Один из вариантов ремонта распылителя — ультразвуковая чисткаДругой вариант ремонта распылителей — притирка с помощью полировочных паст разной степени зернистости. Недостатком этого способа является возможное нарушение геометрии взаимного расположения деталей. В результате может происходить утечка топлива в форсунку из распылителя. Притирка не поможет и в случае сильной механической деформации поверхностей.
Элементы форсунки располагаются в строго определённойпоследовательностиПритирка осуществляется следующим образом.
Таким образом, ремонт распылителя заключается в очистке от нагара, шлифовке и наращивании объёма. Процесс этот достаточно трудоёмок. Если заменить распылитель форсунки сможет практически каждый автовладелец, то для самостоятельного ремонта потребуется специальное оборудование.
Во избежание ошибок процесс притирки распылителей следует рассмотреть более подробно. Для притирки потребуется:
Паста ГОИ измельчается в порошок и разводится с маслом в пропорции 1 к 2. Затем состав наносится в корпус распылителя, игла зажимается в дрель, и на самых низких оборотах производится притирка к корпусу. При этом необходимо постукивать иглой о корпус в течение минуты. Затем детали промывают в чистом топливе и продувают компрессором. После этого проводится притирка только маслом.
Все элементы, в том числе и сама форсунка, промываются в керосине, продуваются и собираются.
Посадочное место для иглы в корпусе распылителя восстанавливается методом притирки с помощью специальных пастДля увеличения срока службы распылителя рекомендуется придерживаться ряда простых, но важных правил:
Эти простые рекомендации позволят избежать серьёзных расходов при внеплановой замене форсунок.
Алгоритм замены форсунок на дизельном двигателе достаточно прост. Сделать это может даже неискушённый автолюбитель. Ремонт распылителя более сложен и трудоёмок. Однако при наличии желания и необходимых инструментов его тоже можно осуществить своими руками. Заправляйтесь качественным топливом, своевременно меняйте топливные фильтры, и проблемы с форсунками будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Фирма Volkswagen в 1998 одной из первых применила насос-форсунки в качестве топливной аппаратуры для легковых авто. Разница между системами насос-форсунки и Common Rail заключается в отсутствии распределительного ТНВД и трубок контура высокого давления, так как каждая форсунка снабжена собственным миниатюрным насосом высокого давления, который обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания.
Изначально насос-форсунки были полностью механическими, но развитие и внедрение электронного управления топливных систем позволило кардинально изменить принцип подачи топлива. Принцип работы электронной насос-форсунки.
Доставку топлива обеспечивает электрический насос низкого давления, которое через клапан поступает в механический насос высокого давления. Сжатие производится с помощью плунжера во время вращения распределительного вала с эксцентричным кулачком. Процессом впрыска топлива руководит ЭБУ, которое определяет момент начала поступления и его количество. При этом подача топлива в камеру сгорания производится несколькими порциями в один такт, разделенных на 3 фазы:
Впрыск топлива контролирует клапан управления, расположенный внутри форсунки, основным элементом которого является игла. Насос-форсунки расположены под клапанной крышкой на головке блока. Такое расположение конструктивно обосновано установкой кулачка, преобразовывающего крутящийся момент распределительного вала в поступательное движение плунжера поршня насоса высокого давления.
Причиной снижения мощности дизельного двигателя может быть вызвано некорректной работой насос-форсунок. Для определения причины следует, обратит в автосервис специализирующийся по ремонту дизельной аппаратуры легковых автомобилей. Сканер, подключенный к диагностическому разъему ЭБУ, выдаст параметры работы всей топливной системы и возникшие ошибки при ее работе. В случае если все элементы работают нормально, а параметры форсунок несколько отличаются от заводских данных, то вполне возможно, что сбой происходит из-за нарушения регулировки форсунок. Параметры регулировки нарушаются в процессе работы двигателя из-за естественной выработки эксцентрика распределительного вала и приводного кулачка, что требует регулярных регулировочных работ.
Для проведения регулировочных работ следует снять клапанную крышку двигателя. Провернуть шкив коленчатого вала до момента, когда кулачок максимально опустит плунжер насоса, а высшая точка эксцентрика распределительного вала, будет находиться под пяткой кулачка. При этом совершенно безразлично, с какой форсунки начинать регулировку, главное чтобы она находилась в сжатом состоянии. Гаечным ключом отпускается стопорная гайка, установочный винт вкручивается до отчетливого упора, а затем отворачивается на 180 градусов, что составляет половину оборота. Удерживая установочный винт, производится фиксация стопорной гайки с моментом затяжки 30 Нм. Подобная операция производится последовательно с остальными форсунками. На этом фактически и заканчивается регулировка насос-форсунок.
Внимание! При установке клапанной крышки необходимо установить новую уплотнительную прокладку во избежание течи моторного масла.
После установки клапанной крышки проводится повторная проверка сканером. В основном после регулировки форсунок параметры улучшаются, появляется тяга, работа двигателя становится устойчивой. Но в случае если после регулировочных работ, показатели какой, ни будь, форсунки не изменились, то причину неисправности следует искать в самой форсунке.
Наиболее распространенными неисправностями насос-форсунок могут быть:
Для дальнейшей диагностики потребуется демонтаж форсунки с двигателя. Для снятия форсунки используется съемное устройство Т10055, которое обеспечит безопасное извлечение из головки двигателя. Диагностика на специализированном стенде позволит точно установить причину неисправности. В половине случаев удается восстановить работоспособность путем замены дефектных деталей, в остальных случаях ввиду высокой изношенности форсунки, она признается не пригодной к ремонту и подлежит замене.
Осторожно! При проверке форсунки на стенде не следует близко подносить руки к распылителю, давление, создаваемое насосом высокого давления, составляет 2500 баррелей, что в состоянии рассечь кожу даже через одежду и нанести достаточно серьезную травму.
Все диагностические и ремонтные работы следует производить на автосервисе, где имеется специализированное оборудование и механики с достаточным опытом подобных работ. Попытки самостоятельного ремонта нередко приводят к более серьезным неисправностям.
forsunka-piter.ru
Здравствуйте дорогие друзья! Совсем недавно, мы подробно обсудили возможные неисправности топливной системы. Сегодня, конкретно будем говорить про ремонт форсунок дизельного двигателя, которые между прочим являются самыми уязвимыми деталями узла. Уменьшилась тяга автомобиля? Стал появляться черный дым с выхлопной трубы? Мучает перерасход топлива? Тогда вы зашли по адресу, ведь в подавляющем большинстве случаев виной всему форсунки…
Содержание
Сразу поясню, пытаться своими руками отремонтировать детали, работающие в системе Common Rail или насос-форсунки – дело не благодарное. Кто не в теме, это в основном современные машины, выпущенные после 1999 года, Фольксваген и другие популярные марки с прямым впрыском. Да что уж там восстановление, их даже почистить в гаражных условиях довольно сложно. Поэтому говорить будем исключительно о форсунках, которые функционируют в паре с обычным кулачковым ТНВД.
Итак, понятно да, что форсунки дизельного двигателя, располагаются над каждым цилиндром. Они имеют прямую обязанность – подать топливо в камеру сгорания в определенный момент и нужными пропорциями. В свою очередь к ним, солярка попадает благодаря мощному давлению (до 300 кг/см2), которое за счет механического привода создает ТНВД. Если говорить конкретней, сжимает топливо плуженные пары.
Далее, через специальный канал жидкость попадает внутрь форсунки, в самую полость распылителей. Конструкция этих деталей, как раз и позволяет «стрельнуть» жидкостью, когда надо. Как это происходит? Смотрите, разумеется в распылителе имеется отверстие, через которое собственно и выходит солярка в цилиндр. Так вот, его закрывает специальная конусная игла, которая плотно садится в седло, за счет того, что сверху на нее оказывает давление пружина, посредством отдельной шайбы. Ее еще называют регулировочной, знаете почему? Все просто, шайба может иметь разную толщину и таким образом, она определяет степень давления пружины на иглу.
То есть вы поняли да, чтобы топливо поступило в камеру сгорания, игла должна открыть канал. Теперь смотрите, мы заводим дизельный двигатель, насос начинает распределять топливо по необходимым магистралям. Когда, солярке уже деваться не куда, давление форсунок дизельного двигателя начинает расти и в определенный момент эта сила заставляет пружину немного сжаться, соответственно игла отступает от седла, а топливо под высоким давление впрыскивается в камеру сгорания.
Когда, давление падает, игла закрывается и все повторяется заново. Основная часть неисправностей, связанных с форсункой, как раз-таки оказываются следствием того, что игла не плотно закрывается или наоборот не открывается. Отсюда возможные перебои в работе мотора. Так, например, при недозакрытом седле, в форсунку попадает нагар и прочие раздражители. На первом этапе, помочь может промывка форсунок дизельного двигателя, если же немного замешкаться – только ремонт.
Основные признаки неисправности форсунок дизельного двигателя, выглядят следующим образом:
Ваш автомобиль ведет себя подобным образом? Виной всему может быть обычная грязь, поэтому запаситесь хорошим очистителем!
Очищать форсунки специалисты рекомендуют каждые 30 тыс. км. пробега. Существует несколько вариантов такой процедуры, конечно самым простой – это обратиться в автосервис, в Москве СТО, которые предлагают данную услугу пруд-пруди. Тем не менее своими руками добиться успеха так же возможно, в некоторых случаях придется снять детали. О том, как это сделать правильно ниже. А сейчас, займемся очисткой.
Такими вот незатейливыми способами можно увеличить ресурс наших деталей, если же чистка форсунок не приносит результатов, нужно снимать!
Во время такой процедуры крайне опасна грязь, мусор и прочие раздражители. Попади они в топливную систему – пиши пропало! Поэтому вокруг все максимально прочищают, в идеале знать, как помыть двигатель самому и собственно сделать это. Кроме того, при снятии трубок высокого давления, настоятельно рекомендую пометить их любыми возможными способами, дабы при обратной сборке не попасть в просак. Далее, переходим непосредственно к форсункам.
Будьте внимательны, извлекая кольца можно запросто насыпать в двигатель мусора, чтобы предотвратить это смажьте все предварительно солидолом, который после придется все так же аккуратно вычистить.
Очевидно, что ремонту, а может и замене подлежат не все демонтированные форсунки, поэтому прежде всего их нужно проверить. Для такой процедуры нам понадобиться специальный прибор и стенд. Внимание обращаем на равномерность подачи топлива, точность срабатывания при нужном давлении, герметичное закрытие и форму факела распыла.
Самое главное, задействуйте свой слух! Если запомнить, как работает рабочая форсунка, вычислить неисправные, не составит особого труда.
Когда, нерабочие детали индетифицированны, самое время приступать к их разборке. Здесь также не рекомендуется использовать рожковые ключи, залижите грани – будут проблемы! Первым делом вставьте форсунку в накидной ключ и зажмите сию конструкцию в тисках. Далее, сорвите гайку головкой, дальнейшее откручивание производите рукой. Как правило, она выкручивается вместе с распылителем, чтобы его заменить, необходимо проделать следующее.
Обратите внимание: затягивать гайку распылителя необходимо с определенным усилием и соответственно – динамометрическим ключом. Момент затяжки может разниться в зависимости от модели дизеля.
Результат повторной диагностики, казалось бы, уже восстановленной форсунки может не особо вас порадовать. Но не печальтесь, неправильная работа нового распылителя – это нормально. Просто, требуется дополнительная регулировка.
На заметку: при демонтаже шайб с дополнительными отверстиями, замена допускается только на аналогичные детали.
Ну вот друзья, отделил мух от котлет, как мог. Да, тема не из простых, но кому действительно надо, думаю разберется. Добавлю еще, что вполне вероятно дополнительная регулировка результатов не даст и форсунки по-прежнему будут лить. Тогда, грешить остается на пружину или заводскую смазку в распылителе. Также, раз уж вы забрели на данную страничку, рекомендую изучить принцип работы дизельного двигателя — вот здесь. Надеюсь был полезен, всего доброго!
carsmotion.ru
Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы:
Читайте в этой статье
Принцип работы системы питания дизеля с механическим управлением форсунки состоит в следующем. К топливному насосу высокого давления (ТНВД) подается горючее из топливного бака. За подачу отвечает подкачивающий насос, который создает низкое давление, необходимое для прокачки солярки по топливопроводам.
Далее ТНВД в нужной последовательности осуществляет распределение и нагнетание горючего под высоким давлением в магистрали, ведущие к механической форсунке. Каждая форсунка данного типа открывается для очередного впрыска порции солярки в цилиндры под воздействием высокого давления топлива. Снижение давления приводит к закрытию дизельной топливной форсунки.
Простой механический инжектор имеет корпус, распылитель, иглу и одну пружину. В устройстве запорная игла свободно движется по направляющему каналу распылителя. Сопло форсунки плотно перекрывается в тот момент, когда нет нужного давления от ТНВД. Внизу игла опирается на уплотнение распылителя, имеющее коническую форму. Прижим иглы реализован посредством закрепленной сверху пружины.
Распылитель является одной из важнейших составных деталей среди других элементов в устройстве инжекторной форсунки. Распылители могут иметь разное количество распылительных отверстий, отличаться способом регулировки подачи топлива.
Простые дизельные моторы, которые имеют разделенную камеру сгорания, зачастую получают распылитель с одним отверстием и иглой. Дизельные моторы, которые устроены на основе непосредственного впрыска топлива, оборудованы форсунками с несколькими распылительными отверстиями. Число отверстий в таком распылителе колеблется от двух до шести.
Подача топлива регулируется зависимо от конструкции распылителя, так как существуют два основных типа подобных решений:
В первом случае игла форсунки перекрывает подачу горючего путем перекрытия каждого отверстия. Второй тип форсунок означает, что игла перекрывает своеобразную камеру в нижней части распылителя.
Давление топлива, нагнетаемого ТНВД, заставляет иглу подниматься благодаря наличию на поверхности такой иглы специальной ступеньки. Солярка проникает в корпус под указанной ступенькой. В момент, когда давление горючего сильнее усилия, которое создает прижимная пружина, игла движется вверх. Таким образом открывается канал распылителя. Дизтопливо под давлением проходит через распылитель и происходит его распыл в форме факела. Так реализован впрыск топлива.
Далее определенное количество горючего, которое подается насосом высокого давления, пройдет через распылитель и попадет в камеру сгорания. После этого давление на ступеньке иглы начинает снижаться, в результате чего игла от усилия пружины возвращается в исходное положение и плотно перекрывает канал. Тогда подача солярки в распылитель полностью прекращается.
На эффективность топливоподачи и последующего сгорания топлива в цилиндрах дизеля можно влиять, изменяя различные характеристики форсунки, такие как структура и количество каналов распылителя, усилие пружины и т.п. Одним из конструкторских решений стало внедрение в устройство форсунок специального датчика подъема иглы. Данный подъем учитывается специальными электронными блоками управления, которые взаимодействуют с ТНВД.
Еще одним витком развития стали дизельные форсунки с двумя пружинами. Устройство таких форсунок сложнее, но результатом становится большая гибкость в процессе подачи топлива. Сгорание рабочей смеси становится более мягким, дизель тише работает.
Особенностью работы указанных инжекторов является двухступенчатый подъем иглы. Получается, нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает по силе давления силу сопротивления одной пружины, а затем другой. В режиме холостого хода и при небольших нагрузках на мотор впрыск осуществляется только посредством первой ступени, подавая в двигатель незначительное количество солярки. Когда мотор выходит на режим нагрузки, давление нагнетаемого ТНВД топлива растет, горючее подается уже двумя дозированными порциями. Первый впрыск небольшого объема (1/5 от общего количества), а далее основной (около 80% солярки). Разница давлений впрыска для открытия первой и второй ступени не особенно большая, что обеспечивает плавность топливоподачи.
Такой подход позволил повысить равномерность, эффективность и полноценность сгорания смеси. Дизельный двигатель стал расходовать меньше горючего, снизилось количество токсичных примесей в выхлопных газах. Дизельные форсунки с двумя пружинами активно использовались на агрегатах с непосредственным впрыском топлива до момента появления систем питания под названием Commоn Rail.
Дальнейшее развитие систем топливоподачи дизельного ДВС привело к появлению форсунок, в которых солярка подается в цилиндры посредством электромеханических форсунок. В таких инжекторах игла форсунки открывает и закрывает доступ к распылителю не под воздействием давления топлива и противодействия силе пружины, а при помощи специального управляемого электромагнитного клапана. Клапан контролируется ЭБУ двигателя, без соответствующего сигнала которого горючее не попадет в распылитель.
Блок управления отвечает за момент начала топливного впрыска и длительность подачи топлива. Получается, ЭБУ дозирует солярку для дизеля путем подачи на клапан форсунки определенного количества импульсов. Параметры импульсов напрямую зависят от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя, в каком режиме работает дизельный мотор, какая температура ДВС и т.д.
В системе питания Common Rail электромеханическая форсунка может за один цикл реализовать подачу топлива посредством нескольких раздельных импульсов (впрысков). Топливный впрыск за цикл осуществляется до 7 раз. Давление впрыска также значительно повысилось сравнительно с предыдущими системами.
Благодаря дозированной высокоточной подаче давление газов на поршень в результате сгорания смеси растет плавно, сама топливно-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндрам дизеля, лучше распыляется и полноценно сгорает.
Дальнейшее видео наглядно иллюстрирует принцип работы электромеханической форсунки на примере бензинового двигателя. Главное отличие заключается в том, что давление топлива в дизельной форсунке значительно выше.
Указанный подход позволил окончательно переложить задачу по управлению впрыском с форсунок и ТНВД на электронный блок. Электронный впрыск работает намного точнее, дизель с подобными решениями стал еще более мощным, экономичным и экологичным. Разработчикам удалось значительно снизить вибрации и шумы в процессе работы дизельного агрегата, повысить общий ресурс ДВС.
Одной из разновидностей систем питания дизеля являются конструкции, в которых полностью отсутствует ТНВД. За создание высокого давления впрыска отвечают так называемые дизельные насос-форсунки. Принцип работы системы состоит в том, что насос низкого давления сначала подает солярку напрямую к инжектору, в котором уже имеется собственная плунжерная пара для создания высокого давления впрыска. Плунжерная пара форсунки работает от прямого воздействия на нее кулачков распредвала. Данная система позволяет добиться лучшего качества распыла дизтоплива благодаря способности создать очень высокое давление впрыска.
Исключение из системы подачи топлива ТНВД позволяет сделать размещение дизельного ДВС под капотом более компактным, избавиться от привода топливного насоса и отбора мощности на его постоянное вращение. Также стало возможным удалить из системы питания решения, которые распределяют топливо от ТНВД по цилиндрам. Инжекторы в системе с насос-форсунками имеют электрический клапан, что позволяет подавать топливо за два импульса.
Принцип похож на работу механической форсунки с двумя пружинами. Решение позволяет реализовать сначала подвпрыск, а уже затем произвести подачу в цилиндр основной порции горючего. Насос-форсунки реализуют подачу топлива в максимально точно заданный момент начала впрыска, лучше дозируют солярку. Дизельный мотор с такой системой экономичен, работает мягко и тихо, содержание вредных веществ в отработавших газах сведено к минимуму.
Главным минусом решения можно считать то, что давление впрыска насос-форсунки напрямую зависит от частоты вращения коленвала двигателя. В списке недостатков также отмечены: сложность исполнения, высокая требовательность к моторному маслу, чистоте и качеству топлива. В процессе эксплуатации выделяют трудности в процессе ремонта и обслуживания, а также общую дороговизну сравнительно с системами, которые оборудованы привычным ТНВД.
Читайте также
Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.Чистка форсунок своими руками
Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.Система питания дизельного двигателя
Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.krutimotor.ru
Дизельный двигатель уже давно заслужил свою популярность среди владельцев транспортных средств. Данный вид двигательной системы зарекомендовал себя как наиболее экономичный и надежный в сравнении с бензиновым аналогом. Пользователям дизельной ДВС известно, что ремонт и регулировка дизеля несколько отличается от привычного бензинового мотора. Дело в том, что дизель имеет несколько иное устройство и сложный принцип функционирования.
Для поддержания правильной функции дизельного двигателя, важную роль играет регулировка и своевременный ремонт форсунок. Согласно рекомендациям ведущих производителей дизельных двигателей, регулировку и ремонт компонентов ДВС необходимо выполнять каждые сто тысяч километров пробега. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации, диагностика и ремонт может производиться спустя 150 тысяч километров пробега. Указанный период обслуживания, подразумевает обязательную диагностику дизельного двигателя и замену всех изношенных компонентов системы. В ряде случаев, восстановить работоспособность системы можно путем локального ремонта ДВС.
Форсунки дизельного двигателя могут приходить в неисправность в результате критического износа или избыточного засорения. Как правило, срок эксплуатации рабочих элементов двигательной системы достаточно велик и с износом форсунок можно столкнуться только при длительной эксплуатации автомобиля. Чаще всего современный автолюбитель сталкивается с засорением системы. Рабочие элементы ДВС начинают утрачивать свою производительность в результате использования топливной смеси низкого качества. Наличие различных примесей, серы и воды в топливе, неблагоприятно сказывается на структуре компонентов системы. При долговременном простое транспортного средства, посторонние примеси способствуют образованию коррозии на поверхностях деталей. Поэтому, для увеличения срока службы важнейшей системы автомобиля, стоит уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси.
В связи с непростым устройством дизельного двигателя, все работы по регулировке и чистке форсунок должны производиться в специально оборудованной мастерской. Даже при достаточном уровне познаний устройства дизеля, ремонт потребует наличия профессионального оборудования. При наличии всего необходимого оборудования, диагностика и восстановление форсунок дизельного двигателя производятся в несколько этапов.
1. Вне зависимости от масштабов проводимых работ, первым делом производится обязательная прочистка форсунок. После этого, выполняется визуальная диагностика рабочих компонентов системы на предмет механических повреждений.
В ходе диагностики, важнейшим прибором остается манометр, который позволяет определить давление впрыска. Как известно, именно данный параметр свидетельствует о правильной или нарушенной функции форсунок. Помимо этого, манометр позволяет получить сведения о ходе иглы распылителя.
2. Следующим этапом происходит проверка формы распыления ДТ. Для того, чтобы определить уровень герметичности детали, давление снижают примерно на двадцать бар. Более точные сведения о состоянии совокупности позволяют получить современные диагностические приборы. После проведения диагностики, принимается решение о восстановлении или замене поврежденного элемента двигательной совокупности.
В большинстве случаев, незначительные отклонения от нормы устраняются путем прочистки форсунок. Загрязненная форсунка препятствует правильному распылению смеси, в связи с чем нарушается правильная работы движка. Содержание посторонних примесей в составе мотора, неизбежно приводит к сбою функции иглы и нарушению формы распыления. В таком случае, форсунка требует обязательной чистки.
Чистка форсунок может производиться с помощью специального оборудования или вручную. В условиях специализированных мастерских чистка форсунок производиться на профессиональных стендах. При прочистке деталей в условиях гаража, применяют самодельные устройства или обычные щетки.
В случае если ДВС укомплектована гидромеханическими форсунками, то одна из характерных неисправностей является поломка распылителя или иглы. В данном случае, неисправный элемент необходимо заменить на новый. Если в ходе диагностике было выявлено повреждение корпуса, то необходимо произвести замену кожуха, в то время как сам распылитель можно сохранить.
В зависимости от модели ТС и устройства двигательной системы, ремонт и регулировка форсунок могут иметь некоторые особенности.
Удачи в обслуживании и ремонте дизельного двигателя!
carmend.ru