|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
На Руставском краностроительном заводе Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР по чертежам Ленинградского ЦКБ «Строймаш» изготовлен опытный образец башенного крана КБк-100.1 с грузовой кареткой. Кран предназначен для строительства сборных, каркасно-панельных жилых зданий высотой до 5 этажей. Монтаж и демонтаж крана производятся при помощи механизмов крана. Перевозится кран в собранном виде тягачом МАЗ-200. Кран снабжен ограничителями: грузоподъемности ОГП-1, поворота, передвижения крана, передвижения грузовой каретки, ограничителем высоты подъема груза и подъема стрелы. Техническая характеристика башенного крана КБк-100.1
Кран КБк-100.1 существенно отличается от серийного крана КБ-100.1 конструкцией и принципом работы стрелы. На стреле крана КБк-100.1 устанавливается грузовая каретка, улучшающая плавность и точность наводки панелей и строительных элементов при установке их на строящиеся объекты. Кроме того, на кране с грузовой кареткой увеличен вылет стрелы до 25 м, что позволяет строить широкие здания. Существенным преимуществом крана КБк-100.1 является и то, что он укомплектован унифицированными узлами и механизмами, применяемыми на основной серийной модели крана КБ-100.1 и изготовляемыми серийно многими краностроительными заводами. Ходовая рама крана КБк-100.1 состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых тележек, из которых две являются ведущими, а две - ведомыми. Поворотная платформа сварной конструкции закреплена болтами на шариковом опорно-поворотном круге. Башня крана трубчатая сварная. В верхней части башня заканчивается коническим сварным оголовком, на котором закреплены блоки грузового и стрелового канатов. Стрела крана сварной конструкции трехгранной формы состоит из корневой, головной и дополнительной секций, соединенных между собой стыковыми болтами. Два нижних пояса стрелы, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, зашитых листом; верхний пояс - из трубы, раскосы стрелы также выполнены из труб малого диаметра. На конце головной секции стрелы установлено устройство для фиксации каретки при работе стрелы под углом. На грузовой каретке сварной конструкции смонтированы два грузовых блока, четыре ролика для передвижения тележки, два ролика для тросика ограничителя высоты подъема груза и натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов. Во время испытаний кран показал хорошую устойчивость и надежность в работе. В 1967 г. Руставский краностроительный завод приступил к серийному выпуску кранов КБк-100.1.
Кран-погрузчик КП-100.1 грузоподъемностью 5 - 10 т предназначен для обслуживания складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Он может найти применение также и при строительстве путепроводов, шахт метрополитена и других объектов. Кран разработан Ленинградским ЦКБ «Строймаш» по предложениям ВНИИСтройдормаша. Опытный образец изготовлен и испытан на Руставском краностроительном заводе. Все механизмы, металлоконструкции и электрооборудование крана-погрузчика, за исключением ходовой части, полностью унифицированы с башенным краном КБ-100.1. Кран предназначается для работы в I и II ветровых поясах, принятых по нормам ВНИИСтройдормаша ОН-783-63 «Строительные и дорожные машины. Технические условия проектирования строительных башенных кранов». Габариты портала приняты исходя из обеспечения габаритов «С» приближения строений по ГОСТ 9238—59, что позволяет осуществлять беспрепятственный пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т. Это позволяет использовать кран-погрузчик также для обслуживания станционных площадок и складов. Техническая характеристика крана КП-100.1
* - при 2-кратной запасовке** - при 4-х кратной запасовке Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к боковым фланцам которой, расположенным под углом 90°, крепятся четыре ноги портала. Ноги представляют собой сплошностенчатую листовую конструкцию прямоугольного сечения. Снизу ноги, расположенные над общим рельсом, связываются продольной балкой. Для передвижения используются унифицированные двухколесные балансирные ходовые тележки грузоподъемностью 40 т. Две из них - ведущие. Поворотная платформа почти полностью унифицирована с платформой крана КБ-100.1 и представляет собой также кольцевую сварную раму, к которой сзади приварены продольные балки для размещения плит противовеса. На поворотной платформе размещаются кабина, шкаф электрооборудования и механизмы: грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки и механизм поворота П-3. Стрела крепится к проушинам, приваренным спереди к боковой поверхности кольцевой рамы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для крепления башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с блоками. Стойка для повышения жесткости сделана составной. Нижняя часть жестко соединена тягой с верхним концом двуногой стойки, закрепленной на поворотной платформе. Верхняя часть стойки в рабочем положении удерживается с помощью канатных тяг. На верху стойки размещаются пять блоков для пропуска грузовых и стреловых канатов. Стрела крана полностью унифицирована со стрелой крана КБ-100.1, за исключением серьги, приваренной снизу на головке стрелы и предназначенной для закрепления крюковой обоймы на период работы с 4-кратной запасовкой каната. При 2-кратной запасовке для подъема груза используется обычная крюковая обойма грузоподъемностью 5 т. При 4-кратной запасовке для подъема тяжелых грузов используется крюковая обойма грузоподъемностью 10 т. При этом 5-т обойма закрепляется своим крюком к серьге под стрелой. Время на изменение кратности запасовки полиспаста не превышай 30 мин. Кран оборудован следующими ограничителями: грузоподъемности (ОГП-4), высоты подъема груза, максимального и минимального вылетов, угла поворота и пути передвижения. Кроме того, имеется блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение линейного контактора при подъеме человека на поворотную платформу крана. На опорной части стрелы в непосредственной близости от кабины расположен указатель вылета, хорошо видимый с рабочего места машиниста. Кран монтируют и разбирают с помощью стрелового крана грузоподъемностью 10 т. Кран испытывался в соответстви с Правилами Госгортехнадзора РСФСР, причем показал высокую устойчивость и прочность. Поднимался груз, на 40% превышающий номинальную грузоподъемность при статических испытаниях и на 25% при динамических испытаниях. Во время этих испытаний все механизмы, тормоза работали исправно. Приемочная комиссия рекомендовала изготовление опытной партии крана КП-100.1.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|
zinref.ru
Номинальный грузовой момент, тс.м | 100 |
Скорость: | |
подъема, м/мин | 20; 30 |
опускания, м/мин | 4; 20; 30 |
поворота, об/мин | 0,7 |
передвижения, м/мин | 30,6 |
Масса общая, т | 54,4 |
В том числе масса противовеса, т | 24,4 |
Тип рельса кранового пути | Р-43 |
Нагрузка на колесо, тс | 18 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 34 (КБ-100.0) 48 (КБ-100.1) |
Температурный режим работы, °С, до | -40 |
КБ-100.0
КБ-100.1
, м | 10 | 14 | 16 | 18 | 20 |
, т | 5 | ||||
, м | 33 | 30,3 | 28,3 | 25,4 | 21 |
Номинальный грузовой момент, тс.м | 100 |
Вылет, м: | |
наибольший | 20 |
наименьший | 10 |
Глубина опускания крюка, м | 3 |
Скорость: | |
подъема (опускания), м/мин. | 26 |
поворота крана, об/мин. | 0,7 |
передвижения крана, м/мин. | 28 |
Нагрузка на колесо, т.с. | 19 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 40 |
Масса крана, т: | |
конструктивная | 27 |
общая | 54,2 |
Температурный режим работы, °С, до | -40 |
КБ-302А (КБ-100.1А)
, м | 10 | 14 | 16 | 18 | 20 |
, т | 5 | ||||
, м | 33 | 30,3 | 28,3 | 25,4 | 21 |
Грузовые характеристики крана.
1 - при четырехкратной запасовке, с двигателем МТF-311-8
2 - при двухкратной запасовке
3 - при четырехкратной запасовке, с двигателем МТF-211-6
Номинальный грузовой момент, тс·м | 175 |
Скорость: | |
подъема, м/мин | 2,25; 15 |
опускания, м/мин | 2,75; 7,5; 16,75 |
поворота, об/мин | 0,5 |
передвижения, м/мин | 20 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 45 |
Масса общая, т | 84 |
В том числе масса противовеса и балласта, т | 34 |
Тип рельса кранового пути | Р-50 |
Нагрузка на колесо, тс | 24 |
Температурный режим работы, °С, до | -30 |
МСК-5-35
, м | 24 | 27 | 33 | 35 |
, т | 5 | |||
, м | 45 | 42 | 33 | 24 |
studfiles.net
Кран КБ-100.1 (рис. 3) предназначен для работы в районах с сильным ветром. Металлоконструкции крана - трубчатые. В конце подъема стрелы скорость стреловой лебедки автоматически уменьшается, что предотвращает запрокидывание стрелы. В гидротолкателях тормозов используются жидкости типа АМГ-10 и ПГ-271, предназначенные для работы в условиях низких температур.
Рис. 3 Башенный кран КБ-302 (КБ-100.1) и его грузовая и высотная характеристики: 1 - грузоподъемность; 2 - высота подъема
Технические характеристики крана КБ-302(КБ-100.1 )
Грузоподъемность, т |
5 |
Вылет, м |
10-20 |
Высота подъема, м |
21-33 |
Скорость, 10-2 м/с: | |
подъема |
43; 21 |
посадки |
8; 4 |
передвижения крана |
48 |
Частота вращения, мин-1 |
0,7 |
Время полного изменения вылета, с |
42 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт |
34 |
Масса крана, т: | |
общая |
51,2 |
конструктивная |
26,8 |
Примечания: 1. Минимальный радиус закругления пути - 7 м, колея и база равны 4,5 м. 2. Нижний предел грузоподъемности и высоты подъема соответствует наибольшему вылету, верхний - наименьшему. |
hydrotechnics.ru
Все краны типа КБ-100.1 и -100.3 унифицированы с кранами КБ-100 по своим основным составным частям и являются исполнениями и модернизацией первоначальной базовой модели - КБ-100.1.
Краны имеют трубчатую башню диаметром 920 мм (со вставными секциями и фланцевым креплением у кранов КБ-100.3 и -100.3Б). При этом у кранов КБ-100.3Б подъем башни в вертикальное положение первоначально осуществляется с короткой башней, а затем производится подращивание башни через решетчатый портал, установленный в передней части поворотной платформы.
Рис.14. Грузовые характеристики кранов типа КБ-100.1 и -100.3:
1 - КБ-100.1; 2 - КБ-100.1А; 3 - КБ-100.3, -100.3А-1; 4 - КБ-100.3А-2, -100.3Б; 5 - СК-3861;
__ __ __ - при двукратной запасовке;
_______ - при четырехкратной запасовке
Башня у кранов КБ-100.1 и -100.1 А заканчивается вверху коническим оголовком, а у кранов типа КБ-100.3 оголовок выполнен в виде цилиндрической трубы, как продолжение башни. У крана КБ-100.3Б оголовок представляет собой пирамиду, выполненную из стоек.
Кран СК-3861 представляет собой стреловое исполнение крана КБ-100.1: без башни либо с короткой башней, на которую через ОПУ крепится поворотная платформа. В кране СК-3861 сохранены все основные базовые узлы и механизмы кранов КБ.
Рис.15. Схема запасовки грузовых и стреловых канатов и канатов стрелового расчала кранов КБ-100.1 (а) и КБ-100.3 при двукратной (б) и четырехкратной (в) запасовке грузового каната
Первоначально на кранах КБ-100.1 и -100.1А стрелы выполнялись из гнутого профиля, а на более поздних моделях кранов, включая СК-3861, в виде решетчатой конструкции трехгранного сечения.
Грузовые характеристики кранов типа КБ-100.1 и -100.3 приведены на рис.14.
Схемы запасовки грузовых и стреловых канатов этой группы кранов аналогичны между собой и представлены на рис.15, а схемы запасовки канатов крана СК-3861 - на рис.16. Стреловой полиспаст у башенных кранов 3-й размерной группы устроен таким образом, что при подъеме стрелы работает только часть его ветвей, запасованных на подвижной обойме стрелового полиспаста (на рис.15 - шесть ветвей). Остальные ветви полиспаста, огибающие блоки распорки, служат только для создания изгибающего момента на башню, уравновешивающего момент на башню со стороны груза. При подъеме башни из горизонтального (транспортного) положения в рабочее (вертикальное) положение все ветви стрелового каната являются рабочими.
Рис.16. Схема запасовки канатов крана СК-3861:
а - стрелового; б - грузового
Рис.17. Крюковая подвеска крана СК-3861 с переменной кратностью грузового полиспаста:
1 - щека; 2 - блок; 3, 4 - канаты при двукратной и четырехкратной подвеске соответственно; 5 - груз; 6 - крюк
Крюковая подвеска с переменной кратностью, позволяющая увеличить кратность грузового полиспаста и тем самым повысить грузоподъемность крана, приведена на рис.17 и представляет собой двухблочную обойму с широко расставленными блоками 2, что позволяет исключить закручивание канатов при большой длине подвески для перехода с двукратной подвески 3 на четырехкратную 4. Канат, находящийся между блоками, заводится в желоб блока, закрепленного на головке стрелы. Для облегчения протягивания грузовых канатов по блокам канатной системы при опускании крюка на щеках 1 крюковой подвески крепятся дополнительные грузы 5.
studfiles.net
КБ-100 (альтернативное обозначение модификаций КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301) — модельный ряд самоходных башенных кранов с грузовым моментом 100 т•м на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.
КБ-100 | |
Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой | |
5 т | |
3,5 т | |
980 кН•м / 1000 кН•м (для КБ-303) | |
10—20 м | |
1,2 мин | |
5 м | |
36 м | |
26 м | |
4,5 м | |
4,5 м | |
78 т | |
48 т | |
Р-43 | |
I—III | |
40 кВт / 36,8 кВт (для КБ-303) | |
РКЗ, УКЗ; Руставский краностроительный завод | |
СССР СССР | |
КБ-100 на Викискладе |
Краны грузоподъёмностью 5 тонн предназначены для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей. Краны данного семейства изготавливаются в двух вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции[1].
В 1964 году Ржевский краностроительный завод осваивает выпуск крана для пятиэтажного строительства КБ-100, обладающего грузоподъёмностью 5 тонн. В следующем году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали производить модификацию КБ-100.1, обладающую такими же характеристиками. Однако модель отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию[1].
Через два года, в 1967 году, руставские краностроители на базе серийного крана КБ-100.1 наладили выпуск ещё одной модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции). Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м[2].
В дальнейшем, Мончегорским механическим заводом освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции. Кроме того, на Руставском краностроительном заводе было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для 9-этажного строительства[3]. Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.
Башня — решётчатая, из уголков[10]. Сечение башни: 1,4 м•1,4 м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой.
Стойка (на двух ногах), размещённая на платформе, служит опорой для подкосов башни и монтажной стойки. При транспортировке, для уменьшения габаритов крана, оголовок башни крана поворачивается вбок — для этого конструкцией предусмотрен шарнир.
Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной. Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса. Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими.
Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы. Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.
На поворотной платформе КБ-100 установлены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрическим оборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни. Последняя устанавливается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её затем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотная платформа выполнена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга.
Поворотная платформа крана КБ-100.2 выглядит следующим образом. Проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху)[10].
Круг КБ-100 и КБ-100.0 выполнен ненормализованным и имеет наружное зацепление[10] (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное).
Стрела крана — из уголков, так же, как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750 мм•900 мм.
При сборке крана габариты монтажной площадки составляют: 30 м • 15 м[11]. Монтаж и демонтаж крана осуществляется посредством автомобильного крана грузоподъёмностью 7 тонн и собственных механизмов.
Перевозка крана производится на специальных подкатных тележках — с помощью автомобиля-тягача МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г, а также ЯАЗ-219. При этом опорный стакан башни крана устанавливают на шаровой шкворень сцепного устройства, а все приспособления устанавливают на раму автомобиля и крепят хомутами. Захваты, удерживающие шкворень, в замкнутом положении должны быть заперты специальным запорным кулаком с пружиной.
ru-wiki.org
Кран КБ-100.ОА (рис. 1) от основной модели КБ-100 отличается более совершенными механизмами поворота и передвижения крана, наличием кабины с улучшенными эргономическими показателями, оснащен полуавтоматическими рельсовыми захватами, которые предохраняют кран от схода с рельсов при аварийных нагрузках и от угона ветром в нерабочем состоянии.
Рис. 1. Башенный кран КБ-100.ОА и его грузовая и высотная характеристики:1- грузоподъемность; 2 - высота подъема.
Технические характеристики крана КБ-100.ОА
Грузоподъемность, т |
5 |
Вылет, м |
10-20 |
Высота подъема, м |
21-33 |
Скорость, 10-2 м/с: | |
подъема |
43 |
посадки |
6 |
передвижения крана |
48 |
Частота вращения, мин-1 |
0,6 |
Время полного изменения вылета, с |
48 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт |
40 |
Масса крана, т: | |
общая |
54 |
конструктивная |
30 |
Примечания: 1. Минимальный радиус закругления пути - 7 м, колея и база равны 4,5 м. 2. Нижний предел грузоподъемности и высоты подъема соответствует наибольшему вылету, верхний - наименьшему. |
hydrotechnics.ru
КБ-100 | |
Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой | |
5 т | |
3,5 т | |
980 кН•м / 1000 кН•м (для КБ-303) | |
10—20 м | |
1,2 мин | |
5 м | |
36 м | |
26 м | |
4,5 м | |
4,5 м | |
78 т | |
48 т | |
Р-43 | |
I—III | |
40 кВт / 36,8 кВт (для КБ-303) | |
РКЗ, УКЗ; Руставский краностроительный завод | |
СССР СССР | |
КБ-100 на Викискладе |
КБ-100 (альтернативное обозначение модификаций КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301) — модельный ряд самоходных башенных кранов с грузовым моментом 100 т•м на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.
Краны грузоподъёмностью 5 тонн предназначены для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей. Краны данного семейства изготавливаются в двух вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции[1].
В 1964 году Ржевский краностроительный завод осваивает выпуск крана для пятиэтажного строительства КБ-100, обладающего грузоподъёмностью 5 тонн. В следующем году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали производить модификацию КБ-100.1, обладающую такими же характеристиками. Однако модель отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию[1].
Через два года, в 1967 году, руставские краностроители на базе серийного крана КБ-100.1 наладили выпуск ещё одной модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции). Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м[2].
В дальнейшем, Мончегорским механическим заводом освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции. Кроме того, на Руставском краностроительном заводе было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для 9-этажного строительства[3]. Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни и стрелы)[3]:
ru-wiki.ru